Создаем волшебный город из бумаги
Дорогие мои, скоро Новый год и так хочется вновь ощутить ту радость и теплоту, которая присуща этому празднику. А у кого есть сложности с погружением в «то самое» настроение, будем его достигать с помощью правильного декора. Будем клеить и вырезать! Все как в детстве, зато результат восхитит даже весьма искушенных ценителей. Итак, начнем.
- Тонкий белый картон или белая бумага (я брала ватман в рулоне).
- Искусственный белый снег в баллончике (не обязательно).
- Электрическая гирлянда или греющая свеча с искуственным пламенем.
- Канцелярский нож.
- Двусторонний скотч.
- Коврик/мат для резки.
- Две широкие линейки.
- Клей для бумаги (клей карандаш, клей момент Кристалл или клей-пистолет).
Распечатайте выкройки. На каждой указаны предполагаемые размеры, но вы можете уменьшить или увеличить их по необходимости.
Подготовим листы ватмана для вырезания. Так как ватман у меня был в рулоне, мне пришлось сначала его прогладить утюгом, чтобы избавиться от загиба. Делаем это заранее вырезанными кусками под каждую деталь.
Я выставляла утюг с паром, но не водите долго по одному месту, иначе лист загнется в другую сторону. Движения должны быть плавные, без сильных нажимов.
Далее вырезаем шаблоны домиков из бумаги с помощью канцелярского ножа или плоттера.
Чтобы в дальнейшем было удобнее складывать, на местах сгиба сделайте прорези в виде пунктирной линии.
После того как все вырезали, берем линейки, кладем детали на плоскую поверхность. Помещаем первую линейку на деталь справа вдоль предполагаемого сгиба.
Вторую линейку подкладываем снизу детали слева от сгиба и, подведя вплотную к правой линейке, загибаем наверх.
Образуется ровный сгиб без заломов.
Таким образом сгибаем вдоль всех намеченных линий.
Не забываем про крышу.
Склеим боковую часть домика. Я использовала клей-карандаш, но лучше брать клей Момент Кристалл или клей-пистолет – строение получится более прочным.
Наносим клей в места соединения крыши. Чтобы клей не успел засохнуть, приклейте сначала один скат, затем другой.
Прижимать крышу удобнее изнутри, положив ее на один из скатов.
Домик готов! Также склеиваем остальные домики.
В домике, видимо, уже кто-то поселился.
Также вырезаем из ватмана силуэты домиков.
После вырезаем лист ватмана шириной с ширину подоконника + 12 см и длиной около 90 см. Размечаем по углам квадраты 6*6см, не забудьте оставить прибавки для склеивания.
Загибаем вдоль намеченных линий. Прибавки на склеивание промазываем клеем.
Переднюю стенку надрезаем по краям на 2,5 см и загнув вовнутрь приклеиваем. Так мы добавили конструкции прочности.
Берем передний силуэт, наклеиваем на него двусторонний скотч — две полоски (на фото показана одна, потом я доклеила вторую по нижнему краю).
Приклеиваем силуэт изнутри на переднюю стенку. Я намеренно не делала силуэт во всю длину, так как у меня там будут занавески, но вы можете сделать его той длины, какую захотите, просто продублировав часть рисунка.
Я также решила укрепить заднюю стенку, так как в дальнейшем на ней предполагаются надрезы. Для этого берем полосу шириной 2 см и длиной равной длине поддона 1 у меня 90 см. Наклеиваем на нее двусторонний скотч.
И приклеиваем полосу вдоль верхнего среза задней стенки поддона.
Намечаем отверстия под электрическую гирлянду напротив домиков. Вместо гирлянды можно использовать греющую свечу с искуственным пламенем.
Прорезаем отверстия и вставляем фонарики гирлянды.
Далее вырезаем трафарет для нанесения искусственного снега.
На обратную сторону приклеиваем двусторонний скотч. Я делала небольшие кусочки в нескольких наиболее критичных местах, чтобы впоследствии его проще было отодрать.
Приклеиваем трафарет на окно, наносим искусственный снег из баллончика.
Ставим домики и любуемся результатом при разном освещении.
На этом этапе можно было бы закончить, но мы пойдем дальше.
Добавим на задний план силуэты домиков, которые мы рисовали на окне, а внутрь положим холлофайбер — он добавит «объема» и «легкости». Протягиваем гирлянду перед домиками, и натягиваем сверху. Получается настоящее звездное небо.
А так домики выглядят в огнях гирлянды.
И теперь наш волшебный город будет радовать и добавлять новогоднее настроение в ожидании праздника.
Надеюсь, мой мастер-класс вам понравился, буду очень рада вашим голосам!
Источник
Родительский клуб «Город мастеров»
Наталья Соколова
Родительский клуб «Город мастеров»
Наши родители всегда с интересом рассматривают поделки, которые мы выполняем с детьми. Когда мы просим выполнить какие-либо поделки, они с удовольствием это делают. Если в группе проходит мастер-класс. приуроченный к какому -либо событию, то родители с удовольствием приходят на него и работают вместе с детьми. Учитывая всё это, мы решили в группе организовать кружок по ручному труду для родителей. Я разработала программу кружка и провожу его в своей группе.
Предлагаемое планирование деятельности осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.
В предлагаемой сетке представлены темы 8 занятий (с октября по май) Ежемесячно планируется по одному занятию продолжительностью 20-30 минут. В пособии предусмотрены занятия аппликацией, оригами, лепкой, работой с природным материалом.
Предлагаемые конспекты занятий содержат пальчиковые, подвижные игры.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, а так же участие родителей в жизни сада и группы. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Родители постоянно заняты работой и домашними заботами, что редко находят время на то, чтобы сесть вместе с ребенком и поиграть, порисовать, да и просто провести время в совместной деятельности. Необходимо помочь родителям абстрагироваться от окружающей действительности и просто погрузиться в детство. Выполнение какой-либо совместной работы способствует гармонизации детско-родительских отношений. Дети и родители становятся ближе друг к другу, улучшается взаимопонимание. Родители не остаются в стороне от жизни ребенка в детском саду, а становятся участниками воспитательно-образовательного процесса.
Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей. Развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно- значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.
Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.
Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И
Художественная деятельность проводится во второй половине дня.
Размещать детей и родителей удобнее за столами, рядом друг с другом. Столы расположенные в несколько длинных рядов. Образец помещается на середине стола или на столах, перед детьми каждой подгруппы.
Занятия, на которых дети и родители выполняют общую работу, проводятся за большим столом (для этого сдвигается несколько детских столов).
Объяснение, показ (если они проводится без ножниц) должны проходить у стола воспитателя, в игровом уголке или в другом удобном месте.
По окончании выполнения задания дети вместе с родителями убирают своё рабочее место и забирают с собой продукт труда.
Интерес детей к конструированию и ручному труду, желание трудиться, создавать вещи своим руками во многом зависят от атмосферы, царящей на занятиях, поэтому создается доверительная, спокойная обстановка. Дети на занятиях при необходимости негромко разговаривают, обсуждают задуманную работу с родителями и друг с другом.
Приобретенные детьми конструктивные умения и знания, нравственные качества и навыки сформированные в процессе совместного труда, помогут им успешно продолжить обучение в школе, наладить хорошие отношения в семье и коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
Рисование, лепка, аппликация, ручной труд – это продуктивные виды деятельности. Без набора соответствующих материалов научить ребенка работать с ним не возможно. Поэтому, заблаговременно до начала работы в новом учебном году необходимо подготовить разнообразные материалы.
Материалы,предоставляемые для работы могут быть самые разнообразные: бумага разных видов, картон, кусочки ткани, различный бросовый материал, бисер пайетки и многое другое.
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки — авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л.
2. Р. Г.Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3. С. Соколова «Оригами. Игрушки из бумаги. С нами не соскучишься».
4. Л. В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома».
5. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала».
6. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
7. Е. С. Железновы «Музыкальные игры».
8. Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду».
Занятие №1 (октябрь)
Цель: Показать и научить детей и родителей выполнять поделку из разного вида круп.
Материалы: Картон, можно гофрированный. Крупы, клей, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель ведет беседу о времени года, о том, что нам даёт осень. Рассматривает с детьми и родителямиразличные иллюстрации по теме: «Краски осени», затем переходит к показу образцов сделанных рамок и материалам на столе. Включается спокойная музыка и дети с родителями выполняют работу.
Занятие №2 (ноябрь)
Баночки с цветной солью
Цель: Научить делать красивые сувениры используя цветную соль.
Материалы: баночки, соль покрашенная, воронки, шпажки, ложечки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям и родителям баночки с цветной солью и спрашивает что это и как сделано? Дети выдвигают свои версии. Затем воспитатель показывает контейнеры с насыпанной цветной солью, рассказывает как это делать раздает баночки разной формы и дети с родителями приступают к работе.
Занятие №3 (декабрь)
Магнит на холодильник «Новогоднее настроение».
Цель: Научить детей и родителей работать в технике декупаж.
Материалы: диск компьютерный, салфетки с новогодним рисунком, клей, ножницы, лак для декупажа, кисти и салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель приветствует детей и родителей. Ведется беседа с детьми о предстоящем празднике, о том, что принято дарить подарки родным и близким. Подводит беседу к тому, что подарке сделанные своими руками –самые лучшие подарки. Показывает образцы готовых магнитов, рассказывает о представленных материалах и показывает этапы выполнения поделки. Включается веселая новогодняя музыка и родители с детьми приступают к работе. Воспитатель помогает по необходимости.
Занятие №4 (январь)
Снежинка из солёного теста со стразами.
Цель: Научить лепить из солёного теста красивые узорчатые снежинки.
1. Солёное тесто
3. Образцы снежинок
Ход занятия:
Воспитатель ведет беседу о времени года и о зимних осадках. Обращает внимание на красоту снежинок. Затем рассказывает о том, какая работа предстоит сегодня и показывает образцы. Рассказывает технологию выполнения поделки и дети с родителями приступают к работе.
Занятие №5 (февраль)
Цель: Научить делать подарочный пакет из бумаги и украшать его в соответствии с предназначением.
1. цветная или оберточная бумага, желательно плотная
2. клей, скотч или двухсторонний скотч
4. ленты или веревка для ручек
Ход занятия:
Воспитатель ведет беседу о предстоящих праздниках и подарках. Подарки необходимо дарить красиво и красиво упаковывать. Затем переходит к показу образцов, знакомит с материалами на столе. Показывает алгоритм действий и родители с детьми приступают к изготовлению пакетиков.
«Цветы из ватных дисков»
Цель: воплощение в художественной форме представления о характерных особенностях внешнего строения комнатного цветка «женское счастье», в технике – «пластилинография».
набор пластилина, стека;
Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветок «Женское счастье» и предлагает выполнить подарочную открытку в технике пластилинография и изобразить этот цветок. Работа выполняется совместно с объяснениями воспитателя.
Занятие №7 (апрель)
«Открытка в технике скрапбукинг.»
Цель: Научить красиво и правильно украшать открытку в технике скрапбукинг.
основа-заготовка для открытки, различные элементы для украшения, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель продолжает тему подарков своими руками и показывает образцы открыток в данной технике. Рассказывает об особенностях работы в этой технике, о правилах расположения композиции и т. д. Родители с детьми приступают к работе.
«Осьминог из одноразовой тарелки»
Цель: Научить делать осьминога из одноразовой тарелки.
Материалы: тарелки одноразовые бумажные белого цвета, разноцветные нитки, шнурки, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель говорит с детьми о наступлении лета, о необходимости украшения участка. И вот сегодня они все вместе изготовят поделки для украшения участка. Обращает внимание на материалы, расположенные на столе, рассказывает о способах выполнения поделки и дети с родителями приступают к выполнению поделок.
«Вдохновение» (родительский клуб). Мастер класс «Парусник» «Вдохновение»Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива.
Детско-родительский клуб «Волшебная ленточка» (социально-значимый проект) Актуальность проекта. «Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего.
Родительский клуб будущих школьников «Университет для родителей» Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным.
Родительский клуб «Капелька здоровья» Одной из наиболее эффективных форм работы с семьёй, на наш взгляд, являются Родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью воспитания.
Родительский клуб «Развитие ручной умелости у детей» “Рука – это вышедший наружу мозг человека” Н. Кант. Сухомлинский В. А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках.
Родительский клуб «Шаги к успеху» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего ребенка. Семья – это целый мир для ребенка, здесь он.
Родительский клуб «Современный ребенок» Конспект родительского клуба Тема: «Современный ребенок» Воспитаель: Судеева Л. В. Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу.
Родительский клуб «Вместе весело шагать» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пестравка муниципального.
Родительский клуб «Здоровый понедельник» Утро только настает — спать будильник не дает, Всех с постели поднимает, и у всех полно забот. Люди — взрослые и дети — по своим спешат.
Источник