Город своей мечты своими руками

Создали Город мечты своими руками

Весеннюю смену в лагере «Исетские зори» посвятили тестированию нового каникулярного проекта «Профессии будущего. Градостроители». Его участниками стали 380 детей и подростков, из Екатеринбурга, Каменска-Уральского и Сысертского городского округа. Студентки Уральской государственной архитектурно-художественной академии под руководством заместителя начальника лагеря Натальи Суркис помогли ребятам погрузиться в профессию градостроителя, и возвести город своей мечты. Результаты образовательной и творческой деятельности школьников оценили глава города Алексей Шмыков, заместитель главы города Денис Миронов и заместитель генерального директора ПО «Октябрь» Эдуард Чешихин.

За пять дней участники проекта «Профессии будущего. Градостроители» много чему научились. Узнали, с чего начинается город, каковы его функциональные зоны, какие архитектурные стили существуют, что такое экология города, какие бывают дороги, парковки и малые архитектурные формы, что такое интерьер внутри здания.

«Наш проект социально-педагогический, направлен на раннюю профориентацию детей, чтобы вовлечь их в процесс формирования городской среды, привить неравнодушное отношение к тому месту, где живешь, и воспитать активного гражданина, Каждый день был тематическим, ребята узнавали об одной из составляющих города», ― пояснили гостям студентки Уральской архитектурно-художественной академии.

Погрузиться в профессию помогли шоу-лекции, занятия в кружках и мастер – классы на темы: шагающие города, город как живая система, по чему люди ездят, самые необычные дома и т.д. Ребята научились работать с бумагой, нитками, клеем и другими материалами, создали интерьер в коробке ― комнату своей мечты, сделали макеты зданий, кварталов, жилых и нежилых районов. В итоге получился необычный город, с широкими улицами, бульварами, проспектами, мостами, домами разной этажности, досуговыми и спортивными сооружениями. Мальчики занимались в кружке микроэлектроники. Это естественно ― город должен быть подсвечен, а техника в нем перемещаться. Результат коллективного труда школьники презентовали на закрытии весенней смены. «Дети создали город мечты ― ту самую среду, в которой бы они хотели находиться», ― подчеркнули Лада Кочанова и Анна Лащенко.

За день до презентации в лагере Детства «Исетские зори» прошли выборы главы необычного города. Что само собой пробудило гражданские чувства отдыхавших в лагере детей и подростков.

«Ребята, большое спасибо, что занимались творчеством и собственными руками воплотили свою мечту», ― напутствовали созидателей заместитель директора лагеря Детства Наталья Суркис и студенты ― градостроители.

Главу Каменска-Уральского Алексея Шмыкова проект города мечты впечатлил: «Ребята, вы провели время с пользой. Это точно. Каждый из вас вложил частичку себя в строительство этого города. Все, что сделано своими руками, ― это всегда плюс. Приехав домой, я уверен, вы будете сохранять свои дворы и общественные пространства, а в школе будете работать также активно, как здесь. Желаю вам выбрать свою профессию и строить такие города, какие вы хотите, те города, в которых вы бы хотели жить».

Читайте также:  Как сделать гирлянду своими руками попроще

Тестирование нового социально-педагогического проекта «Профессии будущего. Градостроители» прошло успешно. По оценке главы города, этот проект расширил кругозор детей, обогатил каждого ребенка новыми знаниями, помог овладеть практическими навыками, и что особенно важно ― заложил основы пространственного мышления, изменил отношение школьников ― участников проекта к городской среде.

Летом ребята из Каменска-Уральского, которые будут отдыхать в лагере «Исетские зори», в одну из смен тоже познакомятся с профессией градостроителя.

Источник

Разработка занятия «Город моей мечты» с использованием современных развивающих игр (для детей старшего дошкольного возраста)

Маргарита Проводникова
Разработка занятия «Город моей мечты» с использованием современных развивающих игр (для детей старшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида Кронштадтского района города Санкт-Петербурга

«ГОРОД МОЕЙ МЕЧТЫ»

с использованием современных развивающих игр

(для детей старшего возраста)

Проводникова Маргарита Анатольевна

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель проекта: расширить кругозор детей, знания о городах;,

Развивающие задачи:

-познавательную деятельность детей, умение работать в коллективе;

— связную речь детей, обогащать словарный запас;

-творческие способности и воображение;

-зрительно-моторную координацию, навык балансирования.

развивать представление о городе: улицы, здания;

-познакомить с многообразием гербов;

— конструктивные способности детей;

— способствовать воспитанию детской инициативы и творчества;

-воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей логопедической группы.

Интеграция образовательных областей:

Художественное — творчество (рисование, аппликация);

Чтение художественной литературы;

o Карточки Кайе. Колоретто;

o Кочки на болоте;

o Кубики Никитина «Разноцветные постройки»;

o Магнитный лабиринт;

o Набор полупрозрачных строительных кубиков 1 (2);

Ход совместной деятельности:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Давайте вместе с вами подойдем к окну. Где мы живем? (Ответы детей) Кто построил все эти дома? (Ответы детей). Да, ребята, эти здания построили строители, но проектировали это все архитекторы. Сегодня мы вместе с вами будем создавать необычный город, где вы будете и архитекторами и строителями.

Мы живем с вами на острове. А как же раньше доставляли строительные грузы на остров? (Ответы детей) Да, правильно. Доставляли из портов с «большой земли» в порт острова.

-Наша игра — мечта так и будет называться «Город моей мечты».

Игровое упражнение «Доставь груз из одного порта в другой»

Задача игрока – без потерь доставить груз из одного порта в другой (если отверстие в корабле находится над отверстием в игровом поле, груз проваливается и тонет; в таком случае он до конца игры служит для всех игроков «мостом»). Стартовая позиция диаметрально противоположна соответствующему порту.

Читайте также:  Аудиотехника ремонт своим руками

Игра развивает мелкую моторику, умение концентрировать и распределять внимание, быстроту реакции, ловкость, а также стратегическое мышление, зрительную память, координацию движений. Работа с пособием способствует формированию быстрой и точной реакции, вырабатывает терпение, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца.

-Вот привезли много строительного материала на остров, и теперь город на острове готов? Чего не хватает? (Ответы детей). Послушайте загадки.

ЗАГАДКИ ПРО ГОРОД, УЛИЦЫ.

Теперь вы будете архитекторами и будете создавать улицы, по которым будут ходить сказочные герои.

Игровое задание «Улица в Волшебном городе»

(«Карточки Кайе. Колоретто»)

В задачу детей входит создать с помощью карточек «волшебные» улицы, которые напарник должен обвести пальцем.

«Кто быстрее доведет Колобка до площади города»

Дети участвуют парами.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что вы знаете о своем городе

Как называется город, в котором ты живешь?

Кто основал наш город?

Как называется улица, на которой ты живешь?

На какой улице находится наш детский сад?

Какие улицы города ты знаешь?

Как должны люди, дети относиться к своему городу?

(Ответы детей)

Игровое упражнение «Город моей мечты»

(«Набор полупрозрачных строительных кубиков 1, 2»)

— У каждого города есть свой герб, он очень много может рассказать об истории города. Посмотрите, что вы видите на гербе Кронштадта, других городов? Давайте создадим герб города мечты.

Игровое упражнение «Герб сказочного города»

— Давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете? (ответы детей) Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Источник

КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

Создали Город мечты своими руками

Весеннюю смену в лагере «Исетские зори» посвятили тестированию нового каникулярного проекта «Профессии будущего. Градостроители». Его участниками стали 380 детей и подростков, из Екатеринбурга, Каменска-Уральского и Сысертского городского округа. Студентки Уральской государственной архитектурно-художественной академии под руководством заместителя начальника лагеря Натальи Суркис помогли ребятам погрузиться в профессию градостроителя, и возвести город своей мечты. Результаты образовательной и творческой деятельности школьников оценили глава города Алексей Шмыков, заместитель главы города Денис Миронов и заместитель генерального директора ПО «Октябрь» Эдуард Чешихин.

Читайте также:  Как сделать шахматный столик своими руками

За пять дней участники проекта «Профессии будущего. Градостроители» много чему научились. Узнали, с чего начинается город, каковы его функциональные зоны, какие архитектурные стили существуют, что такое экология города, какие бывают дороги, парковки и малые архитектурные формы, что такое интерьер внутри здания.

«Наш проект социально-педагогический, направлен на раннюю профориентацию детей, чтобы вовлечь их в процесс формирования городской среды, привить неравнодушное отношение к тому месту, где живешь, и воспитать активного гражданина, Каждый день был тематическим, ребята узнавали об одной из составляющих города», ― пояснили гостям студентки Уральской архитектурно-художественной академии.

Погрузиться в профессию помогли шоу-лекции, занятия в кружках и мастер – классы на темы: шагающие города, город как живая система, по чему люди ездят, самые необычные дома и т.д. Ребята научились работать с бумагой, нитками, клеем и другими материалами, создали интерьер в коробке ― комнату своей мечты, сделали макеты зданий, кварталов, жилых и нежилых районов. В итоге получился необычный город, с широкими улицами, бульварами, проспектами, мостами, домами разной этажности, досуговыми и спортивными сооружениями. Мальчики занимались в кружке микроэлектроники. Это естественно ― город должен быть подсвечен, а техника в нем перемещаться. Результат коллективного труда школьники презентовали на закрытии весенней смены. «Дети создали город мечты ― ту самую среду, в которой бы они хотели находиться», ― подчеркнули Лада Кочанова и Анна Лащенко.

За день до презентации в лагере Детства «Исетские зори» прошли выборы главы необычного города. Что само собой пробудило гражданские чувства отдыхавших в лагере детей и подростков.

«Ребята, большое спасибо, что занимались творчеством и собственными руками воплотили свою мечту», ― напутствовали созидателей заместитель директора лагеря Детства Наталья Суркис и студенты ― градостроители.

Главу Каменска-Уральского Алексея Шмыкова проект города мечты впечатлил: «Ребята, вы провели время с пользой. Это точно. Каждый из вас вложил частичку себя в строительство этого города. Все, что сделано своими руками, ― это всегда плюс. Приехав домой, я уверен, вы будете сохранять свои дворы и общественные пространства, а в школе будете работать также активно, как здесь. Желаю вам выбрать свою профессию и строить такие города, какие вы хотите, те города, в которых вы бы хотели жить».

Тестирование нового социально-педагогического проекта «Профессии будущего. Градостроители» прошло успешно. По оценке главы города, этот проект расширил кругозор детей, обогатил каждого ребенка новыми знаниями, помог овладеть практическими навыками, и что особенно важно ― заложил основы пространственного мышления, изменил отношение школьников ― участников проекта к городской среде.

Летом ребята из Каменска-Уральского, которые будут отдыхать в лагере «Исетские зори», в одну из смен тоже познакомятся с профессией градостроителя.

Источник

Оцените статью