Дидактическое пособие «Город букв и звуков»
Ирина Лавришина
Дидактическое пособие «Город букв и звуков»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста при ознакомлении с буквами алфавита.
— формировать у детей фонематические процессы (умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка);
— знакомить со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания;
— знакомить с правилом написания гласной буквы после мягких и твердых согласных звуков;
— учить слоговому строению слов.
При знакомстве детей с гласной буквой (старшая группа) мы помещаем её в соответствующий дом нашего города. В красном доме с синей крышей «живут» гласные буквы, которые пишутся поле твердых согласных звуков. В красном доме с зеленой крышей «живут» гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков. Одновременно вспоминаем правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков. Например, буква О будет жить в доме с синей крышей. После согласного твердого звука слышится звук [о] и пишется буква О. Буква О обозначает твердость согласного звука. Например, буква Ю будет «жить» в доме с зеленой крышей. После мягкого согласного звука слышится звук [у], а пишется буква Ю. Буква Ю обозначает мягкость согласного звука.
При знакомстве детей с согласной буквой (подготовительная группа) мы «поселяем» её в дом сине-зеленого цвета с одним окном на этаже. Дети знают, что данная буква обозначает твердый и мягкий согласный звук. Например, буква М (эм) будет жить в высоком доме с одним окном на этаже. Буква М (эм) обозначает два звука [м]мягкий, [м]твердый.
А вот буква Й будет «жить» в доме с двумя окнами на этаже, под зеленой крышей, потому что буква Й (и краткое) обозначает звук [й], а он всегда согласный мягкий звук.
А буква Ж (же) будет «жить» в доме с двумя окнами на этаже, но под синей крышей, потому что буква Ж (же) обозначает звук [ж], а он всегда согласный твердый.
Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков» Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и букв, развить фонематический.
Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы «Ларец звуков» Жили в одной волшебной стране «Азбука» звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как.
Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов» Дидактического пособие «Королевство звуков, букв и слов» по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми старшего дошкольного.
Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] — [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.
Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме» Тема: «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С – Ш на письме». Цель: Закрепить знания по теме: дифференциация звуков [С]- [Ш]. Дифференциация.
Конспект урока письма и чтения по изучению звуков и букв в букварный период обучения грамоте Тема: Буквы «Н», «н», обозначающие согласные звуки [ н ], [н ]. Цели: познакомить учащихся со звуками [ н ], [н ].
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.
Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв» В настоящее время в дошкольном образовании все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. У многих детей, имеющих речевые.
Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе. Актуальность. Звуковая культура речи — составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения.
Источник
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»
Татьяна Казакова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»
Для создания дидактической игры нам понадобится:
• Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные звуки, синего цвета – согласные твердые звуки, зеленого цвета – согласные мягкие звуки, красно-зеленого цвета – буквы, состоящие из двух звуков)
• Значки – колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые – для обозначения звонкости и глухости звука
• Линейка, канцелярский нож, ножницы и клей-карандаш.
Звуки:
Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и],
Обозначают два звука: [я], [е], [ю], []
Согласные твердые звуки: [н], [м], [л], [р], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц]
Согласные мягкие звуки: [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [з], [п], [ф], [к], [т], [с], [х], [ч], [щ]
При помощи канцелярского ножа и линейки вырезаем буквы из картона.
При помощи ножниц аккуратно вырезаем буквы.
Так же при помощи ножниц вырезаем значки-колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые.
Разделяем согласные звуки на звонкие и глухие. К звонким относятся следующие звуки — [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], к глухим относятся следующие звуки — [п],[ф],[к],[т],[ш],[с],[х],[ц],[ч],[щ]. Приклеиваем перечеркнутый значок-колокольчик к глухим звукам, а не перечеркнутый – к звонким.
Изготавливаем «домики» для звуков. Разделяем коробку подходящего размера на три части.Каждую часть выделяем соответствующим цветом: красный цвет – для гласных звуков и букв, состоящих из двух звуков, синий цвет – для согласных твердых звуков, зеленый цвет – для согласных мягких звуков. Оформляем крышку коробки. Дидактическая игра готова.
«Старое лото — новая игра». Мастер-класс по изготовлению дидактической игры Хочу поделиться с вами идеей изготовления новой игры. разбирая игрушки, я наткнулась на фишки от старого лото. Карточки давно разорвались.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Укрась Матрешку» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки. Хочу предложить Вам мастер — класс по изготовлению.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей «Дерево сезонов. Времена года» Автор – Литвишко Марина Николаевна Для изготовления пособия нам потребуются: 1. Распечатанные шаблоны из коллекции картинок Дерево «Времена.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кто что ест» Для работы нам понадобятся: коробочка (лучше 8-и угольная, но подойдёт и круглая, я нашла коробочку из-под конфет «Мерлетто») а также.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кубик-рубик» Решила дать вторую жизнь внешне испорченным кубиками, обклеив их самоклеющимися обоями, но можно и покрасить. Далее подготовленные кубики.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Математические домики». Цель игры: закреплять.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по схеме» Сегодня вашему вниманию представляю дидактическую игру «Разложи по схеме», в которую мои ребята средней группы играют с большим удовольствием.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Слонёнок» Добрый вечер уважаемые коллеги! хочу представить вашему вниманию «Дидактического слонёнка» Моим малышам слонёнок пришёлся по душе,дети с.
Источник
Пособие «Город звуков и букв»
Апанасенкова Екатерина Николаевна
Пособие «Город звуков и букв»
Пособие «Город звуков и букв».
Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили своей актуальности. В связи с этим я могу рекомендовать развивающее пособие «Город звуков и букв».
Пособие предназначено для использования педагогами (учителем – логопедом, воспитателями) и заинтересованными родителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Расположен он в коррекционном уголке.
Цель разработки пособия.
Обобщение дидактических пособий по классификации звуков и букв русского языка при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность разработки пособия.
Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.
Описание пособия.
Развивающее пособие изготовлено из потолочной плитки, декоративно оформлено самоклеющейся бумагой. Город представляет собой архитектурную композицию из домика с тремя резными крышами и множество окон с цветными ставнями (вставляются вырезанные буквы из цветного картона). Город разделён на два района: район гласных – это окошки с красными ставнями, район согласных – это окошки с зелёными и синими ставнями. Каждая улица в городе символизирует определённую группу звуков и букв (улица самых звучных, тупиковая улица беззвучных букв и три переулка – звонкие, глухие, непарные).
Цель работы с пособием.
Подготовка к звуко — слоговому анализу слов и слогов, осмысленному чтению в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
1. Дать детям знания о характерных признаках звуков и букв русского языка.
2. Упражнять в классификации звуков и букв по заданному признаку (гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие; парные – непарные).
3. Формировать умение рассуждать, делать выводы.
4. Способствовать проявлению интереса к занятиям по обучению грамоте.
5. Развивать психические процессы.
Задания для детей.
1. Дать характеристику звуков родного языка.
2. Объяснить значение цветовых окон в городе звуков и букв.
3. Определить по цветным символам, какие звуки могут быть и мягкими, и твёрдыми, только мягкими, только твёрдыми.
4. Назвать гласные (согласные) буквы.
5. Назвать звук и показать соответствующую ему букву.
Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.
Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков» Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и букв, развить фонематический.
Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] — [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.
Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме» Тема: «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С – Ш на письме». Цель: Закрепить знания по теме: дифференциация звуков [С]- [Ш]. Дифференциация.
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.
Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв» В настоящее время в дошкольном образовании все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. У многих детей, имеющих речевые.
Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе. Актуальность. Звуковая культура речи — составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения.
Конспект занятия «Путешествие в город букв Букваринск» Интегрированные задачи. Формировать умения выделять гласные звуки в словах, различать гласные и согласные, делить слова на слоги ; Упражнять.
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР «В стране букв и звуков». Цель: Показать готовность детей к обучению в школе. Задачи: Образовательные: — дифференцировать понятия: звук, слог, слово, предложение;.
Источник