Настольная спортивная игра «Городки»
Светлана Лисицына
Настольная спортивная игра «Городки»
Городки — русская народная спортивная игра.
Игра в городки имеет более чем двухсотлетнюю историю на территории России, где городки и изобрели. Эта игра зародилась в гуще русского народа и распространилась как среди крестьянства, так и среди городских жителей.
Как вид спорта, имеющий единые правила, городки сформировались к 1923 году. По городкам проводятся чемпионаты России, первенства России среди подростков и юношей, чемпионаты мира, первенства Европы среди юношей и девушек
Еще 35-40 лет назад городки были почти столь же массовым видом спорта, как футбол.
Городошный спорт несомненно относится к концепции национальной идеи – прежде всего в бережном отношении народа к своей истории, культуре, традициям, ко всему тому, что его объединяет. Возрождение городошного спорта – дело, необходимое для общества. Возрождение – это вполне реально!
Городки это игра на свежем воздухе,но прежде надо как следует познакомиться с её правилами! Для этого была изготовлена настольная версия игры.
В городках необходимо с определённых расстояний «выбивать» метанием биты «города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок, называемых «городками» или «рюхами».
В первую очередь было изготовлено ограждение препятствующее вылету городков и бит с территории площадки, на нём разместили и основные термины и правила игры.
на прозрачном плотном файле сделали «город«-площадку внутри которой размещают фигуры
Изготовили «маркер» который определяет расстояние кона и полукона.
Бита в городках метается сверху, возникла необходимость в подставке для настольной версии, её изготовили из крышки от детского питания и палочки от мороженого (что бы придерживать)
Из опоры для растений напилили биты и городки. Городки покрасили для
избежания конфликтных ситуаций. Игра готова!
Цель: познакомить с русской игрой «Городки»
-мелкую моторику, координацию, глазомер;
-воспитывать командные качества и чувство товарищества;
-вызывать эмоциональный интерес к игре.
Настольная дидактическая игра «Гусеница» осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Настольная дидактическая.
Настольная дидактическая игра «Кафе» Настольная дидактическая игра «Кафе» Воспитатель: Пылёва Нина Николаевна Московская область, г. о. Пущино м-р «АБ», дом 22 «А» тел. : 8(496)733-44-91.
Настольная дидактическая игра «Математические домики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга астольная дидактическая.
Настольная дидактическая игра «Поваренок» Предлагаемая игра «Поваренок» помогает детям и взрослым запомнить перечень самых распространенных блюд в меню нашего детского сада и дома.
Настольная дидактическая игра «Трафаретики» Игра предназначена для детей от 3-х лет. ЦЕЛЬ: формирование ассоциаций между зрительным стимулом и лексико-грамматической категорией ЗАДАЧИ:.
Настольная игра «Дорожные знаки» Возраст детей 5 — 7 лет. Материал: Игровое поле, фишки по одной на каждого игрока, шестигранный кубик от 1 до 6. Игровая цель: Первым дойти.
Настольная игра «Мой район» Цель : Расширить знания детей о районе города, в котором они живут. Формировать представление детей о родном крае, об архитектурных сооружениях,.
Настольная игра по правилам пожарной безопасности Настольная игра по правилам пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» для детей с 4 до 7 лет. Цель — формирование у детей представлений.
Настольная игра «Собери картинку» Как занять детей, а имеющиеся в группе игрушки надоели? Я нашла выход — сделала игру «Собери картинку». Конечно, игра не новая, больше.
Настольная игра «Умные странички» Настольная игра «Умные странички» Цель: развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, воздействовать на тактильные ощущения, развивать.
Источник
Первые шаги в обучении детей и взрослых игре в городки
Светлана Самойлик
Первые шаги в обучении детей и взрослых игре в городки
ГОРОДКИ – старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Эта игра вошла в нашу историю как часть национальной культуры.
Игра в городки развивает глазомер, сообразительность, точность движений, укрепляет мышцы рук и туловища.
Цель игры – бросками бит выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определённое количество фигур, составленных из 5 городков – цилиндрических столбиков. Главная задача – затратить на выбивание 15 фигур как можно меньше бросков.
Размеры площадки («город») для взрослых – 2х2 м;расстояние от места бросков: дальнее («кон») – 13 м, ближнее («полукон») – 6,5 м; длина городков – 20 см, диаметр их – 4,5-5 см; длина биты – не более 1 м. Выбиваются фигуры с «кона», но, если из фигуры выбит хотя бы один городок, остальные выбиваются с «полукона». А вот «письмо» выбивается только с «кона». Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии квадрата или усов. Городки, выкатившиеся за переднюю (лицевую) линию квадрата или в пределы усов, считаются невыбитыми. «Марка» в «письме» считается выбитой, если ни она, ни бита не задели другие городки.
Бросок считается потерянным,если:
бита коснулась штрафной линии или земли перед ней;
игрок в момент броска наступил или заступил за линию кона (полукона);
во время броска игрок заступил ногой за боковую планку;
игрок затратил большее время (30 сек, на подготовку для броска.
Все городки в этих случаях ставятся на прежние места, повторять удар не разрешается.
Простая, незамысловатая техника игры в городки, доступный инвентарь дают возможность обучать этой игре детей дошкольного возраста.
Основной элемент техники – это бросок биты. Однако здесь недостаточно одной точности, необходим, кроме того, и точный расчет. Мало попасть битой в фигуру, нужно еще, чтобы она полностью развернулась у цели и соприкоснулась с наибольшим числом городков. Поэтому игре необходимо хорошо отработать бросок, чтобы бита всегда вращалась с одной скоростью и делала полный оборот вокруг своего центра тяжести, пролетев каждый раз одинаковое расстояние.
Результативность броска зависит от многих причин: степени владения избранным способом броска, захвата ручки, правильного выбора места, врождённой координации, настойчивости и упорства в овладении навыками игры.
Техника броска биты состоит из следующих элементов:
хват или держание биты за ручку;
исходное положение — стойка;
замах — отведение биты;
выброс или финальное усиление.
«Хватом» называют удержание биты кистью. Существует много его разновидностей. Различают глубокий хват – конец ручки биты выходит за пределы кисти; средний – граница мякоти кисти совпадает с концом ручки; мелкий – ручка заканчивается под мизинцем руки игрока.
Постановка ног. Правая стопа ставится впереди на расстоянии шага от левой. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги, не наступая на линию.
Туловище занимает естественное положение по отношению к постановке ног и раскрепощено, насколько позволяет удержание биты в руках. Голова направлена лицом к фигуре и остаётся в таком положении или близко к нему в течение всего броска. Продольная ось биты направлена в сторону фигуры.
Замах начинается с переноса веса тела на толчковую ногу, правая нога при этом незначительно сгибается в коленном суставе. Плечи немного отводятся назад и поворачиваются по часовой стрелке, увлекая руки с битой через сторону назад. Левая рука лёгким толчком освобождается от биты в направлении её, и продолжает закручивать плечи с позвоночным столбом. Правая рука продолжает отводить биту назад, постепенно выпрямляясь в локтевом суставе.
Весь разгон и выброс правая рука выпрямлена и всю работу выполняет от плеча как одно целое с битой. Заканчивается бросок выбросом биты.
Обучение технике проводится с жёстким соблюдением требований мер безопасности и предупреждения травматизма. Зрители и обучаемые находятся сзади игроков на значительном удалении, но с доступным обзором.
Для дошкольников «город» имеет размеры 1,5х1,5 м. Обучение игре начинается с выбивания фигуры «заборчик». В ней городки выставляются вертикально на одной линии на расстоянии 10-15 см друг от друга
Эта фигура имеет большой объём, что облегчает её выбивание, повышает эмоциональную заинтересованность детей и стремление к совершенству.
Игрок располагается на линии полукона на расстоянии 3 м от города и принимает исходное положение (стойку).
При неблагоприятных погодных условиях, в зимнее, ненастное весеннее и осеннее время, обучение и совершенствование элементов техники игры в городки может проводиться в просторном помещении.
Моё маленькое хобби История возникновения вышивки уходит в глубь веков. Вот и в нашей стране вышивка имеет давнюю историю. ею украшали одежду, обувь, конскую.
Символ мудрости и плодородия Символ мудрости и плодородия Упоминание о змее часто встречается в мифах, сказках и легендах разных народов. Этот древнейший символ.
Источник
Правила игры в «городки» для детей школьного и дошкольного возраста
Мария Балашова (Малеева)
Правила игры в «городки» для детей школьного и дошкольного возраста
Правила игры в «городки» для детей школьного и дошкольного возраста
В «городки» играют 2 игрока, каждый из которых получает в свои руки биту, или черенок. Еще два таких же черенка следует распилить на 10 одинаковых кусочков, или «рюх», из которых впоследствии будут складываться фигуры, называемые «городки». «Рюхи» можно не изготавливать самостоятельно, а приобрести в составе готового набора для игры.
Первоначально на игровой площадке мелом или палочкой необходимо начертить 2 города, расположенные рядом друг с другом, но все же на некотором расстоянии. На расстоянии 3 метра от городов следует нарисовать полукон — линию, с которой оба участника будут метать биту, выполняя свой ход. Еще через 3 метра нужно начертить еще одну линию — кон. Данное расстояние дано для детей дошкольного возраста, для школьников и взрослых оно может быть увеличено.
Правила игры в «городки»коротко могут быть описаны следующим образом:
Сначала с помощью жребия определяют, кто из игроков будет начинать игру.
Все «рюхи» выкладываются на игровом поле так, чтобы из них получилась определенная фигура.Перечень и последовательность фигур представлены на картинке:
Конечно, некоторые из этих фигур могут оказаться слишком сложными для малышей дошкольного возраста, поэтому их нередко заменяют или убирают во время игры.
Задача каждого игрока – за минимальное количество ударов выбить все «рюхи» из города противника. При этом до тех пор, пока фигура не «распакована», то есть из нее не выбито ни одного элемента, ребята бьют битой с кона. Если же город уже «зажжен», то есть хотя бы одна «рюха» из него уже выбита, ход производится с полукона.
Два игрока метают биту по очереди, вне зависимости от того, чем закончился предыдущий удар каждого из них. Если в игре принимают участие не два игрока, а две команды с одинаковым количеством игроков, все ребята делают ходы по очереди, начиная с капитана.
Правила игры в «городки» для школьников и взрослых могут немного отличаться – здесь каждому игроку можно выдать по 2 биты, после чего у него появится право на 2 последовательных хода. В случае с малышами бита должна быть только одна.
Победителем считается тот игрок или команда, которому удалось за минимальное количество ударов выбить все «рюхи» противника. В зависимости от того, какие фигуры используются для игры, правило определения победителя может быть изменено.
Хотя игра «городки» кажется невероятно простой, в действительности, это совсем не так. Выбивание «рюхов» противника настолько сильно затягивает и детей, и взрослых, что оторваться от этого развлечения практически невозможно.
Конечно, начинать обучать мальчишек и девчонок этой замечательной игре следует с самых простых фигур и минимальных расстояний. Тем не менее, через некоторое время, когда ребята приобретут основные «городошные» навыки, следует добавлять все новые и новые фигуры и увеличивать расстояния между коном, полуконом и городами.
Хотя «городки» — это, в первую очередь, парная спортивная игра, в нее с удовольствием играют целые компании, устраивая захватывающие и невероятно увлекательные соревнования. Попробуйте и вы всей семьей сыграть в эту исконно русскую забаву, и вы будете возвращаться к ней снова и снова!
Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» для детей школьного возраста Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» для детей школьного возраста Кузякина Н. В., педагог дополнительного образования.
Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.
Опыты и эксперименты с янтарем. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Янтарь — окаменевшая ископаемая смола, затвердевшая живица древнейших хвойных деревьев. Средний возраст янтаря 40-50 миллионов лет. Удивительный.
Презентация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Лесные звери Урала». 2 часть 1 слайд. Презентация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Лесные звери Урала» (загадки). Автор: Ходыкина Олга Андреевна,.
Презентация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Лесные звери Урала».1 часть 1 слайд. Презентация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Лесные звери Урала» (загадки). Автор: педагог-психолог.
Презентация «За грибами в лес пойдём» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Презентацию подготовила педагог-психолог Ходыкина О. А. Спасибо всем авторам из Интернета за фото и стихи! Эта красивая презентация поможет.
Сценарий мюзикла «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сценарий мюзикла «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Слова: Чайкина К. Я., Шрамко С. А, Музыка: Шрамко С. А.
Сценарий занятия в форме игры — викторины «Поговорим о вежливости» для детей школьного возраста Цель: расширение у детей нравственного представления о вежливости. Задачи: 1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с.
Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста» Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр и эстафет, использование подвижных.
Правила закаливания детей дошкольного возраста Закаливание детей дошкольного возраста Главная мечта каждого родителя – здоровый и крепкий малыш, но что-то идет не так, и ребенок часто.
Источник