Готические рисунки своими руками

Содержание
  1. Как рисовать готический орнамент
  2. Содержание статьи
  3. Основные приемы художественной готики
  4. Создание мотива
  5. Готические орнаменты: виды орнаментов, каменная резьба, росписи, витражи
  6. Как нарисовать готического персонажа
  7. 01. Создание эскизов в Фотошопе
  8. 02. Заканчиваем эскиз
  9. 03. Используем референсы
  10. 04. Создание эскиза
  11. 05. Начинаем работать акварелью
  12. 06. Создаем чувство глубины
  13. 07. Эскиз животных форм
  14. 08. Создаем текстуры
  15. 09. Детализируем
  16. 10. Повышение сложности и визуального интереса
  17. 11. Развиваю ощущение контраста
  18. 12. Блики гуашью
  19. 13. Создаем ощущение динамики
  20. 14. Выравнивание бумаги
  21. 15. Последний штрих
  22. Рекомендуем посмотреть:
  23. Гайд по изобразительному искусству: готика
  24. Журнал Porusski.me запускает новую рубрику, в которой мы будем рассказывать о разных направлениях в живописи, графике и других видах визуального искусства. В этом материале расскажем вам о готике.
  25. История возникновения
  26. Особенности стиля
  27. Книжная миниатюра
  28. Творцы в готике

Как рисовать готический орнамент

Содержание статьи

  • Как рисовать готический орнамент
  • Как нарисовать гота
  • Как рисовать кресты

Основные приемы художественной готики

Готическому стилю присущи прямые переплетающиеся вертикальные и дугообразные линии, круги с повторяющимися фрагментами и стилизованные растительные мотивы. Наиболее ярко принцип построения готического орнамента отражен в узоре масверк, который используют для ажурного украшения изделий из дерева и камня, каминов и витражей. В готическом декоре довольно много орнаментов, основанных на изображении растений, преимущественно колючих (чертополох, терновник, шиповник) чьи неровные природные силуэты весьма соответствуют стилю эпохи. Готика отличается прямыми и четкими линиями, это открывает огромный простор для фантазии в составлении геометрических орнаментов.

Ценным элементом готического орнамента считается изображение мифических существ. Зооморфные и антропоморфные мотивы могут отражать легенды и сказочные сюжеты. Каноном считается изображение женской головы на туловище птицы или рыбы, человеческое лицо переходящее в крону дерева, животные и люди с крыльями в неестественных, изломанных позах.

Создание мотива

Рисовать геометрический узор начинают с середины условного квадрата соединяя прямые линии полукружиями и дугами. Удобнее всего это делать с помощью линейки и циркуля. Самым известным готическим символом является изображение одной схематичной королевской лилии на высоком стебле или же 4 цветка связанные вместе.

Основа растительного узора проходит по всему элементу и прорисовывается в первую очередь. В готике базой орнамента, как правило, служит ствол дерева или ветвь, на которую затем нанизываются дополнительные элементы: листья, цветы или гроздья. Рисуется волнистая или зигзагообразная линия вокруг которой потом располагают более мелкие детали.

Источник

Готические орнаменты: виды орнаментов, каменная резьба, росписи, витражи

Готический стиль — один из самых старых и сложных европейских стилей, имеющий огромный набор уникальных декоративных элементов. Готика развивалась на протяжении многих веков начиная с XI века и каждый новый период обогащал стиль новыми орнаментами. Их настолько много, что описать все их типы в рамках одной статьи невозможно, тем не менее можно выделить базовые орнаменты, лежащие в основе.

Подробнее читайте в статье: Готический стиль в интерьере с подробным описанием истории и характерных особенностей стиля.

В готике можно найти практически все известные типы узоров: геометрические, растительные, цветочные, геральдические и анималистичные. Национальные традиции отдельных стран имеют свои специфические орнаменты не похожие ни на какие другие. Средневековые мастера приветствовали эксперименты, поэтому зачастую в новых постройка появлялись декоративные детали, не имеющие аналогов.

Читайте также:  Ароматизаторы для бани своими руками

Значение орнаментов для готики. В XI веке средневековые архитекторы освоили новую систему строительства – каркасную систему. Инженеры поняли, что в основе здания лежит система опор (каркас), а промежутки между ними — это дополнительные не несущие элементы, поэтому не обязательно уделять всё внимания прочности конструкции и можно сосредоточиться на эстетическом облике сооружения и его интерьерах. За период с XI по XVI века средневековая архитектура проделала огромный путь в направлении развития декора.

Готика – это, в первую очередь, стиль католических соборов, поэтому декор наполнен религиозным символизмом. Средневековые теологи наделяли тот или иной элемент здания или орнамент божественным смыслом. Так что не стоит относиться легкомысленно к старинным интерьерам.

В каких элементах здания используют орнаменты:

  • оконные рамы;
  • капители колонн и стволы колонн;
  • арочные проёмы;
  • дверные порталы;
  • мебель;
  • оформление стен.

Это далеко не полный список, настоящий готический интерьер буквально переполнен разнообразными узорами их можно встретить повсеместно.

Окружность — основа базового орнамента, а циркуль – главный инструмент художника орнаменталиста. Теологи предавали значение значение форме круга, а из кругов и пересекающихся дуг окружностей создавалась большая часть основополагающих орнаментов.

Источник

Как нарисовать готического персонажа

В этом руководстве я создаю картину по мотивам сказки братьев Гримм «Пестрая шкурка». Главным элементом в истории является плащ из разных видов меха и перьев. Когда в первый раз я прочитал историю, я сразу понял, что мне необходимо нарисовать плащ. Здесь есть большой потенциал для создания чего-то немного жуткого и необычного со всеми этими различными животными.

Я хочу, чтобы фигура была окружена почти абстрактной массой, состоящей из животных и текстур. Моей целью было создание с наименьшими деталями силуэта. Хотя сказка описывает плащ, сделанный из различных видов меха, я хочу сделать еще один шаг и включить тонкие намеки на узнаваемые части животных, такие как глаз или ухо, которые выпирают здесь и там.

Моя цель — создать выразительный силуэт, который при близком рассмотрении наполняется мелкими деталями.

Для вдохновения я смотрю на таких модельеров, как Александр Маккуин и Ирис Ван Херпен. Эти дизайнеры создают работу с уникальными силуэтами, и часто используют текстуры, вдохновленные природой. Их работа также немного темная и жуткая, что является просто тем, что я ищу в моей собственной иллюстрации. Я не копирую конкретные проекты, а скорее обращаю внимание на силуэты и материалы, которые они используют. Для справки, я использую коллекцию фотографий, которые сделал в различных музеях.

Я буду использовать сочетание техник акварели и карандашные рисунки для создания монохроматического изображения, с бликами, используя гуашь. Акварельные текстуры задают настроение и тон иллюстрации, а нарисованные линии создают движения и детали.

Мой экспериментальный подход означает, что результаты могут быть непредсказуемыми, и я никогда не знаю, какие именно текстуры или формы я произведу при нанесении акварели. Эту работу я рисую для себя, а не для клиента, что позволяет мне импровизировать, не беспокоясь о том, как будет выглядеть финал.

Читайте также:  Занавески ниточки своими руками

01. Создание эскизов в Фотошопе

Я начинаю с создания миниатюр в цифровом виде через фотошоп. На этом раннем этапе я фокусируюсь на простом нахождении интересных форм и силуэтов, и не слишком много думаю о деталях. Они приходят позже.

02. Заканчиваем эскиз

Все еще через фотошоп, я разрабатываю более подробный эскиз. Я выясняю общую композицию, работая очень свободно, не вдаваясь слишком много в детали.

03. Используем референсы

Я собрала свой набор картинок, созданных в исторических музеях. Они качественно подходят для текстур и узоров из меха.

04. Создание эскиза

Я использую свой цифровой эскиз, чтобы создать лайнарт. Затем печатаю это непосредственно на моей бумаге для рисования. После печати я слегка смачиваю лист, чтобы печать слегка поплыла и в конечном итоге была закрыта акварелью.

05. Начинаем работать акварелью

Теперь я перехожу к акварели. Начинаю с самой темной части и обхожу фигуры, ориентируясь на мои печатные линии. Я добавляю много воды к пигменту для создания интересных текстур и эффектов грануляции.

06. Создаем чувство глубины

После того, как первый слой высох, я добавила брызги краски, убедившись, что покрыта область вокруг головы и руки. Я также нанесла второй слой акварели, чтобы затемнить некоторые области композиции.

07. Эскиз животных форм

Пришло время начать рисовать животных. Я начинаю с набросков, нахожу формы и края в текстуре акварели, чтобы вписать животных, и оглядываюсь на мои фото-референсы для справки.

08. Создаем текстуры

Я обращаю свое внимание на меховые узоры. В дополнение к моей коллекции картинок меха, я также ссылаюсь на такие элементы, как коралловые узоры и складки ткани.

09. Детализируем

Я начинаю добавлять детали к голове и рукам персонажа. Мне хочется, чтобы его черты выглядели довольно нежными, поэтому я использую очень острый карандаш и работаю слегка, чтобы создавать затенение на её коже мягко и постепенно.

10. Повышение сложности и визуального интереса

Теперь, когда у меня есть прочная основа, я могу, наконец, сосредоточиться на всех мелких деталях в композиции. Я визуализирую различные текстуры, усложняю определенные формы и затемняю области теней.

11. Развиваю ощущение контраста

После создания затенения, я хочу определить некоторые моменты, чтобы создать больше контраста. Я использую белый пастельный карандаш, чтобы экономно осветлить некоторые области, а затем использую чистую сухую кисть, чтобы смешать его.

12. Блики гуашью

Теперь я добавляю декоративные блики, используя гуашь. Затем я понимаю, что мои белые блики могут быть сильнее, поэтому возвращаюсь и добавляю еще один слой белым пастельным карандашом.

13. Создаем ощущение динамики

Обратите внимание, что рисунок выглядит незавершенным, поэтому я добавляю некоторые тонкие тени. Я также добавляю небольшие выразительные линии по всей части, чтобы создать ощущение движения во всем.

14. Выравнивание бумаги

Чтобы выпрямить свою бумагу, я покрыла обратную сторону водой, используя щетку из параллона. Затем положила кучу тяжелых книг сверху, и оставила это высыхать на ночь.

Читайте также:  Дачные столы лавки своими руками

15. Последний штрих

На следующий день я слегка доработала результат: добавила бликов, затемнила тени. Затем опрыскала все фиксативом, и все готово.

Рекомендуем посмотреть:

Источник

Гайд по изобразительному искусству: готика

Журнал Porusski.me запускает новую рубрику, в которой мы будем рассказывать о разных направлениях в живописи, графике и других видах визуального искусства. В этом материале расскажем вам о готике.

Готика – стиль, который сформировался в странах Западной и Центральной Европы. Помимо живописи он колоссально повлиял на архитектуру, литературу и музыку.

Собор Святой Варвары, Кутна-Гора, Чехия

История возникновения

Готика появилась во Франции в XVI веке, потом такой стиль живописи пришел в Германию, Испанию, Англию и Францию. В следующем столетии готика оказала сильное влияние на Италию. Этим направлением были охвачены многие произведения искусства того периода – витражи, живопись, книжные миниатюры. Готика также развила портрет – во время господства этого направления создается большое количество шедевров.

Особенности стиля

Для готики характерна специфическая композиция, широкая цветовая гамма, динамичность изображения. Сюжеты полотен напряженные, а иногда очень пугающие. Вы наверняка помните эти мемы, взятые с холстов Средневековья.

Помимо этого у готики есть еще другие особенности:

  • иллюзия материальности изображения;
  • герои сюжета картин выглядят неестественно;
  • на работах нет целостности, каждый элемент нужно рассматривать по отдельности;
  • картины передают реальность через метафоры и иносказания;
  • обращенность к христианству и мистике.

Бернт Нотке. Таллинская пляска смерти. Музей Нигулисте, Таллин

Книжная миниатюра

Готика тесно вплеталась в литературу не только словом. Появились готические шрифты, которые мы до сих пор находим в нашей повседневности.

Книжная иллюстрация стала реалистичней. Готика совместила в себе цветочные орнаменты и бытовые сюжеты. На страницах появился бордюр, который обрамлял книгу на каждом развороте. Зачастую иллюстрации не отражали смысловую нагрузку рукописи, а служили исключительно декоративным элементом книги. Содержание рукописей не всегда имело с ними связь. Это были фантазии художников, их называли «дролери», в переводе – забавы.

Творцы в готике

Среди популярных художников, которые работали в этом жанре, можно выделить:

Дуччо ди Буонинсенья. Он создал алтарь «Маэста» в Сиенском соборе с библейскими сюжетами.

Дуччо ди Буонинсенья. Маэста (Лицевая и оборотная стороны. Реконструкция). 1308–1311

Микелино да Безоццо. Знаменитый живописец, работающий в стиле интернациональной готики.

Микелино да Безоццо. Обручение Марии. Ок. 1430 г. Нью-Йорк, музей Метрополитен

Ангерран Картон. Прогрессивный художник XV века. В своих работах уделял большое внимание деталям и отдельным предметам.

Ангерран Картон. Обрезание Христа. Миниатюра. ок. 1450 г. Сан-Марино, Калифорния, США, галерея Хантингтона

Симоне Мартини. Знаменитый мастер из Флоренции. Его знаменитое полотно «Несение креста» завораживает своими алыми оттенками.

Симоне Мартини. Несение креста. 1333 г. Париж, Лувр

Готика – это наследие жестокого времени войн и религиозных столкновений. Она подарила нам соборы, замки, фрески, а также проложила путь к Проторенессансу, но это уже совсем другая история.

Росс-Мери Акао

Вдохновляюсь вещами вокруг и созерцаю их. Пишу в разделы «Жизнь» и «Мода».

Источник

Оцените статью