- Как рисовать готический орнамент
- Содержание статьи
- Основные приемы художественной готики
- Создание мотива
- Готические орнаменты: виды орнаментов, каменная резьба, росписи, витражи
- Как нарисовать готического персонажа
- 01. Создание эскизов в Фотошопе
- 02. Заканчиваем эскиз
- 03. Используем референсы
- 04. Создание эскиза
- 05. Начинаем работать акварелью
- 06. Создаем чувство глубины
- 07. Эскиз животных форм
- 08. Создаем текстуры
- 09. Детализируем
- 10. Повышение сложности и визуального интереса
- 11. Развиваю ощущение контраста
- 12. Блики гуашью
- 13. Создаем ощущение динамики
- 14. Выравнивание бумаги
- 15. Последний штрих
- Рекомендуем посмотреть:
- Гайд по изобразительному искусству: готика
- Журнал Porusski.me запускает новую рубрику, в которой мы будем рассказывать о разных направлениях в живописи, графике и других видах визуального искусства. В этом материале расскажем вам о готике.
- История возникновения
- Особенности стиля
- Книжная миниатюра
- Творцы в готике
Как рисовать готический орнамент
Содержание статьи
- Как рисовать готический орнамент
- Как нарисовать гота
- Как рисовать кресты
Основные приемы художественной готики
Готическому стилю присущи прямые переплетающиеся вертикальные и дугообразные линии, круги с повторяющимися фрагментами и стилизованные растительные мотивы. Наиболее ярко принцип построения готического орнамента отражен в узоре масверк, который используют для ажурного украшения изделий из дерева и камня, каминов и витражей. В готическом декоре довольно много орнаментов, основанных на изображении растений, преимущественно колючих (чертополох, терновник, шиповник) чьи неровные природные силуэты весьма соответствуют стилю эпохи. Готика отличается прямыми и четкими линиями, это открывает огромный простор для фантазии в составлении геометрических орнаментов.
Ценным элементом готического орнамента считается изображение мифических существ. Зооморфные и антропоморфные мотивы могут отражать легенды и сказочные сюжеты. Каноном считается изображение женской головы на туловище птицы или рыбы, человеческое лицо переходящее в крону дерева, животные и люди с крыльями в неестественных, изломанных позах.
Создание мотива
Рисовать геометрический узор начинают с середины условного квадрата соединяя прямые линии полукружиями и дугами. Удобнее всего это делать с помощью линейки и циркуля. Самым известным готическим символом является изображение одной схематичной королевской лилии на высоком стебле или же 4 цветка связанные вместе.
Основа растительного узора проходит по всему элементу и прорисовывается в первую очередь. В готике базой орнамента, как правило, служит ствол дерева или ветвь, на которую затем нанизываются дополнительные элементы: листья, цветы или гроздья. Рисуется волнистая или зигзагообразная линия вокруг которой потом располагают более мелкие детали.
Источник
Готические орнаменты: виды орнаментов, каменная резьба, росписи, витражи
Готический стиль — один из самых старых и сложных европейских стилей, имеющий огромный набор уникальных декоративных элементов. Готика развивалась на протяжении многих веков начиная с XI века и каждый новый период обогащал стиль новыми орнаментами. Их настолько много, что описать все их типы в рамках одной статьи невозможно, тем не менее можно выделить базовые орнаменты, лежащие в основе.
Подробнее читайте в статье: Готический стиль в интерьере с подробным описанием истории и характерных особенностей стиля.
В готике можно найти практически все известные типы узоров: геометрические, растительные, цветочные, геральдические и анималистичные. Национальные традиции отдельных стран имеют свои специфические орнаменты не похожие ни на какие другие. Средневековые мастера приветствовали эксперименты, поэтому зачастую в новых постройка появлялись декоративные детали, не имеющие аналогов.
Значение орнаментов для готики. В XI веке средневековые архитекторы освоили новую систему строительства – каркасную систему. Инженеры поняли, что в основе здания лежит система опор (каркас), а промежутки между ними — это дополнительные не несущие элементы, поэтому не обязательно уделять всё внимания прочности конструкции и можно сосредоточиться на эстетическом облике сооружения и его интерьерах. За период с XI по XVI века средневековая архитектура проделала огромный путь в направлении развития декора.
Готика – это, в первую очередь, стиль католических соборов, поэтому декор наполнен религиозным символизмом. Средневековые теологи наделяли тот или иной элемент здания или орнамент божественным смыслом. Так что не стоит относиться легкомысленно к старинным интерьерам.
В каких элементах здания используют орнаменты:
- оконные рамы;
- капители колонн и стволы колонн;
- арочные проёмы;
- дверные порталы;
- мебель;
- оформление стен.
Это далеко не полный список, настоящий готический интерьер буквально переполнен разнообразными узорами их можно встретить повсеместно.
Окружность — основа базового орнамента, а циркуль – главный инструмент художника орнаменталиста. Теологи предавали значение значение форме круга, а из кругов и пересекающихся дуг окружностей создавалась большая часть основополагающих орнаментов.
Источник
Как нарисовать готического персонажа
В этом руководстве я создаю картину по мотивам сказки братьев Гримм «Пестрая шкурка». Главным элементом в истории является плащ из разных видов меха и перьев. Когда в первый раз я прочитал историю, я сразу понял, что мне необходимо нарисовать плащ. Здесь есть большой потенциал для создания чего-то немного жуткого и необычного со всеми этими различными животными.
Я хочу, чтобы фигура была окружена почти абстрактной массой, состоящей из животных и текстур. Моей целью было создание с наименьшими деталями силуэта. Хотя сказка описывает плащ, сделанный из различных видов меха, я хочу сделать еще один шаг и включить тонкие намеки на узнаваемые части животных, такие как глаз или ухо, которые выпирают здесь и там.
Моя цель — создать выразительный силуэт, который при близком рассмотрении наполняется мелкими деталями.
Для вдохновения я смотрю на таких модельеров, как Александр Маккуин и Ирис Ван Херпен. Эти дизайнеры создают работу с уникальными силуэтами, и часто используют текстуры, вдохновленные природой. Их работа также немного темная и жуткая, что является просто тем, что я ищу в моей собственной иллюстрации. Я не копирую конкретные проекты, а скорее обращаю внимание на силуэты и материалы, которые они используют. Для справки, я использую коллекцию фотографий, которые сделал в различных музеях.
Я буду использовать сочетание техник акварели и карандашные рисунки для создания монохроматического изображения, с бликами, используя гуашь. Акварельные текстуры задают настроение и тон иллюстрации, а нарисованные линии создают движения и детали.
Мой экспериментальный подход означает, что результаты могут быть непредсказуемыми, и я никогда не знаю, какие именно текстуры или формы я произведу при нанесении акварели. Эту работу я рисую для себя, а не для клиента, что позволяет мне импровизировать, не беспокоясь о том, как будет выглядеть финал.
01. Создание эскизов в Фотошопе
Я начинаю с создания миниатюр в цифровом виде через фотошоп. На этом раннем этапе я фокусируюсь на простом нахождении интересных форм и силуэтов, и не слишком много думаю о деталях. Они приходят позже.
02. Заканчиваем эскиз
Все еще через фотошоп, я разрабатываю более подробный эскиз. Я выясняю общую композицию, работая очень свободно, не вдаваясь слишком много в детали.
03. Используем референсы
Я собрала свой набор картинок, созданных в исторических музеях. Они качественно подходят для текстур и узоров из меха.
04. Создание эскиза
Я использую свой цифровой эскиз, чтобы создать лайнарт. Затем печатаю это непосредственно на моей бумаге для рисования. После печати я слегка смачиваю лист, чтобы печать слегка поплыла и в конечном итоге была закрыта акварелью.
05. Начинаем работать акварелью
Теперь я перехожу к акварели. Начинаю с самой темной части и обхожу фигуры, ориентируясь на мои печатные линии. Я добавляю много воды к пигменту для создания интересных текстур и эффектов грануляции.
06. Создаем чувство глубины
После того, как первый слой высох, я добавила брызги краски, убедившись, что покрыта область вокруг головы и руки. Я также нанесла второй слой акварели, чтобы затемнить некоторые области композиции.
07. Эскиз животных форм
Пришло время начать рисовать животных. Я начинаю с набросков, нахожу формы и края в текстуре акварели, чтобы вписать животных, и оглядываюсь на мои фото-референсы для справки.
08. Создаем текстуры
Я обращаю свое внимание на меховые узоры. В дополнение к моей коллекции картинок меха, я также ссылаюсь на такие элементы, как коралловые узоры и складки ткани.
09. Детализируем
Я начинаю добавлять детали к голове и рукам персонажа. Мне хочется, чтобы его черты выглядели довольно нежными, поэтому я использую очень острый карандаш и работаю слегка, чтобы создавать затенение на её коже мягко и постепенно.
10. Повышение сложности и визуального интереса
Теперь, когда у меня есть прочная основа, я могу, наконец, сосредоточиться на всех мелких деталях в композиции. Я визуализирую различные текстуры, усложняю определенные формы и затемняю области теней.
11. Развиваю ощущение контраста
После создания затенения, я хочу определить некоторые моменты, чтобы создать больше контраста. Я использую белый пастельный карандаш, чтобы экономно осветлить некоторые области, а затем использую чистую сухую кисть, чтобы смешать его.
12. Блики гуашью
Теперь я добавляю декоративные блики, используя гуашь. Затем я понимаю, что мои белые блики могут быть сильнее, поэтому возвращаюсь и добавляю еще один слой белым пастельным карандашом.
13. Создаем ощущение динамики
Обратите внимание, что рисунок выглядит незавершенным, поэтому я добавляю некоторые тонкие тени. Я также добавляю небольшие выразительные линии по всей части, чтобы создать ощущение движения во всем.
14. Выравнивание бумаги
Чтобы выпрямить свою бумагу, я покрыла обратную сторону водой, используя щетку из параллона. Затем положила кучу тяжелых книг сверху, и оставила это высыхать на ночь.
15. Последний штрих
На следующий день я слегка доработала результат: добавила бликов, затемнила тени. Затем опрыскала все фиксативом, и все готово.
Рекомендуем посмотреть:
Источник
Гайд по изобразительному искусству: готика
Журнал Porusski.me запускает новую рубрику, в которой мы будем рассказывать о разных направлениях в живописи, графике и других видах визуального искусства. В этом материале расскажем вам о готике.
Готика – стиль, который сформировался в странах Западной и Центральной Европы. Помимо живописи он колоссально повлиял на архитектуру, литературу и музыку.
Собор Святой Варвары, Кутна-Гора, Чехия
История возникновения
Готика появилась во Франции в XVI веке, потом такой стиль живописи пришел в Германию, Испанию, Англию и Францию. В следующем столетии готика оказала сильное влияние на Италию. Этим направлением были охвачены многие произведения искусства того периода – витражи, живопись, книжные миниатюры. Готика также развила портрет – во время господства этого направления создается большое количество шедевров.
Особенности стиля
Для готики характерна специфическая композиция, широкая цветовая гамма, динамичность изображения. Сюжеты полотен напряженные, а иногда очень пугающие. Вы наверняка помните эти мемы, взятые с холстов Средневековья.
Помимо этого у готики есть еще другие особенности:
- иллюзия материальности изображения;
- герои сюжета картин выглядят неестественно;
- на работах нет целостности, каждый элемент нужно рассматривать по отдельности;
- картины передают реальность через метафоры и иносказания;
- обращенность к христианству и мистике.
Бернт Нотке. Таллинская пляска смерти. Музей Нигулисте, Таллин
Книжная миниатюра
Готика тесно вплеталась в литературу не только словом. Появились готические шрифты, которые мы до сих пор находим в нашей повседневности.
Книжная иллюстрация стала реалистичней. Готика совместила в себе цветочные орнаменты и бытовые сюжеты. На страницах появился бордюр, который обрамлял книгу на каждом развороте. Зачастую иллюстрации не отражали смысловую нагрузку рукописи, а служили исключительно декоративным элементом книги. Содержание рукописей не всегда имело с ними связь. Это были фантазии художников, их называли «дролери», в переводе – забавы.
Творцы в готике
Среди популярных художников, которые работали в этом жанре, можно выделить:
Дуччо ди Буонинсенья. Он создал алтарь «Маэста» в Сиенском соборе с библейскими сюжетами.
Дуччо ди Буонинсенья. Маэста (Лицевая и оборотная стороны. Реконструкция). 1308–1311
Микелино да Безоццо. Знаменитый живописец, работающий в стиле интернациональной готики.
Микелино да Безоццо. Обручение Марии. Ок. 1430 г. Нью-Йорк, музей Метрополитен
Ангерран Картон. Прогрессивный художник XV века. В своих работах уделял большое внимание деталям и отдельным предметам.
Ангерран Картон. Обрезание Христа. Миниатюра. ок. 1450 г. Сан-Марино, Калифорния, США, галерея Хантингтона
Симоне Мартини. Знаменитый мастер из Флоренции. Его знаменитое полотно «Несение креста» завораживает своими алыми оттенками.
Симоне Мартини. Несение креста. 1333 г. Париж, Лувр
Готика – это наследие жестокого времени войн и религиозных столкновений. Она подарила нам соборы, замки, фрески, а также проложила путь к Проторенессансу, но это уже совсем другая история.
Росс-Мери Акао
Вдохновляюсь вещами вокруг и созерцаю их. Пишу в разделы «Жизнь» и «Мода».
Источник