Градиентный фильтр своими руками

Градиентный фильтр и с чем его едят?

Начнем с конца. Что такое градиентный фильтр и зачем он нужен? Это круглый или прямоугольный прозрачный стеклянный или пластиковый аксессуар, который закрашен с плавным переходом (градиентом) от одного края к другому. Сие приспособление одевается на объектив с помощью резьбового соединения либо же с помощью специального крепления для квадратных фильтров.

Логичный вопрос, зачем оно надо? Все очень и очень просто. Градиентные фильтры придуманы для того что бы на одну часть фото попало меньше света чем на другую. Самый очевидный пример, это съемка пейзажа, при которой чаще всего верхняя часть снимка (небо) получается пересвеченной. При «обратной» настройке экспозиции получается нормальное небо, но черная земля. С помощью градиентного фильтра можно получить хороший снимок в один кадр.

Еще одной важнейшей характеристикой градиентного фильтра есть переход от темной части к светлой. Этот переход имеет различную плотность и плавность, что позволяет применять фильтр в различных условиях.

Так же градиентные светофильтры могут быть цветными.

Цветные градиентные фильтры применяются по отдельности или по несколько штук. Такие аксессуары позволяют придать изображению различные тона, иногда совершенно безумные. Все зависит только от фантазии и необходимостей автора фото.

Разница между круглым и прямоугольным фильтром

Производителей светофильтров есть великое множество, самые известные производители круглых фильтров это B+W и Marumi. Такой светофильтр накручивается на объектив с размещением темной стороны к необходимой части кадра. Прямоугольные объективы выпускают такие бренды как Lee Filters или Cokin. Эти фильтры ставятся в специальный держатель.

Так же уделю два слова и дешевым китайским светофильтрам, которые, как и все китайское имеют право на существование. Среди этих товаров, есть хорошие фильтры, нормальные и очень плохие. Какой вид и качество попадет лично вам, сказать никто не может. Однако же цена целого набора такого оборудования может стоить в десять раз меньше одного фирменного аксессуара. Решать только вам.

Круглый светофильтр градиентный хорош тем, что производители, следящие за своими изделиями, делают его из качественного стекла, да еще и могут добавить многослойное просветление. Минусом может быть то, что линия разделения проходит прямо посередине стеклышка. Поэтому, как бы вы его не крутили композицию кадра нужно строить исходя из этого условия. В общем, этот нюанс может оказаться большой помехой, особенно в том случае если горизонт сильно смещен из центра. А если вспомнить элементарные правила построения композиции, то так бывает в большинстве случаев.

Прямоугольные фильтры, крепящиеся через специальный держатель, представляют собой нечто совершенно другое. Возьмем, к примеру, светофильтры Cokin. Они сделаны из пластика и естественно на них нет просветления. Многие фотографы сразу же отмахиваются от них, так как пластик это просто нечто ужасное! И, тем не менее, такой фильтр с фирменным держателем можно не только крутить, но и двигать вверх-вниз столько, сколько вам может захотеться! Цена на эти фильтры, так же сильно отличается от стеклянных собратьев, причем в меньшую сторону. Такие фильтры нельзя игнорировать, обратите на них свое внимание.

Источник

Градиентные ND фильтры. Что нужно знать

Вы, наверное, слышали фразу «градиентный фильтр нейтральной плотности» или «градиентный ND фильтр». Если вы начинающий фотограф, возможно, вы не в курсе её значения. Градиентные фильтры нейтральной плотности (другими словами, градиентные ND фильтры) используют для управления освещённостью различных областей кадра и распределением тонов на снимке, создавая изображение близкое к тому, которое «видит» зрительная система человека.

Читайте также:  Выкатной диван своими руками чертежи

Многие профессиональные пейзажисты используют данный фильтр. Давайте узнаем, что эти фильтры представляют из себя и когда их следует применять.

Представьте, глядя на яркий расцветающий во всех красках восход, небо, залитое жёлтыми и оранжевыми цветами. Освещение создаёт сильные контрасты, но если вы будете переводить взгляд с одних частей снимаемой сцены на другие, вы легко различите детали как на интенсивно светящемся небе, так и на тёмном рельефе под ним. Вы заметите, что пейзаж фактически можно разделить по освещённости на две области: одна находится ниже уровня горизонта, другая – выше.

К сожалению, до тех пор, пока вы чем-то не затемните часть кадра, соответствующую области над уровнем горизонта, разница в освещённости «верхней» и «нижней» областей будет оставаться настолько большой, тоновый диапазон снимаемой сцены настолько широким, что с помощью современных фотографических технологий вы не сможете «охватить» его целиком. Соответственно, происходит потеря деталей, запечатлённое камерой изображение совершенно отличается от той картинки, которая создаётся нашей зрительной системой.

Градиентный ND фильтр располагается так, чтобы его «затемняющая» часть закрывала часть кадра, соответствующую наиболее светлой области неба. В таком положении он может значительно уменьшить разницу в освещённости верхней и нижней части кадра (прим. переводчика – другими словами, сузить тоновый диапазон). Теперь снимаемую сцену можно запечатлеть в одном снимке.

Применяем градиентный фильтр нейтральной плотности

Шаг 1. Фотографируйте в ручной режиме

Используйте режим «M» – ручной режим съёмки. С установленным фильтром у камеры могут возникнуть сложности с корректным определением экспозиции. Если вы снимаете пейзаж, установите значение диафрагмы равным 11 или 16 и наведите резкость на объект, удалённый от вас примерно на треть расстояния до последнего значимого объекта в сцене, например, до линии горизонта.

  • Прим. переводчика – воспользуйтесь заранее составленными таблицами, формулой или калькулятором для расчёта гиперфокального расстояния, чтобы получить максимальную глубину резкости. С подробностями познакомьтесь, например, в последней части статьи «Наводим на резкость вручную».

Шаг 2. Замерьте уровень освещения

Настройте в фотоаппарате режим замера экспозиции по всему кадру – оценочный (или матричный). Тогда камера будет рассчитывать экспозицию, оценивая кадр по всей его площади. В точечном и центрально-взвешенном режимах экспозамера электронику могут «сбить с толку» очень светлые области снимаемой сцены (ознакомьтесь с нашим руководством «Применение ручного экспонометра»).

Шаг 3. Оцените гистограмму

Сделайте «пристрелочный» кадр. Проследите по гистограмме, что градиентный фильтр уменьшает тоновый диапазон настолько, чтобы на ней не наблюдались «пересветы» в светлых областях изображения и «завалы» в тёмных областях.

Если гистограмма отстоит далеко от правого края, то, скорее всего, плотность фильтра слишком велика в данной съёмочной ситуации (изучите наше руководство «Читаем гистограмму вашего пейзажа»).

Располагаем градиентный фильтр правильно

Важно помнить, что положение градиентного фильтра (выше-ниже) создаёт или разрушает фотографию. Что может быть проще случая, когда напротив вас в снимаемой сцене ровная линия горизонта? Однако, тематические сайты и издания полны пейзажами, на которых видна граница между «затемняющей» и прозрачной частями градиентного фильтра.

Права на изображение принадлежат Дэвиду Клэппу (David Clapp)

На фотографии выше видно, что градиентный фильтр с «быстрым» переходом, поглощающий свет на 8 EV (прим. переводчика – другими словами, через «затемняющую» часть фильтра проходит в 16 раз меньше света, чем через прозрачную), установлен слишком низко. К тому же, линия перехода наклонена в кадре относительно линии горизонта.

Права на изображение принадлежат Дэвиду Клэппу (David Clapp)

Снимок выше той же сцены демонстрирует правильное положение градиентного фильтра. Последний поглощает свет лишь от полоски неба, не «заползая» на нижнюю часть кадра.

Об особенностях градиентных ND фильтров

Права на изображение принадлежат Дэвиду Клэппу (David Clapp)

Градиентный фильтр нейтральной плотности не следует путать со своим «родным братом» – фильтром нейтральной плотности (ND фильтр). Несмотря на то, что они создают одинаковый эффект, в отличие от ND фильтра, который затемняет кадр по всей площади, градиентный ND фильтр обладает затемняющим свойством лишь на одной своей половине.

Читайте также:  Как правильно красить раптором своими руками

Также градиент характеризуется «быстротой» перехода: короткий, резкий, переход («hard-step») и длинный, плавный, переход («soft-step»). Градиентный фильтр с коротким переходом следует применять в сюжетах с ярко выраженной границей между затемняемой и нетронутой частями кадра, например, в съёмке морских пейзажей. В то время как, градиентный фильтр с длинным переходом используется, когда граница между разноосвещёнными областями неравномерна, неочевидна.

Наравне с ND фильтрами градиентные ND фильтры различаются по степени поглощения света. Наиболее распространены ND2, ND4 и ND8. Большинство фотографов покупают набор градиентных фильтров, чтобы быть подготовленными к разнообразным условиям освещения. Вы можете приобрести держатель под пластинчатые фильтры, с помощью которого можно закреплять фильтры перед передней линзой объектива. Однако, после недолгих тренировок можно научиться держать градиентный фильтр рукой.

Как и для всего фотографического оборудования в выборе градиентных ND фильтров существуют свои подводные камни и требуется поиск компромиссного решения. Градиентные фильтры линейны, поэтому производимый ими эффект однороден по всей поверхности.

Это означает, что прибрежное солнце, закатывающееся за глыбы скал, или небо на фоне городских строений, или отдельно растущие деревья будут изображены силуэтами, вместо того чтобы оставаться различимыми для глаза зрителя. Если вы видите, что применение градиентного фильтра очевидно, у вас не остаётся другого выбора, кроме как прибегнуть к цифровой обработке изображений.

Однако, в пейзажной фотографии в относительно простых сюжетах нет ничего более быстрого и приемлемого по производимому эффекту, чем выравнивание освещения с помощью градиентного ND фильтра.

С практикой, при должном внимании к положению фильтра, «градиенты» помогут создать вам фотографии профессионального качества.

Автор статьи: J. Meyer

Источник

Градиентный фильтр своими руками

В сообществе Вы можете поделиться с пикабушниками хорошими снимками, получить критику, помощь, а также узнать много интересного из мира фотографии.

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.

Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.

Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).

Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.

2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.

3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.

4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.

5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут удаляться.

6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.

7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Управление сообществом

Популярные авторы

Комментарий дня

А что еще делать, когда обзор посмотрели больше людей, чем сам фильм.

Рекомендуемое сообщество

Сообщество посвящено игре Genshin Impact.
Офф. сайт игры: ссылка
Офф. группа ВК игры: ссылка

NSFW версия сообщества: ссылка

Если Вы хотите перевести комикс, но не умеете тайпить(красиво оформлять текст) — обращайтесь к нам в дискорд, поможем(ну или тут призовите)

Читайте также:  Как сделать пруд для купания своими руками

Группа ВК с лором Геншина: ссылка

Что такое Геншин?
Это китайская гача-дро**льня с ох*ительным, в хорошем смысле, сюжетом, горой персонажей почти на любой вкус и огромным открытым миром. Концентрированного контента месяца на три непрерывного дро**ния, потом гринд и заточка пачек. Основные механики: у тебя есть толпа персов, четверых из которых ты можешь тащить с собой и быстро переключать, в бою используются в основном силы стихий и их сочетания, дающие всякие реакции и е*улдыхи. В остальном — эрпоге, как оно есть. Есть режим коопа, но он пока бедноват. Работает на чём угодно, но мобилки и старые компы могут ох*еть от системных требований.
В игре есть бог-бард-алкаш, бог-воин-бомж, рыжий Бэтмен, у которого вместо п*дорской малиновки сокол, бронегорничная, повариха с ручным живым плюшевым медведем, супер-горячая библиотекарша, девочка в стиле Джо-Джо, малолетняя террористка, а также ещё целая гора разномастных девок и парней, умеющих дать п*зды десятками разных способов.
©EgorCordshame

Источник

Градиентный фильтр своими руками

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ND-фильтр своими руками

1. Данный текст не претендует на то, чтобы быть полноценным описанием объективной физической реальности, ибо имеет под собой сугубо теоретические размышления, требующие практического подтверждения.
2. Данный текст не претендует быть первоисточником несущим новую идею, наверняка мысль высказывалась не раз, однако за последние несколько лет я не натыкался не подобное в сети.

Еще в детстве я заметил забавную особенность: если смотришь в подзорную трубу, то можно полностью закрыть переднюю линзу пальцами отчего картинка в окуляре становится лишь немного темнее но не меняется из-за того что между пальцами обычно остается небольшой просвет. Собственно, эту замечательную особенность можно использовать для создания ND-фильтра. Достаточно взять круглую картонку или кусок жести, равномерно нанести на нее аккуратные круглые отверстия и вставить вместо стекла в обправу любого фильтра, имеющегося под рукой (они почти все элементарно разбираются).

Теперь детали:

  • Нанесенные дырки должны располагаться как можно более изотропно, чтобы на любой достаточно большой, произвольно выбранной части круга площадь дырок составляла один и тот же процент от площади этой части.
  • Рисунок из дырок по уму должен быть центрально-симметричным во избежание неприятных артефактов в изображении.
  • Наилучшим образом обоим пунктам удовлетворяет рисунок из равносторонних треугольников, в вершинах которых будут отверствия, собственно, как-то вот так:

Данная штука будет ослаблять световой поток ровно в 19 раз — неплохо да?

  • Чем больше дырок на единицу площади, тем запарнее их делать лучше.
  • Думаю, всем очевидно, что края дырок и внутрення сторона должны быть как можно более черными и ровными дабы избежать артефактов (краска, наждачка, надфиль ну вы поняли ;).
  • Технические моменты и ограничения:

    • С такой штукой на объектине лучше снимать с фокусировной на бесконечности — в этом случае нашу перфорированную решетку размоет качественнее.
    • Чем более широкоугольная линза, тем плотнее должны располагаться дырки, поскольку размытие вне зоны резкости у ширика меньше при прочих равных.
    • Снимать придется на достаточно открытой диафрагме по тем же причинам что и в п.2
    • Если вам повезло и одна из нодальных точек объектива висит непосредственно перед передней линзой, можно вообще не делать перфорированную решетку, а тупо сделать в центре круга одну маленькую дырку — будет работать, как вторая диафрагма и эффективность затемнения возрастет в разы.
    • Нельзя делать слишком маленькие отверстия поскольку из-за дифракции будет получаться cлишком мыльная картинка.

    К сожалению у меня пока нет зеркалки (ибо спиздили) чтобы проверить все эти выводы, поэтому я очень надеюсь, что кто-нибудь заинтересуется и попробует сделать подобную штуку.

    Источник

    Оцените статью