Графомоторный лабиринт своими руками

Графомоторные дорожки для дошкольников

Людмила Дудоладова
Графомоторные дорожки для дошкольников

Нам взрослым кажется, что обвести контур, провести линию или волнистую дорожку — это совсем не сложно. Но это задание требует серьезной работы мозга и скоординированных движений кистей рук ребенка.

Если у вашего ребенка не возникает сложностей с графомоторными дорожками в дошкольном возрасте, то он избежит многих проблем с учебой в школе.

В последнее время, важность использования таких дорожек подчеркивают многие специалисты.

Вот и я решила для ребят своей группы изготовить графомоторные дорожки.

На просторах интернета можно найти различные варианты

Распечатала, разрезала на полоски и склеила, они получились двухсторонние.

Ну а дальше уже дело техники. Я разложила их в лист для ламинирования, прогладила через бумагу.

Опять резрезаем и получаем вот такие карточки

ГРАФОМОТОРИКА- это не только развитие мелкой моторики. Это понятие намного шире. Это и удержание карандаша/ручки, сила нажима, точность, аккуратность. Кроме того у ребенка развиваются сопутствующие навыки, без которых он не сможет ни рисовать, ни писать. Это зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.

Многие ОШИБОЧНО считают, что если ребенок много рисует, то это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование, это конечно же хорошо и полезно, но достичь полного результата можно только с помошью специальных упражнений связанных с обведением контуров. Именно здесь у ребенка тренируется нажим, плавность, внимание, ритмичность письма.

Работать с графомоторными дорожками не сложно, но участие взрослого обязательно.

Специалисты советуют все делать постепенно.

1. Рассмотреть узор вместе с ребенком.

2. Проследить пальчиком по узору.

3. Повторить узор в воздухе.

4. Теперь можно обводить узор на бумаге.

Наши дорожки — карточки многоразовые. Мы будем работать на них фломастерами.

Можно провести дорожку, стереть.

Заниматься с такими карточками можно уже с 3 лет.

А вот когда ребенок станет старше, лет с 5, нужно заниматься уже на бумаге и с ручкой, это будет большим подспорьем перед школой.

Сенсорные игрушки «Дорожки для пальчиков» Развивающая игрушка – Сенсорные дорожки для пальчиков. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие.

Дидактическая игра «Геометрические дорожки» Цель: закреплять знание геометрических фигур, основных цветов и их оттенков ; развивать внимание и речь. Возраст: 4-6 лет. Игра состоит.

Дидактическая игра «Речевые дорожки» Для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии в своей работе я использую игры для формирования слоговой структуры слов, навыка выделения.

Дидактическое пособие «Цветные дорожки» С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.

Читайте также:  Автоматический освежитель воздуха ремонт своими руками

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами.

Дорожки здоровья Дорожки здоровья. Дорожки здоровья приобрели в последнее время большую популярность в оздоровительной работе,т. е. профилактика плоскостопия.

Массажные дорожки для детей Массажные коврики можно и купить в магазине, но наши мамы сделали дорожки для профилактики плоскостопия своим детям, что способствовать.

Источник

Графологический трафарет «Дорожки для двух рук»

Екатерина Растихина
Графологический трафарет «Дорожки для двух рук»

Графомоторный трафарет для двух рук

в виде дощечек с выпуклыми объёмными линиями и фигурами, включает графические упражнения для детей разработанных с позиции нейропсихологии и направленных на развитие тех структур головного мозга, которые отвечают за пространственное мышление, концентрацию внимания, восприятие, память.

Подобран специальный комплекс коррекционно-развивающих заданий для формирования межполушарного взаимодействия.

В процессе выполнения таких упражнений (обводки одиночных или симметричных рисунков поочерёдно сначала пальцами левой, правой руки, затем мелом-то левой, то правой рукой, одновременно двумя руками и т. д.) у ребёнка развиваются

• зрительно-пространственная координация и пространственно-графическая ориентация,

• синхронизация работы глаз и рук,

• закрепляются навыки зрительного восприятия при дифференциации различных элементов,

• активизируется деятельность головного мозга в целом, что будет способствовать успешной подготовке старших дошкольников к обучению в школе.

Дидактическая игра «Дорожки для двух рук для развития межполушарного взаимодействия» Фейзуллаева ТамилаДидактическая игра «Дорожки для двух рук (для развития межполушарного взаимодействия)» Цели:1 — развитие зрительно-двигательной.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине» Дидактическая игра по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. «Дорожки для зверюшек» Выполнила.

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» Назначение: для активизации психических процессов у детей дошкольного возраста: мышления, внимания, воображения, восприятия. Дидактическое.

Дорожки здоровья Дорожки здоровья. Дорожки здоровья приобрели в последнее время большую популярность в оздоровительной работе,т. е. профилактика плоскостопия.

Игровой досуг «Осенние дорожки» Цели: — создание положительного эмоционального настроя в группе; — формирование умений работать в коллективе; — развитие памяти, внимания,.

Оздоровительное пособие «Массажные дорожки» своими руками В этом году я набрала группу малышей. Возраст (2-4 года).Все они по своему интересные, любознательные, смешные и замечательные.

«Закаливающие коврики-дорожки». Мастер-класс Мастер-класс «Закаливающие коврики-дорожки»Подъюсова Татьяна Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, врачи отмечают хорошее.

Сенсорные дорожки или речь на кончиках пальцев Многие знают, что развивать мелкую моторику очень важно для становления детской речи. Существует много всяких занятий, упражнений и игр.

Читайте также:  Заюшкина избушка театр своими руками

Дидактическая игра «Тактильные звуковые дорожки» Данное пособие представляет собой наглядно-игровой материал, предназначенный для детей подготовительной группы и младших школьников. Использовать.

Тема двух недель «Динозавры» В течение первых двух недель февраля мы изучаем динозавров. Темы бесед с детьми: понедельник — 1) Какие животные относятся к динозаврам?.

Источник

Что такое графомоторика? Как её развить у детей дошкольного возраста

Татьяна Логунова
Что такое графомоторика? Как её развить у детей дошкольного возраста

Графомоторика имеет огромное значение для развития детей. Благодаря приобретенным в детстве навыкам и умениям, они не столкнутся с проблемами при письме в школе, будут правильно различать границы предметов, их формы. Также графическая моторика развивает лобные доли головного мозга, что благоприятно влияет на интеллектуальные способности детей. Поэтому задача родителей – следить не только за развитием крупной и мелкой моторики, но и вырабатывать у ребенка графические навыки

Для начала нужно разобраться с самим понятием графомоторики. Это не только развитие всем привычной моторики рук. Графомоторика или Графо-моторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки,которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет

В задачи графомоторики входит:

правильное удержание ручки и карандаша;

точность в обведении линий; ритмичность движений;

правильный нажим ручки при письме;

зрительное восприятие заданного материала;

внимание, способность не отвлекаться на посторонние предметы и действия;

Компоненты графо-моторного навыка:

функции распределения внимания с одного объекта на другой и функция контроля,

координации разных частей тела (например, поза туловища и наклон головы при письме,

Графо-моторныенавыки включают в себя:

1 Мелкая мускулатура пальцев

— Задания на зарисовку деталей, предметов,с натуры:

— Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их дорисовывание незаконченных рисунков; движений.

— дорисовывание рисунков с недостающими деталями

2 Зрительный анализ и синтез

(даются законченные изображения, но снедостающими деталями);

— Упражнения на определение правых и левых частей тела;

упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей.

— Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.

Задания с условиями по выбору нужных направлений.

— Занятия по штриховке по контуру, обводка.

— Срисовывание геометрических фигур.

Задания на зарисовку деталей, предметов,с натуры:

— дорисовывание незаконченных рисунков;

— дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но снедостающими деталями);

— упражнения в дорисовывании, создании собственной

картины при условии реальности сюжета и деталей.

— Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.

Читайте также:  Ежи для прополки картофеля своими руками размеры

4 Графическая символика

— Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).

Взрослые часто отмечают, что дети развиты интеллектуально, но при этом их графические умения оставляют желать лучшего. Правильно обвести линию, заштриховать рисунок, нарисовать зигзагоподобную дорожку – для взрослых эти действия не вызывают трудностей, чего нельзя сказать о детях. Если у ребенка плохо развита графомоторика, в школе он столкнется с множеством проблем. Поговорим, как правильно развить у ребенка графические навыки и умения. Как помочь ребенку? Прежде всего – развивать и усовершенствовать графические навыки,которые включают в себя: Мелкую мускулатуру пальцев. Необходимы упражнения, которые бы развивали двигательные способности пальцев, увеличивали их силу и выносливость. Зрительный анализ. Ребенок должен ориентироваться в пространстве, различать понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Графический рисунок. Как правило, задание выполняется в специальных тетрадках-прописях. Детям предлагается обводить по контуру, штриховать, дорисовывать, дополнять рисунок графическими элементами. Графические символы. Необходимы знания элементарных геометрических фигур.

Есть конкретные графомоторные упражнения, в которых предлагается выполнить точные задания (обвести линию, заштриховать, написать буквы, не отрывая руку от листка бумаги).

Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т. к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.

Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого.Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи».Специалисты советуют действовать так:

Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.

Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.

Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.

Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.

Для работы лучше всего использовать карандаши, первое время лучше всего подойдут к использованию карандаши 2М, затем М и позже ТМ для выработки нажима на карандаш. Занятия начинать лучше с 5-10 минут, постепенно усложняя задания и удлиняя занятие до20минут. Правило выполнения задания должно быть четко сформулировано и показано как правильно его выполнять (вести линию с верху вниз, слева на право, штриховать без пробелов, не выходя за контур).

При систематическом использовании различных заданий у ребенка развивается и расширяется словарный запас слов, грамматический строй речи, формируется анализ, синтез, сравнение, моделирование, формируется самоуверенность.

Упражнения для развития графического навыка

Графический диктант

Рисование линий: прямые, фигурные дорожки

Источник

Оцените статью