- Делаем гранатовые браслеты из бисера и бусин
- Браслет «гранатовый цветок»
- Узкий браслет
- Гранатовый браслет
- Гранатовый браслет
- Жемчужные серьги
- Загадочный Carnet- или записная книжка по-французски
- Украшения из аметистов и гранатов своими руками, т.е. авторские
- Мастер-класс: «Браслет гранатовый» в технике вышивки бисером
Делаем гранатовые браслеты из бисера и бусин
Браслеты из бисера никогда не выходят из моды. А браслеты с бусинами и бисером так изысканно смотрятся на запястье. Когда видишь перед собой красивое изделие – очень хочется иметь похожее украшение в собственном гардеробе.
Плести браслеты из бисера будем самым простым способом – «монастырским плетением». Схемы для браслетов из бисера и бусин понятные и не требуют особенных усилий и времени на разбирательство.
Браслет «гранатовый цветок»
Как сделать такой красивый и изысканный браслет из бисера с бусинами, расскажут наши схемы и пояснения к ним. Браслет есть в узком варианте, с одним цветком в центре изделия. Можно сделать по этой же схеме более широкий браслет, в нём будет 9 одинаковых цветков.
Узкий браслет
Для работы понадобится:
- 120 штук бисера номер 11, золотистого цвета.
- 14 бусин (биконусов) 4 мм, гранатового цвета.
- 10 бусин (кристаллов) 4 мм, зелёного цвета.
- Мононить или тонкая леска 0,24 мм.
- Тонкая игла.
- Застёжка.
Продеваем нить в иглу. Нить берём подлиннее. Нанизываем 6 шт. бисера на нить и протягиваем бисерины на середину нити. Будем работать с середины браслета. Сначала работаем над мотивом центральной и правой части, затем делаем левую часть браслета.
Стрелочки — это направление работы. Красным цветом отмечено место вхождения иглы. Сделали цветок из 6 бусин, стянули его и завязали двойным узлом, это будет центр браслета.
Источник
Гранатовый браслет
Уникальные украшения и аксессуары встречаются нам в музеях, антикварных магазинах, на полотнах художников и в литературе. Иногда писатель так сочно описывает украшения, что Вы уже примеряете воображаемое кольцо, серьги и сверкаете в них в театре.
Гранатовый браслет
Замечательный пример таких описаний встречается в рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет», написанный в 1910 году. В нем фигурируют три ювелирных изделия. В главной роли — браслет из названия рассказа. Описанное во всех подробностях украшение будоражит воображение, и браслет оживает перед глазами.
Подробно описана сцена, где героиня рассказа княгиня Вера получает подарок:
«…Даша положила на стол небольшой квадратный предмет, завернутый аккуратно в белую бумагу и тщательно перевязанный розовой ленточкой.
– Я, ей‑богу, не виновата, ваше сиятельство, – залепетала она, вспыхнув румянцем от обиды. – Он пришел и сказал…
– Кто такой – он?
– Красная шапка, ваше сиятельство… посыльный…
– И что же?
– Пришел на кухню и положил вот это на стол. «Передайте, говорит, вашей барыне. Но только, говорит, в ихние собственные руки». Я спрашиваю: от кого? А он говорит: «Здесь все обозначено». И с теми словами убежал.
– Подите и догоните его.
– Никак не догонишь, ваше сиятельство. Он приходил в середине обеда, я только вас не решалась обеспокоить, ваше сиятельство. Полчаса времени будет.
– Ну хорошо, идите…»
Далее сразу княгиня Вера разворачивает презент:
«…Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на которой был написан ее адрес. Под бумагой оказался небольшой ювелирный футляр красного плюша, видимо, только что из магазина. Вера подняла крышечку, подбитую бледно‑голубым шелком, и увидела втиснутый в черный бархат овальный золотой браслет, а внутри его бережно сложенную красивым восьмиугольником записку. Она быстро развернула бумажку. Почерк показался ей знакомым, но, как настоящая женщина, она сейчас же отложила записку в сторону, чтобы посмотреть на браслет. Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой‑то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов‑кабошонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо‑красные живые огни.
«Точно кровь!» – подумала с неожиданной тревогой Вера…»
Героиня хорошо рассмотрела подарок, и лишь после прочла письмо: «…Этот браслет принадлежал еще моей прабабке, а последняя, по времени, его носила моя покойная матушка. Посередине, между большими камнями, Вы увидите один зеленый. Это весьма редкий сорт граната – зеленый гранат. По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти.
Все камни с точностью перенесены сюда со старого серебряного браслета, и Вы можете быть уверены, что до Вас никто еще этого браслета не надевал…»
Это был не «дешевенький» дутый браслет из низкопробного золота, а семейная реликвия, хранившаяся несколько поколений. Зеленый гранат, или демантоид — очень редкий минерал. Он ценится гораздо больше чем гранаты пиропы или альмандины. Впервые демантоид был открыт в середине XIX века на Урале и сразу стал популярным камнем среди знати. Алмазный блеск, насыщенный цвет, золотые искры сделали его главным экспортируемым минералом этого периода.
Такой подарок княгине Вере можно рассматривать как старинную европейскую традицию, когда мужчина дарит своей избраннице фамильную ценность его семьи. Эта традиция до сих пор процветает в Великобритании. Например, помолвочное кольцо передается из поколения в поколение. Девушка получает настоящую реликвию – непременно золото с бриллиантами, как правило, старой огранки. Колечко предварительно подгоняется по размеру, что приносит жениху немалые хлопоты.
Жемчужные серьги
Помимо браслета, это был не единственный подарок княгине в этот день. Княгиня отмечала именины, поэтому подарок был и от мужа.
«…Муж, уезжая утром по спешным делам в город, положил ей на ночной столик футляр с прекрасными серьгами из грушевидных жемчужин, и этот подарок еще больше веселил ее. »
Серьги с грушевидными жемчужинами — вечная классика. Такие украшения всегда были желанны дамами не одного столетия. Обтекаемая каплевидная форма отлично подчеркивает овал лица, жемчужины подсвечивают цвет кожи. Истинная редкость и ценность таких серег в том, что пару природных жемчужин с идентичными формой и размером подобрать крайне сложно. У ювелиров нередко уходили целые годы, и это считалось большой удачей. Стоимость таких серег всегда была очень высока.
Загадочный Carnet- или записная книжка по-французски
В рассказе есть описание еще одной вещи, подаренной княгине Вере сестрой. Подарок — уникальный блокнот, переделанный из старинного молитвенника: «…– Мне все равно, я все люблю, – ответила Анна. – А больше всего я люблю мою сестренку, мою благоразумную Вереньку. Нас ведь только двое на свете.
Она обняла старшую сестру и прижалась к ней, щека к щеке. И вдруг спохватилась.
– Нет, какая же я глупая! Мы с тобою, точно в романе, сидим и разговариваем о природе, а я совсем забыла про мой подарок. Вот посмотри. Я боюсь только, понравится ли? Она достала из своего ручного мешочка маленькую записную книжку в удивительном переплете: на старом, стершемся и посеревшем от времени синем бархате вился тускло‑золотой филигранный узор редкой сложности, тонкости и красоты, – очевидно, любовное дело рук искусного и терпеливого художника. Книжка была прикреплена к тоненькой, как нитка, золотой цепочке, листки в середине были заменены таблетками из слоновой кости.
– Какая прекрасная вещь! Прелесть! – сказала Вера и поцеловала сестру. – Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?
– В одной антикварной лавочке. Ты ведь знаешь мою слабость рыться в старинном хламе. Вот я и набрела на этот молитвенник. Посмотри, видишь, как здесь орнамент делает фигуру креста. Правда, я нашла только один переплет, остальное все пришлось придумывать – листочки, застежки, карандаш. Но Моллине совсем не хотел меня понять, как я ему ни толковала. Застежки должны были быть в таком же стиле, как и весь узор, матовые, старого золота, тонкой резьбы, а он бог знает что сделал. Зато цепочка настоящая венецианская, очень древняя.
Вера ласково погладила прекрасный переплет.
– Какая глубокая старина. Сколько может быть этой книжке? – спросила она.
– Я боюсь определить точно. Приблизительно конец семнадцатого века, середина восемнадцатого…
– Как странно, – сказала Вера с задумчивой улыбкой. – Вот я держу в своих руках вещь, которой, может быть, касались руки маркизы Помпадур или самой королевы Антуанетты… Но знаешь, Анна, это только тебе могла прийти в голову шальная мысль переделать молитвенник в дамский carnet *. Однако все‑таки пойдем посмотрим, что там у нас делается…»
К слову, «ручной мешочек», из которого Анна достает подарок, есть тот самый дамский предмет, именуемый ридикюлем. Но это уже совсем другая история…
Источник
Украшения из аметистов и гранатов своими руками, т.е. авторские
Здравствуйте, дорогие рукодельницы!
Вот, смастерила немного украшений, буду благодарна за конструктивную критику и советы (на будущее).
Эти бусы переделала для своей подруги из её коротких, которые она не могла носить, т.к. камни («как когти». по её словам) давили на шею (их не сфотала), добавила своей галтовки и мелких бусин — аметистов, биконусы-стекло, металло-фурнитуру,
сделала серьги 2 пары, но фото почему-то сохранилось только аметистовых, а с флюоритами — нет 🙁 (и подруга уехала домой в Пензу) .
Опишу серьги: на длинных пинах были нанизаны по 3 круглых бусины светло-зеленого флюорита разного диаметра (10, 8, 6 мм), маленькие шапочки, разделительные биконусы 2 мм, швензы почти такие же, как на аметистовых.
Бусы обе нитки получились длиной около 80 см.
А это гранатовые бусы, магнитные бусы/браслет и серьги. Бусины круглые 10 и 5 мм.
Длина тоже по 80 см,
а магнитные бусы/браслет — около метра длиной. Или можно их назвать сотуар?
И ещё один гранатовый магнитный браслет.
Гранатовые украшения пока у меня. Ещё не решила, кому будут.
Спасибо, что зашли на огонёк! Всего вам наилучшего, воплощения желаний!
Источник
Мастер-класс: «Браслет гранатовый» в технике вышивки бисером
Это мастер-класс посвящен теме «Роскошный бордовый», которая радует нас своим великолепием и царственностью на этой неделе на Ярмарке Мастеров, а также всем вам, дорогие мастера и новички в технике вышивки бисером.
Надеюсь, каждый из вас почерпнет что-то новое и нужное для вдохновения 🙂
Простите за качество фото, увы, погода не баловала солнечными деньками, а я фотографирую только при естественном освещении, лайтбокс не использую.
Итак, приступим к вышивке:
Нам понадобится: бисер, рондели, бусинки граната, кабошон для центрального элемента браслета (у меня сердолик темно-бордового цвета), фетр, кожа, клей, картон и в самом конце — металлическая основа (если будете делать браслет жестким), либо же карабин для браслета.
Изначально я планировала сделать браслет на карабине, потому на фото металлической основы нет.
Но позже, взвесив все «За» и «Против» (вес браслета и его размер) решила сделать браслет именно на металлической основе.
Этот мастер-класс рассчитан на уровень «средний», предполагается, что вы уже знакомы с техникой вышивки бисером и сделали хотя бы -5 изделий в этой технике.
Если же вы планируете попробовать эту технику впервые, советую потренироваться, начав с более простых и менее крупных изделий, воспользовавшись моими предыдущими мастер-классами, к примеру, по изготовлению сережек или броши .
Работа по вышивке браслета очень масштабная, потому я не делала пошаговых фото каждого мельчйшего этапа, т.к эта работа заняла бы у меня не 2.5, а 5 дней. А потом еще столько же я бы обрабатывала все фотографии 🙂
Потому, если вдруг что-то не понятно, не стесняйтесь, спрашивайте в сообщении ниже.
Берем основу для вышивки — фетр или флизелин, кто на чем любит вышивать, пришиваем по центру бусину-кабошон:
Я работаю с нейлоновой нитью, мне нравится то, что она практически незаметна, работа выглядит аккуратно, а также она очень прочная. И в сочетании цена-качество-количество ей равных нет.
На этот браслет ушло примерно пол катушки — около 50 метров! Вышиваю нитью, сложенной вдвое.
Далее обшиваем ее по периметру, как кабошон.
Подробно о технике обшивки кабошона смотрите в моих предыдущих мастер-классах.
Также для новичков в технике вышивки бисерм есть отличный и очень наглядный мастер-класс по обшивке кабошона .
Остановлюсь лишь на завершении этапа обшивки, т.к. этот прием обшивки используется нечасто.
Мне захотелось, чтоб кабошон выглядел, как разрезанный гранат. Потому выбран именно такой вариант обшивки и сочетания цвета.
Дойдя до бортика кабошона, начинаем новый ряд, чередуя 2 красных и 1 желтую, снова 2 красных и1 желтую бисеринки.
Не забываем при подъеме на следующий ряд выводить иглу в первую бисерину предыдущего ряда.
Следующий ряд обплетаем по схеме 2 желтые, 1 красная. Смотрите на фото, соблюдая рисунок:
Третий ряд: 2 желтые, и 1 черная бисерина, 2 желтые и 1 черная, до конца ряда.
Следующий ряд плетем лишь 1 желтую бисерину в вершине каждого «треугольника», проходя через все желтые бисерины предыдущих рядов:
В результате получаем такой вот рисунок с треугольниками, очень похожий на разрезанный гранат 🙂
По периметру обшитого кабошона пришиваем декоративные элементы: стразы, граненый бисер, бусины-рондели, а также граненые бусины граната в форме шара:
Далее придаем фактурности браслету, делая такие «волны-завитки» из бисера:
Для этого надеваем на иглу 6-7 бисерин и входим в ткань с лицевой стороны под углом 30-40 градусов, если провести воображаемую касательную прямую к кабошону, параллельно длине браслета.
Для тех, кто не учил геометрию, и мое предложение, написанное выше — как шум ветра, просто входим в фетр наискосок, а не прямо вверх 🙂
Таким боразом, чередуйте количество бисерин в завитке, делая то 6, то 7 бисерин. Это придаст дополнительную фактурность всей «волне». Схемы чередования здесь нет, полагаемся на личный эстетический вкус 🙂
У нас выходит такая «волна» снизу и сверху от кабошона, параллельно длине браслета.
Продолжаем волновать и волноваться 🙂
На этот раз делаем 2 волны, как ветви дерева, и заканчиваем внутри бусиной граната.
Внизу пришиваем пару бисерин TILA от MIYUKI (или не пришиваем, если у вас их нет).
Далее продолжаем украшать наше «дерево» по бокам, добавляя новые «плоды граната», пришивая плоские бусины «кукуруза» из натурального граната и украшая их двумя рядами бисера красного (светлее и темнее — имитируем тона граната в разрезе).
Далее начинаем заполнять пространство между вышитыми элементами черным бисером.
Я решила, что будет красивее и фактурнее, если для этого использовать мелкий бисер № 15.
Ни в коем случае не повторяйте мой сумасбродный поступок, иначе закинете идею на пол пути. Используйте стандартный бисер № 10 или 11.
Вышивать мельчайшим бисером крупные площади браслета оказалось настоящей пыткой и значительно повлияло на длительность всей работы.
Простите за качество фотографий, они делались уже при ночном освещении.
Продложаем заполнять пространство между элементами черным мелким бисером.
Добавляем еще несколько аналогичных элементов. Также мне захотелось чуть «освежить» браслет светлыми нотами, и я добавила в вышивку натуральный жемчуг:
Заканчиваем одну половину браслета. Протяжно вздыхаем, радуемся и беремся за вторую половину.
Весь браслет построен на принципе «симметричной асимметрии».
Попросту, левая и правая сторона браслета максимально одинаковы. Но каждая половина имеет как симметричные, так и асимметричные элементы вышивки.
Далее вырезаем из мягкого картона полоску, которая будет на 2-3 мм меньше размера браслета с каждой стороны.
Приклеиваем картон с изнаночной стороны браслета.
Далее приклеиваем металлическую основу для браслета к коже и сшиваем весь браслет.
По обшивке края изделия можете посмотреть в моих предыдущих мастер-классах, а также по ссылке чуть ниже .
Этот этап на фото пропущен, т.к. у меня всего 2 руки, и я не могу одновременно шить и фотографировать.
А из домашних, как обычно, днем только кот 🙂
Но вы можете посмотреть, как это делается, к примеру, в этом , свеженьком мастер-классе:
Спасибо, Алена, за отличный МК!
Если вы дойдете до этого этапа и не забросите вышивку на полпути (я еле сдержала себя), то у вас получится вот такой браслетик:
Здесь показана обработка края браслета:
Данный мастер-класс был разработан специально для сайта Ярмарка Мастеров, мной, Гармаш Еленой Александровной.
Дизайн браслета и права авторства мастер-класса принадлежат мне.
Любой перепост в блоги и другие сайты возможен только с указанием автора мастер-класса и активной ссылки на этот мастер-класс на Ярмарке Мастеров!
Размещение в печатных журналах, изданиях, книгах — только с моего личного согласия.
Благодарю всех, кто прочитал и просмотрел до конца. Понравилось? Жмите кнопочку внизу мастер-класса. Вам не в тягость — а мне приятность за мои старания и потраченное время.
Есть вопросы — можете смело задавать их в комментариях ниже.
Источник