- Шумоизоляция Гранты: самому без помощи специалистов
- Причины шума
- Способы распространения
- Материалы для «шумки»
- «Вибро»
- Звукопоглотители
- Звукоизоляторы
- Прокладки
- Методика проведения операции своими руками
- Двери
- Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»
- Обработка других частей Гранты
- Как за один час и 500 рублей качественно «зашумить» багажник LADA Granta [пошаговка]
- Виброизоляция
- Звукоизоляция
- Сама работа
- Результат
Шумоизоляция Гранты: самому без помощи специалистов
Шумоизоляция Гранты самому
Шумоизоляция Гранты самому – операция, которую получится осуществить без особых проблем. Ясно, что шум вещь ненужная и мешающая.
Он очень раздражает водителя в дороге, не дает ему расслабиться. Шумоизоляция Лада Гранта самому – это возможность также значительно повысить «возможности» салона в плане акустики. Звучание уже будет совершенно другим, и любая акустика заиграет иными красками.
Расширенный пакет шумоизоляции гранта
Хотелось бы немного подробнее затронуть тему шума в автомобиле.
Помимо того, что это ненужный звук в автомобиле, шуму свойственны следующие вещи:
- Он оказывает на некоторые органы человека отрицательное воздействие;
- Шум снижает устойчивость водителя ясно видеть и рефлекторно действовать;
- Он способствует возникновению всевозможных заболеваний, в том числе и психических, так как воздействует отрицательно на нервы;
- Сужаются из-за постоянного шума кровеносные сосуды, активизируется работа сердечной мышцы, из-за чего повышается артериальное давление и может возникнуть стенокардия;
- Шум – это источник стресса.
Причины шума
Шумоизоляция автомобиля лада гранта
Как правило, шум бывает разным:
- Прерывистым. Он возникает из-за неисправного моторчика печки. Реже причиной становится кондиционер или моторчик охлаждения;
- Постоянным. В данном случае речь идет больше о внешнем шуме, попадающим в салон извне. Нередко причиной постоянного шума становится трансмиссия, подвеска или плохие шины;
- Импульсным. В данном случае такие шумы связаны со скрипами, стуком или щелчками. Также создавать импульсные шумы могут панели кузова машины, различные элементы салона и многое другое.
Способы распространения
Полезно будет знать также о разновидностях прогрессирования шума:
- Воздушный способ распространения подразумевает передачу шума от источника в определенную точку (уши шофера или пассажиров). Громкость звука в данном случае будет определяться наличием препятствий на его пути: чем их больше, тем слабее будет шум;
- Различают также структурный способ прогрессирования шума. Он подразумевает передачу звука различными деталями кузова, создающими виобрации. Полезно будет знать, что вибрация передается лучше по металлу, чем по пластику или схожему материалу.
Примечание. Именно из-за этого применяются два варианта борьбы с шумом. ЗПМ (звукопогл. материалы) устраняют шумы, передаваемые воздушным способом, вибропоглощающие – уменьшают вибрации.
Материалы для «шумки»
Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.
Вибро | Звукопоглощающие | Звукоизолир/прокладочные материалы |
БиМаст, Супер или Бомб – это серия новейших материалов, изготовленных по современным технологиям. Основа – битум и мастика | Акцент – материал, больше похожий иглопроколотую поверхность. Основа – вспененный полиэтилен. Очень хорошо поглощает шумы, так как имеет открытоячеистую структуру | Вибротон – изготовлен на основе В-полиэтилена. Покрыт смесью из битума и других веществ |
Стандарт – материал с тканевым покрытием, толщина которого составляет 3 мм, а вес на 1 кв2 – 4,2 кг | Изотон – материал, основой которого является В-полиуретан. Покрыт специальной пленкой | Барьер – основа этого материала – вспененный полиэтилен |
Вибропласт – очень гибкий и эластичный материал. Он превосходно поглощает различные вибрации, а собой представляет полимерную композицию (сам клеится). Материал соединен с алюминиевой фольгой | Сплен – изготовлен на основе мелкопористого В-полиэтилена. Представляет собой хороший теплоизолятор. Имеет клеевой монтажный слой | |
Вибропласт Сильвер – материал, относящийся к категории «новинка». Толщина материала составляет 2 мм | Битопласт – материал, прекрасно подходящий для для уплотнения и отлично справляющийся со скрипами. Имеет жидкий слой на основе пенополиуретана. Толщина материала равна 5-20 мм. Присутствует специальная пропитка, придающая материалу водостойкость и долговечность. Рекомендован экспертами, как лучший вариант, улучшающий звукопоглощающие свойства | |
Вибропласт Голд – то же из серии «новинка». Толщина чуть больше, чем у Сильвер | Маделин – материл уплотнительный и больше декоративный. Основа – ткань (черный цвет). Толщина – 1,5 мм | |
Визомат МП – с покрытием из фольги. Отменно поглощает вибрации. Толщина его составляет 2,7 мм, а вес – 4 кг/кв2 |
«Вибро»
Вибропоглощающие материалы или просто «вибру» рекомендуется наносить на металлические детали кузова Гранты и любого другого автомобиля.
Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это и еще неровности дорожного покрытия и сопротивления воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные для слуха водителя звуки.
Шумоизоляция лады гранты
Чтобы понять, как «вибре» удается поглощать такие сильные вибрации, надо изучить основы физики, касающиеся внутреннего трения. Происходит так называемое преобразование энергии колебаний в тепло.
Примечание. Используя специальные материалы, приведенные в таблице, можно добиться налучшего эффекта. Все, представленные в первой вертикальной графе таблицы материалы, имеют клеевой монтажный слой, позволяющий легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов бывает надежно защищен от воздействия коррозии.
Все материалы, относящиеся к категории «вибро», бывают на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь слой алюминиевой фольги.
Примечание. Что касается материалов из серии Бимаст, то они имеют два слоя – битумный и мастичный.
Звукопоглотители
ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.
Примечание. Рекомендуется укладывать данные материалы в местах, непосредственно близких к источникам шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов данной категории – низкую теплопроводность.
Звукоизоляторы
Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.
Примечание. Данные материалы чаще используются, как второй слой, накладываемый на «вибро».
Прокладки
Прокладочные материалы идеально устраняют скрипы и вибрации деталей.
Методика проведения операции своими руками
Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.
Двери
Как правильно шумоизолировать двери Гранты
Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию.
Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.
Примечание. Так, двери Лада Гранты часто становятся местом монтажа передней АС. И в этом плане данная часть автомобиля в первую очередь должна быть шумоизолирована. Сама по себе необработанная дверь является плохим корпусом для динамика. С другой стороны, хорошо и правильно обработанная дверь динамику не «подпевает», а «молчит».
- Минимальный вариант, когда обрабатывается материалами только наружная филенка и дверная карта;
- Стандартный вариант исполнения, о котором будет подробно написано ниже;
- Максимальный вариант исполнения, представляющий больше соревновательный интерес. Здесь применяются более плотные и толстые материалы.
Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»
Вот что надо учитывать:
- Для начала надо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы будем шумоизолировать;
- Затем нужно эти самые поверхности подготовить для нанесения материалов для шумоизоляции, что подразумевает их очищение и обезжиривание.
Начинается обработка с филенки двери:
- Вначале ее покрывают «вибро»;
- Затем сверху укладывают звукопоглотитель, выполняющий одновременно функцию теплоизолятора.
Примечание. В качестве «вибро» рекомендуется использовать «Вибропласт М1» или же «Бимаст». Что касается звугопоглотителя, то с этой ролью отлично справится «Сплен» либо «Акцент». С другой стороны, с выходом новых материалов, таких как Голд и Сильвер, обрабатывать двери можно ими.
Полезно будет также знать, что «вибро» лучше укладывать внахлест (не полностью) горизонтальными полосами, чтобы увеличить жесткость панели.
Далее процесс подразумевает обработку каркаса двери:
- Каркас можно обработать с заклейкой отверстий или без этого. Первый способ выглядит более предпочтительно, но его не всегда возможно исполнить и он не всегда подходит;
- Отверстия желательно оклеивать материалом из комплекта «Виек». Его надо вырезать по размеру и форме окошечек и оклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).
Примечание. Надо знать, что после наклеивания материала, последний должен составлять вместе с каркасом двери одну единую поверхность, гладкую и без выступов.
Полезно будет также знать, что надо обеспечить функциональность тяг и тросов, расположенных внутри двери.
Двери и их шумоизоляция
Далее переходим к оклейке «вибро»:
- Можно использовать либо «Вибропласт М1» либо «Бимаст»;
- Делаем так, чтобы у нас получилась поверхность, состоящая из 2-х сплошных листов металла, между которыми установлен вибропоглощающий слой.
- Теперь надо обработать обшивку двери;
- Желательно пролить стыки ее деталей герметиком или каким-нибудь термоклеем;
- В некоторых зонах, таких как карманы и другие плоские поверхности, рекомендуется устанавливать «Вибропласт М1»;
- «Битопластом 5» или другим прокладочным материалом оклеиваем всю поверхность обшивки изнутри.
Примечание. Опять же, не забываем о проводах и тягах, расположенных на сопряженных деталях.
Обработка других частей Гранты
Вот что следует знать:
- Аналогичным образом обрабатываются боковые части кузова автомобиля Лада Гранта;
- Пол обрабатывается жесткими материалами, а не мягкими. Более предпочтительнее выглядит тяжелый «Бимаст»;
- Как и при обработке дверей, «шумка» остальных частей автомобиля может подразумевать три варианта исполнения. И стандартный вариант смотрится более предпочтительнее;
- Перегородки отсека двигателя и колесные арки желательно оклеивать материалом типа «Барьер». Обычные «вибро» в данных частях автомобиля нужно эффекта устранения шума могут не дать;
- Потолок Гранты, как правило, имеет большую площадь, чем остальные части автомобиля. Металл в данном месте более тонкий. По этой причине рекомендуется клеить здесь «Визомат ПБ».
Примечание. Кроме того, существует вероятность получить обратный эффект после проведения «шумки» потолка, что объясняется неучетом добавленной массы в соотношении с жесткостью поверхности. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется увеличить жесткость панели, обработав ее полосками В-полистирола или каким-нибудь специальным профилем.
- После слоя «вибро» на потолок наклеивается «Сплен»;
- «Шумкой» багажного отсека и подкапотного пространства заканчивают процедуру проведения шумоизоляции Лада Гранты.
Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта
Видео обзор и фото – материалы только помогут закрепить информацию. В процессе работ своими руками рекомендуется чаще заглядывать в инструкцию. Как правило, цена материалов для проведения «шумки» Гранты не такая уж и высокая, что позволяет неплохо сэкономить.
Источник
Как за один час и 500 рублей качественно «зашумить» багажник LADA Granta [пошаговка]
Нет, это совсем не развод и не шутка, а понимание того, какие материалы нужно использовать и знание где их купить. Причем никакого особого секрета нет, все доступно и просто в работе.
Шумоизоляцию пола салона, я делал ранее и об этом уже написана и опубликована статья » Сделал шумоизоляцию на своей LADA Granta Cross — что изменилось + мнение о работе мастеров «.
В целом результатом я остался доволен, но он был бы много лучше, если бы заказал более толстые материалы. Но что сделано, то сделано и я сам еще добавлю туда немного шумоизоляции, благо знаю теперь что и куда.
Там же, в той же мастерской, уточнял о стоимости работ по шумке уже багажника — 8000 рублей. Посмотрев на то, как работают мастера, на их приемы и инструменты, а так же на то, сколько мне придется разобрать, подумал, что смогу сэкономить на работе, а может и на материалах.
И да, действительно, мне удалось сэкономить не то чтобы существенно, а капитально! Вместо 8000 рублей я потратил 1390. И то мог бы не покупать виброизоляцию стоимостью 800 рублей и прикаточный ролик за 90.
После осмотра уже разобранного багажника стало ясно, что вполне было можно обойтись одной только звукоизоляцией, которую купил толщиной 5 мм (в на полу салона была применена 4 мм). Нет, «вибра» не помешает, но багажник такое место, что можно и без нее. Хотя все равно наклеил на арки и немного по нише запасного колеса. Ну, раз уж купил.
На фото выше все то, то мне потребовалось для шумоизоляции багажника: нож (можно и ножницы, но лень было идти за ними), крестовая отвертка, присадочный ролик (нужен только, если клеить «вибру»), а так же сами вибро и звукоизоляционные материалы.
Виброизоляция
В ее качестве применил самоклеющуюся ленту » Plantenbrand » бренда «Технониколь». Она предназначена для герметизации швов чего-то там гидроизоляционного и представляет собой подобие сырой резины. Рулон шириной 10 см и длиной 5 метров — на багажник с запасом! Цена: 800 руб.
Конечно же у вас может возникнуть вопрос какая мол связь строительной сырой резины и виброизоляции, то я отвечу, что прямая, т.к. главное в виброизоляции ее масса, большая, чем масса той площади материала, которая под ней, под «виброй». Вибрация гасится исключительно за счет массивности виброизоляции, в результате чего изолируемый материал попросту не может раскачаться, т.е. завибрировать.
Звукоизоляция
Не нужно думать, что на полу салона мне постелили какой-то особенный материал. Нет, там тоже обычный пенополиэтилен с липким слоем и тоже с отражающей тепло фольгой. За счет пафосности идеи применения для автошумоизоляции, он, конечно же, очень дорогой материал в сервисе, но звукоизолирует так же, как и эта пенка — физика она одна для всех.
Эта звукоизоляция » Penoterm » (она же и термоизоляция) очень широко применяется при строительстве бань и саун и куплена вместе с «виброй» в обычном ОБИ в отделе тепло и гидроизоляционных материалов. Всего лишь 500 рублей за рулон шириной 60 см и длиной 5 метров.
Сама работа
Ну, понятное дело, все из багажника вон, полку снимаем, откручиваем 4 шурупа держащих декоративную планку порога и по 2 шурупа держащих пластиковую опору полки багажника. Порожек надо снять, а пластиковые опоры попросту отжать, когда будете вынимать и вставлять обратно ворсовую облицовку задних колесных арок в багажнике.
Эту облицовку загибаете в сторону откинутых сидений, вынимаете всю штатную звукоизоляцию (потом обратно положите) и начинаете работу.
Кстати, именно здесь наблюдается разница исполнения звукоизоляции. В моей Granta Cross штатная звукоизоляция никакая. А вот в Granta лифтбек я специально и давно сфоткал какая в нем шумка багажника. То фото показываю ниже. Теперь понятно, почему в «лифтах» шумка лучше. У меня в Cross вообще все убого-убого было, шерсть какая-то лежала.
Потихонечку начал выклеивать. Прикаточный валик нужен только для «вибры», а шумка прижимается руками — слегка, только чтобы прилипло. Клеить можно как угодно удобно, кусками любого, опять же, удобного размера. Встык, внахлест — без разницы. Внахлест проще, да и лучше.
Позволю себе маленький совет начинающим юным шумоизоляторам! :)) Обратите внимание на место левее ниши колеса площадка пошире. Там под ней находится банка глушителя и срез его трубы. И это значит, что именно в этом месте есть смысл шумку накидать 2, а то и 3 слоя!
Результат
Как и ожидалось, пропал «ведерный» звук сзади — это самое радостное! Заодно стало намного тише и во многом из-за того, что появилась реальная преграда звуку глушителя. Теперь нажатие на педаль не вызывает рев движка, все стало пристойно и тихо. Я доволен.
ВЕРДИКТ: Признать годным и полезным к применению! И то всего-то за 500 рублей и за час несложной работы? Дайте две. :))
Источник