- 4 способа гравировки на памятниках. Выбираем лучший
- ДЛЯ ПАМЯТНИКОВ ПРИМЕНЯЮТ ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ:
- Какой вид гравировки выбрать для портрета?
- “Данила-Мастер” регулярно проводит выгодные акции
- Как сделать гравировку на граните своими руками
- 8 уроков по работе с гравером для начинающих
- Содержание
- Содержание
- Урок №1. Гравируем красивый рисунок на ложке
- Урок №2. Делаем гравировку на стакане
- Урок №3. Гравируем по коже
- Урок №5. Украшаем деревянную полку в детской
- Урок №6. Брелок из природного камня
- Урок №7. Чиним инструменты
- Урок №8. Зачищаем текстуры
- 4 способа гравировки на памятниках. Выбираем лучший
- ДЛЯ ПАМЯТНИКОВ ПРИМЕНЯЮТ ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ:
- Какой вид гравировки выбрать для портрета?
- “Данила-Мастер” регулярно проводит выгодные акции
- Как сделать гравировку на камне в домашних условиях
- Выполнение гравировки своими руками в домашних условиях
- Начинаем эксперименты
- Гравировка на стекле
- Гравировка с помощью бормашины
- Резцовая гравировка
- Как делают гравировку по камню — привлекательные примеры, рекомендации
- Способы гравировки камня
- Пескоструйная обработка
- Лазерная гравировка на камне
- Как сделать гравировку по металлу своими руками?
- Общая технология
- Штихель для гравировки
- Цветная гравировка
- Гравировка в домашних условиях. Способы
- Нанесение выполняется, используя специальный прибор
- Нанесение рисунка, используя подручный набор материалов
- Гравирование можно сделать бормашиной
- Гравировка по металлу с использованием различного оборудования
- Гравировка по камню
- Способы гравировки натурального камня
- Ручная гравировка
- Набор инструментов гравировальщика
- Виды изображений
- Автоматизированные способы
- Пескоструйный станок
- Лазерный станок
- Игольчатый, ударный станок
- Фрезерный станок
- Стоимость гравировальных работ определяется рядом факторов
- Сам себе мастер
- Популярные статьи
- Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем
4 способа гравировки на памятниках. Выбираем лучший
ДЛЯ ПАМЯТНИКОВ ПРИМЕНЯЮТ ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ:
СТАНОК (КОМПЬЮТЕРНАЯ)
Принцип работы таков: исходник (фото или картинку) заносят в компьютер → подается команда на станок → игла выбивает изображение. Компьютерная гравировка позволяет отображать полутона и тени, изображения получаются объемными. 98% заказов приходится именно на этот метод нанесения портретов и рисунков.
От чего зависит качество портрета, выгравированного станком? В первую очередь от качества исходника. Чем оно выше, тем лучше будет результат. Работа ретушера тоже сказывается. К примеру, если переборщить с ретушью, утратится схожесть гравюры с оригиналом, поэтому ретушер должен быть профессионалом.
В “Данила-Мастер” ретушь обязательно согласовывается с заказчиком. Если вдруг конечный результат Вас не удовлетворит, гравировку поправит художник.
ЛАЗЕР
Это также компьютерная гравировка. Технология похожа на станок, только вместо алмазной иглы работает луч лазера, выжигающий изображение в камне. Этот способ нанесения надписей и изображений пользуется популярностью у производителей
Он быстро выполняется, к тому же оборудование изнашивается гораздо меньше, чем при механической гравировке. Но результат не впечатляет. Воздействие лазера неглубокое, края изображения получаются нечеткие, как будто размытые. В “Данила-Мастер” лазер не используется.
ПЕСКОСТРУЙНАЯ
Гравировка под трафарет. Сперва на плоттере в специальной пленке вырезаются нужные формы. Пленка плотно крепится к памятнику, сверху под большим давлением подается абразив.
Он счесывает полировку, получается гравюра. Этот способ подходит для нанесения надписей, дат, плоских картинок.
РУЧНАЯ ГРАВИРОВКА
Самый дорогой способ изобразить портрет на памятнике. Каждая гравюра выполняется художником индивидуально, времени на портрет уходит много, а мастер должен быть опытным и талантливым.
Процесс происходит следующим образом: Художник сканирует фото-исходник и распечатывает в нужном размере. Под распечатку подкладывается специальная копирка. Мастер крепит фото к памятнику в нужном месте копиркой вниз и обводит контуры. Потом фото снимают, а сверху присыпают мраморной пудрой. Так на поверхности проявляются контуры будущего портрета. По ним пучком с победитовыми иглами (инструмент, похожий на карандаш) художник “рисует” гравюру, а после прорабатывает детали.
По сравнению с другими видами, ручная гравировка дает самый качественный результат. Изображение получается глубоким, ярким, долговечным. К тому же художник может внести в исходник корректировки по желанию заказчика. Например, убрать очки, поправить прическу, изменить одежду, наклон головы, сделать взгляд выразительным и живым.
Какой вид гравировки выбрать для портрета?
Этот вопрос всегда остается на усмотрение заказчика. У каждого способа есть и достоинства, и недостатки: станки и программы, даже самые лучшие, иногда дают сбой, а в ручной гравировке присутствует человеческий фактор. Художник не выспался или заболел — это отразится на качестве.
Бывает и так: с технической точки зрения качество портрета идеальное, а результат заказчику не нравится. Это легко объяснить. Специалист не знал покойного, поэтому не смог передать какую-нибудь важную для близких деталь образа. Обычно выбирают станок из-за цены, ручная гравировка стоит где-то в два раза дороже. Но Вы всегда можете сэкономить.
“Данила-Мастер” регулярно проводит выгодные акции
в рамках которых часто предоставляет дополнительные скидки на оформление памятников компьютерной и пескоструйной гравировкой. Подчас скидки на гравировку доходят до 100%. Если Вы никак не решитесь, какому способу отдать предпочтение, посетите наш офис. Здесь Вы сможете сравнить между собой работу автоматики и художника, а также получите ответы на вопросы
Или же закажите бесплатную консультацию по телефону, тогда Вам не придется никуда ехать. Для этого заполните форму обратного звонка и консультант перезвонит в удобное для Вас время.
Источник
Как сделать гравировку на граните своими руками
8 уроков по работе с гравером для начинающих
Содержание
Содержание
Гравер — универсальный прибор, использовать который могут не только профессионалы, но также любой желающий в домашних условиях. С его помощью можно легко справиться с мелкими бытовыми задачами:
Довольно обширный функционал в одной машинке, которая очень облегчает выполнение каких-то мелких бытовых задач.
Предлагаем восемь простых уроков по работе с гравером, которые сможет повторить даже начинающий мастер.
Урок №1. Гравируем красивый рисунок на ложке
Помимо чистки столовых приборов, эти приборы легко преобразить своими руками. Из обычной металлической ложки получится индивидуальная уникальная вещь, которую и подарить не стыдно.
Для работы понадобится гравер, насадка для контура рисунка, металлическая ложка и маркер.
Насадку для контура лучше взять с шарообразным наконечником:
Урок №2. Делаем гравировку на стакане
Для гравировки прекрасно подходят изделия из стекла. Обычная стеклянная кружка или стакан из супермаркета с помощью гравировки превратится в оригинальную вещь.
Шаг 1: берем гравер, скотч, стакан, бумагу и карандаш.
Шаг 2: продумываем рисунок или надпись, которую будем воспроизводить на стекле. Рисуем изображение на бумаге или распечатываем понравившийся вариант готового рисунка.
Шаг 3: закрепляем с помощью скотча рисунок на стакане.
Шаг 4: теперь берем гравер и, на низких оборотах, обводим контур рисунка. Для этих целей подходит насадка-бур.
Шаг 5: осталось отклеить трафарет и заштриховать рисунок.
В завершении работы не забудьте хорошо промыть обработанную поверхность, чтобы удалить мелкие частички стеклянной пыли.
Урок №3. Гравируем по коже
Кроме стекла и металла, гравировке поддаются кожаные изделия. В любой граверной мастерской предлагают такую услугу, но намного интереснее сделать собственными силами.
Шаг 1. Для гравировки по коже, первым делом, подготавливаем гравер, изделие, с которым будем работать, бумагу для переноса изображения, либо маркер/фломастер, чтобы нарисовать самостоятельно.
Шаг 2. Наносим рисунок. Переносить рисунок на изделие из светлой кожи лучше с помощью иголки и копировальной бумаги. Для темной подойдет маркер. Если на изделие наносится текст или инициалы, обратите внимание, что изображение для переноса должно быть в зеркальной проекции, чтобы надпись правильно читалась. Проще всего сделать перевод в зеркальное отражение в графическом редакторе на компьютере.
Шаг 4. Медленными движениями, не сильно нажимая на изделие, заштриховываем контур рисунка. Если линии получились недостаточно широкими, меняем насадку на другую, с большим диаметром, и повторно проходим по линиям рисунка, тем самым увеличивая их ширину.
Шаг 5. После завершения работы протираем изделие мягкой тканью, чтобы удалить пыль и частички кожи.
Урок №5. Украшаем деревянную полку в детской
Имея гравер, возможно освежить дизайн наскучившей мебели. На любую деревянную поверхность легко и быстро нанести рисунок или орнамент.
Шаг 1: распечатываем понравившийся рисунок и приклеиваем его к выбранной поверхности с помощью клея ПВА.
Шаг 2: После полного высыхания рисунка, приступаем непосредственно к гравировке. Для работы по дереву подходят насадки с тонким наконечником, с алмазным напылением. Не следует выставлять большие обороты на гравере (достаточно 20 тыс).
Шаг 3: аккуратно обводим гравером все контуры рисунка, после чего снимаем трафарет. Если остались следы клея на поверхности, удаляем их влажной тряпочкой.
Если рисунок получился недостаточно четкий (на светлом дереве), выделяем текстуру морилкой.
Урок №6. Брелок из природного камня
Другой вариант интересного подарка — самодельный сувенир из камня.
Шаг 1. Ищем материал. Для изготовления подойдет любой камень, который часто попадается на речке или на пляже. Хорошо, если камень уже имеет какую-то форму. Если нет, то обрабатываем его с помощью гравера и набора насадок.
Шаг 2. Поверхность камня необходимо слегка зашлифовать, это упростит дальнейшую работу. Для этого берем насадку с алмазным диском и проходим по всей поверхности камня.
Шаг 3. Когда поверхность готова, простым карандашом или фломастером рисуем на ней изображение, которое хочется видеть в конечном результате.
Шаг 4. Затем необходимо поменять насадку гравера на фрезу с конусной головкой. Проходим фрезой по контурам рисунка. В тех местах, где предусмотрены линии толще, чем контурные, используем фрезу с круглой головкой.
Шаг 5. Сувенир почти готов. Изделие само по себе уже уникальное и интересное, но лучше расширить его функциональность, превратив в брелок или подвеску-кулон.
Как сделать отверстие:
После того, как отверстие готово, по краям могут получиться заусенцы, которые необходимо обработать тем же сверлом, аккуратно пройдя по краям отверстия. Теперь остается продеть шнурок и кулон-брелок полностью готов.
Следует помнить, что при работе с камнем рекомендуется надевать защитные очки, чтобы не повредить глаза.
Урок №7. Чиним инструменты
Как легко и быстро, имея гравер, решить бытовую задачу. К примеру, вы собираетесь работать напильником, но его деревянная рукоятка не фиксирует рабочую часть, расхлябалась и болтается.
Шаг 1: берем гравер, ставим сверло по дереву подходящего размера и освежаем отверстие в ручке напильника.
Не стоит делать его больше по диаметру, иначе хвостовик будет сложно закрепить.
Шаг 2: меняем насадку на отрезной диск, берем напильник и на хвостовике делаем поперечные насечки.
Шаг 3: наносим эпоксидную смолу или клей.
Шаг 4: соединяем ручку напильника с хвостовиком.
Шаг 4: даем высохнуть.
Теперь рабочая часть будет крепко зафиксирована и напильник прослужит еще долго.
Урок №8. Зачищаем текстуры
Еще один вариант использования гравера — зачистка текстурных поверхностей, обрабатывать которые вручную очень сложно и долго.
Шаг 1. Для того, чтобы справиться с этой задачей, устанавливаем на гравер насадки-щетки.
Шаг 2. Выставляем необходимое количество оборотов (около 20 тысяч).
Шаг 3. Обрабатываем загрязнения. В результате очень быстро получаем чистую поверхность.
Напрашивается вывод: работа с гравером не требует каких-то сверхъестественных навыков. Самое главное — четко представить какой результат хочется получить. Достаточно приложить немного терпения и результат будет на пять баллов.
4 способа гравировки на памятниках. Выбираем лучший
ДЛЯ ПАМЯТНИКОВ ПРИМЕНЯЮТ ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ:
СТАНОК (КОМПЬЮТЕРНАЯ)
Принцип работы таков: исходник (фото или картинку) заносят в компьютер → подается команда на станок → игла выбивает изображение. Компьютерная гравировка позволяет отображать полутона и тени, изображения получаются объемными. 98% заказов приходится именно на этот метод нанесения портретов и рисунков.
От чего зависит качество портрета, выгравированного станком? В первую очередь от качества исходника. Чем оно выше, тем лучше будет результат. Работа ретушера тоже сказывается. К примеру, если переборщить с ретушью, утратится схожесть гравюры с оригиналом, поэтому ретушер должен быть профессионалом.
В “Данила-Мастер” ретушь обязательно согласовывается с заказчиком. Если вдруг конечный результат Вас не удовлетворит, гравировку поправит художник.
ЛАЗЕР
Это также компьютерная гравировка. Технология похожа на станок, только вместо алмазной иглы работает луч лазера, выжигающий изображение в камне. Этот способ нанесения надписей и изображений пользуется популярностью у производителей
Он быстро выполняется, к тому же оборудование изнашивается гораздо меньше, чем при механической гравировке. Но результат не впечатляет. Воздействие лазера неглубокое, края изображения получаются нечеткие, как будто размытые. В “Данила-Мастер” лазер не используется.
ПЕСКОСТРУЙНАЯ
Гравировка под трафарет. Сперва на плоттере в специальной пленке вырезаются нужные формы. Пленка плотно крепится к памятнику, сверху под большим давлением подается абразив.
Он счесывает полировку, получается гравюра. Этот способ подходит для нанесения надписей, дат, плоских картинок.
РУЧНАЯ ГРАВИРОВКА
Самый дорогой способ изобразить портрет на памятнике. Каждая гравюра выполняется художником индивидуально, времени на портрет уходит много, а мастер должен быть опытным и талантливым.
Процесс происходит следующим образом: Художник сканирует фото-исходник и распечатывает в нужном размере. Под распечатку подкладывается специальная копирка. Мастер крепит фото к памятнику в нужном месте копиркой вниз и обводит контуры. Потом фото снимают, а сверху присыпают мраморной пудрой. Так на поверхности проявляются контуры будущего портрета. По ним пучком с победитовыми иглами (инструмент, похожий на карандаш) художник “рисует” гравюру, а после прорабатывает детали.
По сравнению с другими видами, ручная гравировка дает самый качественный результат. Изображение получается глубоким, ярким, долговечным. К тому же художник может внести в исходник корректировки по желанию заказчика. Например, убрать очки, поправить прическу, изменить одежду, наклон головы, сделать взгляд выразительным и живым.
Какой вид гравировки выбрать для портрета?
Бывает и так: с технической точки зрения качество портрета идеальное, а результат заказчику не нравится. Это легко объяснить. Специалист не знал покойного, поэтому не смог передать какую-нибудь важную для близких деталь образа. Обычно выбирают станок из-за цены, ручная гравировка стоит где-то в два раза дороже. Но Вы всегда можете сэкономить.
“Данила-Мастер” регулярно проводит выгодные акции
в рамках которых часто предоставляет дополнительные скидки на оформление памятников компьютерной и пескоструйной гравировкой. Подчас скидки на гравировку доходят до 100%. Если Вы никак не решитесь, какому способу отдать предпочтение, посетите наш офис. Здесь Вы сможете сравнить между собой работу автоматики и художника, а также получите ответы на вопросы
Или же закажите бесплатную консультацию по телефону, тогда Вам не придется никуда ехать. Для этого заполните форму обратного звонка и консультант перезвонит в удобное для Вас время.
Как сделать гравировку на камне в домашних условиях
Выполнение гравировки своими руками в домашних условиях
Гравировка на металле всегда притягивает взгляд. Этот промысел с давних времен кормил ремесленников. И в наши дни он не потерял актуальности. Народные умельцы могут превратить бытовые предметы в настоящие произведения высокого искусства, украсив их причудливыми миниатюрами. Иногда можно увидеть целые картины значительных размеров, выполненные художниками-граверами. И мало кто знает, что заняться этим делом может абсолютно каждый.
Гравировка своими руками может стать прибыльным и интересным бизнесом, если этого очень захотеть.
Начинаем эксперименты
Декоративные узоры методом гравировки наносятся на таблички, ножи, пистолеты, сабли, медали, кубки, номера квартир. Все узоры и надписи сохраняются практически на вечные времена и не требуют для исполнения дорогих и редких расходных материалов и особого оборудования. Рисунок можно наносить на сталь, алюминий, латунь, медь, на сплавы металлов. Метод не загрязняет окружающую среду. Смыть или стереть рисунок невозможно обычными способами и средствами.
Рекомендуется начать с нанесения простейших надписей на столовых приборах. Родные и близкие могут по достоинству оценить подобный подарок. Для работы нужно подготовить (фото №4).
Фото 2. Гравированные обручальные кольца, на них обычно пишется дата свадьбы и инициалы жениха и невесты.
Работа производится в таком порядке:
Фото 3. Именные гравированные ложки и что интересно гравировку можно сделать на различных металлических предметов в простом домашним условие.
Таким способом можно обрабатывать любые металлические предметы в домашних условиях. Если лаком сделать надпись, то она будет выпуклой на протравленном фоне. Для более качественной работы рекомендуется приобрести специальный инструмент — гравер. Он может работать от электрической сети и от встроенных батарей питания. В комплекте обычно идут буры разной формы. Ими можно работать по стеклу, пластмассам и по другим материалам. Обручальные кольца с гравировкой — это отличный подарок молодоженам (фото № 2). Но делать это самостоятельно можно только тогда, когда вы полностью уверены в результате работы.
Гравировка на стекле
Фото 4. Для домашний гравировки понадобится соль обычная, лак для ногтей, очиститель лака и стакан с водой.
Гравировка своими руками на поверхности стекла выполняется химическим и механическим способом. Механический способ предполагает использование насадки, которая приводится в движение электромотором. Порядок действий:
Гравировка с помощью бормашины
Принцип гравировки своими руками можно увидеть в кабинете стоматолога. Специальный наконечник держат в руке точно так же, как обычную ручку при письме. Узор можно наносить на любой предмет: на кольцо, зеркало, мотоцикл, табличку и т.д. Можно выгравировать портрет и любое другое изображение. Не нужно забывать о том, что цвет гравировки на стекле, керамике, камне, фарфоре всегда белый. Но его можно аккуратно покрыть серебряной, золотой и любой другой водостойкой краской. Эффект может превзойти все ожидания.
Рисунки и узоры можно наносить на дерево, покрытое слоем краски, на пластмассу, серебро, пластик. Ручная работа требует терпения и определенных навыков, которые появляются со временем. Оттачивается мастерство годами.
Резцовая гравировка
Фото 5. Набор мастера комплект инструментов и материалов, который имеется всегда под рукой профессионального гравировщика.
Как делают гравировку по камню — привлекательные примеры, рекомендации
Гравировка — один из способов нанесения изображений на камни. В результате на поверхности появляется символ, рисунок, фото, текст или другой образ. Применяют в ювелирном деле, строительстве, искусстве и прочих сферах деятельности, связанных с минералами. Гравированием можно заниматься даже на дому.
Способы гравировки камня
Гравировку на поверхности камня делают ручным или автоматизированным способом. В первом методе применяют ручные инструменты, а во втором — электрические механизмы или граверы с электроникой.
Инструментарий для ручной гравировки:
Основные инструменты для гравировки | Вспомогательные приборы |
Бучарда (молоток с конусообразными зубьями) | Комплект гравировальных спиц (минимум 7 стержней) |
Скарпели с толщиной наконечников в 2–25 мм | Стальные закольники с заточенным концом под углом 65 °С |
Матовка с твердосплавными иглами (электрический гравер) | Шлифовальный и полировальный материал |
Чертилки с победитовыми наконечниками | Шпунты |
Ручным инструментом гравируют украшения, полудрагоценные самоцветы, поделочные камни любого размера. Неровность поверхности не мешает наносить узор или текст. Рисунком можно скрыть изъян на породе или иллюзорно обыграть видимый дефект. Качество изображения зависит от мастерства гравировальщика.
Есть еще преимущества немеханизированной гравировки. Ручные инструменты доступны в продаже, недорогие, по сравнению с установками, не надо ремонтировать в сервисных центрах. Их разнообразие позволяет делать картины любой сложности.
Автоматизированная гравировка по камню:
Виды гравирования | Чем выполняют |
Фрезерование | Фрезерно-гравировальный станок + алмазные, конические и другие виды фрез |
Пескоструйное | Пескоструйный станок + режущий плоттер и материал на самоклеящейся основе (для создания шаблонов) |
Лазерное | Лазерный станок |
Игольчатое | Ударно-гравировальный станок + шаблоны, обработанные на компьютере |
Мастера выделяют пескоструйное и лазерное гравирование. Станками этого типа быстрее создается рисунок, изображение долго остается на поверхности.
К просмотру видео из мастерской:
Пескоструйная обработка
Пескоструйной установкой гравируют поделочные минералы твердостью ниже 9 баллов по Моосу. Изображение или текст получается за счет стирания абразивом поверхностного слоя камня, неприкрытого пленочным трафаретом.
Для гравирования чаще всего используют:
Дополнительно нужны устройства и материалы для создания трафаретов. Их делают с помощью компьютерной программы. Далее рисунок вырезают плоттером.
Последовательность пескоструйной гравировки:
Сезонные колебания температур или атмосферные явления не портят рисунок. Узор остается выразительным минимум 2 десятилетия.
Основной недостаток пескоструйной гравировки — однотонность рисунка. Изображению придают выразительность не только рельефом, но и дополнительной резьбой, золочением или росписью.
Смотрите видеоролик нанесения рисунка с помощью инструмента:
Лазерная гравировка на камне
Лазерным гравировальным станком обрабатывают гранит и другие породы с твердостью 6,5–9 баллов по Моосу. Рисунок получается за счет скалывания и/или выжигания лучом поверхностного слоя.
Лазерной установкой чаще всего гравируют надгробные памятники и плиты. Получаются сверхточные портреты и картины, четкие буквы, узоры. Текст можно сделать курсивом, готическим написанием или любым другим видом шрифта.
Нередко делают лазерное оформление памятников, посвященных историческим событиям или личностям. Станками наносят рисунки любой сложности как на мемориальную табличку, так и на большой обелиск.
Смотрите, как выглядит процесс обработки памятника:
Преимущества применения лазерного станка:
Есть и два недостатка. Каждые 3–5 лет рисунок нужно покрывать бесцветной акриловой краской/лаком или часто наносить полироли. Если этого не делать, гравировка начнет стираться через 1–1,5 года. Второй минус — лазерный станок для работы с габаритными камнями стоит от 150 тысяч рублей, что не каждому доступно.
Как сделать гравировку по металлу своими руками?
[Художественная гравировка по металлу] способна придавать предмету особенную ценность.
Во-первых, чаще всего, такая работа выполняется индивидуально, вы становитесь обладателем эксклюзивного предмета.
Во-вторых, художественная гравировка выглядит очень красиво.
В-третьих, выполнить ее можно своими руками, в домашних условиях. Гравирование представляет собой нанесение (перенос) рисунка на металлический предмет.
Как сделать гравировку на металле в домашних условиях, какой нужен инструмент или станок или машинка? Какая цена приспособлений для гравировки? Об этом вы узнаете в нашей статье.
Общая технология
Техника выполнения бывает ручная и механическая (используется различное оборудование).
Также она подразделяется на штриховую и обронную:
Резцовая гравировка выполняется специальным инструментом – штихелем.
Если задаться вопросом, как сделать ее самому и где приобрести эти инструменты, то ответ прост: данный инструмент продается в тех же магазинах, где можно найти различные художественные принадлежности.
Тончайшие линии делаются мессер-штихелем. Если понадобится сделать параллельные линии, то делаются они реп-штихелем.
Доводят штихель «до готовности» изделием из кожи (можно взять старый ремень), покрытым окисью хрома.
Ручная обработка мелких предметов в домашних условиях предполагает наличие специальной подушки, ее легко можно сделать своими руками: берутся два куска материи одинаковых размеров (круглые или квадратные), сшиваются между собой по краю, отступив от него немного, но необходимо оставить небольшой промежуток для того, чтобы можно было засыпать внутрь песок.
Подготовленная форма выворачивается, засыпается просушенный песок, оставшееся отверстие зашивается.
Инструмент для гравирования в виде подушки готов.
Как правильно держать инструмент в руке?
Делать это нужно так, словно вы держите обычную шариковую ручку: указательный палец должен находиться сверху клинка (так называется металлическая часть резца), а большой – придерживает его сбоку.
Работы необходимо выполнять от себя.
В случае, когда нужно изменить направление рисунка, разворачивают подушку с предметом, на котором выполняется нанесение элемента, но не меняют направление движения руки.
Что еще полезно знать о резцах?
Для выполнения гравировки своими руками в домашних условиях сначала желательно потренироваться, чтобы резьба в итоге получилась красивой.
Лучше приобрести набор инструментов: квадратным сечением резцов лучше наносить закругленные линии, круглым сечением лучше делать прямые линии.
При работе очень часто появляются заусенцы, избежать которые не получится, но убрать их можно при помощи шабера.
Шабер можно сделать самому. Для этого потребуется напильник, с граней которого нужно сточить насечку.
Перед нанесением поверхность необходимо зачистить мелкой наждачкой и отполировать. Для полировки используется специальная полировочная паста.
Паста легко заменяется окисью хрома (масляная краска). Поверхность предмета необходимо тщательно и энергично растереть. Паста растирается кожаным толстым кусочком.
Штихель для гравировки
Ручная гравировка дома требует:
— Штихель
— Заготовка из металла
— Что либо твердое удерживающее заготовку из металла, возможно тиски
Новичкам порекомендуем в виде заготовки брать металл более мягкий, например медь или алюминий.
Цветная гравировка
Для того чтобы рисунок смотрелся более четко и красиво используют карандаш-стеклограф или тушь.
Для того чтобы эффект от использования данных инструментов оставался как можно дольше, поверхность покрывают бесцветным лаком.
Сделать рисунок более четким можно с помощью иглы и масляных красок. Такой набор позволяет процарапать вспомогательные линии узора, которые впоследствии покрываются краской.
Художественная цветная гравировка позволяет сделать изделие цветным. Для этого те элементы, которые прокрашивать не нужно, покрываются прозрачным лаком.
Как сделать чернение металлического предмета? Специальное оборудование для этого не используется, но необходимы следующие вещества: сера и поташа (карбонат калия) в пропорции 1:2.
Данный состав необходимо поставить на огонь, для этого его пересыпают в жестяную банку. Смесь необходимо постоянно мешать, а огонь не должен быть большим.
Смесь снимают с огня, когда она становится черного цвета. Перед этим ее нужно будет перетереть в ступе, после огня ее также кладут в ступу и снова перетирают (охлажденную).
Чернение происходит следующим образом:
Сделать фон темным можно перед нанесением рисунка. Лак в таком случае не понадобится.
Коричневый цвет предмета можно сделать своими руками, выдержав его в растворе хлористого цинка и медного купороса с добавлением воды (100г, 100г, 200г соответственно).
Ручная покраска в серо-стальной цвет получается из 1 литра воды, двух грамм обычной соли и двух грамм смеси серы и поташи.
Оранжево-красный цвет получается из раствора сернистого калия: 1 грамм вещества на 250 грамм воды.
По окончании работ лак стирается.
Чернение предмета и известная нам чернь – разные вещи. Техника, которая применяется для создания черни, механическая, своими руками выполнить ее не получится.
Гравировка в домашних условиях. Способы
Выше была представлена общая технология нанесения рисунка на металлическую поверхность.
Гравировка на металле в домашних условиях может выполняться любым острым предметом. Рассмотрим несколько способов.
Нанесение выполняется, используя специальный прибор
Для создания качественного рисунка лучше использовать инструмент, который называется гравер. Можно приобрести целый набор для создания линий различных по толщине (см. фото).
Рисунок на поверхности предмета нужно делать, соблюдая следующую технологию:
Нанесение рисунка, используя подручный набор материалов
Что включает в себя набор:
Цена такого набора – минимальная, фрезы не понадобятся.
Предмет покрывается толстым слоем лака. С помощью зубочистки (спички) царапается узор. В стакан необходимо положить 2 ст. л. соли, залить водой и размешать.
Зарядка от телефона прикладывается к предмету плюсом, а минусом – ко второму любому металлическому предмету.
Второй предмет помещается в стакан с водой, и включается устройство в розетку.
Делать так нужно в течение пяти минут (можно чуть меньше – в зависимости от желаемой глубины травления). По окончанию работ необходимо стереть лак.
Данный метод хорош тем, что не используются фрезы, паста или другие инструменты, только то, что под рукой и цена будет невысока. Таким образом, в домашних условиях можно делать именные ложки, вилки, декоративный набор и прочее и все это своими руками.
Гравирование можно сделать бормашиной
Этот инструмент работает по тому же принципу, как и аппарат в кабинете стоматолога.
Цена прибора составляет около 5000 рублей, поэтому машинка приобретается, когда изделия планируется делать не единожды.
Помимо самого аппарата необходимо приобрести набор насадок, средняя цена одной насадки составляет около 50 рублей.
Нужно отметить, что для работы бормашиной по металлу своими руками нужен фрезерный набор, а цена его тоже впечатляет.
Инструмент и станок сначала тестируются для достижения хорошего результата.
Гравировка по металлу с использованием различного оборудования
Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что ручная гравировка по металлу известна человечеству около пяти тысяч лет.
Выше были рассмотрены общая технология и методы, с помощью которых выполнить гравирование можно своими руками.
Посмотрим, какое оборудование может для этого использоваться.
[Лазерная гравировка] на металле отличается своей долговечностью. В этом случае используется паста, которая наносится на предмет перед обработкой. При этом паста наносится на непокрытый материал.
Технология следующая: оборудование направляет лазер на предмет, который под воздействием температуры немного переплавляется, меняется в цвете и испаряется.
С помощью лазера можно делать рисунки различной сложности и не только на металле. Цена ювелирных изделий, выгравированных лазером, высокая.
Алмазная гравировка позволяет изделию «играть» на свету за счет образования четырехгранных ямок.
Алмазная гравировка выполняется с помощью специальной фрезы, с помощью которой удаляется верхний слой металла, образуя те самые ямки.
Алмазная гравировка считается долговечной, широко применяется в ювелирном деле и сувенирной продукции. Цена на такие изделия не фиксирована, чаще всего, о ней договариваются индивидуально.
Нанести рисунок на металл можно, используя для этого фрезерный гравировальный станок, который можно не только купить, но и сделать самому.
Фрезерная обработка в виде такого станка необходима в случае мелкосерийного производства (свое дело). В противном случае, это будет лишними тратами. Станок позволяет сделать точный рисунок за счет жесткости всей конструкции.
Такой станок подходит для различных изделий: сувенирная продукция, ключи, брелоки и пр.
Помимо металла гравировальный станок позволяет обрабатывать дерево, стекло, МДФ и пр. материалы.
Если говорить о небольшом производстве, то такой станок будет просто незаменим, он прост в применении, фрезы двигаются быстро и точно. Исключается брак человеческого фактора.
Гравирование, используя данный станок, получается аккуратным и долговечным.
Гравировка по камню
В ЯрКамне можно заказать гравировку на граните, мраморе и травертине. Мы гарантируем, что все этапы работы будут выполнены с ювелирной точностью:
Гравировка или гравирование (производное от немецкого gravieren или французского graver) – группа методов, позволяющих наносить на каменную поверхность изображения, буквы, узоры. По используемым технологиям различают ручную и механические техники.
Способы гравировки натурального камня
Ручная гравировка
Ручной метод самый древний из используемых. Мастер применяет набор специальных инструментов. Силой удара определяется глубина скола. Она может варьировать от 0,1 до 2-5 мм. Тон рисунка определяется плотностью расположения сколов. На тёмном камне опытный гравировщик может создать до 20-30 различных оттенков. Для повышения чёткости рисунка поверхность камня подвергают предварительной полировке. Продолжительность существования получаемых изображений и текста сопоставима с жизнью самого камня.
Набор инструментов гравировальщика
Матовка
C помощью гравировальной машинки ударного типа наносят тонкие линии и прорисовывают мелкие детали. В качестве рабочих насадок применяются твёрдосплавные иглы.
Скарпель
С помощью скарпелей наносят надписи и обрабатывают скульптурные композиции. При работе молотком мастер ударяет по основанию инструмента. Разнообразие размеров и форм рабочей части инструмента позволяют наносить самые сложные узоры.
Представляют собой цельнопобедитовые металлические стержни. В работе пользуются сразу пучком спиц. Использование различного количества спиц в рабочей группе позволяет разнообразить вид и характер сколов, получаемых в результате удара.
Закольник
Металлический стержень с заострённой рабочей поверхностью из твердого закалённого сплава. Позволяет скалывать кромку, создавать глубокие узоры.
Виды изображений
Текст
Часто используемым и простым с технологической точки зрения элементом является текст. Технологическая простота объясняется тем, что традиционно надпись выдерживается в одном тоне. На подготовительном этапе мастер изготавливает трафарет надписи. Затем переносит её на камень. Внутреннюю часть контура пробивают – «закрашивают».
Нанесение рисунков
Технологический процесс требующих более сложных манипуляций. Зависимость следующая: чем большее число оттенков потребуется воспроизвести, тем выше сложность рисунка. Если для создания требуется всего один оттенок, то технически разницы между его созданием и созданием текста никакой нет. При создании рисунка с использованием множества тонов, мастеру потребуется его опыт, знание особенностей камня, художественный талант.
Создание портрета
Самая технически сложная работа – создание портрета. Кроме умения создать массу тонов, мастеру потребуется прорисовать мельчайшие детали для максимального сходства рисунка на камне и исходного изображения. Прорисовать глаза, губы, волосы, тени способен только талантливый и опытный гравировальщик. Иногда, чтобы максимально подчеркнуть некоторые черты характера изображаемого человека, клиент может заказать изменение первоначального рисунка: поменять причёску, одежду, затемнить и высветлить отдельные области.
Преимущества
Недостатки
Автоматизированные способы
Пескоструйный станок
Для создания рисунков применяется струя воздуха с песком. Аброзивное воздействие песчинок заключается в нанесении микросколов. Глубина гравировки определяется давлением подаваемой стру и временем воздействия.
Технология
Преимущества
Недостатки
Лазерный станок
Скалывание частиц породы осуществляется высокотемпературным воздействием лазерного луча. В результате быстрого нагревания поверхности, камень расширяется и с его поверхности откалывается прогреваемый слой.
Качественная картинка при лазерной обработке получается только на граните. Травертин и мрамор для лазерного гравирования не подходят. В результате прогревания трещины проникают в более глубокие слои камня и со временем проникающая в них вода, разрушает рисунок. Лазерная гравировка, как и пескоструйная не позволяет создавать много оттенков.
Технология
Преимущества
Лазерный станок очень быстро работает.
Недостатки
Игольчатый, ударный станок
Технологически метод похож на ручной, только вместо рук мастера удары твердосплавными иглами наносит станок.
Технология
Лучший результат метод показывает при работе на ровной каменной поверхности, которую получают предварительным шлифованием и полировкой. При сохранении углублений, игла не достанет до поверхности.
Иглы – слабое место станка. Они быстро тупятся и требуют регулярной заточки. Если игла затупится в процессе создания рисунка, то конечный результат будет отличаться от ожидаемого. Для замены иглы станок останавливают. Спектр реализуемых оттенков шире, чем у лазерного или пескоструйного станка, но значительно уже, чем при ручной работе
Преимущества
Недостатки
Фрезерный станок
Алмазсодержащие фрезы переносят изображение на каменную поверхность Их действие напоминиет воздействие абразивного материала – снимает с поверхности камня линейный слой. Ширина и глубина снимаемого участка определяется формой, размером рабочей поверхности фрезы и интенсивностью воздействия.
Технология
Основной недостаток метода – наличие плоской поверхности у камня. Благодаря возможности регулирования формы и силы давления фрез, метод позволяет создавать большое число оттенков, но меньшее, чем при ручном методе. Фрезы отличаются продолжительностью службы и относительно низкой ценой.
Преимущества фрезерного способа
Недостатки
Стоимость гравировальных работ определяется рядом факторов
Мастера компании ЯрКамень знают об обработке камня всё. Мы признанный лидер в области обработки камня. Если требуется гравировка по камню в Москве – обращайтесь к нам. Мы гарантируем своевременное и качественное выполнение работ.
Сам себе мастер
Популярные статьи
Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем
Автор работы – Rfvyb (Uradosh)
Захотелось показать как готовлю камушки к гравировке уже подробнее чем в предыдущем МК. Считаю, что обязательно, как правила хорошего тона, материал должен иметь минимум изъянов. Нельзя поднять камень с земли и просто нацарапать. вернее можно, но это будет уже не то Так мы избежим ситуации когда камень может вызвать аллергию, оставлять разводы на теле или растрескаться и оставить от себя только верхнюю часть на шнурочке.
Если камень хрупкий, то уже при этих процедурах у меня в руках рассыпется или сильно сколется.
Требует усилий и времени подготовка, но оно того стоит. Вчера уже под вечер села за подоконник с этим делом. Готовила 7 камней- “неделька”
Раньше обработку выполняла при помощи наждачных бумаг с различным зерном, но уже некоторое время есть существенная помощь в виде бормашины Proxxon IB/E
Вот такая коллекция камушков ждущих гравировки. У них разные размеры, толщина, оттенки цвета, вкрапления кварцев и т.д. Многие имеют царапины, сколы и корки.
Выбираем из них несколько
Будем делать кулончики. Теперь камни нужно просверлить. Начинаю практически всегда с этого момента. Делала всегда советской ручной дрелью зажимая в тисках камень. Она уже безнадёжно поломана и сверлю бормашиной. Ставим сверло нужного диаметра. У меня 3мм. Есть определённый плюс- можно держать камень в руке или придерживать на поверхности подставки/лотка.
Под камень беру металлическую крышку из под печенек Камень во время сверления разогревается, часть тепла поглощается/распределяется металлом. У крышки есть бортики, значит пыль от камней при вибрации не улитит из неё. Пока сверлю замечаю как эта мучнистая масса пытается устроить побег. Сверлю сегодня на подоконнике и прожечь пятна таким образом вполне реально. Под крышку подкладываю старые журналы- обезопасили поверхности
Беру сразу несколько камней. Пока сверлю один- нагревается, откладываю, беру другой и пока тот остынет для следующего захода у всех есть глубокие ямки от сверла. Почти одновременно все камни оказываются с отверстиями.
Сверлю на оборотах от 5000 до 8000. При повышении оборотов сверло уже может заполировывать камень изнутри, а порода прогорать.
Уже в самом конце сверло поломалось. Тут причин несколько- излишнее давление рукой на инструмент, угол могла взять не тот, кроме прочего, оно уже раскалённое. В этом диаметре последнее. Заканчиваю сверлить уже с другим диаметром. Потом расширю отверстия.
Получились такие отверстия со сколами вокруг
Меняем насадку. Сделаем отверстия аккуратней
Вот что получилось. Сейчас пыль везде. Бороться бесполезно, а мочить камушки ещё нельзя
Теперь (покажу на одном камне для сравнения) нужно снять верхнюю корку камня миллиметра на 2-3. Уберутся изъяны, ненужные включения и царапины. Поверхность станет более однородной.
Беру пасту гои ту самую которой полируют металлы восновном. Пробовала разные, но результат нравится только с этой.
И заточный круг из корунда(из карбида кремния использую реже, только если снимать слой поменьше). Этот круг очень интенсивно снимает породу с поверхности камня. Смазываю пастой, чтобы разводы не оставлял. Так же пастой смазываем камень со всех сторон. В дальнейшем меньше полировать будем.
Лишнее сняли и такой ободранный камушек получили. Берём латунную щётку. Камень снова мажем пастой гои. Обороты использую максимальные- 20 000.
Поверхность камня будет становится маслянистой, глянцевой, с металлическим блеском/окисью.
Теперь камушек отмываем от плёнки при помощи Fairy. Много раз промываем, трём синтетической губкой и оставляем ненадолго в ёмкости с водой. Протираем тряпочкой убирая лишнюю влагу.
На фото окончательный результат полировки. Камень среди неполированных аналогов. Разница очевидна. Теперь он полностью готов к дальнейшим действиям- гравировке. Штрихи будут хорошо видны.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник