- Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем
- Как делают гравировку по камню — привлекательные примеры, рекомендации
- Способы гравировки камня
- Пескоструйная обработка
- Лазерная гравировка на камне
- 8 уроков по работе с гравером для начинающих
- Содержание
- Содержание
- Урок №1. Гравируем красивый рисунок на ложке
- Урок №2. Делаем гравировку на стакане
- Урок №3. Гравируем по коже
- Урок №5. Украшаем деревянную полку в детской
- Урок №6. Брелок из природного камня
- Урок №7. Чиним инструменты
- Урок №8. Зачищаем текстуры
Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем
Автор работы — Rfvyb (Uradosh)
Захотелось показать как готовлю камушки к гравировке уже подробнее чем в предыдущем МК. Считаю, что обязательно, как правила хорошего тона, материал должен иметь минимум изъянов. Нельзя поднять камень с земли и просто нацарапать. вернее можно, но это будет уже не то Так мы избежим ситуации когда камень может вызвать аллергию, оставлять разводы на теле или растрескаться и оставить от себя только верхнюю часть на шнурочке.
Если камень хрупкий, то уже при этих процедурах у меня в руках рассыпется или сильно сколется. А это уже уверенность, что покупателю продаёшь качественную вещь.
Требует усилий и времени подготовка, но оно того стоит. Вчера уже под вечер села за подоконник с этим делом. Готовила 7 камней- «неделька»
Раньше обработку выполняла при помощи наждачных бумаг с различным зерном, но уже некоторое время есть существенная помощь в виде бормашины Proxxon IB/E
Вот такая коллекция камушков ждущих гравировки. У них разные размеры, толщина, оттенки цвета, вкрапления кварцев и т.д. Многие имеют царапины, сколы и корки.
Выбираем из них несколько
Будем делать кулончики. Теперь камни нужно просверлить. Начинаю практически всегда с этого момента.
Под камень беру металлическую крышку из под печенек Камень во время сверления разогревается, часть тепла поглощается/распределяется металлом. У крышки есть бортики, значит пыль от камней при вибрации не улитит из неё. Пока сверлю замечаю как эта мучнистая масса пытается устроить побег. Сверлю сегодня на подоконнике и прожечь пятна таким образом вполне реально. Под крышку подкладываю старые журналы- обезопасили поверхности
Беру сразу несколько камней. Пока сверлю один- нагревается, откладываю, беру другой и пока тот остынет для следующего захода у всех есть глубокие ямки от сверла. Почти одновременно все камни оказываются с отверстиями.
Сверлю на оборотах от 5000 до 8000. При повышении оборотов сверло уже может заполировывать камень изнутри, а порода прогорать.
Уже в самом конце сверло поломалось. Тут причин несколько- излишнее давление рукой на инструмент, угол могла взять не тот, кроме прочего, оно уже раскалённое. В этом диаметре последнее. Заканчиваю сверлить уже с другим диаметром. Потом расширю отверстия.
Получились такие отверстия со сколами вокруг
Меняем насадку. Сделаем отверстия аккуратней
Вот что получилось. Сейчас пыль везде. Бороться бесполезно, а мочить камушки ещё нельзя
Теперь (покажу на одном камне для сравнения) нужно снять верхнюю корку камня миллиметра на 2-3. Уберутся изъяны, ненужные включения и царапины. Поверхность станет более однородной.
Беру пасту гои ту самую которой полируют металлы восновном. Пробовала разные, но результат нравится только с этой.
И заточный круг из корунда(из карбида кремния использую реже, только если снимать слой поменьше). Этот круг очень интенсивно снимает породу с поверхности камня. Смазываю пастой, чтобы разводы не оставлял. Так же пастой смазываем камень со всех сторон. В дальнейшем меньше полировать будем.
Лишнее сняли и такой ободранный камушек получили. Берём латунную щётку. Камень снова мажем пастой гои. Обороты использую максимальные- 20 000.
Поверхность камня будет становится маслянистой, глянцевой, с металлическим блеском/окисью.
Теперь камушек отмываем от плёнки при помощи Fairy. Много раз промываем, трём синтетической губкой и оставляем ненадолго в ёмкости с водой. Протираем тряпочкой убирая лишнюю влагу.
На фото окончательный результат полировки. Камень среди неполированных аналогов. Разница очевидна. Теперь он полностью готов к дальнейшим действиям- гравировке. Штрихи будут хорошо видны.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Как делают гравировку по камню — привлекательные примеры, рекомендации
Гравировка — один из способов нанесения изображений на камни. В результате на поверхности появляется символ, рисунок, фото, текст или другой образ. Применяют в ювелирном деле, строительстве, искусстве и прочих сферах деятельности, связанных с минералами. Гравированием можно заниматься даже на дому.
Способы гравировки камня
Гравировку на поверхности камня делают ручным или автоматизированным способом. В первом методе применяют ручные инструменты, а во втором — электрические механизмы или граверы с электроникой.
Инструментарий для ручной гравировки:
Основные инструменты для гравировки | Вспомогательные приборы |
Бучарда (молоток с конусообразными зубьями) | Комплект гравировальных спиц (минимум 7 стержней) |
Скарпели с толщиной наконечников в 2–25 мм | Стальные закольники с заточенным концом под углом 65 °С |
Матовка с твердосплавными иглами (электрический гравер) | Шлифовальный и полировальный материал |
Чертилки с победитовыми наконечниками | Шпунты |
Ручным инструментом гравируют украшения, полудрагоценные самоцветы, поделочные камни любого размера. Неровность поверхности не мешает наносить узор или текст. Рисунком можно скрыть изъян на породе или иллюзорно обыграть видимый дефект. Качество изображения зависит от мастерства гравировальщика.
Есть еще преимущества немеханизированной гравировки. Ручные инструменты доступны в продаже, недорогие, по сравнению с установками, не надо ремонтировать в сервисных центрах. Их разнообразие позволяет делать картины любой сложности.
Автоматизированная гравировка по камню:
Виды гравирования | Чем выполняют |
Фрезерование | Фрезерно-гравировальный станок + алмазные, конические и другие виды фрез |
Пескоструйное | Пескоструйный станок + режущий плоттер и материал на самоклеящейся основе (для создания шаблонов) |
Лазерное | Лазерный станок |
Игольчатое | Ударно-гравировальный станок + шаблоны, обработанные на компьютере |
Мастера выделяют пескоструйное и лазерное гравирование. Станками этого типа быстрее создается рисунок, изображение долго остается на поверхности.
К просмотру видео из мастерской:
Пескоструйная обработка
Пескоструйной установкой гравируют поделочные минералы твердостью ниже 9 баллов по Моосу. Изображение или текст получается за счет стирания абразивом поверхностного слоя камня, неприкрытого пленочным трафаретом.
Для гравирования чаще всего используют:
- самодельную пескоструйную установку;
- беспылевой аппарат (пескоструйная машинка + пылесос).
Дополнительно нужны устройства и материалы для создания трафаретов. Их делают с помощью компьютерной программы. Далее рисунок вырезают плоттером.
Последовательность пескоструйной гравировки:
- Подготавливают трафареты. На одну работу может понадобиться несколько шаблонов.
- Очищают поверхность камня.
- Наклеивают готовый трафарет на камень.
- Направляют струю песка с воздухом на просветы в трафарете. Глубину рисунка регулируют вручную или задают параметры в компьютере.
Сезонные колебания температур или атмосферные явления не портят рисунок. Узор остается выразительным минимум 2 десятилетия.
Основной недостаток пескоструйной гравировки — однотонность рисунка. Изображению придают выразительность не только рельефом, но и дополнительной резьбой, золочением или росписью.
Смотрите видеоролик нанесения рисунка с помощью инструмента:
Лазерная гравировка на камне
Лазерным гравировальным станком обрабатывают гранит и другие породы с твердостью 6,5–9 баллов по Моосу. Рисунок получается за счет скалывания и/или выжигания лучом поверхностного слоя.
Лазерной установкой чаще всего гравируют надгробные памятники и плиты. Получаются сверхточные портреты и картины, четкие буквы, узоры. Текст можно сделать курсивом, готическим написанием или любым другим видом шрифта.
Нередко делают лазерное оформление памятников, посвященных историческим событиям или личностям. Станками наносят рисунки любой сложности как на мемориальную табличку, так и на большой обелиск.
Смотрите, как выглядит процесс обработки памятника:
Преимущества применения лазерного станка:
- не вредит здоровью мастера, нет риска получения ожогов (100-процентная безопасность);
- не нужен дополнительный инструмент для гравировки;
- не требуется оборудование для создания трафаретов и применение шаблонов;
- есть программа для обработки изображений и их передачи на камень;
- короткий подготовительный период и быстрое гравирование.
Есть и два недостатка. Каждые 3–5 лет рисунок нужно покрывать бесцветной акриловой краской/лаком или часто наносить полироли. Если этого не делать, гравировка начнет стираться через 1–1,5 года. Второй минус — лазерный станок для работы с габаритными камнями стоит от 150 тысяч рублей, что не каждому доступно.
Источник
8 уроков по работе с гравером для начинающих
Содержание
Содержание
Гравер — универсальный прибор, использовать который могут не только профессионалы, но также любой желающий в домашних условиях. С его помощью можно легко справиться с мелкими бытовыми задачами:
- наточить ножи и ножницы, отвертки;
- почистить столовые приборы и металлические изделия;
- отполировать поверхности из металла и пластика (корпус и стекла часов, ювелирные украшения);
- обточить, обрезать или зачистить мелкие детали
Довольно обширный функционал в одной машинке, которая очень облегчает выполнение каких-то мелких бытовых задач.
Предлагаем восемь простых уроков по работе с гравером, которые сможет повторить даже начинающий мастер.
Урок №1. Гравируем красивый рисунок на ложке
Помимо чистки столовых приборов, эти приборы легко преобразить своими руками. Из обычной металлической ложки получится индивидуальная уникальная вещь, которую и подарить не стыдно.
Для работы понадобится гравер, насадка для контура рисунка, металлическая ложка и маркер.
Насадку для контура лучше взять с шарообразным наконечником:
- Для начала требуется нарисовать рисунок на ложке. Делать это предпочтительнее перманентным маркером, чтобы в процессе работы случайно не стереть рисунок.
Следующий шаг — обвести контур рисунка плавными движениями, без спешки. Если в дизайне будет использоваться штриховка отдельных элементов рисунка, важно знать, что штриховать надо в одном направлении, чтобы рисунок выглядел максимально аккуратным.
Интересный результат получится, если комбинировать орнамент и надпись (написать имя человека, которому подарите), тогда получатель такого подарка точно придет в восторг от того, что вы сделали уникальный подарок именно для него.
Урок №2. Делаем гравировку на стакане
Для гравировки прекрасно подходят изделия из стекла. Обычная стеклянная кружка или стакан из супермаркета с помощью гравировки превратится в оригинальную вещь.
Шаг 1: берем гравер, скотч, стакан, бумагу и карандаш.
Шаг 2: продумываем рисунок или надпись, которую будем воспроизводить на стекле. Рисуем изображение на бумаге или распечатываем понравившийся вариант готового рисунка.
Шаг 3: закрепляем с помощью скотча рисунок на стакане.
Шаг 4: теперь берем гравер и, на низких оборотах, обводим контур рисунка. Для этих целей подходит насадка-бур.
Шаг 5: осталось отклеить трафарет и заштриховать рисунок.
В завершении работы не забудьте хорошо промыть обработанную поверхность, чтобы удалить мелкие частички стеклянной пыли.
Урок №3. Гравируем по коже
Кроме стекла и металла, гравировке поддаются кожаные изделия. В любой граверной мастерской предлагают такую услугу, но намного интереснее сделать собственными силами.
Шаг 1. Для гравировки по коже, первым делом, подготавливаем гравер, изделие, с которым будем работать, бумагу для переноса изображения, либо маркер/фломастер, чтобы нарисовать самостоятельно.
Шаг 2. Наносим рисунок. Переносить рисунок на изделие из светлой кожи лучше с помощью иголки и копировальной бумаги. Для темной подойдет маркер. Если на изделие наносится текст или инициалы, обратите внимание, что изображение для переноса должно быть в зеркальной проекции, чтобы надпись правильно читалась. Проще всего сделать перевод в зеркальное отражение в графическом редакторе на компьютере.
Шаг 3. Выбираем насадку для гравера. Кожа — очень мягкий материал, поэтому для работы с ней подходит любая насадка, на которую нанесен абразив. Выбирать следует исходя из того, с какой удобнее работать .
Шаг 4. Медленными движениями, не сильно нажимая на изделие, заштриховываем контур рисунка. Если линии получились недостаточно широкими, меняем насадку на другую, с большим диаметром, и повторно проходим по линиям рисунка, тем самым увеличивая их ширину.
Шаг 5. После завершения работы протираем изделие мягкой тканью, чтобы удалить пыль и частички кожи.
Урок №5. Украшаем деревянную полку в детской
Имея гравер, возможно освежить дизайн наскучившей мебели. На любую деревянную поверхность легко и быстро нанести рисунок или орнамент.
Шаг 1: распечатываем понравившийся рисунок и приклеиваем его к выбранной поверхности с помощью клея ПВА.
Шаг 2: После полного высыхания рисунка, приступаем непосредственно к гравировке. Для работы по дереву подходят насадки с тонким наконечником, с алмазным напылением. Не следует выставлять большие обороты на гравере (достаточно 20 тыс).
Шаг 3: аккуратно обводим гравером все контуры рисунка, после чего снимаем трафарет. Если остались следы клея на поверхности, удаляем их влажной тряпочкой.
Если рисунок получился недостаточно четкий (на светлом дереве), выделяем текстуру морилкой.
Урок №6. Брелок из природного камня
Другой вариант интересного подарка — самодельный сувенир из камня.
Шаг 1. Ищем материал. Для изготовления подойдет любой камень, который часто попадается на речке или на пляже. Хорошо, если камень уже имеет какую-то форму. Если нет, то обрабатываем его с помощью гравера и набора насадок.
Шаг 2. Поверхность камня необходимо слегка зашлифовать, это упростит дальнейшую работу. Для этого берем насадку с алмазным диском и проходим по всей поверхности камня.
Шаг 3. Когда поверхность готова, простым карандашом или фломастером рисуем на ней изображение, которое хочется видеть в конечном результате.
Шаг 4. Затем необходимо поменять насадку гравера на фрезу с конусной головкой. Проходим фрезой по контурам рисунка. В тех местах, где предусмотрены линии толще, чем контурные, используем фрезу с круглой головкой.
Шаг 5. Сувенир почти готов. Изделие само по себе уже уникальное и интересное, но лучше расширить его функциональность, превратив в брелок или подвеску-кулон.
Как сделать отверстие:
- карандашом наметить расположение отверстия с двух сторон
- сменить насадку гравера на алмазное сверло подходящего диаметра,
- поместить камень в небольшую емкость с водой и засверлить отверстие наполовину. После чего изделие перевернуть и сверлить с обратной стороны. Обороты выставляются в зависимости от того, насколько камень твердый. Обычно это диапазон от трех до десяти тысяч оборотов.
После того, как отверстие готово, по краям могут получиться заусенцы, которые необходимо обработать тем же сверлом, аккуратно пройдя по краям отверстия. Теперь остается продеть шнурок и кулон-брелок полностью готов.
Следует помнить, что при работе с камнем рекомендуется надевать защитные очки, чтобы не повредить глаза.
Урок №7. Чиним инструменты
Как легко и быстро, имея гравер, решить бытовую задачу. К примеру, вы собираетесь работать напильником, но его деревянная рукоятка не фиксирует рабочую часть, расхлябалась и болтается.
Шаг 1: берем гравер, ставим сверло по дереву подходящего размера и освежаем отверстие в ручке напильника.
Не стоит делать его больше по диаметру, иначе хвостовик будет сложно закрепить.
Шаг 2: меняем насадку на отрезной диск, берем напильник и на хвостовике делаем поперечные насечки.
Шаг 3: наносим эпоксидную смолу или клей.
Шаг 4: соединяем ручку напильника с хвостовиком.
Шаг 4: даем высохнуть.
Теперь рабочая часть будет крепко зафиксирована и напильник прослужит еще долго.
Урок №8. Зачищаем текстуры
Еще один вариант использования гравера — зачистка текстурных поверхностей, обрабатывать которые вручную очень сложно и долго.
Шаг 1. Для того, чтобы справиться с этой задачей, устанавливаем на гравер насадки-щетки.
Шаг 2. Выставляем необходимое количество оборотов (около 20 тысяч).
Шаг 3. Обрабатываем загрязнения. В результате очень быстро получаем чистую поверхность.
Напрашивается вывод: работа с гравером не требует каких-то сверхъестественных навыков. Самое главное — четко представить какой результат хочется получить. Достаточно приложить немного терпения и результат будет на пять баллов.
Источник