- Споттер
- Что такое споттер для рихтовки кузова?
- Гребёнка (грейфер) для споттера
- Вытягивающее устройство (мостик выравнивающий)
- Рычаг вытягивающий
- Пуллер для быстрой вытяжки
- Как сделать зацеп гребенку для работы со споттером своими руками
- Что такое гребенка и для чего она нужна
- Изготовление гребенки для споттера
- Добавить комментарий
- Разделы сайта
- Блог автомастера
- Статьи по меткам
- Читаем еще по теме
- Самые читаемые
- Последние публикации
- Заходите на наш форум
- Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.
- Политика конфиденциальности персональных данных
- Политика конфиденциальности персональных данных
- Идентификация посетителей
- Электронная почта
- Куки (Cookie)
- Протоколирование
- Ссылки
- Изменения в политике конфиденциальности
Споттер
В этой статье поговорим о споттере для кузовного ремонта, необходимо ли его наличие при ремонте повреждений, его применение, устройства, используемые совместно с ним.
Что такое споттер для рихтовки кузова?
Споттер – это по сути аппарат односторонней точечной сварки, приспособленный для вытягивания вмятин. В этом аппарате стоит конденсатор высокой ёмкости, сварка происходит за очень короткий промежуток времени, за доли секунды. Металл ремонтируемой панели, на который споттер приваривает одну из своих принадлежностей, не успевает разогреться и в большинстве случаев даже краска с обратной стороны не повреждается. Он имеет специальные режимы для использования его с разными аксессуарами. Минимальный набор споттера – это собственно сам аппарат с силовым кабелем, кабелем массы, а также с пистолетом (стаддером), на котором крепится молоток обратного действия.
Несложные повреждения можно вытянуть, используя только обратный молоток. Повреждения посерьёзней, включающие обширные вмятины с острым дном, заломы рёбер панели, также можно ремонтировать споттером, при этом, используя дополнительные инструменты.
Давайте рассмотрим эти дополнительные приспособления для споттера:
Гребёнка (грейфер) для споттера
Данное приспособление используется совместно со всеми устройствами для вытягивания как переходник между приваренными споттером тянущими элементами и устройствами для вытягивания. Гребёнка помогает тянуть не один элемент, а несколько. Приваривается ряд тянущих элементов вдоль, к примеру, острой длинной вмятины, в них вставляется стержень, а к стержню цепляется гребёнка и производится постепенное вытягивание. Грейфер может иметь разное количество крючков и, соответственно, по разному распределять тянущее усилие.
Вытягивающее устройство (мостик выравнивающий)
Это устройство действует по принципу открывалки для винных пробок. Используется вместе с гребёнкой. Привариваете тянущие элементы, вставляете стержень, за стержень присоединяете гребёнку, сводите рычаги, тем самым, вытягивая вмятину. Бывают также варианты не с рычажным а с резьбовым вытягиванием. То есть, закручивая специальный барашек или болт сверху мостика, поднимаете тем самым стержень, а за ним и гребёнку.
Стержень, с помощью которого происходит вытягивание, можно перемещать по мостику влево и вправо.
Существуют также модели выравнивающих мостиков с четырьмя опорами. Такая конфигурация нужна для более удобного размещения мостика на сложных поверхностях.
Рычаг вытягивающий
Используется для вытягивания вмятин. Также как и мостик обычно используется вместе с гребёнкой. Стержень можно перемещать вдоль рычага. Если стержень расположить близко к подошве, то тянущее усилие соответственно будет максимальным. Опорная подошва имеет достаточно большую площадь и при расположении на жёстком месте кузовной панели рассеивает давление, не заминая металл. Одно из приспособлений для споттера, которое не сложно сделать самому.
Пуллер для быстрой вытяжки
К пуллеру подключается кабель от споттера, таким образом его можно использовать, не приваривая дополнительно тянущих элементов. Стержень пуллера с нужной для Вас насадкой приваривается к повреждённому металлу. Размещаете пуллер над ямкой, привариваете наконечник, нажимаете на рычажок, вытягиваете, отрываете стержень лёгким поворотом.
Каждое из рассмотренных устройств выпускаются в разных вариациях, но принцип у всех похож.
Споттер хорош тем, что имеет много разных режимов работы. Очень будет полезен режим усадки металла. При повреждении панели кузова часто растягивается металл. Споттер поможет устранить эту проблему при помощи специального угольного электрода.
Источник
Как сделать зацеп гребенку для работы со споттером своими руками
Среди многочисленных аксессуаров для споттера есть зацеп или как его чаще называют гребенка. Если кто не в курсе, кратко расскажу о том, в каких случаях мастера кузовного ремонта используют гребенку в работе со споттером.
О том как я смонтировал споттер из сварочного аппарата, а точнее из трансформатора сварочника вы можете почитать в этой статье — «Как сделать споттер из сварочного аппарата»
Что такое гребенка и для чего она нужна
Представьте себе согнутую дверь или крыло автомобиля, обычно это глубокий залом или вмятина.
Встает вопрос — как правильно выправить такое повреждение кузовной детали максимально эффективно? Напрашивается ответ, что делать это нужно равномерно, и желательно прикладывать усилие по всей плоскости залома равномерно.
Есть варианты и в работе споттером — можно приварить проволоку «змейку», которую (у нас, во всяком случае) нигде не купишь, кроме как заказывать через интернет магазин, да и накладно это выходит.
Есть альтернативный вариант – использовать шайбы (на фото ниже).
Если кратко, то их просто приваривают споттером по всему залому одну за другой и, используя как точку для зацепа, тянут вверх поочередно пока залом не выйдет. Нужно поднимать постепенно и тут пригодится такой аксессуар для споттера как гребенка.
Вот так выглядит гребенка, продающаяся в специализированных магазинах.
Есть два варианта ее использования: с обратным молотком и «лифтером».
Расскажу, как сделать «гребенку» под обратный молоток своими руками, при минимуме затрат и времени. Главной частью этого приспособления, на мой взгляд, является зацеп – вот его нужно сделать правильно четко соблюдая размер, он должен быть одинаковым у всех зацепов гребенки, а все остальное зависит только от вашего воображения.
Изготовление гребенки для споттера
Итак, давайте все по порядку. Что нам нужно, а точнее, какие нужны материалы и инструменты.
- болгарка с отрезным и зачистным кругом,
- дрель,
- сверла 13 и 8мм,
- круглый напильник,
- сварочный аппарат,
- молоток,
- керн.
- Металлический прут 30 см длиной, диаметром 13-14 мм, лучше всего, если это будет каленое железо.
- Полоса листового железа толщиной 3-4 мм, шириной 3 см, длина – от 40 см.
- Болт с гайкой диаметром 8 мм.
- Трубка Ø15мм длиной около 10 см.
У меня был вот такой кусок железа, от которого я и отрезал полосу, и вот такой металлический прут.
Берем полосу металла и керним три точки, где будут отверстия на 13мм, для этого отступаем от края 1,5 см, делаем насечку, вторую через 2,5 см от первой, третью 3,5 см от второй.
Сверлим отверстия.
Болгаркой вырезаем перемычку, которая образовалась между двумя первыми отверстиями.
С помощью круглого напильника, убираем заусенцы, чтобы наш прут передвигался в этом отверстии свободно и не цеплялся за неровности.
Дальше делаем вот такой вырез, то есть, прорезаем болгаркой до имеющегося отверстия пространство для завода шайбы или змейки.
Болгаркой отрезаем полученный зацеп. Немного окультуриваем зачистным кругом. Первый есть.
Таким же образом изготавливаем еще несколько штук. Я сделал 4 штуки, а вы делайте, сколько посчитаете нужным для себя.
Теперь самое важное, о чем я говорил в начале, расстояние которое отмечено штангенциркулем, должно быть у всех зацепов одинаковое, в противном случае, вытяжение металла будет не равномерным. Если размер не совпадает, подгоните круглым напильником.
Следующим этапом нужно сделать крепление под обратный молоток.
Для этого в трубке диаметром 15 мм делаем сбоку на удалении 2 см насечку и сверлим отверстие 8 мм, отступаем еще и отрезаем — получилась длина 4 см. На втором отрезке трубы вытачиваем круглым напильником торец, чтобы сбоку плотно состыковать с заготовкой.
Трубу привариваем с противоположной стороны от отверстия, на отверстие привариваем гайку на 8мм.
Отрезаем трубку, чтобы осталось 3см. Сверху привариваем гайку для крепления гребенки к обратному молотку или «лифтеру».
С одного конца штыря гребенки варим шайбу, второй оставляем свободным, чтобы можно было при необходимости добавить или снять крючки-зацепы. Собираем получившуюся конструкцию.
Чтобы зацепы на гребенке не спадали при переносе с места на место, на другой конец штыря я прикрутил зажим для шлангов (хомут) — просто и удобно.
А вот так эта конструкция работает:
Дальше все зависит от вашей фантазии и желания.
Гребенку для споттера можно немного модернизировать: между зацепами можно поставить мягкие пружинки, чтобы зацепы не болтались, а на край штыря нарезать резьбу и фиксировать гайкой.
Удачи вам. С уважением, Сергей. Специально для Сам Автомастер.
Добавить комментарий
Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Разделы сайта
Блог автомастера
Статьи по меткам
Читаем еще по теме
Самые читаемые
Последние публикации
Заходите на наш форум
2007-2020 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.
Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.
Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.
Политика конфиденциальности персональных данных
Политика конфиденциальности персональных данных
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.
Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.
Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.
Идентификация посетителей
Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.
Электронная почта
Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.
Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:
- ФИО Пользователя;
- Адрес электронной почты (e-mail);
- Почтовый индекс и адрес;
Куки (Cookie)
Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.
Протоколирование
При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.
Ссылки
На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.
Изменения в политике конфиденциальности
Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.
Источник