Гребное колесо для плота своими руками

Гребное колесо

#1 Badwin

  • Пассажиры
  • 11 сообщений
    • Из: Липецк

    #2 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    #3 БАР

  • Инженер
  • 21 691 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    #4 Гость_PODGORKA_*

    прошло более 3х лет и снова интересно «гребное колесо»

    как вам это

    мне чагото понравилось и для плавдачи с электродвигателями, думаю всамый раз

    #5 Serg-IF

  • Мастер
  • 10 025 сообщений
    • Из: Павлово на Оке
    • Судно: Финн Торнадо 470
    • Название: «Авось»

    прошло более 3х лет и снова интересно «гребное колесо»

    как вам это

    мне чагото понравилось и для плавдачи с электродвигателями, думаю всамый раз

    #6 БАР

  • Инженер
  • 21 691 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    #7 Рамиль

  • Капитан
  • 2 800 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: 1/2
    • Название: Mulle II

    гребное колесо в изготовлении гораздо сложнее и дороже винта,

    При наличии сварки и слесарного опыта, изготовление возможно и в гараже. А вот с литьем винта все намного сложнее

    а особые преимущества достаточно узки.

    Ну мелководные акватории в первую очередь, реки с перекатами

    #8 bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
    • Из: ABC

    КПД мизерный, конструкция громоздкая и уязвимая, особенно при швартовке. Такой движитель имеет смысл только на очень тихоходном буксире. Там получается большой упор.

    Сообщение отредактировал bemol: 22 августа 2010 — 19:03

    #9 БАР

  • Инженер
  • 21 691 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    #10 Гандвик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 115 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: в проекте

    Найди «Техническую энциклопедию» 1933 года, там всё есть.

    #11 БАР

  • Инженер
  • 21 691 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Уважаемый SKR если возможно дайте более точные данные о «Технической энциклопедии» 1933 года.

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник

    Движительная установка для мелководного тихохода

    #126 Грос

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
    • Из: **

    Спасибо, коллега kaa39518 уже пояснил на второй странице: плицы в иде двух зеркально соедененных винтовых поверхностей.

    #127 Грос

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
    • Из: **

    А почему? Планируется, что колесо должно быть 1-2м в диаметре, зато длиной (шириной?) может быть и больше 3м.

    У гребных колес малого диаметра низкий к.п.д.. Причем, после двух метров зависимость к.п.д. колеса от его диаметра «совсем нелинейная».

    Ну, нужно уж не менее, чем полтора метра. А при диаметре около двух метров у шевронного колеса к.п.д. будет под 40 процентов.

    Причем, не будет выше к.п.д. ни у водометного движителя, ни у простого винта, который » просто полузаглубили», в последнем случае можно «выйти» и на 15 процентов.

    И очень большой плюс у гребного колеса – упор. Такой упор никогда не получится ни у винта, ни у водометного движителя.

    #128 saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 868 сообщений
    • Из: Ижевск

    И очень большой плюс у гребного колеса – упор. Такой упор никогда не получится ни у винта, ни у водометного движителя.

    #129 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    Да, и расчет «двигатель-редуктор-движитель» думается надо вести как для авто. Это не что иное — колесо все таки.

    #130 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка

    «Винтовые» совсем не обязательно. У шевронного колеса могут быть и прямые плицы и ковшовые.

    Сообщение отредактировал chaos: 18 августа 2009 — 18:08

    #131 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка

    У гребных колес малого диаметра низкий к.п.д.. Причем, после двух метров зависимость к.п.д. колеса от его диаметра «совсем нелинейная».

    #132 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    Коллега Грос — а можно какие-то фотки такого колеса с шевронными плицами и с эффективностью выше чем у полузаглубленного винта или водомета?

    Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 19 августа 2009 — 07:39

    #133 Грос

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
    • Из: **

    В каком смысле нелинейная — быстро растет или уже не так быстро растет? Разница между колесами 2 и 2.5 метра большая? В принципе колесо до 2.5 метров — реально. Но тогда надо бы делать его Уже ибо вес и прочее..

    Сообщение отредактировал Грос: 19 августа 2009 — 09:16

    #134 Грос

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
    • Из: **

    Коллега Грос — а можно какие-то фотки такого колеса с шевронными плицами и с эффективностью выше чем у полузаглубленного винта или водомета?

    Все дело в том, что шевронное колесо — частный случай колеса с наклонными плицами. Вернее и грубо говоря, два колеса с наклонными плицами собраны в одно.

    А так два колеса с наклонными плицами ставились и по бортам, и в корме, но с разными приводами.

    И вот. например, колеса с винтовыми плицами, можно посмотреть вот тут. http://www.seatech.r. s/newwheels.htm

    А простое колесо с наклонными плицами такое же, только плицы плоские.

    Сообщение отредактировал Грос: 19 августа 2009 — 09:33

    #135 Грос

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
    • Из: **

    Сравнивать с полупогружными винтами или водомётами при низких скоростях некорректно — у них кпд будет очень очень низким.
    Что касается диаметра — нужно рассматривать ВСЮ систему. Нет колеса без мощности, крутящего момента, оборотов. и тд, как нет скорости без глубины акватории.

    «Полупогружные» нужно в данном случае ставить только в кавычки: кто-то предлагал «полупогрузить» обычный винт. А настоящий полупогружной винт, действительно, для высоких скоростей хода.

    Водомету скорость хода не так уж важна, но к.п.д. у них у всех не аховый. С упором еще хуже.

    Главный плюс гребного колеса — большоей упор, такой никакими винтами не «соорудить».

    А то, что касается диаметра: не может гребное колесо малого диаметра иметь высокий к.п.д.. И никуда от этого не деться. И высокую частоту вращения не любит гребное колесо, и от этого тоже никуда не уйти.

    Сообщение отредактировал Грос: 19 августа 2009 — 09:38

    #136 Грос

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
    • Из: **

    Московский инженер-кораблестроитель Федор Михайлов предложил в качестве движителя гребное колесо Пароходы с гребными колесами появились на реках в начале XIX века. Имея приличную тягу на речных магистралях, при выходе в открытое море и на большой волне они были не способны выдерживать заданный ход. На смену колесам пришли винты. Появление мощных быстроходных двигателей внутреннего сгорания в сочетании с гребными винтами резко повысило скорость и тоннаж всех классов судов Чем же объясняется предложение вернуться к гребному колесу? — Существует прямая зависимость: чем выше скорость хода судна, тем большую массу воды должен отбросить движитель,- говорит Ф. Михайлов.- Поэтому на мелководных реках гребной винт не может проявить свои преимущества. Несмотря на форсирование числа оборотов, коэффициент полезного действия винта не превышает 40-50 процентов. Таким образом, половина мощности двигателя теряется впустую, происходит внушительный пережог горючего. Кроме того, винт присасывает легкоподвижный грунт речного дна, способен посадить судно на мель. А водометный движитель разрушает шельф — береговую полосу реки Этих отрицательных сторон лишено гребное колесо. Ученые Горьковского и Новосибирского институтов инженеров водного транспорта успешно провели испытания моделей судов с гребными колесами новой конструкции. Вывод исследователей был однозначным, предложенные конструкции движителей вполне отвечают поставленной цели. Старые гребные колеса-громадины диаметром более четырех метров были оснащены десятком гребных лопаток Совершая до сорока оборотов в минуту, они позволяли на реках развивать скорость до двадцати километров в час. Диаметр новых образцов колес в два раза меньше. Они имеют две или четыре лопасти, каждая из которых направляется под углом, обеспечивающим безударный вход в воду. Новый движитель имеет КПД до семидесяти процентов и повышенную частоту оборотов от 80 до 150 в минуту и позволяет развивать скорость хода судна до 35-40 километров в час. Суда с новыми движителями будут экономичными буксирами для барж, особенно на мелководных реках. Расчеты специалистов показывают, что при массовом использовании таких буксиров годовая экономия лишь по рациональному расходу топлива может составить до ста миллионов рублей.

    Ну, насчет семидесяти процентов к.п.д. — загиб, а пятьдесят возможно, и это совсем неплохо.

    Сообщение отредактировал Грос: 19 августа 2009 — 10:19

    #137 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    А то, что касается диаметра: не может гребное колесо малого диаметра иметь высокий к.п.д.. И никуда от этого не деться. И высокую частоту вращения не любит гребное колесо, и от этого тоже никуда не уйти.

    Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 19 августа 2009 — 11:44

    #138 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка

    Ну, насчет семидесяти процентов к.п.д. — загиб, а пятьдесят возможно, и это совсем неплохо.

    #139 Грос

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
    • Из: **

    А как можно трактовать КПД для колеса? Можно ли считать, что при 50 проц КПД колесо должно крутиться в два раза быстрее чем колесо автомобиля при той же скорости судна и авто (10 км\ч)?

    Пардон, чего-то Вы такое написали.. Узнайте, как, например, «трактуется» к.п.д. гребного винта, и к.п.д. гребного колеса «трактуется» так же.

    И при чем тут крутится-вертится тишее-шибчее?

    #140 Грос

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
    • Из: **

    Несколько упрощённо, но в целом — верно.
    Что касается поворотных лопастей, то их тоже задолго до войны придумали и не одну систему.

    #141 saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 868 сообщений
    • Из: Ижевск

    Прикрепленные изображения

    #142 saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 868 сообщений
    • Из: Ижевск

    #143 Грос

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
    • Из: **

    Вот мыслишка одна появилась. Если все таки водомет, только большого диаметра, меньше скорость вращения ротора делать и его расположить не как обычно? Примерно эскизик накидал вот

    Вы уж не обижайтесь, но мыслишки нужно приводить в порядок – вернее, начните с самых азов. Представления у Вас очень оригинальные.

    Прикидки по эскизикам в данном случае вообще смешно. …

    И спрашивать можно хоть у СКР, хоть у БПК, но у водометы никто и никогда не мог сделать с реальным к.п.д. более 35 процентов.

    А если кто претендует, то спросите, «как и чем он его «мерил»». Самое большое что будет из реального – «вот я ух, тут, оборотов две три дал, потому, уж бжиндеь -бинь, бен – энто лучшей, вон, блин, бурун большей был».

    Сообщение отредактировал Грос: 19 августа 2009 — 18:47

    #144 saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 868 сообщений
    • Из: Ижевск

    #145 Грос

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
    • Из: **

    Вход в вопрос полностью не так. А все остальное. прууууууу. Простите, даже и заморачиваться Вашими фантазиями в лом. И еще раз простите, если пытаться объяснять, то не поймете.

    Мне хватило ваших шуток насчет к.п.д. (причем чего к.п.д. — в данном случае вообще без разницы).

    Сообщение отредактировал Грос: 19 августа 2009 — 18:53

    #146 Грос

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
    • Из: **

    Источник

    Читайте также:  Как красить велосипеда своими руками
    Оцените статью