Самодельный гриндер. Важные моменты.
Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.
Габаритные размеры и конструкция
Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае. При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять. Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент.
Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.
Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.
Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.
Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.
Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.
Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.
Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.
Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами. Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры. Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.
Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере. Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл. Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться. Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.
Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.
Как рассчитать диаметр приводного ролика.
Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.
Скорость ленты должна выбираться по рекомендациям производителя лент. Например, для ленты 3M Cubitron по стали должно быть 22-25 м/с, от того же производителя на ленты с цирконатом алюминия рекомендуется скорость 30-35 м/с. Скорость ленты сильно зависит не только от типа абразива, но и от величины зерна. А так в среднем рекомендуется на углеродистую сталь 32 — 38 м/сек, легированная и нержавеющая сталь 18-30 м/сек, Титан -15 м/сек, цветные металлы 35-45 м/сек, пластики 10-30 м/сек, ковкий чугун 38-34 м/сек, серый чугун 35-45. Что касается дерева, то рекомендуется не превышать 20 м/сек, также нужно знать, что разное дерево будет гореть на разной скорости.
Формула для расчета скорости ленты:
V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,
где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.
Формула для расчета диаметра приводного ролика:
где V-скорость ленты в м/с , N-обороты двигателя в минуту.
Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с). Электродвигатель 2800 об\мин.
Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.
Какой выбрать двигатель для гриндера.
В сети интернет встречается информация о станках сделанных с применением электродвигателей от старых стиральных машин. Такие электродвигатели маломощные и мало оборотистые. Чаще всего это 180 ватт и1400 оборотов\мин. Таким гриндерам, как правило не хватает скорости движения ленты и мощности двигателя, поэтому на них можно выполнять нетяжелые работы, например, заточка ножей или обработка небольших деревяшек. На что-то более серьезное они не рассчитаны.
Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.
Формула расчета мощности двигателя:
где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.
Если применяется двигатель трёхфазный, но включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже от номинала. Это необходимо учитывать. Например, по расчету необходим электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться трёхфазный, но в сети 220В. Тогда необходимая мощность такого двигателя будет равна: 800*1.6=1280ватт.
Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”
Если в изготовлении ленточно-шлифовального станка будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.
Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка
Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.
Существует несколько способов сделать ролики.
Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.
После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.
После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.
Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.
Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.
В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.
Еще один способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники. Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников. Такие отверстия удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву. Когда отверстия будут готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.
После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.
Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.
Еще один способ сделать ведомые ролики — это использовать муфты от полипропиленовой трубы. В продаже есть бочкообразные муфты. Например, муфта чешского производства d 32 Wavin Ekoplastik.
Под эту муфту хорошо подходит подшипник № 201. Подшипник можно запрессовать в муфту с помощью тисков.
Если необходимо сделать прямой ведомый ролик или не смогли найти бочкообразную муфту, то можно сделать ролик из двух прямых муфт. При необходимости данный ролик можно обточить до бочкообразного состояния.
Для одного ролика понадобиться две пластиковые муфты с внутренним диаметром 32мм, три подшипника №201 и шайбы под болт м12. Сначала пластиковые муфты обрезаются, с одной стороны, таким образом, чтобы расстояние от края муфты до внутреннего ребра получилось 5мм. Нам необходимо, чтобы подшипник смог войти в муфту только на половину своей ширины, то есть на 5мм. Подшипник должен упереться во внутренне ребро муфты.
После обрезки муфт запрессовываем с помощью тисков подшипник между двумя муфтами. Он окажется внутри ровно посередине будущего ролика.
Теперь подкладываем шайбы и запрессовываем два подшипника по краям ролика.
Осталось только отшлифовать ролик по наружи.
Рекомендую посмотреть видео по данной теме.
Источник
Самодельный грейдер
Вы здесь
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Есть проблема с грунтовыми-полевыми дорогами, интересно кто как и чем вастанавливает полевые дороги?
У кого есть что то для этого делитесь идеями.
Сделал так: балка, два колеса сзади в середине бульдозерный отвал и все это цепляется к трактору.
Регулировок углов фактически нет. Испытал на участке , вроде ровняет, а на поле еще не пробовал. Понимаю что конструкция примитивная, но сделать что то более сложное нет возможности
Сделал так: балка, два колеса сзади в середине бульдозерный отвал и все это цепляется к трактору.
Регулировок углов фактически нет. Испытал на участке , вроде ровняет, а на поле еще не пробовал. Понимаю что конструкция примитивная, но сделать что то более сложное нет возможности
Хочу длят гредера использовать раму с трактора ДТ-57
Сделал так: балка, два колеса сзади в середине бульдозерный отвал и все это цепляется к трактору.
Регулировок углов фактически нет. Испытал на участке , вроде ровняет, а на поле еще не пробовал. Понимаю что конструкция примитивная, но сделать что то более сложное нет возможности
Можно завтра сделать, но такое убожество
Балка это два швеллера сваренные в виде трубы. Ось с двумя колесами от щетки. Отвал от МТЗ.
Балка цепляется к трактору либо через шкворень либо к рычагам трехточки.
Отвал и ось надеваются на баку и фиксируются . Вот в принципе и все
Хочу длят гредера использовать раму с трактора ДТ-57
Мой 320 ый такую махину не потянет
Себе делал из передней оси тракторной телеги на шкворнях.можно ставить под углом. Не заводская, но ровняет
сделан с рамы ск5 нива,поворотная часть с кругом от мазовского прицепа-были на них передвижные сушилки-вагончики.отвал от болотной дтшки.цилиндр от бульдозера дт.десять лет как используется зимой и немного летом.отвал поворачивается в двух плоскостях + регулировка наклона рамы-можно менять наклон профиля дороги.имеется 4 вывода для подключения двух цилиндров к гидросистеме трактора.
фоток ещё есть если интересно.
вот немного фоток проделанной работы:
[quote=кентавр]вот немного фоток проделанной работы:
Вот сегодня основательно проварил все сварочные прихватки ножа, нож готов, фото со всех ракурсов.
Воткнули нож на место, завтра сделаем растяжки и распорку, может еще и цилиндр гидравлический успею сделать.
Времени осталось совсем мало, уборочная на носу, хотелось бы дороги поправить успеть перед уборкой.
Грейдер доделали вчера в ночь прошел хороший дождь, опробовали сегодня вроде получается, но еще сыро, дня два еще надо ждать, вот немного наснимал видео: http://www.youtube.com/watch?v=5yfIbR2jnlo
http://www.youtube.com/watch?v=jOVwF62Sc90
Грейдер доделали вчера в ночь прошел хороший дождь, опробовали сегодня вроде получается, но еще сыро, дня два еще надо ждать, вот немного наснимал видео: http://www.youtube.com/watch?v=5yfIbR2jnlo
http://www.youtube.com/watch?v=jOVwF62Sc90
Мне тоже нравится. Лето пролетело, а так была задумка нынче подобный агрегат замутить!
Мне тоже нравится. Лето пролетело, а так была задумка нынче подобный агрегат замутить!
Апарат хороший, мути, после пробного заезда я его немного доработал; увеличил угол атаки ножа, при этом пришлось отрезать проушины креплнния с правой стороны под растяжку и цилиндр и немного их перенести т. есть расширить и заново приварить, и немного увеличил с верху сам нож добавил отрезок от той же трубы из которой делал нож 14 см. сейчас работает отлично.
стесняюсь спросить-какую роль выполняет цилиндр возле растяжки-идущий к валу зажатому в стойках для кабины.
стесняюсь спросить-какую роль выполняет цилиндр возле растяжки-идущий к валу зажатому в стойках для кабины.
Когда необходимо просто поравнять дорогу распределитель ставим в положение «плавающее», нож при этом самопроизвольно приподнимается и выставляется ровно.
А при необходимости сделать гривок по центру дороги и с обочины срезать и переместить грунт на середину тут гидравликой прижимаю нож до верха прорези в проушине т.есть заглубляю правую сторону и запираю распределитель, как то так надеюсь понятно пояснил.
как то так надеюсь понятно пояснил.
теперь понятно.у меня эту функцию выполняет цилиндр наклона рамы-рама качается на комбайновской балке.
Может пригодится кому.
себе тоже в прошлом году сделал простенький, на базе самодельного минитрактора, грейдер, дорогу после весенней распутицы равнять (пока полусырая). А в этом году выравнивал площадку вокруг дома (фото). Рыхлил культиватором с тремя лапами.
У меня вот такой грейдер, только на фото не той стороной развёрнут, он вращается на 360 градусов и фиксируется под разными углами.
Iseki TU220F. Engine E3AE1-D01K 1.296L
Мужики, попалась рама от какой-то двуоски, но не 2 ПТС-4. Хозяин говорит стояли оси от со ступицами и подходили колеса с Газона. Вся красная, ещесказал, что бочка пожарная небольшая на ней стояла. Вобщем не могу марку определить. Вобщем суть в следующем, пойдет ли рама этого прицепа для грейдера? А еще повилась мысль поворотный круг использовать для поворота ножа. Или поворотный не расчитан на подобные нагрузки?
Мужики, попалась рама от какой-то двуоски, но не 2 ПТС-4. Хозяин говорит стояли оси от со ступицами и подходили колеса с Газона. Вся красная, ещесказал, что бочка пожарная небольшая на ней стояла. Вобщем не могу марку определить. Вобщем суть в следующем, пойдет ли рама этого прицепа для грейдера? А еще повилась мысль поворотный круг использовать для поворота ножа. Или поворотный не расчитан на подобные нагрузки?
у меня именно на поворотном кругу нож подвешен.подвешен не по центру круга-за счёт этого при повороте нож уходит(смещается) в сторону поворота.поворачиваеш в право-левая сторона в обрез с трактором а правая на полметра выступает за габарит трактора-удобно идти вдоль канавы а снег сталкиваеш в канаву.или наоборот с обочины поднимать грунт к середине.ну и покажи раму хоть что ли.у меня с комбайна нива с балкой от сортировки льняной.
ну и покажи раму хоть что ли
Не не покажу пока! Когда показывали металл фотика не было, но попробую сделать фотки. Сегодня на смене, зато инет халявный!
а у нас суки 3джи подключили а скорости всё равно нет.индикатор кажет полную сеть а скорость всё равно как и раньше при 2джи.и просвета не видать.в первую неделю когда подключили-скорость была а потом обрубили.
Здорова мужики.
Подскажите где можно посмотреть или спросить как сделать на МТЗ80 отвал спереди, типа как у дорожников. А то трактор стоит а снег лопатой гребу.
Заранее спасибо.
Иван.
Источник