Грили для колонок s90 своими руками

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Как сделать грили на акустику своими руками + видео

Как сделать грили на акустику своими руками + видео

Привет всем любителям хорошего звука! В этой статье расскажу о том как сделать грили на акустику своими руками.

Давно я хотел написать про то как можно сделать своими руками грили на акустику, вот я и созрел.

Как сделать грили на акустику своими руками

Себестоимость грилей:

  • рейки — 60 руб
  • саморезы — 10 руб
  • краска акриловая черная — 50 руб
  • ткань — 500-1500 руб.
  • скобы — 50 руб — пачка

Для начала выпиливаем рейки, фото я вам показывать не буду всё увидите на видео ниже а сам процесс расскажу вкратце.

Для начала намечаем и выпиливаем одинаковой длины рейки.

Для этого лучше взять ручную пилку, эл .лобзик может поломать хрупкие деревяшки.

Затем специальным устройством незнаю как оно называется, делаете отверстия (у меня оно в наборе отверточном).

Берете саморезы и вкручиваете их по углам.

После всех этих скруток красите всю деревянную рамку черным матовым акрилом.

Берете ткань и натягиваете на гриль — главное, чтобы ткань была акустически прозрачной. Натянули отрезали сколько надо и все.

Берете в руки промышленный степлер и начинаете прибивать к первой рамке, немного растягиваете ткань, чтоб не топорщилась.

А вот ко второй рамке когда начинаете прибивать, то нужно натягивать, но не сильно, а то порвете ткань.

Лучше это делать вдвоем. Прибиваете — расправляете и всё ваша гриль для акустики готова.

Совет тем кто имеет пластиковую гриль уже на имеющейся акустике — там очень просто натягивать ткань, для этого вам нужен клеевой пистолет и клей для этого пистолета.

Натягиваете, приклеиваете, ровняете и всё!

Акустика после того как сделаете грили на своими руками — выглядит как новая!

Удачи всем, и не бойтесь делать всё своими руками!

Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д на конкурс.

Присылайте на эл.почту: Anl555@bk.ru текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Как сделать акустически прозрачные грили для защиты от кошек?

Для прослушивания музыки в выходные снимаю грили — как на фото, но из за кошек (спят на АС — могут повредить динамики запрыгивая) постоянно приходится одевать обратно после. Снимаю, потому что они резонируют.

Хочу услышать Ваши предложения, что можно использовать для защиты динамиков от повреждения, возможно есть опыт изделия защитных сеток для акустики своими руками.

По возможности — приложите фото.

Оригинальные грили ломать и перетягивать не стану.

Кошек — Уважаю и запрещать им спать на АС не буду!)

Ответы

Ход динамиков не позволяет использовать оригинальные грили — задевает или пластик , или ткань при повышенной громкости + при одетых грилях СЧ и ВЧ теряют сочность — думаю из — за плотности ткани. Вариант с сетками для меня более привлекателен — на ткани остаются зацепки от когтей..Кошек на тапки пускать не буду — они мне оказывают анти депрессивный эффект.

Попробуйте вариант с внутренним креплением сеток, а снаружи можно под лак заделать — бохато будет.:)))

В Аудиомании той же шпильки для грилей разной длины бывают, можно сделать отступ.

Кошек можно использовать как груз для снижеия резонансов кабинета (но кормить много надо для веса), у меня для этого огромная тяжёлая стопка журналов «стерео и видео» на сабе стоит 🙂

На саб лучше пальму или юкку поставить. Им (деревьям) это нравится. У меня за три года юкка из огрызка на два метра вымахала.

У меня все ростения собак уничтожил, пока малым был. Через несколько недель уже год, как собака нет, может и подумаю о деревьях.

Защитный гриль на АС изготавливается из специальной акустическо-прозрачной ткани, равномерно натянутой на раме, кторорая имет магнитные или механические фиксаторы, позволяющие закреплять их на передних панелях АС. Видимо, от частого открывания и закрывания АС грилями, у Вас, либо сломалось часть фиксаторов на грилях АС, либо их фиксация в гнёздах ослабла.

Вполне возможно, что радио ткань на грилях «провисла», т к Ваши кошки, запрыгивая на АС, цепляли ткань когтями, ткань растянулась и это вызывает призвуки при работе АС с грилями. Скорее всего, по этим причинам грили на Ваших АС стали «резонировать» , т е издавать призвуки во время прослушивания музыки. можно попробовать заказать новые грили для Ваших АС через сервис-центр. А если фиксаторы грилей целые и рама гриля «сидит» на колонке плотно, то можно попробовать купить новую радио ткань и самостоятельно «перетянуть» радиоткань на грилях АС. Встречал в продаже такую радио ткань в Аудиомании.

Читайте также:  Как сделать бумагу для скрапбукинга своими руками

Можно, конечно, попробовать «наколотить» какие-то внешние металлические сетки для защиты АС и динамиков от кошек, но думаю, это влетит в копеечку, а учитывая уровень Ваших АС дешевле будет заказать испорченный кошками (гриль) или динамик, если Вы так любите своих животных и разрешаете им залезать куда они захотят. )))

Спасибо за развёрнутый ответ.Дело прошлое — уже перетягивал грили тканью на колонках тканью — купленной в магазине *ткани* похожа на тёмную чулочную ..за 600 рублей кв.метр. Эффект был положительным — особенно для продажи- перетяжка была кстати) Там каркас гриля был из мдф — не составило труда отстрелять стэплером , на нынешних ас каркас пластиковый ( он резонирует ) ткань прикреплена на горячую .Повторюсь — Оригинальные грили — ломать , перетягивать не стану.

Обратитесь к краснодеревщику или на мебельное производство. Вам там смогут из плотной ламинированной фанеры сделать рамки под грили. В Аудиомании или на Али можно купить крепёж для грилей. Далее в автомастерскую, которая занимается аудиоподготовкой. Там вам из листа сетки пуансоном сделают решётку и возможно помогут с креплением решёток к рамкам. Обойдётся тысяч в пять-семь всё это дело. Таким образом поступил мой приятель, у него точно такие же колонки и три кошки. Фотки попрошу прислать, но он не очень любит светить аппаратуру. Но попробую таки:))

ПС Плотная ламинированная фанера используется в авиации, она очень жёсткая, поэтому рекомендую её, а не МДФ.

Сетку и так можно попробовать закрепить, но тогда работы с фанерой больше.

Здравствуйте! Вам Alex дал более чем развернутый ответ. От себя могу добавить одно, в посадочные гнезда или посадочные штекера можно попробовать иголкой немного силикона добавить и дать высохнуть, знакомый так свою проблему решил. Еще можно фум-ленту использовать, но для снять/поставить такой вариант наверно мало пригоден.

Всё накрепко держится в посадочных , резонансы пластика не избежны на высокой громкости испытал прижимая руками.Вообще оригинальные грили хочу убрать — куда подальше. Сформулирую свой вопрос точнее — Хочу замутить — МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ (дырчатые) СЕТКИ , умею делать руками и красить как авто.Есть ли подобный опыт у форумчан ? КОНСУЛЬТАЦИИ НЕ НУЖНЫ ! — нужны : фото или намётки (ссылки) толковый совет — по материалу. Спасибо

Резонансы пластика неизбежны на высокой громкости.

Сколько было АС, ни одна не резонировала на любой громкости.

У этих колонок при громком прослушивании басовики касаются грилей. На громкости выше средней грили обязательно снимать.

может это Вам поможет:

Много раз делал грили из МДФ. Но ни каких степлеров. Только клей.

Пример на фото — из МДФ 10 мм. на магнитах для крепления к винтам . Ткань акустическая. Очень легко и быстро поставить/снять.

Можно использовать алюминиевую декоративную решетку. У нее длинные 120 см края не резанные, они гладкие и безопасны для кошек, только 20 см торцы имеют острые края.

Вариант крепления снизу и сверху — приклеенный алюминиевый уголок с зазором от фронтальной панели:

Для более надежной фиксации и против выдавливания, выпучивания решетки её надо чем-нибудь крепить, прижимать к фронтальной панели в районе середины высоты. Можно маленьких неодимовых магнитов на термоклей посадить на решетку в районе металлических фланцев для притяжки.

Хочу замутить — МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ (дырчатые) СЕТКИ , умею делать руками и красить как авто.

Если руками умеете, то сможете ещё лучше придумать и сделать. Алюминий красить не придется, в колонках есть серебристые элементы. По дизайну должно сойтись.

Такая решётка влияет на направленность ВЧ за счёт угла разворота ячеек (поле для экспериментов). У меня она не звенит, т.к. спереди динамиков НЧ нет.

Если грили из пластика и резонируют, тогда есть смысл сделать на заказ у хорошего мастера грили из МДФ, и перетянуть их акустической тканью. Это не самая сложная работа, за образец берется заводской пластиковый гриль — и вперед. Это будет дешевле даже, чем котов на тапочки пустить)) Жили бы в мурманской области, я бы помог.

И да, сетка, предложенная выше с озона, автомобильная, для бамперов используется, на авторынке по 350-450 рублей продается, черная и серебристая.

Еще один вариант. Вспомните, что такое резонанс. Его частота понижается с ростом массы. Нужно утяжелить пластиковую рамку, причем груз должен быть с ней соединен монолитно. Как — в каждом конкретном случае по-своему. Найти возможность прикрепить что-то изнутри, не выходя за рамку. Пластилин, битум, металл на клею, — все, что угодно, с применением вязких, нерезонирующих связующих. Вполне возможно, что проблема решится просто.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

грили на акустику своими руками

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Гриль для колонки из ткани своими руками DIY fabric speaker grillПодробнее

Делаем стильные грили своими руками под динамики 3х20 #07Подробнее

Грили на акустику.. Ткань.. Чёрная вуальПодробнее

Подставки и грили для акустики своими рукамиПодробнее

Как обтянуть акустический гриль своими руками ?Подробнее

Самодельные грили для колонок по проекту Алексея Александрова 8851Подробнее

Перетяжка и реставрация акустических грилей для винтажной японской акустики Victor SX-5IIПодробнее

Натяжка гриля тканью Audiocore 1001AПодробнее

Грили для акустики своими руками, и подушка с ватойПодробнее

Защитная сетка для колонок — Грили — Lautsprecher SchutzgitterПодробнее

Натяжка ткани на грили акустикиПодробнее

Гриль для акустикиПодробнее

Гриль для акустики (полная версия)Подробнее

Ремонтируем акустический гриль, перетяжка ткани.Подробнее

Источник

Лабиринт для Radiotehnika S-90 (дешево и ооочень сердито)

Сегодня у нас не совсем обычная статья. Посвящена она не каким-то заоблачным технологиям, а делам вполне земным, привычным и понятным простому человеку 🙂 Сегодня мы поговорим о еще одном необычном способе сделать уже даже не только “Дешево, громко и сердито”, но еще и вполне себе “Басисто”!

Думаю нет такого человека который хоть раз в жизни не слушал бы Radiotehnika S-90 или не имел дома/на даче одной из их инкарнаций. Можно относиться к ним как угодно, но это самые распространенные народные АС на территории всего бывшего СНГ. И если стоит выбор на чем слушать музыку, да еще и громко, да еще и с басом, да еще и за самый что ни на есть абсолютно минимальный бюджет, то не смотря на все их несовершенства, конкурентов у Radiotehnika S-90 не остается совсем. Ибо получить три полосы такой мощности, с 10″ низкочастотником в такой цене иного способа просто не существует.

Читайте также:  Вакуумный насос для дизеля своими руками

Много тысяч таких “Радиотехник” трудятся в квартирах молодых и не очень ребят, которые по какой-то причине не могут позволить себе делать сложные проекты на дорогих динамиках, либо просто пойти в магазин и купить хорошие фирменные АС. Однако все мы любим слушать музыку. У всех нас иногда бывает хорошее настроение когда мы хотим сделать по-громче. Все мы любим качественные низкие частоты. Ибо без них музыка лишается фундамента и половины эмоций. А многие современные стили и вовсе – значительной части важной информации. Однако бас – штука тонкая. Просит больших мощностей, больших корпусов и динамиков, но даже имея все это, часто он все-же остается невнятным, гудящим и не приносит нам того удовольствия которое должен. В результате мы не можем слушать музыку долго. Устаем, начинаем крутить эквалайзеры и думать о несовершенстве этого мира. Думаю с подобной ситуацией сталкивались практически все владельцы этой акустики.

Именно для них и написана эта статья.

Причины вышеописанных проблем кроются в нескольких вещах. Первая и самая основная причина – как известно и многократно подтверждено исследованиями авторитетных специалистов – эти акустические системы имеют в своей конструкции инженерную ошибку, допущенную при проектировании низкочастного оформления. Бесчисленное количество людей на протяжении какого-то абсолютно неадекватного количества времени чуть ли не с самого момента выхода этих АС и вплоть до сегодняшнего дня бьются с фильтрами, пилят трубы фазоинверторов, укрепляют родные корпуса, пихают в них не пойми что и т.д. Друзья, перестаньте заниматься ерундой. Это все абсолютно бесполезно. Родной корпус имеет не правильный объем, не соответствующий требованиям оптимального режима работы примененных в нем динамиков. Можно хоть покрыть его золотом, корректно работать он все равно не будет.

Дальше. Много жалоб на неравномерность частотной характеристики и призвуки на средних частотах. Все грандиозные проекты попыток всех обмануть и сделать из S-90 студийные мониторы заканчиваются либо провалом, либо полной заменой всех динамиков. Зачем для этого портить готовые колонки – не понятно. Если ты такой умный – бери и проектируй новые АС с нуля на современных динамиках, а не порти то что уже сделано таким какое оно есть. По-этому. Мы не будем заниматься глупостями и оставим нетронутой всю родную комплектацию S-90. Ценность ее – в минимальном бюджете и как ни умничай, а доказанной десятилетиями, работоспособности. Сделаем мы другое. Ибо есть в этих АС то что можно принципиально улучшить интенсивным методом, причем 100% обратимо в случае продажи. А именно – сделаем им другой, правильный, корпус. В который можно просто переставить весь родной комплект динамиков и фильтров, выйдя при этом на принципиально новый уровень качества звучания всей АС в целом и ничего при этом не испортить.

Задачу немного усложнил тот момент что динамики 75 ГДН-1-4 имеют большой разброс параметров по годам и партиям. Однако я решил эту проблему, расчитав такую настройку, которая позволит корректно чувствовать себя в этом корпусе как динамикам из самых ранних партий, так и самых последних.

В процессе выяснилась еще одна интересная вещь – не правильную конфигурацию имеет не только НЧ оформление, но и СЧ корпус т.н. “стакан”. Причем неправильное у него все – начиная с формы и объема, заканчивая внутренним оформлением. По-этому предлагаю от него избавиться совсем и сделать все как положено. Безусловно это не сделает 20 ГДС-1 другим динамиком, но зато хотя-бы даст ему делать то что он может и не мешать ему в этом. По-этому звучать наши S-90 теперь будут по-другому не только на НЧ, но и на СЧ.

Привожу список основных проблем родных корпусов 35АС-012:

  1. не правильный объем НЧ оформления не дает достаточного уровня низких частот
  2. не правильная частота настройки фазоинвертора не дает достаточного качества баса
  3. не правильный объем СЧ оформления приводит к призвукам на середине
  4. не правильная обработка СЧ оформления дает зажатость динамики средних частот
  5. слабые стенки корпуса дают призвуки и потерю КПД на НЧ
  6. плохая герметичность не дает работать даже тому НЧ резонатору который есть
  7. плохая работа фазоинверторного типа оформления как такового приводит к однообразному гудению, высокой неравномерности баса в комнате, требованию больших мощностей от усилителя
  8. не удобный размер и форма корпуса требует установки его на подставки или мебель, в противном случае получаем недостаток высоких частот и не правильную сцену.

Теперь – список того что мы получим в новом корпусе:

  1. Низкочастотное оформление – четвертьволновой лабиринт со всеми его преимуществами, подробно описанными здесь.
  2. Правильная частота и добротность настройки резонатора – дадут оптимальный уровень и полосу баса.
    Высочайшая жесткость корпуса даст максимально чистый звук и максимальный КПД.
  3. Правильный, жесткий корпус для среднечастотного динамика даст более открытую и живую середину.
  4. Колонки превратятся в классические стройные напольники современной формы, с оптимальной высотой динамиков, не требующих никаких подставок, которые можно легко расположить в любом удобном месте комнаты прямо на полу.

Немного подробностей. Изначально у меня была идея – сохранить форму передней панели и расположение динамиков полностью как у родного корпуса для того чтобы максимально сохранить оригинальную настройку кроссовера. Однако в процессе работы над чертежом от этой идеи было принято решение отойти т.к. взамен мы получим целый ряд преимуществ. По многочисленным отзывам стало ясно что родной кроссовер все-равно не обладает той точностью и качеством настройки, за сохраниние которой есть смысл фанатично бороться. Основное-же планируемое достоинство нового корпуса – это бас. Качественный, правильный бас. Максимум того что можно выжать из этих динамиков. По-этому на первое место в приоритетах был поставлен правильный низкочастоный лабиринт. Правильной формы и настройки, без каких-бы то ни было урезаний и излишеств, но с сохранением минимально возможных внешних габаритов АС. Частота настройки корпуса – 35 Гц. Второе что мы получили – корпус СЧ золотого сечения. Кто не в курсе – это форма корпуса, при которой его внутренние резонансы располагаются наиболее равномерно и не складываются ни на каких основных частотах. Что в свою очередь позволяет не использовать агрессивного звукопоглощения внутри корпуса, чем мы максимально сохраняем динамику и открытость звука. Динамик таким образом оказывается как-бы не просто в корпусе, а в такой-себе небольшой студии звукозаписи. Один из размеров у нас не совсем оптимальный, а именно – ширина. Сделана она такой потому что я не захотел излишне увеличивать высоту АС и уводить динамики с оптимальной позиции. Однако СЧ и ВЧ у нас сами по-себе смещены от центра по золотому сечению, чем в принципе так-же закрывает и вопрос с шириной. Смещение СЧ и ВЧ от центра вертикальной оси корпуса дает наиболее равномерный “baffle step” – распределение краевых резонансов передней панели. Пусть даже если сам СЧ динамик у нас и не совсем ровный, то теперь он хотя бы будет находиться в правильном корпусе и влияние передней панели на него будет так-же – максимально правильным. В родном корпусе динамики тоже смещены, однако на какое-то не понятное мне значение, плюс родной корпус широкий и с бортиком, плюс, это вообще весело – левая и правая колонки часто смещены у владельцев в одну и ту-же сторону 🙂 Ну что я вам могу сказать. Многие из вас с новым корпусом кроме лабиринтного баса возможно и так-же впервые откроют для себя понятие “звуковая сцена”. Естественно для это новые корпуса должны быть выполнены зеркально.

Читайте также:  Вешалка для юбок своими руками

Дальше. По сборке. Я выбрал толщину материала – 16 мм. Причин несколько. Первая – новый корпус не должен весить как автомобиль. Вторая – конструкция лабиринта позволяет использовать такой материал ввиду высокой изначальной жесткости. С ФИ или ЗЯ аналогичного размера такие номера у вас бы не прошли. Третья – это самая доступная и широкораспространенная толщина любых материалов. А так как акустика у нас должна оставаться бюджетной и народной, то 16 мм для нас – это оптимальное решение. В идеале это конечно должна быть фанера. Но вполне может пойти и ДСП, и МДФ, и старый шкаф. У кого на что хватит фантазии. Дерзайте. Обязательный момент – 100% внутренних поверхностей лабиринта должно быть покрыто швейным ватином толщиной 5 мм. Его толщина учтена при проектировании. Он убирает лишние призвуки лабиринта и нормализует его добротность. Лабиринт без оклейки это как подвеска машины без амортизаторов. Работать и звучать он будет примерно так-же. Резонанс лабиринта – это пружина. Оклейка – амортизатор. Разобрались. Внутренняя камера СЧ – оклеивайте таким-же ватином. Я думаю больше ничего и не понадобится. Не пихайте бездумно никакого синтепона, ваты, родных поглотителей и прочего мусора ни в лабиринт, ни в СЧ камеру! Это можно делать только тогда когда вы понимаете зачем и почему вы это делаете и что вам действительно в вашей ситуации нужно делать именно это! Во всех остальных случаях – оставляем все это в родных корпусах и прячем или выбрасываем. Замкнутые объемы в “треугольниках” и камере твитера – вот их туго заполните синтепоном или обрезками того-же ватина. В противном случае после сборки они станут резонаторами и будут “подвывать” через стенки корпуса на своих частотах. Две перегородки на задней стенке камеры СЧ нужны не для красоты, а для того чтобы придать оптимальную форму этой камере и не создать в ней лишних резонансов. Они нужны. Ставьте обе. Вообще в новых корпусах не меняйте никаких размеров и деталей. Каждая деталь и ее позиция высчитана до миллиметра и находится именно в том месте и именно в той форме в которой она должна быть. Диаметры установочных отверстий под динамики я не указывал во-первых по причине отсутствия в паспортах динамиков точных данных об этих размерах, во-вторых для чтобы не загромождать чертеж и избежать потенциальных ошибок в случае наличия у кого-то других версий корзин. Думаю это не будет для вас проблемой. Просто при сборке измерьте отверстия в своих S-90 и вырежьте точно такие-же в новом корпусе в указанных на чертеже позициях. Кроссовер. Особых требований по месту установки нет. Удобнее всего разместить на перегородке за динамиком. Если-же у кого-то чешутся руки сделать все по-максимуму – выносите его в отдельный корпус и ставьте прямо возле усилителя, как завещал некто Филип Ньюэлл – известный проектировщик студий. При такой установке усилитель будет взаимодействовать с компонентами кроссовера наиболее правильно. А проводов к колонкам у вас будет идти аж по три пары на каждую. Возможно позже будет статья по какой-нибудь простой базовой коррекции номиналов кроссовера. Пока оставляем все как есть. Положительных изменений в звуке у вас и так будет – выше крыши. И главное – практически бесплатно 😉 Единственное что сделал бы лично я – это выполнил все соединения внутри колонок – медной элетропроводочной моножилой 4 мм 2 . Только между твитером и кроссовером поставить – 1 мм 2 . Все остальное – 4 мм 2 . Абсолютный минимум кабелей – 2,5 мм 2 . Но реально – этого мало. Хотите бас – тяните 4 мм 2 моножилу прямо от усилителя и соединяйте ей все внутри АС. Клеммы ставьте лучше по-ближе к кроссоверу – короче будут провода и меньше их вклад.

Ну вот собственно и все! Удачной постройки! Да пребудет с вами новый звук! 🙂

Всегда ваш, А. Рогожин.
24. 04. 2017.

Источник

Оцените статью