Грим негра своими руками

«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение

Сейчас 250 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.

Техника гримирования

Климатические условия, принадлежность к той или иной национальности, социальной группе, состояние здоровья, возраст — все это оказывает влияние на цвет человеческой кожи.
У здорового человека кожа упругая, розовая, на щеках равномерный румянец. У малокровных — кожа бледная. Для больных лихорадкой, туберкулезом характерен бледный цвет лица с резко очерченным румянцем. При болезнях печени и особенно при желтухе кожа принимает желтый оттенок, при цинге — землистый.
У людей, работающих на открытом воздухе (крестьян, моряков, рыболовов и т. д.), под влиянием солнца и ветра кожа обветривается и принимает более темный цвет (загар, обветренное лицо). Прежде всего и более всего поддаются загару и обветриванию открытые и выпуклые части лица — нос, скулы, лоб. У людей, работающих в закрытых помещениях и мало находящихся на воздухе, цвет кожи преимущественно бледный.
У молодых людей кожа эластичная, свежая, поры не растянуты. У дряхлых стариков кожа растянута и ложится складками. Цвет кожи у них землистый, очень часто на носу и скулах сквозь кожу просвечивают вены, отчего эти места приобретают сизый оттенок.
Таковы общие предпосылки, которые нужно иметь в виду, приступая к гримированию лица. Перейдем теперь к технике накладывания общего тона, который в гриме дает иллюзию цвета кожи.
Стандартная коробка грима содержит два номера красок телесного цвета, предназначенных для общего тона. Но это вовсе не значит, что ими надо пользоваться в таком виде, в каком они продаются. Чаще всего их смешивают вместе или подмешивают к ним краски других цветов, добиваясь нужного тона.
Было бы ошибочно рекомендовать стандартные, одинаковые для всех случаев цвета. Но чего следует придерживаться непременно — это соотношения красок. Оно зависит, как сказано выше, от общего тона. Этот общий тон должен лишь ослабляться или усиливаться. Поэтому все оттенки, применяемые в гриме одного лица, составляются из одних и тех же цветов краски с преобладанием темного для впадин и светлого для выпуклостей.
При сероватом с желтизной общем тоне цвет для впадин и морщин можно составить из коричневой и серой или синей краски. Чтобы высветлить краску, в нее добавляют общий тон; чтобы усилить краску, добавляют бакан. При красновато-коричневом тоне цвет для впадин и морщин составляется из смеси бакана с коричневой краской, куда опять-таки добавляется общий тон. Краска для выпуклостей в первом случае составляется путем примешивания к общему тону желтого, во втором — розового с желтизной.
При смешивании красок нужно учитывать пропорции цветов. Нужный оттенок достигается добавлением то одного, то другого цвета. Здесь давать советы и указывать пропорции бесполезно. Освоить смешивание красок можно только практическим путем.
Следует напомнить, что белая и черная краски служат для усиления того или иного цвета. Смесь желтой и красной красок дает оранжевую, сочетание синей и желтой — зеленую, а красной с синей — фиолетовую краску.
Общий тон составляют и кладут на лицо следующим образом: берут пальцем из коробки нужную по цвету краску и переносят ее на ладонь левой руки, которая в процессе гримировки служит как бы палитрой для смешивания красок. Составленную для общего тона краску берут частями с ладони указательным пальцем правой руки и наносят на лицо, не втирая, а слегка постукивая пальцем в определенном направлении (как мы уже говорили, сверху вниз и в обе стороны от носа).
При накладывании общего тона нельзя забывать законы светотени. Общий тон не всегда следует наносить на лицо равномерно. Чтобы скрыть существующие впадины и тем самым округлить лицо, на них кладут более светлую краску, а на выпуклости — более темную. Чтобы сузить лицо, с боков наносят более темную краску, а на середину, начиная от лба до подбородка, — более светлую.
Общий тон от лица к шее должен быть тщательно стушеван, сведен на нет. Для грима негра общий тон лучше класть не гримировальной краской, а жженой пробкой, которую разводят на пиве. Этот состав легко смывается теплой водой с мылом. Общий тон при гриме краснокожих, а также при изображении загара обычно распространяется на шею, грудь, руки и другие части тела, которые могут быть видны зрителю. Для этой цели употребляется состав жидких красок (рецепт см. в разделе «Шея и руки»). Как и жженая пробка, он снимается теплой водой с мылом. Преимущество этих составов в том, что они дают впечатление естественного цвета, не стираются во время игры и не пачкают одежды.
Удобнее подбирать, составлять и смешивать краски заблаговременно, а не в тот момент, когда приходится гримироваться.
Оттенок румянца определяется цветом лица, его общим тоном. Чем светлее общий тон, тем светлее должен быть румянец. И наоборот, на темном лице румянец должен быть темным. Вот почему краской в чистом виде пользуются редко. Обычно ее смешивают с баканом, с желтой, белой или телесной краской в зависимости от общего тона.
Красная краска служит не только для передачи цвета румянца, но является и теневой краской. Об этом следует помнить, так как неверно положенный румянец может создать ненужное впечатление худобы, впалых щек, неуместно сузить или расширить лицо.
Кроме того, красной краской пользуются и в характерном гриме: подкрасить нос, глаза, сделать «подпаленки» щечки у ноздрей.
Техника нанесения румянца жировой краской на лицо такая же, как и техника накладывания общего тона. Основной прием — мягкое стушевывание всех границ румянца, постепенное сведение его на нет к общему тону. Для этого вначале румянят лицо бледной краской и стушевывают ее края, затем самый центр румянца красят ярче и снова стушевывают границы.
Не зная строения лица гримирующегося и задуманного грима, нельзя указать точные места расположения румян. Поэтому мы приводим для примера три схематических рисунка расположения румян. На рисунке 4 показано расположение румян, не изменяющее формы лица.

Читайте также:  Импульсный блок питания ремонт своими руками

На рисунке 5 показано расположение румян, придающее лицу округлость: румянец расположен на верхних частях щек, ближе к глазам, слегка подрумянен и подбородок.

На рисунке 6 показан румянец, сужающий лицо. Его кладут на щеках дальше от носа, ближе к ушам и стушевывают вниз на всю щеку, оставляя передние части щек (от носа до середины глаз) и подбородок светлыми.

Кроме жировых красок существуют еще румяна в порошке, так называемые «сухие румяна». Употребляются они так: после того как грим закончен и запудрен, заячьей лапкой набирают румяна, слегка встряхивают и наносят на лицо. Лишние румяна снимают ваткой пли пуховкой, действуя ими как резинкой при рисовании.
Большое место в гримировке занимают морщины, расположение которых характерно для возраста и других особенностей изображаемого лица.
Прежде всего морщины образуются там, где сильнее действуют лицевые мускулы, — на лбу, вокруг глаз и у крыльев носа. От часто повторяющегося движения одной и той же группы мышц образуются морщины, которые с течением времени закрепляются на лице.
Следует помнить, что морщина человеческого лица — это излом кожи, узкая впадина, и, нанося ее, нельзя просто провести линию, а необходимо придать ей соответствующую форму.
Цвет краски для морщин тот же, что и для впадин, — чаще всего для этой цели применяется бакан, смешанный с синей или коричневой краской. Он должен быть значительно темнее общего тона.
Кистью или растушевкой проводят черту и тщательно растушевывают ее пальцем. Центр морщины должен быть резче, темнее, а края — тоньше, бледнее и незаметно сходить на нет. Так как кожа над морщиной образует выпуклость, то верхний край морщины высветляют, то есть покрывают краской светлее общего тона. Линия морщины должна быть слегка извилистой, а форма — четкой.
Наносить морщины нужно очень тщательно и аккуратно. Ничто в гриме так не выдает фальши, как излишние по количеству и плохо сделанные морщины.
Нужно наносить на лицо лишь самые характерные морщины. Мелкие штрихи и морщинки не видны зрителю и только грязнят лицо.

П. Лившиц, А. Темкин
Сценический грим и парик

Источник

Грим негра своими руками

Имидж – наше все.

Первое, что стоит знать начинающему конспиратору – это тот факт, что применение грима это сложно искусство, которому учатся на практике под руководством профессионалов. А потому загримироваться так, что бы мама родная не узнала вам не по силам (а если по силам, то не стоит тратить время на эту статью).

Не все так плохо, поскольку вполне можно подручными средствами переделать себя достаточно для того, что бы не быть узнанным и/или опознанным. И зачем вам это нужно – ваше личное дело.

Поскольку изменить внешность радикально сложно, менять следует все понемногу. Не пытайтесь замаскировать лицо – меняйте имидж. Только в кино герой надевает маску и становится новым человеком – в реальности мало кто способен создать такой грим – шедевр. Кроме того, то, что хорошо в кино может быть совсем не хорошо в реальной жизни. В кино актера снимают одной камерой. В реальности человек смотрит ДВУМЯ глазами и видит стерео картинку. Камера не способна передать тонкий трехмерный рельеф, поэтому слой грима в кино может остаться не замеченным, но при личной встрече вы легко различите и краску и латексные наклейки и даже то, что поры кожи забиты тональным кремом.

Читайте также:  Как сделать нос для игрушки своими руками

почему не стоит надеяться радикально изменить лицо – меняйте немного лицо, немного фигуру, немного походку. И тогда вас не узнают. Человек человека узнает не только по лицо, но и по поведению, фигуре, мимике. Вам нужно создать себе полный новый образ.

Оцените себя – кто вы есть в реальности? И следуйте от противного. Если вы человек строгого офисного, классического вида, ценитель костюмов и галстуков – превратитесь в гопники в грязном спортивном костюме и наоборот. Самая радикальная маскировка для мужчины – это превратиться в женщину, но на это не рассчитывайте, сделать это будет не так легко, как показывают в комедиях. Негром или глубоким старцем вам тоже не стать. Зато можно стать, например, боржом, спортсменом, бизнесменом. Создайте образ. Если вы тот самый гопник – что нужно одеть? Какую обувь носить? Посмотрите на реальных гопников (в безопасного расстояния и не навязчиво…). Как они выглядят и ведут себя? Носят ли украшения? Может быть, стоит добавить синяк или шрам, или изобразить татуировку? Какую именно? Каждая деталь должна соответствовать имиджу. Каждая яркая деталь привлечет внимание и запомнится, сгладив впечатление от всего остального – та же нарисованная татуировка, например блатные перстни на пальцах. Только узнайте, какой что значит, что бы не попасть в неприятности. Ваш внешний вид новый должен радикально не увязываться с вашим видом настоящим, это залог не узнаваемости. И поведение ваше, как и ваша речь, должны соответствовать образу, это уже задача для ваших артистических способностей. Бомж не должен пахнуть духами (а должен пахнуть совсем другим), священник не должен материть проезжающие мимо автомобили.

Хорошо подойдут образы, связанные с яркими, стандартными деталями внешности – тот же священник, военный. Когда видишь человека в форме – смотришь не столько на человека, сколько на форму. Также внимание от лица отвлекут шрам, яркое украшения, коротка юбка (для женщин). Только не перестарайтесь, не стоит слишком привлекать внимание. Раствориться в толпе – вот лучший способ спрятаться.

Когда готов общий образ, переходим к деталям.

Строим детали грима.

Вот на что следует обратить самое пристальное внимание.

Длинна, цвет волос, прическа – это сразу бросается в глаза. У женщин здесь больше вариантов. Для увеличения количества волос используются, разумеется, парики. Парики хорошие, сделанные методом тамбуровки и достаточно не дешевые. Дешевые парики выглядят именно как парики и для серьезной маскировки не годятся. Тамбуровка – это метод изготовления парика, при котором каждый волосок вручную привязывается специальным крючком к сетке – основе, что дает абсолютно реалистичный вид. Делаются такие парики долго, вручную, и стоят соответственно. Для уменьшения волосяного покрова используют выбривание границ роста волос, что позволяет сделать залысины, или увеличить лоб.

Цвет изменить труда не составит благодаря краске для волос, оттеночным шампуням и бальзамам. Можно просто натереть волосы копировальной бумагой нужного цвета.

Растительность на лице (брови, усы, борода) можно выщипать, сбрить, перекрасить или подклеить. Существуют, разумеется, готовые накладные усы, но если их нет (что весьма вероятно), то придется пожертвовать частью волос с рук, ног или промежности. Волосы очень аккуратно, крохотными пучками, наклеивайте на нужные места используя пинцет и клей Момент (или медицинский клей БФ). Так можно сделать усы, можно наклеить волосы на переносицу и создать себе сросшиеся брови. После наклейки подстригите все, до нужной длинны.

Кроме того, не забываем про накладные ресницы.

Изменить цвет кожи так, что бы он смотрелся как цвет кожи, а не цвет тонального крема не так просто как кажется. Даже хороший тональный крем, плохо нанесенный, выглядит как тональный крем, а не как кожа. Используйте хороший крем – автозагар. Наносите его на все части тела, которые будут доступны чужому взгляду. Покрасили лицо – покрасьте шею и дальше, плечи и грудь. Иначе граница краски бросится в глаза любому.

Бледность коже можно придать жидким тональным кремом. Не помешают прыщи, синяки, шрамы и прочие дефекты кожи. Покраснения, пятна, прыщи, можно рисовать карандашом для губ. Родинки можно рисовать или закрашивать. Для рисования используйте карандаш для бровей.

Вообще для изменения формы лица используют гуммоз – специальное вещество, из которого делаю наклейки на нос, щеки. Гуммоз налепляют на лицо как пластилин, придают нужную форму и красят в цвет лица гримом. Гуммоз можно сделать самим (про это – ниже), а можно обойтись и более простыми средствами. Под верхнюю и нижнюю губу, за щеки можно подсунуть валики из обычной ваты, что изменит прикус и форму лица, а так же создаст ощущение превеликого неудобства. Но к нему можно привыкнут. А вот разговаривать стоит поменьше, иначе вату могут увидеть. В нос можно вставить тонике пластиковые кольца телесного цвета, которые расширят ноздри. Изменение формы лица пойдет на ползу общему гриму, и поможет сбить с толку системы распознавания лиц.

Форму губ (как и цвет) можно изменить карандашом для губ – либо пририсовать контур несколько больше, чем он есть (губы потолстеют), либо наоборот, закрасить часть контура в цвет кожи лица (губы визуально похудеют). НЕ использовать помаду категорически! Помаду создают яркой и блестящей, а грим должен быть естественным и незаметным. Учитывайте это, иначе станете похожи именно на человека в косметике. Не лучшая маскировка. Карандаш нужно брать строго матовый, все прочие краски – тоже. И важно подобрать естественный цвет. Можно (хорошо подойдет женщинам) имитировать влажные губы, используя касторовое масло из аптеки (только не надо потом губы облизывать).

Читайте также:  Глушитель для караката своими руками

Можно попытаться изобразить железный зуб фольгой (не делали так в детстве?) или закрасить зуб черным цветом – так делают выбитые зубы. Причем так их делают и настоящие гримеры. Если у вас нет зубов – у вас нарушиться дикция, имейте в виду, говорите соответственно, как человек без зубов. А лучше молчите, поскольку голос тоже могут узнать, а его можно изменить только артистическим дарованием или простудой.

Можно так же замазать зубы коричневым пластилином, что придаст им вид испорченных, гнилых

Вариантов не много. Можно надеть очки – темные или диоптрические. Можно использовать цветные контактные линзы, изменяя цвет глаз. Диоптрические очки, если они достаточно сильные, могут еще и визуально изменить форму лица (за счет уменьшающего/увеличивающего эффекта линз), но глазам придется плохо.

Изменить положение ушей можно клеем. Например, приклеить оттопыренные уши к голове, что бы не торчали, поскольку торчащие уши сразу бросаются в глаза. Клейте клеем Момент, только мажьте тонким слоем. Потом уши можно отклеить ацетоном. Или подождите пару дней – кожа потеет и клей на ней плохо держится, поэтому уши постепенно сами отклеятся.

Первый способ изменить походку – это ваш артистизм. Но если его не хватает, можно надеть тесную обувь или подсунуть что-то себе в ботинок. В результате вы станете хромым или неуклюже ковыляющим. Используйте, если такая походка вяжется с образом.

Можно изменить осанку использую ремни для корректировки осанки из аптеки – они заставляют сутулого выпрямиться и держать осанку, стягивая плечи назад. Немного подумав можно изобрести «упряжь» и для обратного процесса – превращения в сутулого.

Как уже сказано – важная часть имиджа. Можно быстро менять одежду, если одеть одни штаны на другие, особенно если верхние заранее разрезаны и соединены на липучки – тогда их можно просто сорвать, переодевшись за пару секунд.

Еще один вариант, классика жанра – двухсторонняя одежда, которую можно вывернуть на изнанку, получив, например, из черного пуховика зеленый, а то и плащ или куртку.

Всегда гримируйтесь при естественном освещении, а вот выходить на улицу лучше в сумерках.

Для мужчины не вполне удобно покупать парики или карандаши для губ, но есть много гримерных сайтов и Интернет магазинов, где вы приобретете все, что нужно (кроме практических навыков).

Еще раз – не используйте помады и прочие примочки из косметички. Грим на вашем лице блестеть не должен! А помада блестит. Для уменьшения блеска грима используют специальную пудру, но можно припудриться обычной детской присыпкой или крахмалом.

Наносите грим на чистую кожу. Снимайте растительным маслом и ватой.

Гуммоз можно сделать из пластилина, расплавив его с добавлением канифоли и касторового масла (количество ингредиентов подбирается экспериментально; канифоль определяет степень липкости), пока остывшая масса не станет хорошо липнуть к коже. Наклейте кусочек гуммоза на кожу и сформируйте из него нужный рельеф. Так можно сделать горбатый нос или толстые щеки. Края налепки следует сгладить размазать до полного слияния с кожей, а затем покрасить все в единый цвет.

Наносите гуммоз на чистую сухую кожу, не покрытую гримом. На подбородок лучше не клеить – будет мешать говорить и может отвалиться.

Конечно, лучше купить специальный театральный грим. Но если его нет, то красить можно обычными акриловыми красками, на чистую и обезжиренную (!) кожу. Наносите краски специальной губкой из латекса или просто пальцами (это не от бедности, это нормальный гримерный прием). Тонкие черты (морщины) рисуйте тонкой кистью. В крайнем случае, сгодиться старомодная растушевка – тонкая палочка из туго скрученной бумаги с острым кончиком. Тонкости использования краски, рисования ран и синяков – отдельный разговор, выходящий за рамки это элементарной статьи. Смотрите профильные сайты, хотя возможно более узкая и обстоятельная статья появится и здесь. В целом, имейте в виду следующее – более темный тон «отдаляет». Если вы наносите тонкую темную линию на кожу, линия эта будет смотреться как углубление и создаст вид морщины. Но имейте в виду – прибегать к краскам стоит только когда вы точно знаете, что делаете.

И учтите – большинство книг по гриму учат гриму театральному, то есть рассчитанному на вполне определенное освещение. Свет в реальности не похож на свет на сцене, что сильно меняет требования к гриму. Но на красках свет клином не сошелся, и без рисования морщин и синяков можно изменить себя довольно сильно. Используйте творчески описанные выше приемы и подключите актерские способности и вас не узнают.

А зачем вам это нужно – никого, кроме вас, не касается.

Источник

Оцените статью