- Самодельный гриндер. Важные моменты.
- Габаритные размеры и конструкция
- Как рассчитать диаметр приводного ролика.
- Какой выбрать двигатель для гриндера.
- Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка
- Делаем гриндер своими руками
- Подготовка
- Самодельный станок из дрели
- Изготовление из болгарки
- Как сделать с двигателем от стиральной машины?
- Сборка из шлифмашинки
- Как сделать на базе точильного станка?
- Изготовление поворотного гриндера
- Создание комплектующих
- Лента
Самодельный гриндер. Важные моменты.
Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.
Габаритные размеры и конструкция
Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае. При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять. Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент.
Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.
Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.
Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.
Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.
Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.
Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.
Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.
Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами. Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры. Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.
Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере. Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл. Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться. Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.
Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.
Как рассчитать диаметр приводного ролика.
Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.
Скорость ленты должна выбираться по рекомендациям производителя лент. Например, для ленты 3M Cubitron по стали должно быть 22-25 м/с, от того же производителя на ленты с цирконатом алюминия рекомендуется скорость 30-35 м/с. Скорость ленты сильно зависит не только от типа абразива, но и от величины зерна. А так в среднем рекомендуется на углеродистую сталь 32 — 38 м/сек, легированная и нержавеющая сталь 18-30 м/сек, Титан -15 м/сек, цветные металлы 35-45 м/сек, пластики 10-30 м/сек, ковкий чугун 38-34 м/сек, серый чугун 35-45. Что касается дерева, то рекомендуется не превышать 20 м/сек, также нужно знать, что разное дерево будет гореть на разной скорости.
Формула для расчета скорости ленты:
V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,
где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.
Формула для расчета диаметра приводного ролика:
где V-скорость ленты в м/с , N-обороты двигателя в минуту.
Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с). Электродвигатель 2800 об\мин.
Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.
Какой выбрать двигатель для гриндера.
В сети интернет встречается информация о станках сделанных с применением электродвигателей от старых стиральных машин. Такие электродвигатели маломощные и мало оборотистые. Чаще всего это 180 ватт и1400 оборотов\мин. Таким гриндерам, как правило не хватает скорости движения ленты и мощности двигателя, поэтому на них можно выполнять нетяжелые работы, например, заточка ножей или обработка небольших деревяшек. На что-то более серьезное они не рассчитаны.
Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.
Формула расчета мощности двигателя:
где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.
Если применяется двигатель трёхфазный, но включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже от номинала. Это необходимо учитывать. Например, по расчету необходим электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться трёхфазный, но в сети 220В. Тогда необходимая мощность такого двигателя будет равна: 800*1.6=1280ватт.
Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”
Если в изготовлении ленточно-шлифовального станка будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.
Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка
Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.
Существует несколько способов сделать ролики.
Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.
После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.
После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.
Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.
Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.
В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.
Еще один способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники. Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников. Такие отверстия удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву. Когда отверстия будут готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.
После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.
Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.
Еще один способ сделать ведомые ролики — это использовать муфты от полипропиленовой трубы. В продаже есть бочкообразные муфты. Например, муфта чешского производства d 32 Wavin Ekoplastik.
Под эту муфту хорошо подходит подшипник № 201. Подшипник можно запрессовать в муфту с помощью тисков.
Если необходимо сделать прямой ведомый ролик или не смогли найти бочкообразную муфту, то можно сделать ролик из двух прямых муфт. При необходимости данный ролик можно обточить до бочкообразного состояния.
Для одного ролика понадобиться две пластиковые муфты с внутренним диаметром 32мм, три подшипника №201 и шайбы под болт м12. Сначала пластиковые муфты обрезаются, с одной стороны, таким образом, чтобы расстояние от края муфты до внутреннего ребра получилось 5мм. Нам необходимо, чтобы подшипник смог войти в муфту только на половину своей ширины, то есть на 5мм. Подшипник должен упереться во внутренне ребро муфты.
После обрезки муфт запрессовываем с помощью тисков подшипник между двумя муфтами. Он окажется внутри ровно посередине будущего ролика.
Теперь подкладываем шайбы и запрессовываем два подшипника по краям ролика.
Осталось только отшлифовать ролик по наружи.
Рекомендую посмотреть видео по данной теме.
Источник
Делаем гриндер своими руками
Гриндер представляет собой вращающийся с большой скоростью – до нескольких тысяч оборотов в минуту двигателя – механизм, по роликам и шкивам которого движется наждачная лента. На таком станке затачиваются ножи, ножницы, топоры, свёрла. Можно даже заточить швейную иглу.
Подготовка
Большинство чертежей гриндера, на которых указаны размеры, сводится к следующему.
- Мощность двигателя – не менее 300 Вт. Менее мощный двигатель не обеспечит приемлемую скорость движения ленты – до 100 метров ежеминутно. Медленно движущаяся лента не точит, а повреждает лезвия, оставляя на них зазубрины, слишком быстрая – не успеет их подточить, при этом абразивный слой сотрётся за короткое время.
- Диаметр ведомых шкивов – не более 10 см. По сути, это колёса с технологическим заглублением, равном ширине ленты. Эта борозда не даёт ленте сорваться с механизма.
- Ширина борозды ленты – не более нескольких сантиметров. Если сделать ленту более широкой, то колёса (шкивы) станут слишком массивными и тяжёлыми, что потребует гораздо более мощного двигателя.
- Длина и ширина рамы – не более чем полметра на метр: размер гриндера совпадает с размером фрезерного станка. Мобильные гриндеры могут быть уменьшены в размерах и массе до нескольких раз, однако их возможности при этом ограничиваются примерно на столько же.
- Длина и ширина предметного (поворотного) столика – примерно 30*20 см. Его габариты в среднем в несколько раз (от 3 раз) меньше размеров основания.
- Станина (рама) изготавливается из профтрубы с сечением не менее 20*40 и толщиной стенок не ниже 2 мм. Меньшие значения параметров отрицательно скажутся на надёжности станка.
В качестве главной детали – движущей силы – используют любой асинхронный или коллекторный двигатель от стиральной машины, пылесоса или любого другого бытового прибора, который отслужил свой срок. Запчасти – подшипники, валы – берутся из других машин, а также отслужившего свой срок авто, мотоцикла, дизельно-генераторного агрегата и так далее.
Конструкция должна быть максимально надёжной и устойчивой. Лента не должна порваться после нескольких минут работы под нагрузкой – она представляет собой приводной ремень, обладающий шлифующей поверхностью.
Самодельный станок из дрели
Гриндер, изготовленный своими руками, в простом варианте представляет собой барабанные валы, приводимые в движение валом двигателя посредством всё той же шлифовальной ленты. Такой станок пригоден для работ по дереву, обладает относительно маленькими размерами, простой в сборке.
Действующий механизм – дрель с патроном, снимать который не обязательно. Ему по силам заточка небольших инструментов – от ножниц до свёрл. Но, к примеру, заточить дисковый нож для разрезающего вального станка возможно лишь на более мощном устройстве, потребляющем от киловатта.
Чтобы изготовить «дрельный» станок, сделайте следующее.
- Подготовьте раму станка. Она собирается из деревянных брусков. Один из брусков содержит полукруглое углубление, позволяющее зафиксировать корпус дрели. Два других применяются для ручки. С одной стороны крепления для ручки ставится переключатель скорости мотора. Он присоединяется к внутренним проводам, идущим от розетки и от двигателя.
- Закрепите дрель с помощью сквозной шпильки, используя гайки, прессующие и пружинящие шайбы. Передняя часть корпуса прижимается при помощи хомута и саморезов.
- Чтобы закрыть двигатель и редуктор дрели от пыли и частиц краски, разлетающихся в процессе обработки заготовок, используйте пластиковый кожух. Его изготавливают из профильного материала ПВХ или из пластиковой бутылки.
- Чтобы изготовить натяжитель ленты, используйте алюминиевые заготовки с отверстиями для монтажа ролика.
- Ролик собирается из подшипников для мотоцикла, болта и колец подходящего диаметра.
- Наденьте подшипники на ролик. При несовпадении диаметров примените изоленту.
- Ведущим валом станка является патрон дрели. Для удержания ленты на валу последний оклеивают резиной, к примеру, от пробитой камеры автомобиля или мотоцикла.
- Подставкой для дрели служит фрагмент доски с углублением по форме рамы. Зафиксируйте эту подложку для дрели, используя саморезы.
Ленточный гриндер готов к работе, проверьте его в действии.
Изготовление из болгарки
В домашних условиях изготовить мини-гриндер из болгарки также достаточно легко. Он пригодится для работ в гараже, для этого применяют не самодельную, а заводскую насадку. Закрепляется такая насадка посредством кронштейна, который можно заказать хоть из Китая. При этом болгарка продолжает использоваться и по своему назначению: конструкция становится разборной, а поменять привод УШМ на дрель труда не составит.
Простейшая инструкция по закреплению болгарки ничем не отличается от закрепления дрели. Разница лишь в том, что болгарка, по сравнению с дрелью, закрепляется, будучи повёрнутой на 90 градусов, так как двигатель относительно «выходной» оси редуктора, вращающей диск, обладает дополнительным поворотом на этот угол. Если бы болгарка оказалась прямоприводным устройством, то, подобно дрели, она не требовала бы разворота на этот же угол. Закрепляется болгарка на раме посредством хомутов, обеспечивающих её неподвижность, а кнопка-включатель и регулятор оборотов выводятся отдельно.
Применение гриндера такого исполнения – выравнивание швов при сварке небольших заготовок.
Как сделать с двигателем от стиральной машины?
Закрепление двигателя от стиральной машины-автомата, по сравнению с приводом от болгарки, не требует никакого поворота. Несмотря на то, что барабан СМА связан с основным мотором через ременной понижающий шкив, диаметр которого в несколько раз больше диаметра двигателя, располагают его (в исходной позиции) так же, как и дрель.
Размер ленты в этом случае составит 75*457 мм. У большинства стиральных машин малой мощности двигатель не превышает потребляемый номинал в 200 Вт, а сам вал крутится со скоростью порядка 3000 оборотов в минуту. Потребуются дверной доводчик, заготовка для вала.
Схема действий следующая.
- Наверните заготовку на вал, зафиксируйте основной ролик при помощи болта.
- Закрепите двигатель на надёжном основании.
- Измерьте ширину вала для выбора подходящей по размеру ленты. Например, длина её равна 61, ширина – 4,5 см. Отрежьте лишний кусок болта, предварительно сделав в нём шлиц на случай снятия вала.
- Для снижения вибрации при работе устройства прикрепите к раме деревянную подкладку.
- Подключите двигатель к стартеру и к источнику внешнего электропитания.
- Удостоверьтесь, что вал установлен ровно. Для этого применяют лазерный уровень. Аналогично проверьте, что доводчик установлен также правильно.
- Прикрепите к ручке болт М-10, навинтите подстроечные гайки вместе с роликами, смонтируйте подшипники, подобранные по ширине ленты.
- Используя доводчик, натяните ленту так, чтобы она не проскальзывала.
Гриндер собран, проверьте его работоспособность.
Сборка из шлифмашинки
Самому изготовить из дисковой ручной шлифмашинки гриндер несложно. Идея заключается в том, чтобы использовать в качестве ведущего и ведомого валов привод шлифмашинки и отцентрованный барабан, закреплённый на раме и вращающийся на подшипниках. В станок также входит механизм натягивания абразивной полосы, которая и выполняет работу в станке данной разновидности.
Устройство пригодно для работ широкого спектра – шлифования и заточки. Для изготовления потребуются квадратная профтруба со стороной 1,5 см, полоса стали 4-миллиметровой толщины и некоторые другие заготовки.
Алгоритм действий.
- Согните полосу стали под диаметр корпуса шлифмашинки.
- Прижмите полученный обод к ровной поверхности на раме и установите отрезок профтрубы под углом в 90 градусов. Приварите эти две детали в местах, где они соприкоснулись.
- В месте стяжки прижимного кольца нарежьте резьбу под винты М-4.
- С помощью болгарки разрежьте заготовку, чтобы кольцо обжималось.
- С противоположной стороны прорежьте отверстие под болт – в этой части он должен входить без вкручивания, а в другой – закрутиться.
- Проверьте, что корпус УШМ сидит надёжно. Ведущий ролик должен быть уже работоспособным. Приварите профтрубу под углом в 90 градусов к ролику – в точке, где отмечена его середина.
- Зачистите и отшлифуйте проваренные места.
- На гайке выполните небольшие «зарубки» – они позволят смоляной фракции создать при вращении надёжное сцепление с гайкой. Разведите смолу и введите её в этот зазор. Чтобы она не вылилась, с обратной стороны обклейте место, куда она протечёт, с помощью малярной клейкой ленты. Эпоксидный клей застывает через сутки – по прошествии данного периода начните обтачивать ролик.
- Поместите болгарку в тиски и обточите ролик до полукруглого состояния, затем – до получения нужной формы.
Чтобы смонтировать ролик с натяжным механизмом, сделайте следующее.
- Подготовьте стальной квадрат со сторонами в 12 мм – его отрезают от профтрубы 15 мм.
- Обрежьте ненужные детали и насадите кусок профтрубы на край квадрата. Поместите на неё подшипник – он выполняет функцию ролика.
- Просверлите отверстие диаметром 8 мм – оно понадобится, чтобы просунуть в него вал подшипника. Укоротите полученную деталь.
- Вырежьте две стороны профтрубы, чтобы поместить туда подшипниковый вал.
- После обрезания стенок профтрубы затупите при помощи напильника острые края.
- Пробным валом может послужить сломанное сверло на 8 мм – вставьте в него ролик и приварите сваркой.
Гриндер в комплектующих изготовлен, перейдите к его окончательному монтажу. Установите ролик с натяжителем и натяните стачивающую ленту. Выставьте плоскую подпорку под ленту. Включите собранное устройство.
Как сделать на базе точильного станка?
Чтобы изготовить гриндер из заточного станка, потребуется некоторая переделка второго под первый. Могут пригодиться определенные подручные средства. Но в первую очередь понадобится двигатель от обычного точила, которое уже несколько десятков лет можно встретить в каждой мастерской.
Пошаговые действия.
- Сварите из квадратной профтрубы (не менее 3*3 см) раму с габаритами, к примеру, 70*45 см в основании.
- Снимите с точила кожух и точильный круг, установите двигатель на раме, засверлив её под болты М-10 в местах проушин, на которых стоит сам мотор. Двигатель должен быть повёрнут концами оси ротора к боковинам рамы.
- Выточите на токарном станке шкив, к примеру, на 4 см по внешнему диаметру и на 32 мм – по внутреннему.
- Выточите второй шкив большего диаметра.
- Под больший шкив сварите из профтрубы такого же размера, что и сама рама, перпендикулярную ей стойку. Пусть её протяжённость равна ширине основной рамы. Стойка должна нести на себе два промежуточных вала.
- Изготовьте из шпильки (с гладкой поверхностью в окрестностях середины) две оси, например, диаметра, совпадающего с болтами М-14.
- Установите с торцов каждой из осей подходящие по размеру подшипники, чтобы она легко и свободно, без заметного усилия вращалась.
- Изготовьте на токарном станке два вала из цельного куска дерева. Ширина валов должна быть чуть больше – на сантиметр-два – по ширине, чем ширина абразивной ленты.
- Наденьте валы на оси, закрепите их. Это можно сделать с помощью болтов и гаек, саморезов, но учтите, что все отверстия должны засверливаться. Можно посадить вальцы на эпоксидный клей, предварительно (перед приклеиванием их) зашкурив стальные оси: шероховатый металл создаёт отличное сцепление с эпоксидным клеем, чего не скажешь об идеально гладком металле.
- Натяните ленту на вал двигателя и промежуточные валы.
Проверьте, что все соединения надёжны, и запустите станок.
Изготовление поворотного гриндера
Используя любой электродвигатель коллекторного или шагового (с драйвером) типа, можно изготовить поворотный станок. Назван он так в основном из-за наличия поворотного столика, который позволяет жёстко закрепить обтачиваемую заготовку под определённым углом. Поворотный столик – плоская стальная пластина размером 20*10 см. Толщина – до 1 см. Такой запас толщины нужен, чтобы пластина не гнулась под воздействием сил тяжести заготовки и упругости обтачивающей ленты, трения при обработке. Он содержит зазор, который совпадает по ширине с абразивной лентой. Регулируемый столик также перемещается вверх и вниз, назад и вперёд. Столик отворачивается на 90 градусов, находясь при этом в одной плоскости.
Поворотный столик лучше всего также закрепить на большом подшипнике, насаженном на его ось вращения. Это исключит его люфт, который нежелателен в процессе вытачивания: если бы подшипник разболтался либо ось вращения столика оказалась бы неидеально сработанной изначально, то заточка, к примеру, сверла на таком станке вышла бы некачественной – грани получились бы разными, и прибор бы не сверлил заготовки.
Создание комплектующих
Основными движущимися элементами, как сказано ранее, являются лента и шкив. Лента и ролики приводят друг друга в движение, при этом источником механической энергии является электродвигатель.
Лента
Абразивная лента в простейшем случае может быть склеена из наждачки. Наждачная бумага обладает определённой гибкостью – при отсутствии резких перегибов она «проходит» достаточно долго, прежде чем зачищающий слой износится. Чтобы изготовить из неё ленту, сделайте следующее.
- Обмерьте протяжённость траектории движения ленты, используя её же саму (из рулона подходящей ширины).
- Отрежьте необходимое её количество и склейте концы, сделав их шероховатыми с обратной стороны. Для склейки применяют клей, после высыхания не теряющий эластичности, например, «Момент-1» или похожий, создающий надёжное сцепление склеиваемых поверхностей. Для большего сцепления можно применить кусок синтетической материи.
- Оклейте валы и шкивы, по которым она проходит, тонким слоем резины. Последняя создаст необходимое сцепление с обратной (неабразивной) стороной ленты.
- Аккуратно наденьте шлифующую ленту на валы и запустите станок.
Лента не должна порваться, расклеиться в месте склеивания. Не рекомендуется давить на неё заготовкой на предметном столике с излишним усилием – протереться и порваться она может и в произвольном месте, отличном от места склеивания её концов.
Промышленный шкив (или барабан) можно приобрести, потратив на него весьма значительную сумму. Если у вас есть токарный станок, то шкив-барабан можно сварить из куска стальной обычной трубы внешним диаметром, скажем, в 13 см (стандартная труба для дымохода буржуйки), заварив одну из сторон металлическим кругляком, вырезанным из полоски стали. Затем полученную деталь, отметив на ней центр, с помощью токарного или вращательно-фрезерного станка доводят до идеально ровного состояния, подточив и подшлифовав со всех сторон – изнутри, снаружи, по бокам.
Добиваются обтачивания при помощи всевозможных режущих насадок – подобно тому, как токарь вытачивает круглые детали из цельного дерева (например, слоёв толстой фанеры, склеенной наподобие клеёного бруса) и пластика.
Тщательная обточка необходима для идеального центрования, при этом можно получить шкив по качеству и исполнению не хуже заводского. А это значит, что механизм двигателя и понижающего обороты вала не будет «гулять», и подшипники прослужат максимально долго.
О том, как смастерить поворотный гриндер своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник