Грунт для масляной пастели своими руками

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Бумажные куклы (632)
  • Aime.com (5)
  • Anna Forsen (6)
  • barbara barnet (1)
  • Brenda Sneathen Mattox (50)
  • Bruce Patick Jones (3)
  • Catherine Zimmerman (1)
  • Charles Ventura (14)
  • Charlotte Whatley (4)
  • Cory Jensen (10)
  • Danielle Meder (6)
  • David Claudon (2)
  • David Wolfe (8)
  • Doll Divine (8)
  • Donald Hendricks (7)
  • Eileen Rudisill Miller (16)
  • Girl Genios (1)
  • Gregg Nystrom (1)
  • Hilda Miloche (2)
  • Jeff Davis (7)
  • Jim Howard (4)
  • Joyce Stafford (2)
  • Judy M Johnson (2)
  • Julie Matthews (4)
  • Kwei-lin Lum (2)
  • Loligames (1)
  • Lynette C. Ross (2)
  • Margaret Flemming (20)
  • Marilyn Henry (5)
  • Mary Reo (3)
  • Ming-Lu Sun (9)
  • Norma Lu Meehan (2)
  • Pat Stall (5)
  • Peggy Jo Rosamond (15)
  • Rinmaru Games (8)
  • Roiworld Designer (9)
  • Sandra Vanderpool (2)
  • Sevelina.ru (4)
  • Siyi Lin (10)
  • Susan Johnston (2)
  • Sweety Game (15)
  • Ted Menten (2)
  • The American Girls collection (9)
  • The Ginghams (19)
  • Therese Mayo (1)
  • Tom Tierney (138)
  • Винтаж (4)
  • Разные (131)
  • Ретро (10)
  • Черно — белые (11)
  • вышивка (1)
  • Вязание (56)
  • Дневник (81)
  • Анимации (1)
  • Рамочки (38)
  • Интересное (11)
  • Интерьер (8)
  • Искусство (490)
  • Витраж (1)
  • декоративно-прикладное (13)
  • Иллюстрации (50)
  • Картины (367)
  • Роспись (5)
  • Уроки (31)
  • Фотографии (24)
  • История (246)
  • Журналы (22)
  • Королевские особы и другие (36)
  • Люди из прошлого (24)
  • Романовы (162)
  • Куклы (103)
  • Любимые актеры (8)
  • Любимые фильмы (5)
  • Музеи и интересные места (2)
  • Музыка (10)
  • Одежда (75)
  • открытки (4)
  • Религия (3)
  • Рецепты (12)
  • Сад — огород (10)
  • Своими руками (38)
  • Спорт (3)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Способы и средства грунтовки под пастель.

Способы и средства грунтовки под пастель.

Способы и средства грунтовки основы под пастель различны. Можно использовать пищевой желатин, столярный, казеиновый клей, мучной клейстер, крахмал и т.д.

Способы грунтовки могут быть следующими:
Приготовленным жидким клеевым раствором средней концентрации покрыть основу тонким слоем. Затем, чтобы придать поверхности нужную фактуру, шероховатость, еще сырой слой клея можно проштамповать крупнозернистым джутовым холстом или же, после того как грунт хорошо высохнет, обработать его наждачной бумагой, Наиболее распространен способ, когда в жидкий раствор пемзы, кварцевого песка добавляют древесные и пробковые опилки. Масса хорошо перемешивается и наносится на основу тонким слоем. После высыхания поверхность обрабатывается пемзой.

Готовить поверхность основы можно и таким способом. Раствор клея или клейстера наносится на поверхность основы — картона, бумаги, фанеры и т.п. Пока клей сырой, поверхность обильно посыпают равномерным слоем опилок или тонко измельченного порошка пемзы. Слой должен хорошо и равномерно закрепиться в грунте по всей поверхности. Для этого порошок слегка вдавливают в грунт ладонью или фотоваликом. Когда грунт высохнет, незакрепившийся порошок удаляют щетинной кистью. Использование различно окрашенных натуральных порошков позволит получить тонированную основу со стойким цветом, приятной шероховатой фактурой. Основу можно загрунтовать тонким слоем гуашевой или темперной краски. Некоторые художники обрабатывают лист плотной бумаги либо картона крупной «наждачной», получая мягкую ворсистую поверхность, на которой красочный порошок держится очень хорошо.

По материалам статьи из журнала «Художественный совет»

Источник

Как сделать грунт для холста самому. 08/04/2015 18:16

Сейчас, в современном мире, для творчества нет преград. Это касается как выбора самого занятия, так и выбора приспособлений, помогающих в творческом процессе. Для художников создано много вещей, облегчающих их работу. Вряд ли кто-то будет оспаривать преимущество готовых масляных красок, холстов и кистей для живописи, продающихся в свободном доступе в широком разнообразии. Но, если вы хотите ощутить бОльшие прелести творческого процесса, можно сделать холст самому. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, выдерживать пропорции при создании грунта. Рецепт эмульсионного грунта, который используется уже несколько десятков лет в нашей семье художников, и хорошо себя зарекомендовал- я напишу для вас ниже.

Как сделать грунт, который на долго сохранит свежесть красок, и сохранит тем самым, вашу работу для будущих поколений на долгие годы? Ответами на этот вопрос могут быть проверенные рецепты грунтов, которыми пользовались художники прошлого века. Рецептов грунтов сохранилось много. Но я опишу тот, который я чаще использую, из-за хорошего соотношения простоты приготовления и качества.

Вот рецепт эмульсионного грунта:

Сначала готовим желатиновый раствор. Замачиваем желатин в 1/3 части воды, выдерживаем его указанное на упаковке время для набухания, и нагреваем. Медленно вливаем в него масло, и тщательно перемешиваем (лучше это сделать при помощи блендера), до получения однородной эмульсии. Просеиваем через мелкое сито мел. Разводим его остальными 2/3 воды и вливаем в эмульсионный раствор. Тщательно перемешиваем.

Покрытие холста грунтом и просушку, лучше всего проводить в помещении с температурой не ниже 15 градусов, что позволит грунту быстро высохнуть. Наносим грунт на холст широкой кистью, в несколько приемов. Покрываем холст грунтом ведя кисть попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении. Добиваясь полной закраски ткани между ворсинками. Даем слою высохнуть в течение 12 часов . Наносим еще от 2 до 4 слоев грунта, каждый раз давая холсту полностью высохнуть.

Не забывайте, что после нанесения грунта, структура холста не должна полностью исчезнуть.

Эмульсионный грунт полностью высохнет через 2-3 недели. И тогда, вы сможете приступить к созданию шедевра, который при бережном отношении может сохраниться на века!

Источник

Все о масляной пастели

На чем рисовать масляной пастелью? (часть 2)

Продолжаем наш обзор бумаги и других поверхностей для масляной пастели. В первой части мы уже обсудили множество видов бумаги, кроме одной – абразивной. Сегодня поговорим об этом интересном варианте (а еще о холсте, дереве), и бонусом – о грунтах и о том, нужна ли тонированная бумага.

Читайте также:  Бур для зонтика своими руками

Итак, #3 – наждачная и абразивная бумага. Даже дешевая масляная пастель интересно выглядит на наждачной бумаге. Темный цвет делает цвета ярче. Грубая фактура заставляет пастель смешиваться. В общем – просто находка!

Кстати, не стоит думать, что «наждачная» – обязательно очень грубая. Хотя она продается в строительном магазине, у наждачки есть градация зернистости. Цифра 200 означает довольно грубую поверхность. 400-600 – уже мелкое зерно, на котором приятно рисовать. 800 подходит для портретов.

Минус наждачной бумаги – недолговечность. Цвета на ней будут выгорать еще быстрее, а сама бумага, вероятно, не выдержит испытание временем. Но зато на ней можно классно экспериментировать – особенно, если у вас завалялся дешевый набор масляной пастели.

Вот моя работа «Сонетом» на наждачной бумаге. Желтые оттенки здорово «зеленили», пришлось пройтись сверху желтым цветным карандашом. Для обводки контуров тоже использовала цветные карандаши.

Окей, наждачка – для баловства, разобрались. Еще у нас есть абразивная бумага, и вот тут-то начинается веселье…

Их много разных! Названия, которые у всех на слуху – Pastelmat, Uart, Colorfix, Sennelier La Carte, Canson Mi-Teints Touch. И все они дорогие – в районе 600 рублей за лист 50 см на 70 см. К тому же, половина из них в России не продается. В зарубежных магазинах можно достать их дешевле – в этой статье будут ссылки на хорошие варианты.

Есть простой и доступный вариант – заценить их все в одном тестовом наборе от Jackson’s Art! Купить полноразмерный вариант 50 на 70 влетит в копеечку из-за доставки (габариты слишком большие), но в пробном наборе лежат четвертинки (примерно 25 на 35 см). Поэтому доставка обошлась мне в 300 рублей.

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=1024″ alt=»» srcset=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=1024 1024w, https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=150 150w, https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=300 300w, https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=768 768w, https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg 1032w» sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px»/>

Вот он – Sanded Pastel Paper Sample Pack. В него входят 7 разных брендов абразивной бумаги:

  • Art Spectrum Colourfix 300 г
  • Canson Mi-Teintes Touch 335 г
  • Clairefontaine Pastelmat 360 г
  • Hahnemuhle Velour 260 г
  • Sennelier Soft Pastel Card 360 г
  • Tim Fisher 400 360 г
  • UART Sanded 400

Я еще не всех их опробовала, но расскажу все, что знаю, а потом дополню статью.

Самая мягкая и совершенно не абразивная из них – Hahnemuhle Velour, о ней я уже говорила в первой части. Кстати, она так же быстро поглощает ваши мелки, как и абразивная бумага! Теперь я понимаю, почему ее положили в этот набор…

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/d181d0b0d0bcd0bed0b7d0b0d182d0b0d187d0b8d0b2d0b0d18ed189d0b8d0b5d181d18f-d0bcd0b5d0bbd0bad0b8.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/d181d0b0d0bcd0bed0b7d0b0d182d0b0d187d0b8d0b2d0b0d18ed189d0b8d0b5d181d18f-d0bcd0b5d0bbd0bad0b8.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/d181d0b0d0bcd0bed0b7d0b0d182d0b0d187d0b8d0b2d0b0d18ed189d0b8d0b5d181d18f-d0bcd0b5d0bbd0bad0b8.jpg» alt=»»/> Мелки после недолгого рисования на абразивной бумаге

Самая интригующая и универсальная – Clairefontaine Pastelmat. Когда я впервые увидела ее, я подумала, что мне подсунули что-то не то. Она же гладкая! Где та абразивная поверхность, которая отлично удерживает слои пастели?

Оказалось, что у Pastelmat уникальная поверхность – гладкая и приятная на ощупь, словно невесомая замша, но при этом она удерживает много слоев не хуже других абразивных поверхностей! Одни бонусы без стирания пальцев!

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/pastelmat-surface-2-e1555704669463.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/pastelmat-surface-2-e1555704669463.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/pastelmat-surface-2-e1555704669463.jpg» alt=»»/> Clairefontaine Pastelmat

14 красивейших оттенков. Не боится воды – можно сделать акварельный подмалевок. Не боится разбавителей – можно красиво размыть масляную пастель или сделать цвет однородным. Можно без проблем стирать неудавшиеся слои клячкой.

Я использовала растворитель, но после этого оставила бумагу в вертикальном положении. Вероятно, этому она начала заворачиваться. Потом я «разогнула» ее, положила горизонтально – и все вернулось в норму.

Если будете использовать акварель как подмалевок, имейте в виду, что цвета на этой бумаге заметно бледнеют, когда бумага высыхает. Вместо акварели можно использовать гуашь или тушь.

Art Spectrum Colorfix – популярный австралийский бренд. Эта бумага покрыта грунтовкой Colorfix Primer, так что можно взять плотную акварельную бумагу и сделать себе home-made Colorfix 🙂 конечно, с помощью этого самого праймера – но о нем поговорим чуть ниже.

Примерно так выглядит поверхность после нанесения 1 слоя масляной пастели.

А после нанесения нескольких слоев мелки начинают затачиваться, как карандаши! Надо сказать, что после Пастельмата эта поверхность кажется очень грубой… Здесь уже нельзя растирать пальцами. Я пробовала после 3 или 4 слоев – можно содрать пальцы. После нанесения Sennelier Colorless Blender (прозрачный мелок-медиум) растирать стало возможно, но очень, ОЧЕНЬ аккуратно.

ArtSpectrum Colorfix тоже доступен в различных красивых цветах. Вот, например, отличный недорогой набор из 10 листов формата А3 (около 1800 рублей).

Sennelier La Carte (Soft Pastel Card) предназначена для сухой пастели, хотя некоторые бренды масляной пастели хорошо на ней держатся. Большая проблема этой бумаги в том, что она не переносит совершенно никаких жидкостей (вода, разбавители) ни в каких количествах. То есть на нее нельзя даже чихнуть – в буквальном смысле!

Я уже упоминала, что у Сеннелье есть специальная бумага для масляной пастели, которая моим знакомым oil pastelists совершенно не понравилась в использовании.

Sennelier La Carte хороша. Она очень плотная, не боишься ее помять. Я думаю, может выдержать довольно много слоев – в этой работе у меня было максимум 7-8, наверное, но легко можно было сделать больше:

Здесь я допустила один косяк: жалея свои Mungyo Gallery, решила сделать первые парочку слоев дешевой масляной пастелью: «Сонетом» и Пентелом (Pentel). Потом по ним рисовала Mungyo Gallery – в результате некоторые слои начали осыпаться! Слои неравномерно отваливались мелкими кусочками, обнажая первый слой. Следующие слои мягкой Мунгьо плохо накладывались.

Я подозреваю, что дело в сухости «Сонета». Mungyo плохо держалась на нем. Сама идея идти от твердой пастели (первые слои) к мягкой (верхние слои) прекрасно работает, но я нарушила правило: смешала некачественную пастель с хорошей. Смешивание ученических и профессиональных линеек может давать непредсказуемые результаты.

Читайте также:  Как сделать детский дождевик своими руками

Sennelier La Carte выпускается в разных оттенках. По текстуре заметно грубее, чем Pastelmat, но не такая грубая, как Uart 400. Я думаю, если расположить эти варианты от самого мягкого и нежного до самого грубого, получится примерно такой порядок:

Hahnemuhle Velour (бархат!) – Pastelmat (коварный бархат – вроде мягкий, но не очень) – Canson Mi-Teints Touch – Sennelier La Carte – ArtSpectrum Colorfix – Tim Fisher 400 – Uart 400.

Uart 400 – самая грубая поверхность. Напоминает другую супер-абразивную бумагу – американский бренд Wallis, который, похоже, перестали выпускать.

Бумага Uart имеет градацию зернистости от 240 до 800 (от самой грубой до самой нежной, если так можно сказать про абразивную поверхность). На Jackson’s art есть 400, 500, 600 и 800.

Не боится воды. Доступна всего в двух оттенках – темный и нейтрально-бежевый.

Цветная бумага или белая?

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/20190118_190400.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/20190118_190400.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/20190118_190400.jpg» alt=»»/>

Дело вкуса, и оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

Белая поверхность удобна тем, что легко создать фон нужного цвета. Для заполнения больших областей цветом можно использовать акварель, гуашь, акрил и др. – или масляную пастель в комбинации с растворителем.

Также популярны нейтральные цвета, в первую очередь – светло-серый и серый средней насыщенности. На сером и светлые, и темные цвета выглядят одинаково хорошо. Другой вариант спокойного, нейтрального цвета – бежевый.

Чем же хороши более яркие цвета? Удачный тон бумаги может задать настроение всей картине. Скажем, скалистый пейзаж в солнечный день будет хорошо смотреться на бумаге теплых желто-оранжевых оттенков. Пейзаж, где много воды и неба – на бумаге голубых оттенков.

На одном из моих первых рисунков я хотела передать нежные оттенки неба сразу после заката. Я подобрала нужные цвета для неба и решила, что светлый желто-оранжеватый тон бумаги подойдет. Мол, цвет неба заиграет на фоне противоположного цвета.

Сразу же стало ясно, что это – неудачное решение. Желтый и оранжевый выбились вперед – а ведь они должны были выглядеть нежными!

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/20181125_121735.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/20181125_121735.jpg?w=672″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/20181125_121735.jpg» alt=»»/> Неудачный выбор

Пришлось оставить эту бумагу для другой работы, и начать заново – в этот раз на серо-голубой бумаге. Вот это другое дело:

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/d0b7d0b0d0bad0b0d182-d0b8d0b7-d0bed0bad0bdd0b0-2-e1555705739102.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/d0b7d0b0d0bad0b0d182-d0b8d0b7-d0bed0bad0bdd0b0-2-e1555705739102.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/d0b7d0b0d0bad0b0d182-d0b8d0b7-d0bed0bad0bdd0b0-2-e1555705739102.jpg» alt=»»/>

Необязательно подбирать тон, совпадающий с основными цветами картины. Иногда лучшим вариантом будет комплементарный (противоположный) цвет. Здесь надо экспериментировать.

Яркий цвет может послужить основным фоном и сэкономить вам время и мелки 🙂 как и в случае сухой пастели, здесь тонированная бумага может проглядывать из-под тонкого слоя масляной пастели. Это может быть темный фон комнаты, который будет достаточно небрежно заштриховать оттенками синего и коричневого, например.

Могут быть и такие броские, интересные варианты:

By Li Ling F

Правда, у рисования на цветной бумаге есть свои нюансы. На черной бумаге светлые цвета выглядят особенно ярко и впечатляюще, но желтый «зеленит», а темные цвета могут казаться невыразительными.

Темные цвета могут оказаться неудачными для портретов: светлые и телесные оттенки часто бывают полупрозрачными, и когда сквозь них проглядывает темный фон, это некрасиво. Отчасти проблема снимается накладыванием слоев более укрывистых цветов.

Как-то я рисовала мелком телесного цвета (Salmon) на желтой бумаге, и у меня получился розоватый оттенок…

В общем, если вы выбираете тонированную бумагу, вас ждет множество открытий! 🙂

4) Холст – да, масляная пастель сочетается и с холстом! Удобнее всего, пожалуй, холст на картоне (всевозможные canvas boards) – потому что у него твердая поверхность. Если же вы рисуете на холсте на подрамнике, то рискуете продавить холст, когда нажимаете на мелок. Надо подкладывать что-то твердое и устойчивое прямо за натянутым холстом.

Некоторые художники рисуют на разложенном холсте, а потом уже натягивают его на подрамник. Это снова эксперименты, и это дорогостоящий вариант.

В целом холст едва ли идеальная поверхность для масляной пастели: фактура у него специфическая, будет проглядывать сквозь масляную пастель. Ну и, по слухам, мелки «ест» хорошо. Я сама еще не успела попробовать – у меня лежит холст на картоне и ждет удачной идеи 🙂

Холст может быть удачным решением, когда душа требует большого формата, и для удобства делается фон маслом. А еще грунтованный холст позволяет использовать растворитель.

Бонус от рисования на холсте: масляная пастель не требует фиксатива/закрепляющего лака! Поверхность холста надежно удерживает слои пастели, и они особо не смазываются.

Вообще фиксативы для масляной пастели – тема, требующая отдельной статьи (спойлер: не так уж они и нужны).

Пара слов о холсте на картоне. Плюс – цена и удобство (твердая, уже загрунтованная поверхность), минус – качество. Профи обычно невысокого мнения о холстах на картоне, потому что «берут они дешевые материалы и приклеивают к не пойми какому картону, это только для экспериментов годится, но продать такое покупателю я не могу. Проверку временем не выдержит!»

На всякий случай расскажу и про более дорогие и долговечные варианты 🙂

Некоторые холсты крепятся не к картону, а к оргалиту, к museum board (не знаю, как это будет по-русски) и др. Надпись Museum board автоматически означает высокое качество и долговечность.

Один из моих любимых художников, Рич Арриагада, рисует масляной пастелью на Da Vinci Pro Panels. Эти панели (?) сделаны из высококачественной древесины (новозеландская сосна), продаются в разных размерах и с двумя вариантами толщины, с несколькими вариантами поверхностей на выбор – от очень гладкой до весьма грубой. Для масляной пастели предпочтительна золотая середина – medium textured.

Если у вас эти прекрасные панели, то не придется заморачиваться с паспарту и рамой. Более того – боковые стороны панели можно покрасить под темное дерево, и смотреться будет еще шикарнее. Рич Арриагада утверждает, что масляная пастель идеально ложится на эту поверхность и с легкостью растушевывается. Минусы – высокая цена и то, что в России эти панели не продаются.

Читайте также:  Интерактивные полы своими руками

Еще один вариант из этой же ценовой категории (и категории крутости) – Ampersand Pastelbord. Что это за зверь такой? Это, так сказать, еще более крутой и дорогой вариант абразивной бумаги. Это панель из оргалита, покрытая глиной и грунтом (gesso) с мраморной крошкой. Это дает нам более грубую поверхность, чем многие абразивные бумаги (возможно, Uart может сравниться с Ampersand Pastelbord, но это только догадка).

Если вам важно создавать много-много слоев, вам обязательно понравится этот вариант. Другие плюсы Ampersand Pastelbord – долговечность. Качество уровня museum quality (подходит под требования музеев) и обещания в сохранности работы в течение 200 лет.

Эта поверхность подходит пастели (как сухой, так и масляной), масла, акрила и для смешанных техник. Ampersand Pastelboard тоже продается в разных размерах, а также в 4 разных цветах.

5) Дерево, оргалит и другие поверхности

Масляной пастелью можно рисовать и по нестандартным поверхностям: дерево, металл, стекло, пластик, МДФ, оргалит… Некоторые необычные поверхности требуют покрытия грунтом – например, дерево и металл.

Не каждая масляная пастель будет хорошо рисовать по таким поверхностям. Из профессиональных брендов лучше всего зарекомендовала себя Caran D’Ache Neopastel. Holbein гораздо лучше рисует по бумаге, Сеннелье – на слегка шероховатой бумаге или дорогом мелкозернистом льне, а вот на дереве и металле они показывают слабые результаты. Подсмотрела эти выводы здесь.

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/sennelier.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/sennelier.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/sennelier.jpg» alt=»»/> Sennelier

Сеннелье, кстати, хорошо рисует по стеклу. Хотя я себе слабо представляю, зачем кому-то тратить это дорогие конфетки на баловство на стекле. И что потом делать с этим стеклом? Если у кого-то есть идеи – делитесь 🙂

Какие бывают грунтовки

Я знаю тему грунтования пока только в теории, поэтому не воспринимайте мои слова на веру 100% – экспериментируйте, читайте и развивайте эту тему, если она вам близка.

Многие поверхности можно просто загрунтовать с использованием мраморной пыли (marble dust), толченой пемзы (pumice sand). Как вариант – покрыть тонким слоем акрила (вот вам и подмалевок) и насыпать той же мраморной пыли или подобной крошки (кто-то даже пробовал манную крупу), а когда высохнет – смахнуть излишки.

Обычно советуют покрывать грунтом (gesso в данном случае) обе стороны, чтобы поверхность/доска не покоробилась.

Грунты хороши не только тем, что защищают бумагу/другую поверхность. Они также позволяют создать желаемую фактуру, и сэкономить таким образом на крутых, но таких дорогих абразивных бумагах и панелях.

Некоторые художники сами изготавливают бумагу такого типа (и другие поверхности тоже). Это проще, чем кажется! Есть несколько вариантов:

1) Liquitex Clear Gesso. Этому средству можно придать оттенок с помощью почти любой краски на водной основе. Просто наносите его на основу (скажем, акварельную бумагу) в несколько слоев, и когда оно высохнет, у вас будет своя абразивная бумага.

Как вариант, можно делать скетч углем, закреплять его фиксативом, сверху наносить Liquitex Clear Gesso. Можно равномерно распределять его маленьким малярным валиком либо кистью (один слой – в одном направлении, второй слой – в противоположном направлении). Как видно по названию («clear»), это средство прозрачное.

2) Colourfix Primer. Если вам нравится абразивная бумага ArtSpectrum Colourfix, то этот праймер сэкономит вам немало денег. Вам потребуется любая акварельная бумага (для серьезных работ – качественная) и Colourfix Primer любимых цветов. Да-да, он еще и цветной бывает! Цветов 20 – те же самые, каких бывает эта бумага. Можно покрыть этим праймером дерево или оргалит – вот вам и самодельный почти museum board 🙂

3) Golden Acrylic Ground for Pastels. Компания Golden производит разные типы грунтов. Этот, как и Colourfix, создает достаточно грубую текстуру.

Кстати! Грунты не всегда создают очень грубую поверхность, да и не всем это нужно.

Если на банке написано gesso, не всегда очевидно, что подходящий грунт. Если это обычный акриловый gesso, то он даст слишком гладкую поверхность. Но можно исправить это добавлением песка, мраморной пыли, толченой пемзы, манки и кто на что горазд. «Рецепт» примерно такой: чашка воды, чашка gesso, 1-2 столовых ложки мраморной пыли.

Разумеется, есть и российские грунты – от Сонета, Таира… К сожалению, я мало про них слышала, поэтому почти ничего не могу рассказать. Грунты – это такая штука, которые надо пробовать и экспериментировать. Некоторые из них дают удачную фактуру, некоторые – не очень. Наверное, поэтому я пока до них не добралась: не хочется потратить деньги и понять, что это «не то».

Недавно узнала в чудесном арт-челлендже #апрель_масляная_пастель (в инстаграме), что для создания фактурной поверхности можно «загрунтовать» бумагу простой гуашью! Очень интересный, несложный и экономный способ поэкспериментировать с фактурой и тонированной основной. Пожалуй, с этого я и начну эксперименты 🙂

Подводим итоги

От вариантов бумаги и других поверхностей глаза разбегаются, верно? Как и в случае с выбором бренда масляной пастели, многое зависит от личных предпочтений, от стиля, а также от бюджета.
Лидер бюджетных вариантов – пожалуй, Canson Mi-Teints. В России также в ходу пастельная бумага от Palazzo (я ее все-таки попробовала – совсем неплохо!).

Попробовала пастельную бумагу Палаццо

Среди дорогих вариантов всеобщий любимчик – Clairefontaine Pastelmat. Высокие позиции также у других абразивных бумаг (ArtSpectrum Colourfix, Hahnemuhle Velour) и Arches Oil Paper.

А еще есть те, для кого пастельная бумага – это банальщина, но раскошеливаться на абразивные бумаги и панели не улыбается. Эти люди – большие экспериментаторы и выдумщики. Они берут дешевую бумагу от того же Палаццо или какой-нибудь кусок оргалита, покрывают все это доступным грунтом – и вуаля, новая интересная площадь для творчества готова 🙂

Желаю всем удачных поисков и интересных находок!

Источник

Оцените статью