Груша для откачки бензина своими руками

Как выбрать шланг для перекачки жидкостей

Шланг для перекачки жидкостей – устройство, которое необходимо для каждого дачника и автолюбителя. Значение данного приспособления трудно преувеличить. Его часто оснащают специальной грушей. Она может потребоваться для дозаправки во время длинного переезда. Ассортимент деталей на рынке довольно широк.

Шланг для перекачки жидкостей

Особенности шлангов для топлива

Перекачивание воды происходит под влиянием высокого давления. Шланги из этой категории подключают к насосному оборудованию. Необходимость в нем возникает при использовании колодцев и скважин. Также его используют для устранения подтопленных зон. Толщина изделия в большинстве случаев не превышает 3,5 см. Этого показателя будет достаточно для обслуживания внушительных источников жидкости.

Перекачивающий шланг для топлива

Шланги с грушей для перекачки обладают продуманной конструкцией. Их изготавливают из полимеров, характеризующихся повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию внешней среды. Один из концов изделия оснащают специальной сеткой. В ее функциях очищение жидкости от загрязнений. С другого конца шланга располагают систему фиксации. Изделия для перекачивания воды, дизельного топлива, жидкого азота могут иметь разную длину.

Как подобрать шланг

При выборе оборудования потребителю следует обратить внимание на следующие факторы:

  • предназначение;
  • жесткость, ширина и плотность стенок;
  • диаметр отверстия;
  • материал изготовления (резина, поливинилхлорид, силикон, термоэластопласт);
  • устойчивость к влиянию низких температур, высокого давления, химических характеристик перекачиваемой жидкости;
  • тип трубы (армированные, обычные).

Главным показателем является качество шланга для перекачки дизельного топлива, горючих материалов и воды. Фиксацию оборудования осуществляют посредством хомутов и переходных штуцеров. Особое значение придают посадочным местам на оборудовании и совместимости изделия.

На современном автомобильном рынке можно обнаружить шланги из различных ценовых категорий. Чтобы приобрести качественный товар, нужно следовать рекомендациям специалистов. Поставки фальсифицированной продукции не регулируются, поэтому риск приобретения бракованного шланга довольно высок.

Проверить герметичность изделия можно в момент покупки. Для этого через него пропускают воду. Потребителю нужно собрать информацию о производителе. К сожалению, внушительная стоимость не гарантирует высокое качество. Эксплуатацию шланга можно начинать сразу после приобретения. Дополнительной подготовки не требуется.

Купленный шланг для перекачки

Классификация

Шланги для перекачки воды подразделяют на несколько категорий. Среди них выделяют:

  • Обычные. На сегодняшний день такие изделия отошли на второй план. Это обусловлено наличием таких серьезных недостатков, как низкая морозоустойчивость. К плюсам причисляют прочность, практичность и устойчивость к механическому воздействию. Шланги изготавливают из силикона и резины.

Обычный тип шланга

  • Армированные. Характеризуются отличными техническими характеристиками, долговечностью и надежностью. Указанные свойства обусловлены современной технологией производства. На протяжении всего срока эксплуатации снижается гибкость изделия.

Весомым поводом для покупки приспособления для подачи жидкости становится установка дренажного насоса. Шланг будет необходим для:

  • осушения водоемов;
  • перекачки питьевой воды;
  • удаления содержимого из дренажных колодцев;
  • полива.

В любом случае изделия изготавливают из безопасных материалов. Длину, ширину стенок и диаметр просвета определяют, ориентируясь на тип насосного оборудования. Агрегат, в функции которого входит дренаж жидкости, помещают на расстояние, указанное в инструкции по эксплуатации. Следовательно, шланг должен соответствовать нормам, предусмотренным производителем устройства.

Как сделать приспособление самостоятельно

Шланг для перекачки бензина и иных горючих материалов (с грушей) можно соорудить собственными руками.

Существует несколько способов:

  1. Для создания устройства понадобится тряпка, простой шланг и проволока (желательно алюминиевая). Чтобы добиться герметизации, тряпку прикручивают к проволоке. Процесс перекачки начинается после того, как водитель начнет тянуть алюминиевую конструкцию.
  2. В этом случае потребуется тросик, резиновый поршень. Подготовленный шнур аккуратно вставляют в шланг. Поршень должен без особых затруднений проходить через приспособление. Готовое устройство работает по принципу шприца.
  3. Сначала нужно приготовить необходимые детали. Среди них пульверизатор (пластиковая бутылка, оснащенная рычажком) и шланг необходимой длины. В результате автолюбитель получает мини-насос.
Читайте также:  Арматура гиб своими руками чертежи

Процесс эксплуатации

Шланг, оснащенный грушей, часто входит в стандартный комплект автолюбителя. Данное приспособление предназначено для перекачивания бензина и дизельного топлива. Чтобы воспользоваться устройством, нет необходимости в опыте и специальных знаниях. Один конец шланга помещают в тару с горючими материалами, другой – в бак транспортного средства.

Жидкость начинает поступать в него только после того, как человек произведет необходимое количество нажатий на резиновую грушу. Закончив процесс, автомобилисту нужно слить топливо, оставшееся в приспособлении. Чтобы устройство можно было эксплуатировать на протяжении длительного периода времени, его следует регулярно прочищать посредством сжатого воздуха.

Источник

«ГРУША» ВМЕСТО ЛЕГКИХ

Чтобы заправить бак автомобиля в полевых условиях — например, из бочки или бака другой машины, — водители частенько пользуются простым шлангом и так называемым «методом всасывания», создавая вакуум ртом, что чревато попаданием в него части бензина. Вы избежите неприятностей, если изготовите простой мини-насос. Для этого в эластичном (гибком) шланге диаметром 10 — 15мм длиной 1 — 1,5 м на расстоянии трети длины прорежьте и вклейте в отверстие диаметром 10 мм патрубок длиной 50 — 70 мм из такого же шланга, а в него вставьте наконечник медицинской груши (желательно самой большой). В итоге вы будете иметь безотказный, простой по конструкции, долговечный насос (даже если он будет валяться среди инструментов в багажнике — целости его ничто не грозит).

Схема устройства:

1 — патрубок, 2 — груша, 3 — шланг

Как им пользоваться? Длинный конец основного шланга, опускается в емкость с бензином, а короткий — в пустую. Теперь сжимаете одной рукой грушу 2, вытесняя из нее воздух, а пальцами другой руки зажимаете короткий конец шланга 3. Не отпуская зажатый конец, несколько раз сжимаете грушу — та всасывает в шланг и частично в себя бензин. Разжимаете пальцы теперь бензин польется сам, если расходная емкость будет находиться выше наполняемой. Достаточно вынуть длинный конец из расходной емкости — насос прекращает свою работу. Если у вас возникнет необходимость перелить какие-то другие едкие вещества, то данный насос окажется незаменимым, обеспечивая полную безопасность работы.

И. ПЛЯСКИН, ст. Салтыковка, Московская обл.

Источник

Сам себе бензоколонка: как правильно перекачивать бензин

Если вы рассчитывали, что в этой статье мы дадим вам заклинания, позволяющие получить рукотворное топливо из бытового газа или картофельной ботвы – вы ошиблись, уж извините… Сейчас мы поговорим о перекачке бензина или солярки в гаражных условиях, но речь пойдет исключительно о предварительно приобретенном на автозаправке горючем! Ведь случаются ситуации, когда топливо нужно хранить, заливать в разные емкости или перекачивать из них в бак автомобиля или иной техники. Как и чем это можно и удобно проделать?

П ерекачка топлива – не самая насущная задача для среднестатистического автовладельца, но порой таки с этим столкнуться приходится. Особо замороченные владельцы дизельных машин не заправляют их непосредственно на автозаправке, а возят топливо в канистрах в гараж, где перекачивают в 200-литровые бочки для отстаивания от воды и грязи и многократного фильтрования (да-да, это не шутка, есть энтузиасты!) Кто-то целенаправленно покупает «левый» бензин с рук и складирует его для хранения. Кто-то держит топливо в «мини-танках» (обычно в виде тех же 200-литровых бочек) действительно вынужденно — например, на охотничьей заимке или базе. Так или иначе, вопрос перекачки топлива вполне может быть актуальным, и не всегда для этого достаточно воронки. Давайте изучим наиболее популярные приспособления для этого увлекательного занятия.

Читайте также:  Босоножки своими руками это

Для личного гаража такое оборудование явно избыточно и дороговато, но если нужно организовать топливный пункт на водоеме для катеров и лодок или «микрозаправку» на лесной турбазе, то такой вариант будет лучшим. Полупрофессиональный топливораздаточный насос рассчитан на типовую 200-литровую бочку и имеет производительность, как у обычной бензоколонки, которой мы пользуемся ежедневно — десятки литров в минуту. Что и неудивительно с мотором мощностью 300-400 ватт.

Есть варианты, работающие от розетки переменного тока, а есть – от аккумулятора 12/24 вольта; последние можно питать непосредственно от бортсети заправляемой техники. Стоимость, правда, высока – от 4 000 рублей за китайские безымянные варианты и от 15-20 тысяч за фирменные. Впрочем, ручные шестеренчатые бочковые насосы типа «мясорубка» стоят от полутора тысяч рублей и могут оказаться находкой для того, кто ожидает апокалипсиса, сидя в схроне на нескольких припрятанных бочках с топливом!

Миниатюрные автономные насосы для бензина и солярки делают японцы и профессионалы клонирования — китайцы. Главная особенность – питание от батареек-«пальчиков»! На двух батарейках АА насос способен перекачать до тонны топлива со скоростью 10-12 литров в минуту. У некоторых моделей есть функция автоотключения, как у «взрослых» бензоколонок – то есть, можно вставить шланг насоса в емкость и не беспокоиться, что бензин перельется, как только вы на секунду отвернетесь!

Китайские клоны многие поругивают, японские вполне отвечают заявленному. Из минусов – ограниченная мощность, не позволяющая удлинить при необходимости короткий штатный шланг. Поэтому если вам нужно заправиться из большой бочки, придется подъезжать к ней вплотную или волочить её к лючку бензобака. Ну и второе – любовь насоса к дорогим и мощным алкалиновым батарейкам (хотя есть и версии с сетевым адаптером). Стоимость – от 1 800 рублей за японский оригинал и от 500 за китайский аналог.

Хотя в баке большинства машин расположен громоздкий топливный модуль с пластиковым стаканом, фильтрами и датчиком уровня бензина, внутри него обычно прячется весьма компактный «патрон» — электрический бензонасос. И его с успехом можно использовать для перекачки топлива и вне машины. Такое решение имеет смысл, если вам пришлось заменить старый насос на новый, но не по причине его полного выхода из строя, а по причине снижения давления, что, к слову, случается гораздо чаще.

Снизившаяся производительность «усталого» бензонасоса в нашем случае не помеха – при нештатном применении насоса в режиме перекачки бензина из емкости в емкость без необходимости создавать номинальное давление в топливной рампе даже изношенный насос будет выдавать вполне достаточную производительность. Чтобы сделать из насоса «качалку», нужно надеть на его штуцер кусок бензостойкого шланга (предпочтительно прозрачного, из ПВХ) и удлинить провода колодки, подключив их затем либо к АКБ автомобиля, либо к зарядному устройству.

Читайте также:  Как сделать органы человека своими руками

Касательно долгожительства насоса: штатная производительность большинства электрических насосов колеблется от 70-80 до 150-200 литров в час, и работают они годами. При использовании пожилого насоса для перекачки топлива от случая к случаю его срок жизни удлиняется практически до бесконечности, причём даже при кратковременной работе «на сухую», когда емкость опустеет, и с лоскутом тряпки в качестве фильтра грубой очистки на входе.

Касательно производительности: насос инжекторной полуторалитровой машины качает примерно 70-80 литров в час, мотора объемом два литра и выше — 130-150 литров в час. Получается, 20-литровую канистру он перекачает в бак за четверть часа? Но 15 минут для канистры – это очень долго… На самом деле всё не так! Паспортная производительность у насоса нормирована в штатном режиме, когда ему приходится нагнетать давление в топливную рампу. В случае же перекачки из емкости в емкость бензин журчит свободно и беспрепятственно. Наш простой эксперимент продемонстрировал производительность в пять литров в минуту. Стало быть, для перекачки 20 литров топлива потребуется всего четыре минуты.

Главный плюс в использовании старого, но работающего бензонасоса, который остался у вас после замены на новый в том, что система обойдется фактически бесплатно. Главный минус – диаметр «патрона» насоса. Мне встречался самый тонкий – 38 мм, и он пролезет не в каждую металлическую канистру, хотя в бочки и полиэтиленовые канистры обычно проходит без проблем. В этом случае имеет смысл поискать выносной (магистральный) бензонасос, размещаемый не в баке, а под днищем машины. Такие использовались на инжекторных УАЗах, Волгах, Газелях, многих «американцах», стареньких «европейцах» (моделях 80-90-х от Opel, Peugeot и т.п.) Этот насос имеет штуцеры под шланг и на входе, и на выходе, а шланг пролезет в любую емкость. Стоимость бэушного насоса от Волги — около 500 рублей.

В качестве суперэконом-варианта есть и ручные насосы. «Груша» — классика жанра, знакомая еще нашим прадедам-автомобилистам. Её современный вариант (на фото справа) мало чем отличается технически от традиционного. Если использовать для перелива из емкости, расположенной выше, в ёмкость, расположенную ниже, то пара «качков» заполнят магистраль, а дальше все сделает сила тяжести, и вам не придется отплевываться от бензина. Если же закачать нужно «наверх» или просто между емкостями, стоящими на одном уровне, то придется изрядно поработать рукой…

Вряд ли кто-то измерял производительность такого типа насосов, но мы всё же проверим! Удивительно, но «груша» ненамного отстала от электрического насоса: тот перекачал пять литров за 1 минуту, а ручной – за 1,5 минуты! Впрочем, дьявол кроется в объеме: после пяти литров желание жамкать грушу исчезает, а электрический жужжит и льет, как ни в чём не бывало…

Так что «грушу» не стоит списывать со счетов, она вполне пригодна для заправки мопедов, газонокосилок и прочей мелкой техники. И стоит около 100 рублей. Классический вариант «груши», кстати, автовладельцы немолодых дизельных машин ставят в разрыв топливного тракта перед насосом – для ручной прокачки системы после завоздушивания. А иногда такие насосы-груши стоят и на новых автомобилях (например, на дизельном Рено Дастер), причём ставит её производитель штатно и предлагает прокачать ей солярку в систему после замены топливного фильтра.

Источник

Оцените статью