- Охота и рыбалка в Беларуси
- Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК
- «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими руками
- «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими руками
- Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК
- Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
- Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
- Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
- Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
- Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
- Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
- Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
- Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
- якорь своими руками
- для токаря
- Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
- Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
- Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
- Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
- Кто сейчас на конференции
- Как самостоятельно сделать грибовидный якорь, чем он так хорош
- Назначение
- Изготовление якоря-кошки
- Как выбрать
- Методика расчёта и изготовления кастинговой сети своими руками
- Особенности грибовидного якоря
- Что можно использовать в качестве груза для лодки?
- Самодельный вариант
- Изготовление якоря по системе Курбатова и груза пирамидального типа
- Несколько полезных советов
- Ловим все
Охота и рыбалка в Беларуси
Все про охоту и рыбалку в Республике Беларусь — форумы
- Список форумов‹Самоделки — форум самодельщиков‹Самодельные лодочные моторы, лодки и другие транспортные средства
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Охота и рыбалка
- Правила форума
- Всего наград
- Регистрация
- Вход
Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК
«Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими руками
«Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими руками
ZUBBER » 28 мар 2010, 23:19
Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК
Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
uwcerputz » 17 май 2010, 15:57
Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
ZUBBER » 17 май 2010, 16:58
Честно говоря особо не «заморачивался» формой при отливке, просто показалось что так надёжнее, липнуть ко дну будет.
Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
Alexandr72 » 07 сен 2010, 20:29
Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
ZUBBER » 08 сен 2010, 04:08
Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
Alexandr72 » 09 сен 2010, 16:42
Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
юзовка65 » 06 ноя 2010, 10:42
Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
капало » 07 апр 2011, 21:21
Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
ALFREDOVICH2 » 30 сен 2011, 22:50
якорь своими руками
СТАРиК° » 08 окт 2011, 13:50
извините за критику. не хочу обидеть.
НО (!)
фигня эта ваша пластина от рельсов.
недавно испытал её при сильном ветре.
достоинства пластины:
1. лёгкая
2. компактная
недостатки :
1. не держит лодку
сделал себе якорь из старой ступицы.
испытал там же. при том же ветре. (ветер довольно сильный)
держит мёртво . (. )
при вытаскивании из грунта, веревка натянута, как струна, еле выдерживает нагрузку. настолько сильно впивается груз в грунт.
достоинства:
1. не сильно-то и тяжелый (5,5кг)
2. весьма обтекаемый (не страшен для лодки)
3. весьма компактен (помещается в ведро)
4. отлично держит (!)
недостатки:
1. требует длинной веревки (1,5-2 длины глубины)
2. требует не галичный грунт (нужен песок или ил, чтобы была возможность «зарыться»)
3. а ХЗ, какие у него ещё недостатки.
для токаря
СТАРиК° » 12 окт 2011, 08:43
думаю, принцип понятен. а исполнение, как и материал, могут быть разные.
Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
Сергей М » 08 ноя 2011, 19:47
Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
griny29 » 18 ноя 2011, 18:34
Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
Kaskader » 17 дек 2011, 13:10
Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
uwcerputz » 14 фев 2012, 07:25
- Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
- Морской контейнер 40 футов 2шт под гараж для лодки,авто-мото
Термо_Дар в форуме Услуги рыболовам и охотникам 1 1894 Термо_Дар
08 фев 2018, 13:46 - Активный отдых на воде. Лодки, моторы, яхты . и матрасы..
1 , 2SanSanish в форуме Пневматика 28 15869 boatman1
15 фев 2021, 19:08 - Лафет для лодки нужен ли тех.осмотр, помогите определиться.
Святогор в форуме Правовая информация 4 10563 alexby
28 июн 2015, 18:59 - ПОМОГИТЕ в ремонте резиновой лодки Омега21
andrey.ltd в форуме Снасти и экипировка — общие вопросы 0 12922 andrey.ltd
04 июн 2010, 10:08 - Продам були из стеклопластика для лодки Казанка-М
Anri2018 в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 0 1602 Anri2018
10 янв 2018, 10:54 - Обмен стеклопластиковой лодки с двиготелем на прицел
ЛеонидРодик в форуме Покупка-продажа аксессуаров для охоты 0 3167 ЛеонидРодик
08 дек 2015, 11:48 - КИТ набор деревянной лодки для самостоятельной постройки.
i-marukha в форуме Другое для туризма, охоты и рыбалки 0 1345 i-marukha
04 апр 2019, 18:18 - Самодельные транцы и прочие удобства для лодки
1 . 26 , 27 , 28ZUBBER в форуме Самодельные лодочные моторы, лодки и другие транспортные средства 410 214885 boatman1
11 фев 2021, 16:47 - Наклейки OHOTA.BY на авто, лодки и т.д.
1 . 46 , 47 , 48root в форуме Объявления администрации, правила форума, пожелания и т.д. 714 404109 root
26 дек 2017, 21:08 - Лодки ПВХ. Модели, описание, отзывы.
1 , 2Ded051 в форуме Снасти и экипировка — общие вопросы 17 31787 Сергей1985
08 июл 2014, 03:09
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 12
Источник
Как самостоятельно сделать грибовидный якорь, чем он так хорош
Тот факт, что якорь для лодки считается незаменимым аксессуаром, признает не только каждый заядлый любитель водных прогулок, охоты или рыбалки, но даже дилетант, впервые решивший выйти на воду. Лица, имеющие специальные удостоверения на право вождения маломерных судов (их еще часто называют водомоторниками), на своем опыте ощутили необходимость укомплектования судна якорем, так как его наличие проверяется при регистрации средства.
Якорь для лодки ПВХ можно купить в специализированном магазине, однако, к сожалению многих, его нельзя выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Устройство должно, прежде всего, использоваться по назначению. Это значит, якорь служит для удержания плавсредства в состоянии покоя на течении или при порывах ветра, и от его качества зависит исход рыбалки, охоты, да и степень безопасности владельца лодки, а также пассажиров. Не хочется напоминать про печальную статистику, но на воде даже самые безобидные на первый взгляд ошибки часто приводят к трагическим последствиям.
Сегодня можно не только купить якорь, но и выбрать наиболее подходящую модель. Еще не за горами те времена, когда владельцы лодок вынуждены были выходить из ситуации своими силами. До сих пор встречаются экземпляры из гусеничных траков, гирь или свинцовых отливок. Пополнить это перечень могут действительно «музейные» экспонаты: коленчатый вал, гриф от штанги, электромотор, гантели. А слышали ли вы когда либо про «мертвый» якорь? Это груз, затопленный навсегда, то есть, они никогда не поднимается на поверхность. Лодка подплывает к месту затопления якоря, и происходит соединение фала, катер швартуется.
Назначение
Чтобы определить начало применения якорей, необходимо погрузиться вглубь истории мореплавания. Еще древнегреческие мореплаватели прекрасно знали, что судно, по какой-либо причине потерявшее парус, практически теряло управление. В этом случае оставалось надеяться лишь на милость природы, ведь корабль переходил в «подчинение» ветру и волнам. Не нужно говорить, какова в таком случае оказывалась судьба судна.
Спустив якорь, моряки могли спокойно переждать непогоду в относительной безопасности. Вот почему древние моряки называли якорь «священным». Это же и объясняла его неимоверно высокую стоимость. Даже в религиозных культурах якорь почитался. На греческом языке он звучит, как «Сотер», что в дословном переводе означает «Спаситель», а на старых надгробиях нередко наносилось изображение якоря.
В современной отрасли водного транспорта вряд ли кто станет обращаться к металлическому изделию, хотя здесь трудно о чем-либо судить, ведь почитание культа – дело лично каждого. И, тем не менее, якорь не перестал выполнять основную функцию. Единственное, что изменилось, — параметры выбора. Теперь определяющее значение имеет не столько размер устройства, сколько его форма.
Изготовление якоря-кошки
Большинство рыбаков отдают свое предпочтение якорям, которые обладают небольшим весом. Это обусловлено тем, что они весьма компактны и просты в обращении, а при возникновении необходимости, такие якоря легко дополнить навесным весом (например, при возникновении сильного ветра или течения).
Также огромное значение имеет отсутствие на грузе острых углов и граней, которые при неаккуратном обращении могут повредить резиновое транспортное средство.
Якорь под названием «кошка» обладает всеми этими требованиями и может быть изготовлена в нескольких модификациях:
- Разборного типа, с лапами, угол которых составляет 90 градусов.
- Складного типа, с возможностью регулировки угла наклона лап.
Для изготовления кошки разборного типа потребуется наличие таких материалов, как гайки и втулки, двух стальных полос, толщина которых составляет 4 миллиметра, а длина с шириной соответственно — 260 на 40 миллиметров.
Кроме того, необходимо будет использовать во время изготовления такого якоря двух колец, которые необходимы для закрепления веревки и стальной трубки, диаметр которой составляет 250 миллиметров, а длина 30 сантиметров.
Для начала, во время изготовления кошки, в самом центре полосок необходимо сделать отверстия. Затем нужно в трубку вставить втулку, а на ее выступающие части вмонтировать полоски и закрепить их с помощью обыкновенной гайки. Кольца, изготовленные из металла, необходимо расположить в верхних и нижних частях якоря. Для того чтобы увеличить массу конструкции, трубку можно будет залить свинцом.
Кошка складного типа по своей конструкции напоминает модификацию разборного типа. Однако из-за скользящей муфты, а также креплению лап, которые закрепляются раздельным способом, она может складываться.
Как выбрать
Поставленным вопросом интересуются владельцы легких надувных лодок ПВХ. От правильного выбора многое зависит. Каждый понимает, что ориентироваться только на массу и габариты якоря нельзя, особенно в условиях ограниченного пространства судна. Можно предложить два элементарных правила, в которых учтены все необходимые параметры.
В качестве ориентира выбирается максимальная масса груза, который способна выдержать лодка. Согласно первому правилу определяется масса якоря. Она напрямую зависит от водоизмещения конкретной модели лодки.
Значение массы примерно составляет 10% процентов от массы груза. Например, если лодка вместе с грузом имеет массу 250 кг, то масса якоря будет составлять минимум 2,5 кг.
Первое правило сформулировано для пайольных лодок.
Подбор якоря для лодки НДНД производится по второму правилу. Здесь уже определяющее значение имеет длина лодки.
Масса якоря в килограммах составляет сотую часть от длины, выраженной в сантиметрах. Например, для трехметрового судна НДНД понадобится устройство с массой в 3 кг.
Теперь добавим «ложку дегтя». Дело в том, что приведенные расчеты весьма условны. Действительно, масса якоря – это только один, но не единственный фактор. Удерживающая сила зависит от типа донного грунта и формы якоря. В песчаном грунте устройство стопорения вязнет лучше, поэтому пользуются простым соотношением: на метр лодки приходится 1 кг груза. Следует уточнить, что подобное соотношение справедливо именно для якоря, имеющего классическую форму.
Используя другой груз (камень, железную болванку, кусок рельса), придется массу увеличить аж в 5 раз. Каменистое дно не позволит укрепиться якорю, какой бы массой он ни обладал.
Подводя итог, можно определить перечень вопросов, на которые каждый покупатель должен ответить.
- Какой тип дна в водоеме?
- Присутствует ли течение?
- Имеется ли тенденция к постоянному течению воздушных масс (дует ли ветер)?
Уже указанных данных достаточно, что универсального устройства даже для конкретной лодки подобрать невозможно. Учитывая одни факторы, придется пренебрегать другими.
Методика расчёта и изготовления кастинговой сети своими руками
рыбалка кастинговой сетью
(Подробная обзорная статья
на тему изготовления кастинговой накидной сети
от Виктора Кошелева. 2019 г.)
Методика расчета кастинговой сети и немного о конструкции
Плетением кастиговых сетей занимаюсь уже 4 года. До этого сплел кучу экранов, косынок, сеток, но это все было слишком просто. И вот как-то раз наткнулся в интернете на описание кастинговых сетей, заинтересовался, стал собирать статьи о том, как изготавливается данная снасть. Потом решил сделать сам сетку радиусом 1.5 м с ячейкой 20 мм. Для сетки взял леску 0,2 мм, как оказалось она слишком тонкая, и ее пришлось сложить вдвое. Схему вязания взял из одной статьи с прибавками по 11 ячеек в каждом третьем ряду, все, кто интересуется изготовление кастинговых сетей, находили эту статью в интернете. Я рассчитывал связать ее за 3 недели, как же я был наивен. В результате процесс растянулся на 3 месяца, причем я вязал в каждое свободное время. Сетка вышла не очень хорошая, вместо ячейки 20 мм получилось 18.5 мм, леска при забрасывании пружинила, и сетка, раскрывшись в воздухе, к моменту опускания на воду складывалась, так что эта схема годится только для сетей из нитки. Как говориться, первый блин комом.
Следующую сетку решил вязать по собственной схеме, предварительно все рассчитав на калькуляторе. Сейчас хочу поделиться своими соображениями, поскольку подобной методики расчета нигде не видел.
Опытные вязальщики сетей предлагают различные схемы, есть схема с прибавкой 4-6 ячеек в каждом ряду и противоположная ей схема с удвоением числа ячеек через определенное количество рядов. Но мне эти схемы не нравятся, не буду писать почему, перейдем лучше к моей схеме, в основу ёё положена уже описанная выше схема, с моими доработками. Начнем с небольшой теории, рисуем правильный ромбик, это среднестатистическая ячейка нашей будущей сетки.
Обозначим длину стороны ячейки- а, половину большой диагонали обозначим h (высота ряда), малую диагональ ромба обозначим в (ширина ячейки). Перед началом расчета, нужно определить размеры этого ромба, но сначала введем ещё одно понятие. Коэффициент посадки сети К= в/2а. Для сетей из лески К=0,4-0,44; для сетей из нитки, я советую брать К=0,53-0,63. Теперь о том, как выбрать, есть несколько правил: чем больше величина а, тем больше можно взять К (касается сетей из лески); чем меньше К, тем сетка более компактная и управляться с ней проще; чем больше К, тем быстрее вяжется сетка, так как увеличивается площадь каждой ячейки. Не трудно догадаться что при значении К=0,7, ячейка станет квадратной.
Дальше определяемся с размером рыбы, которую будем ловить. Для ловли мелкого живца а=18-20 мм, для ловли средней рыбы без мелочи а=22-24 мм, для ловли только крупной рыбы а=25-30 мм. Чем крупнее ячейка, тем сетка сильнее путается и цепляется за все подряд.
Дальше определяемся с радиусом сети. Для ловли живца, достаточно сети радиусом от 1 до 1,5 м. Для ловли рыбы в узких затонах и протоках, большая сеть не удобна, здесь подойдет сеть радиусом от 1,5 до 1,8 м. И, наконец, большие сети с радиусом 2-3 м. применимы на открытых пространствах крупных рек и озер.
Для примера будем рассчитывать сеть с ячейкой 23 мм. (а=23 мм) и радиусом 2 метра, вязать планируем из лески. Из личного опыта могу сказать, что сети из лески гораздо более практичны и удобны в использовании, меньше путаются, легче забрасываются, однако дольше вяжутся. Выбираем коэффициент посадки К=0,42, значит в=2а*К=19,3 (можно округлить до целого, или оставить как есть). Вычисляем высоту ряда h=√(а2-в2/4)=20,8.
Дальше нужно определиться через какое количество рядов будем делать ряд с прибавками, помните, чем меньше это количество, тем сетка вяжется быстрее, но незначительно, я делаю прибавки в каждом третьем ряду, реже в каждом четвертом.
Выбираем, что будем делать прибавки в каждом третьем ряду. Теперь рассчитаем количество этих прибавок. Предположим, что наша сеть имеет форму диска, тогда после провязывания трёх рядов, её радиус увеличится на 3h=62,4, а длинна образующей этого диска увеличится на π*6h то есть на392 мм. Это увеличение образующей мы должны компенсировать за счет дополнительных петель (прибавок), следовательно, делим 392 на ширину ячейки, получаем 20,3. Округляем эту величину до целого в меньшую сторону. Теперь от полученной величины отнимаем единицу, если после запятой стояла цифра большая 5 или двойку – если цифра была меньше 5. В нашем примере получается 18. Таким образом, в каждом третьем ряду будем прибавлять по 18 ячеек. Если у вас при расчете получится 20 прибавок – это самый лучший вариант, дальнейший расчет пойдет легче. Теперь возникает вопрос – а зачет уменьшать количество прибавочных петель. Помните, я говорил, что будем считать сеть диском, но сеть в итоге должна иметь конусную форму, чтобы получился не большой конус как раз и надо уменьшить количество прибавок.
Теперь нужно определиться с количеством петель в последнем ряду. Тут возникает ряд проблем, которые решаются простым перебором возможных вариантов. Итак, количество петель (ячеек) в последнем ряду должно обеспечивать заданный радиус сети, должно быть кратно количеству грузил, которые будут использоваться для оснастки (про грузила ниже), и должно быть кратно количеству строп или подвязок. Рассмотрим на примере. Сеть радиусом 2 метра имеет длину образующей 12,566 метров или 12566 мм. Делим на ширину ячейки в, получаем 651, это число не удобное, округляем его до 660. Рассмотрим какие у этого числа делители. Число 660 делится на 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30, 33, 44, 55, 66, такое большое количество делителей делает это число очень удобным для дальнейшего расчета сети, поэтому оставляем его в покое и переходим к предпоследним рядам. Поскольку у нас добавляются 18 петель каждые 3 ряда, следовательно, в каждом ряду число петель должно быть кратно 18. Воспользовавшись программой Excel подсчитываем количество петель в каждом ряду, итак, получаем последнее число кратное 18 и меньшее 660 это 648, следовательно, в последнем прибавочном ряду будет не 18 прибавок а только 12, через каждые 54 петли.
кастинговая сеть с грузилами в шнуре
Ещё пару слов о последних рядах. При данной схеме, сеть получается достаточно плоская, поэтому в конце сети необходимо набрать дополнительные ряды. Количество этих дополнительных рядов определяется из необходимой длины вертикальной части сети. Из личного опыта, для сетей американского типа радиусом 1-1,5 м требуется довязать 20-25 см, для сетей радиусом 1,5-2 м – 25-33см, для сетей радиусом 2-2,5 м – 30-37см, для сетей радиусом 2,5-3 м –35-45 см. Для нашей сети необходимо довязать 35 см, делим это число на высоту ряда, получаем 16 рядов. Все эти ряды можно просто довязать в конце сети, но набирать монотонно ряды по 660 петель скучно, поэтому я раскидываю эти ряды по нескольким нижним ярусам сети. Ближе к концу вместо двух безприбавочных рядов начинаю делать 3, потом 4, потом 5 и так далее, так получается веселее и не много быстрее. Самый последний ряд необходимо сделать особенно прочным, вместо лески я плету его капроновой нитью толщиной 0,8-1 мм.
Теперь вернемся к началу сети. Делать прибавки с самого верха сети неудобно, начинать лучше на радиусе 25-30 см. До этого радиуса сеть плетется без прибавок, определим с какого количества петель надо начинать. Для примера предположим, что хотим начинать прибавлять на радиусе 25 см, тогда длина образующей на этом радиусе 2π*25=157 см или 1570,7 мм. Делим на ширину ячейки, получаем 1570,7/19,3=78, это число на 18 не делится, поэтому округляем его либо до 72 либо до 90. Для нашего примера возьмем 90 , теперь надо определить, сколько рядов необходимо связать, чтобы получить нужный нам радиус в последнем ряду. 90 петель дают нам длину образующей 1737 мм (90*19,3), радиус получается 276 мм (1737/2π). Теперь надо найти среднею высоту ряда на этом участке, она будет постепенно уменьшаться с 23 до 20,8, следовательно hср=(23+20,8)/2=21,9. Делим радиус на среднею высоту 276/21,9=12,77, округляем до 13.
Таким образом, набираем 90 петель, вяжем 13 рядов, а в14-том делаем 18 прибавок, через каждые 5 петель, далее 2 ряда без прибавок и снова ряд с прибавками. Старайтесь, чтобы прибавки шли в шахматном порядке.
Всё, с конструкцией сети разобрались, расчеты, в общем, не сложные, для удобства можно воспользоваться программой Excel и определить количество узелков, которое понадобиться завязать. Теперь можно подсчитать, сколько времени уйдет на изготовление сети. Если не особо торопиться, можно завязывать по 4 узелка в минуту, зная общее количество узелков, определяем время в минутах, переводим в часы. Непрерывно вязать можно от 2 до 4 часов в день (4 часа могут высидеть только очень упёртые). Переводим время в дни и в месяцы, учитывая выходные и праздники, получается обычно от 3 до 6 месяцев, а теперь решаем нужно вам это или проще купить готовую.
Если свободного времени навалом, и вы, так же как и я, любите изготовлять вещи своими руками, дам ещё несколько рекомендаций.
Основное отличие конструкции кастинговой сети от других сетных орудий лова в том, что ряды у неё замкнутые, так как же сделать их замкнутыми? В статьях, которые я находил в интернете предлагалось 3 способа сделать ряды замкнутыми. Первый – вязать сеть в вире большой косынки, а потом сшить. Второй – каждый раз при переходе с ряда на ряд обрезать нить и привязывать снова. Третий – вязать по спирали. Что можно сказать по этим способам: как ровно сшить края сети, я не разобрался, да и муторное это дело, резать нить каждый раз не охота, т.к. чем меньше узелков, тем лучше, а вязать по спирали – легко запутаться. Я придумал свой способ, конечно, я не первый, кто до этого додумался, надо полагать за долгую историю кастинговой сети рыбаки экспериментировали довольно много.
Первая ячейка каждого ряда делается больше остальных, т. е. длина стороны ячейки (а) увеличивается на 2-2,5 мм. Эта дополнительная длина потом уйдет в узелок. При завязке последнего узелка, захватывается еще и первая ячейка, и они соединяются вместе обычным узлом, которым вы вязали всю сеть. (На картинках планка не показана, а конец лески нарисован утолщённым.)
Еще один момент, хотел уточнить. Во всех статьях, посвященных плетению сетей, показан способ делать прибавки, привязывая их к тому же ряду. При вязании следующего ряда протащить челнок через т.н. полу петлю задача очень сложная, если не сказать не возможная пи маленьких ячейках. Я делаю прибавки привязывая их к предыдущему ряду.
После этого подхватываю челноком образовавшуюся петельку.
И вытягиваю леску на себя, пока на петельке не образуется петля. Теперь нужно зафиксировать нашу прибавку, провязываем её узлом, которым вы вяжете сеть (я вяжу двойным косым).
Так делать прибавки проще, и не бойтесь, они ни куда не поползут.
Теперь об огрузке. Чем она больше, тем сеть лучше раскрывается и быстрее тонет, если конечно сил хватит забросить. Из личного опыта, могу сказать, что для сетей радиусом до 1,5 м минимальная огрузка 190 гр. на 1 метр грузового шнура, для сетей радиусом 2 м.- 220 г/м, для сетей радиусом 2,5 м. – 235 г/м, для сетей радиусом 3м. -245 г/м. В принципе, можно огрузить и по 300 -350 г/м, но тащить к водоёму сеть весом 5-6 кг тяжеловато, обратно еще придётся нести рыбу, хотя некоторые опытные рыбаки считают такой вес сети в самый раз.
Покупать готовые грузила, слишком накладно, лучше отлить самому, свинец покупается в шиномонтажке (100 р/кг). Я сделал себе стальную формочку и лью грузила в виде клипс весом 26 г, так же есть формочка для бочонкообразных грузил весом 19 г. Если грузила сидят на шнуре свободно, они при каждом забросе ёрзают и разбалтывают узлы, поэтому крепим грузила неподвижно. С грузилами в виде клипс, это не вызывает труда, поэтому я их чаще использую. Хотя конечно груза для кастинговоый сети можно и отлить в формы и потом просто сплющить на шнуре – тоже ездить не будут.
Определим, сколько грузил нам понадобится. Предположим, что огрузка у нас будет примерно 220 г/м, тогда для нашей сети понадобиться 2,802 кг грузил. Если грузила по 26 г, то понадобиться 108 шт, а если по19 г – 148 шт. Теперь посмотрим как соотносится количество грузил с числом ячеек. У нас 660 ячей, если грузила вешать через каждые 6 ячеек, то получится 110 грузил, этот результат вполне нас устроит (110*26=2860 г). С грузилами по 19 грамм сложнее, если их вешать через 5 ячеек, вес сети будет не достаточным (2508 г), а если через 4 ячейки – сеть будет весить 3135гр (165 грузил), этот результат нам тоже подходит. Теперь определимся с количеством строп. Стропы надо располагать на расстоянии 500-700 мм друг от друга, для нашей сети возможное количество строп от 18 до 26. Методом перебора, подбираем оптимальное количество строп 22. Если грузила будут по 26 г, стропы будут располагаться через каждые 5 грузил, а если по 19 г, то между стропами будет то 7, то 8 грузил.
Стропы привязываются к грузовому шнуру при помощи капроновой нити, так называемым бензельным узлом.
Привязывать нижний ряд сети к грузовому шнуру можно различными способами, главное чтобы сеть потом не цеплялась за узелки на грузовом шнуре. В последней моей сети, я делал два одинаковых узла на каждой ячейки.
Пока всё держится
Есть еще один перспективный способ привязывать грузовой шнур.
На практике пока не пробовал. Смысл этого метода в том, чтобы не делать вообще узелков на самом грузовом шнуре, а прикреплять его к сети при помощи петель. Сначала расстояние между ячейками фиксируется при помощи капроновой нити и из этой же нити делается не затягивающаяся петелька, в которую пропускается грузовой шнур. Петельки делаются такого размера, чтобы между нитью и шнуром был зазор 5-10 мм. От смещения ячейки фиксируются жестко посаженными грузилами. В теории, данный способ, должен исключить цепляние сети за грузовой шнур. Как реализовать его я пока не придумал.
Вот такой думаю очень подробный мастер класс с практикой и теорией.
Ну и видео по рыбалочке с кастинговой сеткой:
Особенности грибовидного якоря
Как бы парадоксально это ни звучало, но разновидностей якорей для легких лодок не так много. Одним из них является грибовидный якорь. Свое название он получил за специфическую форму, напоминающую гриб. Это изобретение, несмотря на простую форму, имеет много преимуществ. Отсутствие заостренных элементов сводит к минимуму вероятность порчи материала лодки при травлении якоря. Дополнительное сопротивление обеспечивается за счет попадания грунта в полость «шляпки гриба». Проделанные отверстия в шляпке способствуют проникновению сквозь них грунта, что дает дополнительное «засасывание» якоря.
Сила удержания у данных конструкций настолько велика, что их предпочитают использовать в местах с большими течениями и с сильными ветрами. Естественно, наивысшие показатели проявляются на илистом или песчаном дне. Именно там достигается высокая степень вязкости. Округлая форма шляпки даже если и состоит из отдельных секторов, то все равно не содержит острых и прямых углов. Такой якорь не зацепится за корягу или другие нежелательные препятствия. После поднятия устройство легко очищается от ила и промывается. Особенно ценятся модели, покрытые полиэтиленом. Этот защитный слой препятствует развитию коррозии.
Что можно использовать в качестве груза для лодки?
Применение в качестве груза для лодки разного рода подручных средств (например, булыжников или кусков железа) можно использовать только в том случае, когда дно водоема, на котором ведется ловля рыбы с лодки, имеет каменистое дно. В других же случаях, например, когда у водоема дно илистое или песчаное использование таких грузов неэффективно.
Некоторые рыболовы в качестве груза используют разнообразные подручные средства. Как правило, это кирпичи, камни или даже куски железа. Однако использование во время ловли рыбы с лодки таких грузов чревато потерей времени, неудобствами во время их транспортировки и даже возникновению повреждений самого плавательного средства.
Поэтому большинство рыбаков знают несколько способов, благодаря которым можно без больших затрат сделать якоря, которые прекрасно подойдут для ПВХ лодки.
Груз бывает нескольких типов, вернее, по своему предназначению может быть:
- Основным (его еще называют носовым).
- Кормовым (или как его называют верп).
Основной груз необходим для стабильного сопротивления лодки воздействию ветра, волн или течения. Кормовой груз необходим для осевой стабилизации плавательного средства относительно определенного участка, на котором осуществляется ловля рыбы.
Использование груза для лодки во время ловли рыбы необходимо еще для соблюдения мер безопасности. Ведь его применение обеспечивает устойчивость лодки в том случае, когда береговая линия водоема находится с подветренной стороны.
Самодельный вариант
Якорь гриб для лодки ПВХ можно изготовить своими руками. Для этого не нужно чертить чертеж. Высший пилотаж – это груз, отлитый из свинца. К сожалению, не каждый имеет возможность изготовить подходящую форму или набрать нужное количество свинца.
Простейший вариант, хоть и вызывает смех, зато оказывается вполне действенным. Якорь изготавливается из сковороды. Предварительно предмет кухонной утвари избавляется от ручки. В центре просверливается отверстие. Роль ножки гриба будет играть стальной прут диаметром 2 см. На одном конце прута следует нарезать резьбу. С помощью гайки он будет крепиться к сковороде. Во втором конце сверлится отверстие под фал. После сборки якорь покрывается водостойкой краской.
Изготовление якоря по системе Курбатова и груза пирамидального типа
Система Курбатова является устройством, которое великолепно себя проявляет во время рыбалки на резиновой двухместной лодке. Оно прекрасно справляется с воздействием на лодку небольшого течения и силы ветра, которая не превышает 6 м/с. Данная конструкция изготавливается из раздвоенного хомута и прочной проволоки. Кроме того, в состав конструкции входит одна лапа, наклон которой составляет 45 градусов. Благодаря удлиненному штоку эта конструкция способна проникать в дно водоема, независимо от того, под каким углом ее забросили в воду.
Стоит отметить, что этот груз, используемый во время ловли с двухместной лодки, обладает такими качествами, как компактность и небольшая масса, что бывает очень важно во время транспортировки и быстрого поднятия груза со дна водоема.
Для того чтобы изготовить такой груз необходимо будет использовать материалы:
- проволоку, изготовленную из стали, диаметр которой составляет около 8 миллиметров;
- стальной лист, толщина которого не превышает трех миллиметров;
- прут, сделанный из стали, диаметр которого равен 13-15 миллиметрам.
Система Курбатова прекрасно проявляет себя во время использования на лодках, длина которых не превышает 5 метров. Вес этого груза колеблется в пределах двух или трех килограмм, поэтому если планируется рыбалка на водоеме с сильным течением, то необходимо заранее предусмотреть крепление к основному грузу дополнительного, масса которого составляет около пяти килограмм.
Рекомендуется заранее позаботиться об изготовлении чехлов из брезента как для утяжелителя, так и для основного груза. Это нужно для того, чтобы в случае поднятия груза со дна водоема не нанести повреждений резиновой лодке.
Груз пирамидального типа для лодки ПВХ относится к гравитационным якорям. Этот якорь можно изготовить при помощи нескольких способов. Первый способ — это заливной. Чтобы сделать пирамидальный якорь таким способом необходимо будет запастись 5 килограммами свинца. Его можно добыть из обыкновенного аккумулятора, который используется в автомобилях и уже успел выработать свой ресурс. Также понадобятся лист железа и небольшой кусок проволоки, сделанной из стали.
Из железного листа необходимо сделать форму, которая по своему внешнему виду образовывает пирамиду. Затем эту форму необходимо заполнить заранее расплавленным свинцом. Стальную проволоку необходимо скрутить в кольцо и вставить в неостывший свинец, который находится в железной форме.
Второй способ, благодаря которому можно изготовить якорь пирамидального типа является составным. В этом случае в качестве материалов для изготовления груза необходимо будет использовать несколько листов металла, которые имеют разный размер и шпильку с заранее нарезанной резьбой. В центре металлических кусков необходимо сделать отверстия, а затем набирать их на шпильку.
Изначально набираются куски металла меньшего размера, а затем большего и так далее по возрастанию. После того как необходимое количество металлических кусков было набрано, их необходимо закрепить при помощи обыкновенной гайки.
Несколько полезных советов
Напоследок приведем несколько прописных истин, которые можно считать полезными советами. Они вполне очевидны, однако в некоторых случаях незнание приводило к неприятным последствиям. Отправляясь на воду, необходимо хотя бы примерно знать глубину водоема. Длина якорного фала должна в несколько раз превосходить максимальную глубину реки, пруда или озера.
Для более надежного удержания и зацепления рекомендуется не привязывать веревку непосредственно к якорю. Между ними следует вставить участок цепи, длиной в 1-1,5 метра. Цепь, лежащая на дне, дает дополнительное зацепление. На больших судах решающую роль в удержании играет именно цепь.
При сильном течении или ветре обычно используют два якоря. Первый якорь, основной, рассчитывается по приведенным выше правилам. Вспомогательный якорь может быть чуть легче основного, но его минимальная масса должна составлять половину массы основного.
Ловим все
На нашей Земле существовало немалое число разных цивилизаций, но многие из них канули в лету. Но все же самая наидревнейшая цивилизация – Рыболовная, живет и процветает до наших дней. Наверняка, у каждого мужчины есть “ ген рыбака”. У одних он дремлет безмятежно до поры до времени, у других же еще с детства мощно пульсирует, давая немалый стимул радоваться жизни.
Но так ли просто стать счастливым человеком – настоящим умелым рыболовом? Неужели для этого стоит всего лишь купить охапку снастей, немного научиться ими пользоваться, найти рыбу и набить ей свой садок? Неужели это и есть настоящее рыбацкое счастье? Нет, это не совсем правильный путь в эту волшебную страну. Для начала человек должен прийти к своему ощущению Природы. И не важно, впитал ли он это чувство с молоком матери, воспитал его в себе на протяжении многих лет или просто получил в подарок от матушки Природы.
Река или озеро могут однажды дать понять, что ты свой, что они тебе доверяют и подарят искреннюю сценку из своей жизни. Это может быть щучий нерест на мелководье. Это может быть жереховый бой в прозрачных, быстрых струях. А может быть просто какая — нибудь косуля, вышедшая на берег реки и совершенно тебя не испугавшаяся. И если тебе не захотелось взять камень или палку, если не пришло неудержимое желание убить, и ты просто не дышишь, боясь помешать природному таинству, значит, Природа приняла тебя, пришло время покупать снасти.
Пусть еще потенциально, пусть еще в зародыше, но ты уже настоящий рыбак. Если ловля по-настоящему увлечет, если начнешь жить по ее “понятиям,” когда в голове будут одни крючки, поплавки да воблеры, то с удивлением поймешь, что жизнь прекрасна и удивительна.
У нас свой язык и свои понятия, как говорят мастера: “Рыбалка объединяет нас в единое племя, обладающее своими законами и даже языком. Вот попробуйте точно, чтобы всем было понятно, простым литературным языком описать хотя бы сход леща после трехчасового ожидания. Не получиться!
А еще на водоеме перед водной гладью все равны, куда девается вчерашний работяга, и допустим директор завода, вместе забросившие удочки в предутреннюю дымку тумана, стелющегося над “клюющей водой”, с зудящими и гудящими мириадами голодных комариных глоток!? Здесь мы все просто рыболовы, и практически не спавши, наскоро хлебнув чайку, но до предела счастливые, наслаждаемся каждым мигом, таинством общения с Природой.
Ведь на реке или озере всегда кругом настоящие чудеса! На водоеме также чудеса творят подогнанные под себя верный спиннинг, удочка, фидер, приманки и прикормки. И совсем неважно куплено это все за много, много денег или собрано и скомпоновано на коленке дома или реки, важно, что это будет рабочая вещь и будет ловить, да и ещё как!
А если уж совсем не ловится то на берегу всегда найдется опытный рыболов который всегда подскажет как и на что ловить, особенно вечером у костра под рыбацкие согревающие в осенние холода “cто грамм”. Ведь на берегу такие уникумы встречаются, что будь здоров, расскажут такое, что только успевай записывать!
И о ловле спиннингом и удочкой, способах прикормки и привады, секретах ловли корабликом и кружками и многое, многое другое. Однако человеку, решившему заняться рыбалкой или просто перейти на иной, более высокий уровень, приходится весьма непросто.
Пропуская через себя море чужого опыта, пока наработаешь свой рыболовный опыт, зачастую выбросишь в трубу кучу времени и денег. И часто тому виной становится не совсем корректная рыболовная литература, телевидение, а теперь уж и Интернет, где безапелляционные рекомендации “экспертов” сильно завязаны на интересах торговых рыболовных марок. Особенно это заметно в многоликом спиннинге и конкретно в безграничном мире спиннинговых приманок. Но ничего, не стоит отчаиваться все придет с опытом, ведь каждого упорного рыбака ждет именно его большой трофей.
И в принципе не столь важно будет это большая щука, сом или судак. И пускай нас рыболовов, частенько подначивают мол, вы– тихо помешанные. Не надо обращать внимания, “нерыбаки” иначе живут, иначе думают, иначе отдыхают, иначе строят планы на отпуск и выходные. А нам если на дачу надо, то червячков заодно подкопаем, если на пляж жена тянет то и ладно – здесь же найдем клевый омуток, что за мысом спрятался. А надо в лес за грибами или ягодами? Тоже нормально, можно заодно нарваться на незнакомое линево-карасиное озерцо.
Народу то в нашей “дивизии’’ каждый год прибывает, бывает, и до полуночи готовишься, часок “кимарнешь” и к воде. А там особо хорошие местечки уже заняты по принципу ‘’ недельку я ловлю, затем недельку мой брат ловит, потом снова я”. Если не полениться и пройтись по берегу, то можно найти разделение по территориальному признаку.
Тут хлопцы из такой-то деревни ловят, там из другой, а там городские своей кампанией сидят, вырвались на выходные. Но ничего, всем места хватит, мы же все рыбаки, практически земляки. Оно и понятно, конечно все хотят отдохнуть, сварить на природе энергетически ценной ушицы, вырваться из душных городов. Но все места занять невозможно, до хороших мест можно и пешочком дойти, а где нет подъездов там и людей практически нет, значит и рыбы больше. Было бы желание и терпение и без улова не останешься!
Источник