- Груз для пояса своими руками
- Груза на пояс своими руками
- Это сообщение содержит прикрепленные изображения. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
- Это сообщение содержит прикрепленные изображения. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
- Это сообщение содержит прикрепленные изображения. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
- Груз для пояса своими руками
- Сообщества › Подводная Охота › Блог › Разгрузка своими руками.
- Груза для подводной охоты
- Разновидности
- Подробнее о популярных системах
- Как рассчитать вес грузов
- Груза своими руками
- Расчитываем разгрузку для подводной охоты
- Зачем нужен грузовой пояс
- Грузовой пояс: характеристики
- Материал
- Пряжка
- Груза и карманы
- Грузовая поясная система
- Расчет необходимого груза в мокром костюме
- Замечания о распределении груза на теле
- «Дорожная» (или без свинцовая) грузовая система.
- Груз для пояса своими руками
- Самодельная разгрузка
- Re: Снаряга своими руками
- Re: Снаряга своими руками
- Re: Снаряга своими руками
- Re: Самодельная разгрузка
- Re: Самодельная разгрузка
- Re: Самодельная разгрузка
- Re: Самодельная разгрузка
- Re: Самодельная разгрузка
- Re: Самодельная разгрузка
- Re: Самодельная разгрузка
- Re: Самодельная разгрузка
- Re: Самодельная разгрузка
- Re: Самодельная разгрузка
Груз для пояса своими руками
Каждый заядлый подвох знает, что самая неприятная на суше часть снаряжения — это грузы. Таскать их — не перетаскать. Ладно еще на «пятерку»(пятимиллиметровый костюм), повесил 6-8-10 кг в зависимости от комплекции, и достаточно. Но, если на тебе 9мм костюм, то и грузов с собой приходится брать кому 15, а кому и все 20 килограммов.
Казалось бы, в воде их вес не должен доставлять сильных непрятностей, грузы же только компенсируют плавучесть костюма. Но спина-то не казенная. После обычных 3х-4х часов плавания и ныряния грузовой пояс продавливает позвоночник в районе поясницы, земное тяготение в воде никто не отменял. Неминуемая боль в спине может преследовать потом не один день. Тем более подводные охотники люди уже в основном солидные, не юные мальчики.
Некоторые продвинутые охотники одевают в этом случае 2 пояса, распределяя груза между ними. Один пояс сдвигается почти на бедра, один на обычном месте. Таким образом зона давления на спину несколько расширяется. Нагрузка соответственно распределяется более равномерно, по крайней мере, не приходится в одну точку.
Здорово выручает в этом случае разгрузочная система. По ее названию понятно, она разгружает самую проблемную зону — поясницу — от перегруза. Бывает в виде ременной сбруи, одеваемой на плечи, со «сковородкой» на спине (с грузами или без них по бокам) или, как неопреновый жилет со вставленными в его карманы на спине, груди, боках грузами.
Кто пробовал, сразу начинает петь дифирамбы этой подводной снаряге! Реально удобная штука (сам тоже плаваю с ней). На поясницу не давит, груз лежит между лопаток или чуть ниже, сидит на костюме, как влитая (при правильной подгонке), особенно с брасовым ремнем. Короче, чудо-конструкция, и ее создателям нужно памятник поставить (а почему бы и нет, есть же памятники создателям танков)!
Одна маленькая, совсем не заметная на суше беда:
РАЗГРУЗКУ СНЯТЬ ПОД ВОДОЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВОЗМОЖНО.
Если, конечно, ты не фридайвер с задержкой в 5-6 минут и специально не готовился проделать эту операцию. Или уже не потратил весь запас воздуха в залежке.
У грузового пояса всегда имеется длинный хвост, дернул за него в самом стремном случае, он сам с тебя слетает. Все виды пряжек на поясе расстегиваются мгновенно. Грузы долой — и на поверность человек вылетает как пуля! Положительная плавучесть в костюме без грузов колоссальная.
А теперь представьте, что вы лично одели такую разгрузку и вывесились для охоты на глубине 7-8 метров, имея там уже нормальную отрицательную плавучесть. Когда человеку нужно чуть меньше 10 кг, как раз есть разгрузки с таким весом. Одел ее и готов нырять. Нырять-то готов, а выныривать? Случись что под водой, не дай бог, трусами за корягу зацепишься и . Даже грузов не скинешь, чтобы быстро всплыть.
Пара простых случаев аварийного всплытия со сбросом груза:
1. Оказался на предельной для себя глубине сильно перегруженным (причин может быть множество). Не важно 25 метров это метров или 5, все это метры до глотка воздуха..
2. Вынужденно провел на запланированной глубине время больше предельного для себя (у кого-то 2.30 секунд, у кого-то 30 секунд, но и они стали лишними). Отцеплял рыбу, гарпун, руку-ногу из сетки и т.д. Времени на активное, быстрое всплытие (без потери сознания!) с мощной работой ластами может просто не хватить..
Шутки в сторону. Сотрудниками магазинов ********* Москва был проведен эксперимент. В бассейн на глубину 6м ныряли люди в костюмах 7мм, размеров от M до XL, имеющие на плечах разгрузку и на поясе стандартный грузовой пояс. Общий вес систем у разных людей был примерно от 11 до 15 кг. Огружены они были так, что суммарный вес обеих систем давал на 6м приличную отрицательную плавучесть. То есть без движений вверх они сами всплыть не смогли бы.
Экспериментаторы имитировали сброс пояса при аварийном всплытии.
Если вес пояса составлял около 1/3 от общего веса, то эффект появления положительной плавучести был минимальным. Скорость всплытия была очень маленькой. Один из участников эксперимента скинув с поясом 30% груза не всплыл вообще (оставили его на дне в качестве примера до конца испытаний, (шутка!). Видимо он имел перегруз. Тем более «семерки» уже заметно обжимало на дне. Их брали специально, чтобы использовать достаточное для сравнения количество грузов.
Реальный эффект появления положительной плавучести начал возникать когда скидывалось 50% груза.
То есть разгрузка брала на себя только половину общей массы грузов.
И окончательно стало ясно, что соотношение 1/3 на плечах и 2/3 на поясе дает отличный эффект при сбросе грузового пояса. Скорость всплытия при этом уже позволяет надеяться, что охотник, даже испытав под водой проблемы и потеряв драгоценные секунды, успеет достичь поверхности в сознании!
Выводы просты:
1. ИСПОЛЬЗУЯ РАЗГРУЗКУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛИТЕ ОБЩИЙ ВЕС НА НЕЕ И ГРУЗОВОЙ ПОЯС.
2. НИКОГДА НЕ ГРУЗИТЕ НА ПЛЕЧИ БОЛЕЕ 50% ОБЩЕГО ВЕСА ВАШИХ ГРУЗОВ!
Оптимальным же с точки зрения безопасности следует считать соотношение 1/3 (разгрузка) на 2/3(пояс). В этом случае и поясница уже меньше страдает и БЕЗОПАСНОСТЬ достигнута.
Горячие головы (или просто неопытные подвохи не зависимо от стажа) скажут: «Я в себе уверен, со мной ничего этого не случится. Я никогда не скидывал и не буду скидывать грузовой пояс». А я вот лично скидывал в прошлом году. И перегруз у меня был вроде смешной был — 1.0 кг при 3мм костюме. Только при выныривании с 23.5 метров мне хватило. Пояс был к буйку линем прикреплен, потом достал со дна.
Есть такая старая дайверская пословица: «Бывают смелые дайверы и бывают старые дайверы, а вот старых смелых дайверов не бывает.»
Разгрузки у нас в магазинах ******* пользуются бешенной популярностью. А вот как их используют подвохи, остается только догадываться. Обычно берут как можно тяжелее, не только со сковородкой на спине, но еще и с довесками на боках. «Разгрузка — она штука, сука, удобная, но штука, сука, опасная!» — как говорят наши друзья из Комеди Клуба.
И напоследок. Некоторым пояс скидывать жалко будет, он ведь дорогой и любимый. Но самые дорогие и любимые у всех нас на берегу. Их жалейте в первую очередь!
Берегите себя! Ныряйте в кайф! Всем успехов!
Сам я когда в костюме девятке использую жилет с карманами для грузов и соответственно пояс. Соотношение грузов 50 на 50. Надо будет наверное перераспределить груза!
quote: Originally posted by OM:
Пришла тут рассылка от одного из магазинов
quote: Originally posted by OM:
1. Оказался на предельной для себя глубине сильно перегруженным (причин может быть множество). Не важно 25 метров это метров или 5, все это метры до глотка воздуха..
quote: Originally posted by lindwurm:
хотя бы одну причину назвали ( ну, кроме тазика с бетоном на ногах ) .
НУ например нашел кем то сброшенный грузовой пояс, а оставлять то жалко!
quote: Originally posted by OM:
НУ например нашел кем то сброшенный грузовой пояс, а оставлять то жалко!
И дураку понятно, что либо быстросъемные пряжки на разгрузке(какая разница дернуть 1 или 3?) или огружать основной вес на грузовой пояс.
В большинство разгрузок как раз не более 40% общего веса и кладут, если опложить больше, неудоно плавать, головой ко дну тянет.
quote: Originally posted by Stingy:
валится на голову,
quote: это неопреновые разгрузки-жилетки валятся, разгрузка-сковорода никуда не сползает. четко держится поясом.
quote: есть шанс долго размышлять за что хвататься впервую очередь.
реально, бывает люди пояс не сбрасывают вовремя потому, что их тупит : -пояс с грузами на 2 тыр тянет.
quote: Originally posted by lis:
правда не знаю как это чудо будет работать на больших глубинах, может от давления газ и из балона не выйдет
quote: газ из баллона выйдет. а хватит ли подъемной силы? см. закон Бойля-Мариотта.
quote: Originally posted by lis:
я всё больше по практике
quote: понятно, что «теория суха»(с). однако лучше примерно расчитать, чем с грустью смотреть вверх с 15 метровой глубины и думать: — че то береборщил с грузами.
quote: Originally posted by lis:
может от давления газ и из баллона не выйдет
Метрах на 500 не выйдет, где давление более 50 атм.
quote: Метрах на 500 не выйдет, где давление более 50 атм.
quote: Originally posted by lis:
а то некоторые пугают своими корешами
quote: а в жилетке есть клапана предохранительные, что бы не порвало ее как тузик грелку?
quote: Originally posted by lis:
расчитан под обьём жилета.
quote: угу. на поверхности.
на 10 метрах обьем жилета будет меньше в два раза.
quote: Originally posted by lis:
Жилет состоит из двух не зависимых частей и надуваеться двумя баллонами
quote: Originally posted by lis:
Я чтоб не сбрасывать груза, придумал своеобразный подводный парашут из спасательного жилета, что на самолётах летают. Там два балона СО по 16 грамм, их вполне хватает чтоб раздуть жилет и унисти меня вместе с грузами на верх. Сам жилет сложен в маленький мешочек и прикреплён к сковородке карабином от него идёт верёвка с колечком на конце, за неё собственно и дёргают. На пяти метрах опробывал Чувство, как будто тебя на крючёк поймали и тянут на верх, правда не знаю как это чудо будет работать на больших глубинах, может от давления газ и из балона не выйдет, не знаю, не проверял. Но в любом случае, можно сбросить груз. А если ещё и дёрнуть парашут, то и груз будет легче искать, так как сам жилет оранжевого цвета.
Сколько людей столько и мнений, я бы такую страсть к себе точно не прилепил. Сколько раз было плывёшь по дну, рассматриваешь всё ни пенька под водой ни кустика, начинаешь всплывать, а над тобой затопленная крона дерева, сразу давай заднюю включать. Представляю если задумаешь с таким парашютом экстренно всплыть а над тобой дерево. я только представил такую ситуацию. всего аж передёрнуло.
Зачем велосипед изобретать — отгрузился и ныряй на 2-3м,собрался на 7м,сбрось 1кг,собрался 12-15 сбрось ещё 1кг.А уж если ныряешь за 20м то я думаю ты врятли будешь читать, что я тут написал, сам всё знаешь.
quote: Это всё хорошо. НО! Ныряешь, в расчёте что баллон(ы) сработает. А он(они) НЕ сработали!
quote: только баллон с вентилем быть должен.
quote: Originally posted by lis:
Пока вентиль найдёшь,да открутишь, то уже точно ничего не надо будет.
quote: «только баллон с вентилем быть должен» Эта реплика адресована подводным фото-кинооператорам, не для экстренного всплытия, а для ПЛАВНОЙ регулировки плавучести.
quote: Покупают-же «жигули», при огромном выборе иномарок.
quote: Originally posted by TaTrIsT:
Слыхал о такой, но не пользовал.
Я с начала сезона в такой ныряю, удобно когда груз девать некуда
тут по эксплореру показывали кальчужку для подводников — против акул
понятно что у нас акул нет , но всё таки интересно мнение по этому поводу от понимающих людей — смотрелась то прикольно
quote: Originally posted by mara2107:
смотрелась то прикольно
quote: Originally posted by TaTrIsT:
Надоело на дне «загорать» — скинул пояс, всплыл, отдохнул, опустился — подобрал.
quote: Originally posted by FAT CAT:
Вопрос? а как без пояса опустился. было как то пояс забыл. пробывал без него. карася одного добыл, но насмеялся до коликов.
напарник то же ржал. говорит стиль ныряния — «раненая утка»
Источник
Груза на пояс своими руками
- Сообщений: 113
- Спасибо получено: 198
Добрый день уважаемые подвохи.
Хочу поделиться с Вами, скажем так «технологией» изготовления грузов на пояс.
Я столкнулся с тем, что мне не понравилось «угловатость» обычных продаваемых грузов.
Решил я сделать более и менее без угловые груза на пояс. В качестве формы использовал обычный черпак из нержавейки, из кусочков железа сварил П-образный профиль для проушин ремня, свинца хватало в гараже, его расфасовал по 2кг и накинул по грамм 50-100 на угар.
Вес одного груза выходил 2кг +- 50гр (все таки наличие силумина надо больше учитывать).
И так вот что получилось
Так же были изготовлены ножные груза по 500гр каждый, пластины с проушинами, их поместил в термоусадку, и позже одену в резину.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей
—>
- Не в сети
- Подвох
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 6
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- keltvic
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 1914
- Спасибо получено: 644
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
Груз для пояса своими руками
Сообщества › Подводная Охота › Блог › Разгрузка своими руками.
Да, я стал подвохом. все что надо было закуплено, а вот груза решил сделать сам. За основу был взят такой вариант.
Просто понравился. И с моей точки зрения достаточно практичный. для 7мм костюма и моего веса грузов надо около 11-12 кг. просто на пояс такой вес не навесить, решил делать со «сковородкой».
Для ремней была закуплена 2мм резина ТМКЩ (тепло-морозо-кислото-щелочестойкая) ширина метр, длина — мне хватило 20 см, она и была нарезана под линейку ремнями, шириной 5 см, получилось 4 шт.
Для пряжки выбрал пластиковый Фастекс 50мм. достаточно удобно и практично.
Крепеж ремней — закрутки типа «заклепки», есть такие в магазинах фурнитуры для ремней.
Но основная проблема — сами груза. первый вопрос — где взять свинец? Из 7 кг аккумуляторного лома получилось выплавить 2.5 кг свинца — мало и не прикольно (не рентабельно). Благо кум работает в банке и он презентовал мне 14 кг пломб — радости не было предела, сэкономил прилично денег, и можно приступать к литью.
В первую очередь озадачился размерами и их пропорциями к весу. не мудрствуя лукаво вырезал из гофрокартона «модели» подогнал их по спине и по бокам и по ширине ремня, так чтобы было удобно. размеры обозначились сами.
Теперь формы. то, что предлагает интернет — не понравилось. практически одноразовые, плюс ко всему вырезать, вытачивать из пенопласта, гипсокартона — не то. сварные — слишком угловаты, хотелось «анатомических» грузов.
Решение пришло случайно, во время чтения алюминиевой газеты… 🙂 Да, есть такие, типографское «клише» если не ошибаюсь. Так вот, толщина алюминия — в самый раз для работы с ним. ему можно придать форму сделав выкройку, при этом сделать скругленные углы, и все будет красиво! Итак, занялся выкройками. Первый вариант на листике в клеточку под линейку. Попробовал сложить из бумаги — получается! Перенес чертежи в Корэл, сделал один для сковородки и два для грузов спереди, левый и правый. Распечатал и перенес на лист алюминия просто пробив шилом узловые точки. Вырезав контур и прорезав ножом бисектрисы углов сложил борта коробочкой — то что надо! Чтобы было удобнее работать с формами сделал для них отбортовку из куска ОСБи и рейки, формы из алюминия вставил внутрь и закрепил их степлером. гнул руками, подравнивал скругленной реечкой. То что получилось — еще больше вдохновило. Красивое ровненькое корытце со скругленными углами.
Дальше вопрос стоял о прорезях для ремней. их лучше сделать во время литья, чем потом фрезеровать или пилить. нашел подходящий уголок и с него напилил кусочков по 5 см. так получилось что они идеально подошли к формам. Преследуя вопрос «анатомичности» грузов — немного разогнул уголки, получились не 90 а прим 120 градусов, для ремня не будет резких перегибов, не будет топорщиться. Для верхнего ушка тоже немного подогнул уголок, но уже в другую сторону:
Лил груза поставив форму на весы, получился достаточно точный вес. На фото первый отлив, также видно как закреплены формы в опалубке:
Груза для подводной охоты
Охота под водой – не самое безопасное занятие, поэтому охотник должен не только обладать отменными физическими данными, но и быть правильно экипированным. Важнейшей частью экипировки являются груза для подводной охоты. Хорошо подогнанная и сбалансированная грузовая система обеспечивает нужную плавучесть, позволяет погружаться на глубину вопреки закону Архимеда. От нее зависит успешность мероприятия, а в отдельных случаях безопасность пловца.
Разновидности
Без компенсации положительной плавучести охотиться можно разве что с поверхности, но никак не на глубине. Крупная рыба в верхние горизонты поднимается очень редко, она предпочитает держаться в придонных слоях. Именно там ее нужно искать. Поэтому, чтобы справиться с так называемым архимедовым давлением (выталкивающей силой воды), охотники применяют различные грузовые системы. Чаще всего они состоят из свинцовых отливок и закрепляются на теле пловца или определенных элементах экипировки. Существует несколько типов таких систем:
Грузовые системы комплектуются грузами, вес которых варьируется в пределах 0,5-4,0 кг. Они могут быть свинцовыми или стальными. Различают три основных типа грузов:
Любые из перечисленных грузов можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в Интернете. Многие охотники научились делать их в домашних условиях, используя подручные средства.
Подробнее о популярных системах
Грузовой пояс применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими огрузками. Он должен плотно сидеть на теле подвоха, выдерживать значительные нагрузки и быть быстросъемным. Быстрый сброс одной рукой обеспечивает удобная пряжка, защищенная от самопроизвольного расстегивания.
Пояса производят из нейлона и резиновых материалов с присадками, благодаря которым резина не портится и сохраняет эластичность при низких температурах. Груза либо нанизываются на пояс, либо укладываются в кармашки, равномерно разнесенные по окружности. Надо сказать, что нейлоновое снаряжение дешевле резинового, но уступает ему в эластичности. Пловцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда толстый неопреновый гидрокостюм сжимается, позволяя поясу скользить по телу. Чаще всего это происходит при вертикальном погружении: пояс под воздействием свой массы просто сползает к подмышкам. Ведущие производители подводного снаряжения уже решили эту проблему, теперь они выпускают пояса с брасовыми ремнями, проходящими через пах.
Разгрузочный жилет дает возможность экономить силы. Его можно задействовать как дополнение к поясу, и распределить груз по телу в оптимальных пропорциях. Снаряжение для подводной охоты должно быть таким, чтобы пловец затрачивал минимум энергии, а жилет как раз и помогает избежать ненужных трат. По расчетам специалистов правильное распределение предусматривает 60% от общего веса на поясе и 40% в верхней части тела.
Кроме грамотного распределения веса разгрузочный жилет нужен для безопасности охотника. Его можно сбросить и благополучно всплыть, если того потребует ситуация. Например, подвох увлекся и задержался на глубине дольше, чем положено. Запас воздуха на исходе, и его вряд ли хватит, чтобы добраться до поверхности со всем снаряжением. В этом случае достаточно сбросить один лишь жилет.
Современные разгрузочные жилеты оснащены ремешками, с помощью которых изделие легко подгоняется под любой размер. Они не «ездят» по спине, их не нужно постоянно поправлять, плавать в них удобно и комфортно. Груза в виде свинцовых пластин размещаются в нескольких карманах (до 8 штук), также при необходимости в них можно вкладывать слитки из пояса. Во многих моделях предусмотрены крепления для ножа, фонаря и т.д. Единственный недостаток жилета заключается в том, что его надо просушивать после погружений.
Несмотря на наличие лямок, пряжек и грузов по бокам такая разгрузка не цепляется в завалах. Она плотно прижата к телу охотника резиновыми ремнями, не скользит, основной груз на спине не съезжает на голову во время нырка вниз головой. Некоторые неопытные пловцы жалуются на то, что пряжка давит на грудную клетку, но в этом они виноваты сами. Чтобы правильно надеть сковороду, необходимо набрать в легкие побольше воздуха, и только после этого застегивать переднюю пряжку.
Как рассчитать вес грузов
Любая грузовая система должна утяжелять подвоха ровно настолько, чтобы он без труда погружался на нужную глубину и при этом не был стеснен в движениях. Недогруженный пловец будет тратить слишком много энергии, а перегруженный пойдет на дно как топор. Как же правильно рассчитать вес груза для подводной охоты? Здесь необходимо учитывать массу своего тела и ту силу, с которой подводный костюм выталкивает его на поверхность. Для начала стоит воспользоваться следующей формулой: M = р/5 х 0,1 Р, где М – суммарный вес груза (кг), р – толщина ткани, из которой изготовлен гидрокостюм (мм), Р – масса тела (кг). К примеру, если человек весит 85 кг и ныряет в костюме с тканью 7-милиметровой толщины, тогда ему нужна огрузка около 12 кг (7/5 х 8,5 = 11,9). Это лишь базовый расчет, в дальнейшем его можно корректировать, исходя из собственных ощущений.
Груза своими руками
Расчитываем разгрузку для подводной охоты
Пояс для подводной охоты часто называют разгрузочным. Это не совсем корректно, т.к. этот предмет экипировки ничего не разгружает, а, наоборот, загружает охотника дополнительным грузом. Поэтому его правильное название – грузовой пояс. Он является обязательным элементом снаряжения для подводной охоты в гидрокостюме.
Зачем нужен грузовой пояс
Любой гидрокостюм состоит из синтетического каучука – грубо говоря, резины, имеющей пористую структуру. Этот материал известен также под названием синтетического латекса, который по своим свойствам аналогичен натуральному, получаемому из гевеи. Американская компания Дюпон запатентовала этот материал под торговой маркой «неопрен». Поэтому часто гидрокостюмы называют неопреновыми.
Как вы, наверное, знаете, гидрокостюмы для подводной охоты бывают «сухие» и «мокрые». При изготовлении сухих костюмов используют прессованный неопрен, в котором пузырьки с воздухом раздавлены или деформированы. Такие гидрокостюмы имеют большую плотность, меньшую плавучесть и, соответственно, не требовательны к дополнительной догрузки. Но так как они применяются только в очень холодной воде или при погружении на значительную глубину, в подводной охоте их не используют.
Мокрые гидрокостюмы изготавливают из обычного пористого неопрена, который обладает двумя важными свойствами:
Сохранение тепла – это как раз то, что нужно при охоте в наших не очень жарких широтах. Чего нельзя сказать о повышении плавучести, которое не дает возможности уйти под воду. Для компенсации последнего и придумали использовать специальные грузы, закрепленные на поясе. Эту грузовую систему называют «отгрузкой».
Грузовой пояс: характеристики
Грузовой пояс состоит из собственно цельного пояса, пряжки и надеваемых на пояс грузов.
Материал
Пояса изготавливаются из синтетических материалов:
Из них самым оптимальным считается латекс. Являясь одной из разновидностей резины, он, тем не менее, превосходит ее в некоторых параметрах:
Латексные ремни лучше держатся на поясе, не соскальзывают при нырянии и других маневрах под водой. Резиновые ремни тоже хорошо контактируют с костюмом, но имеют большую вероятность смещения по телу. Нейлоновые ремни – самые недорогие. Других положительных моментов найти сложно.
Пряжка
Застегивающийся механизм на ремне изготавливают из металла или пластика. Очевидно металл долговечнее и устойчивее к механическим повреждениям. Как и во всех других ремнях, металлические пряжки всегда более предпочтительны. Исключения составляют случаи, когда бликующий элемент на одежде неприемлем. Например, если вы собираетесь охотиться на акул.
Подводные ремни снабжаются следующими вариантами пряжек:
Марсельеза – традиционная и оптимальная для подводной охоты пряжка. Помимо своей незамысловатости, она легко расстегивается при натяжении ремня и автоматически освобождает корпус от груза.
Хорошо расстегивается и защелкивающийся пластиковый механизм, но им оснащается только нейлоновые модели. То же относится к пряжке типа «зажим».
Французская пряжка фиксирует ремень за счет формирования изгиба. Оперативно расстегнуть такой зажим не получится.
Груза и карманы
Стальные грузы могут крепиться на ремне двумя способами:
Карманный способ считается более цивилизованным. Карманы можно приобретать отдельно и надевать их на ремень. Или купить сразу ремень с карманами. Большинство наших подводных охотников пользуются более традиционным способом, закрепляя груза непосредственно на ремне.
Главное требование – фиксировать грузы на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы загрузка была равномерной.
Грузовая поясная система
Эффективным способом борьбы с проскальзыванием ремня является так называемая грузовая система. Этим термином называют ремень с грузами и дополнительный ремешок, который крепится, с одной стороны, к основному поясу на спине, проходит между ног и, с другой стороны, крепится к пряжке ремня. Такая система не позволит ремню с грузом проскальзывать вверх при резком погружении или всплытии.
Расчет необходимого груза в мокром костюме
Важно не впадать в крайности и делать подбор веса груза правильно: он должен утяжелять ровно настолько, чтобы не слишком «топить» и усложнять движение. Очевидно, что вес груза находится в зависимости от массы тела охотника и выталкивающей силы гидрокостюма.
Эта зависимость формулируются двумя правилами:
Расчет, сколько надо груза для человека весом от 50 кг до 100 кг в гидрокостюме от 3 мм до 11 мм, представлен в таблице.
Таблица. Расчет общего груза (кг) в зависимости от толщины костюма («мокрый» вариант) и веса охотника в пресной воде.
Вес человека, кг | Толщина костюма, мм | ||||
3 | 5 | 7 | 9 | 11 | |
50 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 |
55 | 3,3 | 5,5 | 7,7 | 9,9 | 12,1 |
60 | 3,6 | 6 | 8,4 | 10,8 | 13,2 |
65 | 3,9 | 6,5 | 9,1 | 11,7 | 14,3 |
70 | 4,2 | 7 | 9,8 | 12,6 | 15,4 |
75 | 4,5 | 7,5 | 10,5 | 13,5 | 16,5 |
80 | 4,8 | 8 | 11,2 | 14,4 | 17,6 |
85 | 5,1 | 8,5 | 11,9 | 15,3 | 18,7 |
90 | 5,4 | 9 | 12,6 | 16,2 | 19,8 |
95 | 5,7 | 9,5 | 13,3 | 17,1 | 20,9 |
100 | 6 | 10 | 14 | 18 | 22 |
Как показывает практика, многие люди не знают своего веса или имеют неактуальное представление о нем. Если вы ошибаетесь на 3-5 кг, то, используя таблицу, получите погрешность от 0,3 кг до 1 кг. Вы должны иметь это в виду и полагаться на свои ощущения. Если погружение под воду дается вам с большим трудом, чем это должно быть, то добавьте 1 кг груза. Небольшой перевес, как правило, не осложняет охоту и более приемлем, чем «недовес».
Замечания о распределении груза на теле
Если вы имеете немалый вес и/или используете толстый костюм, то, вполне вероятно, что вам придется использовать дополнительные 12-15 или даже более килограммов груза. Так как груз крепиться на поясе, неестественно нагружается поясница. Поясничный отдел – наиболее уязвимая часть позвоночника у мужчин: именно в нем чаще всего образуются грыжи.
Основная причина – неправильная, чрезмерная или систематическая нагрузка на спину, в частности, на поясницу. Поэтому, если вы не хотите, чтобы в разгар охоты, когда рыба будет проплывать совсем близко, вас прострелил радикулит, используйте дополнительную развесовку грузов на другие части тела.
И даже если вы не очень крупный человек и используете не очень толстый костюм, разделить грузы все равно имеет смысл. В легких после выдоха сохраняется большой объем воздуха, который действует как естественный поплавок. Когда же мы погружаемся в воду на вдохе, объем воздуха в легких увеличивается, и уйти под воду становится еще сложнее. Чтобы избежать этого, используется разгрузочный жилет, на который по общему правилу должно приходиться около 1/3 общего груза охотника. То есть если мы посчитали, что отгрузка должна быть равна 10,5 кг, то 3 кг может приходиться на область грудной клетки.
Нельзя совсем заменять грузовой пояс на жилет: чтобы не начать «кувыркаться» в воде, центр тяжести должен находится в районе низа живота.
Часть груза имеет смысл перераспределить на ноги. Примерно 1 кг (0,5 кг на каждую ногу). Это позволит затрачивать меньше усилий на поддержание горизонтального положения тела в воде, а также меньше хлопать ластами.
Грузы на ноги могут быть размещены:
Второй вариант может показаться более утяжеляющим и осложняющим движение при подводной охоте. Таким образом, если наш вес составляет 75 кг, а толщина используемого гидрокостюма 7 мм, мы должны отгрузиться на 10,5 кг.
Подбор отгрузки будет таким:
При такой отгрузке мы будем чувствовать себя наиболее удобно, прикладывать меньше усилий для стабилизации положения тела в воде и на дольше задерживать дыхание.
«Дорожная» (или без свинцовая) грузовая система.
Не всегда возможно или удобно везти с собой грузовой пояс со свинцовыми грузами (в каких ситуациях это возможно пусть каждый додумает для себя сам, сейчас разговор не об этом). Опять таки эта система могла бы быть временным вариантом для начинающих охотников, не имеющих пока возможность купить или изготовить самостоятельно свинцовую грузовую систему.
И так, появилась идея, для своих определенных задач, сделать грузовую систему, грузовым наполнителем для которой являлись бы: песок, щебень, камни, и т.п.
Удельный вес некоторых сыпучих материалов (кг/м.куб.)/(кг/ведро 12л):
1. Песок строительный – 1550-1700/18,5-20,4
2. Песок речной – 1630/19,5
3. Гравий – 1400/17
4. Щебень гранитный – 1470/17,5
5. Щебень мраморный – 1500/18
6. Щебень известняковый – 1300/15,5
Вот что удалось найти на эту тему:
Евгений:
так и минусы:
1. значительно парусит
2. если отгружать 5-ку или 7-ку у него получается большой объем и двигаться бывает не очень удобно
В результате, есть мысль реализовать следующую конструкцию, материал плотная комуфляжная ткань (на все чехлы ее пользую)
позволяющую производить регулировку объема в двух направлениях, по длине и ширине, в виде рукава закрывающегося с двух сторон (с двух сторон для удобства промывки, загрузки камнями например).
Регулировка по длине осуществляется по схеме гермомешка, затяжка, после концы веревки разводятся в разные стороны, ткань накручивается на веревку, после производится повторная затяжка и фиксация. (Эта схема проверенна, мною, изготовлены чехлы для ружей, ласт, длинна регулируется в зависимости от длинны ружей, или объема необходимой клади). Ремень в систему продевается с наружи, так чтобы система не болталась на ремне, а была прижата ремнем к телу. Возможно понадобится добавить шлейки одевающиеся на плечи для боле комфортной фиксации.
По регулировке ширины, позволяющей уменьшать объем, пока два варианта, первый на молниях, и второй на шнуровке (прошивается три веревки, прошивка промежутками, таким образом получаются симметричные петли), три размера объема, положение расстегнут (макс. объем), стянута первая и средняя линия (средний объем) и третий стянуты две крайние линии соответственно (минимальный объем).
Но я склоняюсь к варианту со шнуровкой, т.к. накручивать молнию для регулировки длины, мне кажется не совсем будет удобно, можно ее повредить.
Интересует мнение на эту тему, может у кого есть какие ни будь свои наработки в этом вопросе, какие то решения. В первую очередь интересуют критические замечания, увиденные недостатки.
Груз для пояса своими руками
Самодельная разгрузка
Сообщение Taras3000 » 08 апр 2011, 23:18
Re: Снаряга своими руками
Сообщение эдиж » 08 апр 2011, 23:30
Re: Снаряга своими руками
Сообщение arni » 09 апр 2011, 01:04
Re: Снаряга своими руками
Сообщение Taras3000 » 09 апр 2011, 10:30
Re: Самодельная разгрузка
Сообщение Viator » 10 апр 2011, 20:42
Re: Самодельная разгрузка
Сообщение Taras3000 » 10 апр 2011, 20:45
Re: Самодельная разгрузка
Сообщение Taras3000 » 10 апр 2011, 20:53
Ну не знаю! В любом случае будут испытания, лучше больше сделать, а насверлить дырок всегда можно. А вообще раньше на поясе у меня было 4 по 2,2кг= 8,8кг. Костюм 5мм.
Re: Самодельная разгрузка
Сообщение Viator » 10 апр 2011, 21:10
Ну не знаю! В любом случае будут испытания, лучше больше сделать, а насверлить дырок всегда можно. А вообще раньше на поясе у меня было 4 по 2,2кг= 8,8кг. Костюм 5мм.
Re: Самодельная разгрузка
Сообщение Taras3000 » 10 апр 2011, 22:07
Э. а сам-то сколько весишь?
У меня такой груз (даже чуть меньше) на 7мм костюм при моём весе 76 кг.[/quote]
Вес 80кг, рост 184. Судя по твоим данным, тебя с таким же грузом в 7мм костюме тенет сильнее наверх, но при этом ты скорее всего глубже ныряешь! Правильно? Я к примеру, имея за спиной 1 сезон практики и опыта ПО (2010), максимум нырял на 12 метров. Так что хз.)))
Re: Самодельная разгрузка
Сообщение Viator » 10 апр 2011, 22:17
Re: Самодельная разгрузка
Сообщение Trout » 10 апр 2011, 22:24
Ремни эластичные или нет?
Re: Самодельная разгрузка
Сообщение Taras3000 » 10 апр 2011, 22:47
Ремни эластичные или нет?
Нет. Но, необходимость использования «эластичного» элемента в опоясывающем контуре, осознаю. Сделаю обязательно, иначе не «дышать мне полной грудью» )))).
Re: Самодельная разгрузка
Сообщение ZLOBNIY-CHUVAK » 10 апр 2011, 23:05
Re: Самодельная разгрузка
Сообщение Viator » 10 апр 2011, 23:08
Источник