Грузовик на радиоуправлении своими руками
Делаем самосвал на радиоуправлении
Представляем вашему вниманию обзор интересной идеи по изготовлению самосвала на радиоуправлении.
А начать советуем с просмотра авторского видео
Нам понадобится:
— игрушечная грузовая машинка;
— 2 сервопривода SG90
— 2 модуля радиоуправления nrf24L01+;
— 2 платы Arduino Nano;
— потенциометр на 20 кОм;
— два джойстика;
— двигатель с миниатюрной клиноременной передачей;
— драйвер двигателя L298N;
— 3 аккумуляторные батарейки на 18650 ;
— отсек для аккумуляторов;
— коробка для пульта.
Вначале сделаем поворотную систему. По словам автора идеи, в плане механики этот элемент является самым сложным. Для этого необходимо снять колеса и отломать с двух сторон куски пластмассы, на которых держатся колеса.
После этого проделываем отверстия в которые вставляем винты, получив таким образом основание поворотной системы.
Берем уголки с крепкого пластика и делаем отверстия, как показано на рисунке.
Также проделываем сквозные отверстия в колесах.
Закрепляем сервопривод между винтами.
Берем две полоски из пластмассы и в них также проделываем отверстия.
Далее прикрепляем колеса к пластиковым уголкам.
Устанавливаем полученные конструкции на винты.
Если какая-то часть корпуса машинки будет мешать повороту (в случае автора, это крылья) то нужно отрезать ее.
После того, как удостоверились, что ничего не мешает колесам при повороте, снимаем их с винтиков и собираем поворотную систему по примеру на рисунке. При сборке желательно использовать по две гайки. В этом случае вторые гайки будут выполнять роль контргаек, что сделает конструкцию более надежной.
Устанавливаем колеса с поворотной системой на винты и тестируем.
На этом этапе нужно закрепить двигатель и его клиноременную передачу.
Устанавливаем сервопривод для подъема кузова.
На изображении представлена конструкция, которую автор использует для сбрасивания кузова. Она состоит из жестких проволок. Обратите внимание, что вторая половина конструкции подвижна.
Прошиваем платы передатчика (пульта) и приемника, используя коды, ссылки на которые представлены в конце материала. Если вы не знакомы с процессом прошивки плат Arduino, то можете прочесть наши прошлые материалы по изготовлению радиоуправляемых игрушек, в которых мы подробно рассказываем о прошивке.
Собираем пульт по схеме.
Также собираем приемник. Тут обратите внимание, что сервоприводы запитаны не через плату Arduino, а отдельно от аккумулятора.
Собираем пульт и машинку. Кузов откидывается с помощью потенциометра на пульте.
Грузовик на радиоуправлении, сборка и покраска в Оптимуса
Всем привет. Сегодня я хотел Вам показать сборку грузовика и покраску. Очень много фото ну и видео естественно тоже.
Не буду писать про получение посылки, треки и прочее, а сразу приступим к делу. Видеоотчет можете посмотреть в самом низу.
Приступаем к сборке. Это еще не все детали))
Использую свои старые сервы, думаю их должно хватить. Одна выдает 6-7 кг., вторая – 10.
Качалки одеваются просто, главное следовать инструкции.
Все винты в куче, тут не как у Дефендера, где все винтики подписаны. Поэтому без их измерений не обойтись.
Собираем раму. 2 пластины металлические и поперечины пластиковые.
Не забываем про фиксатор резьбы (входит в комплект)
Займемся сборкой амортизаторов. Амортизаторы тут не масляные, а с пружинами внутри. Всего их 6 штук.
Устанавливаем 2 амортизатора спереди.
Собираем переднюю подвеску. На грузовике она рессорная.
Устанавливаем на раму и крепим кулаки.
Беремся за заднюю подвеску. Рессоры крепим к раме.
Начнем сборку с мостов
Устанавливаем коническую шестерню в одну из половин корпуса диффа и наносим гриз (он входит в комплект).
Устанавливаем сателиты и тоже наносим гриз.
Со второй половиной диффа проделываем все тоже самое и соединяем их.
Закручиваем 3 винта, предварительно наносим на них фиксатор резьбы (он идет в комплекте).
Устанавливаем оси в дифференциал. Места, на которых будут вращаться втулки, обрабатываем гризом. К сожалению в комплекте только втулки.
Собираем корпус моста.
Устанавливаем дифф в мост, большую шестерню смазываем гризом и закрываем мост. Крепятся две половины на 8 винтов с гайками.
Оба моста собраны, остается установить чашки. Замечу, что чашки и шестерни диффа тут металлические. Чашки крепятся винтами, на которые тоже не забываем нанести фиксатор резьбы.
Теперь приступим за коробку. Напомню, коробка тут 3-х ступенчатая.
Собираем 3 оси. Шестерни на них есть как пластиковые, так и алюминиевые. Места, где будут вращаться втулки, обрабатываем гризом. Если у вас закончился гриз, то можно использовать Castrol LMX (какой я использовал при сборке Defendera).
После сборки, нам остается установить оси на корпус коробки.
Устанавливаем чашку, не забываем про фиксатор резьбы.
Приступим к установке мотора. Как и обычно он крепится на 2 винта. Мотор пока стоковый, вроде как 27 витков.
Ставим пиньон и выставляем зазор. Зазор выставляю всегда на глаз, оставляю пространство порядка 20% длины зубца. На винтик пиньона тоже наносим фиксатор резьбы.
Все готово, теперь все шестерни коробки обрабатываем гризом и закрываем пластиковыми кожухами с обоих сторон. Крепятся они на 4-х винтах.
Теперь устанавливаем мосты. Каждый крепится на 4 винта к рессоре и на 2 к раме.
Между мостами устанавливаем кардан.
Далее собираем амортизаторы и устанавливаем их. Амортизаторы тут не маслянные, а с пружинами внутри. Каждый амортизатор крепим к рессоре и раме. Не забываем про фиксатор резьбы.
Устанавливаем 2 нижних площадки.
Собираем ящики и баки. Хром очень хорошо смотрится. В ящиках внутри устанавливается металлическая пластина и она крепится на площадку. Баки крепятся к раме.
И вот добрались до установки коробки и кардана. Коробка ставиться по центру спереди, сразу за мотором. Крепится всего на 4 винта.
Отсек под аккумулятор крепится внизу. Вполне удобный.
Теперь собираем и монтируем площадку по кузов и электронику. Крепится на 6 винтов.
Сборка задних габаритов. Пока без каких-либо диодов, их установка будет позже. Брызговики резиновые, очень понравились)) Вся сборка крепится к раме на 2 винта.
Устанавливаем передний бампер. Тоже хром.
А теперь увлекательный процесс, сборка колес. Данный процесс был бы долгим, если бы я следовал инструкции и клеил их, но собрав одно, я понял, что держатся они довольно хорошо и решил не тратить время на проклейку. 4 задних колеса состоят из 2-х. Крепятся друг к другу на 3 винта.
Остается установить их на оси.
Все, шасси собрано. Со сборкой мостов и коробки, заняло это порядка 9-10 часов.
Так как мотор уже есть в комплекте, то нам необходимо установить только регулятор скорости, сервоприводы и аппаратуру управления. Использовать я буду регулятор AE-5, с поддержкой 2S-3S аккумуляторов. Ездить буду на 2S (7,4в). Как настраивать аппаратуру для 3-х ступенчатой коробки, я изложил в видео. Ездить буду на самолетной аппаратуре, так как она имеет больше каналов и более удобно переключать скорости на коробке(во время движения переключать не стоит).
Также устанавливаем свет. Использовать буду самый простой набор светодиодов (6 красных сзади, 4 спереди белых и 2 оранжевых). Так как они потребляют мало, то пока устанавливать внешний ВЕС не буду (Устанавливается для питания вместо штатного ВЕСа в регуляторе. Штатный ВЕС в регуляторе на 2А, мне его хватит). В бампер тоже установил 2 светодиода.
Вот теперь начинается самое интересное и долгое занятие.
Решил я покрасить его в Оптимуса Прайма.
Идем в магазин стройматериалов и покупаем краску, грунт и лак.
Сначала все грунтуем.
Далее буду делать так. Крашу переднюю часть в синий, заднюю — в красный. Вырезаю из наклеек языки пламени и наклеиваю на кузов. Далее переднюю часть крашу в красный, заднюю — в синий. Снимаю наклейки и покрываю все лаком. Погнали.
Красим переднюю часть в синий (3 слоя)
Заднюю красим в красный (3 слоя)
Вырезаем языки пламени из наклеек и наклеиваем на кузов. Смотрел на Оптимуса, делал похожие языки.
Переднюю часть красим в красный (3 слоя)
Заднюю красим в синий (3 слоя)
Снимаем наклейки. Некоторые наклейки снимались вместе с верхним слоем краски, пришлось помучиться. В общем вышло далеко не идеально, но для первого раза думаю нормально)) Задние языки начинаются нелепо, но этот переход будет закрыт трубами. Далее покрываем прозрачным лаком в 3 слоя.
Теперь кузов можно обвешать декоративными элементами и установить фары.
На шасси устанавливаем сиденья. Ну а так как это Оптимус, то водитель там не нужен)).
И вот он, Оптимум Прайм, полностью готов.
Ну что могу сказать в итоге. Сборка очень увлекательная, занимает приличное количество времени. На сборку шасси я потратил порядка 10 часов, на покраску с высыханиями, вырезами языков ушло еще порядка 10 часов. Свет, настройка, электроника, сборка кузова окончательная — порядка 5 часов. Ну если красить просто в один цвет, то вместо 25 часов можно было бы уложиться в 17.
Прицеп я уже заказал, так что скоро будет полноценный грузовик для перевозки грузов. Когда на улице высохнет асфальт, то буду снимать ролики с ним.
Если Вам мало фоток и Вы хотите посмотреть как он ездит, то смотрите видео:
Установка электроники и настройка на аппаратурах:
www.youtube.com/watch?v=4SeL-kZdGiw
Не нужно писать комментарии, типа да за такие деньги можно. Это хобби!
Конечно такая техника на любителя, нужна она для копийных заездов, снятия красивых роликов.
Всем спасибо за внимание.
Источник