- Самодельные грузовики, созданные народными умельцами
- Самодельный грузовик от творца из Рязани
- Мини грузовик от творца из Канады
- Видео о самодельном грузовики из Канады
- Самодельный грузовик из Австралии
- Грузовики самоделки: небольшой обзор двух проектов
- Самодельный мини грузовик
- МИНИ-ГРУЗОВИК «ШИШИГА»
- Рекомендуем почитать
- Самодельные мини-грузовики: схемы, чертежи, советы
- Общий принцип
- муравей с двигателем, экскаватор своими руками, мопед, пилорама, велосипед
- Модернизация транспортных средств
- Трактор из мотоблока
- Снегоход из мотоблока
- Рама для самодельного грузовика
- ГРУЗОВИЧОК ДЛЯ МИНИ-СТРОЙКИ
- Рекомендуем почитать
- Двигатель
- Трансмиссия
- Самодельный грузовик из Рязани
- Двигатель и трансмиссия
- Кабина и кузов
- Проектирование
Самодельные грузовики, созданные народными умельцами
Современных грузовиков, оснащенных по последнему слову науки и техники, с каждым годом становится все больше, а модели машин разнообразней. Производители стараются выпускать новые автомобили в разных ценовых категориях.
Но существуют и настоящие народные мастера, умеющие золотыми руками создавать настоящее чудо на колесах, а если быть точнее самодельные грузовики. На это тратится немало сил и времени, но результаты иногда просто впечатляют. О некоторых самых ярких самодельных шедеврах расскажем читателям.
Самодельный грузовик от творца из Рязани
Транспортное средство создавалось автором в течение нескольких лет. В созданной собственноручно грузовой конструкции ее автор постарался максимально использовать уже готовые узлы и агрегаты промышленного образца. Если быть точнее, то рама и элементы подвески для самодельного автомобиля была позаимствована у грузовичка ГАЗ-51.
Самодельный грузовик, созданный в Рязани (фото с сайта gredx.ru)
На самодельном грузовике народный умелец установил дизельный мотор. Его он взял у трактора Т-16, мощность которого составляет 16 лошадиных сил.
Кардан на автомобиле укорочен в связи с тем, что раму также пришло сделать меньше по размеру. Это относится и к заднему мосту грузовичка. Полуоси также пришлось подвергнуть укорачиванию. А вот передний мост, полученный от машины донора, уменьшению не подвергался. Он установлен на новый самодельный грузовик как есть.
Интересно, что крыша, крылья самодельного грузовичка и капот выполнены своими руками. Бампер и крылья, а также облицовку подарил самодельному вездеходу грузовик ЗИЛ-130. Лобовое стекло и сиденья позаимствованы у ГАЗ-52, а приборная панель у ГАЗ-51.
В итоге у чудо-мастера из Рязани получился отличный самодельный четырехколесный друг, на котором он ездит по своим делам, на работу, а еще и катает друзей и свою семью. Народный умелец из Пермского края с самодельным мини грузовиком
Самодельная машина была собрана из запасных частей, которые были позаимствованы умельцем у разных автомобилей. Кое-что было приобретено в металлоприемнике.
Самодельный грузовик, созданный в Пермском крае (фото с сайта avto-samodelki.ru)
Итак, самодельный грузовик состоит из:
- рамы. Она выполнена из трубы, диаметр которой составляет 96 мм, а толщина стен 6 мм;
- фар. Они взяты у трактора маркиМТЗ-82. Источники света доработаны деталями от ВАЗ-2106;
- лобового стекла. Самодельный грузовик получил их от автомобиля Газель;
- двигатель и коробка передач. Подарил самодельной машине их автомобиль ОКА;
- раздаточной коробки от ГАЗ-66;
- передний мост. Он перешел от Москвича-412;
- подвески. Она взята от машины ВАЗ-2108.
Отличный самодельный мини-грузовичок стал помощником по хозяйству, особенную гордость вызывает тот факт, что он сделан своими руками.
Стоит отметить, что расход топлива в машине относительно не высокий, а вот максимальная скорость грузовика всего 50 км/час. Грузоподъемность транспортного средства около тонны. Мастер с золотыми руками мечтает установить на самодельный грузовик сенокосилку, чтобы усовершенствовать изобретение.
Мини грузовик от творца из Канады
Не только в нашей стране есть умельцы, способные из разнообразных деталей автомобилей буквально со свалки создать самодельный грузовичок.
Мини грузовик от творца из Канады
Именно так поступил мужчина из Канады. Машина у него получилась очень интересная и оригинальная. Двигатель и коробка передач были позаимствованы для мини-грузовичка от старенького Фольксвагена Гольф.
Кабина самодельной конструкции находится над двигателем, а каркас создан из квадратных труб, уголков. Обшит каркас листами из тонкой стали.
Мини грузовик от творца из Канады
В американском самодельном грузовике есть самосвальный кузов, он поднимается с помощью гидросистемы. Она изготовлена из гидронасоса и цилиндра. Кузов вмещает груз до одной тонны.
Видео о самодельном грузовики из Канады
Видео с сайта с сайта gredx.ru
Самодельный грузовик из Австралии
Интересный синий грузовик был показан на сельскохозяйственной выставке в Австралии. В кабине очень много тумблеров — более 10 различных, руль грузовичка позаимствован Mack модели R. Вот такая интересная синяя самоделка.
Такие вот мастера, которые своим кропотливым трудом смекалкой и сильными руками создали настоящие шедевры. На таком грузовике непременно захочется прокатиться, чтобы по-достоинству оценить талант уникальных людей.
Но и в советское время переделывали авто под грузовики, но об этом — в следующей статье!
Источник
Грузовики самоделки: небольшой обзор двух проектов
Современный «Муравей», собранный по чертежам журнала «Моделист-Конструктор».
Невзирая на два десятилетия, отделяющие от богатого советского прошлого день сегодняшний, семена неординарных, творческих идей до сих пор всходят на ниве современного капитализма и дают подчас неплохие плоды. Самодельные грузовики достались нашей стране как традиция, ведь в современном мире автомобиль и водитель разнесены сложнейшей технологией машиностроения, электроникой, многочисленными и дорогими инструментами. А продукция советского автопрома подталкивала водителя к модернизации, хоть и не всегда эффективной, но вполне понятной конструкцией, практичностью устройства, простотой модернизации.
Грузовик на моторе ИЖ: от авто «Волга» и «Москвич-407» предлагается взять полуэллиптические рессоры, предварительно их укоротив, а заднюю подвеску сделать пружинной, независимой.
Вспомнить хотя бы знаменитую ныне продукцию Тульского машиностроительного под непритязательным названием «Муравей». Один вид этой колёсной техники наводит на мысль об изготовлении бортового грузовика на базе мотороллера. К слову, первый «Муравей» (не ТГ-200) был собран в 1966 году самодельщиками Ивченко и Молчановым вручную. Расположенный за задним мостом двигатель Ява-350 позволял понизить центр тяжести и вместе с вагонной компоновкой сделать кузов устойчивее на дороге. При мощности 14.3 л.с. (4500 оборотов) этот самодельный мини-грузовик развивал до 70 км/ч, а схемы его были опубликованы в журнале «Моделист-Конструктор» за 70-й год.
И действительно: сдаваемые в утиль мопеды и мотоциклы являются основой для большинства таких поделок. Связано это, вероятно, с тем, что конструкцию мопеда проще всего приспособить под бытовые нужды: не нужно возиться со сложной трансмиссией – прицепил кузов и поехал. Самодельные мини грузовики собираются не для того, что бы любоваться ими как произведением искусства (хотя это тоже имеет место), а потому, что такой вид транспорта, есть замечательным помощником в хозяйстве.
Самодельный мини грузовик
Рис.1. Внешний вид самодельного мини грузовика.
Этот мини грузовик отличается от многих других его собратьев простотой конструкции и надежностью в управлении (скорость его — до 70 км/час). Его вполне можно построить дома.
Просторная светлая кабина с панорамным передним стеклом обеспечивает хороший обзор и защищает водителя от непогоды. Довольно удачное расположение двигателя под кузовом автомобиля увеличивает полезную площадь кабины и кузова.
Габаритные размеры самодельного мини грузовика:
— Длина — 2380 мм, — ширина — 1210 мм, — высота — 1450 мм, — дорожный просвет — 230 мм, — ширина колеи — 960 мм.
Рис.2. Габаритные размеры самодельного мини грузовика.
Грузовик имеет прямоугольную сварную трубчатую раму размером 2380 х 490 мм. В ее центральной части на двух пластинчатых кронштейнах установлен двухтактный двигатель от мотоцикла «ИЖ-56» мощностью в 14 л. с. (10,3 кВт). Впрочем, годится и другой подобный. Мало ли каких «железок» за десятки лет накопилось в домашних мастерских и сарайчиках!
Передняя подвеска имеет две укороченные полуэллиптические рессоры (от автомобилей « Волга» или «Москвич-407» в 2 листа) с сухими механическими амортизаторами фрикционного типа. Передняя ось сплошная, с поворотными цапфами на полуосях. На этих полуосях вращаются ступицы передних управляемых колес на спаренных шариковых подшипниках.
Рис.3. Вид спереди и вид сзади (в разрезе).
Задняя подвеска — независимая, с цилиндрическими пружинами, имеющими механические амортизаторы фрикционного типа
Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется через редуктор с дифференциальным механизмом и блоком переключения заднего хода. Вращение от двигателя к редуктору передается роликовой цепью.
Тормозной механизм автомобиля установлен только на задних колесах.
Торможение производится ножной педалью и рычагом ручного тормоза со стояночным фиксатором из кабины водителя.
Кабина автомобиля — двухместная, выполнена из дюралюминия путем клепки.
Высота кабины 1250 мм, ширина — 1200 мм, длина — 1300 мм.
С левой стороны в кабине установлено рулевое колесо, педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа, справа от водителя — две рукоятки: переключения передач и ручного тормоза. В передней части кабины перед водителем расположен щиток с приборами, на котором смонтированы замок зажигания, переключатель света, спидометр, бензомер, амперметр. Имеется также 2-х диапазонный радиоприемник на полупроводниках.
В задней стенке кабины вмонтирован плафон для освещения кабины.
Спереди автомобиль оборудован фарами с ближним и дальним светом. Под фарами установлены продолговатые подфарники — указатели поворотов.
Электрооборудование автомобиля рассчитано на напряжение 6 В, питание батарейное, с подзарядкой от генератора двигателя. Ветровое стекло снабжено механическим стеклоочистителем.
Под полом кабины установлен воздухозаборник с вентилятором для охлаждения двигателя, который расположен за кабиной под кузовом автомобиля.
Рис.4,5. Основные узлы самодельного мини грузовика. 1 — ручной тормоз, 2 — рукоятка переключения передач, 3 — воздухоочиститель, 4 — стойки крепления кузова, 5 — рулевая трапеция, 6 — глушитель, 7 — фрикционный гаситель, 8 — независимая подвеска заднего моста, 9 — рама, 10 — пружина задней подвески, 11 — аккумулятор, 12 — двигатель «ИЖ-56», 13 — педаль сцепления, 14 — редуктор рулевого управления, 15 — педаль ручного тормоза, 16 — педаль завода двигателя, 17 — педаль газа.
Кузов автомобиля изготовлен из легких пород древесины с окантовкой дюралюминиевым уголком. Выполнен он в виде бортовой грузовой площадки с откидным задним бортом и брезентовым тентом. Кузов укреплен на раме при помощи четырех стержней, вставленных в патрубки рамы, и закреплен четырьмя стопорными болтами. Для перевозки жидкостей или сыпучих грузов грузовая площадка может быть заменена цистерной или самосбрасывающим лотком, а для перевозки людей — кузовом автобусного типа.
Под кузовом на кронштейне, приваренном к раме, помещен топливный бак емкостью 12 л, что обеспечивает пробег автомобиля без заправки на расстояние свыше 200 км.
Колеса для автомобиля взяты от инвалидной мотоколяски. Впрочем, на нем можно также установить колеса и от мотороллеров. В конструкции применены некоторые стандартные узлы от мотоколяски, такие, как задний мост, рулевое управление и другие. Это значительно облегчает постройку автомобиля.
МИНИ-ГРУЗОВИК «ШИШИГА»
Идея сделать мини-грузовик на базе мотороллера «Муравей» пришла мне в голову давно. Эксплуатируя грузовой мотороллер, столкнулся с рядом неудобств. Самым большим минусом мотороллера было третье колесо, расположенное впереди и постоянно затрудняющее езду по неровным проселочным и лесным дорогам, а по песку он не мог ехать вообще. Отсутствие кабины и езда в непогоду, тем более в холодное время года, создавали дополнительные неудобства. Поэтому я решил устранить данные недостатки, оставив основу мотороллера без существенных изменений, так как сама конструкция данного «чуда-техники», его выносливость, скорость и самое главное – грузоподъемность вполне устраивали.
Итак, процесс начался с приобретения донора. Свой «Муравей» резать и переделывать я не решился, поэтому у скупщиков металлолома приобрел недоукомплектованный мотороллер с заклинившим двигателем. Разобрав его до винтика, я принялся за строительство своего мини-грузовика, который окрестил «Шишига».
Раму, а именно ее заднюю часть, оставил без изменений, в первую очередь избавившись от передней вилки и части рамы, к которой они крепились (отпилил ее болгаркой). Затем полностью срезал крепления сиденья и мотора, перенеся последний на левую сторону рамы, чтобы можно было установить промежуточный понижающий редуктор, изготовленный из задней ступицы мотоцикла ИЖ-56. Этим я ограничил скорость мотороллера до 30 -35 км/ч и повысил его и без того немалую грузоподъемность. Задний реверс-редуктор, полуоси и балансиры (они же маятники) оставил базовыми, при этом все четыре колеса использовались от мотороллера, но с резиной от мотоколяски «СЗД».
Передний мост полностью самодельный с использованием частей и элементов от автомобиля ЗАЗ-965, от него же заимствовал рулевой редуктор и часть поперечных и продольных тяг, а также часть продольных тяг от автомобиля «Москвич-412». Передняя балка была изготовлена из квадратной трубы и задней ступицы велосипеда.
Каркас кабины изготовил из квадратной трубы сечением 25×25 мм и снаружи обшил ее стальными листами от старых холодильников, которые как нельзя кстати подошли для этого. Дно кабины изготовил из оцинкованной жести, что, по-моему мнению, заметно продлит эксплуатацию данной машины.
Более вместительный кузов, по сравнению с тем, что имеется у «Муравья», также изготовлен из квадратной трубы того же сечения, с той лишь разницей, что изнутри он обшит листами из алюминиевого сплава толщиной 1 мм. Возросли грузоподъемность мини-грузовичка и его проходимость, благодаря понижающему редуктору, изменившему передаточное число.
Передний мост машины изготовлен из узлов и агрегатов автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец», в частности, использованы поворотные кулаки, поперечная тяга и ступицы передних колес. Поворотные кулаки взяты без изменений, если не считать демонтированные опорники для тормозных колодок и рабочий тормозной цилиндр. Поперечную тягу удлинил с помощью трубы подходящего диаметра.
Основной доработке подверглись ступицы колес, при этом на 5 мм от внешнего края была срезана вся задняя часть ступицы. На токарном станке снял кромки глубиной 30 мм и толщиной 1 мм под колесные диски на авто, или можно взять диски от мотороллера «Муравей». Затем просверлил четыре отверстия диаметром 10 мм под крепежные болты колесных дисков мотороллера. Отверстия сверлились по месту каждого диска. Конечно, можно было оставить ступицу без заметных изменений, обрезав только шпильки крепления «зазовских» колес и установить стандартные гидравлические передние тормоза. Но я этого делать не стал, поскольку поставил промежуточный редуктор, тем самым снизив скорость грузовика, а задних барабанных стандартных тормозов мотороллера вполне хватает для его остановки.
Затем изготовил балку переднего моста в виде буквы «П», длинная сторона которой равна 1024 мм, а боковые – по 250 мм. Балка изготовлена из квадратной трубы сечением 50×50 мм и толщиной стенок по 3 мм. Размеры подобрал так, чтобы передняя и задняя колея были одинаковы, а дорожный просвет (280 мм) увеличен по отношению к заднему мосту (115 мм).
К раме передняя балка крепится при помощи ступицы заднего колеса от велосипеда, приваренной ровно по середине балки и подкрепленной уголками размером 25×25 мм и толщиной 3 мм.
К левому поворотному кулаку прикреплена поворотная цапфа, изготовленная из уголка шириной 100 мм, снизу она крепится двумя болтами, а сверху к цапфе приварено ушко для крепления рулевой продольной тяги, заимствованной от автомобиля «Москвич-412».
Рис. 1. Передний мост
Рулевой редуктор использован от автомобиля «ЗАЗ-965», который крепится непосредственно к раме на станине, специально изготовленной для этого. От этого же автомобиля взята поперечная тяга, которая крепится на стандартные места поворотных цапф. Рулевой шток был укорочен по месту, под мой рост (рис. 1).
Рис. 2. Ступица колеса ЗАЗ-965
Изготовление передних ступиц показано на рисунке 2.
Рис. 3. Промежуточный редуктор
Промежуточный редуктор изготовлен с использованием 5-мм стальных пластин и шириной 30 и 50 мм, прутков диаметром 8 мм, оси под диаметр 203-го подшипника, ведущей и ведомой звездочек, части вторичного вала и непосредственно самой ступицы мотоцикла ИЖ-56. На эту ступицу выбор пал не случайно, так как она изготовлена из металла, что позволяет приварить к ней определенные части, а именно резьбовую часть вторичного вала ведущей звездочки от мотоцикла ИЖ-56. Также использовал от него натяжители цепи. Все это было собрано, как показано на рисунке 3, и установлено на раме «Шишиги» при помощи сварки.
Передаточное число промежуточного редуктора составляет 1/2, что уменьшает скорость в два раза, а тягу увеличивает во столько же. Это при условии, что ведущая звезда мотора из одиннадцати зубцов.
Также можно увеличивать скорость путем установки ведущих звезд с большим количеством зубьев: 13, 15, 17, 19. С девятнадцатизубовой звездой мини-грузовик возвращается к тяговым и скоростным качествам обычного мотороллера «Муравей».
Рис. 4. Кузов
Кузов обшит профилированными листами из алюминиевого сплава, с использованием залепок размерами 8×3,2 мм. Ширина кузова по внешней стороне составляет 1350 мм, а по внутренней – 1300 мм. Внутренняя длина кузова – 1500 мм, по внешним краям – 1550 мм (рис. 4).
Задний борт кузова – откидывающийся, но не съемный. Глубина кузова – 400 мм. Крепится задний борт на трех дверных петлях. Защелки заднего борта – самодельные, изготовлены из пластины толщиной 3 мм и шириной 50 мм и прутка диаметром 8 мм, а также больших гаек того же диаметра. Между кузовом и рамой проложены деревянные брусья прямоугольного сечения размерами 50×70 мм.
Кабина, как и кузов, изготовлена из квадратных труб размерами 25×25 мм и обшита стальным листом с использованием заклепок размером 8×4 и 8×4,5 мм. Низ кабины и подкрылки обшиты оцинкованной жестью, внутренняя сторона кабины оклеена автомобильной звукоизоляцией. Сиденье сделано из фанеры толщиной 10 мм и обшито кожезаменителем с поролоном от автомобильных сидений под ним.
Приборная панель также изготовлена из фанеры толщиной 10 мм, окрашена нитроэмалью и покрыта лаком. Приборы использованы от мотоциклов и мотороллеров, в частности, спидометр заимствован от мотоцикла «Урал», замок зажигания – от мотороллера «Муравей», тумблеры и контрольные лампы от ЗАЗ-965. На панели установлены также замок зажигания, тумблеры «поворотников» и фар дальнего и ближнего света, а также выключатель мотора. Имеются контрольные лампы всех фонарей, указателя рычага коробки переключения передач (КПП) в нейтральном положении и зарядки АКБ. Также установлена кнопка звукового сигнала.
Педальный узел приспособлен от автомобиля «Москвич-412», рычаг – самодельный, сделан при помощи трубки сечением 12 мм и лапки переднего тормоза мотоцикла «ИЖ», снятой с опорника переднего колеса.
Рычаг реверса хода – от КПП автомобиля «ЗАЗ-965», от него же взята и кулиса, которая удлинена и подогнана по месту. Передние фары – от ЗАЗ-965, задние – от грузового автомобиля ГАЗ-51, «повоотники» использованы от скутера.
Рис. 5. Кабина
Ветровое стекло – это два боковых стекла автомобиля ЗАЗ-965 соединенные воедино с помощью пластиковой пластины конфигурации «Н». Боковые стекла «Шишиги» заимствованы от старого «трельяжа», обрамленные деревянной рамкой, приклепанной к боковым дверям. Ручки с замками и петли – от домашних межкомнатных дверей. Размеры кабины и дверей приведены на рисунке 5.
Рис. 6. Дверь Рис. 7. Рама «Шишиги»
Рама мини-грузовика изготовлена из водопроводных труб диаметром 57 мм (толщина стенки 2 мм) и трубы диаметром 32 мм, а также уголков шириной 50 мм, приваренных поперек к трубам рамы, задняя часть которой оставлена без изменений. К раме из дополнительного навесного оборудования были приварены: в задней части – промежуточный «понижающий» редуктор, а спереди – крепление для рулевого редуктора. К центральной трубе под креплением рулевого редуктора для установки балки переднего моста приварены ушки, отрезанные от переднего колеса на маятнике вилки мотороллера «Муравей».
Мини-грузовик стал отличным помощником в хозяйстве
Вместо стандартного крепления двигателя применено самодельное, изготовленное из уголков шириной 50 мм и перенесенное в левую часть рамы. Перенос крепления двигателя осуществлялся по месту с надетыми на все звездочки цепями, это необходимо для того, чтобы не нарушить соосность между звездочками мотора и промежуточного редуктора, а также между промежуточным редуктором и редуктором заднего моста. Цепь использовалась от мотоцикла «ИЖ» с шагом 19. Завершая работу, к раме приварил кабину и подкрыльники передних колес. Схема рамы приведена на рисунке 6.
В. БЕЛОУСОВ,
Станица Алексеевская,
Волгоградская обл.
Рекомендуем почитать
- СУПЕР НА МИКРОСХЕМЕ Всего двух гальванических элементов общим напряжением 3 В достаточно, чтобы из динамика приемника-самоделки полилась милая сердцу коротковолновиков «морзянка». Причем в самом «населенном»…
- ШТАКЕТНИК В… КОМНАТЕ Среди комнатных растений есть и такие, что не помещаются на подоконнике: их живописные разросшиеся кусты содержат в больших напольных ящиках с поддонами или кадках. И если сами растения…
Самодельные мини-грузовики: схемы, чертежи, советы
Современный «Муравей», собранный по чертежам журнала «Моделист-Конструктор».
Невзирая на два десятилетия, отделяющие от богатого советского прошлого день сегодняшний, семена неординарных, творческих идей до сих пор всходят на ниве современного капитализма и дают подчас неплохие плоды. Самодельные грузовики достались нашей стране как традиция, ведь в современном мире автомобиль и водитель разнесены сложнейшей технологией машиностроения, электроникой, многочисленными и дорогими инструментами. А продукция советского автопрома подталкивала водителя к модернизации, хоть и не всегда эффективной, но вполне понятной конструкцией, практичностью устройства, простотой модернизации.
Грузовик на моторе ИЖ: от авто «Волга» и «Москвич-407» предлагается взять полуэллиптические рессоры, предварительно их укоротив, а заднюю подвеску сделать пружинной, независимой.
Вспомнить хотя бы знаменитую ныне продукцию Тульского машиностроительного под непритязательным названием «Муравей». Один вид этой колёсной техники наводит на мысль об изготовлении бортового грузовика на базе мотороллера. К слову, первый «Муравей» (не ТГ-200) был собран в 1966 году самодельщиками Ивченко и Молчановым вручную. Расположенный за задним мостом двигатель Ява-350 позволял понизить центр тяжести и вместе с вагонной компоновкой сделать кузов устойчивее на дороге. При мощности 14.3 л.с. (4500 оборотов) этот самодельный мини-грузовик развивал до 70 км/ч, а схемы его были опубликованы в журнале «Моделист-Конструктор» за 70-й год.
И действительно: сдаваемые в утиль мопеды и мотоциклы являются основой для большинства таких поделок. Связано это, вероятно, с тем, что конструкцию мопеда проще всего приспособить под бытовые нужды: не нужно возиться со сложной трансмиссией – прицепил кузов и поехал. Самодельные мини грузовики собираются не для того, что бы любоваться ими как произведением искусства (хотя это тоже имеет место), а потому, что такой вид транспорта, есть замечательным помощником в хозяйстве.
Общий принцип
Чаще всего основа самодельного мини-грузовика состоит из сварной трубчатой рамы, в центральной части которой, находится двигатель. Мотор можно снять с любого старого мотоцикла или мопеда. Кабину делают с деталей старых автомобилей. Поскольку все детали трансмиссии обычно заимствованы у других авто, рычаги и педали управления обычно вынесены в правую часть кабины.
Колёса чаще всего получаются комбинированными (обработанные машинные диски, с колесами мотоцикла или даже тележки). Мастера таких самодельных конструкций для рулевых рекомендуют использовать шины мотоциклов и мотороллеров. Колёса подбираются в зависимости от условий передвижения. Однородные и сдвоенные колёса подходят для ровной, непроблемной дороги. В то время, как широкопрофильные шины от мотоцикла подходят для передвижению по бездорожью или просто сложных участках дороги.
Самодельный грузовик приводится в движение двигателем от мотоблока без глушителя, кузов выполнен из пиломатериалов, колёса — шины низкого давления. Минусы конструкции — передний привод и тяжёлые стальные диски.
Кузов самодельного грузовика проще всего собрать из пиломатериалов: стоят недорого, никакого особенного оборудования при монтаже не требуют. Конечно, кузов можно снять и с трактора или с любого другого транспортного средства, но при этом нужно учитывать его вес и габариты – такой кузов подлежит доработке. Широкие возможности открывает хороший сварочный аппарат, наличие которого даёт возможность сварить кузовную раму в гараже.
муравей с двигателем, экскаватор своими руками, мопед, пилорама, велосипед
Придумывать различные самоделки из мотоблока своими руками любят люди, чей бюджет скромен и не дает возможности приобретать фирменные навесы и приставки. В базовой комплектации эта техника имеет ограниченные возможности. Но даже самый простой агрегат представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который можно использовать как источник энергии для множества мобильных устройств. На базе мотоблока можно собрать и стационарные установки, такие как водокачка, электрогенератор и мульчер. Подсоединив к агрегату электродвигатель, можно сделать универсальный станок для обработки древесины. Самодельная пилорама на своем дворе станет отличным подспорьем в хозяйстве.
Модернизация транспортных средств
Если сломался старый велосипед, скутер или мотоцикл, не стоит сдавать технику на металлолом. Также не нужно спешить с покупкой нового мотора. Его можно заменить на силовую установку от легкого мотокультиватора. Есть только 1 ограничение: на такой машине нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Но мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока можно использовать на даче для поездок на поле или речку. Двигателя мощностью 5-6 л.с. вполне хватит для того, чтобы разогнать мопед до скорости 50-60 км/ч. Перед монтажом движка на велосипед необходимо установить на это средство передвижения усиленные колеса, способные выдержать вес до 100 кг.
Для того чтобы собрать мотороллер с двигателем от мотоблока, потребуются такие инструменты и материалы:
- сварочный аппарат;
- болгарка с дисками по металлу;
- электрическая дрель;
- гаечный ключ;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- уровень;
- молоток;
- краска.
Для того чтобы поставить силовой агрегат на Муравей, потребуется создать для него раму.
Делается это в такой последовательности:
- Составляются чертежи, делаются точные расчеты конфигурации каркаса и мест крепления. Рекомендуется проверить расчеты на мягких полосах алюминия.
- Сваривается крепежный кронштейн. Проводится его обработка средствами против коррозии, просверливание отверстий для болтов.
- Двигатель аккуратно водружается на кронштейн и фиксируется болтами. Проверяется точность установки, выполняется корректировка положения.
- Мотор соединяется с ходовой частью транспортного средства с помощью ремня или цепи. Закрепляются тросы переключения передач, рычаги управления.
- Проверка работоспособности транспортного средства. Созданная самоделка нуждается в обкатке, чтобы все детали притерлись друг к другу. На это нужно потратить 6-8 часов при работе мотора на средних оборотах.
При наличии опыта обращения с бытовыми инструментами и знаний в электротехнике можно собрать электрический экскаватор своими руками. Для этого потребуются швеллеры, шарниры, тросы и исправный электрический мотор. Ковш изготавливается из листовой стали, которую можно недорого купить в пунктах приема металлолома.
Трактор из мотоблока
Процесс многочасового хождения по полю за агрегатом мало кому понравится. Намного проще косить траву, пахать или окучивать грунт, сидя на удобном стульчике, закрепленном на прицепной тележке. В торговых точках представлено множество фирменных адаптеров, прицепов и тележек. Но они имеют немалую стоимость, которая многим не по силам. Сделать мини-трактор из мотоблока Нева можно практически бесплатно, воспользовавшись теми инструментами и материалами, которые есть под рукой.
Необходимы такие приспособления и материалы:
- дифференциал от легкового автомобиля;
- колеса от малолитражки;
- звездочки и цепи от мотоцикла;
- шестигранный полнотелый стальной профиль;
- стальные уголки 50 мм;
- жесть для изготовления крыльев.
Первая сложность, которая возникает при изготовлении трактора-самоделки своими руками, — это высокий центр тяжести. Понизить его невозможно по чисто техническим причинам. Увеличить устойчивость трактора можно только одним способом — расширить его колесную базу. Для этого используется шестигранный профиль, который крепится к ступицам шплинтами. При расширении колеи до 120 см мотоблок обретет нормальную устойчивость. Установка дифференциала позволит агрегату легко проходить повороты.
Сборка мини-трактора проводится в такой последовательности:
- Сварка каркаса прицепной части. Закрепление дышла с фланцем, проделывание в нем отверстий для болтов (соединение нужно делать разборным, чтобы иметь возможность транспортировать мотоблок в багажнике или прицепе).
- Изготовление ходовой части. На тележку устанавливаются колеса. Чтобы сделать полный привод на оба моста, на полуоси привариваются звездочки, ставятся натяжной механизм и цепи.
- Сборка кузова и сиденья. При необходимости устанавливается навес над водителем. Проводятся настройка и регулировка органов управления.
- Электрификация созданной машины. В качестве источника энергии используется тракторный генератор или аккумулятор. Для удобства вождения целесообразно установить 2 фары — спереди и сзади (для движения задним ходом).
Во время ходовых испытаний проверяются устойчивость и проходимость самоделки. Если ведущие колеса теряют сцепление с грунтом, то они или корпус мотоблока нагружаются утяжелителями.
Снегоход из мотоблока
Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось.
Если взять за основу уже изготовленный трактор, то для работы потребуются:
- старые широкие колеса от внедорожника;
- листовая сталь шириной не менее 40 см;
- транспортерная лента с кордовой основой.
Сделать снегоход можно разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев транспортного средства и наличия подручного материала.
Переделка может проводиться по таким направлениям:
- Замена штатных колес на более широкие, оказывающие минимальное давление на снег. При необходимости на колеса цепляются приспособления для увеличения сцепления (цепи, канаты).
- Закрепление колес в широких и легких грунтозацепах. Предварительно из камер выпускается воздух. Обода надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
- Установка транспортерной ленты на колеса. Чтобы лента не слетала, на ее краях с помощью заклепок закрепляются алюминиевые планки.
Самодельный снегоход из мотоблока не поставит рекорда скорости. Но для поездки в лес за дровами или на зимнюю рыбалку его возможностей будет вполне достаточно.
Рама для самодельного грузовика
В общем потоке предлагаемых современными Кулибиными рамных конструкций можно выделить рамы ломающиеся и монолитные. Идея ломающейся рамы преследует сразу две цели – получение высокой мобильности и комбинация в одной конструкции элементов разных автомобилей. Так рама состоит из двух частей, скреплённых друг с другом шарниром. В качестве последнего чаще всего выступает снятое с другого грузовика карданное соединение. Однако такое крепление может двигаться в любом направлении, и степени его свободы нужно предварительно ограничить до «право-лево», приварив проушины на края карданной крестовины.
ГРУЗОВИЧОК ДЛЯ МИНИ-СТРОЙКИ
Мосты соединяются с узлами крепления на лонжеронах так же, как и на мотоколяске — болтами с гайками и разрезными пружинными шайбами. После проверки рамы на симметричность, отсутствие перекосов и соответствие ее размеров чертежу приварены узлы крепления кузова и трубчатые поперечины. Две из них — из трубы диаметром 20 мм — предназначены для крепления сидений и кабины, две, изогнутые из трубы диаметром 30 мм, — моторама двигателя и одна, в задней части рамы — опора главной передачи (реверс-редуктора). Как видно из чертежей, реверс-редуктор установлен вертикально, звездочкой (она, кстати, от грузового мотороллера) вверх, рычаг включения реверса при этом располагается впереди по ходу машины.
Кузов мотогрузовика:
1 — бортовая панель (фанера, s12); 2 — замок-шпингалет заднего откидного борта; 3 — петля откидного борта; 4 — кронштейн блока задних световых приборов (сталь, лист s2); 5 — панель откидного борта (фанера в 12); 6 — днище кузова (фанера в 12); 7 — зашивка ниши (сталь, лист s2); 8 — окантовка борта (дюралюминий, уголок 30x30x3); 9 — основание кузова (сосна, брусок 90×40); 10 — крепежные болты М8 с гайками и шайбами; 11 — полухомуты (сталь, полоса 40×3); 12 — стыковочные элементы кузова (дюралюминий, уголок 30x30x3); 13 — болты М5 с гайками
Двигатель крепится на раме за нижний и передний узлы — этого вполне достаточно. Выхлопной патрубок штатный, от ТГ-200М, глушитель самодельный, представляющий собой полый цилиндр, внутри которого располагается скрученная в тугой рулончик мелкоячеистая стальная сетка.
Кузов грузовичка собран из фанерных панелей толщиной 12 мм. Подготовленные к сборке заготовки дважды пропитаны горячей олифой и в два слоя покрыты масляной краской. Кузов собран с помощью дюралюминиевых уголков 30x30x3 мм и болтов М5 с потайной головкой и гайками. Причем в местах стыка панелей уголки расположены как снаружи кузова, так и изнутри — это позволило получить весьма жесткую конструкцию. Окантовка бортов также из дюралюминиевых уголков. Основание кузова состоит из двух сосновых брусков сечением 90×40 мм, закрепленных на днище снизу болтами М6 с гайками. Перед установкой бруски основания дважды пропитаны олифой и покрыты масляной краской. В пе-редней части кузова предусмотрена ниша под цилиндр двигателя — она сварена из стального листа толщиной 2 мм и закреплена на кузове болтами М5 с гайками.
Кабина мотогрузовичка собрана по технологии, весьма выигрышной для самодеятельного конструирования. Для начала из тонких стальных труб сварен легкий каркас кабины и каркасы дверей. На каркасе также сваркой закреплены рамы лобового и заднего стекол. Кстати, для мотогрузовичка в качестве лобового удачно подошло стекло задней двери автомобиля «Москвич-2141», часть этой же двери была использована для образования лобовой панели кабины.
Далее из фанеры были вырезаны шпангоуты и закреплены мягкой проволокой на трубах каркаса, после чего пространство между шпангоутами заполнено блоками из строительного пенопласта. При этом формообразование собственно кабины и дверей осуществлялось зацело. Поверхности кабины выравнены с помощью длинного острозаточенного ножа, самодельного рубанка, железка которого располагается под углом 45 градусов к его оси, и крупнозернистой шкурки.
После обработки наружных поверхностей толщина пенопластового заполнения доведена до 20 мм. Для контроля толщины оболочки использовались «маячки» — обычные спички, обрезанные до длины 20 мм и окрашенные фломастером. («Маячки» вводятся снаружи в пенопласт заподлицо с поверхностью кабины, а при обработке внутренних поверхностей материал последовательно выбирается до тех пор, пока резак не зацепит за очередной «маячок».)
Подготовленные таким образом поверхности кабины были оклеены стеклотканью — одним слоем изнутри и тремя снаружи. После полимеризации связующего с помощью мелкозубой ножовки вырезаны двери, затем обработаны дверные проемы и торцы дверей. Салон изнутри оклеен искусственной кожей.
Сиденья водителя и пассажира самодельные: они представляют собой трубчатые каркасы, обтянутые резиновыми кольцами, вырезанными из камеры колеса грузового автомобиля, поролоном и искусственной кожей.
Управление мотогрузовичком — автомобильного типа. Тормозная система гидравлическая, от мотоколяски СЗД. Управление газом и сцеплением тросовое. Педальный блок (газ-тормоз-сцепление) закреплен на шарнирных узлах, приваренных к лонжеронам рамы. Рукоятка переключения передач расположена между креслами, под правой рукой водителя; привод коробки — с помощью жесткой тяги и промежуточного рычага. С правой же стороны находится рукоятка включения реверса (заднего хода).
Электросхема автомобиля такая же, как у «Муравья». От этого же мотороллера фары, указатели поворота, спидометр, замок зажигания и сигнальные лампы.
И.ХОРОШЕВ,инженер
Рекомендуем почитать
- КОСИТ… НОЖ Если у вас «нету» триммера, его не сломает сосед… Так, перефразируя известную песенку, можно начать рассказ о проблемах с ручными газонными электрокосилками. Большинство моделей…
- «СТРИТ» – МОТОЦИКЛ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Желание сделать мотоцикл собственной конструкции возникло у меня давно. Начиная со школьных лет через мои руки прошли практически все выпускаемые а то время отечественные модели, а также…
Двигатель
Как уже отмечалось выше, основная движущая сила самодельных мини-грузовиков – моторы от мопедов (советские журналы рекомендовали использовать мотор «ИЖ-56»), оппозитные двигатели небольшой мощности. Достоинство последних – возможность снижения центра тяжести и низкие вибрации, что становится важным, когда речь заходит о тяжелом кузове, монтируемом на легковое шасси. Пользуются популярностью двигатели от типовых электростанций (УД-4, УД-2 и т.д.). Дизели и бензиновые моторы от станций достать иногда проще, чем восстанавливаться утиль, но силовые агрегаты от легковушек также встречаются в схемах самоделок.
Трудно предположить, что от самодельного грузовика потребуются хорошие показатели динамики и разгона. Крутящий момент при выборе имеет решающее значение, однако некоторые оборотистые двигатели смогут использоваться вместе с понижающим редуктором. На низких оборотах хорошее значение Н˙м демонстрируют четырёхтактные дизели. А на схемах часто можно видеть силовые агрегаты «ЗАЗ», но важнее, что также часто их можно встретить на реально работающей технике. Долговечность этих моторов, снабжённых неплохой, по меркам нашей реальности, атмосферной системой охлаждения, достойна отдельного упоминания.
Неплохо зарекомендовали себя тракторные двигатели от Т-16, Т-25 и пр. Моторы вроде Д-21А1 вполне можно приспособить для бытовых нужд: мощность – 25 л.с., максимум оборотов – 1800. Правда штатный стартёр от этих двигателей может не потянуть российских холодов, поэтому родной стартёр часто меняется на стартёр от Т-40. Дополнительно мотор можно усовершенствовать, добавив к нему картонный фильтр, а учитывая габариты располагать его лучше за кабиной. С коробкой ГАЗ-51 двигатели от Т-16 могут соединяться родным сцеплением, правда в этом случае потребуется использовать переходник из листового металла с отверстиями под крепление и вал.
Трансмиссия
Колёса на самодельные грузовики чаще всего ставятся не родные, поэтому штатная коробка иногда не может обеспечить нужное усилие. Выходом из такой ситуации может быть использование жёсткой коробки от ГАЗ (модели 53 и 51) вместе с маломощным двигателем Т-16, М-72 и пр. В таком случае чертёж грузовика обычно включает переходник из металлической плиты. Необходимость в подобной конструкции возникает из-за разности в размерах первичного вала КПП и коленвала силового агрегата.
Навесные системы проще всего использовать самодельные или гидравлические, а вместе с этим возникает необходимость включения в трансмиссию отбора мощности. Коробкой отбора может поделиться сельскохозяйственная техника или утилизованный вездеход. Полностью переделывать мосты проблематично, но укорачиванием полуосей и «чулков» можно изменить габариты базы и размер колеи. Посадочные места под полуоси и подшипники легко перенести в другую точку рамы, но эта процедура должна сопровождаться укреплением места сварки.
Платформа конструктора — чистое шасси MAN KAT.
Самодельный грузовик из Рязани
В этой конструкции автор постарался максимально использовать готовые узлы и агрегаты от промышленных образцов. Рама, например, была взята от старенького грузовичка ГАЗ-51, от него же были использованы и все элементы подвески. Участок между двумя поперечинами (и одна из них) были вырезаны, в результате чего рама стала на 90 сантиметров короче. Место сварки половин рамы было усилено стальными накладками толщиной 4 миллиметра.
Самодельный грузовик из Рязани
Положительная сторона такого вмешательства в том, что автору не пришлось делать крепления рессор и прицепное устройство заново, как пришлось бы, если бы он просто укоротил раму, отрезав заднюю ее часть.
Двигатель и трансмиссия
На машине установлен дизельный мотор от трактора Т-16 мощностью 16 л.с. С коробкой передач (Газ – 51), он соединяется родным сцеплением, для чего конструктору пришлось изготовить переходник из металлической плиты с отверстиями для вала и крепления. Поскольку тракторный дизель достаточно малооборотный (2600 оборотов), автор не стал вводить в конструкцию понижающий редуктор.
Кардан укорочен в соответствии с размерами обновленной рамы. Задний мост так же укорочен для уменьшения размера колеи. Для этого чулки были отделены от картера главной передачи и обрезаны на 88 миллиметров, после этого были сделаны проточки как на оригинале и все детали вновь собраны. Полуоси так же подверглись укорачиванию. Передний мост от донора переделкам не подвергался и установлен на самоделку ”как есть”.
Кабина и кузов
Кабина представляет собой комбинацию серийных и самодельных элементов. Крыша, капот, каркас и крылья автомобиля сделаны своими руками, а бампер и облицовка радиатора взяты от грузовика ЗИЛ – 130. Лобовое стекло взято от донора, а двери использованы от старого ГАЗ – 52. Приборная панель ГАЗ – 51, а сиденье – ГАЗ – 52. Все электрооборудование питается от бортовой сети напряжением 12 вольт.
Каркас самодельного кузова изготовлен из прямоугольных труб и уголков разного сечения, а затем обшит стальными листами толщиной 2 миллиметра. Задний борт откидывается вниз, а над кузовом устроен тентованный каркас из дерева.
Проектирование
Логичнее всего начинать поиск деталей с мостов и двигателя. От возможностей мотора и габаритов трансмиссии будет зависть рама, подвеска и пр. В простейшем варианте все детали просто укладываются на ровной поверхности, и рама варится исходя из расстояния между мостами. Рекомендуется использовать стандартные рамы от ГАЗ-53, которые легко можно укоротить или снабдить дополнительными поперечинами, форкопами, стойками амортизаторов, ограничителями хода подрессорников, лонжероном и пр.
Лучше, конечно, использовать предварительные схемы и чертежи. Самодельные грузовики собираются из заводских деталей, поэтому все размеры должны быть известны, и нет ничего невероятного в том, чтобы заранее расписать все выкладки на бумаге. Штатному двигателю может потребоваться доработка из-за необходимости соединения с неродной коробкой, коробка не всегда позволяет свободно работать с имеющимися под рукой колёсами и мотором, но оптимизм и предварительное планирование помогают российским мастерам справляться с любыми трудностями.
Источник