- Грузовые пояса своими руками
- Грузовой пояс своими руками
- Сообщества › Подводная Охота › Блог › Разгрузка своими руками.
- Груза для подводной охоты
- Разновидности
- Подробнее о популярных системах
- Как рассчитать вес грузов
- Груза своими руками
- ШОК. Грузовой пояс для подводной охоты своими руками за 5 долларов. Грузовой пояс своими руками.
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Расчитываем разгрузку для подводной охоты
- Зачем нужен грузовой пояс
- Грузовой пояс: характеристики
- Материал
- Пряжка
- Груза и карманы
- Грузовая поясная система
- Расчет необходимого груза в мокром костюме
- Замечания о распределении груза на теле
- Тактический разгрузочный жилет: применение, устройство, производители, шьем своими руками
- Системы крепления подсумков. Цельные и модульные разгрузочные системы
- Разгрузочные системы с фиксированными подсумками
- Модульные разгрузочные системы
- Виды разгрузочных систем
- Ременно-плечевые разгрузочные системы (РПС)
- Разгрузочне жилеты
- Разгрузочная система на основе бронежилета
- Тактические «лифчики»
- Какую разгрузочную систему выбрать для страйкбола?
- Жилет охотника: как сделать своими руками разгрузку или выбрать готовую модель
- Функции
- Преимущества
- Разгрузочный жилет
- Классический
- Подводный
- Как сделать разгрузку своими руками
- Обзор популярных моделей
- Жилет-патронташ «Елка»
- Жилет разгрузочный «Умка М33»
- Жилет разгрузочный «Сафари»
- Жилет «SILVERS» для подводной охоты
- Видео
- Краткий фотообзор вариантов разгрузок
- Охотничий жилет – купить или сделать самостоятельно
- Функции жилетов
- Разнообразие видов
- Классический жилет-патронташ
- Разгрузочный охотничий жилет
- Для подводной охоты
- Разгрузочный жилет своими руками
- Сравнение наиболее популярных моделей
- Разгрузочный жилет своими руками
- Охотничий жилет-разгрузка своими руками
- Как сшить разгрузочный жилет своими руками: вариант для рыбаков
- Разгрузка своими руками. — Сообщество «Подводная Охота» на DRIVE2
- Разгрузочный жилет — Тактический самоделкин
Грузовые пояса своими руками
Каждый заядлый подвох знает, что самая неприятная на суше часть снаряжения — это грузы. Таскать их — не перетаскать. Ладно еще на «пятерку»(пятимиллиметровый костюм), повесил 6-8-10 кг в зависимости от комплекции, и достаточно. Но, если на тебе 9мм костюм, то и грузов с собой приходится брать кому 15, а кому и все 20 килограммов.
Казалось бы, в воде их вес не должен доставлять сильных непрятностей, грузы же только компенсируют плавучесть костюма. Но спина-то не казенная. После обычных 3х-4х часов плавания и ныряния грузовой пояс продавливает позвоночник в районе поясницы, земное тяготение в воде никто не отменял. Неминуемая боль в спине может преследовать потом не один день. Тем более подводные охотники люди уже в основном солидные, не юные мальчики.
Некоторые продвинутые охотники одевают в этом случае 2 пояса, распределяя груза между ними. Один пояс сдвигается почти на бедра, один на обычном месте. Таким образом зона давления на спину несколько расширяется. Нагрузка соответственно распределяется более равномерно, по крайней мере, не приходится в одну точку.
Здорово выручает в этом случае разгрузочная система. По ее названию понятно, она разгружает самую проблемную зону — поясницу — от перегруза. Бывает в виде ременной сбруи, одеваемой на плечи, со «сковородкой» на спине (с грузами или без них по бокам) или, как неопреновый жилет со вставленными в его карманы на спине, груди, боках грузами.
Кто пробовал, сразу начинает петь дифирамбы этой подводной снаряге! Реально удобная штука (сам тоже плаваю с ней). На поясницу не давит, груз лежит между лопаток или чуть ниже, сидит на костюме, как влитая (при правильной подгонке), особенно с брасовым ремнем. Короче, чудо-конструкция, и ее создателям нужно памятник поставить (а почему бы и нет, есть же памятники создателям танков)!
Одна маленькая, совсем не заметная на суше беда:
РАЗГРУЗКУ СНЯТЬ ПОД ВОДОЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВОЗМОЖНО.
Если, конечно, ты не фридайвер с задержкой в 5-6 минут и специально не готовился проделать эту операцию. Или уже не потратил весь запас воздуха в залежке.
У грузового пояса всегда имеется длинный хвост, дернул за него в самом стремном случае, он сам с тебя слетает. Все виды пряжек на поясе расстегиваются мгновенно. Грузы долой — и на поверность человек вылетает как пуля! Положительная плавучесть в костюме без грузов колоссальная.
А теперь представьте, что вы лично одели такую разгрузку и вывесились для охоты на глубине 7-8 метров, имея там уже нормальную отрицательную плавучесть. Когда человеку нужно чуть меньше 10 кг, как раз есть разгрузки с таким весом. Одел ее и готов нырять. Нырять-то готов, а выныривать? Случись что под водой, не дай бог, трусами за корягу зацепишься и . Даже грузов не скинешь, чтобы быстро всплыть.
Пара простых случаев аварийного всплытия со сбросом груза:
1. Оказался на предельной для себя глубине сильно перегруженным (причин может быть множество). Не важно 25 метров это метров или 5, все это метры до глотка воздуха..
2. Вынужденно провел на запланированной глубине время больше предельного для себя (у кого-то 2.30 секунд, у кого-то 30 секунд, но и они стали лишними). Отцеплял рыбу, гарпун, руку-ногу из сетки и т.д. Времени на активное, быстрое всплытие (без потери сознания!) с мощной работой ластами может просто не хватить..
Шутки в сторону. Сотрудниками магазинов ********* Москва был проведен эксперимент. В бассейн на глубину 6м ныряли люди в костюмах 7мм, размеров от M до XL, имеющие на плечах разгрузку и на поясе стандартный грузовой пояс. Общий вес систем у разных людей был примерно от 11 до 15 кг. Огружены они были так, что суммарный вес обеих систем давал на 6м приличную отрицательную плавучесть. То есть без движений вверх они сами всплыть не смогли бы.
Экспериментаторы имитировали сброс пояса при аварийном всплытии.
Если вес пояса составлял около 1/3 от общего веса, то эффект появления положительной плавучести был минимальным. Скорость всплытия была очень маленькой. Один из участников эксперимента скинув с поясом 30% груза не всплыл вообще (оставили его на дне в качестве примера до конца испытаний, (шутка!). Видимо он имел перегруз. Тем более «семерки» уже заметно обжимало на дне. Их брали специально, чтобы использовать достаточное для сравнения количество грузов.
Реальный эффект появления положительной плавучести начал возникать когда скидывалось 50% груза.
То есть разгрузка брала на себя только половину общей массы грузов.
И окончательно стало ясно, что соотношение 1/3 на плечах и 2/3 на поясе дает отличный эффект при сбросе грузового пояса. Скорость всплытия при этом уже позволяет надеяться, что охотник, даже испытав под водой проблемы и потеряв драгоценные секунды, успеет достичь поверхности в сознании!
Выводы просты:
1. ИСПОЛЬЗУЯ РАЗГРУЗКУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛИТЕ ОБЩИЙ ВЕС НА НЕЕ И ГРУЗОВОЙ ПОЯС.
2. НИКОГДА НЕ ГРУЗИТЕ НА ПЛЕЧИ БОЛЕЕ 50% ОБЩЕГО ВЕСА ВАШИХ ГРУЗОВ!
Оптимальным же с точки зрения безопасности следует считать соотношение 1/3 (разгрузка) на 2/3(пояс). В этом случае и поясница уже меньше страдает и БЕЗОПАСНОСТЬ достигнута.
Горячие головы (или просто неопытные подвохи не зависимо от стажа) скажут: «Я в себе уверен, со мной ничего этого не случится. Я никогда не скидывал и не буду скидывать грузовой пояс». А я вот лично скидывал в прошлом году. И перегруз у меня был вроде смешной был — 1.0 кг при 3мм костюме. Только при выныривании с 23.5 метров мне хватило. Пояс был к буйку линем прикреплен, потом достал со дна.
Есть такая старая дайверская пословица: «Бывают смелые дайверы и бывают старые дайверы, а вот старых смелых дайверов не бывает.»
Разгрузки у нас в магазинах ******* пользуются бешенной популярностью. А вот как их используют подвохи, остается только догадываться. Обычно берут как можно тяжелее, не только со сковородкой на спине, но еще и с довесками на боках. «Разгрузка — она штука, сука, удобная, но штука, сука, опасная!» — как говорят наши друзья из Комеди Клуба.
И напоследок. Некоторым пояс скидывать жалко будет, он ведь дорогой и любимый. Но самые дорогие и любимые у всех нас на берегу. Их жалейте в первую очередь!
Берегите себя! Ныряйте в кайф! Всем успехов!
Сам я когда в костюме девятке использую жилет с карманами для грузов и соответственно пояс. Соотношение грузов 50 на 50. Надо будет наверное перераспределить груза!
quote: Originally posted by OM:
Пришла тут рассылка от одного из магазинов
quote: Originally posted by OM:
1. Оказался на предельной для себя глубине сильно перегруженным (причин может быть множество). Не важно 25 метров это метров или 5, все это метры до глотка воздуха..
quote: Originally posted by lindwurm:
хотя бы одну причину назвали ( ну, кроме тазика с бетоном на ногах ) .
НУ например нашел кем то сброшенный грузовой пояс, а оставлять то жалко!
quote: Originally posted by OM:
НУ например нашел кем то сброшенный грузовой пояс, а оставлять то жалко!
И дураку понятно, что либо быстросъемные пряжки на разгрузке(какая разница дернуть 1 или 3?) или огружать основной вес на грузовой пояс.
В большинство разгрузок как раз не более 40% общего веса и кладут, если опложить больше, неудоно плавать, головой ко дну тянет.
quote: Originally posted by Stingy:
валится на голову,
quote: это неопреновые разгрузки-жилетки валятся, разгрузка-сковорода никуда не сползает. четко держится поясом.
quote: есть шанс долго размышлять за что хвататься впервую очередь.
реально, бывает люди пояс не сбрасывают вовремя потому, что их тупит : -пояс с грузами на 2 тыр тянет.
quote: Originally posted by lis:
правда не знаю как это чудо будет работать на больших глубинах, может от давления газ и из балона не выйдет
quote: газ из баллона выйдет. а хватит ли подъемной силы? см. закон Бойля-Мариотта.
quote: Originally posted by lis:
я всё больше по практике
quote: понятно, что «теория суха»(с). однако лучше примерно расчитать, чем с грустью смотреть вверх с 15 метровой глубины и думать: — че то береборщил с грузами.
quote: Originally posted by lis:
может от давления газ и из баллона не выйдет
Метрах на 500 не выйдет, где давление более 50 атм.
quote: Метрах на 500 не выйдет, где давление более 50 атм.
quote: Originally posted by lis:
а то некоторые пугают своими корешами
quote: а в жилетке есть клапана предохранительные, что бы не порвало ее как тузик грелку?
quote: Originally posted by lis:
расчитан под обьём жилета.
quote: угу. на поверхности.
на 10 метрах обьем жилета будет меньше в два раза.
quote: Originally posted by lis:
Жилет состоит из двух не зависимых частей и надуваеться двумя баллонами
quote: Originally posted by lis:
Я чтоб не сбрасывать груза, придумал своеобразный подводный парашут из спасательного жилета, что на самолётах летают. Там два балона СО по 16 грамм, их вполне хватает чтоб раздуть жилет и унисти меня вместе с грузами на верх. Сам жилет сложен в маленький мешочек и прикреплён к сковородке карабином от него идёт верёвка с колечком на конце, за неё собственно и дёргают. На пяти метрах опробывал Чувство, как будто тебя на крючёк поймали и тянут на верх, правда не знаю как это чудо будет работать на больших глубинах, может от давления газ и из балона не выйдет, не знаю, не проверял. Но в любом случае, можно сбросить груз. А если ещё и дёрнуть парашут, то и груз будет легче искать, так как сам жилет оранжевого цвета.
Сколько людей столько и мнений, я бы такую страсть к себе точно не прилепил. Сколько раз было плывёшь по дну, рассматриваешь всё ни пенька под водой ни кустика, начинаешь всплывать, а над тобой затопленная крона дерева, сразу давай заднюю включать. Представляю если задумаешь с таким парашютом экстренно всплыть а над тобой дерево. я только представил такую ситуацию. всего аж передёрнуло.
Зачем велосипед изобретать — отгрузился и ныряй на 2-3м,собрался на 7м,сбрось 1кг,собрался 12-15 сбрось ещё 1кг.А уж если ныряешь за 20м то я думаю ты врятли будешь читать, что я тут написал, сам всё знаешь.
quote: Это всё хорошо. НО! Ныряешь, в расчёте что баллон(ы) сработает. А он(они) НЕ сработали!
quote: только баллон с вентилем быть должен.
quote: Originally posted by lis:
Пока вентиль найдёшь,да открутишь, то уже точно ничего не надо будет.
quote: «только баллон с вентилем быть должен» Эта реплика адресована подводным фото-кинооператорам, не для экстренного всплытия, а для ПЛАВНОЙ регулировки плавучести.
quote: Покупают-же «жигули», при огромном выборе иномарок.
quote: Originally posted by TaTrIsT:
Слыхал о такой, но не пользовал.
Я с начала сезона в такой ныряю, удобно когда груз девать некуда
тут по эксплореру показывали кальчужку для подводников — против акул
понятно что у нас акул нет , но всё таки интересно мнение по этому поводу от понимающих людей — смотрелась то прикольно
quote: Originally posted by mara2107:
смотрелась то прикольно
quote: Originally posted by TaTrIsT:
Надоело на дне «загорать» — скинул пояс, всплыл, отдохнул, опустился — подобрал.
quote: Originally posted by FAT CAT:
Вопрос? а как без пояса опустился. было как то пояс забыл. пробывал без него. карася одного добыл, но насмеялся до коликов.
напарник то же ржал. говорит стиль ныряния — «раненая утка»
Источник
Грузовой пояс своими руками
Сообщества › Подводная Охота › Блог › Разгрузка своими руками.
Да, я стал подвохом. все что надо было закуплено, а вот груза решил сделать сам. За основу был взят такой вариант.
Просто понравился. И с моей точки зрения достаточно практичный. для 7мм костюма и моего веса грузов надо около 11-12 кг. просто на пояс такой вес не навесить, решил делать со «сковородкой».
Для ремней была закуплена 2мм резина ТМКЩ (тепло-морозо-кислото-щелочестойкая) ширина метр, длина — мне хватило 20 см, она и была нарезана под линейку ремнями, шириной 5 см, получилось 4 шт.
Для пряжки выбрал пластиковый Фастекс 50мм. достаточно удобно и практично.
Крепеж ремней — закрутки типа «заклепки», есть такие в магазинах фурнитуры для ремней.
Но основная проблема — сами груза. первый вопрос — где взять свинец? Из 7 кг аккумуляторного лома получилось выплавить 2.5 кг свинца — мало и не прикольно (не рентабельно). Благо кум работает в банке и он презентовал мне 14 кг пломб — радости не было предела, сэкономил прилично денег, и можно приступать к литью.
В первую очередь озадачился размерами и их пропорциями к весу. не мудрствуя лукаво вырезал из гофрокартона «модели» подогнал их по спине и по бокам и по ширине ремня, так чтобы было удобно. размеры обозначились сами.
Теперь формы. то, что предлагает интернет — не понравилось. практически одноразовые, плюс ко всему вырезать, вытачивать из пенопласта, гипсокартона — не то. сварные — слишком угловаты, хотелось «анатомических» грузов.
Решение пришло случайно, во время чтения алюминиевой газеты… 🙂 Да, есть такие, типографское «клише» если не ошибаюсь. Так вот, толщина алюминия — в самый раз для работы с ним. ему можно придать форму сделав выкройку, при этом сделать скругленные углы, и все будет красиво! Итак, занялся выкройками. Первый вариант на листике в клеточку под линейку. Попробовал сложить из бумаги — получается! Перенес чертежи в Корэл, сделал один для сковородки и два для грузов спереди, левый и правый. Распечатал и перенес на лист алюминия просто пробив шилом узловые точки. Вырезав контур и прорезав ножом бисектрисы углов сложил борта коробочкой — то что надо! Чтобы было удобнее работать с формами сделал для них отбортовку из куска ОСБи и рейки, формы из алюминия вставил внутрь и закрепил их степлером. гнул руками, подравнивал скругленной реечкой. То что получилось — еще больше вдохновило. Красивое ровненькое корытце со скругленными углами.
Дальше вопрос стоял о прорезях для ремней. их лучше сделать во время литья, чем потом фрезеровать или пилить. нашел подходящий уголок и с него напилил кусочков по 5 см. так получилось что они идеально подошли к формам. Преследуя вопрос «анатомичности» грузов — немного разогнул уголки, получились не 90 а прим 120 градусов, для ремня не будет резких перегибов, не будет топорщиться. Для верхнего ушка тоже немного подогнул уголок, но уже в другую сторону:
Лил груза поставив форму на весы, получился достаточно точный вес. На фото первый отлив, также видно как закреплены формы в опалубке:
Груза для подводной охоты
Охота под водой – не самое безопасное занятие, поэтому охотник должен не только обладать отменными физическими данными, но и быть правильно экипированным. Важнейшей частью экипировки являются груза для подводной охоты. Хорошо подогнанная и сбалансированная грузовая система обеспечивает нужную плавучесть, позволяет погружаться на глубину вопреки закону Архимеда. От нее зависит успешность мероприятия, а в отдельных случаях безопасность пловца.
Разновидности
Без компенсации положительной плавучести охотиться можно разве что с поверхности, но никак не на глубине. Крупная рыба в верхние горизонты поднимается очень редко, она предпочитает держаться в придонных слоях. Именно там ее нужно искать. Поэтому, чтобы справиться с так называемым архимедовым давлением (выталкивающей силой воды), охотники применяют различные грузовые системы. Чаще всего они состоят из свинцовых отливок и закрепляются на теле пловца или определенных элементах экипировки. Существует несколько типов таких систем:
Грузовые системы комплектуются грузами, вес которых варьируется в пределах 0,5-4,0 кг. Они могут быть свинцовыми или стальными. Различают три основных типа грузов:
Любые из перечисленных грузов можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в Интернете. Многие охотники научились делать их в домашних условиях, используя подручные средства.
Подробнее о популярных системах
Грузовой пояс применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими огрузками. Он должен плотно сидеть на теле подвоха, выдерживать значительные нагрузки и быть быстросъемным. Быстрый сброс одной рукой обеспечивает удобная пряжка, защищенная от самопроизвольного расстегивания.
Пояса производят из нейлона и резиновых материалов с присадками, благодаря которым резина не портится и сохраняет эластичность при низких температурах. Груза либо нанизываются на пояс, либо укладываются в кармашки, равномерно разнесенные по окружности. Надо сказать, что нейлоновое снаряжение дешевле резинового, но уступает ему в эластичности. Пловцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда толстый неопреновый гидрокостюм сжимается, позволяя поясу скользить по телу. Чаще всего это происходит при вертикальном погружении: пояс под воздействием свой массы просто сползает к подмышкам. Ведущие производители подводного снаряжения уже решили эту проблему, теперь они выпускают пояса с брасовыми ремнями, проходящими через пах.
Разгрузочный жилет дает возможность экономить силы. Его можно задействовать как дополнение к поясу, и распределить груз по телу в оптимальных пропорциях. Снаряжение для подводной охоты должно быть таким, чтобы пловец затрачивал минимум энергии, а жилет как раз и помогает избежать ненужных трат. По расчетам специалистов правильное распределение предусматривает 60% от общего веса на поясе и 40% в верхней части тела.
Кроме грамотного распределения веса разгрузочный жилет нужен для безопасности охотника. Его можно сбросить и благополучно всплыть, если того потребует ситуация. Например, подвох увлекся и задержался на глубине дольше, чем положено. Запас воздуха на исходе, и его вряд ли хватит, чтобы добраться до поверхности со всем снаряжением. В этом случае достаточно сбросить один лишь жилет.
Современные разгрузочные жилеты оснащены ремешками, с помощью которых изделие легко подгоняется под любой размер. Они не «ездят» по спине, их не нужно постоянно поправлять, плавать в них удобно и комфортно. Груза в виде свинцовых пластин размещаются в нескольких карманах (до 8 штук), также при необходимости в них можно вкладывать слитки из пояса. Во многих моделях предусмотрены крепления для ножа, фонаря и т.д. Единственный недостаток жилета заключается в том, что его надо просушивать после погружений.
Несмотря на наличие лямок, пряжек и грузов по бокам такая разгрузка не цепляется в завалах. Она плотно прижата к телу охотника резиновыми ремнями, не скользит, основной груз на спине не съезжает на голову во время нырка вниз головой. Некоторые неопытные пловцы жалуются на то, что пряжка давит на грудную клетку, но в этом они виноваты сами. Чтобы правильно надеть сковороду, необходимо набрать в легкие побольше воздуха, и только после этого застегивать переднюю пряжку.
Как рассчитать вес грузов
Любая грузовая система должна утяжелять подвоха ровно настолько, чтобы он без труда погружался на нужную глубину и при этом не был стеснен в движениях. Недогруженный пловец будет тратить слишком много энергии, а перегруженный пойдет на дно как топор. Как же правильно рассчитать вес груза для подводной охоты? Здесь необходимо учитывать массу своего тела и ту силу, с которой подводный костюм выталкивает его на поверхность. Для начала стоит воспользоваться следующей формулой: M = р/5 х 0,1 Р, где М – суммарный вес груза (кг), р – толщина ткани, из которой изготовлен гидрокостюм (мм), Р – масса тела (кг). К примеру, если человек весит 85 кг и ныряет в костюме с тканью 7-милиметровой толщины, тогда ему нужна огрузка около 12 кг (7/5 х 8,5 = 11,9). Это лишь базовый расчет, в дальнейшем его можно корректировать, исходя из собственных ощущений.
Груза своими руками
ШОК. Грузовой пояс для подводной охоты своими руками за 5 долларов. Грузовой пояс своими руками.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
самый лучший грузовой пояс, ремень для подводной охоты. Подробнее
Самодельный грузовой пояс Подробнее
Грузовой пояс или разгрузка? Выбираем снаряжение для подводной охоты Подробнее
Самодельный грузовой пояс подвоха Подробнее
Новичок на подводной охоте. Сбрасываем груза Подробнее
ремень для подводной охоты своими руками Подробнее
Изготовление пояса для подводной охоты. Надежно! Подробнее
Пояс для подводной охоты Подробнее
Подводная охота. Грузовой пояс своими руками. Подробнее
Грузовой пояс и разгрузка Подробнее
Грузовая система для подводной охоты без свинца своими руками Подробнее
Отливаем груза для подводной охоты Подробнее
Грузовой пояс для подводного плавания Подробнее
Груз для подводной охоты без свинца своими руками Подробнее
Анатомический груз для подводной охоты своими руками.1 часть. Подробнее
Отливаем груза для подводной охоты Подробнее
Пояс для подводного копа, подводной охоты своими руками Подробнее
Расчитываем разгрузку для подводной охоты
Пояс для подводной охоты часто называют разгрузочным. Это не совсем корректно, т.к. этот предмет экипировки ничего не разгружает, а, наоборот, загружает охотника дополнительным грузом. Поэтому его правильное название – грузовой пояс. Он является обязательным элементом снаряжения для подводной охоты в гидрокостюме.
Зачем нужен грузовой пояс
Любой гидрокостюм состоит из синтетического каучука – грубо говоря, резины, имеющей пористую структуру. Этот материал известен также под названием синтетического латекса, который по своим свойствам аналогичен натуральному, получаемому из гевеи. Американская компания Дюпон запатентовала этот материал под торговой маркой «неопрен». Поэтому часто гидрокостюмы называют неопреновыми.
Как вы, наверное, знаете, гидрокостюмы для подводной охоты бывают «сухие» и «мокрые». При изготовлении сухих костюмов используют прессованный неопрен, в котором пузырьки с воздухом раздавлены или деформированы. Такие гидрокостюмы имеют большую плотность, меньшую плавучесть и, соответственно, не требовательны к дополнительной догрузки. Но так как они применяются только в очень холодной воде или при погружении на значительную глубину, в подводной охоте их не используют.
Мокрые гидрокостюмы изготавливают из обычного пористого неопрена, который обладает двумя важными свойствами:
Сохранение тепла – это как раз то, что нужно при охоте в наших не очень жарких широтах. Чего нельзя сказать о повышении плавучести, которое не дает возможности уйти под воду. Для компенсации последнего и придумали использовать специальные грузы, закрепленные на поясе. Эту грузовую систему называют «отгрузкой».
Грузовой пояс: характеристики
Грузовой пояс состоит из собственно цельного пояса, пряжки и надеваемых на пояс грузов.
Материал
Пояса изготавливаются из синтетических материалов:
Из них самым оптимальным считается латекс. Являясь одной из разновидностей резины, он, тем не менее, превосходит ее в некоторых параметрах:
Латексные ремни лучше держатся на поясе, не соскальзывают при нырянии и других маневрах под водой. Резиновые ремни тоже хорошо контактируют с костюмом, но имеют большую вероятность смещения по телу. Нейлоновые ремни – самые недорогие. Других положительных моментов найти сложно.
Пряжка
Застегивающийся механизм на ремне изготавливают из металла или пластика. Очевидно металл долговечнее и устойчивее к механическим повреждениям. Как и во всех других ремнях, металлические пряжки всегда более предпочтительны. Исключения составляют случаи, когда бликующий элемент на одежде неприемлем. Например, если вы собираетесь охотиться на акул.
Подводные ремни снабжаются следующими вариантами пряжек:
Марсельеза – традиционная и оптимальная для подводной охоты пряжка. Помимо своей незамысловатости, она легко расстегивается при натяжении ремня и автоматически освобождает корпус от груза.
Хорошо расстегивается и защелкивающийся пластиковый механизм, но им оснащается только нейлоновые модели. То же относится к пряжке типа «зажим».
Французская пряжка фиксирует ремень за счет формирования изгиба. Оперативно расстегнуть такой зажим не получится.
Груза и карманы
Стальные грузы могут крепиться на ремне двумя способами:
Карманный способ считается более цивилизованным. Карманы можно приобретать отдельно и надевать их на ремень. Или купить сразу ремень с карманами. Большинство наших подводных охотников пользуются более традиционным способом, закрепляя груза непосредственно на ремне.
Главное требование – фиксировать грузы на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы загрузка была равномерной.
Грузовая поясная система
Эффективным способом борьбы с проскальзыванием ремня является так называемая грузовая система. Этим термином называют ремень с грузами и дополнительный ремешок, который крепится, с одной стороны, к основному поясу на спине, проходит между ног и, с другой стороны, крепится к пряжке ремня. Такая система не позволит ремню с грузом проскальзывать вверх при резком погружении или всплытии.
Расчет необходимого груза в мокром костюме
Важно не впадать в крайности и делать подбор веса груза правильно: он должен утяжелять ровно настолько, чтобы не слишком «топить» и усложнять движение. Очевидно, что вес груза находится в зависимости от массы тела охотника и выталкивающей силы гидрокостюма.
Эта зависимость формулируются двумя правилами:
Расчет, сколько надо груза для человека весом от 50 кг до 100 кг в гидрокостюме от 3 мм до 11 мм, представлен в таблице.
Таблица. Расчет общего груза (кг) в зависимости от толщины костюма («мокрый» вариант) и веса охотника в пресной воде.
Вес человека, кг | Толщина костюма, мм | ||||
3 | 5 | 7 | 9 | 11 | |
50 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 |
55 | 3,3 | 5,5 | 7,7 | 9,9 | 12,1 |
60 | 3,6 | 6 | 8,4 | 10,8 | 13,2 |
65 | 3,9 | 6,5 | 9,1 | 11,7 | 14,3 |
70 | 4,2 | 7 | 9,8 | 12,6 | 15,4 |
75 | 4,5 | 7,5 | 10,5 | 13,5 | 16,5 |
80 | 4,8 | 8 | 11,2 | 14,4 | 17,6 |
85 | 5,1 | 8,5 | 11,9 | 15,3 | 18,7 |
90 | 5,4 | 9 | 12,6 | 16,2 | 19,8 |
95 | 5,7 | 9,5 | 13,3 | 17,1 | 20,9 |
100 | 6 | 10 | 14 | 18 | 22 |
Как показывает практика, многие люди не знают своего веса или имеют неактуальное представление о нем. Если вы ошибаетесь на 3-5 кг, то, используя таблицу, получите погрешность от 0,3 кг до 1 кг. Вы должны иметь это в виду и полагаться на свои ощущения. Если погружение под воду дается вам с большим трудом, чем это должно быть, то добавьте 1 кг груза. Небольшой перевес, как правило, не осложняет охоту и более приемлем, чем «недовес».
Замечания о распределении груза на теле
Если вы имеете немалый вес и/или используете толстый костюм, то, вполне вероятно, что вам придется использовать дополнительные 12-15 или даже более килограммов груза. Так как груз крепиться на поясе, неестественно нагружается поясница. Поясничный отдел – наиболее уязвимая часть позвоночника у мужчин: именно в нем чаще всего образуются грыжи.
Основная причина – неправильная, чрезмерная или систематическая нагрузка на спину, в частности, на поясницу. Поэтому, если вы не хотите, чтобы в разгар охоты, когда рыба будет проплывать совсем близко, вас прострелил радикулит, используйте дополнительную развесовку грузов на другие части тела.
И даже если вы не очень крупный человек и используете не очень толстый костюм, разделить грузы все равно имеет смысл. В легких после выдоха сохраняется большой объем воздуха, который действует как естественный поплавок. Когда же мы погружаемся в воду на вдохе, объем воздуха в легких увеличивается, и уйти под воду становится еще сложнее. Чтобы избежать этого, используется разгрузочный жилет, на который по общему правилу должно приходиться около 1/3 общего груза охотника. То есть если мы посчитали, что отгрузка должна быть равна 10,5 кг, то 3 кг может приходиться на область грудной клетки.
Нельзя совсем заменять грузовой пояс на жилет: чтобы не начать «кувыркаться» в воде, центр тяжести должен находится в районе низа живота.
Часть груза имеет смысл перераспределить на ноги. Примерно 1 кг (0,5 кг на каждую ногу). Это позволит затрачивать меньше усилий на поддержание горизонтального положения тела в воде, а также меньше хлопать ластами.
Грузы на ноги могут быть размещены:
Второй вариант может показаться более утяжеляющим и осложняющим движение при подводной охоте. Таким образом, если наш вес составляет 75 кг, а толщина используемого гидрокостюма 7 мм, мы должны отгрузиться на 10,5 кг.
Подбор отгрузки будет таким:
При такой отгрузке мы будем чувствовать себя наиболее удобно, прикладывать меньше усилий для стабилизации положения тела в воде и на дольше задерживать дыхание.
Тактический разгрузочный жилет: применение, устройство, производители, шьем своими руками
Совместно с Вячеславом Юрьевичем мы решили помочь разобраться в этом не простом для новичка вопросе и подготовили эту обзорную статью
Системы крепления подсумков. Цельные и модульные разгрузочные системы
В первую очередь давайте разберемся с системами крепления подсумков к основе разгрузочной системы. Все разгрузочные системы можно разделить на 2 типа:
Разгрузочные системы с фиксированными подсумками
Разгрузочные системы с фиксированными подсумками представляют собой цельную конструкцию в которой подсумки и разгрузочная основа не отделимы друг от друга.
Из плюсов таких систем можно отметить доступность и низкую цену.
Модульные разгрузочные системы
Модульные разгрузочные системы как уже понятно из их названия состоят из модулей. Обычно это основа с креплениями и подсумки с креплениями.
В модульных системах подсумки могут располагаться индивидуально, и перемещаться в зависимости от желания бойца. При смене типа магазинов достаточно заменить только подсумки.
Преимуществом таких разгрузочных систем является адаптивность и универсальность, а так же огромный выбор вариантов компановки.
Наиболее распространенным модульным типом крепления подсумков на сегодня является система MOLLE. Системе MOLLE основана на креплении подсумков, кобур, ножен и аксессуаров с помощью нейлоновых строп, прошитых «лесенкой»
Помимо Molle есть и другие системы крепления подсумков: на клипсах, на «велкро», с помощью металлической фурнитуры и т.д. Однако MOLLE на сегодняшний день является самой современной распространённой системой.
Виды разгрузочных систем
Ременно-плечевые разгрузочные системы (РПС)
Ременно-плечевые разгрузочные системы — это системы, в которых груз размещается по большей части на поясе, а пояс поддерживается дополнительно при помощи плечевых лямок.
Достоинство такой системы это отличная вентиляция, низкая загруженность плечевого пояса, удобство при переползании. В РПС удобно ползать по лесу, лежать в засаде, активно перемещаться и бегать.
Лично моё мнение, что это наилучший вариант для длительных переходов и активных действий.
Из минусов меньшее по сравнению с жилетами пространство для размещения снаряжения, хотя для страйкбола чаще всего много и не требуется.
Разгрузочне жилеты
Разгрузочный жилет – это жилет на котором закреплены подсумки. Обычно подсумки размещаются на груди, животе, боках.
Разгрузочная система на основе бронежилета
Разгрузочная система на основе бронежилета представляет собой разгрузочный жилет с отсеками для установки бронеплит и креплениями для установки подсумков
Существует огромное количество таких жилетов. Встречаются жилеты как с круговым баллистическим покрытием так и легкие типы бронежилетов (plate carrier), в которых бронеэлементы располагаются только спереди и сзади.
Основными преимуществами бронежелетов являются: антураж и быстрый доступ к снаряжению. Чаще всего бронежилеты с Molle основой используют страйкбольные команды, которые занимаются моделированием или реконструкцией реальных подразделений.
Тактические «лифчики»
Какую разгрузочную систему выбрать для страйкбола?
Выбор разгрузочной системы зависит от множества факторов таких как:
В целом если у Вас нет команды, личных предпочтений и Вы не знаете с чего начать, то рекомендуем приобрести РПС на MOLLE основе, так как она достаточно недорогая в базовой комплектации, легкая и универсальная.
Например в airsoftpeak.com можно купить РПС с подсумком под магазины и подсумком для мелочей в пределах 1500 рублей вместе с доставкой из Китая:
Если Вам понравилась эта статья не поленитесь нажать +1 или «Мне нравится» слева. Если Вам есть что добавить или есть какие то замечания пишите об этом в х.
Новичку, разгрузочные жилеты, снаряжение 102 Загрузка…
Жилет охотника: как сделать своими руками разгрузку или выбрать готовую модель
Жилет — великолепный вариант для облачения профессионалов и любителей поохотиться. Для любителя охоты, в том числе подводной, это базовая часть амуниции. Жилет для охоты просто не имеет права остаться без пристального внимания, поэтому постараемся осветить его основные функции и достоинства.
Каждый новичок в охоте уже представляет себя в специальном охотничьем жилете. А вот охотник со стажем уже приобрел явно не одну модель. Поистине охотничьи жилеты – это как еще один слой кожи для охотника.
А удачно подобранная камуфляжная расцветка даст возможность его применить как верхнюю одежду, как в летний период, так и в холода вплоть за первых заморозков.
Зимние варианты по традиции – белого цвета, снабженные подкладкой из флиса, что придает уют и комфорт.
В принципе, жилеты для охоты изготовляются в двух базовых вариантах:
Каков их функционал?
Функции
Жилет охотника дает возможность содержать иметь при себе насущное количество патронов с запасом и при этом не испытывать большого перенапряжения и утомления. А секрет незаменимости таких моделей кроется в наличии большого количества карманов, имеющих различные формы и применение.
Преимущества
Выбор желаемого жилета для охоты может обеспечить лишь сам охотник. Будет ли он открыт или закрыт для переноса снарядов – ваше решение. А сама конструкция позволит обойтись даже без точных параметров, ведь есть ремешки для стяжки, регулирующие обхваты в наиболее широких местах.
В продолжение карманной темы, прекрасное решение – потайные детали для документации и накладные варианты на спине, которыми оснащен разгрузочный вариант. Это комфортный способ для хранения вещей, которые должны быть всегда под рукой. Обращайтесь в специализированные магазины для приобретения, где вам точно подберут достойную модель.
Безусловно, главный минус такого охотничьего жилета – наличие лишнего веса, особенно когда идешь пешком километров двадцать, и каждый лишний килограмм дает о себе знать. Это весьма значимо и при удачной охоте, например, на кабана. Но достоинства неоспоримы, особенно у разгрузочных моделей, о которых пойдет речь далее.
Разгрузочный жилет
Классический
Нет сомнений, что такой тип охотничьей разгрузки особо популярен в охотничьих кругах. Главное его достоинство – легкая фиксация нужного вам размера. А система застежек бокового плана подарит владельцу удобный подгон по типу фигуры практически в любой ситуации.
А почему он разгрузочный? Потому, что в нем нет карманов под патроны, а есть в качестве замены подсумки навесного вида как охотничьи разгрузки. Их грамотное и многофункциональное расположение – залог популярности этой модели. Обратите внимание при выборе на многослойность в зимних вариантах и на наличие вентилирования ткани в летних.
Подводный
Разгрузки для охоты актуальны и для подводного варианта. Ведь полное снаряжение охотника должно иметь целью – экономить драгоценные силы обладателя.
И правильный разгрузочный жилет для охоты в этом поможет.
Разгрузочные модели для подводной охоты обладают застежками, которыми предотвращают смещения во время погружений и так же, как для обычной охоты имеют подгонку под индивидуальный размер.
Если возникла аварийная ситуация, то при быстром избавлении и сброса разгрузки, всплыть на поверхность труда не составит. Разгрузка для охотника достигнута!
Кроме охотников, этот вид одежды в фаворе и у рыбаков. Так, к примеру, защитный жилет, снабженный несколькими карманами спереди и большим карманом на спинной части, незаменим и для любителя рыбалки, и для орнитолога, и для геолога, и для велосипедиста, и для туриста, и просто для человека, любящего активный отдых.
Как сделать разгрузку своими руками
Не все могут позволить себе приобретать дорогостоящее охотничье снаряжение. В этих случаях на помощь придут умелые руки. При некотором опыте, терпении и аккуратности изготовить разгрузочный жилет своими руками – задача довольно простая.
Как видите, изготовить жилет разгрузочный охотничий самому не так сложно, как кажется поначалу. Главное — выбирайте качественный материал, синтетические нитки и делайте модель закрытой для неустойчивой погоды.
Обзор популярных моделей
Жилет-патронташ «Елка»
Такой тип вмещает в себя 48 снарядов 12 калибра. Фастекс как застежка очень удобна в надевании и снятии. Патроны не давят весом, который распределен равномерно. Жилет удобен при любых телодвижениях и имеет в арсенале полукольца, чтобы вешать груз. Карманы разместились впереди, а спина оснащена широкими лямками для удобства расчета размера.
Жилет разгрузочный «Умка М33»
Разгрузочный жилет для охоты Умка М33 представляет собой экипировку для любителей путешествий, охотничьих вылазок, участников групп реагирования. Впереди в качестве замка молния силового типа. Объем можно отрегулировать с помощью шнуровки. Плечи дают подгон по росту обладателя, а также располагают амортизационной подушкой.
Модель оснащена карманами сетчатого типа внутри, и карманами разных размеров на поясничной части. Изготовляется в двух цветах – камуфляжном и черном.
Жилет разгрузочный «Сафари»
Разгрузочный жилет для охоты Сафари – это охотничья разгрузка в боевом стиле, адаптированная для охоты. Карманы равномерно распределены, впереди – усиленная молния и две застежки фастекс.
Передние карманы – многочисленны и функционально предназначены для документов, для снарядов под 12 калибр, для ножа, для мелочей, один крупный впереди и на спине для дополнительной экипировки. Не забыта и съемная кобура.
Имеется ремень, чтобы посадка по фигуре была еще лучше.
Усиленного рода молния и два фастекса идут впереди как застежки. Рост возможно скорректировать по плечам, а по бокам убрать модель в ширине.
Жилет «SILVERS» для подводной охоты
Эта модель для подводной охоты дает исключительную возможность сбережения энергии. Он создан так, чтобы груз был равномерно распределен в правильных пропорциях. По мнению профессионалов, грамотно распределять груз – это размещать 60 процентов на поясной части и оставшийся процент – на верхней.
Стоит добавить, что и прекрасные и дамы не обделены вниманием в плане охотничьей одежды. Сегодня в продаже есть и женские приталенные модели разгрузочного жилета, в которых дамам будет комфортно.
Видео
В видео представлен один из способов самостоятельного изготовления разгрузки.
Краткий фотообзор вариантов разгрузок
РПС, Ременно-Плечевая Система
Сама древняя разгрузочная система — поясной (не брючный!) ремень и поддерживающие его «подтяжки».
Американская РПС ALICE
Британская РПС PLCE (применяется до сих пор)
Современная реинкарнация РПС — Blackhawk STRIKE LBE Harness
Если современный molle belt снабдить подтяжками, то он тоже превратится в РПС: М3003 от «Выдры»
Разгрузочный жилет применяется ещё со Второй Мировой
Возможно, многие обратили внимание на странные горизонтальные полоски на некоторых разгрузках.
Это элементы системы MOLLE (в РФ производится как УМТБС), позволяющей производить отдельно разгрузки и рюкзаки и отдельно кармашки-подсумки для них. Клипса соединяет полосы на разгрузе и полосы на подсумке, крепко состёгивая их вместе. Иллюстрации:
Охотничий жилет – купить или сделать самостоятельно
Жилет охотника – неотъемлемый элемент одежды. Среди множества моделей выделяют два основных варианта: классический жилет-патронташ и тактический разгрузочный жилет для охоты.
Функции жилетов
Назначение этих элементов одежды различное. В специализированных магазинах можно купить жилеты на все случаи жизни и для любых целей. Все зависит от того, чем вы планируете заниматься.
Разнообразие видов
Для каждого вида хобби есть из чего выбрать в магазинах. Жилеты бывают:
Классический жилет-патронташ
Разгрузочный охотничий жилет
Отличие данного вида от предыдущего в том, что он оснащен большим числом отсеков и карманов. Такие охотничьи жилеты имеют специальные крепления и служат для размещения дополнительного снаряжения. Есть в них место для рации, ножа и других приспособлений. Найдется куда сложить корм для верного помощника — охотничьего пса.
Такие модели тяжелее классических, сшиты из плотных материалов. Они равномерно распределяют нагрузку и вполне заменяют рюкзак или сумку.
Для подводной охоты
У этого жилета минимальное число карманов, утяжек и ремешков. Они дайверу не нужны, к тому же, повышают риск стать пленником водорослей и коряг, лежащих на дне.
Чтобы легко погрузиться на нужную глубину, на передней и задней частях жилета устанавливают специальный свинцовый балласт.
В случае нештатной ситуации под водой, ныряльщик быстро сбрасывает жилет, благодаря удобным застежкам, и всплывает на поверхность.
Изготавливают данный элемент одежды из не плавучих материалов с высокой плотностью. Надевают такие жилеты и когда собираются на рыбалку.
Разгрузочный жилет своими руками
В магазинах представлен хороший выбор этого вида одежды, но жилеты несложно сшить и самостоятельно в домашних условиях. Их можно подогнать по индивидуальным меркам, пришить столько карманов, чтобы было удобно и поместилось необходимое снаряжение.
Охотничья разгрузка шьется легко, главное — ознакомиться с этапами работы. Для начала подготавливают материал и аксессуары. Чтобы жилет получился правильный, потребуются:
Для работы понадобятся:
Первоначально следует измерить окружность груди, талии, длину плеча и объем проймы. Параметры окружностей записывают, разделив величины пополам, длину — без изменения. После этого чертят и вырезают из бумаги выкройки переда и спинки будущего жилета, а также карманы и другие мелкие элементы.
Выкройки переводят на ткань мелом или кусочком мыла, оставляя припуски на швы по несколько сантиметров. Детали аккуратно вырезают. Далее карманы и застежки приметывают к полочкам, а те, в свою очередь, к спинке.
Первую примерку проводят поверх одежды, в которой вы планируете охотиться. Если заготовка сидит красиво, нигде не мешает движениям, жилет сострачивают на швейной машинке.
В противном случае — надо подправить неудавшиеся детали.
Сравнение наиболее популярных моделей
Жилеты — популярны не только у охотников или рыбаков. Туристы, геологи, велосипедисты, любители пейнтбола не отказывают себе в удовольствии надеть комфортную, соответствующую их занятиям одежду.
Разгрузочный жилет своими руками
Первый тактический разгрузочный жилет появился на свет в Италии еще полвека назад. Его прототипом является ременно-плечевая система, состоящая из широкого пояса с двумя лямками, которые набрасываются на плечи. Изначально предназначение РПС заключалось в размещении на нем боеприпасов для носки.
Один из исходных материалов для тактического жилета
Главной особенностью разгрузочного жилета являются карманы. Они располагаются таким образом, что позволяют распределять тяжесть экипировки равномерно по всему туловищу, снимая нагрузку с позвоночника. Карманы и подсумки располагаются так, чтобы спина была свободна. Тактический жилет должен обладать такими свойствами, как:
Но не только военнослужащие используют разгрузочный жилет.
Этот элемент экипировки уже давно приглянулся охотникам и рыбакам за его удобство – он позволяет поместить внутрь подсумок и карманов все необходимые снасти и приспособления для охоты, оставляя при этом руки свободными.
Кроме того, существует специальный разгрузочный жилет для любителей подводной охоты. Чтобы учесть все индивидуальные пожелания рыбака или охотника, разгрузочный жилет можно сделать своими руками.
Охотничий жилет-разгрузка своими руками
Подготовка материалов для разгрузочного жилета
Разгрузка для охотника бывает двух видов – летняя, камуфляжной окраски, и зимняя, белого цвета. Эта экипировка позволяет носить при себе большой запас патронов, который распределяется по подсумкам, удобным для пользования, при этом охотник не испытывает какого-либо перенапряжения при ходьбе с таким весом. Летний вариант разгрузочного жилета обычно состоит из вентилируемой ткани, а зимний – многослойный, утепленный.
Задача изготовления собственного охотничьего разгрузочного жилета не так сложна, если запастить некоторым терпением и аккуратностью. Для этого необходимо подобрать материал, идеальным вариантом которого станет водостойкая ткань милитари, хаки или камуфляжной расцветки. Расчет метража обычно производится исходя из ширины ткани один метр на 2,5-3 метра.
Далее, необходимо снять с себя мерки, находясь в верхней одежде. Соответственно, если жилет будет летний, то одежда должна быть летней. Если жилет предназначен для использования в зимний сезон, мерки снимаются поверх зимней верхней одежды.
После этого необходимо на бумаге или любой ткани нанести детали выкройки в натуральную величину, чтобы затем сметать готовую выкройку и сделать примерку. Если не получается сделать более-менее подходящую выкройку, всегда можно воспользоваться готовыми шаблонами из интернета.
При этом совсем не обязательно искать выкройку именно разгрузочного жилета, можно воспользоваться шаблоном обычной жилетки.
Как сшить разгрузочный жилет своими руками: вариант для рыбаков
Разгрузочный жилет своими руками
В зависимости от погодных условий и способа рыбной ловли, выделяют следующие разновидности разгрузочных жилетов:
Разгрузка для рыбака должна содержать множество карманов, иметь прочные швы, также предпочтительно наличие влагостойкого кармана для хранения вещей, боящихся влаги, а также удобных карманов на липучках, а не на замках-молниях. Если рыбалка нахлыстовая, обязательной деталью разгрузки является наличие крепления для подсадок.
Для начала необходимо выбрать нужную ткань для пошива разгрузки и ее подклада, а также пластиковые контейнеры нужного размера для размещения их внутри подсумок или чехлов.
Вместе с тем необходимо приобрести всю фурнитуру – замки, полукольца, липучки, стропу с карабинами для того, чтобы регулировать с помощью нее размер жилетки по бокам. После этого можно приступать к выкройке. Чтобы не выдумывать что-то новое, можно взять шаблон выкройки любой жилетки из интернета.
Кроме того, нужно найти выкройки карманов с выносом, чехлов, затем перенести все выкройки на бумагу с замерами плеч, проймы, длины, ширины изделия по спинке, спереди и по бокам, учитывая то, что сбоку будет пришита регулирующая стропа.
Эта лента позволит надевать жилетку на зимнюю или осеннюю одежду, а также регулировать изделие под любой размер. Можно выбрать вариант выкройки, когда спинка отсутствует, вместо нее изготавливается широкий пояс, соединяющийся лямками с воротом.
Разгрузка своими руками. — Сообщество «Подводная Охота» на DRIVE2
Да, я стал подвохом. все что надо было закуплено, а вот груза решил сделать сам. За основу был взят такой вариант.
Просто понравился. И с моей точки зрения достаточно практичный. для 7мм костюма и моего веса грузов надо около 11-12 кг. просто на пояс такой вес не навесить, решил делать со «сковородкой».
Для ремней была закуплена 2мм резина ТМКЩ (тепло-морозо-кислото-щелочестойкая) ширина метр, длина — мне хватило 20 см, она и была нарезана под линейку ремнями, шириной 5 см, получилось 4 шт.Для пряжки выбрал пластиковый Фастекс 50мм. достаточно удобно и практично.Крепеж ремней — закрутки типа «заклепки», есть такие в магазинах фурнитуры для ремней.
Но основная проблема — сами груза. первый вопрос — где взять свинец? Из 7 кг аккумуляторного лома получилось выплавить 2.5 кг свинца — мало и не прикольно (не рентабельно). Благо кум работает в банке и он презентовал мне 14 кг пломб — радости не было предела, сэкономил прилично денег, и можно приступать к литью.
В первую очередь озадачился размерами и их пропорциями к весу. не мудрствуя лукаво вырезал из гофрокартона «модели» подогнал их по спине и по бокам и по ширине ремня, так чтобы было удобно. размеры обозначились сами.Теперь формы. то, что предлагает интернет — не понравилось.
практически одноразовые, плюс ко всему вырезать, вытачивать из пенопласта, гипсокартона — не то. сварные — слишком угловаты, хотелось «анатомических» грузов.Решение пришло случайно, во время чтения алюминиевой газеты… 🙂 Да, есть такие, типографское «клише» если не ошибаюсь. Так вот, толщина алюминия — в самый раз для работы с ним.
ему можно придать форму сделав выкройку, при этом сделать скругленные углы, и все будет красиво! Итак, занялся выкройками. Первый вариант на листике в клеточку под линейку. Попробовал сложить из бумаги — получается! Перенес чертежи в Корэл, сделал один для сковородки и два для грузов спереди, левый и правый.
Распечатал и перенес на лист алюминия просто пробив шилом узловые точки. Вырезав контур и прорезав ножом бисектрисы углов сложил борта коробочкой — то что надо! Чтобы было удобнее работать с формами сделал для них отбортовку из куска ОСБи и рейки, формы из алюминия вставил внутрь и закрепил их степлером. гнул руками, подравнивал скругленной реечкой. То что получилось — еще больше вдохновило. Красивое ровненькое корытце со скругленными углами.
Дальше вопрос стоял о прорезях для ремней. их лучше сделать во время литья, чем потом фрезеровать или пилить. нашел подходящий уголок и с него напилил кусочков по 5 см. так получилось что они идеально подошли к формам.
Преследуя вопрос «анатомичности» грузов — немного разогнул уголки, получились не 90 а прим 120 градусов, для ремня не будет резких перегибов, не будет топорщиться.
Для верхнего ушка тоже немного подогнул уголок, но уже в другую сторону:
Извините, все было собрано и уже опробовано но фото готового пояса не делал, обещаю что дойдут руки и выложу фото как он сидит на мне. Пока же по результатам первого погружения, 11 кг маловато надо доп груза на ноги. В остальном полностью доволен. Выглядит красиво и сидит плотно. Поныряю — буду еще совершенствовать, пока только разбираюсь во всех примудростях подводной охоты.
Разгрузочный жилет — Тактический самоделкин
Идея пошить разгрузку витала в моих мыслях ещё когда я впервые, охваченный идеей делать хоть что-то из снаряжения сам, ехал за материалами. Тогда мне казалось, что ничего сложного в её пошиве нет и я запросто с этим справлюсь. Но, как водится, жизнь всё расставила по местам и решение взяться за разработку и создание жилета окончательно сформировалось только сейчас, спустя почти год моих «творческих изысканий».Свой путь по созданию разгрузочного жилета я начал с внимательного изучения продуктовых каталогов на сайтах крупных производителей снаряжения. Я хотел визуализировать свою идею и хоть как-то понимать общую структуру изделия: на тот момент в голове было лишь стойкое желание начать шить разгрузку, но как именно будущая разгрузка должна выглядеть я себе не представлял.
Следующим этапом было создание какого-то подобия лекал: расход материала на выкройки материала большой, поэтому «резать по-живому» не хотелось. «Семь раз отмерь, один отрежь» — не зря придумали. Я взялся мастерить лекала и примерять их к себе. Ничего лучше не придумал, чем сделать лекала из газеты. При примерках и подгонах по телу газета рвалась, поэтому пришлось укрепить края малярным скотчем, чтоб конструируемые лекала «дожили» до момента раскройки материала.
Тут надо сделать небольшое отступление. Не зря говорят, поговорки — кладезь народной мудрости. Раскраивая вторую лицевую деталь, прикинул что всё вроде бы хорошо, я аккуратно, не спеша, с ровными краями и красивым рисунком камуфляжа раскроил вторую левую деталь…
Итак, когда обе лицевые половинки жилета были готовы, я подготовил под них и подкладочную ткань. Уж если делать серьёзное изделие, то быть серьёзным во всём. Тут ошибки допускать было нельзя, подкладочной ткани у меня не так много. Всё прошло хорошо и заготовки были раскроены. На этом закончился первый вечер подготовки к шитью.
Дальше надо было подготовить лицевые части жилета. На них необходимо было нашить силовую сеть, крепления для ремня. Так как Зингер — это прямострочка и зиг-зага в ней нет, то я проходил сначала четырежды, потом трижды в каждом месте крепления стропы к заготовке.
Сначала положился на свой глаз и аккуратность, но как оказалось — зря. Поэтому нижняя стропа при пошиве чуть съехала. Больше я на себя не полагался нарисовал жирные линии и бесхитростно шил по ним.
Следующая трудность — как проконтролировать ровность ячеек нашиваемой стропы? Я ничего лучше не придумал, как вырезать из плотного картона полоску нужной ширины, и вначале каждого нового стежка прикладывать её по месту, ориентируясь на соседний стежок и нижнюю стропу. Можно сказать, что идея удалась: нашитые стропы превратились в более-менее ровную силовую сеть на лицевых частях жилета.
Позволю себе ещё одно небольшое лирическое отступление. В ходе шитья этого изделия, мне впервые пришлось неоднократно наматывать шпульку. В целом, факт не сильно важный и ценный, но я остановился на нём потому, что есть в процессе наматывания шпульки что-то такое… завораживающее что ли. Наверно ещё с тех времён, когда будучи ребёнком, я сидел около мамы, подшивавшей вечерами на старенькой Чайке наволочки, и наблюдал, как умная машина в момент наматывает шпульки, которые я своими детскими ручонками мотал очень долго…
Вернёмся к шитью. Начав нашивать стропы с середины заготовки, я не совсем правильно рассчитал отправную точку, поэтому к низу на детали оставалось мало свободного места под крепления держателя ремня. Пришлось размещать петлю держателя под силовой стропой. На одной из деталей я так увлёкся однотипной работой нашивания стропы, что забыл о креплении ремня. Пришлось отпарывать, пришивать петлю и шить стропу в этом месте заново.
Надо отметить, что пришивание стропы — процесс довольно трудоёмкий, если, конечно, брать во внимание качество стежка, начальной и конечной закрепки нити. Поэтому работа по нашиванию стропы на одну часть лицевой части жилета у меня заняла целых 13 часов! Тут конечно много факторов, основной из которых — отсутствие должного опыта и знаний.
Но после таких трат, отступать назад было просто не возможно. Поэтому нашивая стропу на вторую деталь я продолжал следить за стежком, вымерял отступы, аккуратно подплавлял концы нити с обоих сторон ткани. В итоге процесс получилось ускорить и со второй деталью я справился вдвое быстрее — всего за 6 часов, и даже не забыл про крепления ремня.
К этому моменту суммарное время, потраченное на работу с изделием, подходило к половине рабочей недели. Радостный момент настал, когда я собрал все детали лицевой части жилета и смог примерить получающийся жилет. Это событие добавило радости в уже было угасающий энтузиазм и я с новыми силами продолжил шитьё дальше.
Следующим этапом было шитьё спинки жилета. Специально для этого в Сплаве были закуплены качественные трёхщелевые пряжки производства Duraflex.
Раскроить деталь, подготовить под неё стропы, разметить места креплений — всё это уже не было для меня особой проблемой.
Для сохранения единого стиля изделия, крепление пряжки, которая будет удерживать стропы, идущие от воротника, выполнил так же под основной стропой. Боковые трёхщелевые пряжки закрепил в конце строп.
Работу со спинкой в тот день заканчивал уже глубокой ночью, поэтому пришить петли крепления ремня внизу заготовки забыл. Хотелось быстрее примерить и посмотреть как это будет смотреться. Завершение работ было всё ближе и ближе! На следующий день, пришлось отпороть почти всю нижнюю стропу и вшить забытые петли.
Исправив недочёты, я доделал воротник. Пришил стропу — сделал большую площадь контакта, чтобы чтобы вес распределялся по стропе равномернее. Ну и, не смотря на плотность ткани, так надёжнее. Сделал ручку.
У серьёзных производителей этот элемент разгрузки назван «ручка для эвакуации раненого». Я для себя решил, что скорее всего мой жилет не будет участвовать ни в каких боевых действиях, и уж тем более я не хочу быть раненым.
Поэтому я для себя эту деталь называю «ручка для переноски жилета». Процесс её создания был такой скоротечный и увлекательный, что про фотоаппарат я даже не вспомнил. Скажу лишь, что она получилась качественной.
Пожалуй это самая качественная деталь во всём изделии: сделанная из 50мм стропы, прошитая несколько раз среднего размера стежками — она приобрела необходимую жёсткость и качественный вид.
Настал момент крепить подкладку. Просто подкладку делать было не интересно, и я сматерил два кармана. Вшивание молнии для меня операция новая — пришлось поразмыслить как это сделать красиво и аккуратно. Вроде бы получилось неплохо. В отсутствии специальной лапки, было непросто шить в близи замка.
Поэтому молния первого кармана слегка кривовата обшита, а вот второй получился очень даже ровным. Сам карман сделал просто: вырезал кусок ткани, пристрочил его к основной части подкладки и всё. Носить в этом кармане что-то тяжёлое не планирую, скорее тут будут какие-то документы или ещё что-то такое тонкое.
Не думаю, что такая конструкция окажется неудачной.
Подкладка была собрана, воротник подкладки подшит. Настал ответственный момент — крепление подкладки к основной детали с окантовкой и одновременным вшиванием молнии. Я поступил просто. Сложил обе детали лицевыми частями друг к другу, положив между ними молнию и прострочил.
Потом вывернул лицом вверх и ещё раз прострочил вдоль молнии, чтоб усилить. Вышло вполне сносно. Даже детали более-менее симметрично находятся относительно друг друга когда молния застёгнута. Оставшуюся часть жилета обметал (или как это правильно называется?) и по-тихонечко окантовал лентой.
Так как специального приспособления у меня нет, лента легла не совсем ровно, но для уровня самоделкина вполне достаточно.
Ещё одна вещь, с которой пришлось повозиться — воротник. Точнее с его наполнителем. Пришлось побегать поискать пенополиэтиленовый уплотнитель, в народе больше известный как «пенка».
Очень хотелось быстрее закончить, поэтому с первого раза вырезать нужной формы вставку из «пенки» не удалось, пришлось несколько раз подгонять по месту.
Тут есть один хитрый момент. Делать окантовку — непросто. Делать окантовку с вставленным вкладышем толщиной почти в 10мм — ещё сложнее.
Поэтому пришлось сделать так: сначала окантовать ту часть, где будет вставка.
После чего через оставшееся пространство между основной тканью и подкладочной поместить скрученную в трубочку вставку внутрь, расправить её там. И только после этого, окантовать оставшуюся часть изделия.
В процессе окантовки всплыли неточности, допущенные при раскройке детали и выборе точки отсчёта при креплении стропы: в местах где стропа имеет длинные хвосты, для крепления в трёхщелевой пряжке спины, материала оставалось совсем мало. Но зацепиться всё же удалось.
Совсем забыл сфотографировать процесс создания пояса для жилета. Делал я его с расчётом на отдельное ношение, если вдруг будет такая потребность. Он сделан из 50мм стропы, самой жёсткой из имеющихся у меня. По краям пришиты крючковые части застёжки «велкро» длинной около 25 сантиметров.
Ответная часть нашита внутри ремня. Таким образом, застегнув ремень на теле, крючковые части застёжки находятся по бокам и давят наружу во внешнюю часть ремня, на которой закреплена ответная часть ремня. Врать не буду — идею подсмотрел у уважаемого Russel’а. Ремень получился довольно жёстким.
Что сказать в завершении? Изделие не без огрехов, конечно: окантовку было бы здорово сделать по-ровнее, точнее выкроить детали, есть одна ошибка с подкладкой, надо сделать держатели свободных концов строп (это когда резинка появиться), доработать ремень. Но не смотря на это оно мне нравится. Надо нашить ещё к нему нужных подсумков (идеи уже имеются) и опробовать его в предстоящем охотничьем сезоне.
Спасибо всем, кто терпеливо дочитал этот длинный и унылый рассказ. Продолжение обязательно будет.
Источник