- МотоФорум.RU/Форум
- Грузики руля
- Грузики руля
- Re: Грузики руля
- Re: Грузики руля
- Re: Грузики руля
- Re: Грузики руля
- Re: Грузики руля
- Re: Грузики руля
- Грузы руля своими руками
- МотоФорум.RU
- Грузики руля
- Грузики руля
- Re: Грузики руля
- Re: Грузики руля
- Re: Грузики руля
- Re: Грузики руля
- Re: Грузики руля
- Re: Грузики руля
- Сообщества › Новый Салон › Блог › Перетяжка руля. Как сделать выкройку?
- Механический круиз-контроль для мотоцикла BMW F650GS своими руками.
- Сообщества › Новый Салон › Блог › Деревянный руль. Технологии изготовления
МотоФорум.RU/Форум
Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры
Грузики руля
Грузики руля
#1 Сообщение wetch » Чт фев 28, 2019 11:35
Re: Грузики руля
#2 Сообщение Виталий » Чт фев 28, 2019 11:47
Большинство грузиков крепится на «резинку»
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
По этому как закрепить грузик не особо то и важно. И если нету резьбы в руле под родной грузик
https://www.totalparts.nl/picture/boons . 4495-3.jpg
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Но учитывая гемор и то, что если руль пришлось менять, то скорее всего грузики повреждены.
Просто анкером вес не набрать. Так что я бы просто купил хорошие (тяжелые) грузики с анкерным креплением.
Грузики с али невесомые и не функциональные(((
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
зы: целиком сообщение не уехало — накидал коряво.
Re: Грузики руля
#3 Сообщение wetch » Чт фев 28, 2019 12:30
У меня именно такие. Конечно, можно попробовать подобрать (или изготовить) для родных забивной анкер. Но новый руль оказался заметно большего размаха, а потому задумался спрятать грузики внутрь, дабы ещё не наращивать габариты (таки «иногда» в междурядье езжу). Погуглил в яндексе, нашёл таблицы массы анкеров, и их массы вполне можно приблизить к оригинальным грузикам. Думаю, попробую подобрать анкерные болты, интересовал только опыт подобных решений.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Ещё появилась идея просто залить свинец внутрь руля на глубину, скажем, 100 мм. Добыть его не проблема, опыт заливки тоже имеется, ещё с детства.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
А покупать дорогие грузы жаба душит.
Re: Грузики руля
#4 Сообщение Billy.Bob » Чт фев 28, 2019 16:11
Re: Грузики руля
#5 Сообщение SheWolf » Чт фев 28, 2019 16:15
Re: Грузики руля
#6 Сообщение Billy.Bob » Чт фев 28, 2019 16:22
Re: Грузики руля
#7 Сообщение Yggy » Чт фев 28, 2019 21:54
Ух ты. Интересная тема, пройденная мною дважды.
Руль менял дважды. Стальной от ТРВ три года назад — вставил резьбовые втулки с родного руля, т.к. диаметр тот же. Предварительно руль обрезал болгаркой на 15 мм с обеих сторон, т.к.он был слишком длинный. Засверлил отверстия снизу в 10 мм от конца, потом обычной электродной сваркой прихватил эти самые втулки.
Надоел мне этот руль. Месяц назад купил алюминиевый, тоже Лукас/ТРВ. После недолгих терзаний, было решено снова оставить родные ямаховские грузики (масса которых, кстати, 300 грамм каждый). УЖе в токарной мастерской руль был снова обрезан до нужной длины, нарезана резьба в руле, с резьбовой части грузиков снято 2 мм диаметра и нарезана новая резьба, т.к. алюминиевый руль толще. Обошлось в 500 руб. (токарь озвучил 250)))
Все продающиеся грузила даже близко к родным по массе не приближены. Самые тяжелые я находил в 150 что ли грамм.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Не представляю, как их повредить, руль в бараний рог свернется, а на них лак только чуть облезет.
Вся эта фигня на резинках, по десяткам прочитанных отзывов, держаться не будет. Я в это верю, и по опыту с китайцами, помню.
Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:
wetch, забыл написать, идеяс анкерами — дичь. Просто дай токарю кусок железа, пустьвыточит новые грузики с резьбой. Дешевле выйдет
Источник
Грузы руля своими руками
МотоФорум.RU
Грузики руля
Грузики руля
#1 Сообщение wetch » Чт фев 28, 2019 11:35
Re: Грузики руля
#2 Сообщение Виталий » Чт фев 28, 2019 11:47
Большинство грузиков крепится на «резинку»
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Но учитывая гемор и то, что если руль пришлось менять, то скорее всего грузики повреждены.
Просто анкером вес не набрать. Так что я бы просто купил хорошие (тяжелые) грузики с анкерным креплением.
Грузики с али невесомые и не функциональные(((
Re: Грузики руля
#3 Сообщение wetch » Чт фев 28, 2019 12:30
У меня именно такие. Конечно, можно попробовать подобрать (или изготовить) для родных забивной анкер. Но новый руль оказался заметно большего размаха, а потому задумался спрятать грузики внутрь, дабы ещё не наращивать габариты (таки «иногда» в междурядье езжу). Погуглил в яндексе, нашёл таблицы массы анкеров, и их массы вполне можно приблизить к оригинальным грузикам. Думаю, попробую подобрать анкерные болты, интересовал только опыт подобных решений.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Ещё появилась идея просто залить свинец внутрь руля на глубину, скажем, 100 мм. Добыть его не проблема, опыт заливки тоже имеется, ещё с детства.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
А покупать дорогие грузы жаба душит.
Re: Грузики руля
#4 Сообщение Billy.Bob » Чт фев 28, 2019 16:11
Re: Грузики руля
#5 Сообщение SheWolf » Чт фев 28, 2019 16:15
Re: Грузики руля
#6 Сообщение Billy.Bob » Чт фев 28, 2019 16:22
Re: Грузики руля
#7 Сообщение Yggy » Чт фев 28, 2019 21:54
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Не представляю, как их повредить, руль в бараний рог свернется, а на них лак только чуть облезет.
Вся эта фигня на резинках, по десяткам прочитанных отзывов, держаться не будет. Я в это верю, и по опыту с китайцами, помню.
Сообщества › Новый Салон › Блог › Перетяжка руля. Как сделать выкройку?
Иногда мне пишут и спрашивают как и чем я делаю выкройки для перетяжки руля и отвечать каждому поднадоело! Посему решил выложить коротенький пост на эту тему. Заранее извиняюсь, что пост неполный и готового результата руля тут не увидите, т.к. Айфонама разрядился. Но думаю и так все будет понятно.
Чтож, поехали…
имеем вот такой вот переделанный руль от Мазда
Первым делом нужно разметить места для укладки швов. Отмечаем белой голевой ручкой центр руля
От него с помощью металлической линейки отмеряем необходимое расстояние и ставим метку, то же самое в другую сторону, так же отмечаем оставшиеся швы
Далее прорисовываем полную окружностью шва на ободе руля так, как хочется их видеть. Самый простой вариант — перпендикулярно ободу. В нашем случае швы будут горизонтальными
Прорезали все швы, теперь берём отвертку и выковыриваем резину
Далее понадобится вот такой вот специнструмент
С помощью него доводим канавки до такого вот состояния
Все, все канавки готовы
С тем, что происходит дальше согласятся не все, кто то говорит так нельзя, так не удобно, лучше скотчем и т.д. Я на истину не претендую, я делаю так и все две стороны этого процесса в лице меня и клиента довольны…
Короче, берём шкурку и вышкуриваем поверхность обода до матового состояния. Теперь берём вот такой вот клей
Разводим его растворителем до состояния типа жидкого кефира и, предварительно обезжирив обод, промазываем его этим жидким клеем. Ждём 5 минут, теперь ручкой рисуем линию внутреннего шва
и наносим второй слой клея уже обычной консистенции. Почему сначала линию, а потом слой клея? Так эта линия не сотрется от влажным рук и др. воздействий. Получаем вот это
Теперь берем сантиметровую ленту и делаем замеры для вырезки заготовок кожи. Меряем длину сегмента по внешней поверхности обода и окружность обода в самом широком месте каждого сегмента. Согласно этим размерам режем заготовки из кожи, так, чтобы кожа тянулась вдоль обода, при этом обязательно по лицу кожи рисуем линию по центру заготовки вдоль.
Промазываем все заготовки клеем и даём ему высохнуть.
Теперь собственно сам процесс снятия выкроек. Берём одну из заготовок кожи и прикладываем Ее к ободу так, чтобы прорисованная на коже линия соответствовала центру на ободе руля, при этом кожа должна зайти на соседний сегмент. Слегка точечно прогреваем кожу на границе сегментов и прижимаем Ее к ободу. Тут главное не переусердствовать и не прогреть очень сильно и очень много, иначе потом возникнут проблемы со снятием кожи с руля. 1 кВ.см слегка прогретой кожи достаточно для нормальной фиксации. Теперь берём кожу и сильно натягиваем Ее вдоль соответствующего сегмента, и слегка отпускаем обратно чтобы избежать избыточного напряжения и деформации рисунка на коже, и в таком положении также точечно фиксируем с помощью фена. Вот что получается в результате этих манипуляций
Кусок кожи фиксирован, ровняем заготовку так, чтобы линия на коже шла четко по центру обода. Переворачиваем обод внутренним швом к себе и, слегка натягивая кожу, отмечаем места стыков и линию стачного шва, которая легко прощупывается через кожу пальцем.
Кто то на этом этапе рисует все швы и сразу готовит выкройку, но я на этом этапе помечаю только в области статных швов, остальные размеры снимаю потом…
В общем, нарисовали линии сточных швов, и набросали границы выкройки с небольшим запасом, снимаем кожу и получаем примерно это
Так повторяем со всеми сегментами…
Вот фото того места, где фикировался край кожи, тут я немного переборщил, можно не так усердно фиксировать
Эти лохмотья перед обтяжкой лучше убрать с помощью шкурки легкими движениями. теперь обрезаем кожу с припуском на шов.
Когда будем шить нужно сшить так, чтобы эта нарисованная линия шва осталась видна, т.е.шкурка получится чуть больше, что потом позволит втянуть сточные швы в канавки. Когда все сшили — натягиваем шкурку на руль, укладываем швы в канавки и фиксируем их там с помощью толстой нитки, накрутив Ее вокруг статного шва, при этом шов равномерно вдавливается в канавку. Зафиксировав все швы приступаем к окончательной подгонке шкурки руля. Просто заворачиваем кожу внутрь обода и рисуем на внешней стороне кожи линию, которая соответствует линии нарисованной на внутренней части обода руля. Для облегчения работы в сложных местах кожу можно слегка фиксировать феном. Как прорисовали линии — отрезаем лишнее по этим линиям. Вот и все, выкройка готова! Вот как то так! Надеюсь не зря писал столько букафф и кому нибудь данный пост окажется полезным…
Механический круиз-контроль для мотоцикла BMW F650GS своими руками.
Есть такая полезная штука, механический круиз-контроль. По своей сути это механический стопор ручки газа мотоцикла, штука простая, как и все гениальное. Я давно приглядывал себе механический круиз-контроль для мотоцикла BMW F650GS, и вот пришла очередь воплощения этой хотелки в жизнь.
Принцип работы этого круиз-контроля одинаков для всех мотоциклов. Он делает всего лишь одну вещь — прижимает ручку газа и тем самым ее блокирует в нужном положении.
В данной статье я рассмотрел изготовление механического круиз-контроля на примере мотоцикла BMW F650GS.
Я сразу оговорюсь, что в этой статье речь не пойдет об изготовлении механического круиз-контроля для мотоцикла с нуля — процесс этот требует не только прямых рук, но и наличия токарного станка. Но я опишу концепцию, чтобы вы смогли сэкономить себе денег на покупке фирменной приблуды, обратившись к ближайшему токарю за несложной для него работой.
Историю я начну с того, как-таки нашел в продаже механический круиз-контроль для мотоцикла BMW F650GS. Это была тюнинговая примочка фирмы Kaoko под названием Kaoko Cruise Control, mechanical cruise control, for BMW F650GS / F650GS Dakar / G650GS / G650GS Sertao with original BMW heated grips. Находил я ее на сайтах «Туратека» и «Вундерлиха», а также в различных вариациях на ebay. Выглядит круиз-контроль Kaoko следующим образом:
Как указано в описании, данный круиз-контроль подходит для использования на мотоциклах BMW F650GS с ручками с подогревом… Но у меня-то ручки без подогрева. Плюс цена! Самое дешевое, что я нашел — 76 Евро, но плюс к этому доставка 30 Евро с небольшим. Итого больше 100 Евро за хитрый болт и гаечку.
Как эта фигня работает, сразу было понятно. Груз руля мотоцикла представляет из себя круглую болванку с обратной резьбой, а «гайка» откручивается в обратную сторону — в ту сторону, в которую крутится ручка газа, когда газ открывается. Гайка упирается в грипсу руля, грипса стопорится — вуаля, можно катать без рук, чесаться обеими руками и щупать за задницу нажопницу не только левой, но и правой рукой. Коряво объяснил, но, надеюсь, понятно. Гениально и просто, да? 🙂 И дороговато для такой простой конструкции.
В итоге я снял со своего мотоцикла правый грузик руля и, действуя Фотошопом, аки топором, набросал вот такой неуклюжий чертеж:
Собственно, первый «чертеж» — это наложенное на фотографию груза руля ТЗ для токаря по подгонке болванки. Второй чертеж — это чертеж самой гайки, которая и будет стопорить грипсу руля.
Несмотря на корявость чертежа, мой токарь все понял и выдал цену за работу аж в 1500 рублей! Судя по его довольной физиономии, он не продешевил, но и мне такая цена была по душе. В итоге мы получили следующие детали круиз-контроля.
«Гайку» выточили из латуни, чтобы не ржавела. Резьбу нарезаем какую-нибудь помельче, чтобы гайка не болталась и не откручивалась при вибрациях. Проточки по всему контуру заменили на насечки, но одну проточку я все же попросил сделать, чтобы, если гайка закрутится слишком сильно, удобно было ее чем-нибудь подцепить. Резьба, которую я называю «обратной» на самом деле называется «левосторонней», то есть гайка закручивается в левую сторону.
Да, и контакт токаря конечно же! Обитает в Москве в каком-то химическом НИИ на Ленинском. Тел. 8-926-170-25-12.
И сразу же апдейт!
Ходовые испытания показали, что на вибручих одноцилиндровых мотоциклах такая конструкция не работает, поскольку без стопора гайка откручивается просто от вибрации на высоких оборотах!
Поделиться «Механический круиз-контроль для мотоцикла BMW F650GS своими руками.»
Добрый день, коллеги. Решил поделиться своим опытом по изменению формы руля. Не знаю на сколько этот опыт удачный или нет, но результатом, в общем-то доволен. Целью задумки было утолщение четырехспицевого руля своего автомобиля и придание ему некоторой анатомической формы с последующей обтяжкой кожей. Все это хотел реализовать следующим образом:
1. На руле из полимерного пластилина сформировать анатомический руль.
2. Полимеризовать пластилин и снять с руля мастер форму
3. По полученной мастер форме отлить из полиуретана накладки
4. Приклеить накладки на руль и обшить его кожей.
Но план не задался и пришлось делать немного по другому. И так, поехали.
Исходный руль. Толщина обода где-то 25 на 30 мм- очень тонко.
Выбираю удобную толщину руля, держа его через несколько слоев кожи. Наиболее подходящее количество слоев-4. Один слой убираю- это будет непосредственно сама кожа на руле и остается 3 слоя по 1,3мм. Таким образом, толщина слоя пластилина должна быть порядка около 4 мм.
Краду у жены аппарат для приготовления домашней лапши и прокатываю через него полимерный пластилин до требуемой толщины.
Обматываю в стык весь руль, пробелы заполняю кусочками. Получился однородный по всей поверхности слой пластилина.
Моделирую форму беря одинаковые по массе куски пластилина для левой и правой стороны руля. Пластилин взвешивал на весах.
В итоге получил вот такой рулец:
Делаю надрезы для снятия пластилина после полимеризации и отправляю руль в духовку на 20 мин при температуре 150 градусов ( все по инструкции).
И вот тут, после полимеризации, все пошло не так как планировалось- пластилин дал усадку, крошился и ломался при снятии- короче китайское г*но, а не полимерный пластилин.
Пришлось менять планы и отливать накладки прямо на руле. Для этого приклеил все кусочки пластика обратно на руль, щели зашпаклевал и потом загрунтовал.
Из подручного шкафа была изготовлена вот такая форма.
Заливаю первый слой полиуретана. После полимеризации через разделительный слой силиконовой смазки залит второй слой с отверствиями для выхода воздуха.
Получились 2 части формы.
Вытаскиваю руль из формы, снимаю пластик и делаю надрезы на по его поверхности для лучшей агдезии и предотвращения возможного прокручивания полиуретана по гладкой поверхности руля.
Смазываю обе половинки формы силиконовой смазкой, руль обезжириваю. Собираю форму для заливки. По кругу фиксирую части формы степлером, сверху шурупами, что б заливаемый полиуретан не поднял верхнюю часть формы. Заливать его решил через пустую тубу от силикона по 8-ми мм трубке.
В процессе заливки обнаружилось, что он не успевает растечься в форме вокруг руля самотеком, пришлось вставлять тубу в пресс, снимать трубки и под давлением во все дыры запихивать полиуретан в форму.
В итоге получил вот такой руль:
Практически все готово под обтяжку ( не прорезаны канавки под швы).
Изъянов было минимум и они легко заделываются. Смазывал каверну цианоакралатным клеем и вжимал в нее кусочек полиуретана- приклеивается намертво и сразу, остается отрезать лишнее.
По свойствам полиуретана. Применял российский Адваформ АДВ-30 твердость по шкале Шора А-30. Выбирал твердость непосредственно у дилера, пробуя образцы различной твердости. 30-ка мне показалась наиболее подходящая в меру упругая и не мягкая. Материал очень плохо шкурится, очень легко клеится и к нему все легко клеится цианоакрилатами, легко режется, наиритовый клей на нем не держится- скатывается.
Про обтягивание кожей особе писать не буду- делал все по методике Уважаемого VIR17O9. Материал Швайцер. Обшивал первый раз.Готовое изделие:
Сообщества › Новый Салон › Блог › Деревянный руль. Технологии изготовления
Добрый день, уважаемому сообществу!
В этой записи я хотел бы рассказать о том как сделать действительно деревянный руль,
предложить 3 технологии изготовления деревянного руля. Точнее 3 возможных вариантах подготовки обода. Фрезеровка, склейка и последующие работы одинаковы во всех вариантах.
1. Первый способ я прочитал давным-давно вот здесь и он меня очень заинтересовал. В принципе в нем описано почти весь процесс. К сожалению, автор записи по своей воле или нет (мне это не ведомо) был удален с сайта примерно 2 года назад и личная переписка с ним, касающаяся тонкостей была утеряна…
Плюсы: на мой взгляд это самый простой способ. Кроме того для данного метода подойдет любой тип древесины от сосны до дуба =) Минусы: отсутствие плавного рисунка текстуры дерева, видны переходы между кусочками.
2. Второй способ заключается в том, что обод готовится из «цельного» куска древесины.
В данном случае необходимо использовать древесину с плотной текстурой — ясень, дуб. Плюсы: достаточно простое изготовление, возможность изготовления анатомического руля. Минусы: в конечном продукте мы имеем прямой рисунок, а не радиальный, как хотелось бы.
3. Третий способ более трудоемкий, но позволяет получить полный эффект «заводского» руля. Он заключается в том, что для подготовки обода используются тонкие полосы древесины, склеенные в «обод». Для этого метода желательно использовать более мягкие и гибкие породы дерева, например вяз. Плюсы: «правильный» рисунок текстуры. Минусы: трудоемкость процесса.
А теперь о том, как делал я:
Поначалу я пошел по 3 способу. У дяди-краснодеревщика были «экспроприированы» несколько досок вяза, Доски были распущены на полоски толщиной 5 мм в достаточном количестве
После распиловки обстругиваем полоски до толщины 2-3 мм. Это позволит нам более легко «сворачивать» полоски и обеспечит лучшее склеивание.
Далее готовим матрицу, по которой собственно и будем гнут пальцы полоски
Помните, что высота матрицы должна быть больше ширины полосок. И еще, здесь я допустил ошибку, из-за которой потом пришлось все переделывать уже по 2-й технологии. Матрица должна быть не на половину диаметра как у меня, а на 3/4, тогда у вас больше шансов получить ровный круг на ободе и сделать более качественный продукт.
Когда подготовительные работы закончены приступаем к склейке, используя большое количество струбцин, клея KleyBerit и мата.
Нам нужно 4 таких склейки: верх/низ и лицо/обратная сторона. Делать целый круг не самый лучший вариант, т.к. пока вы подгоните края для стыковки высохнет весь клей =)
Тем временем начинаем готовить сам руль к оклейке и последующей фрезеровке, а именно отдираем весь заводской «пенопласт».
Далее как я уже сказал, я отвез заготовки склеек и сам руль дяде, но он забраковал склейки, т.к. они не выходили на нормальный радиус, а ставить новые времени у меня нет… Поэтому было решение пойти по второй технологии и выпилить из цельного куска, что собственно уже и сделали без моего присутствия, а уже через неделю я забрал вот это чудо:
Источник