Губная гармоника своими руками
Михаил Петров
Harmonica is my life! Приветствую !
Скайп – yuikokrasnodar
тел. 8-960-472-55-72
Почта dedokot@yandex.ru,
вконтакт http://vk.com/id53529995
канал на ютубе http://www.youtube.com/user/MsMiwka
Кастомизирую губные гармошки – кастомизация это совокупность действий позволяющих улучшить губную гармошку.
Кастомизированная губная гармошка имеет
1) Ровное звучание на всех вдохах/выдохах
2) Громкость при игре возрастает в 2 раза
3) Бенды на такой гармошке на много легче берутся, а на практике вам будет легче учиться их играть, что заметно сократит потраченное впустую время и ускорит обучение !
4) Вы сможете без проблем освоить технику передувов (овербендов)
5) главное в обучении — это получение положительных эмоций от игры (а не раздражение, когда что то не играет, как вы хотите)
P.S. ATTENTION ! Кастомизированная губная гармошка вызывает привыкание !Те, кто начинают играть на кастомизированной гарошке, уже не могут играть на стоковой (магазинной), разница при игре слишком велика.
Что я делаю в процессе кастомизации ?
для справки — на кастомизацию 1 гармошки у меня уходит 6-8 часов.
Геппинг – уменьшение/увеличение расстояние между язычком и платой, это позволяет добиться сокращения потери воздуха, улучшить отклик язычка.
Эмбоссинг – сужение краев слота платы ( Между язычком и платой). Улучшает отклик и позволяет в разы легче использовать технику овербендов (передувов), уменьшает потери воздуха.
Эмбоссинг это больше больше 50% моей работы, для получения самых маленьких зазоров между язычком и платой использую микроскоп. Я отказался от использования шариков и прочих инструментом заваливающий медь под плату, сейчас использую метод бороздки по всей длинне язычка который более эффективен.
Скупинг – позволяет язычку не затыкаться в момент прохождения через плату, улучшает отклик
Аркинг – придание язычку правильной формы – улучшает отклик и уменьшает потери воздуха.
Ваксинг – делается при необходимости на оверблоу/дро нотах для улучшения их исполнения.
Платы – вдоховую плату полирую, для улучшения герметизации, закругляю и полирую углы, для удобства игры.
Крышки – я полирую острые края крышек, для более комфортной игры, на таких гармошках как Marine Band и Golden Melody загибаю крышки, для получения более сочного и насыщенного звука.
Гребенка – гармошки имеющие деревянную гребенку и не покрытых лаком пропитываю в воске, после чего они никогда не разбухают от влаги.
Герметизация – между крышкой и платой наклеиваю ленту, после чего крышки лучше прижимают плату к гребенке, а влага не попадает в щели между крышкой и платой. Улучшается контроль бендов/овербендов/овердро
===============================================================
Стоимость кастомизации — 2000р + пересылка
Время на выполнение заказа — неделька (зависит от моей загрузки на работе, в семье и тд. думаю всем понятно)
Я могу купить понравившуюся вам модель гармошки у меня в городе (если она есть в наличии) а у меня такой не оказалось
Источник
Губная гармошка своими руками чертежи. Как сделать губную гармошку в домашних условиях. Самоучитель губной гармошки
По обеим сторонам мехов гармошки, предназначенных для звукоизвлечения, располагается клавиатура. Правая клавиатура используется музыкантом для наигрывания мелодии, а левая клавиатура необходима для создания аккомпанемента. Существует несколько различных видов этого знаменитого народного инструмента, но принцип действия остаётся одинаковым, независимо от того, на гармошке какого типа вы играете. Наиболее известными видами однорядных гармошек являются «тальянка», «ливенка», тульская гармошка. Среди двухрядных гармошек наибольшую популярность получили «хромка» и «русская венка». Играть на гармошке полагается просто и со вкусом, настоящий гармонист всегда вырабатывает собственную манеру исполнения, но начинать обучение игре на этом инструменте следует с азов.
- Помните, что иногда для того, чтобы научиться играть на гармошке самые простые мелодии или частушки, бывает достаточно даже одного вечера.
- Гармошка создана для того, чтобы исполнять на ней популярные народные песни или наигрыши. Исполнять классические музыкальные произведения на гармошке не стоит – она не предназначена для этого, лучше предпочесть баян или аккордеон.
- Народный музыкант не обязательно должен быть чрезвычайно виртуозным и техничным. Главное – помните о том, что гармонисту всегда требуется уверенность в себе, в своей игре и в собственной манере исполнения. Настоящий гармонист не ограничивает свою игру только тем, что умеет перебирать пальцами – он играет и душой, и телом.
- Начинать обучение игре на гармошке следует с левой руки. Не стоит сразу же пытаться подбирать правой рукой на ладилках какие-либо понравившиеся вам народные мелодии – это неправильный подход. Для того, чтобы правильно исполнить какую-либо мелодию, необходимо прежде всего левой рукой подобрать её гармонию. Помните, что без участия левой руки ни одна мелодия не получится, а вот без участия правой руки – без проблем.
- Обычно самыми первыми песнями, которые разучивает начинающий гармонист, становятся народные частушки – эти куплеты исполняются под самую простую и незамысловатую мелодию, которую может выучить даже человек, не очень хорошо разбирающийся в народной музыке.
Одна из занимательных летних идея для ребенка – создание музыкальных инструментов своими руками. Предлагаем вам соорудить простейшую губную гармошку за 5 минут, из палочек для мороженого! Вашему сыну или дочке обязательно понравится играть на гармошке, сделанной собственноручно. И пусть музыка из этого инструмента не столь мелодична, как из настоящей гармошки, но восторг и радость малыша будут велики!
            2 палочки от мороженого
            2 тонкие резинки
            полоска водонепроницаемой бумаги (можно вырезать от упаковки конфет или батончика)
            2 зубочистки
            наклейки, цветной скотч или краски для украшения
Как сделать губную гармошку?
1.      Возьмите обертку от батончика или мюсли, она должна быть водонепроницаемой. Вырежьте полоску, которая по длине и ширине будет несколько короче и уже, чем палочка от мороженого. Поместите полоску на палочке.
2.      Отрежьте 2 кусочка зубочистки, длина кусочка должна ровняться ширине деревянной палочки. Первый кусочек зубочистки положите под бумагу, а второй – на бумагу. Можно оба кусочка положить на бумагу, но звук от гармошки будет хуже.
3.      Прикройте сверху второй палочкой от эскимо.
4.      Плотно закрепите конструкцию тонкими резиночками с двух сторон.
Если ребенок захочет украсить гармошку, предложите наклеить на инструмент декоративный скотч, наклейки, блестки, стразы. Можно просто перекрасить гармошку в яркий цвет красками, фломастерами, карандашами.
Играть на самодельной губной гармошке просто – нужно лишь выдувать воздух между палочек, создавая тем самым уникальный звук. При игре попробуйте сжимать палочки с разных сторон, чтобы изменять высоту звука.
Чтобы собрать губную гармошку из палочек, вам потребуется всего несколько минут. Благодаря такой простой идее вы сможете получить удовольствие вместе с ребенком, создав музыкальный инструмент и научив малыша играть на нем.
С древних времен человек изготавливает музыкальные инструменты и испытывает огромное удовольствие, извлекая из предметов, которые находились под рукой, звуки. Большинство простых конструкций с ходом истории были усовершенствованы, и на их основе были созданы сложные и полноценные музыкальные инструменты. Однако, по сегодняшний день не только дети, но и взрослые делают с великим удовольствием дудочки из тростника и играют на гребёнке, через зубья которой пропущена вощеная бумага. Кстати, такая гребенка является прообразом всем известного музыкального инструмента — губная гармошка.
Если вы желаете сыграть на губной гармошке, и не имеете возможности приобрести себе такой инструмент, не стоит отчаиваться, ведь его вы можете сделать сами. Для того чтобы создать самодельную губную гармошку вам понадобится от бумажных полотенец картонная трубка, вощеная бумага и круглая резинка.
Если все готово, то можно приступать к делу. Для этого возьмите картонную трубку, один из ее концов закройте отрезком вощеной бумаги и закрепите его вокруг отверстия при помощи круглой резинки. Проследите, чтобы бумага плотно сидела. В верхней части трубки, рядом с закрытым концом, проткните толстой иглой или шилом отверстие.
Теперь проверьте свой новоиспеченный музыкальный инструмент, для этого подуйте в открытый конец картонной трубки, из которой вы услышите звук, схожий со звуком губной гармошки. Вы создаете при помощи дыхания вибрацию, а она, в свою очередь, создает звук. Поэтому со звуком вы можете поэкспериментировать, изменяя силу дыхания и прислушиваясь, как при этом изменяется ваша мелодия.
Кстати, закрывать отверстие в картонной трубке можно не только при помощи вощеной бумаги, но и другими материалами, к примеру, для этого подойдёт тонкая алюминиевая фольга или обычная бумага. Смена материала приводит к смене тембра звука и благодаря этому каждый сможет добиться потрясающих и интересных музыкальных эффектов. Изготовить губную гармошку сможет не только взрослый, но и ребенок, если ему, конечно же, поможет взрослый.
Что подарить своему парню на годовщину или на день рождения? Может наручные часы vacheron constantin? Отличный вариант, который понравится любому мужчине.
Ну вот и сделал я свою первую гармонь… Сразу скажу, что когда пришло время писать эту статью, я с большой досадой обнаружил, что большая часть фотографий, сделанных в процессе, утеряна. Поэтому, придётся довольствоваться лишь частью их и тем, что получилось в итоге…
Ушло у меня на неё почти 7 месяцев. Даже несмотря на то, что голосовые планки я сам не делал, а использовал готовые. Хотя, здесь нужна оговорка: не всё это время я занимался только этой гармонью, были значительные перерывы на ремонт других инструментов(по заказу) и если бы можно было сосредоточиться только на ней, то можно было справиться месяца за три.
Мысль изготовить гармонь своими руками посещала меня уже довольно давно, но надолго в голове не задерживалась,так как работа эта казалась невероятно сложной, учитывая отсутствие полноценной мастерской и наличие только обрывочных знаний о самом процессе.
Но накопившаяся благодаря добрым людям куча кусковых планок подтолкнула приступить к делу. Да и руки уже невыносимо чесались попробовать.
К работе я приступил в самом начале октября 2011 года. К тому времени в голове уже достаточно чётко сложилась концепция будущего инструмента: это должна была быть гармонь небольших размеров, трёхголосая(два голоса–в одной октаве, один–на октаву выше) и, при этом, почти полноценная хромка. Почти–потому что, для уменьшения конечных размеров, я решил убрать неиспользуемые самые нижние клавиши правой клавиатуры.
Таким образом, в итоге размеры корпуса гармошки по периметру составили 270х160мм. Клавиш–23 справа, 25 слева. Бас–четырёхголосый, характерный больше для дешёвых заводских инструментов. Тональность-фа-мажор. Далее – по порядку, что и как было сделано.
На углы корпуса поставлены металлические уголки, сделанные из дюралевой левой решётки Беларуси, той самой, которая была донором при переделке моей Чайки на деревянные резонаторы полтора года назад.
Наружные торцы стенок корпуса также окантованы полосками из дюраля.
Обе деки–левая и правая–сделаны из фанеры. Правые решётки выпилены лобзиком. Рисунок-простой, придуман в процессе.
Корпус покрыл морилкой цвета красного дерева и решил ничем не украшать. Может быть только пока, а может и совсем.
Гриф правой клавиатуры я сделал из буковых дощечек от тарных ящиков, найденных летом в отпуске, в деревне у деда, когда я ещё не знал, что осенью приступлю к такому делу(была лишь мысль попробовать изготовить гриф по-своему).
Гриф–клееный. Все пазы под деревянные клавиши образованы путём приклеивания перегородок на дощечку–основу. Такой способ, на мой взгляд, имеет, как минимум, два преимущества перед традиционным, когда пазы выпиливаются(или как они там делаются?) в цельном бруске: во–первых, волокна древесины расположены вдоль перегородок, а не поперёк, что дополнительно придаёт им прочности; во–вторых, отверстие под ось сверлится по разметке ещё до приклеивания перегородок, что просто удобно.
Сами клавиши сделаны из тех же реек, что и корпус. В качестве пуговиц клавиатуры использованы кнопки от баяна «Рубин».
Корпуса клапанов взяты от старой Шуйской гармони, с предварительно переклееными прокладками и новой лайкой.
Сама механика устроена не совсем традиционно для гармони: ряд клапанов, расположен за грифом и приводится в действие механизмом(вернее,его частью от того же «Рубина»)(см.фото).
Такая конструкция позволяет более рационально использовать свободное пространство в корпусе и применяется(хоть и в немного другом виде) в тульских заказных гармонях.
Что было делать?… Решено было делать её с нуля самому. Ближайшие несколько дней я извёл кучу бумаги, вычерчивая наиболее рациональные схемы проволочной механики. Однако, в конце концов я от неё отказался: конструкция выходила громоздкой, неразборной, а также не очень хотелось протыкать деку насквозь десятками скобок для крепления всех рычагов.
Валиковая механиках(как на заводских гармонях), более лёгкая, ремонтопригодная и малошумная, поначалу казалась неосуществимой в домашних условиях ввиду необходимости(как мне казалось) наличия сварочного оборудования для приваривания стоек к валикам.
Но я нашёл решение: для крепления стоек в валике сверлилось отверстие чуть меньше диаметра стойки, после чего заточенный на лёгкий конус кончик стойки плотно вворачивался в отверстие и расклёпывался с обратной стороны. Получилось, на мой взгляд, достаточно надёжно. Но время покажет.
Толкатели были сделаны таким же способом. Сами кнопки использованы готовые. Всего на изготовление левой механики ушёл месяц работы. Клапана также взяты от донора, алюминиевые.
Меха сделаны мной из… ватмана. Это, вероятно, не очень хорошо с точки зрения долговечности, но для первого опыта, думаю, допустимо. Только при их изготовлении я допустил по причине недальновидности, небольшую оплошность– сделал всего тринадцать борин. А для такого небольшого объёма корпуса их нужно было делать штук семнадцать… Сейчас я и сам не могу себе ответить на вопрос «Почему?»… Ведь знал… Но, забегая вперёд, скажу, что в итоге проблема оказалась не столь критична. Просто, направление движения мехов приходится менять чуть чаще.
По поводу голосовой части поначалу у меня были грандиозные планы сделать, как минимум, строевые планки справа цельными, самодельными, ибо опыт такой уже был. Но, в последствии, я отказался от них, решив, что поберегу свои силы и время для следующего раза.
Планки эти были латунными, хоть и кусковыми, чем я был немало удивлён, ожидая увидеть традиционный дюраль. В тот момент было окончательно решено поставить именно их. Меня не смутило даже не очень высокое качество их изготовления, а именно–немалые зазоры между голосом и краями проёма. Главное – это была латунь!
Планки были очищены от коррозии и старого клея, залоги-переклеены заново.
Несколько планок пришлось перестроить из близких по тону, так как их не хватило для нужной тональности. Один сломанный голос заново изготовлен и наклёпан. Резонаторы правой части сделаны полностью с нуля своими руками, с подобранными под тональность входными камерами. Делал я их дней 10, будучи в отпуске(в октябре). Из–за малых размеров корпуса пикколки пришлось расположить стоя, каждый ряд–на отдельном резонаторе. Хотя, было бы неплохо «положить» их на деку для более интересного звучания.
Басовый резонатор сделан из резонатора вышеупомянутого аккордеона путём удаления всего лишнего(просто отпилена его часть и установлен набор планок нужной тональности). Басов–семь(без фа–диеза). Басовые планки(они были дюралевые) были «сбиты» для уменьшения зазоров и, как следствие, улучшения ответа.
Резонатор аккордов также изготовлен с нуля.
Слушаем звучание(на первом видео-сравнение с Чайкой, на втором — «Старый клён», третье видео-«Барыня»). Скажу сразу,что наиболее точно передаёт звучание третье видео(«Барыня»), записанное ближе всего к камере. И это… Кажется, за время, потраченное на эту гармонь, я, малость, играть разучился…:
Как за 5 минут научиться играть на губной гармошке под гитару или «Как играть на губной гармошке с нуля».
Большинство людей, когда впервые берут губную гармошку в руки, задумываются о том, как играть на губной гармошке с нуля. Чтобы, когда сидишь у костра и кто-то играет на гитаре, можно было достать губную гармонику и сыграть на губной гармошке под гитару так, чтобы у всех «душа развернулась».
А многие представляют себя музыкантами, играющими на сцене с полноценной группой.
А ведь на самом деле большинство людей даже не подозревает, что можно взять губную гармошку в руки и, не умея играть, фактически с нуля, начать играть с другими музыкантами на губной гармошке.
Хотите знать как за 5 минут научиться играть на губной гармошке под гитару?
Для этого нужно знать несколько секретов.
Именно о том, как играть на губной гармошке с нуля мы и рассказываем в данном видео.
А чтобы Вы могли ещё и порепетировать, то сразу после просмотра видео мы высылаем Вам аудио минусы (аккомпанемент), под который Вы можете попробовать играть на губной гармошке.
Мы уверены, что такой способ игры позволяет новичкам, которые с нуля начинают играть на губной гармошке, понять — нравится им этот инструмент, или нет.
Если же губная гармошка Вам пришлась по душЕ, то рекомендуем развивать Ваши навыки. В этом Вам поможет наш бесплатный самоучитель игры на губной гармошке http://garmoshka-samouchitel.ru/
Итак, если Вы хотите научиться играть на губной гармошке под гитару за 5 минут, если Вы начинающий гармонист, если Вы хотите научиться играть на губной гармошке с нуля — это видео для Вас!
Желаем успехов в игре на губной гармошке!
Мы уверены, что у Вас получиться научиться играть на губной гармошке под гитару и другой аккомпанемент.
Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом. Неудивительно, что количество желающих играть на губной гармошке растет во всем мире!
Существует большое количество разновидностей губных гармошек: хроматические, блюзовые, тремоло, басовые, октавные, а также их комбинации. Самым простым вариантом для начинающего будет диатоническая гармошка с десятью отверстиями. Тональность до-мажор.
- Огромное количество курсов и обучающих материалов в книгах и сети Интернет;
- Джазовые и поп-композиции, знакомые всем по фильмам и музыкальным клипам, преимущественно сыграны на диатонике;
- Базовые уроки, освоенные на диатонической гармонике, пригодятся для работы с любой другой моделью;
- По мере продвижения обучения открывается возможность использования большого количества звуковых эффектов, которые завораживают слушателей.
При выборе материала, предпочтение лучше отдать металлу – он наиболее прочный и гигиеничный. Деревянные панели требуют дополнительной защиты от разбухания, а пластик быстро изнашивается и ломается.
К самым распространенным моделям для новичков можно отнести Lee Oskar Major Diatonic, Hohner Golden Melody, Hohner Special 20.
Звучание инструмента во многом зависит от правильной постановки рук. Держать губную гармошку следует левой рукой, а правой направлять поток звука. Именно полость, образуемая ладонями, создает камеру для резонанса. Плотно смыкая и размыкая кисти можно добиться разных эффектов.
Для того чтобы обеспечить сильный и ровный поток воздуха, голову держать нужно ровно, а лицо, горло, язык и щеки – полностью расслабить. Гармонику нужно плотно и глубоко обхватить губами, а не просто прижать ко рту. При этом с инструментом соприкасается только слизистая часть губ.
Губная гармошка – единственный духовой инструмент, который выдает звук и на вдохе, и на выдохе. Главное, на что стоит обратить внимание – через гармонику нужно именно дышать, а не всасывать и выдувать воздух. Воздушный поток создается за счет работы диафрагмы, а не мышц щек и рта. На первых порах звук может получаться тихим, но по мере практики придет красивое и ровное звучание.
Звуковой ряд диатонической гармоники выстроен таким образом, что три отверстия подряд образуют созвучие. Поэтому извлечь аккорд на гармонике проще, чем ноту.
В процессе игры музыкант сталкивается с необходимостью играть ноты по одной. В таком случае соседние отверстия блокируются губами или языком. Возможно, на первых порах придется помогать себе, надавливая пальцами на уголки рта.
Изучение аккордов и отдельных звуков позволит играть простые мелодии и немного импровизировать. Но для того, чтобы раскрыть весь потенциал губной гармоники нужно осваивать специальные техники и приемы. Самые распространенные из них:
- Трель – чередование пары соседних нот, один из общих мелизмов в музыке.
- Глиссандо – плавный, скользящий переход трех и более нот в единое созвучие. Аналогичный прием, в котором используются все ноты до конца, называют дроп-офф.
- Тремоло – дрожащий звуковой эффект, который создается за счет сжимания-разжимания ладоней или вибрации губ.
- Бэнд – изменение тональности ноты, за счет корректировки силы и направления потока воздуха.
Можно понять, как играть на губной гармошке, совсем не зная нотной грамоты. Однако, потратив время на обучение, музыканту откроется возможность читать и изучать большое количество мелодий, а также записывать собственные наработки.
Не пугайтесь буквенных обозначений музыкальных звуков – их легко понимать (A – это ля, B – си, C – до, D – ре, Е – ми, F – фа, и, наконец, G – соль)
Если обучение происходит самостоятельно, в работе могут пригодиться диктофон, метроном и зеркало – для постоянного контроля над собой. Подготовиться к живому музыкальному сопровождению поможет аккомпанирование готовым музыкальным записям.
Вот вам напоследок позитивное видео.
Блюз на губной гармошке