Гудронатор ручной своими руками описание конструкции

Автономные ручные гудронаторы — что такое, зачем используется, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы

Грунтовка поверхностей с использованием битумных эмульсий является широко распространенной практикой при выполнении различных дорожных и строительных работ.

Использование таких материалов постепенно вытесняет традиционную технологию обработки поверхностей горячим битумом, поскольку эмульсии обеспечивают более надежное сцепление и долговечный результат, минимизируют затраты, отличаются безопасностью и экологичностью.

Для увеличения скорости и качества работ по грунтовке поверхностей водно-битумными эмульсиями используются автономные ручные гудронаторы, при помощи которых обеспечивается равномерное и быстрое распределение составов, без перерасхода материалов.

Преимущества

Ручные гудронаторы обладают огромным количеством преимуществ и с успехом заменяют автогудронаторы и прицепные устройства при обработке небольших по размеру площадей. К главным достоинствам такого оборудования можно отнести следующее:

  • Автономность. Гудронаторы ручного типа функционируют на базе дизельного или бензинового двигателя.
  • Мобильность. Вне зависимости от типа конструкции, ручные устройства отличаются компактными габаритами, что существенно упрощает процесс их доставки на место проведения работ и способствует отсутствию сложностей в ходе использования.
  • Высокое качество работ. Благодаря использованию ВБЭ при грунтовке поверхностей обеспечивается более надежное сцепление между старыми материалами и новым покрытием. Кроме того, повышается износоустойчивость покрытия, а также появляется возможность нанесения материалов на влажную поверхность.
  • Экономичностьработ. Благодаря равномерному распределению и строгому дозированию материалов значительно снижаются затраты на производство работ. Применение эмульсий вместо горячего битума минимизирует потребление материалов: битума до 30%, а щебня — впредь до 40%.
  • Подогревэмульсии. В зависимости от вида применяемого ручного гудронатора, оборудование может обеспечить не только подачу и распыление эмульсии под давлением, но и ее подогрев до необходимой температуры.

Источник

Ручной гудронатор. Распыляем битумные эмульсии

В процессе ремонта небольших участков дорожного покрытия или асфальтированных дворов предприятий, перед укладкой асфальта, требуется грунтовка поверхностей путём нанесения битумных эмульсий на водной основе. Такие операции проделываются при помощи ручных гудронаторов.

Устройство и классификация

Мобильный ручной гудронатор включает в себя:

  1. Привод на базе бензинового или дизельного двигателя.
  2. Ёмкость для битумной эмульсии.
  3. Раму, на которой монтируются все узлы агрегата.
  4. Насос.
  5. Узел распределения жидкой эмульсии (распылитель со шлангом и комплектом сменных насадок).
  6. Систему управления и контроля.

Для выполнения ремонтно-восстановительных работ по небольшим участкам покрытия выпускаются переносные мини-гудронаторы. Ёмкость у таких устройств – термоизолированная, это исключает влияние внешней температуры на плотность, и позволяет сохранять указанный параметр стабильным в течение нескольких часов.

Объём ёмкости для ручных гудронаторов обычно не превышает 500 л для устройств на колёсном шасси, и до 80 л – для агрегатов, собранных на рамном корпусе.

Помимо способа перемещения, рассматриваемая техника классифицируется также по следующим признакам:

  • по расположению бака с битумной эмульсией – горизонтально или вертикально;
  • по компоновке шасси – с одним, двумя или тремя колёсиками;
  • по конструкции привода распределения рабочей массы эмульсии – с помощью автономного или встроенного компрессора.

Ввиду существенного увеличения веса гудронаторы малой производительности оборудуются собственным ручным насосом, а при работе от сторонней гидросистемы снабжаются прицепом.

Читайте также:  Жилище для хомяка своими руками

Технические характеристики ручного гудронатора

При выборе типоразмера гудронатора ориентируются на объём выполняемых работ. При этом важны следующие параметры агрегата:

  1. Объём бака, м 3 .
  2. Производительность распыления, м 2 /ч .
  3. Принцип заполнения бака.
  4. Ширина полосы распределения жидкой битумной эмульсии.
  5. Масса и размеры.

Требуемый объём бака устанавливают по роду выполняемых работ. Например, для заполнения щелей в существующем асфальтном покрытии расход заполнителя должен быть не менее 0,4…0,5 л/м 2 , а для подготовки основания под укладку асфальта – до 0,6…0,8 л/м 2 .

Для обеспечения требуемой производительности работ с использованием ручного гудронатора целесообразно ориентироваться на конструкции, в состав которых входит наиболее полный комплект контрольно-измерительной техники. Он включает в себя манометр, вискозиметр и указатель уровня битума в баке.

В наиболее компактных мини-гудронаторах с небольшой производительностью бак для битума может отсутствовать вовсе, а распыление производится непосредственно из цистерны. Двигатель управляет действием самовсасывающего насоса, который через входной эжектор и фильтр принимает исходный материал по шлангу и направляет эмульсию в распылитель. Исходя из мощности двигателя, длина шланга обычно не превышает 20…25 м. Имеются и конструкции, в комплект к которым входят удлинители, но они рассчитаны на использование только свежеприготовленной битумной эмульсии, и плотностью не более 1100 кг/м 3 .

Особенности эксплуатации ручных гудронаторов

Поскольку битумная эмульсия со временем расслаивается, важно соотнести интенсивность её расхода со временем нахождения битума в баке или цистерне. Производители гудронаторов учитывают этот фактор с особенностями запуска двигателя, снабжая привод регулятором оборотов и муфтой. Наличие регулятора приводит к тому, что в момент запуска двигателя редуктор не соединяется с выходным валом, а работает вхолостую. Когда двигатель набирает обороты, центробежный регулятор через муфту соединяет вал насоса с валом двигателя, после чего начинается подача битумной эмульсии к распыляющему устройству.

Наличие регулятора исключает поломку насоса в случае расслаивания расходного вещества, что возможно при перерывах в работе, превышающих 2…3 часа.

При постоянной работе с ручным гудронатором необходима периодическая промывка всасывающего фильтра от остатков эмульсии, особенно, если используется исходный материал невысокого качества.

При перерывах в работе часть битума остаётся в шланге и распылителе. Чтобы не произошло затвердевания частиц битума, в конструкции гудронатора должна быть предусмотрена система рециркуляции. В этом случае гудронатор снабжается обратным шлангом, через который (при закрывании крана подачи расходного материала к распылителю) производится возврат эмульсии в бак.

Наличие или отсутствие всех описанных конструктивных особенностей определяет и цену на ручной гудронатор. Например, мобильные агрегаты от итальянской фирмы Sigila стоят до 1,2 млн. руб. Цены на отечественную технику аналогичного назначения существенно ниже – от 130 тыс. руб.

Источник

Что такое гудронатор

30-е годы прошлого столетия ознаменовались большим подъемом в развитии промышленности в СССР. Страна поднималась из руин революционной разрухи и рекордными темпами шагала вперед, наверстывая упущенные годы. Потребность в профессиональной технике побудила хозяйственное руководство страны к созданию в 1931 году мощной специализированной организации «ДорМашТрест». Под эгидой этого треста появляются три кита советской автодорожной техники: Кременчугский, Иркутский и Курганский машиностроительные заводы. И вот, в 1934 году на первомайском параде в Москве, по Красной площади гордо продефилировал Первый Советский Автогудронатор Д-141 на базе грузовой ЗИС-5. Это было, доложу я вам, событие!

Что такое гудронатор

Прошло много десятилетий и сегодня рынок дорожно-строительной техники насчитывает не один десяток разнообразных машин самого разного назначения. Речь в этом разделе сайта пойдет о гудронаторах.

Читайте также:  Как сделать опрокидыватель для автомобиля своими руками

Автогудронатор – это специализированная дорожная машина для транспортировки горячих битумных смесей (до 200 о С) к месту проведения ремонта или строительства новых автомобильных дорог. Для поддержания необходимых параметров температуры смеси агрегат оснащен дизельными или газовыми горелками.

Кроме функций транспортировки, гудронаторы используются для равномерного пролива жидкого битума под давлением на поверхность дорожного полотна. Пролив может осуществляться в автоматическом и ручном режимах, с заданной скоростью и плотностью обработки ремонтируемого участка.

Справка. Автогудронатор оснащен указателем уровня смеси в цистерне, термометром для отслеживания температуры и тахометром частоты вращения вала двигателя для регулирования процесса равномерного распределения.

Назначение и область применения гудронатора

Основное назначение гудронатора заключается в выполнении следующих дорожно-строительных операций:

  1. Приготовление битумных смесей непосредственно на месте ремонта или строительства автомобильных дорог.
  2. Поддержание необходимых температурных параметров битумной смеси в течение всего периода выполнения работ.
  3. Полная или частичная пропитка поверхности перед нанесением очередного слоя щебня или песка при строительстве нового дорожного полотна.
  4. Полная или частичная заливка поверхности дорожного полотна перед асфальтированием.

Если речь идет об автогудронаторе, то кроме основных функций он выполняет некоторые дополнительные:

  1. Перекачка битумной смеси из стационарного нагревательного аппарата в собственную цистерну.
  2. Транспортировка горячего битума к месту проведения дорожно-строительных работ.
  3. Перекачка горячей битумной смеси без использования собственной цистерны.

Интересно! Кроме двух стационарных в комплектацию автогудронатора входит переносная горелка с гибким топливным шлангом. Она служит для разогрева битума в трубах и кранах системы.

Розлив битумной эмульсии гудронатором

Классификация техники

Принципиально автогудронатор состоит из:

  1. Цистерна овальной формы с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
  2. Система подогрева битума находящегося внутри цистерны.
  3. Распределительная система для точной дозированной подачи смеси.
  4. Пульт рабочего управления и контрольные приборы.

По каким признакам принято разделять автогудронаторы:

  1. Конструкция системы распределения вяжущих материалов.
  2. Тип нагрева битумной смеси.
  3. Способ подачи битума для выполнения рабочего процесса.
  4. Конструкционные особенности трубы распределения смеси.
  5. Способ очистки системы подачи битумных материалов.

Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).

Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.

Справка. Существуют две системы нагрева и поддержания рабочей температуры битумной смеси. Наиболее простая и распространенная огненно жаровая и реже применяемая система подогрева горячим маслом.

По способу перемещения

Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:

  • Ручной гудронатор. Это небольшая емкость с термической изоляцией, которая устанавливается на двух или трехколесной тележке или небольшом двухколесном прицепе. Объем емкости не превышает 500 литров. Распределение битумного материала производится ручным насосом. Применяется в случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование автогудронатора нецелесообразно.

В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:

  • Прицепной гудронатор. Устанавливается на четырехколесном прицепе автомобиля. Емкость бака до 2 м 3 . Пролив битумной смеси производится уже с помощью насосной установки или гидравлической системы тягача. Удобство эксплуатации заключается в том, что в роли тягача может быть использован любой автомобиль.

  • Автогудронатор. Автономный узкоспециализированный агрегат. Состоит из автомобиля, цистерны и систем разогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.
Читайте также:  Как сделать модель парусника своими руками парусника

В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:

Справка. Прицепной гудронатор может быть без цистерны. На автомобильном прицепе установлена только система обогрева битумной смеси, подачи и управления. В качестве цистерны может быть использована любая металлическая ёмкость.

По ёмкости цистерны

Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:

  • Малой вместимости. Емкость цистерны 1000-1500 литров;
  • Средней вместимости. Емкость цистерны 3000-3500 литров;
  • Большой вместимости. Емкость цистерны 5000 литров и более.

Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.

На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.

Справка. Внутри цистерны по всей ее длине проложены две U образные жаровые трубы для равномерного прогрева битумной смеси.

Технические характеристики машины

Тип привода рабочего оборудования

Снижение температуры битумной смеси в цистерне в течение 1 ч:

Наименование Значение
Тип шасси ЗИЛ-433362
Габаритные размеры дл/шир/выс 6,65/2,45/2,65
Масса автогудронатора / не более 9935 кг
Распределение нагрузки на дорогу полной массой / не более:
Передняя ось 3005 кг
Задний мост 6930 кг
Максимальная скорость (с грузом) при транспортировке 85 км/ч
Скорость рабочая (при розливе) 3,5-24,6 км/ч
Цистерна Стальная 0,8 мм, овального сечения, снабженная внутренними перегородками. Тип изоляции – стекловолокно 50 мм
Емкость цистерны / не менее: 4 м 3
Включение битумного насоса Механический. Карданная передача
Управление форсунками Привод от пневматической системы автомобиля
Управление распределителем Ручной винтовой механизм
Шестеренчатый битумный насос Подача:1,4 л/об, высота подачи до 30м
Способ подогрева битумной смеси Стационарная горелка посредством жаровой трубы
Количество горелок 2 шт.
Топливо ДТ
Расход топлива при работе горелки 9 л/час
Емкость топливного бака для горелки 20 л
на стоянке Не более 3%
при транспортировке Не более 4%
Способ розлива битума Циркуляционный распределитель
Количество форсунок 21 – 25 шт
Регулируемая ширина розлива 4 – 4,8 м
Планируемая норма розлива 0,5 – 5,0 л/м 2
Обслуживающий персонал Водитель-оператор

В таблице приведены данные для автогудронаторов ДС-39А, ДС-53А, ДС-61А

Виды строительных работ с использованием гудронатора

Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:

  1. Строительство новых автомобильных дорог. Пропитка щебеночных слоев дорожного покрытия и проливка поверхности перед проведением асфальтобетонных работ.
  2. Ремонт полный или частичный уже существующих дорог. Проливка производится для более прочного сцепления нового слоя асфальтобетона со старым.
  3. Выполнение гидроизоляции фундаментов зданий и опорных элементов, находящихся в земле.

Первый советский автогудронатор, которому выпала большая честь участвовать в первомайском параде на Красной площади в 1934 году, имел цистерну, обработанную стекловолокном емкостью 3 м 3 . Подогрев битума производился с помощью керосиновых форсунок. Битумный насос обеспечивал подачу смеси и продувку системы. Приводом для него был двигатель автомобиля. Ширина обрабатываемой поверхности была от 3 до 7 м.

В наше время мало что изменилось. Мощнее автомобили, большей емкости цистерны. Неизменными остаются три кита бывшего советского машиностроения: Курган, Иркутск, Кременчуг.

Полезное видео

В этом видео показан Автогудронатор HYDROG SH 10000:

Источник

Оцените статью