- Гусеница: вариант 2
- Сделать снегоход из мотоцикла? Легко. Обзор заводских изделий и самоделок для сноубайка.
- Гусеница на мотоцикл питбайк
- Гусеница на питбайк_ч.2
- Найдены возможные дубликаты
- Как сделан полный привод на мотоцикле
- Гусеничное колесо ч. 3 МногоКадрофф
- Гусеница для мотоцикла питбайк
- Между прочим
- Самодельный полноприводный трицикл-амфибия.
- Отечественный полноприводный мотовездеход «Тарусь»
Гусеница: вариант 2
Что же изменилось? Да практически всё! Все инженерные решения были абсолютно новыми! И что самое главное, в положительную сторону! Так что немаловажно, вся эта конструкция намного ЛЕГЧЕ ПРЕДШЕСТВЕННИЦЫ.
К тому же, абсолютно безразлично какой у вас амортизатор! Потому что он вам не понадобится, ведь вместо него ставится регулируемая стойка, которая регулируется как по высоте, так еще ее можно перенести по горизонтали в одно из целых ЧЕТЫРЕХ крепежных отверстий!
Но это не все! Старый вариант гусеницы был практически лишен угла атаки. Конечно, катаясь по ровной поверхности на этот факт никто особого внимания не обратит и не почувствует недостатков, но вот в более серьезных условиях эксплуатации такой параметр, как угол атаки, очень важен, и, конечно, в конструкции новой гусеницы это учли!
Резиновая основа самой гусеницы, естественно, будет тянуться, но так как задние натяжные ролики подвижны, за счет них будет производится необходимый натяг.
Опорные ролики как и раньше представляют собой простейшие колеса от роликов, нагрузку они выдерживают, а в случае износа легко и недорого заменяются!
Как уже говорилось выше, маятник нам не нужен, а значит, и не нужно тянуть невероятной длины тормозные магистрали! Благодаря этому тормозной диск расположен очень близко и весьма миниатюрен, но поверьте, его эффективности просто с избытком! И что не мало важно, вам не потребуется заново прокачивать тормозную систему, достаточно просто снять суппорт!
Так как раньше был маятник, а за ним еще на огромном расстоянии еще мятник и только там приводная шестерня, требовалось два комплекта звезд, две цепи, как итог, это дорого, большой износ и потеря итоговой мощности на приводном валу. Тут все учли, и теперь приводной вал установлен непосредственно спереди, что конструктивно намного лучше! И что самое главное от длиннющих цепей и обилия звезд все свелось к маленькому редуктору.
Что мы имеем в итоге? Мы имеем отличную подвеску, так как рама гусеницы и рама питбайка единое целое, а подрессорена сама гусеница! Несомненно, правильный угол атаки! Возможность установки хоть на ирбис ттр, и, самое главное, дешевизна обслуживания и правильное расположение редуктора!
Источник
Сделать снегоход из мотоцикла? Легко. Обзор заводских изделий и самоделок для сноубайка.
Несколько дней назад в ленте Яндекс Дзен на глаза мне попалась статья, в которой автор описывает устройство, о существовании которого я до того времени невежественно не подозревал. Речь идет о комплекте, который устанавливается на эндуро или кроссовый мотоцикл, в результате чего, при технически правильном монтаже получается сноубайк, или просто мотоцикл на гусеничном ходу с лыжей вместо переднего колеса.
Перелопатив некоторое количество сайтов и просмотрев приблизительно такое же количество объявлений о продаже гусеничных комплектов понял, что производителей и модификаций такого рода устройств довольно много, а цены на них находятся в довольно широком диапазоне. Дабы извлечь из затраченного мной время пользу не только мне, но и вам , представлю некоторые из комплектов находящиеся в различной ценовой категории.
Канадская компания Timbersled предлагает несколько версий систем собственной разработки для мотоциклов японского производства. На первый взгляд, конструкция выполнена вполне надёжно, но цена продукта не каждому доступна. 5500 долларов США без учёта доставки просят производители за самый недорогой из линейки комплект. Масса изделий чуть больше 60 килограмм.
Российски бренд VORTEX предлагает комплекты, как они утверждают, не имеющие аналогов в мире, на эндуро и кросс мотоциклы мощностью от 250 до 750 см3, которые дают возможность мотолюбителям заниматься спортом и зимой. Что важно, с комплектом идёт набор втулок, с которыми гусеница и лыжа, по заверению производителей, точно подойдёт к вашему мотоциклу.
Источник
Гусеница на мотоцикл питбайк
Подходит для мотоциклов 110-190 куб.см. По сути, гусеничный комплект сделает из вашего мотоцикла сноубайк.
Гусеничный модуль в этой версии реализован на стальной раме. Гусеница 19 см, но есть возможность также сделать на гусеницах шириной 22 и 38 см. Подвеска катковая, что позволяет ездить не только зимой но и летом, в отличие от склизовой подвески.
Но наш комплект также позволяет и устанавливать и склизовую подвеску вместо средних пар катков, чтобы на рыхлом снегу каждый миллиметр гусеницы работал вам на пользу.
В комплекте идет гусеничный модуль для установки сзади и лыжный модуль. Установка не потребует специальных навыков или инструментов, достаточно подставки для мотоцикла и пары гаечных ключей.
Но мы настоятельно рекомендуем делать это в теплом гараже )))
Сзади вам необходимо будет снять свой маятник вместе с колесом и амортизатором и установить гусеничный модуль. В конструкции модуля предусмотрены регулировочные отверстия, которые позволят настроить работу подвески под стиль катания и вес пользователя.
Регулировка очень простая по принципу «тяни-толкай» )))
Вам также нужно будет снять переднее колесо и установить лыжный модуль. Лыжный модуль представлен стыковочным узлом и лыжей. Лыжа имеет металлический конек посередине, который отлично цепляется за снег. Сама лыжа сделана из морозостойкого пластика, поэтому зимой она не лопнет от нагрузки.
На лыжу можно установить расширитель, который позволит делать более широкую колею, чтобы не зарываться в глубоком снегу.
В стыковочном узле также есть регулировочные отверстия для установки именно вашей вилки. Мы поставляем в комплекте систему переходников, чтобы вы подобрали нужный размер под параметры своего мотоцикла.
Но на всякий случай мы иногда просим провести замеры, чтобы удостовериться, что комплект точно вам подойдет )))
При разработке мы использовали модульный принцип, который позволил нам сделать полностью разборный комплект. Вы можете модернизировать иди заменять отдельные части, не затрагивая остальные.
По сути покупая один комплект вы покупаете базу, которую потом можно превратить в спортивный снаряд вашей мечты !
В комплект мы используем звезды от питбайков 13-18 зубъев. Стандарт цепи 428. Вы сможете настроить редукцию на промежуточном валу в зависимости от стиля катания и задачи. Вы можете сделать высокий момент или наоборот повысить скорость.
Вжарьте джазу на районе! Уверяем вас, чики пищать будут ))))
Сроки поставки как правило составляют от 2 недель. Пока еще мы делаем комплекты штучно под заказ, поэтому у вас есть уникальная возможность получить комплект по низкой цене.
Гусеничный питбайк можно использовать не только для развлечения но и для бизнес задач:
— доставка малых грузов по сложным грунтам
— транспорт в сельской местности зимой
— прокат на базе отдыха
— езда по луне
Но если у вас есть мысли где и как еще использовать этот комплект то расскажите нам, если это не интимно ))
Мы пообщались с некоторыми магазинами и прокатами по России, вполне возможно что вы скоро увидите наши комплекты в своем городе. Но городов в России много, может и не в этом году увидите )))
И напоследок сочное видео с комплектом на гусенице шириной 22 см.
Спасибо за внимание. Надеемся что пост оказался для вас интересным!
Вам также могут понравиться другие наши статьи:
Пожалуйста, оцените пост лайком и поделитесь вашими мыслями в комментариях.
Источник
Гусеница на питбайк_ч.2
В продолжение предыдущего поста о том как строил гусеничный комплект для питбайка хочу рассказать как собирал полностью алюминиевый комплект к этому сезону. В этот раз пефрекциионизм зашкаливал. Пост в основном для владельцев мототехники, вездеходчиков и перфекционистов а также сочуствующих российсому производству ))
Для затравочки сразу сочное видео из мастерской ))
Сразу по характеристикам:
— вес комплекта (перед и зад) 41 кг. Прошлый стальной весил 55 кг
— ход подвески 50-100 мм.
— пятно контакта гусеницы около 55 см.
— ширина гусеницы 22 см
— грунтозацеп 2 см
— листовые материалы из алюминия АМГ5 а втулки из Д16Т (дюраль)
— передаточное значение на звездах 13 — 17 — 15 — 17 (дальше будет понятно)
— цепь 428 стандарт
— есть переходники под различного диаметра оси (перед и зад)
— легко разбирается одним мультиключом
— модульный принцип позволит еще облегчить комплект установкой композитных стенок
— в 1.5 раза легче аналогов. Один человек (мужчина) грузит в легковое авто без проблем. Сам питбайк при это весит порядка 70 кг.
— не ржавеет, алюминиевый жеж
— положение амортизатора настраивается, соотв можно играть с жесткостью под вес райдера
— хвост снимается и заменяется на специфичный.
— катковую подвеску можно использовать и летом
— конструкция полностью из отечетсвенных комплектующих, не надо долго ждать части для замены или моедрнизации. Все компоненты есть в крупных городах или доставляются транспортными за 3-5 дней по РФ в любую точку.
Из недостатков (могу же я сам себя покритиковать):
— слишком все близко. Вдохновленный «концепцией айфона» старался делать максимально компактным, поэтому некоторые гайки нужно очень постараться открутить. Но это есть и во всех современных иномарках.
— можно на питбайк ставить и более длинную гусеницу, но увеличится вес т.к. придеться ставить 2 аморта и больеш катков.
— можно было еще облегчить на 2-3 кг, но подстраховался и заложил в материале прочности
— стоимость вышла высокая, набежало по мелочам. Примерно как новый питбайк. Буду думать как удешевить
Пока разрабатывал фантазировал на тему применения, и вот что набросал:
— покатушки с друзьями
— спортивные соревнования. Благо уже есть федерация сноубайка в РФ и уже есть чемпионат, правда пока только в категории взрослых мото (450-570 см3)
— обучение детей езде на мото и снежной технике
— доставка малогабаритных грузов в суровых условиях
— патрулирование и охрана объектов по снегу или сложным грунтам
— прокат и экскурсии
В общем то из-за относительно слабого двигателя не стоит от него ждать прыткости и сравнивать с видосам редбула, но для «попробовать» и понять стоит ли вообще этим заниматься это отличный вариант. Дети и девушки без проблем освоят управление. Для опытных мотоциклистов конечно 125-190 будет маловато. Он проедет максимум наверно 40 см свежего рыхлого снега, глубже уже буде застревать.
Комплект точно встанет на питбайки с объемом 125-190 см3 марок:
JMC и всякие их клоны.
— На другие модели возможно придется переходнички запилить
На более крупные мото (250 см3) боюсь, что геометрия будет маловата, хотя и можно попробовть установить.
После анализа наиболее распространенных стандартов на рынке РФ в итоге был выбран амортизатор с длиной (по осям) 320 мм, чтобы в случае чего можно было заменить или отремонтировать без проблем.
Для легкости производства и универсализации решил использовать модульный принцип и по максимуму отказываться от сварки. Это позволяет быстро разбирать конструкцию для модернизации или замены частей. Идея была что когда нибудь накоплю денег на лист карбона, порежу гидрорезом и поставлю, будет типа красиво, модно и супер легко.
Правда в итоге по двум запчастям не придумал как реализовать лаконично и быстро конструкцию. В итоге два линка все равно пришло варить. Позже буду думать как и их сделать сборными, но на тот момент реализация проекта так затянулась, что еще откладывать не было возможности.
Крепеж использовал стандартный метрический (даже из Леруа подойдет). Обычно беру под накидной ключ, но перфекционист во мне заставил закупить черные винты под шестигранник, для стиля. Они ржавеют чуть быстрее чем оцинкованные, но блин черные винты к красным деталям потерпят, можно и поухаживать за такой красотой ))) Стиль типа ))
Вообще много времени потратил на подбор крепежа. Пришлось обойти десяток магазинов чтобы все собрать в кучу, в одном месте всего не найдешь ((
В этот раз сделал шлицы на валах под стандартные звезды питбайка 428 стандарта под 20 вал. Это позволит в дальнейшем играть с передаточным значением и подобрать звезды под свой стиль катания. Т.е. любой пользователь сможет это сделать самостоятельно без проблем и специальных ключей. Цепь натягивается пластиковым роликом, причем для этого не нужно снимать крышку, там есть специальное удобненькое окно )))
Крышку цепи кстати можно индивидуализировать, нанести какой-то логотип. Можно лазером или фрезером награвировать или наклейку сделать якрую, с мемасиками всякими или фотку подруги ))
Хвост сделал съемный. Это позволит не устанавливать его если катаетесь недалеко от дома и соотв не нужно с собой таскать канистру или вещи, т.е. вы облегчаете конструкцию. Конечно без хвоста выглядит не привычно и как то «обрублено», возможно есть сценарии в котором хвост будет не только не нужен но и будет мешать. Наверняка на треке хвост не пригодится. Ну или можете удивить друзей сноубайкеров, у них то такой фичи точно нет ))
Правда в таком случае падение на гусеничный модуль будет неприятненьким ))) Как сесть на заднее колесо велосипеда на приземлении с трамплина ))
Так оставляю хвост во время транспортировки. Съемный хвост позволяет максимально снизить высоту груза при отправке в транспортной компании. Кроме того, позже планирую разработать более длинный хвост с креплениями для специфичного оборудования. Он будет устанавливаться в те же крепления маятника.
Гусеничный модуль крепится к раме через двигающиеся линки. Это позволяет установить положение маятника и опять же настроить геометрию под свою физиологию. Ход правда не большой, но он есть !
На хвост могут быть установлены канистра или сумка или оборудование. Сбоку на стенках хвоста сделал специальные продолговатые отверстия для крепления резинками или продевания лямок рюкзака. Ну и соотв есть ручка для вытаскивания если застрял или для придержания. Но я не советую целпять за ручку веревки и кого-то таскать (лыжедоскеров всяких там), стенки хвоста тонкие поэтому могут погнуться при боковом давлении, я же старался сделать максимально легким ))
В этот раз заморочился с подбором тормоза. Очень долго искал с максимально маленьким диском, чтобы сделать компактным. По сути тормоз в сноупитбайке мало используется, там можно тормозить двигателем, а пригодиться он по сути только на укатанном склоне для спуска. Тот тормоз, что пришел от поставщика в итоге был с короткой гидролинией, пришлось удлинять (((
Улучшения коснулись и переднего стыковочного узла лыжи. Он также устанавливается вместо колеса на ось вилки. Теперь положение относительно вилки фиксируется ограничителями, это позволит настроить положение под стиль катания или какую то специфичную задачу.
Лыжу взял морозостойкую пластиковую от снегохода. Снизу по центру металлический конек для цепляния поверхности. Но я подумываею установить два отдеельных конька по краям лыжи сбоку, как на взрослых сноубайках, чтобы еще прям лучше цепляло в поворотах.
Сначала думал сделать специальные суппорты вилки, но они получались не универсальными, в итоге остались прототипом.
Немного не угадал с положением линка гусеничного модуля. Оказалось, что низко опускается под нагрузкой. Видимо не учел, что амортизатор будет сжиматься под весом когда просто сел а не едешь.
Пока работал с проектом придумал что еще можно улучшить и облегчить. Сейчас работаю над новой геометрией, хочу оптимизировать максимально, плюс опять же перфекционизм не дает покоя))
Как только снега навалит сразу на тесты и съемку сочного видео с покатушек, а пока отдаю проект на растерзание конструктивным комментаторам )) Буду рад советам а также готов рассматривать предложения по сотрудничеству. Я нахожусь в Самаре и мои «руки рекламы» конечно не дотянуться до всех регионов нашей необъятной страны. Буду благодарен за репосты и лайки ))) Готов отвечать на вопросы !
Найдены возможные дубликаты
Несколько странное исполнение натяжителя цепи-обычно ролик ставят с другой стороны, чтобы при растяжении цепи не ухудшался охват звездочек, здесь всё наоборот. Зубчатый ленивец-анахронизм времён Буранов, логичнее поставить гладкий каток. Катковая подвеска-ну если только ездить преимущественно по песку и грязи, на снегу полная ерунда. Разумнее склиз по центру, штатные клипсы заменить на аналогичные, но с гребешком, их куча на сайтах, торгующих деталями для тюнинга. Там же и инструмент для них можно прикупить. Если склиз взять гиперфакс(стандартный это хайфакс), то и на грунте и плотном насте он не будет плавиться и прилипать к клипсам на остановке. Сам полоз для склиза можно взять готовый от снегоходной подвески на 121-136″, переднюю часть придется по месту подгонять, там станочка пойдет и сварка TIG. Вес при такой схеме можно на 5-7 кг скинуть.
Но в целом неплохо, если оставить в стороне иллюзии о езде по пухляку, то нормальная идея и исполнение на уровне. Для пухляка нужна площадь опоры побольше, зацеп ну хотя бы 50 мм и мощность 100+ сил.
Есть ещё важный момент, существенно влияющий на проходимость по снегу-радиус скругления лыжи или гусеничного трака в передней части, в зоне где происходит первичная утрамбовка снега. Идеальным считается радиус 1 м, есть книжка, авторы Липман и Тургенев, называется Снегоходы, издана году так в 1965 или рядом, наверняка в библиотеке найдёте в бумажном виде. Там подробно теория движения по снегу описана, хотя авторы и были фанатами аэросаней-всё равно интересно. Удачи.
Круто, спасибо, надо поискать, обязательно прочитаем. Откуда такие познания в снегоходной тематике?
На снегоходе езжу с 4 лет-в начале правда не самостоятельно, с 13 лет собственный снегоход, и это были не бураны:). Есть личные и служебные снегоходы-горники, утили,строил конверсии на основе горников под узкие задачи, сезон катания с ноября по август. В общем опыт есть:)
Кстати как вариант готовых деталей-на авито периодически сливают гусеничные приводы Апач к квадроциклам, ценник на уровне 75 тыр. Там уже 4 почти готовых изделия, вес каждого ок 27 кг, в составе гусеница, тележка с катками и склизом, ну и опорный узел. Два передних отличаются от двух задних, и гуска на них вроде бы чуть короче. Апач от остальных приводов, как то Tatoo и прочих отличается рамой, она пластиковая. Есть 2 версии-стандарт и WT, на втором трак пошире. Гуска не имеет армирующих стержней, мягкая и легко катится.
босюь слишком много работы по адаптации к мотоциклу. Плюс там энергопотребление сильно больше как раз из за резиновости гусеницы. Но идея хорошая, спасибо.
Да не за что. На счёт энергопотребления-такие приводы стоят у меня на kawasaki prerie 360, там 23 силы движок, чисто рабочая машинка. Сопротивление качению реально небольшое и едет он на этих гусках очень неплохо.
здравствуйте. как заказать комплект сноубайка? надо 2. 9827477244. shukarevsi@mail.ru
Можно на сайте заявку оставить, или написать на электронную почту или позвонить нам http://snowbikekit.ru/contacts/
У вас на сайте есть комплект за 55к на 250кубов и за 240к
Первый ваш, второй вариант это брендовый какой то?
240 это комплект Vortex
Блин, какой классный железный красавчик,
Так и представляю, как же на нем круто гнать по снежному полю
Не поля конечно, но про эту технику
Да видео сейчас много такого плана редубл штампует)) очень круто выглядит ))
да снежная целина манит )))
Как сделан полный привод на мотоцикле
Привод на переднее колесо передается с помощью шруса от автомобиля. Большую часть времени полный привод не нужен, но в оставшихся 5-10% без него не пройти.
Гусеничное колесо ч. 3 МногоКадрофф
Было много возражений, на большинство даем видеоответы.
Грузоподъемность у колеса никакая. Официально колесо испытано на 150 кг. (потом сломалась специально изготовленная тележка). На всех роликах присутствует квадроцикл Yamaha Grizzly 350 весом 250 кг и 100 кг пилота. Колеса благополучно выдержали все нагрузки, удары и небольшие прыжки.
Проходимость вызывает сомнения: Вот на этом ролике все отлично видно. Вначале мы запустили квадрик на родных колесах и он засел в грязи на полном приводе (если есть сомнения — выложу видео в комменты). Потом мы переобули транспортное средство в гусеничные колеса. И только на заднем приводе, с отключенным передним легко проехали по “засаде” и забрались гораздо дальше. Оговорюсь, что засадить можно и гусеничную технику, чего мы потом и достигли. (видео будет в комментах).
Смотрите как это было:
Боковой увод. Все считают, поскольку обод прикреплен к ступице “не жестко”, то он будет болтаться, колесо не сможет держать дорогу, его вывернет и заклинит. Также невозможно будет ездить поперек склона.
Наш ответ сомнениям. Все четко видно.
Скорость. Признаюсь честно — сам считал, что это не особо быстрое колесо. Но испытания показали совершенно другое. Разогнали до 50 километров в час. Можно и больше. Уверен, что 100 км в час для этого колеса не предел.
Посторонние предметы в колесе. Каждый пятый утверждал, что камни и палки попав в колесо сломают его..
Засунули палку в колесо — получили неожиданный результат.
Преодоление препятствий. Ожидаемо великолепно. Эти колеса могут больше, но нам попалось только трухлявое дерево.
Выводы делайте сами.
PS Огромное спасибо Денису, который предоставил квадрик и выступил в качестве пилота. Мы встретились с ним совершенно случайно — искали квадрик для испытаний. Оказалось, что Денис видеоблогер автомобильной тематики. У него на канале уже есть первый сюжет про наше колесо и скоро появится еще один. Надеюсь он подойдет на Пикабу и в комментах даст адрес своего блога. А мы не будем его рекламировать.
PPS Колеса зовут CaterWheel — гусеничные колеса. В ближайшее время собираемся вызвать на бой любой квадрик, любой массы, любой мощности и на любых колесах. Он будет на полном приводе, а мы на Yamaha Grizzly 350 будем только на заднем но в в гусеничных колесах. Поиграем в перетяжки Будет три грунта — твердый грунт, песок, грязь. Принимаются ставки.
Гусеница для мотоцикла питбайк
Конверсионный комплект для модернизации мотоцикла в легкий одноколлейный снегоход. Длиннопост о экстремальном зимнем развлечении.
Теплые дни закончились и все в ожидании зимы начинают готовится к снегу. Я решил рассказать про один из своих проектов — это гусеничный комплект для маломощных мотоциклов объемом 125 — 190 куб.см.
Если вы хоть как-то связаны с мототематикой или просто посматриваете экстремальные видео какого-нибудь редбула то наверняка сталкивались с новым трендом, зародившемся несколько лет назад. Буржуи стали переделывать свои мотоциклы в зверскую забаву. А потом, благодаря ютюбчику, эта мода обрушилась и на остальной мир.
А в чем собственно фишка, скажите вы! И это абсолютно логичный вопрос, ведь есть же куча снегоходов, горных и утилитарных, и складывающихся. Зачем нужна еще одна приблуда, которая стоит не малых вложений?
Фишка в том, что владельцы мотоциклов (особенно кроссовых), зимой по сути не имеют возможности тренировать свои навыки, по крайней мере массово. Можно конечно шиповать резину саморезами или просто брать с крупным протектором, но по снегу на таком решении далеко не уедешь, максимум по льду и тропинкам. Мотоциклисты скучают, ждут новый сезон и обсуждают на форумах прошедший, ведь поехать в теплую страну катать со своим мотоциклом совсем уже не дешево. А снегоход, он ведь устойчивый и конечно проходимый, но не дает тех ощущений маневренности и адреналина. Тут конечно можно спорить но наличие тренда говорит само за себя. В 2017 году в России было проведено два сорвенования по мото сноубайкам, в Хвалынске и Южно-Сахалинске.
С гусеничным комплектом пользователь мотоцикла фактически получает удивительную возможность продолжить сезона на зиму, и дарит своему мотоциклу вторую жизнь. А производитель мотоциклов получает возможность «второй раз продавать» клиенту, увличивая прибыль. Конечно зимой нагрузки на байк сильно выше, но сейчас не об этом.
В общем то с темой одноколлейного снегохода не без известные Polaris экспериментировали уже давно. Но проект был заморожен по неизвестным причинам. Предполагаю, что они слишком рано вышли на рынок или устройство было слишком маломощным и не давало адреналина. Подтверждений в сети не очень много, есть пара фот таких фоток (выше).
Инструкцию по сборке можно было встретить даже в журнале «моделист конструктор» по переделке ИЖа https://modelist-konstruktor.com/razrabotki/letom-motoczikl-.
В последние 10 лет мотоспорт стал активно развиваться, появилась категория фристайла (прыжки с трамплина). Увеличение скорости интернета и новые экшн камеры добавли зрелищности гонкам и приковали аудиторию со всего мира. Все кто покупает кроссовый мотоцикл представляет, что будут также круто лихачить как на видео, в реале кроссовых спортсменов не так много.
Появились и производители гусеничных комплектов для мощных мотоциклов 450 куб.см. Наиболее известный пример это TimberSled. По большому счету они одни из первых вышли на рынок как стартап, и предположили что пришло время старую технологию обернуть в новую упаковку. Стоимость комплекта зашкаливает за 300 российских рублей.
Клиент может самостоятельно установить комплект. Спереди снимается колесо и ставиться стыковочный узел с лыжей а сзади снимается весь маятник и устанавливается гусеничный.
Через некоторое время и в России появились производители. Многие эксперментировали в гаражах, вели блоги и пытались продавать на досках объявлений. В общем тема завертелась.
Мы решили не оставаться в стороне и начали тоже творить. Т.к. мы не имеем большой производственной базы да и сами катались на питбайках, решили начать именно с этого сегмента, хотели для начала посмотреть получится ли вообще. При этом мы понимали, что владельцы питбайков — это как правило или подростки или начинающие мотоциклисты, которые потом пересаживаются на более мощные версии.
Началось все с очень простой конструкции собранной в гараже нашим партнером. Буквально из гвоздей и палок был создан первый прототип за неделю. Радости не было предела когда все оно поехало. В целом конструкция была работоспособной, и плотно эксплуатировалась целый сезон на мотоцикле 155 куб.см.
Появилось желание сделать новую версию, а чтобы не занимать место комплект был выставлен на продажу на досках объявлений. И каково было наше удивление от не малого количества звонков. То ли цену мы поставили очень маленькую то ли реально спрос есть на рынке РФ. В общем комплект ушел, и там был доработан новым пользователем.
Следующая версия собиралась уже под конкретного клиента. По сути весь комплект разрабатывался с нуля с учетом ошибок и наших пожеланий упростить процесс производства. По большому счету мы пытались скопировать геометрию мировых производителей, но адаптировать под малый мотоцикл с учетом размеров гусеницы.
Кстати на всех этапах пока использовали готовую гусеницу шириной 22 см с грунтозацепом 2 см. Она цельная и она композитная, это значит что она легче чем просто резиновые. Гусеница не дефицитная и может быть легко заменена при износе. Стандарт зацепления через окна, как у снегохода буран, да и собственно у большинства отечественных снегоходов.
В общем то получилось уже лучше, но все же далеко от совершенства. По весу комплект вышел около 50 кг, что в общем то не мало плюсом к весу мотоцикла 80 кг. Все выполнялось из стали, побоялись что клиент будет сильно нагружать. Конструкция была полностью сварная плюс несколько шарнирных соединений. Зато очень дешевая и не убиваемая ))
Лыжу мы используем готовую снегоходную. Это морозостойки пластик, а снизу есть стальной (с вставкой победита) конек, который отлично цепляет на укатанном снегу и льду. На такую лыжу без проблем устанавливается накладка-уширитель. Это дает увеличение проходимости за счет большей площади и соответственно снижения давления на грунт. Накладок сейчас на рынке очень много.
Конечно на каждом этапе тестировали и искали варианты оптимизировать конструкцию. Придумали съемный хвост, чтобы можно было совсем снимать или заменять на более длинный.
Этот комплект все еще вырезался вручную, болгаркой и ручным инструментом. Много сложностей и очень трудоемко, но мы понимали, что должны пройти этот этап и прочувствовать на себе все сложности. Много макетировали и переделывали, пока не нашли оптимальное соотношение.
По готовности собрали друзей и устроли зимний пикник. Тестдрайв сразу выявил косяки и показал, что именно надо улучшать. Благо косяки были мелкие и мы их быстро устранили. Клиент остался доволен, хотя мы и задержали отгрузку на 2 недели из-за доработок.
Следующая версия вырезалась уже на лазере, все ровно и четко. Это сильно упростило производство, и облегчило вес. Мы использовали хорошие комплектующие. Маятник был все еще сварным и не разборным, но мы уже сделали возможность смещать маятник вперед/назад, чтобы регулировать натяжение цепи.
Красили также порошковой окраской, в нужный цвет.
Тестдрайв сильно порадовал. Мы убедились в правильности выбора геометрии и изменении конструкции. Сделали возможность управлять скоростью движения заменяя звездочки (14-17 зубьев).
Катались в парке в черте города, сильно шумели )) Местные лыжницы жаловались что мы портим лыжню и уезжали в другой конец парка.
Сейчас разрабатываем уже полностью алюминиевый комплект. Хотим облегчить всю конструкцию и сделать разборной для обслуживания и модернизации. По готовности обязательно напишу отдельный пост, самому интересно сравнить вес.
Понимаем, что работа была проделана большая, много опыта приобретено. Но сейчас смотрим и понимаем, что много еще впереди. Моментами даже были предложения делать комплекты под заказ для российских дистрибьюторов и клиентов.
В сухом остатке.
— Мы сделали наиболее оптимальную геометрию маятника с учетом конкретной гусеницы. 22 см это наиболее оптимальная ширина для питбайка, больше (38 см) двигатель просто не вытянет. Дальше будем пробовать увеличить длину гусеницы, но скорее всего придется резать широкую гусеницу вдоль пополам. Получим 19 или 25 см ширины, но это уже плюс 1-1,5 метра длины гусеницы, соотв плюс 50-80 см длины пятна контакта. Готовых длинных но узких гусениц у производителей просто нет.
— Сделали универсальный маятник, который с использованием переходников может быть установлен почти на любой питбайк. Конечно по факту всеравно нужно смотреть размеры конкретного мотоцикла, но переходник сделать не долго, вместо переделки всего маятника.
— Мы поняли, что данный комплект может использоваться охотниками и рыбаками. Им как правило не нужна скорость и сверхвысокая проходимость. Им достаточно проезда по тропинкам или целине до 40 см.
— Комплект можно смело использовать для обучения новичков (в том числе подростков). По сути это пробник перед более дорогим комплектом. Наш комплект получился в розницу около 45 000 руб., что значительно дешевле аналогов для 450 кубовых (от 250 000 руб.)
— Этот комплект будет пропорционально маловат для 250 кубового мотоцикла. Но может быть доработан с учетом более длинной гусеницы. Владельцев таких мотоциклов много, и наверняка этой зимой у нас уже будет что им предложить.
Поделися только основной информацией, много деталей осталось за кадром. В общем то готов к конструктивному диалогу и советам в комментариях )))
Если тема интересная дальше расскажу про то, как делали комплект для 250 кубового мотоцикла.
Между прочим
Привет, друзья!
Когда я вдруг переобулся с дорожников на эндуро, то увидел массу привлекательных моментов! Это веселые, пыльные, порой чумазые прохваты по лесам, берегам, вообще таким ебеням, в которые обычный мотоциклист не полезет точно)
Часто в компании эндуристов попадались питбайки. Меня сперва повеселили колеса 17/14(и меньше), на которых взрослый человек смотрится немного забавно и казалось бы, что может выдать 125/150 кубиков, но учитывая массу мота, эти 9-15 л.с довольно уверенно тащут наездника.
В Сети много роликов, где на них в основном подростки врывают, но есть и интересные покатухи взрослых, весьма высоких парней.
Господа-знатоки, что вы думаете об этом спорт.инвентаре?
Самодельный полноприводный трицикл-амфибия.
Шины шаина-2. диаметр 0,9м, ширина 0,5м. Двигатель 200см3. Полный привод.
Отечественный полноприводный мотовездеход «Тарусь»
Относительно недавно был представлен и выведен на рынок уникальный мотоцикл-вездеход российского производства, носящий название «Taurus». На сегодняшний день было выпущено уже несколько десятков подобных транспортных средств. Мотоцикл оказался настолько примечательным, что даже заинтересовал профильные зарубежные СМИ. Как и многие другие вещи российского производства, Taurus впитал в себя в первую очередь такие качества, как надежность, простота, мощность и дешевизна.
Стоит сразу отметить, что Taurus 2×2 – это вещь абсолютно не изящная. Мотоцикл предназначен для выполнения тяжелых задач. Он станет прекрасным помощником для фермера или дачника, пригодится охотникам и рыболовам, а также всем тем, кто в силу профессиональный специфики должен передвигаться по бездорожью на большие расстояния.
В зависимости от используемого двигателя, Taurus может весить от 60 до 82 килограмм. Это не очень большой вес, а в самой легкой модификации, его можно даже переносить в руках. Мотоцикл использует шины класса 25х12 дюймов. Разрабатывался вездеход специально для езды по очень грязной и грубой местности. Он легко преодолевает любые преграды. Максимальная скорость достигает 35 км\ч. У коробки передач всего 2 передачи.
Важным достоинством мотоцикла является его «разборность». Всего за несколько минут он может быть собран или разобран. После этого мотоцикл можно легко переносить по частям и самое главное – перевозить в автомобиле. В конструкции почти нет слишком сложных и мелких деталей. Ухаживать, ремонтировать и чистить мотоцикл очень легко. Стоит это чудо техники около 1 100 американских долларов. Сейчас Taurus продается только в России, однако компания-производитель хочет выходить на международный уровень.
Источник