Гусеничный модуль для мотоблока своими руками чертежи

Содержание
  1. Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками
  2. Конструкционные особенности устройства
  3. Список необходимых материалов
  4. Алгоритм выполнения деталей
  5. Применение транспортной ленты
  6. Использование автопокрышки
  7. Из цепей и ремней
  8. Дополнительные советы
  9. Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств: чертежи гусянки, инструкции, видео
  10. Особенности использования.
  11. Из покрышки грузовика
  12. Преимущества и недостатки.
  13. Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей
  14. Способы модернизации мотоблока.
  15. Характеристики гусениц на мотоблоке их функциональные возможности
  16. Разновидности приставок
  17. Преимущества и недостатки
  18. Отзывы
  19. Гусеничные приставки: особенности устройства и преимущества эксплуатации
  20. Гусеничный модуль для мотоблока
  21. Конструкционные особенности устройства
  22. Топ популярных моделей мотоблока на гусеницах

Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками

Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка гусеницы для мотоблока, а также нового двигателя, различных дополнительных узлов.

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

В интернет-магазинах представлено большое количество различных моделей снегоходов-приставок, установленных на гусеницах к мотоблоку. Это говорит о популярности таких моделей.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Список необходимых материалов

Чтобы превратить колёсные мотоблоки в гусеничные, потребуется мощный мотор. У него должна присутствовать осевая блокировка. Мощность имеет значение потому, что мотобол планируется использовать на сложной поверхности. Без дополнительных технических параметров добиться хорошей проходимости не получится. Основные материалы, которые потребуются для таких работ:

  • мотоблок с КПП, оснащенный четырехтактным двигателем и функцией блокировки осей;
  • несколько дополнительных колёс, позволяющих натягивать на них гусеницу;
  • непосредственно гусеницы, сделанные из подручных средств.

В зависимости от используемого при производстве материала, могут потребоваться две автомобильные покрышки больших размеров и транспортная лента. Всё это в совокупности позволяет сделать работоспособное устройство.

Если добавить сюда грузовую платформу, удаётся обустраивать полноценный мини-трактор. Добавочная платформа на полозьях обеспечивает возможность применения устройства в роли вездехода по снегу.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской. При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры.

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон. Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке.

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Читайте также:  Как сделать кольца для салфеток своими руками

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Преимуществом указанного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

Дополнительные советы

Прежде чем приступить к изготовлению самодельной гусеницы, надо выявить подходящие параметры для неё. Дело в том, что в случае производства очень высокой гусеницы придется поменять центр тяжести мотоблока, что неизбежно приведет к некоторым проблемам во время поворотов, так как агрегат будет переваливаться набок.

Чтобы не допустить этого, вторую ведомую ось надо увеличить на несколько сантиметров. Можно к тому же несколько расширить колесную базу у мотоблока, которая уже имеется в наличии. Для этого достаточно купить втулку в специальном магазине. В дальнейшем ее устанавливают на ведущий вал. Помимо требований относительно мощности мотора, смотрят и на систему охлаждения.

Воздушное охлаждение не очень эффективно при высоких нагрузках, что чревато существенным перегревом мотора. Получается, что предпочтение лучше отдавать двигателям с водным охлаждением, показывающим стабильные отметки в работе.

Присоединение гусеницы к мотоблоку позволяет значительно улучшить показатели проходимости устройства. За счет этого можно увеличить спектр потенциальных работ, с которыми справится сделанное своими руками устройство. Другими словами, полученная база в определенных случаях выигрывает у привычной колесной базы. Но переделка мотоблока далеко не всегда подходит владельцам этих агрегатов.

Речь идет об особых требованиях к двигателю. Он должен иметь достаточную мощность. Говоря о процессе переделки, такая работа является вполне реальной для выполнения в домашних условиях. Вот почему можно считать это весомой альтернативой гусеничным приставкам, которые доступны в современных магазинах.

Источник

Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств: чертежи гусянки, инструкции, видео

Особенности использования.

Каждый уважающий свой труд земледелец знает, что значит иметь в хозяйстве такую технику. Этот незаменимый агрегат необходим не только в летний, но и в зимний период. Модифицировав гусеничный ход для мотоблока, вы можете превратить машину в более маневренную и способную работать даже в плохую погоду. Конечно, можно приобрести уже готовое приспособление, что чревато большими затратами, или узнать как сделать гусеницы на мотоблок своими руками, учитывая приведенные ниже факторы:

  • Гусеницы изготавливаются из разных материалов, главное, чтобы они подходили к конкретной модели машины.
  • Следует учитывать то, что в современных устройствах используются маломощные двигатели, а потому и гусеничная приставка должна быть достаточно легковесной.
  • Гусеничный движитель для мотоблока одевается на 4 колеса поэтому, если в наличии двухколесная техника, ее следует трансформировать в четырехколесную.
  • Наиболее популярными производителями таких устройств считаются , «Рысь», «Муравей» и «Talon 380».

Чтобы понять, как работает конструкция, стоит посмотреть видео мотоблок на гусеничном ходу.


Мотоблок на гусеничном ходу

Из покрышки грузовика


Простой в изготовлении своими руками является и гусеничная приставка для мотоблока из покрышки грузовика или трактора. Для этого понадобится две одинаковых покрышки с выраженным протектором, острый нож и электрический лобзик. Выбирая материал для гусянки, помните, что внутренний диаметр покрышек должен четко совпадать с охватом колесной базы. Выбрав материалы и подготовив нужные инструменты, можно приступать к работе:

  • с помощью электрического лобзика или смоченного в мыльный раствор ножа срежьте боковины покрышки;
  • затем надо зачистить внутреннюю часть покрышки от жестких выступов;

устанавливать такие гусеницы можно непосредственно на покрышки колес

  • мотоблока;
  • можно создать усложненный вариант со звездочкой вместо колес, как на чертежах ниже.

Преимущества и недостатки.

Как и любая другая техника, гусеничные мотоблоки имеют свои плюсы и минусы:

  1. Уменьшение давления на грунт за счет перераспределения нагрузки.
  2. Большая маневренность и высокая проходимость.
  3. Достаточно экономичным вариантом считается сконструированный гусеничный модуль для мотоблока своими руками.
  4. Уход и эксплуатация не требуют от хозяина определенных технических знаний.

Следует знать, что используемые цепи необходимо иногда регулировать для нужного натяжения и проверять их монолитность, а трущиеся запчасти смазывать машинным маслом.


Гусеницы для мотоблока. Чертеж 1

Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей

Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, используя грунтозацепы, которые крепят к ремням с помощью винтов и заклепок.

При изготовлении гусеницы из цепей у них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, которыми при помощи болтов скрепляют цепи.

В продаже можно найти уникальный гусеничный привод ГП — Н1, который подходит для многих мотокультиваторов. Он подходит для мотоблока «Нева», «Угра», «Каскад», «Салют», «Фаворит», «Ока», Havert, Caiman, Nusqarna.

У них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.

Читайте также:  Как сделать что ты хочешь своими руками

Мотоблок «Нева» с гусеничной приставкой имеет хорошую проходимость. С ним невозможно застрять в условиях грязи, снега и песка. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших территорий.

Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.

Способы модернизации мотоблока.

Приобретая гусеничную приставку от производителя, в первую очередь, следует знать ее технические данные. Существуют универсальные приспособления зима – лето. Они устанавливаются на любую модель мотоблока, довольно просто монтируются за несколько минут и продаются по цене от 29 000 руб. На примере можно рассмотреть видео мотоблока Нева на гусеницах СП-МБ-2 с техническими характеристиками:

  • Длина – 1000 мм.
  • Ширина – 600 мм.
  • Высота – 340 мм.
  • Вес – 37 кг.
  • Скорость – 15-18 км/ч.

Перед тем как начать строить гусеничный модуль для мотоблока своими руками, необходимо обзавестись чертежом, упорством и терпением. Кроме такого механизма можно еще разработать гусеничный привод. Все зависит от фантазии человека, ведь многофункциональное устройство может быть полезным как в обработке почвы, так и в сборе угля.

Что касается инструментов, то могут понадобиться:

  • дрель, болгарка и электролобзик,
  • болты, гайки и гаечные ключи,
  • цепи, шлифовальная лента и проволока,
  • сапожный нож и отвертки,
  • сварочный инструмент.

Все зависит от того, из какого материала будет конструкция.

  1. Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками может быть выполнена из транспортерной ленты и цепи. Это довольно простой вариант, не требующий использования специальных инструментов и станков. Края такой ленты необходимо обработать, чтобы предотвратить обтрепывание, затем прошить леской с шагом 1-2 см, используя специальные шарниры. Такая гусеничная лента легко и быстро ремонтируется и прослужит довольно долго.
  2. Гусеницы на мотоблок своими руками из цепей и ремней с клиновидным профилем. Для этого ремни с профилем нужно соединить с цепями с помощью винтов или заклепок, используя грунтозацепы. Это тоже довольно простой вариант конструкции гусеничного типа, не требующий особых затрат денег и времени.
  3. Самодельные гусеницы для мотоблока из автопокрышек для внедорожника считаются идеальным вариантом. Протектор такой резины имеет хорошее сцепление как с обледенелой поверхностью, так и с мокрой или заснеженной. Здесь следует удалить борта колеса так, чтобы осталась одна протекторная лента. Для этого можно использовать сапожный нож и смазывать его периодически маслом или мыльным раствором. Внутреннюю сторону нужно обработать, срезав лишние слои. Преимущество такой ленты заключается в замкнутом контуре, что уменьшает вероятность разрыва. Недостатком считается трудоемкость процесса и ограниченная ширина, что вполне можно исправить, удвоив протектор.

Характеристики гусениц на мотоблоке их функциональные возможности

Гусеничный привод делает устройство проходимым, устойчивым, мощным. Основные функциональные возможности гусеничного хода:

  1. Земельные работы на тяжелых, вязких почвах, на болотистой местности. Повышенная устойчивость привода, хорошее сцепление с поверхностью дает возможность быстро и без приложения физических усилий обработать почву.
  2. Использование в качестве небольшого снегоуборочного устройства зимой.
  3. Перевоз тяжелых грузов на местности, где легковая машина может застрять.
  4. Использование в качестве средства передвижения в летнее и зимнее время на загородном участке.

Разновидности приставок

В зависимости от необходимой функции, производители начали изготавливать различные модификации гусениц. Критерии выбора: предназначение, форма установленного модуля и принцип крепления к мотоблоку.

  1. Формы модулей бывают осевые прямоугольные или треугольные шестеренчатые. Прямоугольные приставки состоят из четырех роликов, оси, гусениц, шестерен, установочной платформы. Шестерни приводят в движение гусеницы. Чтобы они не слетали при движении, их натягивают на ролики. Треугольные модули состоят из устойчивой рамы, шестерни, роликов и гусеничной ленты. Гусеничный ход по форме напоминает треугольник, поэтому он получил такое название.
  2. Сопоставление скорости мотоблока и возможностей приставки развивать определенную скорость. Мощные модели позволяют разогнать мотоблок до 20 км/час.
  3. Грузовую нагрузку. Подбирайте гусеницы в зависимости от того, для каких целей будет использоваться передвижение мотоблока. Для домашних нужд, передвижения оптимально выбирать грузоподъемность в 200 кг.
  4. Материал, из которого изготовлены гусеницы, элементы, которые приводят приставку в движение.

Совет! Перед каждым использованием гусеничного хода проверяйте натяжение роликов, закреплены ли все элементы, чтобы во время движения установка не распалась. При частом использовании осуществляйте смазку всех узлов.

Преимущества и недостатки

Приобретение приставки – хорошее решение для дачника. Подтверждением тому являются преимущества гусеничного привода и небольшое количество недостатков.

Преимущества Недостатки
Уменьшение нагрузки на человека, который работает с мотоблоком При установке привода снижается скорость огородной техники
Благодаря гусеницам повышается маневренность мотоблока, проходимость
Повышается устойчивость устройства
Не нужны особые знания для установки и управления

Отзывы

Реальные отзывы на гусеницы для мотоблока Нева своими руками говорят о том, что не обязательно тратить деньги на это оборудование, а вполне реально сделать его самостоятельно, учитывая следующие моменты:

Устойчивость техники достигается путем увеличения 2 оси на несколько мм. Втулку проще всего купить в магазине и расположить на ведущей оси. Дифференциал техники можно повысить за счет поворотного удлинителя. Использовать водяное охлаждение для продления эксплуатации устройства.

Используя мотоблок на гусеницах, вы продлите срок эксплуатации техники. Она будет более маневренной и сильно облегчит труд своего хозяина.

Гусеничные приставки: особенности устройства и преимущества эксплуатации

Гусеницы к мотоблоку – специальный механизм, помогающий улучшить процесс транспортировки грузов или перемещения самого мотоблока. Преимущество гусеничного механизма в том, что он позволяет покрыть большую площадь поверхности. Это дает возможность равномерно распределять нагрузку, оказываемую на почву при передвижении. Еще один плюс в том, что гусеничное оборудование предотвращает возможность застрять в грязи. Сейчас рынок переполнен предложениями различных подобных приспособлений. Следует обратить внимание на некоторые профилактические моменты эксплуатации устройства:

  • регулярно осуществляйте контроль степени натяжения цепи;
  • покрывайте маслом те части гусеницы, которые трутся друг о друга при движении;
  • осматривайте цепь перед каждым началом работы на предмет неровностей и повреждений.

Мотоблок на гусеницах – полезное приобретение, которое будет выгодно своему владельцу. Причем, кроме возможности купить уже готовый механизм, можно немного потрудиться и сделать его своими руками.

Гусеничный модуль для мотоблока

Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.

Гусеницы для мотоблока выгодно иметь тем, у кого уже есть мотокультиватор. Имея такую приставку, можно поставить на гусеничный ход не только мотоблок «Нева» и другие марки подобной техники, но и мотокультиваторы, у которых диаметр рабочего вала равен 30 мм.

Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.

Читайте также:  Груз для штанги своими руками

Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.

К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.

Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.

Если колесная база узкая, то ее нужно расширить. На ведущий вал надо установить втулку. Ее можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

Если использовать треугольный поворотный удлинитель (в случае отсутствия дифференциала), есть шанс повысить маневренность техники. Следует учесть, что агрегат с воздушным охлаждением двигателя не подходит для гусеничного хода.

Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.

Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.

Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.

Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

Топ популярных моделей мотоблока на гусеницах

Гусеничные мотоблоки – большая редкость, в большинстве случаев производители выпускают приставки-гусянки, которые можно установить на колесные модели. Чаще всего встречаются специализированные снегоуборочные мотоблоки на гусеницах.

  1. Caiman Vario – один из самых известных мотоблоков на гусеничном ходу. Машина состоит из стандартного мотоблока на пневмоколесах Caiman Vario 70S с японским двигателем мощностью 7 л.с., съемных гусениц и двухместных саней. В таком зимнем варианте комплектации его можно использовать как снегоход для поездки на рыбалку или охоту. Для работ, связанных с перевозкой грузов по пересеченной местности, мотоблок оборудуется грузовыми санями и утяжелителями. Для уборки снега можно установить отвал-лопату или снегоуборочную приставку.
  2. Yard-Man YM 7110 DET – снегоуборочный мотоблок с 4х-тактным мотором на 10 л.с. Ширина захвата ­– 710 мм, высота захвата – 530 мм, дальность отброса снежных масс – до 15 м. Привод на 8 скоростей (6 вперед, 2 назад) с фрикционным сцеплением и гусеницы с направленным протектором гарантируют высокую производительность даже на труднопроходимых участках.
  3. HUTER 8100C – самоходная снегоуборочная машина, оборудованная четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 11 л.с., предназначена для эффективной расчистки снежных заносов в экстренных условиях зимы. Ковш-желоб снегоуборщика охватывает 700 мм в ширину и 540 мм высоту снежного сугроба. Силовая установка агрегата оснащена электростартером, подогревом рукояток и автономным запасом топлива.

Используете ли вы мотоблок на гусеничном ходу для уборки снега, езды по пересеченной местности, зимней рыбалки или охоты?

Источник

Оцените статью