Гусеницы для уаз патриот своими руками

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова цена переделки?

Настоящие внедорожники имеют высокую проходимость (я имею в виду рамные варианты , а не городские паркетники). Однако зачастую и их проходимость ограниченна, оно и понятно это же не танк «воплоти». Например, на заснеженных склонах или болотистых лугах, такой автомобиль уже мало эффективен. Приходится прибегать к тракторам и вездеходам на гусеницах, но тюнинг не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, так буквально за час можно посадить ваш джип, будь даже это УАЗ или НИВА на гусеницы, убрав колеса, таким образом, мы многократно повышаем проходимость …

Эффективность гусениц уже давно доказана, однако переделка автомобиля на такое шасси означала бы глубокую модернизацию подвески, что очень затратно и не всегда возможно. Поэтому нужны были такие гусеницы, которые садились бы в штатные места колес, практически на стандартные ступицы, без глубоких технических изменений. И знаете, такие варианты уже давно существуют! Причем можно переделать практически любой автомобиль, однако конечно же эффективнее переделывать рамные джипы, или внедорожники с высокой проходимостью, как например наша «НИВА».

Принцип конструкции

Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.

Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.

Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут – похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.

В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.

Размеры гусениц

Конечно же, многих сейчас заинтересовали размеры. Поэтому я хочу бегло по ним пробежаться. Я лично буду брать вариант для наших авто, для «НИВЫ» например, так как на нее более востребованы.

Ширина – колеблется от 320 мм до 450 мм

Высота – около 700 мм

Длина – примерно 1000 мм.

Вес – 80 – 100 кг.

Сбоку напоминает треугольник, а поэтому залезет в любую арку колеса.

Производители

Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.

Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.

Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.

Основные плюсы

Плюсы очевидны – улучшение проходимости. А также увеличение клиренса. Глубокий снег на полях, топи небольших болот, да и просто «хорошо» размытые дороги становятся легкими препятствиями. Если брать для чего изначально разрабатывались эти гусеницы, так это преодоление глубокого снега, делались для спасателей на горных дорогах, где обычные внедорожники просто не проходят. Что сказать гусеницы себя зарекомендовали только с лучшей стороны.

Читайте также:  Искусственные цветы своими руками бонсай

Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.

Переобувка с обычных колес, не требует никаких изменений в конструкции подвески, вы своими руками можете снять колеса и повесить гусеницы буквально за 1 час. Причем если вам нужно вернуть колеса обратно – час и они на месте. Это добавляет очень большой плюс.

Минусы

Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах – тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.

Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.

Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.

Цена

Что и говорить, это очень дорогое удовольствие. Брать для развлечения и «покатушек» по заснеженным полям не совсем рационально.

Зарубежные аналоги стоят от 3500 до 10500 долларов. Что сейчас по курсу примерно от 230 до 700 000 рублей!

Отечественные производители держат суммы от 100 до 250 000 рублей.

Цены «гуляют» от вашего автомобиля (чем больше, тем дороже), нагрузки, ширины колеи и т.д.

Можно ли сделать своими руками?

ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.

Вот посмотрите, что народ в гараже делает!

Однако желательно своими руками только установить купленные в компании «катки» – ну это если очень сильно хочется или крайняя необходимость. Например, живете вы на крайнем севере, где снег 365 дней в году.

НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезной, если хотите приобрести себе просто зайдите на официальный сайт того же «Mattracks», сейчас есть куча компаний которые с ними работают по России.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Гусеничный модуль на авто

Приветствую, друзья! Сегодня рассмотрим уже, казалось бы, заезженную тему повышения проходимости автомобиля. Но поговорим о весьма нестандартном способе улучшения характеристик техники – установке гусеничного движителя вместо колес. Вообще преимущества гусеницы в качестве движителя очевидны – низкое давление на грунт и, следовательно, высокая проходимость. Это наглядно демонстрируется в следующем видео, где гусеничный вездеход обладает не только прекрасной проходимостью, но и приличной скоростью.

Немного истории

Установка гусениц на обычный автомобиль – далеко не новая идея. Этим занимались еще в начале прошлого века. Значительных успехов в этом добился Адольф Кегресс – француз, который был личным водителем Николая II вплоть до революции. Так называемый движитель Кегресса представляет собой гусеничный модуль, который крепится к ведущей оси автомобиля вместо колес. На неведущие колеса могли быть установлены специальные лыжи, что превращало автомобиль в снегоход. Подобный внедорожный гусеничный движитель (ВГД) завоевал огромную популярность, особенно в годы Второй Мировой войны.

Движитель Кегресса

Особенности конструкции

Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.

Гусеничный модуль

Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.

Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое. Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа. Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.

Читайте также:  Баллон для сбора фреона своими руками

Как сделать гусеницы для авто своими руками?

Как уже говорилось, конструкция устройства несложная. При наличии необходимых материалов, инструментов, знаний, опыта, времени и прямых рук можно сделать гусеницу на УАЗ или другой внедорожник или квадроцикл самостоятельно.

Разновидность гусеничного модуля

Для изготовления понадобится стандартный набор инструментов: болгарка, дрель, сварочный аппарат и т.д. Вот с материалами уже немного сложнее; если каркас можно без труда сварить и даже изготовить ведущую звезду и катки, то гусеницу достать уже сложнее. Можно купить снегоходную (около 25-40 тыс. рублей за 4 шт.), а можно изготовить самому из старой грузовой шины, транспортерной ленты или другим способом. Идей и инструкций на эту тему в интернете множество. При правильном подходе гусеницы на УАЗ, изготовленные своими руками, будут ничем не уступать покупным, при этом обойдутся в разы дешевле.

Вывод

Гусеницы вместо колес отлично подойдут для передвижения по глубокому снегу и в условиях тяжелого бездорожья. С этой же задачей могут справиться шины сверхнизкого давления, однако их установка потребует серьезных изменений конструкции автомобиля. Гусеничный модуль можно установить менее чем за полчаса на любой серийный автомобиль, кстати не обязательно полноприводный, а после преодоления тяжелого участка снова перейти на колеса. В этом и заключает его основное преимущество по сравнению с шинами сверхнизкого давления.

Гусеница на авто

Источник

Уаз на гусеницах: самодельные вездеходы своими руками

Для водителей, любящих покорять непроходимые дебри вдали от цивилизации, существует автомобиль УАЗ, оборудованный гусеницами, который станет для вас надежным спутником. Данная машина выглядит крайне эффективно, так как похожа на танк, либо на автомобиль будущего. Изначально такой УАЗ использовался в качестве военной техники, но позже получил распространение у рядовых граждан за счет своих характеристик.
Что дают УАЗу гусеницы?
Что из себя представляет гусеничный УАЗ? Какие имеет характеристики, преимущества и недостатки? Прочитав большое количество отзывов от довольных обладателей этого гиганта, можно сказать о следующем.

Чтобы машина справилась с водной преградой, к примеру болотом, её основную конструкцию оснащают водоизолированной и крепкой лодкой, на которой располагается верхняя часть машины. В общем, автомобиль сконструирован из разных транспортных средств:

  • Дно – от лодки;
  • Детали машины – позаимствованы от ПАЗА и трактора;
  • Гусеницы – от танка.

Водонепроницаемость не полная, так как нет 100 процентной герметичности. Однако проехать болото можно более чем. При преодолении водной преграды, в процесс вступают насосы, защищающие машину от воды.

Технические характеристики УАЗа на гусеничном ходу

В продаже имеются различные комплектации, от простейших до мощных и многофункциональных.

У гусеничного УАЗа существуют два варианта двигателей:

Оба развивают скорость до 60 км/ч. Скорость не очень высока, но ведь не предполагается, что владелец гусеничного автомобиля будет гнать на большой скорости по ровной трассе. Для таких целей существуют более легкие и динамичные машины.

Плюсы гусениц

  1. Не требуется смена зимних и летних шин.
  2. Отличное сцепление с дорогой, что улучшает езду на гололеде и рыхлом снегу.
  3. Разворот авто «на месте».
  4. При небольшом ДТП весь урон пойдет на гусеницу.
  5. Большая проходимость на грунтовых дорогах.

Минусы

Несомненно, существуют и минусы от использования гусениц. Среди которых:

  1. Самый важный недостаток – это применение автомобиля на асфальте. Придется соблюдать скоростной режим – не более сорока километров в час. При большей скорости гусеницы быстро придут в негодность.
  2. Проходимость гусениц в некоторых ситуациях довольна плоха. Например, свалившееся дерево, шириной 15 сантиметров обычные колеса просто переедут, а гусеницы – нет!
  3. Очень высокая цена. Оборудовать авто гусеничным ходом – это очень дорогостоящее удовольствие. Их стоимость в отечественных магазинах начинается от 100 тысяч и доходит до 250 тыс. рублей. Она варьируется от типа вашего автомобиля.
  4. Большой расход топлива.
  5. Некомфортная обстановка в салоне (высокий уровень шума, тряска)
Читайте также:  Дисковый отрезной станок для металла своими руками

Купить УАЗ на гусеницах

Цена УАЗа на гусеницах

УАЗ Хантер. Укомплектован металлическим бампером и откидным задним бортом. Не имеет пластмассовых накладов в кузове. Гусеничная платформа состоит из 8 колес. Цена – 310 000 рублей.

УАЗ-451С. Впервые испытывался в далеком 1962 году, тогда машина смогла преодолеть расстояние от Новосибирска до Ульяновска попеременно по трассе и снегу. Прочность немного страдала, зато проходимость была отличной. Гусеницы – резинометаллические. Стоимость – 325 тыс. рублей.

УАЗ Узола. В данный момент производится компанией ЗАО «ЗВМ». Стоимость данной модели достаточна высока – 2 млн. рублей.

УАЗ Унжа. Данный вездеход предназначен для транспортировки грузов и пассажиров по грунтовой дороге, болоту или снегу, а также на плаву. В первой секции можно разместить не более 5 человек или до 300 кг. груза. Во второй – тех.оборудование, либо груз массой не более 1200 килограмм.

Максимальная скорость составляет 40 км/ч. Цена – около 2 500 000 рублей.

УАЗ Ухтыш. «Ухтыш» в большей степени предназначен для перевозки людей (до 5 человек) и груза массой не превышающей 50 кг.

За такой вездеход вам придется заплатить – 2 350 000 руб.

Как сделать гусеницы для УАЗа своими руками

Самостоятельное изготовление гусениц – это не очень трудный, но ответственный процесс. Для их сборки подойдут разные материалы и инструменты. Если выполнить работу со всеми рекомендациями, то их качество может достигнуть заводских аналогов.

Изготовление гусениц из покрышек. Гусеницу можно изготовить при помощи обычных автомобильных покрышек. Для этого требуется выбрать покрышки от грузовых авто желательно с подходящим рисунком протектора, чтобы потратить меньше времени на работу с шиной. Для изготовления нужно выкроить борта из покрышки, при этом не забудьте оставить пространство под беговую дорожку. Во время работы нужно использовать острый сапожный нож. Для облегчения процесса можно иногда смачивать лезвие мыльным раствором. Вместо ножа допустимо применение других приспособлений для резки, в т.ч. электрического лобзика.

При использовании лобзика на него следует закрепить мелкозубчатую пилку, смоченную тем же раствором. Смачивание также следует производить периодически.

Проведение работ. Гусеницы для машины, выполненные своими руками должны изготавливаться по следующей технологии:

  1. Удаление бортов у покрышек
  2. Если протектор не подходит, то вырезаем новый рисунок. Чтобы было лучшее сцепление с поверхностью.

Изготовленные по вышеописанному принципу гусеницы, имеют много преимуществ. Один из которых является замкнутость контура, что указывает на высокую прочность. Но также есть и один минус – ограниченность в ширине, но если потребуется, можно использовать двойную ширину.

Гусеницы из ремней. Этот вариант изготовления хорош тем, что не требует лишней траты сил. Требуется лишь заготовить ремни клиновидного профиля. Позже их соединяют в одно целое, с помощью почвенных зацепов, фиксированных винтами. В качестве альтернативы можно использовать заклепки.

Возвращение к классике: УАЗ 2206: фото и характеристики “Буханки”.

Фиат Фримонт: цена и качество итальянского автопрома? Смотрите в нашеи статье здесь.

Смотрите про НИВА 2329: российский пикап для российских направлений? Подробнее тут.

Для создания отверстия необходимо создать свободное пространство между закрепленными ремнями.

Еще один вариант изготовления гусениц. Перед началом проведения работ требуется выбрать один из вариантов изготовления. Можно воспользоваться способом, описанном ниже.

Каркас изготавливается при помощи труб с прямоугольным сечением, соединённых рамой. Это сделает основу разборной.

Шлицевую часть позаимствуем из «Бурана», что позволит задействовать приводные валы.

Также необходимо воспользоваться тормозными дисками. При работе над передними валами, на них потребуется установить тормозной механизм.

Видео: гусеницы на УАЗ своими руками

Итог

В наше время гусеничные УАЗы используются во всех службах, как государственных, так и частных.

Гусеницы позволят вам преодолеть все те непроходимые места, где другая машина завязнет в грязи или утонула в болоте.

Такое авто не принесет большое количество проблем и хлопот, оно неприхотливо, надежно и долговечно. И это самое главное!

Источник

Оцените статью