Гусиное перо для письма своими руками

Содержание
  1. Поклонники Гарри Поттера будут в восторге: как сделать пишущее перо своими руками
  2. Расходные материалы
  3. Первый способ сделать пишущее перо из «Гарри Поттера»
  4. Чернильная ручка перо.
  5. Пишущее перо и чернила своими руками
  6. Пишущее перо и чернила своими руками
  7. Гусиное перо для письма как сделать
  8. Находим применение перу
  9. Писчее перо
  10. Поплавок
  11. Перьевой волан для бадминтона
  12. Пишущее перо и чернила своими руками
  13. Используем пух
  14. Набивка для подушек
  15. PenMania
  16. Почти все перья Nakaya
  17. Изменяем письмо, перо не менять
  18. Как правильно заказать перо в Nakaya
  19. Следите за рукой
  20. Особый характер письма
  21. Про традиции
  22. Видео «Подушка из пуха своими руками»
  23. Пух и перья – используем гусиные дары
  24. Вся правда о поплавке из гусиного пера. Ловля на поплавок из пера. Ловля карася на удочку.
  25. Как сделать поплавок из гусиного пера
  26. Как сделать ручку: пошаговый мастер-класс изготовления шариковой ручки своими руками
  27. Бумажная ручка: как сделать
  28. Какие материалы могут понадобиться?
  29. История возникновения письма пером
  30. Леонардо да Винчи (1452 — 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

Поклонники Гарри Поттера будут в восторге: как сделать пишущее перо своими руками

С самого детства я была в восторге от вселенной Гарри Поттера и всех этих магических штучек, которые можно было наблюдать на протяжении всей франшизы. Я всегда мечтала о каком-нибудь волшебном предмете, чтобы хоть немного приблизить эту невероятную атмосферу фильмов и книг. Однако как я ни пыталась, у меня так и не вышло найти что-то подходящее в наших магазинах.

Я даже немного расстраивалась по этому поводу, настолько сильно мне хотелось почувствовать себя в роли настоящей волшебницы. Однако как-то раз я гуляла в лесу и увидела большое перо индейки, после чего решила забрать его к себе домой. Не знаю, зачем, просто захотелось. Почему нет?

Придя домой, я долго думала, а зачем мне это перо? Тогда-то мне и пришла идея воссоздать волшебное пишущее перо из вселенной Гарри Поттера. Я даже придумала два способа для этого: один для писателей, второй — для художников.

Если кто-то из ваших родных или друзей обожает Гарри Поттера так же сильно, как я, то это будет просто потрясающий подарок на день рождения или любой другой праздник. Да даже без повода! Это очень бюджетно и не потребует от вас большого количества времени, зато порадует вашего любимого человека и сделает ему приятно.

Расходные материалы

Для того чтобы сделать пишущее перо из «Гарри Поттера» своими руками, нам понадобятся следующие материалы:

  • Большое перо.
  • Ручка.
  • Вода.
  • Суперклей.
  • Ножницы.
  • Маленькая тарелка.

Первый способ сделать пишущее перо из «Гарри Поттера»

Поверьте, это действительно просто. Для первого способа вам понадобится только ручка, перо и суперклей.

Источник

Чернильная ручка перо.

Кто о чем, а я опять об истории.

Так уж сложилось ,что я очень люблю канцелярские изделия, ручки карандашики, блокнотики и прочие предметы канцелярии, без которых представить современную жизнь невозможно.

К сожалению из- за множества моих переездов, были утрачены очень многие вещицы которые нынче в большой цене.

Винтаж будоражит умы многих мастеров и обычных людей. Ностальгия по прошлым временам.

На данный момент очень увлекло меня занятие изготовления чернильных ручек.

Началось это с поиска обычных птичьих перьев гуся и каллиграфических чернильных перьев.

Времени ушло не мало, но я нашла нужные материалы и вот сегодня готова поделится с вами изготовлением ручки пера.

Методом проб и ошибок я пришла к выводу, что найти подходящие перья гуся мне не удастся и я нашла другие перья, перья индейки.

И так нам понадобятся:

Перо индейки 25-30 см с диаметром стержня 4-6 мм

металлическая бусина трубочка

каллиграфическое чернильное перо

гравер с насадкой точильного камня для расширения

Итак берем перо индейки ( перья покупала крашеные всех цветов радуги)

и срезаем часть нижних перьев у основания стержня я срезала лезвием канцелярского ножа

срезать их нужно по одной причине это не просто сувенирная ручка, а ручка которой можно писать

по этому в руке она должна сидеть как влитая, а нижние перышки нам будут мешать

по этому подгоняем их по руке к основанию указательного пальца, так

теперь наши пути могут разойтись, если у вас нет чернильного пера можно срезать нижнюю часть пера под косым углом

и уже таким перышком можно писать.

основание пера очень прочное . даже что бы сделать срез, нужно иметь очень острое лезвие ножа.

но я хоть и люблю, что бы все было просто и доступно.

хочется, что было красиво. по этому я свое перышко срезала ровно, что бы надеть на него бусину которая будет держать чернильное перо.

и так берем бусины,

я заказывала эти бусины из тибетского серебра в надежде, что диаметр отверстия точно подойдет к перу

но не сложилось, отверстие оказалось чуть уже,

по этому зная, что серебро достаточно мягкий метал будим пилить, вернее расширять отверстие

для этого я использовала гравер с насадкой точильного камня для расширения.

зажимаем бусину в тисках и поехали,

сразу предупреждаю от трения бусина сильно нагреется, если кто то захочет повторить это.

( соблюдайте технику безопасности)

у меня на расширение ушло примерно минут 5, уж не знаю на сколько это серебро, серебро но подалось обработке достаточно легко ( для меня легко) расширить нужно было буквально на 1 мм.

теперь бусина встала на свое место, для надежности можно закрепить клеем.

ну а дальше подбираем чернильное перо по диаметру отверстия.

далее просто вставляем перо в отверстие, входит как по маслу и держится прочно и надежно.

Источник

Пишущее перо и чернила своими руками

Пишущее перо и чернила своими руками — тема сегодняшней публикации. Хочу вам предложить создать оригинальный подарок — пишущее перо из доступных материалов и чернила. Кстати, чернила-то не простые, а ароматные, с манящим запахом кофе и корицы. Смотрите мастер-класс, который поможет вам легко справиться с увлекательной работой!

Пишущее перо и чернила своими руками

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • кожа (можно распороть старый кошелек, голенище сапога или куртку),
  • ножницы,
  • канцелярский нож,
  • клей ПВА,
  • шариковая ручка,
  • ватная палочка или кисточка,
  • шашлычная палочка,
  • перо для письма (по желанию),
  • склянка, маленькая баночка — для чернил,
  • кофе, корица — для чернил.

Приступаем к работе. На обратной стороне кожи рисуем перо.

Вырезаем заготовку ножницами.

По краю перо надрезаем канцелярским ножом (можно воспользоваться линейкой).

Приклеиваем шашлычную палочку.

Обрезаем шашлычную палочку, если она слишком длинная для вашего пера.

Отрезаем полоску кожи по длине нашего пера.

Закрываем шашлычную палочку — приклеиваем полоску кожи клеем ПВА.

Теперь нам надо канцелярским ножом заточить край палочки.

Для создания чернил берем склянку, воду, корицу и растворимый кофе.

Можно добавить немного красителя или настоящих чернил.

Палочку обматываем узенькой полоской кожи и фиксируем кожу клеем.

Можно к палочке приклеить настоящее перо для письма.

Вот и весь мастер-класс, ваше пишущее перо ручной работы готово!

Источник

Гусиное перо для письма как сделать

Перо и пух гуся – это ценный материал, который используется не только в качестве набивки для подушек. Что же можно сделать из этих натуральных материалов своими руками?

Находим применение перу

Перьевой волан для бадминтона

Набивка для подушек

Наполнитель для куртки

Видео «Подушка из пуха своими руками»

Находим применение перу

Гусиное перо широко применяется в промышленности и в домашнем обиходе для производства теплой одежды, подушек и одеял. Большую часть перьевого покрова снимают со спины и нижней части корпуса гуся. С крыльев его нельзя снимать, дабы птица не заболела.

Писчее перо

Из перышка гуся можно сделать перьевую ручку. Если вы любите писать чернилами и хотите написать любовное письмо, как делали это раньше, сделайте старинную ручку своими руками. Для этого понадобится одно красивое крупное гусиное перо и пишущий конец для чернил.

Процесс изготовления перьевой ручки:

  1. Обрезаем часть бородки с большого перышка для удобного хвата за стержень.
  2. Вывариваем его в щелочи в течение 10-15 минут.
  3. Высушиваем сырье.
  4. Заостряем конец перышка перочинным ножом.
  5. Крепим пишущий элемент на конец заостренного перышка.

Поплавок

Используя большое перышко из крыльев гуся, можно сделать даже поплавок. Сейчас такой поплавок для удочки уже не такой актуальный, как раньше. Появилось много уже готовых пластмассовых элементов для рыболовства, но они никогда не сравнятся с самодельными. Они не пугают рыбу и очень эффективны при ловле мелкой рыбы.

Сделать поплавок из гусиного пера своими руками очень просто.

Для будущего поплавка необходимо:

  • одно перышко;
  • наждачная бумага;
  • леска;
  • ниппельная резинка;
  • лезвие;
  • водостойкая краска красного цвета.
  1. Для начала нужно убрать лишний пух на перышке. Для этого можно использовать обычное лезвие.
  2. Подравниваем большое перышко наждачной бумагой (нулевка). Делать это надо очень аккуратно, дабы не задеть водонепроницаемый слой.
  3. Используя ниппельную резинку, крепим 2 ее небольших отрезка на перышко. Через эту своего рода трубочку будет проходить леска.
  4. Окрашиваем часть поплавка в красный цвет для лучшей его видимости на воде и крепим на удочку.
Читайте также:  Вазон с автополивом своими руками

Перьевой волан для бадминтона

Бадминтон – очень древняя игра. Раньше для изготовления воланов для игры в бадминтон использовали только гусиное перо. Сейчас же есть как натуральные воланы (перьевые), так и пластиковые (нейлоновые). Вторые долговечнее перьевых, но имеют не такой оригинальный вид.

Для профессиональных состязаний используются именно перьевые воланы.

Сделать перьевой снаряд для бадминтона можно своими руками. Предварительно нужно запастись 5-6 спелыми вишнями и 12 короткими перышками гусей.

  1. Сначала обрабатываем гусиное перо наждачной бумагой, а после втыкаем в ягоды.
  2. Высушиваем наш будущий волан на солнце.
  3. Как только ягоды полностью высушатся, делаем своеобразный мешочек для основы.
  4. Собираем все воедино, помещаем ягоды в мешочек и завязываем крепко, например, тонким куском ткани. Волан готов.

Пишущее перо и чернила своими руками

Пишущее перо и чернила своими руками — тема сегодняшней публикации. Хочу вам предложить создать оригинальный подарок — пишущее перо из доступных материалов и чернила. Кстати, чернила-то не простые, а ароматные, с манящим запахом кофе и корицы. Смотрите мастер-класс, который поможет вам легко справиться с увлекательной работой!

Используем пух

Гусиный пух зачастую применяется для производства утепленных одеял, подушек и так называемых пуховиков. Он мягкий, легкий, упругий, прочный, обладает хорошей водонепроницаемостью и низкой теплопроводностью.

Набивка для подушек

Гусиный пух издавна используется как набивка для подушек. Самые мягкие и легкие подушки получаются из пуха гусей. Чтобы сделать спальный аксессуар стандартного размера (70х70), понадобится приблизительно 1,2 кг пуха и перья в зависимости от твердости подушки.

Не стоит делать постельную принадлежность только из одного пуха. Она быстро собьется.

Инструкция по производству постельного аксессуара из пуха своими руками:

  • замочить сырье на ночь в мыльном растворе или порошковом;
  • выложить порцию перьев и перебрать, с длинной остью нужно обрезать и промыть;
  • промыть гусиный пух и перья и положить в воду с кондиционером;
  • просушить сырье в теплом месте (лучше на печке) до легкой влажности, не совсем сухим пухом легче наполнять наволочку;
  • полностью высушить подушку и зашить наперник.

PenMania

Итак, к перу. В смысле, перехожу к пробам пера. Обратив внимание на пирамидку с настольными ручками Nakaya, в которых установлены все перья, предлагаемые компанией, не смог удержаться и тут же, позаимствовав листочки бумаги, специально, впрочем, приготовленные для проб пера, протестировал те перья, которые ранее не бывали в моих руках, то есть большинство из них.

Почти все перья Nakaya

Extra-fine (обозначенный на ручке как Super-fine), Medium, Music, Soft-fine и Soft-medium. Broad я, все-таки, пропустил, звиняйте…

Все пишут отлично, пишут, конечно же, по разному. Тонкие — с шуршанием, широкие — с шикарной гладкостью. Образцы — перед Вами.

Дошел, до пера Soft-medium. Поднажал, зубцы разошлись, показывая, насколько гибкое это перо. Отлично. Пишу. И уже в завершении теста чернил не хватает и на повторяющихся «восьмерках» широкая линия распалась на 2 отдельные линии.

Естественно, сразу показываю эту «неожиданность» мастеру, г-ну Ёсида. — «Непорядочек», говорю.

А он: — «Ну где же здесь непорядок? На ручке что написано? Soft-medium. Перо — мягкое? (Soft)»

— «Мягкое», — говорю. (Оно и вправду, приятно-мягкое)

— «Мы же не пишем: «Гибкое». Оно именно мягкое, для тех, кто предпочитает писать мягкими перьями. А вот если тебе нужно гибкое перо, ты так и напиши в заказе, что нужно гибкое перо, которое сможет держать линию и при разведенных зубцах»

— «Фидер другой поставите?» — спрашиваю.

— «Ну почему обязательно другой фидер? Есть разные способы…» — терпеливо отвечает г-н Ёсида.

— «Это как?» — навостряя уши (хотя что их навострять, разговор-то через переводчика идет :), спрашиваю.

Изменяем письмо, перо не менять

— «Ну смотри: сейчас возьму стандартное перо, давай возмем М, лучше видно будет и изменю характер его письма.»

Мастер берет ту самую ручку с пером М, которой я только что писал (см.выше) и собирается с ней что-то сделать.

— «Стоп, можно я еще раз ею попишу, чтоб ощущения запомнить» — быстро говорю, почти вырывая ручку из рук уважаемого человека, стараясь оставаться в рамках приличий :). Пишу несколько строк. Снова отдаю г-ну Ёсида. Он быстро снимает перо с фидером, что-то делает руками с пером, периодически осматривая его через лупу, снова ставит перо на на место, дает мне ручку: — Попробуй теперь, сейчас я сделал из пера medium перо fine, без всяких переточек, просто (ага, просто изменив само перо. Фидер — тот же.

Пробую. Ха, да это практически fine. Ручка с тем же пером пишет намного тоньше. Подача чернил сильно уменьшилась. Не скажу, что писать таким пером очень уж комфортно (гладкость уменьшилась значительно), но оно вполне рабочее. Я — в прострации. Пытаюсь осматривать перо. Значительных изменений не видно. Но они же есть! И ведь пытался подсматривать за тем, что делает Мастер. Да он и не скрывал особенно. Вот только все так быстро произошло, что …не успел я увидеть

Г-н Ёсида: — «Это, конечно, я показал один из крайних вариантов, чтоб показать, что можно сделать. Суховато получилось. Сейчас приведу в более-менее нормальное состояние.»

Он снова снимает перо, делает несколько быстрых движений руками, осматривает перо, ставит его на место, дает ручку мне.

Да это фокусы какие-то: ручка стала писать чуть насыщеннее, чуть шире, уже гладко, и все равно тоньше, чем писала до всех этих магических пассов.

Я — в недоумении. Если уж с обычными пером М такое сотворили, прямо «на коленке», то что ж тогда можно сделать с большими по изначальным возможностям перьями Soft или Music?

Как правильно заказать перо в Nakaya

Так, а что же делать будущему заказчику ручки Nakaya? Ведь в стандартной анкете, которую заполняет заказчик, в разделе «перо» хоть и есть несколько пунктов о том, как заказчик пишет, и какой вариант он бы предпочел, но вот этих тонкостей там точно нет.

— » Но там есть пустое поле: «дополнительные пожелания». Вот туда и следует написать все и больше о том, что же Вы хотите. Всё пишите, все детали. А мы уж покумекаем, как все Ваши пожелания воплотить в перо!» — спокойно отвечает Мастер.

Следите за рукой

А я приехал на выставку с поручением от одного из читателей Пенмании. Он заказал себе ручку Nakaya (полный обзор её будет позднее, не сейчас), с пером EF. И перо огорчило заказчика. Оно писало приятно, тоненько. Но подцарапывало. Нет, не то, что бы очень царапало, но как-то ожидалось, что будет более гладко. И, конечно, это не радовало владельца. Предложил ему свозить ручку к мастеру, на выставку, все равно ж еду. Списались, ручка получена, и вот она у меня в руках, передаю ее г-ну Ёсида. «Подправьте, пожалуйста», говорю, передавая вместе с ручкой полностью заполненный рисунками и текстом лист формата А4. Это владелец очень подробно описал то, как он держит ручку, нажимает на неё и другие детали своего письма.

Мастер Ёсида, с помощью переводчика, внимательно, в течение нескольких минут знакомится с текстом, задает уточняющие вопросы переводчику, чтобы максимально точно понять текст на русском.

Затем берет ручку и начинает свою работу. Я, как завороженный, смотрю на это всё действо (а вокруг празднично шумит выставка, но мастер не замечает её, не замечаю и я). Вспоминаю про фотоаппарат на шее, пытаюсь сфотографировать что-нибудь. Понимаю, что бесполезно статической картинкой передать движения. Быстро, насколько возможно, переключаюсь в режим съемки видео и успеваю запечатлеть малую часть этого действа. Качество съемки — уж какое получилось, звиняйте. Разверните видео в полный экран, чтоб реклама не мешала. Реклама не моя. Все вопросы к Гуглу.

Г-н Ёсида поколдовал над пером, дает мне на пробу. Волшебство! Перо стало писать бархатно, аж не верится.

Только что, прямо во время написания этой статьи позвонил владелец ручки, который как раз и получил её из рук почты. Уже протестировал на разной бумаге. И он — в восторге! Его впечатления почти слово в слово повторяют мой мой восторг.

Прокрутив в памяти только что промелькнувшую перед глазами сцену работы с пером, спрашиваю: — «А вот так и вот так водили Вы руку с пером. Подобные движения для всех перьев можно применять? «

— «Нет. Я хорошо знаю это перо. И именно для него и в этом случае я работал так, как ты видел», — отвечает Мастер.

  • Скажите, а сколько времени нужно, чтобы обучиться искусству работы с перьями?
  • В свое время, отвечает г-н Ёсида, я работал в компании дизайнером. Наш мастер по перьям долго присматривался ко мне и как-то пригласил в свои ученики. Примерно 2 года я был в подмастерьях. Не могу сказать, что за это время я научился всему, но мой Учитель решил оставить работу и ушел на пенсию. И я остался один на один с этой тонкой работой. Так и работаю с тех пор.
  • А у Вас ученики есть? — в волнении за будущее компании Nakaya спрашиваю я.
  • Да, есть. Трое. Три ученицы! (Немой вопрос у меня на лице) Прилежные, талантливые. Учатся потихонечку… Так что компания не останется без нибмейстера — улыбается г-н Ёсида.
Читайте также:  Как сделать уютной съемную квартиру своими руками

В голове мелькнула мысль: а может бросить всё здесь, да устроиться (если возьмут, конечно) в ученики к МастерУ?

Особый характер письма

  • «Еще вопрос…» — продолжаю интервьюировать г-на Ёсиду. «Сам я часто тестирую различные перьевые ручки. И если говорить о «большой тройке» Японии (Pilot, Platinum, Sailor), то в лучших ручках этих компаний прослеживается свой собственный характер письма, свойственный именно этой компании. Но отличия бывают настолько небольшие, «на кончиках пальцев» и описать эти отличия так непросто, что мне иногда кажется, что я сам себе придумываю эти отличия, а на самом деле хорошие перья пишут практически одинаково. Есть ли у компании Nakaya и, соответственно, компании Platinum этот сам свой собственный характер письма? Как он выдерживается?»
  • «Не буду говорить по другие — прямо отвечает Мастер.

Вот и ответ, думаю про себя. Г-н Наката руководит компанией, является представителем третьего поколения в семье Наката, его дед как раз и основал компанию Platinum. И, конечно же, г-н Наката впитал в себя и дух семьи Наката и те принципы и подход к качеству, которые и помогли компании стать успешными, пережить трудные времена. Ну и характер письма ручек Platinum и Nakaya — также следствие этой семейной традиции. Так что, не буду говорить про другие компании Японии, а про перьевые ручки Nakaya и Platinum смело могу утверждать: Свой собственный характер письма есть. Подтверждено!

Про традиции

Еще одна маленькая и важная деталь, которая говорит о бережном сохранении традиций в компании Nakaya открылась неожиданно. Пересел ближе к г-ну Ёсида, с его стороны понаблюдать как он работает с пером. А он аккуратно указывает на стол и говорит, что надо быть осторожнее. Говорит он на японском, и я, сначала подумал, что он о том, чтобы я как слон в посудной лавке, не смахнул что-нибудь со стола. Переводчик подсказывает, не прикасайтесь вот к этой штуке на столе, она горячая.

Обратил внимание, что на столе стоит вертикальная черная металлическая коробочка, отдаленно напоминающая то ли тостер, то ли ультразвуковую ванночку…

«Что это?» — вопрошаю г-на Ёсида. А это мы паром (из этой штуковины) нагреваем кончик фидера, к которому прилегает перо, перед тем как перо поставить на место, при сборке ручки, чтоб перо как бы «притянулось-приклеилось» к фидеру.

  • «Зачем? Ведь современные фидеры из пластика и нагрев на них не влияет. » — недоумеваю я.
  • «Да, эта традиция пришла из давних времен, когда фидеры изготавливали из эбонита и эта операция была жизненно необходима для стабильного письма ручки. Но и в наши времена мы считаем, что это помогает сохранить высокое качество наших ручек» — уверенно поясняет г-н Ёсида.
  • Вот так. Времена идут, а традиции сохраняются. Не везде. В Накайя сохраняются! Уважение к компании растёт…

    Пришло время оставить возможность другим заинтересованным посетителям выставки пообщаться с г-ном Ёсида. Сердечно поблагодарив его за интереснейщую беседу и «волшебную» демонстрацию работы с пером, Ваш покорный слуга плавно переместился в закрытую часть стенда. Впереди было интервью с г-ном Наката, президентом компании Nakaya. И президентом компании Platinum, одновременно.

    И об этом — в следующий раз.

    Видео «Подушка из пуха своими руками»

    Хотите сделать постельный аксессуар из пуха своими руками? Посмотрите на видео как предварительно правильно стирать пух для этого.

    Друзья, сегодня я вам расскажу как из простого гусиного пера сделать тот самый, знаменитый поплавок, которым с удовольствием пользовались не только наши деды, но и рыбаки современности.

    Для начала, как и при любом другом процессе сотворения чего-либо своими руками, необходимо собрать в кучу все «ингредиенты».

    Из материалов вам понадобится:

    Из инструментов, которыми мы будем создавать наш шедевр:

    А теперь, когда все это подготовлено, можно приступать к созданию поплавка «гусиное перо» своими руками.

    Пух и перья – используем гусиные дары

    Перо и пух гуся – это ценный материал, который используется не только в качестве набивки для подушек. Что же можно сделать из этих натуральных материалов своими руками?

    Находим применение перу

    Перьевой волан для бадминтона

    Вся правда о поплавке из гусиного пера. Ловля на поплавок из пера. Ловля карася на удочку.

    Набивка для подушек

    Наполнитель для куртки

    Видео «Подушка из пуха своими руками»

    Как сделать поплавок из гусиного пера

    1. Берем перо, которое вы подготовили заранее. И при помощи канцелярского ножа очищаем его от оперения.
    2. Полностью очищенное перо откладываем в сторону и берем в руки резиновый ниппель. При помощи все того же канцелярскгого ножа отрезаем два кольца, порядка 2-3 мм шириной.
    3. Одеваем эти колечки снизу очищенного пера. Через них будет проходить леска.
    4. На кончик с верхней части, наматываем полоску изоленты, которая будет служить роль сигнализатора поклевки.
    5. По сути, ваш поплавок из пера готов, осталось только оснастить его и в бой.

    А для тех, кто не любит читать инструкции, мы подготовили видео, в котором наглядно и подробно рассказано о том, как сделать подобный поплавок в домашних условиях.

    Всем ни хвоста, ни чешуи!

    Друзья, если у вас есть чем дополнить эту небольшую статью, напишите об этом в комментариях.

    Из этой статьи вы узнаете:

    Кем и когда было придумано письмо пером

    Какие перья не требуют заточки

    Как заточить гусиное перо самостоятельно

    Как заточить перо для магических целей

    Каллиграфию можно назвать искусством, довольно распространенным по всему миру. Вплоть до окончания XIX века люди делились своими идеями, мыслями и эмоциями через письма, которые писались пером. Наша статья посвящена истории возникновения пера для письма, кроме того, мы расскажем, как заточить перо для письма самому.

    Как сделать ручку: пошаговый мастер-класс изготовления шариковой ручки своими руками

    Совсем скоро начнется лето и родителям необходимо будет ежедневно придумывать различные занятия для своих детей. В один из вечеров можно устроить настоящий мастер-класс, как сделать пишущую ручку самостоятельно из материалов, имеющихся дома.

    Для любого человека именно ручка является необходимой вещью практически на протяжении всей жизни. Поэтому посмотрев фото самодельной ручки совсем не удивительно, что появляется желание самостоятельно тоже попробовать выполнить все действия и сделать ручку.

    Бумажная ручка: как сделать

    Возьмите один простой лист бумаги классического формата – А4. От его длинной из сторон необходимо отмерить 14 см. Это немного больше, нежели длина любого используемого стержня из пластмасса.

    С другой из сторон отмеряется примерно 10-12 см, что меньше стержня. Это важный момент, который необходимо соблюсти, чтобы нижнюю из частей ручки можно было выполнить в привычной форме известного конуса. Далее отметки соединяются проведением линии. Впоследствии по ней необходимо разрезать лист.

    На ту из сторон листа, где ранее отмечались 14 см, необходимо нанести клей, аккуратно завернуть приготовленный стержень.

    Важно следовать инструкции как сделать ручку, не отступая от нее ни в чем.

    После того, как клей высохнет, бумага как можно плотнее наматывается на весь стержень, а ее край обязательно дополнительно промазывается клеем, чтобы в будущем ваша поделка ни в коем случае не раскрутилась во время работы.

    Во время выполнения работы следите за тем, чтобы конус образовывался лишь в нижней части канцелярского товара, поскольку другая часть обязательно должна быть максимально ровной. Если по каким-либо причинам этого сделать не получится, исправить ситуацию можно будет при помощи ножа.

    Созданную ручку можно для красоты покрасить абсолютно любой акриловой краской. Желательно выбирать именно акриловую, поскольку после того, как она засохнет, водой она не растворится.

    Если же вы решили использовать во время декорирования ручки акварель/простую гуашь, то обязательно ту часть ручки, которую вы ими покроете необходимо дополнительно покрыть лаком. В противном случае потом во время использования ручки вы можете испачкать руки.

    Уже готовый канцелярский товар можно оклеить красивой бумагой, которую сегодня часто применяют в скрапе / для упаковки подарков.

    Интересная идея – использовать для оклейки страницы глянцевого журнала или популярный в последнее время фольгированный скотч, который блестит.

    От длительного использования бывает такое, что бумага начинает протираться. Во избежание повторения такой ситуации с бумагой, используемой для ручки, лучше всего дополнительно оклеить ее при помощи прозрачного скотча или покрыть лаком.

    Безусловно, сегодня в любом магазине можно приобрести простую ручку, но, если вы ищите из чего можно сделать ручку в домашних условиях, значит вы почитатель эксклюзива, а в сочетании с большим количеством различных мастер-классов, на которых можно узнать, как создаются различные поделки и канцелярские товары в том числе, вы сможете создать ручку, которой больше ни у кого и никогда не будет. При этом такую ручку можно будет даже вручить другу, как авторский подарок.

    Читайте также:  Ванна для бассейна своими руками

    Какие материалы могут понадобиться?

    Несколько металлических трубок, простой стержень, механизм, который в последствии будет использоваться для ручки, несколько бланков из дерева, наждачная бумага и клей.

    Все действия необходимо будет выполнять при помощи токарного станка. Поэтому задумавшись как сделать оправу для ручки самостоятельно заранее позаботиться о его поиске.

    История возникновения письма пером

    Уже с VII века для того, чтобы написать письмо, использовали заточенное перо птицы. Но не каждое перо могло подойти для этого процесса. Чаще всего это были вороньи, павлиньи или лебединые. Так, великие писатели, такие как Пушкин, Лермонтов, Гоголь, создавали свои бессмертные шедевры только с помощью хорошо заточенного гусиного пера.

    Очень важно было знать, как заточить перо для письма, потому что от этого зависело качество написания. Например, Пушкин никому не позволял затачивать свои перья. Более того, ему была известна тайна о гусином пере: если взять его из левого крыла, то оно за счет своего изгиба удобно ложится в руку и красиво выписывает буквы.

    Хорошо сделанное и прекрасно заточенное перо могло стать дорогим подарком. Так, перо Пушкина, которое было подарено ему немецким поэтом Гете, по сей день хранится в том же богатом футляре в музее-квартире поэта в Санкт-Петербурге.

    На самом деле не так-то просто написать письмо с помощью заточенного гусиного пера. Если человек не знал и не умел правильно с ним обращаться, то при выведении любой линии или овала справа налево или снизу вверх от пера отлетали мелкие противные брызги. Более того, если нажимать очень сильно на перо, оно стачивалось за короткое время. А какой при написании раздавался скрип! Даже Гоголь однажды упомянул об одной из петербургских канцелярий: «Шум перьев был больше похож на то, как несколько телег с хворостом проезжали на четверть аршина иссохшими листьями. ».

    Леонардо да Винчи (1452 — 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

    Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием «калам» (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья. Для рисунка, выполненного пером, характерной является штриховая манера исполнения. Металлическое перо (известное с XIX в.) дает наиболее тонкую и ровную линию. Работы, выполненные тростниковым пером, отличаются энергичным штрихом, весьма разнообразным по характеру; трудности этой техники — в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии. К технике тростникового пера иногда приближается техника гусиного пера, но возможности ее более ограниченны. Гусиное перо очень хороший инструмент для деталировки в акварельной живописи.

    Образцы заточки тростникового и гусиного пера Образцы заточки тростникового и гусиного пера
    Образцы заточки тростникового и гусиного пера

    Пользование гусиным или иным птичьим пером, например индюшачьим, глухариным, вороньим и др., относится к глубочайшей древности, упоминание об этом встречается уже в VII веке нашей эры. Как для письма, так и для рисунка гусиное перо особым образом подготавливали, умело обрезали и оттачивали. Особенно важно было сделать правильный очин и расщеп, для этого существовали специальные расщепные ножи. Для рисунка перо должно было быть с тонким расщепом. Лучшими для работы являются перья из левого крыла, а именно второе, третье и четвертое от края; из правого крыла перья менее удобны для держания в руке. Одним из важных моментов подготовки птичьих перьев к работе было их закаливание. Для этого перья вставляли в песок и нагревали примерно до температуры 60°, после чего они становились более твердыми и пружинистыми. Гусиное перо позволяло при рисовании делать линии самой различной толщины. Гусиным пером написаны и иллюстрированы книги Древней Руси, которые стали памятниками графического искусства. Гусиным пером А.С. Пушкин не только написал свои великие произведения, но и создал целую серию портретов в минуты творческих раздумий По данным исследований, им создано более 50 таких пор­третных набросков. Кроме того, только с 1820 по 1831 год он нарисовал более 60 графических автопортретов, Это некоторые из них.


    Автопортрет А.С. Пушкин выполненный гусиным пером

    В начале XIX века обработка гусиного пера была механизирована, появилась машинка для расщепления пера, но большого распространения она не получила. Изобретение металлического пера по праву можно причислить к достижениям человеческого гения. Незаметное на первый взгляд усовершенствование — переход от гусиного пера к металлическому — сыграло огромную роль в истории мировой письменности. Уже в Древнем Риме имелись перья, изготовленные из бронзы, меди и серебра Их обрез и расщеп были примерно такими, как сегодня. Особенностью этих перьев, в частности, было то, что они «не списывались» и оставались вечно прочными. В 1798 году в Англии было изобретено металлическое перо, которым можно было писать на литографском камне. Это явилось важным шагом в дальнейшем приспособлении пера для бумаги. В 1818 году в Германии было сделано сильное перо для письма на бумаге. В 1828 году в Германии же снова было сделано стальное перо и приспособлено к гусиному перу, которое стало служить уже в качестве ручки. Однако это приспособление для писания не имело успеха у современников. Начало массового производства стальных перьев относится к 1852- 1856 годам, когда был налажен выпуск стальной ленты, из которой штамповали перья. Однако стальные перья еще не были похожи на современные они имели форму трубки или цилиндрика со сходящимися краями, образующими посредине щель. Боковые стороны были обрезаны как у гусиного пера. Лишь в 1628-1829 годах в Англии уже после усовершенствования перья, которые стали более эластичными, быстро приобрели широкую известность. Но техника применения стального пера для рисования и писания была освоена не сразу. Переход от гусиных перьев к стальным был очень длительный. Только в середине 1880-х годов металлическое перо постепенно укореняется в учебной практике, хотя для некоторых некоторых надобностей, а тем более рисунка, гусиное перо сохранило свое значение и до настоящего времени. В практике рисунка наиболее широкое применение имеют стальные перья. Техника работы пером требует стального гибкого пера, плотной, гладкой, хорошо проклеенной бумаги и туши, легко стекающей с пера. Движение пера по бумаге должно быть свободным. Некоторым неудобством при работе пером является то, что не всякие перья могут передвигаться в любом направлении. Если перо имеет очень острый конец, его движение по бумаге весьма ограничено, особенно трудно работать таким пером на шероховатой бумаге. Стальные перья делают в Ярославле (на пере стоит буква Я).

    Наибольшее распространение при рисовании получили перья школь­ные № 11 и № 86 «Союз». Они имеют большое внешнее и рабочее сходство, но перо № 11 немного тверже, чем перо № 86. Перо N° 23 дает ровную линию почти без нажима. Перо № 1114 дает ровный толстый штрих. Это особое перо, предназначенное для выполнения определенных задач в рисунке. Перо № 98 «Союз», с двумя разрезами на конце, может давать только толстую однообразную линию. Наилучшим пером для выполнения рисунка является чертежное перо № 201 «Союз». Это перо может давать и тончайшие паутинные линии, и довольно сочные толстые. Эластичность стальных чертежных перьев напоминает эластичность гусиного пера. Чертежное перо № 2350 «Союз» дает довольно тонкие линии, но эластичность этого пера незначительна, и для беглого, легкого рисунка оно непригодно. Некоторые художники-графики пользуются перьями типа «Рондо» с тупым концом, для чего острие обычного пера № 376 и № 235 спи­ливают и зашлифовывают. Лучшей бумагой для рисунка пером является хорошо проклеенная глянцевая и меловая бумага, а особенно фотобумага, глянцевая и матовая, закрепленная (в темноте) в гипосульфите. Классическим инструментом для рисования является тростниковое перо. Им рисовали Рембрандт, Боттичелли, Пизанелло, Франс Гальс и многие другие художники. Несмотря на примитивность этого инструмента, оно не утратило своего значения для художников-графиков и рисовальщиков и в настоящее время. Тростниковое перо обычно делают из камыша, бамбука, а также стеблей зрелой пшеницы и риса. Для того чтобы тростниковое перо было эластично, прочно и не хрупко, лучше всего срезать тростник и камыш поздней осенью, когда он вполне созрел. Достоинство тростникового пера состоит в том, что линия ведется им очень легко и может быть очень широкой. Подготавливают тростниковое перо следующим образом: срезав тростник или камыш, выбирают наиболее прочные его части и острым ножом или бритвой срезают очень косой срез. Затем тростник срезают с обоих боков наподобие обыкновенного стального пера и делают небольшой разрез.

    Источник

    Оцените статью