- Делаем гусли своими руками
- Что потребуется?
- Схемы и чертежи
- Этапы изготовления
- Музыкальные инструменты своими руками для детского сада
- Идея изготовления своими руками русских шлемовидных гуслей
- Часть 2. Огненный тизер
- Где брать картинки?
- Типы картинок в зависимости от их содержания:
- Виды изображений:
- Все в кучу. Основные моменты + приемы которыми я сама пользуюсь
- Материалы и инструменты для изготовления русских шлемовидных гуслей
- Русские шлемовидные гусли – приступаем к работе
- Новинки поделок для дачи из цемента
- Вазоны для цветов
- Скульптуры
- Изготовление
- Блесна из металлической трубки
- Гусельное искусство в наше время
- Откуда брать идеи
- Гусляр и эпос
- Особенности игры
Делаем гусли своими руками
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Россия звучит по-разному. Как шум деревьев на ветру и журчание воды в роднике. Как гудение машин в московской пробке. Как шелест страниц классической книги. Как скольжение пуант по отполированному паркету. А еще – как гусли. Этот древнерусский народный инструмент – основа музыкальной культуры тех земель, которые находились на территории современной России. Его нельзя просто так обойти стороной: достойный представитель струнных, он до сих пор в ходу. На нем играют не только любители народной музыки, но и такого популярного сейчас направления, как фолк. Научиться извлекать из гуслей красивый тягучий звук не сложнее, чем освоить гитару. Однако играть на собственноручно сделанном инструменте куда приятней, чем на покупном.
Что потребуется?
Сделать гусли своими руками не так уж и сложно, если, конечно, человек обладает достаточными навыками в столярном деле. Испокон веков и по сей день этот инструмент выполняется из высохшей старой, но не потрескавшейся древесины: кедра, ели, клена или сосны.
Чтобы создать гусли, необходима одна цельная доска, а для ее получения нужно уметь обращаться не только с топором, молотком и дрелью, но также со стамесками, напильником, ножовкой и наждачной бумагой.
Некоторые элементы гуслей придется клеить, поэтому в арсенале необходимо держать также столярный клей. Обрабатывать уже сделанный корпус рекомендуется морилкой: ее использование предотвратит гниение и появление плесени, если древесина вдруг оказалась свежей. В качестве струн зачастую используются гитарные или фортепианные: их достать проще всего, а еще они очень удобны в регулировке. Если нет желания поддерживать аутентичность инструмента, то и колки можно не изготавливать самостоятельно: достаточно вставить в корпус гитарные, гусли от такого нововведения ничего не потеряют.
Схемы и чертежи
Существует несколько разновидностей гуслей, которые отличаются не только по форме, но и по количеству струн. Самой популярной формой являются крыловидные или звончатые гусли: они напоминают по своему строению трапецию, а струны (в количестве от 5 до 17) с диотоническим звукорядом расположены на них веерообразно.
Гусли-псалтырь также называются шлемовидными: они имеют полукруглую форму и насчитывают от 10 до 26 струн, настроенных так же, как и у крыловидных гуслей.
Лирообразные гусли легко узнаются по проему у их расширенного конца, который называется игровым окном. В отличие от остальных видов инструмента, которые при игре кладутся музыканту на колени, эти гусли ставятся исключительно вертикально. Стандартным количеством струн для них является число 5. Стационарные гусли имеют прямоугольный вид. Они называются также клавироподобными, столообразными и поповскими. Отличаются от всех предыдущих своей неподвижностью и большим количеством струн, достигающим 66 штук.
Самыми распространенными являются крыловидные гусли. Их стандартные размеры: длина – не больше 80 см, ширина зависит от удобства музыканта, а толщина достигает 4-6 см. Также стоит предусмотреть место для открылка – это такая своеобразная подставка под руку, которая позволяет музыканту удобно играть, не держа ее на весу. Ее размеры колеблются от 6 до 11 см.
Расчеты нужно производить еще на стадии создания эскиза, ведь от роста и параметров музыканта зависит размер бревна, которое берется для вырезания: оптимальная длина одного полена должна достигать 1 метра, а его диаметр варьироваться в пределах от 35 до 40 см. Еще одной важной характеристикой считается внутренний объем гуслей: корыто должно быть достаточно глубоким, чтобы звук резонировал хорошо и громко. Оптимальный размер – от 3 до 8 см, но можно углубиться сильнее: все зависит от желаемого эффекта. Толщина дна не должна превышать 2 см, а ширина дна возле «пятки» – места, где крепятся струны, должна сужаться.
Границы гуслей по бокам должны составлять 1 см, а сверху и снизу – 2,5 см. Дека, накладывающаяся на корпус гуслей, должна быть выполнена из тонкого листа дерева – не более 3 мм: так она будет упруго держаться на пружинах внутри корпуса, создавая натяжение и повышая звонкость и тембр инструмента.
Рекомендуется стругать древесину так, чтобы годичные кольца располагались вертикально – сверху вниз. Так можно добиться большей прочности доски. Расстояние между струнами высчитывается исходя из их количества, размеров деки, стиля игры и толщины пальцев играющего. Стандартная величина – 1,7 см, однако этот показатель подгоняется под каждого музыканта индивидуально.
Этапы изготовления
Изготовить самодельные гусли не так сложно: подробные чертежи можно найти в интернете на форумах резчиков по дереву или людей, занимающихся созданием авторских музыкальных инструментов. Когда подходящее по всем основным параметрам бревно уже выбрано, а из него выпилена цельная доска с необходимой высотой, нужно поверх нее начертить эскиз для того, чтобы потом не нарушить форму будущих гуслей. Следующим этапом будет отпиливание лишних кусков древесины и бурение отверстий для установки колок: согласно чертежу, на некотором расстоянии от них должна находиться полая область, которую, в зависимости от мягкости древесины, можно выбрать лобзиком. Во внутренней части корпуса следует вырезать резонаторные отверстия: можно ограничиться простой окружностью, а можно попытаться подойти к этому процессу креативно и придумать красивый фигурный узор.
Прежде чем клеить тонкий лист дерева поверх корпуса, нужно обработать все его внутренние зоны морилкой – иначе потом к ним не будет никакого доступа. Вырезав открылок, можно приступать к фиксации деки и смазыванию уже всего инструмента деревообрабатывающим раствором. Существует множество приемов, которые могут позволить вырезать фигурные узоры на поверхности инструмента, чтобы не только его звучание, но еще и внешний вид для владельца был сакральным и значащим нечто большее. Чтобы гусли выглядели ярче, их можно расписать либо народным орнаментом, либо покрыть яркой краской с лаком – все это, конечно, после окончательной шлифовки, которая сделает древесину гладкой, приятной на ощупь и безопасной для игры: никто не хочет загнать себе занозу во время перебирания струн.
К слову, о них. Струнодержатель, располагающийся на самом узком краю деки на высоте 1,5 – 2 см, можно приобрести либо в специализированном магазине, либо сделать из подручных средств: например, из изогнутого гвоздя. Длина струн определяется еще на самом раннем этапе проектирования, а их выбор зависит от того, какой звук музыкант хочет извлекать из инструмента: для гуслей рекомендуется выбирать стальные струны как с обмоткой, так и без нее, чтобы каждая мелодия казалась многогранной, а настройка по тонам не составляла труда.
Струны из нейлона, проволоки или синтетической лески тоже подойдут, но громкость музыки в таком случае будет куда ниже.
Прежде чем натягивать струны, нужно вставить внутрь инструмента колки: они могут быть также куплены в магазине или выструганы самостоятельно. Каких-то особых предпочтений по тому, из какого материала они должны быть, нет: для их изготовления можно использовать ту же древесину, которая пошла на корпус гуслей. Однако некоторые мастера выбирают принципиально березу, клен или бук для их создания: этот материал довольно пластичен, поэтому его деформировать легче всего. Главное, чтобы их количество совпадало с количеством струн, которое задумывалось заранее. Все, что нужно, это выстругать нужное количество колок, расположить их по диагонали согласно эскизу на одном и том же уровне на колковой планке и проделать в каждом дырочку, чтобы можно было продеть сквозь нее струну. После того как леска или проволока зафиксирована на струнодержателе и продета сквозь колок, тот вворачивается вглубь инструмента под углом – для лучшего натяжения.
Если струнодержатель испытывает слишком большую нагрузку во время игры, он может легко отлететь – и тогда гусли будут повреждены. Для того чтобы обезопасить инструмент от такой неприятности, можно вмонтировать в деку утицы – специальные дощечки, которые фиксируют металлический стержень и укрепляют его положение на деревянной пластине. Сами утицы должны быть либо плотно приклеены к деке, либо зафиксированы саморезами: они не только снижают риск появления трещин, но еще и способствуют передаче колебаний от струн на деку, которая, вибрируя от сигнала, будет усиливать звук музыки. Как видно из инструкции, самому создать музыкальный инструмент вполне возможно. Главное, соблюдать все расчеты, выполнять каждый этап пошагово и просто наслаждаться процессом.
Как сделать гусли своими руками, смотрите в видео.
Источник
Музыкальные инструменты своими руками для детского сада
Главные преимущества инструментов, изготовленных собственными руками, не только в том, что они почти ничего не стоят. Это, конечно, также важно, но не надо забывать о еще одном – воспитательном процессе. В детском садике или дома можно сколько угодно разговаривать о полезности самостоятельного труда, дети такие нравоучения слушают, но не реагируют должным образом. Положительные последствия могут быть только тогда, когда они вместе с родителями или воспитателями занимаются ручным трудом. Это аксиома любого воспитания, надо всегда помнить о ней и при первом удобном случае пытаться ее применять.
В зависимости от сложности работ игрушки могут изготавливаться детьми различных возрастов, самые сложные надо делать совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Во время занятий они знакомятся со способами изготовления некоторых инструментов, в основном шумовых. Одновременно изучаются методы игры на них. Пользу от совместных занятий получают обе стороны: дети приобретают непосредственные практические навыки изготовления различных поделок своими руками, а взрослые имеют неоценимый опыт близкого и доверительного общения с детьми.
Музыкальные инструменты своими руками для детского сада
Идея изготовления своими руками русских шлемовидных гуслей
Идею самоделки навеяли старые добрые фильмы- сказки. Все мы помним с детства прекрасные картины Александра Роу, на которых росли, и воспитывались: «Илья Муромец», «Морозко», «Садко»… Так и родилась мысль: сделать самодельный инструмент – русские шлемовидные гусли
. Образ готового инструмента сам собой предстал в воображении, самым непростым было удержать его, и в деталях перенести на бумагу в виде эскиза. Размеры определялись произвольно, главное требование было одно: пропорциональность; ведь — повторюсь, задача стояла не в создании канонического инструмента, а в изготовлении элемента интерьера. Но, похоже, само изделие так не считало!- и каково же было моё удивление, когда только что созданный инструмент наперекор всему взял, да и запел! Хотя, как же ещё мог повести себя русский инструмент? Тем более – , созданная своими руками, и получившая часть моей души? Прямо как в сказке!
Часть 2. Огненный тизер
Для начала вам стоит найти хорошие изображения для тизеров и сделать их вообще «звездатыми», чтобы люди на них смотрели и кликали.
Где брать картинки?
- Пользуемся стандартными поисками Гугл и Яндекс (вводим поисковые запросы на разных языках, тогда будем получать в результатах картинки с иностранных ресурсов);
- Различные стоки изображений (ссылки в посте про старт в тизерках) паблики с фотографиями/арт (на более широкие тематики, ищу там красивые баннеры для МТ, инсталендингов и тп.);
- Что можем сами сфотографировать/нарисовать — делаем сами (очень хорошо, кстати, такая тема заходит для объявлений вк и instagram);
- Базы бесплатных тизеров (ссылка в той же статье);
- Spy-сервисы (адвансетс, паблер) — «попалить» идеи, скопировать пачку наиболее удачных креативов чтобы выявить работающий подход.
Типы картинок в зависимости от их содержания:
- До/после
- Пожилые люди
- Врачи/специалисты
- Знаменитости/кумиры
- Продукт (товар)
- Эмоции (лицо выражает что либо)
- Что-то непонятное (на вид не понятно что это)
- Непонятная движуха (с людьми)
- Что-то всем знакомое (предмет, вещь)
- Проблема (боль и страхи ЦА)
- Желание ЦА
- Изображение ЦА
- Решение (с помощью товара)
- Результат (от применения товара)
Виды изображений:
- Фотографии
- Картинки/мультики/попарт/векторы
- Анимированные тизеры
Все в кучу. Основные моменты + приемы которыми я сама пользуюсь
- То, что картинка должна быть яркой и привлекающей внимание, думаю, и без меня понятно (но без жести, не пропустят, тем более сейчас модерация все жестче).
- Ещё изображение должно быть УНИКАЛЬНЫМ, не ленитесь его поискать/изменить/отрисовать и тп.
- Если вы что-то пишете на самом тизере — убедитесь в том, что это можно ПРОЧИТАТЬ.
Материалы и инструменты для изготовления русских шлемовидных гуслей
Для работы потребовались следующие инструменты: остро отточенный «простой» карандаш; макетный или канцелярский нож; угольник; электролобзик; отсутствие циркуля было компенсировано кусочком прочной нити с гвоздиком на одном конце, и кусочком карандаша привязанным к другому – это самодельное приспособление пригодилось для вычерчивания радиусов, и округлых линий на заготовках; Полезен будет шуруповёрт, и свёрла диаметром 1- 1,5 и 3,5 миллиметра; Также потребуются клей «ПВА – Столяр»; саморезы по дереву длиной 30- 35 мм.; тюбик «Суперклея» для приклеивания декора; небольшой молоток и маленькие гвоздики для фиксации отделочной деревянной ленты на торцевых плоскостях. Из материала для самоделки нам надо: три кусочка тонкой фанеры (4,5 мм. размером 50/50 см. для верхней и нижней деки); две полоски той же фанеры шириной 8- 10 см. и длиной 98 – 100 см. для переднего торца, и 70 см. длиной для отделки задней стенки; обрезки мебельных щитов или сосновых дощечек толщиной 1,8 – 2 см, шириной 10- 15 см. и длиной 80 см; струны от старой гитары… Конечно, все эти размеры произвольные, они определяются предполагаемыми размерами готовой самоделки, которые вы сами себе зададите. Надо только помнить о главном принципе: пропорциональности.
Русские шлемовидные гусли – приступаем к работе
- Из обрезка мебельного щита размечаем и выпиливаем заготовки для каркаса гуслей: нам надо две полукруглых (на фото — внизу) и две коротких заготовки. Короткие заготовки — это усилители каркаса.
- Далее — укладываем элементы каркаса вот таким образом: и следим при этом, чтобы нигде ничего не выступало за линию торцевой плоскости.
- Лишнее – подпиливаем лобзиком.
- Теперь нужно сделать заготовки под держатели для колков и струн. В данном случае использованы дубовые паркетные планки: дуб – крепкое дерево, наиболее подходящее для того, чтобы держать натяжение струн. Кладём планки сверху на каркас, снизу – очерчиваем карандашом контур, и спиливаем лишнее. Нам нужны те стороны планок, что «смотрят» вовнутрь будущего инструмента.
- Спилив лишнее, копируем линию спила, отступив 1,5 сантиметра, и спиливаем лишнее со второй стороны планки. Должно получиться вот так:
- Готовые держатели струн ошкуриваем мелкой наждачной шкуркой, под лак.
- Теперь надо сделать заднюю стенку каркаса. Для неё нужен обрезок нашей сосновой доски; отпиливаем от него два кусочка, которые тут же приклеиваем по бокам дощечки вот таким образом:
- На получившихся коротких боковинках нужно по месту выпилить посадочные пазы, чтобы срастить заднюю часть с остальным каркасом. На картинке хорошо видно, как задняя стенка должна соединиться с каркасом: Для наибольшей прочности дощечки задней стенки лучше промазать «ПВА», и посадить на саморезы.
- Каркас и струнодержатели изготовлены, подогнаны, теперь собираем каркас воедино. Держатели для струн пока откладываем в сторону! Скрепляем детали каркаса с помощью клея «ПВА», и саморезов по дереву. Есть одна маленькая хитрость… Для того, чтобы дерево не раскололось под саморезом, дам полезный совет: сначала под него надо просверлить отверстие, а потом вкручивать саморез. Пока склеенный каркас подсыхает, делаем из фанеры деки.
- Берём один из кусочков фанеры, кладём на него каркас, и очерчиваем карандашом на фанерке его внешний профиль. Затем отступаем 4 миллиметра наружу от нашего контура, и копируем линию карандашом. Это будет линия отреза.
- Выпиливаем заготовку, зачищаем шкуркой края, накладываем её на второй кусочек фанеры и просто обводим карандашом.
- Выпиливаем вторую заготовку, зашкуриваем края, и откладываем в сторонку: это будет днище — нижняя дека.
- Теперь берём первую выпиленную фанерку, накладываем на каркас, и снизу очерчиваем на фанерке внутренний контур каркаса. Выпиливаем лобзиком, получаем вот такую заготовку верхней деки:
- Берём третью нашу фанерку, накладываем на неё выпиленную верхнюю деку, обводим внутренний контур, и также отступая от него во внешнюю сторону 7 – 8 миллиметров, повторяем его. Получается выкройка накладной панели – резонатора верхней деки. Это декоративная деталь, поэтому линию отреза следует подкорректировать, чтобы она получилась красивой.
- Теперь берём собранный и склеенный каркас. Заднюю стенку декорируем полоской фанеры, предварительно вышкуренной и гладкой, накладываем верхнюю деку, проверяем равномерный выступ детали со всех сторон.
- Теперь накладываем сверху струнодержатели, и панель – резонатор. Отмечаем рисками их места.
- На панели – резонаторе отмечаем центр, по нему рисуем окружность, выпиливаем звуковое окно.
- Все наши заготовки выпилены, обработаны наждачной шкуркой, осталось только покрасить и собрать! В данном случае был выбран стиль декора «под старину». Под рукой не нашлось подходящей тонировки, пришлось проявить смекалку. Решить проблему помог… растворимый кофе! Три чайных ложки кофе, залитые двумя столовыми ложками кипятка дали великолепный результат! Тон нанесён обычной кисточкой, после высыхания — слегка отполирован мелкой шкуркой, и покрыт лаком. Нужный эффект был достигнут!
- Теперь можно начать собирать всё воедино. Приклеиваем к каркасу нижнюю деку. Укладываем, и приклеиваем на своё место верхнюю деку с резонатором. Панель – резонатор надо приклеить к верхней деке приподняв её на деревянных проставочках на 3,5 – 4 мм. над декой. Для этой цели подойдут деревянные кусочки, обрезочки, пенёчки — что только найдётся под рукой. После этого укладываем струнодержатели на свои места, проклеиваем, и фиксируем саморезами. Саморезы можно скрыть, слегка заглубив их, и заклеив деревянными пробочками из кусочков мебельного шканта.
- Дальше – просверливаем отверстия под колки и струны. Колки можно взять от старого пианино, или просто нарезать из толстого гвоздя. Струны – гитарные. На этих гуслях- 17 струн и колков, но повторюсь — всё произвольно! Расстояние между струнами выбирается такое, чтобы пальцам удобно было играть. Накладываем торцевую полосу из фанеры, приклеивая её к торцу каркаса, и фиксируем саморезами.
- Следующий шаг – установка декора. Имелся остаток деревянной отделочной ленты, который и был приспособлен, но хватило его только на декор нижней части. Декор верхней – просто узкая полоска фанеры. Установить декоры несложно. Деревянную ленту лучше всего подержать немного в горячей воде – тогда она легко прогибается, не ломаясь, под любую форму. Клеим на «ПВА», зафиксировав гвоздиками. С фанеркой проще: снять с полоски один слой толщины, и она сама ляжет как надо! Также клеим на «ПВА», но фиксировать можно «Суперклеем». Получается вот так:
- После того, как все клеевые соединения высохли, тонируем все остальные части гуслей. Когда тонировка высохнет, слегка отполировать её мелкой шкуркой, и покрыть лаком.
- Теперь тонированные, лакированные, и высохшие гусли нужно отполировать мягкой тряпочкой с мебельной полиролью. Получим такой эффект:
- Вот и подошло время поставить колки и струны. Колки просто аккуратно вбиваются молоточком в засверленные под них места, струны – ставятся, и натягиваются как на обычной гитаре…
Наш самодельный инструмент готов! Теперь он вполне может послужить прекрасным интерьерным наполнением, и даже использоваться по прямому своему назначению!
Мы очень надеемся, что у Вас получится изготовить, такие же прекрасные шлемовидные гусли по фото.
Волшебство гуслей. Этот старинный инструмент может сделать себе каждый, это достаточно просто.
Люди добрые, люди русские Не по паспорту, а родству души! Берегите своё тело в трезвости, Разум в холоде, а душу в святости, Не давайте водить себя ворогу Буераками, да кривым путём, А идите-ка вы твёрдой поступью По своей земле да на Прави Путь. Допишу слова, если словятся, Может песней стать та пословица. А понравится — так раздай другим, Слово верное не теряется.
В старину корпус гуслей делали из дробленой сухой еловой или кленовой доски. Особенно мастерами был любим клен явор, отсюда и название гуслей — «яровчатые». Как только струны из жил были заменены на металлические и инструмент «зазвенел», гусли стали называть «звончатыми». Самое малое количество струн, зафиксированное на гуслях, — пять. Это число может доходить до 66. Однако пятиструнность гуслей, по мнению ученых, наилучшим образом соответствует пятитоновому ладу русской песни. По форме выделяли шлемовидные (или псалтырь), крыловидные (звончатые) и трапециевидные гусли
Сложно понять — откуда в этом куске дерева и струнах берутся тонкие энергии, упорядочивающие пространство вокруг? Краткий обзор истории гуслей, виды гуслей, строй, приёмы игры — поговорим об этом, но всё это становится неважным, когда инструмент попадает к тебе в руки.
Предисловие к фотографиям:
Как всё начиналось.
Первые гусли делались без чертежей, ни с кем не советовался, умышленно оградил себя от внешней информации. Оставалось только одно — огромное желание попробовать, узнать, что за инструмент, как звучит, как играть. Столярку закончил довольно быстро, использовал подручные материалы и гитарную колковую механику. 7 января поставил струны. Много не ждал, но… произошло чудо!
Гусли зазвучали. И не просто зазвучали, а зазвучали сказочно, завораживающе, волшебно. Учился на них играть методом тыка, благо на гитаре играть умею.
За пару дней подобрал несколько песен и играл их бряцанием. Друзья и близкие оценили, но желание сделать настоящие идеальные гусли только усилилось, когда я увидел недостатки первой модели.
Сделал ещё пару гуслей. На этот раз изучил эскизы и чертежи псковских звончатых крыловидных, съездил на фабрику музыкальных инструментов им. Чайковского. Взял ото всюду самое лучшее, разработал эргономику тела гуслей, закупил немецкие комплектующие (вирибили, струны, лады, гитарные косточки).
Вот, что получилось.
Владимир Борисов — музыкант, поэт, композитор, звукорежиссёр-аранжировщик, кавалер ордена «Единство. Вера, Правда, Честь. За действие во благо России и единение здравых сил на Земле», создатель и руководитель творческого союза «ПОлюбоМУ». Песни «ПОлюбоМУ» не раз становились лауреатами фестивалей и получали премии. Песня «Дорожная» (сл. В.Борисов и А. Сакин, муз. В. Борисов) замечена кино и в 2009 году включена в официальное издание DVD-диска с фильмом “Планета-51». В декабре 2012 года Песня «Рысиюния чарует очи» (сл. и муз. В Борисов) заняла 1 место по результатам народного голосования в номинации Музыка интернет-премии «На Благо Мира».
Чудо – гитара – 1 место.
Используемый материал : фанера, обвязанная шерстяными нитками с одной стороны и обшита материалом с нарисованными нотами с другой стороны, украшения на липучках.
можно украшать разными рисунками вышивками
(на данном фото — цветы)
. Это позволяет ребенку развивать мелкую моторику, фантазию за счет украшений на липучках.
Веселые бубенцы – 3 место.
Используемый материал : разноцветные резинки для волос, бубенцы.
Ребенок надевает резиночки на руки и выполняет различные движения под звуки бубенцов. Этот музыкальный инструмент
можно использовать для ритмического сопровождения танцев, плясок, песен, игр и инсценировки пьес.
Бубенцы способствуют развитию чувства ритма и музыкального слуха
Используемый материал : дощечка обклеена бумагой, липучка черного и белого цвета.
Каждая клавиша пианино сделана из липучки, что позволяет ребенку развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Используемый материал : коробка из-под конфет, карандаш, канцелярские резинки. В украшении музыкального инструмента
принимал участие ребенок – аппликация+рисование пальчиками.
Используемый материал : 2 бруска, дверные петли, ручки.
Используемый материал : многослойный картон, леска для струн, бубенцы для озвучивания.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ
Тамбурин — 1 место
Используемый материал : пяльцы, разноцветная тонкая ленточка, бубенцы, тонкий материал.
Веселушки – 1 место.
Используемый материал : разноцветная ткань, бубенцы.
являются украшением
музыкального уголка
, используются детьми в свободной, игровой, театрализованной деятельности и на занятиях.
Публикации по теме:
Самодельные музыкальные инструменты Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности, при археологических раскопках найдены инструменты относящиеся к 2-3 вв. до нашей.
Детские музыкальные инструменты своими руками. Наверняка вы уже играете со своими малышами различные музыкальные игры, читаете им музыкальные.
Для гармоничного развития малышей в возрасте от полутора до трех лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое.
Скоро в нашем садике будет конкурс музыкальных уголков. Мы на родительском собрании решили изготовить музыкальные инструменты своими руками. По.
Доступными, а потому любимыми детьми, являются шумовые музыкальные инструменты. Дети по-новому слышат мир звуков,а их вокруг нас много.
Конспект НОД «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо.
Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Руководитель проекта: Карташёва Наталья Павловна – муз. руководитель Тип проекта: творческий,.
Эти звончатые крыловидные гусли сделаны по созданным мной оригинальным чертежам и не являются прямым продолжением псковской или новгородской традиции. За основу я взял 3 требования к инструменту: хороший звук, лёгкость и приятность игры, сходство с крылом птицы. Трапециевидные и шлемовидные так же созданы волшебным образом, за что благодарю дедушек моих яснооких.Во славу Рода нашего! Ура! Ура! Ура!
В КОНТАКТЕ vk.com/guselky Пиши: , звони: +79158959249, +79859076219.
Гусли звончатые крыловидные «Боян» –
Оригинальная разработка. Количество струн – 16 шт. Строй диатонический. Толщина обечайки – 40 мм. Строй диатонический.
Верхняя дека – клён. Нижняя дека – белый ясень. Корпус – сосна. Пружины – резонансная ель.
Украшены картинами художника Максима Кулешёва.
«Боян» – гусли с самым большим корпусом в этой линейке инструментов. Добавлена 16 верхняя струна, её удобно настраивать на минорную тонику. Однако «Боян» не потерял одно из важнейших достоинств своих меньших собратьев – компактность и лёгкость. Медитативный, завораживающий звук обязан своим тембром традиционному креплению струн с помощью утиц и металлического вала. При игре на гуслях струны заставляют вал прогибаться на какие-то доли миллиметра. Длина струн из-за этого также меняется, и появляется эффект качания частоты (хорусения). «Боян» имеет глубокий и мягкий тембр звука, благодаря своему большому корпусу и кленовым (яровчатым) декам, хорошо слышен и различим в миксе. Дополнительные резонаторные отверстия позволяют использовать инструмент на концертах без усиления. Прошёл проверку в студийных условиях и на фестивалях. Эта модель может быть оснащена электронной начинкой для съёма звука обычным гитарным кабелем джек-джек. Обе деки инструмента украшены картинами замечательного художника-славяниста Максима Кулешёва, кои он создал специально для этих гуслей. Первый инструмент «Боян» принадлежит самому художнику.
Гусли звончатые крыловидные «Ратибор» –
40000р.
Звончатые крыловидные (похожи на крыло), но шлемовидные по сути. Оригинальная разработка. Количество струн – 15 шт. Строй диатонический. Толщина обечайки – 40 мм. Строй диатонический. Мензура: верх – 360 мм, низ – 680 мм.
Верхняя дека – белый ясень. Нижняя дека – белый ясень. Корпус – сосна. Пружины – резонансная ель. Утицы, накладка, вставка под вирбеля – бук, клён. Чембальные вирбеля – MEY NE (Germany). Струны – рояльная проволока MEY NE (Germany), гитарные струны «Господин музыкант». Металлический вал в утицах (держатель струн) – хромированная сталь.
Инструмент с самым большим корпусом из серии с 40 миллиметровой обечайкой. Удивительно компактен и лёгок по сравнению с другими 15-ти струнными гуслями. Это стало возможно с применением специальных технологий, формирующих громкий резонирующий корпус при весьма небольших размерах и весе. Звук медитативный, завораживающий. «Ратибор» идеален для исполнения былин и раздольных напевов, звонких наигрышей. Подходит как для аккомпанемента, так и для солирующих партий. Громкий корпус и дополнительные резонаторные отверстия позволяют использовать инструмент на концертах без усиления. Прошёл проверку в студийных условиях и на концертах. Эта модель может быть оснащена электронной начинкой для съёма звука обычным гитарным кабелем джек-джек.
Посмотреть-потрогать-поиграть на «Ратиборе» можно у Натальи (г. Москва, м. Новокосино). В КОНТАКТЕ
Пиши: звони: +79055383606.
Примеры звучания:
Гусли звончатые трапециевидные «Китеж» – 21000р.
Звончатые трапециевидные. Количество струн – 21 шт. Строй диатонический. Толщина обечайки – 40 мм. Мензура: верх – 170 мм, низ – 690 мм. Высота – 420 мм. Расстояние между струнами – 18 мм.
Деки – берёзовая авиационная фанера. Корпус – сосна. Пружины – резонансная ель. Накладки – белый ясень. Вставка под вирбеля – бук. Чембальные вирбеля – MEY NE (Germany). Струны – рояльная проволока MEY NE (Germany), гитарные струны «Господин музыкант».
Трапециевидные ученические гусли. 21 струна. Стой диатонический ля мажор (фа диез минор). Идеальный вариант для тех, кто хочет получить трёх октавный недорогой, но звучащий инструмент, приятный в обращении и хорошо строящий, по цене 13-струнных гуслей.
Почему это стало возможным? Всё просто: часть технологических операций в этой модели упразднены, потому что деки его сделаны из берёзовой авиационной (хорошего качества) фанеры.
Гусли звончатые крыловидные «Светоч» –
Звончатые крыловидные (похожи на крыло), но шлемовидные по сути. Количество струн – 14 шт. Строй диатонический. Толщина обечайки – 40 мм. Мензура: верх – 350 мм, низ – 620 мм.
Верхняя дека – клён. Нижняя дека – белый ясень. Корпус – сосна. Пружины – резонансная ель. Утицы, накладка, вставка под вирбеля – бук, клён. Чембальные вирбеля – MEY NE (Germany). Струны – рояльная проволока MEY NE (Germany), гитарные струны «Господин музыкант». Металлический вал в утицах (держатель струн) – хромированная сталь.
Гусли «Светоч» – лёгкий, компактный, звучный инструмент с нетипично большим для звончатых крыловидных количеством струн – 14 шт., охватывающий две октавы (если две нижние струны настроены в терцию). Использование древесины клёна пределяет выразительное мягкое звучание инструмента, великолепно очерчивающие ноты с минимальным количеством обертонов. Кроме этого эта модель может быть оснащена электронной начинкой для съёма звука обычным гитарным кабелем джек-джек. Отлично показал себя при работе на сцене с 10 кВт-ным усилением. Прошёл проверку на запись в студийных условиях и на концертах (открытие фестиваля «Восхождение – 2013» в Геленджике).
Гусли звончатые крыловидные «Ладья» – 20000р.
Звончатые крыловидные (похожи на крыло), но шлемовидные по сути. 13 струн, строй диатонический. Толщина обечайки – 40 мм.
Верхняя дека – клён. Нижняя дека – белый ясень. Корпус – сосна. Пружины – резонансная ель. Чембальные вирбеля – MEY NE (Germany). Струны – рояльная проволока MEY NE (Germany), гитарные струны «Господин музыкант».
Миниатюрный инструмент для походов и фестивалей. Нежная натяжка струн и удобные гитарные кнопки для их замены делают «Ладью» лёгкой в игре и лиричной. Использование специальных технологий позволили создать удивительно компактный и почти невесомый инструмент с рекордным для этих размеров количеством струн – почти 2 октавы. Звук, который определяет верхняя дека из клёна (ярова), округлый, глубокий и звонкий. «Ладья» отлично держит строй, подходит как для аккомпанемента, так и для солирующих партий. Громкий корпус позволяет использовать инструмент в составе ансамбля и на открытых площадках. «Ладья» превосходно показала себя в студии и на концертах.
Посмотреть-потрогать-поиграть на «Ладье» можно у Юрия (г.Москва, м. Домодедовская). Предварительно созвонитесь-спишитесь, найдите удобное для всех время встречи. В КОНТАКТЕ
Пиши: звони: +79161233273.
Примеры звучания:
Гусли звончатые крыловидные «Финист» – 35000р.
Звончатые крыловидные (похожи на крыло), но шлемовидные по сути. Оригинальная разработка. Количество струн – 13 шт. Строй диатонический. Толщина обечайки – 40 мм. Мензура: верх – 330 мм, низ – 580 мм.
Верхняя дека – клён. Нижняя дека – белый ясень. Корпус – сосна. Пружины – резонансная ель. Накладка, вставка под вирбеля – бук, клён, ясень. Чембальные вирбеля – MEY NE (Germany). Струны – рояльная проволока MEY NE (Germany), гитарные струны «Господин музыкант». Классические гитарные кнопки.
Инструмент, по форме и мензуре повторяющий гусли «Ладья». Различие заключается в материалах, из которых изготовлены верхняя и нижняя деки, и конечно же, в художественном оформлении. На обеих деках инструмента – картины художника Андрея Коптяева, исполненные методом аэрографии. Это не единственный вариант оформления, тематика картин. Их расположение, размер, степень проработки – всё зависит от поставленной задачи и характера испонителя.
Гусли звончатые крыловидные
Инструмент, по форме, мензуре и материалам повторяющий гусли «Ладья». Его отличие – в украшении. На верхней деке «Ярило» – рисунок, сделанные акриловыми тёплыми красками, подчёркивающими открытый солнечный тембр инструмента. Обечайка украшена орнаментом княжеской вязи. Это не единственный вариант оформления, тематика картин. Кстати их можно нанести на любой из наших инструментов. Цена их будет зависеть от сложности воплощения ваших пожеланий. В данном случае стоимость росписи – 15000р.
Звончатые крыловидные (похожи на крыло), но шлемовидные по сути. Оригинальная разработка. Количество струн – 13 шт. Строй диатонический. Толщина обечайки – 40 мм. Мензура: верх – 330 мм, низ – 580 мм.
Верхняя дека – клён. Нижняя дека – белый ясень. Корпус – сосна. Пружины – резонансная ель. Накладка, вставка под вирбеля – бук, клён, ясень. Чембальные вирбеля – MEY NE (Germany). Струны – рояльная проволока MEY NE (Germany), гитарные струны «Господин музыкант». Классические гитарные кнопки.
Гусли богатырские «Варяг» – 18000р.
Варяг – необычные гусли. Ближайшие родственники их – звончатые крыловидные. Однако, их форма весьма отличается от формы предшественников. Длинная мензура и длинный вытянутый корпус определяют бархатный медитативный тембр инструмента. Семь резонаторных отверстий отдают слушателю открытый хорусящий звук, собранный по всему объёмному корпусу. Варяг подходит для наигрышей, аккомпанемента и исполнения несложных инструментальных композиций. Оригинальная разработка.
Количество струн – 9 шт. Фа диез (верх), ми (низ). Толщина обечайки – 40 мм. Мензура – 810 мм (низ) и 550 мм (верх)
Верхняя дека – белый ясень. Нижняя дека – белый ясень. Корпус – сосна. Пружины – резонансная ель. Утицы, накладка, вставка под вирбеля – бук, клён. Чембальные вирбеля – MEY NE (Germany). Струны – рояльная проволока MEY NE (Germany), гитарные струны «Господин музыкант». Металлический вал в утицах (держатель струн) – хромированная сталь.
Гусли сказочные волховские «Стрибожич» – 81000р.
«Стрибожич» – cказочный инструмент с большим корпусом и количеством струн (21 шт.), что позволяет исполнять на нём широкий диапазон мелодических и гармонических партитур. Звучит громко, звонко и членораздельно при игре медиатором и пальцами. В то же время удивительно компактен и лёгок по сравнению с другими трапециевидными гуслями. «Стрибожич» создан для исполнения былин, сказов и раздольных напевов. Благодаря оригинальной резьбе гусляр, играющий на «Стрибожиче» выглядит настоящим сказочником. Трапециевидные волховские. Оригинальная разработка.
Количество струн – 21 шт. Строй диатонический ля мажор (фа диез минор). Соль диез (верх), соль диез (низ). Деки – клён. Корпус – сосна.Пружины – резонансная ель. Накладки и вставки под вирбеля – бук. Чембальные вирбеля – MEY NE (Germany). Струны – рояльная проволока MEY NE (Germany), гитарные струны «Господин музыкант».Инструмент украшен резьбой мастера Михаила Белопавлинного.
Электрогусли. Электросъём звука. Электронная начинка.
Некоторые модели гуслей по специальному заказу могут быть оснащены электронной начинкой. Это Ладья, Рысич, Ратибор, Светогор, Боян, Стрибожич и Прима. Возможны разные варианты, в т.ч. с вашими приборами.
Рекомендую проверенный, звучный, правда, не дешёвый вариант с немецким сдвоенным (одна таблетка ставится на нижнюю, другая на верхнюю деку) датчиком Schaller Oyster Pickup 722 и корейским инструментальным предусилителем Soho JP-101V. Регулятор громкости доступен через резонатор в соответствии с новыми тенденциями гитарного дела. Все провода закреплены внутри корпуса хомутами из клеевой основы. Питание от батарейки типа «Крона» 9В. Более богатый вариант преампа и датчиков — Гусли, электрогусли, студийная звукозапись.
Пиши: , звони: +79158959249, +79859076219.
Заказ на изготовление:
Считаю заказ сделанным, если чётко обозначена комплектация (модель, дерево, оформление, способ крепления струн, возможность подключения) и сделана предоплата. Очередь на изготовление небольшая, но она есть. Ждать, когда «рассосётся» нет смысла, потому что кто-то обязательно опередит с предоплатой, и вы снова окажетесь в хвосте. Заказы в виде «ты делай, делай, а мы посмотрим-послушаем» не принимаются. Качество и звук инструментов стабильное и вы всегда можете услышать образцы звучания в группе В КОНТАКТЕ или приехать лично в мастерскую, чтобы подержать ранее сделанный инструмент в руках. Последнее предпочтительнее. В наличии инструментов мало, но они есть. Посмотреть-потрогать-поиграть можно по адресам, указанным под описанием инструмента.
Примерное время изготовления инструмента — 1-2 месяца со дня предоплаты. Если текущая ситуация не позволяет выполнить заказ в срок, то я всегда предупреждаю об этом при предоплате. Предоплата наличными или переводом — 50%, если вы не планируете доставку.
Оплатить можно на карту СБ РФ: 67628038 9893816293. Другие способы оплаты .
Пользуюсь обычно курьерской доставкой emspost.ru . Они доставляют прямо до квартиры. По России доставка с упаковкой будет стоить примерно 1500 р. Нужен Ваш точный адрес с почтовым индексом, ФИО и контактный телефон для курьера. При доставке отправлением ems предоплата также 50%. Остальные 50% после готовности инструмента перед отправкой. Прежде, чем оплатить заказ, определитесь с комплектом (инструмент, ключ). Рекомендую сразу купить хороший немецкий настроечный ключ в магазине ЛААНС . Дорогой. Есть в наличии и бюджетный вариант за 1500р. Для настройки гуслей нужен хроматический тюнер.
Большой ассортимент есть в магазине МУЗДЕТАЛЬ . Ну, и конечно же для сохранности инструмента необходим чехол (кофр). Есть три варианта их пошива:
В разных странах и у разных народов гусли назывались по-разному: арфа, кифара, лира, псалтерий, жетыген. Слово «гусли» свойственно славянским наречиям.
Unknown , CC BY-SA 3.0
На протяжении многих столетий символом музыкальной культуры России были «Гусли звончатые» — древнейший музыкальный инструмент россиян. Тысячелетия истории человечества скрыли от нас и возраст и место их рождения.
Однажды, наши древние предки обнаружили, что если натянуть как следует струну, то она станет издавать весьма благозвучный мотив. По этому принципу и были созданы гусли. Скорее всего ремесло развили сами гусляры.
Ориентировались мастера, скорее всего, на греческую кифару, а родные материалы и отсутствие профессиональных музыкантов определили внешний вид и «народный» архаичный строй и манеру игры.
Осіпаў Іван Зьмітрыч , GNU 1.2
Новинки поделок для дачи из цемента
С кашпо из цемента, уже многие, наверно, знакомы. Еще раз напомню принцип его создания. Но есть и другие идеи интересных поделок для дачи, покажу вам все, что мне удалось встретить в интернете и особенно понравилось.
Вазоны для цветов
На 1кг цемента потребуется примерно литр – полтора воды и можно еще добавить 0,5 кг песка.
Делаем раствор, погружаем в него любую ненужную ткань, желательно кусок квадратной формы. Вымочили, и, не отжимая, натягиваем на ведерко, покрытое пленкой.
Далее нужно ее расправить, чтобы получились красивые складки, и оставить на сутки для просушки.
Снимаем с ведра и кашпо готово!
Посмотрите, как делает такую красоту Мастер Сергеич. Очень люблю этого автора, у него всегда интересные поделки, все доступно и понятно, а главное быстро – без лишних слов и рассусоливания.
Из больших листьев лопуха и других растений можно сделать не только цветник, но и просто великолепную вещь для декора в саду, использовать ее в качестве маленького водопада, например.
Сначала сделайте небольшую горку из песка, чтобы у нас было плотное основание и лист был изогнут в нужную форму вазона. Прикройте кучу полиэтиленом, чтобы потом не пришлось чистить песок с листа.
Помещаем на нее растение и облепливаем раствором цемента.
Сверху накрываем пленкой от дождя, через 2-3 суток изделие можно будет зачистить и покрасить в желаемый цвет.
Вот еще оригинальные такие кашпо у Сергеича из перчаток, смотрите видео.
С помощью цемента можно сделать красивые шары, тоже мне импонирует такой необычный предмет декора на даче.
При желании смастерите маленькие композиции на воздушном шарике, как мы это уже делали при создании новогодних украшений. А еще интересней использовать большой пляжный мяч.
Вместо ниток подойдут обрезки ткани, которые нужно намочить в растворе и обернуть вокруг шара.
После высыхания цемента извлечь шар будет не просто, но придется повозиться и конечно, испортить его. Зато получим великолепную поделку, так удивительно кажущуюся легкой и ажурной.
А если цемент залить в резиновые мячи, то можно будет украсить сад разбросанными по нему оригинальными стильными монолитными украшениями.
А это, чтобы вы думали? Драконовые яйца!
Их делают на основе воздушного шара, намазанного раствором из цемента и гипса. Покрывая поверхность, оставьте не тронутой небольшой участок, создав как бы край отколотой скорлупы.
Как только все просохнет, верхнюю часть выкрасите яркой желтой краской со светоотражателем. Это будет создавать впечатление огненного света.
Скульптуры
И вот еще какая прелесть! Подобные скульптуры тоже делают из цемента или гипса. Можно создавать каких угодно героев: курочек, гусиков и прочих.
Для придания нужной формы потребуются женские колготки!
В них наливают подготовленный раствор, формируют руками тело и растягивают между какими — нибудь опорами.
Готовые фигурки наряжают, как подскажет фантазия.
Изготовление
Технология изготовления достаточно проста. Сначала мастер подбирает древесину. Это может быть и сосна, и ель, иногда (в Сибири) — кедр. Раньше также использовали, а иногда и сейчас, яблоню и клён .
Затем обозначают форму, вырубают открылок и порожек для колков, если они деревянные. После мастер, обычно вручную, выбирает древесину и прорубает голосник, или выжигает несколько маленьких отверстий.
Kamenskiyan , CC BY-SA 3.0
На место, с которого мастер начал выбирать инструмент, устанавливают голосную доску. Иногда её втапливают в корпус, а иногда накладывают сверху. Крепить её могут как гвоздями, так и клеем.
Существует много способов крепления дек и последующего оформления гуслей.
Иногда встречаются и двухкамерные гусли, где открылок является продолжением корпуса, разделённого вирбельбанком.
Блесна из металлической трубки
Интересный вариант, который по времени самый быстрый из всех перечисленных. Делаются такие блесны в двух вариациях.
Вариант №1. Обрезаем металлическую трубку нужного диаметра под разными углами. Обрабатываем и полируем будущую блесну. Высверливаем два отверстия с разных концов. Одно для крепления лески или поводка, второе для крепления тройника.
Вариант №2. Тот же самый принцип, но трубок несколько, которые соединяются через заводные кольца. Получается составная блесна, наподобие мандулы. Изгибы такой блесны делают ее практически неотличимой от движений живой рыбки.
Гусельное искусство в наше время
Это ремесло нередко относят к исчезающим. Но это не так. В наше время это древнейшее ремесло переросло в искусство.
Дмитрий Парамонов , CC BY-SA 3.0
Сегодня каждый оркестр народных инструментов имеет в своем составе гусли щипковые — столовидные и гусли клавишные. Звучание этих инструментов придает оркестру неповторимый колорит древних гусельных звонов.
В настоящее время интерес к гуслям заметно вырос. Появились современные гусляры — сказители, задавшиеся целью воссоздания древней традиции как игры на гуслях, так и пения под гусли. Наряду с щипковыми гуслями трех видов, основным приемом игры на которых является щипок и бряцание, появились и гусли клавишные.
Откуда брать идеи
Найти идею для креатива иногда сложно. Когда творческое вдохновение вас покидает, рекомендую посмотреть на три направления. Это лишь собственные рекомендации, в вашем случае источники вдохновения могут быть другие.
К примеру, шоу-бизнес. Обратите внимание, как много новых талантов, жанров и стилей исполнения. Смотрите не на оболочку, а принципы. Чем тот или иной артист «цепляет», в чём его фишка? Может спроецировать её на ваш креатив?
Современное искусство это кладезь идей. Даже самые сумасшедшие «произведения» способны натолкнуть вас на хорошую идею. Расширьте свое сознание, посмотрите на подходы и зарядитесь идеями.
Политика для идей, кажется неуместной, но тут я бы поспорил. Методы и подходы к управлению массами, создают одну из самых древних наук. Есть вероятность, что, изучив историю политики определенной страны, вы почерпнете очередную идею.
Теперь вы понимаете, какая система стоит за «шедеврами» рекламы, от которых мы зависаем, а потом постим в социальные сети. Даже, если вы одарённый креативщик, к которому приходят инсайты из космоса, то вам всё равно полезно знать, как создаются идеи у простых смертных. Творите, создавайте, удивляйте!
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Гусляр и эпос
На гуслях играли герои русского эпоса: Садко, Добрыня Никитич, Боян. В великом памятнике древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (XI — XII в.в.) поэтично воспет образ гусляра-сказителя:
«Боян же, братие, не 10 соколов на стадо лебедей пущаше, но своя вещиа персты на живая струны вскладаше; они же сами князем славу рокотаху»
В древнерусской рукописи, «Повести о белоризце человеке и монашестве», миниатюрист изобразил в буквице «Д» фигуру царя (возможно псалмопевца Давида), играющего на гуслях. Их форма соответствует инструменту, бытовавшему в те времена на Руси. Это, так называемые «шлемовидные» гусли.
Особенности игры
На гуслях играют сидя или стоя. При игре сидя гусли ставят на колени ребром, слегка наклонив к корпусу. При игре стоя или во время шествия гусли вешают на верёвочку или ремешок.
Гусли кладут на колени или на стол.Музыкальный репертуар для гуслей разнообразен.
Принципиальных различий в устройстве и способах игры на всех видах гуслей не было. Струны защипываются либо пальцами обеих рук, либо пальцами только правой руки; левая рука в этом случае лежит для приглушения струн. Позже звук начали извлекать плектром или медиатором.
Источник