Гусянка для мотобуксировщика своими руками

Что нужно знать о гусеницах для мотособаки

Итак, что же собой представляет гусеница для мотобуксировщика? Перед нами практически та же гусеница, что используется в снегоходах, но значительно шире и прочнее. Это нужно для того, чтобы выдерживать груз саней или прицепа. Отличаются они в основном количеством шагов (сегментов) и грунтозацепами. К примеру, для мотобуксировщика ?Партизан? грунтозацепы сделаны ?зубастее?, а для марки Long ? более плоские. Это в основном зависит от массы самой гусеницы и агрегата. Также порой встречаются гусеницы с шипами, прямо как на зимней резине. К слову, о ней: гусеницы и зимние шины имеют много общего в строении, не считая стальных вставок, которые нужны для придания жесткости и прочности конструкции.

У мотобуксировщиков (в народе ? мотособак) гусеницы меняются в двух случаях ? при поломке или износе. Так как зима порой может преподнести сюрпризы в виде ям и пней под снегом, поломки гусениц встречаются в разы чаще, нежели износ. Если же ваш агрегат не попал в беду, то определить степень износа гусеницы довольно просто ? достаточно взглянуть, какого размера грунтозацепы. Если их высота отличается более чем на сантиметр от состояния при покупке ? гусеницу под замену.

Универсальность гусениц

Сейчас производители мотобуксировщиков стараются не устанавливать собственных стандартов. В основном ширина гусеницы составляет 500 мм. По длине они могут отличаться из-за разных размеров мотособак. К примеру, ?Партизан? выпускается в обычной версии и укороченной (настолько, что помещается в багажник). Но изменить длину гусеницы проблемы не составляет ? достаточно добавить или убрать шаги. Те модели, которые не относятся к конкретным производителям, имеют стандартную ширину (500 мм), а также несколько дополнительных шагов в комплекте.

На современном рынке мотобуксировщики значительно уступают своим старшим братьям ? снегоходам. Но там, где ощутили такие преимущества, как малые габариты, большая мощность и высокая проходимость, мотособаки быстро становятся востребованными. Наиболее часто встречающиеся производители:

  • ?Барс? (?Партизан?);
  • Long;
  • Snowdog;
  • Barboss;
  • IRBIS;
  • ?Лебедев Гараж?;
  • ?Бурлак? и многие другие.
Читайте также:  Как починить ручки сумки своими руками

Мотособаки от разных производителей могут отличаться не только ценником. Некоторые фирмы выпускают уменьшенные варианты. А другие ? наоборот, увеличенные и более мощные. Для того, чтобы выбрать себе мотобуксировщик, нужно заранее определиться, с какой целью он вам нужен.
[ads-pc-1]

Замена и натяжение гусеницы

В целом, замена гусеницы на мотособаке не сильно отличается от замены оной на снегоходе. В некоторых моментах даже проще. Все, что вам может потребоваться, это набор ключей, отверток и какая-нибудь труба (используется в качестве рычага). А дальше все зависит от того, что сказано в инструкции вашего агрегата.

По поводу натяжения ? не все мотособаки оборудованы системой, которая позволит выполнить такую операцию. Но это решается очень просто ? так как гусеницы сделаны из резины, со временем они усыхают и сами натягиваются. Но главное следить за тем, чтобы не было все в натяг, иначе на кочке или ухабе гусеница может просто порваться, отправив вас в полет.

Самостоятельное изготовление гусеницы

У многих рыбаков или просто тех, кто любит кататься зимой, возникает желание приобрести мотобуксировщик. Но цена и малая доступность их часто отталкивают. Но если в человеке живет дух Кулибина, он может изготовить мотособаку самостоятельно. Если с двигателем и управлением все понятно ? достаточно распотрошить на детали скутер, то дальше возникает вопрос ? а как сделать гусеницу? И ответ достаточно прост ? взять за основу транспортерную ленту. А дальше:

  • просверлить в ней отверстия;
  • в отверстия вставить болты, на которые потом будут крепиться металлические шины;
  • через равные промежутки, опять же, на болты, поставить алюминиевые или стальные уголки;
  • соединить концы ленты при помощи клея или петель.

Источник

Постройка мотобуксировщика (мотособаки): от и до

Всем привет! В этой статье я расскажу об основных этапах постройки самодельного мотобуксировщика на стандартной бурановской гусенице, шириной 380 мм, с двигателем Lifan, мощностью 8 л.с. Итак, сразу к делу:

Видео по сборке:

В первую очередь нужно сварить основу рамы, представляющую собой простой прямоугольник, из профильных труб 20×40 мм.

Далее готовим и привариваем стойки крепления руля из такого же профиля, но с большей толщиной стенки, в нашем случае 2 мм.

Читайте также:  Замена прокладки глушителя своими руками

Следующим этапом приступаем к изготовлению руля из профиля 20×20 мм и круглой трубы, диаметром около 22 мм. Место крепления руля к раме дополнительно усиливаем, приварив шайбы, т.к. этот узел испытывает достаточно высокие нагрузки.

После этого приступает к изготовлению креплений ведущего вала из железного листа, толщиной 3 мм.

Теперь возвращаемся к основе рамы. Для крепления двигателя и общей жесткости необходимо дополнить ее поперечными отрезками из такого же профиля.

Далее привариваем крепления ведущего вала вплотную к передней части рамы.

После приступаем к изготовлению защитного каркаса двигателя. В нашем случае для этого использовался самодельный трубогиб, но можно обойтись и без него, просто сварив трубы в конструкцию нужной формы.

Далее делаем крепление двигателя из уголка 40×4 мм. Нарезаем 8 отрезков одинаковой длины и ввариваем их в переднюю часть рамы.

Следующим этапом готовим крепления тележек подвески мотобуксировщика, представляющие собой нарезанные из стальной полосы 40×4 мм отрезки с просверленными отверстиями. И сразу привариваем их.

Теперь, когда рама почти готова, привариваем подготовленный ранее защитный каркас двигателя и отрезки, связывающие этот каркас со стойками крепления руля.

Рама готова, зачищаем сварные швы и острые края, и готовим конструкцию к покраске.

После полного высыхания краски крепим с помощью заклепок предварительно вырезанный оцинкованный лист, после чего вырезаем отверстия под болты крепления двигателя.

Конструкция готова, можно приступать к окончательной сборке. Сначала устанавливаем гусеницу с ведущим и ведомым валами. Потом 3 катковые тележки подвески, брызговик, ведомую звезду и, наконец, двигатель с ведущей звездой и цепью.

Переходим к предварительным испытаниям. Понятно, что без снега полноценно испытать конструкцию не получится, но особой надобности в этом не вижу. Сейчас объясню, почему.

В общих чертах эта конструкция повторяет наш предыдущий мотобуксировщик, созданный в конце прошлой осени и прекрасно зарекомендовавший себя за несколько месяцев эксплуатации. Все его недочеты и слабые места были устранены в новой конструкции, которая к тому же сама по себе довольно примитивна и ломаться там особо нечему.

Назначение, двигатель и другие замечания

Мотособака изначально создавалась для продажи либо знакомым, либо любому желающему. Т.к. никто из знакомых пока не созрел, буксировщик выставлен на продажу. Цена будет указана в конце статьи.

Читайте также:  Бассейн своими руками кольца

Основной идеей при постройке мотобуксировщика было создание максимально прочной, надежной и универсальной конструкции при минимальных расходах. Именно поэтому мы не особо заморачивались с покраской, прицепным устройством и отказались от кожуха, защищающего двигатель от холода. Но при этом мы не стали экономить на толщине металла и качестве комплектующих.

На буксировщике установлены 380-мм бурановская гусеница на 57 шагов общей длиной 2878 мм, также бурановские валы и 3 симметричные тележки. Двигатель Lifan 170F-TR, мощностью 8 л.с. с автоматическим редуктором. Самый мощный из небольших и легких двигателей Lifan. На 9 л.с. гораздо тяжелее.

Опыта эксплуатации именно этого двигателя у меня нет, но первые впечатления только положительные, особенно по сравнению с моим Forza FZ-6,5:

  • Бензобак на резиновых шайбах, гасящих вибрацию, с нормальной крышкой на резьбе и цепочке;
  • Глушитель из более толстого металла, как и кожух охлаждения цилиндра;
  • Кнопка подкачки топлива;
  • Отверстие забора воздуха с металлической сеткой.

Что касается этапов сборки, то в нашем случае они корректировались в зависимости от наличия или отсутствия нужных комплектующих и расчета нужных размеров. При наличии всего необходимого последовательность может быть другой, например крепление двигателя можно приварить на одном из самых ранних этапов.

Касаемо размеров рамы:

Цена мотобуксировщика

Стоимость мотособаки — 39 500 рублей с 2-мя тележками (без средней) или 41 000 рублей с 3-мя тележками. При этом ее себестоимость составила около 33 000 рублей. Напомню, что постройка нашего предыдущего буксировщика, который на деревянных склизах, обошлась нам в 25 000 рублей.

Более высокая себестоимость новой мотособаки обусловлена использованием катковой подвески; более мощного, надежного и, соответственно, дорогого двигателя, т.е. Lifan вместо Forza и, конечно же, общим повышением цен на все комплектующие.

Читайте также:

Постройка мотобуксировщика (мотособаки): от и до: 44 комментария

Здравствуйте, сделал мотобуксировщик на 380 гусеницу пока без двигателя ,всё хорошо,меня интересуют натяжители гусеницы, можно ли приварить шпильки на ведомый вал без болта или это не надёжно будет? Заранее спасибо.

Добрый день. Думаю, да, но лучше и надежнее поставить винты-полукольца М10, как на наших новых буксировщиках.

Источник

Оцените статью