Hud пленка своими руками

Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!

HUD — Head-Up Display

К аждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.

Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.

Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать. Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:

  • HUD-картинки на стекле практически не видно днем;
  • ночью она двоится, отражаясь одновременно от внутренней и наружной поверхностей стекла.

Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.

Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.

Давайте посмотрим, эффективны ли они!

Аксессуары для HUD

Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.

Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.

Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».

Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.

Как работают отражающие пленки?

Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…

В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.

Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.

Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…

Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

Источник

HUD дисплей с блендой. Или делаем себе БМВ из подручных средств. Ну или колхозинг — первый и последний. Пленка для hud дисплея своими руками

HUD дисплей с блендой. Или делаем себе БМВ из подручных средств. Ну или колхозинг

Небольшая предыстория, наездившись на автомобилях одной баварской марки, чертовски привык к проекции показаний на лобовое стекло. Попав после этого в харизматичный, но напрочь французский пежо, офигел от абсолютной нечитаемости чрезвычайно красивого спидометра. Который ко всему прочему и размечен не по нашему — самого главного деления 80 км\ч просто нет. Ещё и цифры сверстаны по кругу. Дизайнеры… *facepalm

Читайте также:  Вентиляторы для котлов своими руками

В БМВ работает это так. По умолчанию отображается скорость, остальные параметры добавляются по мере надобности (навигатор, активный круиз и т.д.) В старых моделях это просто разноцветные индикаторы как на фото, в современных уже полноценный цветной дисплей. Он разве что кино не показывает.

Помучившись месяц заказал HUD дисплей подключаемый к колодке OBD. Выбор именно этого гаджета был обусловлен только акционной ценой, мне он обошелся вроде в

1300 рублей. Опущу обычные почтовые перепетии, но посылка пришла. В комплекте был дисплей, плоский кабель типа лапша Mini USB — OBDII, инструкция и отражающая пленка на стекло. Все лежало в очень презентабельной коробке.

Кабель используется и для питания и для передачи показаний. Кстати, кабель отличный, помещается в щель между стеклом и панелью, удобно протягивать. Но сразу предупрежу, длины кабеля мне не хватило (колодка obd по центру, под магнитолой), поэтому пришлось покупать удлинитель с плоской вилкой тут.

Подключил просто к колодке OBD, заработало прямо из коробки. А вот дальше начался жесткий колхозинг по допиливанию сего гаджета под себя. Итак: 1. дисплей может отображать кучу параметров. Но на французах особенная версия ПО, и он показывает только скорость и расход топлива. А так как мне нужна была одна только скорость, то пришлось заклеить ненужные сегменты. 2. выяснилось что поверхность дисплея видно с водительского места, что в общем не круто. Пришлось придумать и вырезать из твердого пластика что то типа бленды. 3. в стекле отражаются не только активные сегменты, но и неактивные. Тут выручила обычная тонировочная пленка. В итоге получился вот такой ужас, в оправдание скажу, что все делал на коленке во дворе и это конечно тестовый вариант. Дача кончилась, гаража нет.

Самое забавное заключается в том, что когда я таки все это придумал, вырезал и собрал, случайно увидел на Али бленду, именно под мой HUD! Кстати! В верхней ссылке поставил адрес на первый попавшийся магазин, где есть такой комплект, а тут я покупал бленду отдельно. На фото уже стационарно установленный HUD с оригинальной блендой, под нормальным пластиком и со скрытой проводкой.

Комплектная пленка нужна для того, чтобы отраженное изображение не двоилось отражаясь от двух поверхностей триплекса. Пленку наклеивал на стекло несколько раз пока примерял, и в итоге испортил. На замену заказал компактную тут (мне же нужен только спидометр), правда она оказалась зеркальной. Наклеено специально так неровно, именно это положение я и искал так долго, так как стекло и панель приборов имеют криволинейную поверхность. В таком положении отражение цифр идеально горизонтальное.

В общем что можно сказать, даже днем видно все отлично несмотря на тонировочную пленку. Выцветает все только под прямыми лучами солнца. Правда надо понимать, это не совсем та проекция к которой мы привыкли. Что на Корветте 93 года, что на БМВ проектор располагается в глубине панели приборов, и проецирует изображение через систему линз так, как будто цифры висят над дорогой в 10..15 метрах впереди машины. Взгляд даже не надо перефокусировать. Этот же дисплей использует обычное прямое отражение от лобового стекла. Глаза все же приходится перефокусировать. Но цифры всегда рядом с линией взгляда и нормально воспринимаются переферийным зрением.

Яркость меняется сама когда въезжаешь в туннель или ночью. На первом кадре устройства, в углу, виден датчик света (не заклеенное солнышко в углу).

Обычная ночная освещенная дорога, типа МКАДа.

Полностью темная дорога в лесу. Дисплей не слепит и не мешает. Свет все же отраженный.

Устройство имеет достаточно много настроек, правда не очень удобно ими пользоваться. Но это нужно 1 раз буквально. Переведенную на русский язык инструкцию можно почитать у автора перевода тут

Пока придумывал все эти бленды, ждал удлинителя и т.п. несколько раз снимал дисплей с машины. После этого заставить себя смотреть на спидометр оказалось просто невозможно. А уж разглядеть там что то… Действительно долго сомневался оставлять это в машине или ну его, в итоге установил стационарно. Реально отслеживать скорость стало намного намного намного удобнее.

Как вывод. Рекомендовать такое не буду. Ну, просто потому что я против колхоза в принципе. Но вещь и правда удобная и если ставить удобство во главу угла, то… в общем смотрите последнее фото ))

HUD дисплей с блендой. Или делаем себе БМВ из подручных средств. Ну или колхозинг

Небольшая предыстория, наездившись на автомобилях одной баварской марки, чертовски привык к проекции показаний на лобовое стекло. Попав после этого в харизматичный, но напрочь французский пежо, офигел от абсолютной нечитаемости чрезвычайно красивого спидометра. Который ко всему прочему и размечен не по нашему — самого главного деления 80 км\ч просто нет. Ещё и цифры сверстаны по кругу. Дизайнеры… *facepalm

В БМВ работает это так. По умолчанию отображается скорость, остальные параметры добавляются по мере надобности (навигатор, активный круиз и т.д.) В старых моделях это просто разноцветные индикаторы как на фото, в современных уже полноценный цветной дисплей. Он разве что кино не показывает.

Помучившись месяц заказал HUD дисплей подключаемый к колодке OBD. Выбор именно этого гаджета был обусловлен только акционной ценой, мне он обошелся вроде в

1300 рублей. Опущу обычные почтовые перепетии, но посылка пришла. В комплекте был дисплей, плоский кабель типа лапша Mini USB — OBDII, инструкция и отражающая пленка на стекло. Все лежало в очень презентабельной коробке.

Кабель используется и для питания и для передачи показаний. Кстати, кабель отличный, помещается в щель между стеклом и панелью, удобно протягивать. Но сразу предупрежу, длины кабеля мне не хватило (колодка obd по центру, под магнитолой), поэтому пришлось покупать удлинитель с плоской вилкой тут.

Подключил просто к колодке OBD, заработало прямо из коробки. А вот дальше начался жесткий колхозинг по допиливанию сего гаджета под себя. Итак:1. дисплей может отображать кучу параметров. Но на французах особенная версия ПО, и он показывает только скорость и расход

IMars ™ A200 HUD проектор на лобовое стекло

для сохранения настроек, нужно удерживать в центральном положении переключатель в течении 2 сек. К сожалению пленочку не приклеивал и из за структуры стекла идет задвоение отображаемой информации. Пленка матовая и должна перекрывать задвоение стекла. Самый большой эффект создается в сумерки и темное время суток. Днем считаю бесполезным устройство, особенно в солнечное время.

Работа днем в солнечную погоду: Работа ночью: небольшое видео работы и настроек с меню: youtu.be/QsgK1WnIhKI

(+) скорость, обороты и температура соответствует отображаемой на панели приборов (есть возможность корректировки) (+) низкая цена за незначительную плюшку в автомобиль (+) может быть полезна тем владельцам автомобилей у которых нет сигнализации о температуре охлаждающей жидкости (-) нет возможности сброса ошибок (-) маленький размер символов (-) плохое отображение в дневное время

HUD проектор iMars™ A200. Показатели работы систем автомобиля на лобовое стекло.

Технические характеристики и возможности: 1. Подключение к диагностическому разъему с протоколом OBDII или EUOBD; 2. Габаритные размеры: 9*5.4*1.2 см; 3. Многоцветный экран; 4.Отображаемые параметры: скорость, об/мин, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети; 5. Звуковая сигнализация низкого напряжения, высокой температуры охлаждающей жидкости, превышении скорости, превышение количества оборотов двигателя, усталости водителя; 6. Автоматическая и ручная регулировка яркости отображения информации; 7. Возможность ручной установки порогов сигнализаций. 8. Задержка выключения проектора после выключения зажигания.

Читайте также:  Индуктивный нагреватель для автосервиса своими руками

Поставляется в аккуратной глянцевой коробке. Дизайн прозаичный, но вместе с тем привлекательный. Как вариант, на подарок будет не стыдно.

Внутри коробки в картонном бампере сам проектор, под ним кабель для соединения с разъемом автомобиля, инструкция, липкий коврик для закрепления проектора в рабочем положении в автомобиле и специальный пленочный экран.

Если в автомобиле установлено двухслойное стекло, то изображение на лобовом стекле будет двоиться. В этом случае как раз пригодится упомянутый пленочный экран. С него снимаются защитные пленки и, указанными на стикерах сторонами экран приклеивается на лобовик.

Инструкция на английском довольно объемная, но интуитивно все понятно даже без глубоких знаний языка. Габариты – полтора спичечных коробка).

Транспортировочная пленка, как видим, присутствует.

На дальней стороне корпуса разъем для подключения шнура, с левой стороны кнопка включения/выключения и трехпозиционная кнопка изменения режимов отображения информации и установок. Нажимается вперед, назад и перпендикулярно корпусу.

Плоский, гибкий шнур длиной полтора метра. С одной стороны разъем OBDII, с другой USB mini-B.

Естественно интересно было узнать, что там внутри). Для этого нужно снять декоративную пленку с лицевой стороны и открутить четыре мелких самореза.

Далее откручиваем пару еще более мелких саморезов и вынимаем плату.

Как видим, качество пайки и сборки платы очень даже приличное. Кроме того, теперь имеем возможность зайти на сайт производителя и ознакомиться со всем ассортиментом продукции. Из комплектующих видим:

AT24C02N – последовательная энергонезависимая память. MM32F103 — микропроцессор.

LM393 – сдвоенный компаратор А1050/С — высокоскоростной CAN приемопередатчик

MP1482DS — Понижающий импульсный стабилизатор MBI5020GP – похоже, драйвер светодиодов, но даташит найти не удалось. Осталось установить на торпеду, подключить и посмотреть, как устройство работает. Подключаем к сервисному разъему, включаем кнопку ВКЛ/ВЫКЛ и поворачиваем ключ зажигания. Возникли сложности с установкой так, как его рельеф торпеды сложный и горизонтальной поверхности нет. Есть лишь узкая полоска у самого стекла, но в этом случае изображение было слишком мелким, что отвлекало внимание от дороги. Если же разместить перед спидометром, то получалось вот так:

Кроме того, без пленки изображение двоилось. Начал экспериментировать. Опять же, чтобы цифры были более менее приемлемого размера нужно, чтобы угол наклона пленки (стекла) к проектору был побольше. В моем случае лобовиком накрыли половину моторного отсека и угол наклона стекла недостаточный для нормального отображения информации. Пришлось зажать пленку штеккером шнура к корпусу проектора и расположить перед спидометром для проверки соответствия показаний.

Сразу после включения взору доступны четыре вида информации: Тахометр в виде четырехцветной светодиодной шкалы снизу (на пленке) и по выбору скорость в км/ч (первый экран), температура охлаждающей жидкости (второй экран), напряжение в бортовой сети (третий экран). В моей машине установлена автоматическая коробка передач и на тахометр смотрю редко. Поэтому сразу сравнил показания спидометров.

Значения совпадают. Лишь при ускорении есть некоторая инерционность проектора, буквально на секунду. В тех машинах, где спидометр стрелочный (а их большинство) это будет вовсе незаметно. Для переключения на отображение температуры охлаждающей жидкости нужно кратко нажать трехпозиционную кнопку перпендикулярно корпусу, т.е. утопить ее.

Хотим мониторить напряжение в бортовой сети – утапливаем кнопку еще раз.

Если же на пару секунд нажать к себе, то выключим звуковые сигналы проектора. Чтобы включить снова жмем к себе на пару секунд. Функционал проектора позволяет вводить корректировки спидометра и программировать пороги срабатывания сигнализаций. Для этого нужно на пять секунд утопить трехпозиционную кнопку. В целом доступно 10 установок, которые следуют последовательно друг за другом. При этом на шкале тахометра будет прибавляться по одному светящемуся светодиоду. Первая установка — на шкале тахометра светится один светодиод, а на пленку проецируется число 107 – это корректировка показаний спидометра. Двигая кнопку от себя, к себе вносим поправку отображения скорости.

Вторая установка – тут выбираем яркость свечения светодиодов. Доступно 5 значений от 1 до 5 и автоматический режим 0. Третья установка – задаем порог срабатывания сигнализации при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры. Регулируется от 50 до 150 градусов. По умолчанию установлено 120 градусов. Наверняка будет удобно зимой – установил порог 50 градусов, услышал сигнал и можно ехать. Четвертая установка – сигнализация низкого напряжения в бортовой сети. Регулируется от 10 до 15 вольт. По умолчанию установлено 11 (отображается как 110). Пятая установка – порог срабатывания сигнализации при превышении заданного значения оборотов двигателя. По умолчания 5000 оборотов. Регулируется от 1000 до 7500 оборотов в минуту. Установил 2500 – при достижении пищит. Шестая установка – сигнализация превышения скорости. Регулируется от 0 до 199 км/ч. По умолчания установлено 150 км/ч. Если установить 0, то активируется трехуровневая сигнализация 50, 80, 120 км/ч. Для проверки установил 30 км/ч – пищит. Потом попробовал в городских условиях при 60 км/ч — дисциплинирует. Седьмая установка – сигнализация времени проведенного за рулем. По умолчания установлено 4 часа. Меняется от 1 до 10 часов. Кроме семи светодиодов еще светится значок часов. Восьмая установка – на шкале тахометра светятся восемь светодиодов и можно выбрать единицы измерения скорости – км/ч или мили/ч. Девятая установка – задаем порог включения дисплея. Регулируется от 0 до 15 вольт. Десятая установка – задается задержка выключения проектора. Это для тех у кого авто с дурбонаддувом и турботаймом, автоматической системой запуска/останова двигателя. Регулируется от 10 до 180 секунд. По умолчанию 10. Для сброса всех настроек до заводских нужно на выключенном проекторе утопить трехпозиционную кнопку и включить питание. Когда все светодиоды загорятся, кнопку нужно отпустить. Сброс завершен. Ну и последняя, и в то же время крайне полезная функция – сброс кода ошибки. Для этого включаем проектор кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ. Гаджет устанавливается в обычный режим отображения оборотов двигателя и, например, скорости. Потом нажимаем трехпозиционный переключатель на две секунды от себя. Начнут светиться все светодиоды, что означает сброс кодов ошибок. Еще раз нажимаем ту же кнопку и выходим из режима сброса кодом ошибок. Честно скажу, что эту функцию проверить возможности не было. Заехал на СТО с данным вопросом, на моей машине ошибок диагностика не выявила. У меня платить за диагностику чужой машины желания не возникло, а диагностировать чужую бесплатно для эксперимента персонал СТО не захотел. У владельцев авто оплатить выявление ошибок диагностическим сканером, сброс ошибок обозреваемым гаджетом и проверку сброса диагностикой так же энтузиазма не вызвало. В итоге, к несомненным, с моей точки зрения, плюсам отнесу: — возможность мониторинга напряжения в бортовой сети и температуры охлаждающей жидкости. Возможно, кому-то эта информация позволит избежать дорогого ремонта; — сигнализацию превышения заданного количества оборотов двигателя. Особенно будет полезна водителям с небольшим опытом вождения; — сигнализацию превышения скорости, что добавит дисциплины на дороге; — замену стрелочных показометров температуры ОЖ и спидометра на цифровой вариант; — функцию сброса кодов ошибок. Остальные сигнализации как приятный бонус. К минусам отнесу, наверное, силиконовый коврик – ну, очень мягкий и липкий. Как он поведет себя при высокой температуре окружающей среды не известно, но рисковать не стал). Эффективность установки гаджета не в последнюю очередь зависит от рельефа торпеды и угла наклона стекла. Хотя, возможно это я привык к большим цифрам своего спидометра. С другой стороны, тут к гаджету претензии не уместны, ибо каков угол наклона стекла, такова и величина изображения. По поводу «нужен, не нужен», «колхоз» и т.д… Тут все индивидуально. Кто-то приверженец аскетизма и дополнительных гаджетов не приемлет. Будь то проектор, камера заднего вида или парктроник. А кому то дополнительная информация о работе автомобиля и сигнализации будет полезны. В общем, каждый решает для себя самостоятельно и сугубо индивидуально.

Читайте также:  Как связать платья для кукол своими руками

КУПОН НА 15% СКИДКИ ПРИ ПОКУПКЕ — 11annvauto15%

Видеоверсия обзора здесь.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

HUD проектор своими руками — бортжурнал KIA Sorento XM FL Сара 2013 года на DRIVE2

Загорелся идеей HUD проектора на лобовое стекло.

Пересмотрев кучу вариантов HUD’ов, понял, что достойного (можно даже сказать навороченного) аппарата за достойную цену не найти. Теперь подумываю о том, чтобы сделать его самому.Тезисы и факты на данный момент:1) Дисплей использовать OLED. Т.к. они довольно яркие и, что присуще LED-дисплеям, черный цвет будет именно черным. Предполагаемые характеристики: 3.2″ 256×64 пикселя.

2) В качестве контроллера использовать Arduino. Какой именно пока думаю.

3) Спрятать конструкцию внутрь торпеды и использовать зеркало (идею взял с тойоты приуса), чтобы смотрелось добротно и не перегревалось на солнце, пока машина стоит на улице.

4) Основное подключение через OBDII, что логично.5) В дальнейшем интегрировать с навигацией на планшете через Bluetooth. HUD будет иметь обобщенный входящий протокол сообщений от самописного приложения на Android. А по приложению необходимо подумать как правильно реализовать само общение приложения с навигационным софтом (изначальный ориентир будет пока под один софт, потом возможно расширение).6) Настройка HUD через то же самое самописное приложение либо выносить хардварный джойстик слева от руля.7) Возможно необходимо будет использовать линзу для увеличения изображения.

Очень жду ЛЮБЫХ ваших мыслей, комментариев, идей и советов на ЭТУ ТЕМУ.

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

FIAT Albea Black brilliant. › Бортжурнал › Проектор на лобовое стекло. Своими ручками.

Немного описания. Элитная автомобильная опция теперь общедоступна. Еще не так давно подобные технологии были лишь на вооружении у военных. Принцип проецирования информации с дисплеев непосредственно на обзорное стекло разрабатывался для современных летательных аппаратов, где изначально и нашел свое применение. В последствии технологией заинтересовались не только военные, но и производители наземного транспорта. Устройства HUD (аббревиатуру «Head-Up Display» можно перевести, как «экран, позволяющий не опускать голову») впервые в автомобилестроении стали применять Citroen и BMW, снабжая такой функцией свои модели премиум-класса. Да и сегодня не каждый автомобиль имеет такой девайс в своем арсенале. Надо исправить этот недоразумение.Нашёл схему и описание здесьЗаказал детали для проектора и для программатора.

Сделаны платы для устройств. Спаял устройства.Индикаторы 20мм. спаяны зеркально.Прошивка на сайте для 6 импульсного датчика, а у меня 16 импульсов. На одном профильном сайте, korsaj помог подправить прошивку. Спасибо ему большое. Прошил контроллер.Нашёл место для установки.Из фоток видно как проходили работы.Вроде не перед глазами и не мешает. Достаточно скосить глаза, чтобы увидеть скорость.Интересный факт, при 70км/ч, по штатному спидометру, на электронном 60км/ч, а так же и по GPS.На стекле изображение двоиться, т.к. стекло двойное. Далее наклею плёнку зеркальную.Скорость на МКАДе! 🙂

Пробег: 47500 км

Нравится 482 Поделиться: Подписаться на машину

Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов

В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный автомобиль немножко похожим на премиум-класс, а то и на самолет! Насколько они удобны, необходимы и какие имеют нюансы использования?

Разновидности HUD-приложений

HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.

Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.

Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.

Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.

Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.

Особенности использования HUD-режима

Работа только в сумерках или ночью

Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.

Тут сложнее. Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.

В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.

За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности. Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно. Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:

Выводы

Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство. К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.

Индикация скорости с предупреждением о радарах – ну, режьте меня, но ровно столь же бесполезна, как и спидометр. Есть приложения, предупреждающие о радарах, работающие с голосовыми предупреждениями в фоне и при выключенном дисплее – им проекция на стекло совершенно не нужна…

Вот разве что в HUD-навигации в черно-белом минималистичном варианте что-то есть, да и то с этим можно поспорить – лично у меня из-за привычки к классическому виду GPS-приложений постоянно возникало ощущение некой урезанности информации, как будто чего-то не хватает… Впрочем, все фломастеры разные на вкус – пробуйте, и, возможно, вы найдете HUD-приложение, которое окажется удобным и полезным для вас!

Источник

Оцените статью