Hyundai ix35 дхо своими руками

Содержание
  1. Автоклуб Hyundai ix35
  2. Самостоятельная установка ДХО интегрированных в рамку ПТФ
  3. Самостоятельная установка ДХО интегрированных в рамку ПТФ
  4. Re: Самостоятельная установка ДХО интегрированных в рамку ПТ
  5. Автоклуб Hyundai ix35
  6. ДХО из штатных ПТФ
  7. ДХО из штатных ПТФ
  8. Re: ДХО из штатных ПТФ
  9. Re: ДХО из штатных ПТФ
  10. Re: ДХО из штатных ПТФ
  11. Re: ДХО из штатных ПТФ
  12. Re: ДХО из штатных ПТФ
  13. Re: ДХО из штатных ПТФ
  14. Re: ДХО из штатных ПТФ
  15. Re: ДХО из штатных ПТФ
  16. Re: ДХО из штатных ПТФ
  17. Автоклуб Hyundai ix35
  18. Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины
  19. Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины
  20. Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины
  21. Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины
  22. Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины
  23. Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины
  24. Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины
  25. Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины
  26. Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины
  27. 7 схем подключения дневных ходовых огней
  28. Нюансы включения ходовых огней
  29. Простейшая схема
  30. Включение через габариты или ближний свет
  31. Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
  32. Подключение через 5 контактное реле
  33. Блок управления ДХО
  34. Hyundai IX35 установка дневные ходовые
  35. Один комментарий к “Hyundai IX35 установка дневные ходовые”
  36. Добавить комментарий Отменить ответ
  37. Как подключить ходовые огни — схема подключения ДХО
  38. Подключение ходовых огней можно выполнить своими силами.
  39. Зная, что требует закон, можно приступить к выбору ходовых огней
  40. Чем запастись перед рабочим процессом
  41. Как подключить ходовые огни
  42. Вариант подключения №1
  43. Вариант подключения ходовых огней через реле, №2
  44. Простое подключение ходовых огней, вариант №3

Автоклуб Hyundai ix35

Форум клуба владельцев Hyundai ix35

Самостоятельная установка ДХО интегрированных в рамку ПТФ

Самостоятельная установка ДХО интегрированных в рамку ПТФ

Сообщение Sergey51 » 07 май 2013, 00:20

Re: Самостоятельная установка ДХО интегрированных в рамку ПТ

Сообщение SerHulio » 07 май 2013, 07:19

1.Снимаем бампер — как это сделать подробно описано ТУТ

Перед этим рекомендую подумать, а не стоит ли к этому мероприятию приурочить установку защитной сетки радиатора или поменять звуковой сигнал.

2.Кладем бампер на предварительно подготовленную поверхность(мягкая ткань), откручиваем штатные противотуманки — 4 самореза:

3.Откручиваем штатную хромированную накладку противотуманки — 4 самореза(один из саморезов под пенопластовой вставкой в бампере):

4.Из новой накладки(ДХО) выкручиваем саморез(он как раз в том месте, где должен быть саморез штатной накладки, спрятанный под пенопластом — смотри на верхней накладке в кружке):

На новой накладке(ДХО, на фотографии нижняя) обрезаем угловой элемент с отверстием для крепления ниже уровня соседней пластмассовой плоскости.
5.Укоротив данный элемент получаем:

6.Вставляем новую накладку(ДХО) в бампер:

— обведено то самое место, где надо обрезать элемент крепления.

Здесь крупнее:

— вместо штатного самореза в отверстие которое прячется под пенопластом вкручиваем более тонкий саморез(чтобы не расколоть крепление) с большой шляпкой, для надежности крепления данного угла накладки в ранее подготовленное место(где срезали стойку) вкручиваем саморез с большой шляпкой, а лучше подкладываем шайбу большого диаметра, тем самым шайба под этим саморезом не даст накладке вылезть наружу бампера.

7.Ставим бампер на место в обратном порядке.
8.Подключение ДХО к электрике машины, можно сделать как ранее говорил Sergey51 16 авг 2011, 21:16 ТУТ.

Блок управления ДХО прекрасно встал на левый лонжерон, закрепил в одном из пустующих отверстий:

Вся процедура установки заняла

Подключение ДХО через реле.

Цена вопроса:
— реле пятиконтактное 50 руб
— колодка для реле 30 руб
— провода двух цветов(по 80 см)

Подключение к монтажному блоку в салоне напротив левого колена водителя:

«+», появляющийся после включения зажигания, берем с любого из двух красных проводов обведенного разъема I/P-A
«+», появляющийся при включении ближнего света(чтобы при включенном ближнем гасли ДХО), берем с любого из двух серых проводов

Протянуть эти провода из салона в моторный отсек можно через отверстие для выхода тросика открывания капота.
Пропускаем в отверстие жесткий провод и к нему в салоне приматываем изолентой два провода с «+»ми, вытягиваем в моторный отсек:

Теперь подключаем эти провода к реле:
РЕЛЕ
к выводу 30 «+», появляющийся после включения зажигания,
к 88 ноге «+» от ДХО,
к 85 ноге «+», появлюящийся при включении ближнего света,
к 86 ноге землю/кузов, туда же землю от ДХО

Я закрепил реле на левом лонжероне на свободную шпильку, предварительно прошкурив её, гайкой с шляпкой:

Возможны альтернативные решения по ходу сценария, как например подключение «+» не к провду на котором появляется 12В после включения зажигания, а к «+» габаритов, тогда ДХО будет включаться только после включения габаритов. Всем успехов!

Источник

Автоклуб Hyundai ix35

Форум клуба владельцев Hyundai ix35

ДХО из штатных ПТФ

ДХО из штатных ПТФ

Сообщение Bromide » 17 сен 2015, 20:47

Всем привет.
Уже давно вынашивал идею подключения штатных ПТФ как ДХО. На мысль натолкнула подобная реализация в фабии и в солярисе, где лампа ПТФ используется как ДХО..
Может, тема обсуждалась- я не нашел. Надеюсь, кому- то может пригодиться.
В переключателе света есть положение АВТО. В этом положении фары днем не горят, но в темноте включаются.
Осталось только реализовать.
В блоке предохранителей есть колодка, куда запитаны ПТФ (двойной синий), ближний (серый), +12В от зажигания (оба красных, но я выбрал тонкий красный). Сигнал на включение взял с ближнего света. По идее, конечно, надо с габаритов, но. Можно заморочиться и найти габаритный плюс..

Схема с использованием дополнительного реле..

Все прикручено и спрятано..


Все. Теперь днем горят ПТФ, с наступлением темноты включается ближний автоматом.

Re: ДХО из штатных ПТФ

Сообщение Bromide » 17 сен 2015, 20:50

Поездил так какое- то время и понял, что чувствительность датчика света. хм..не очень. То есть, если пасмурная погода, то по- прежнему горят ПТФ, хотя, по идее, надо бы уже и ближний. Значит, надо затемнить датчик света.
Снимаем датчик, поддев аккуратно ножом..

Отсоединяем сам датчик от корпуса отогнув три лепестка. Видим белую часть датчика и светодиод сигнализации..

Для затемнения использовал.. назовем ее желтой полупрозрачной изолентой.


Собираем обратно и наслаждаемся.
Для меня так же было критично заняться подобной модернизацией то, что в положении авто хвостовик ручки слегка приплюснутый с обеих сторон и включение поворотов удобнее.

Re: ДХО из штатных ПТФ

Сообщение Bromide » 17 сен 2015, 20:51

Вот ссылка на видео, как это работает.
Закрывая рукой датчик света имитирую наступление темноты.

Re: ДХО из штатных ПТФ

Сообщение Bromide » 17 сен 2015, 20:59

Re: ДХО из штатных ПТФ

Сообщение Егерь » 17 сен 2015, 21:20

Re: ДХО из штатных ПТФ

Сообщение cthnbabrfn » 17 сен 2015, 21:27

Re: ДХО из штатных ПТФ

Сообщение Bromide » 18 сен 2015, 15:23

Re: ДХО из штатных ПТФ

Сообщение Tim » 27 сен 2015, 21:51

«Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. »

Re: ДХО из штатных ПТФ

Сообщение Bromide » 30 сен 2015, 09:51

Читайте также:  Буквы для дизайна своими руками

Привет.
Для этого достаточно колесиком на левом переключателе включить ПТФ в постоянный режим.

Re: ДХО из штатных ПТФ

Сообщение sandem » 28 янв 2016, 09:14

Очень интересует данная реализация ДХО, так как тоже нет желания устанавливать нештатное оборудование. Но я, к сожалению, не ас в электрике, и мне некоторые моменты подключения не понятны:
1. Какое здесь использовано реле? Обычное пятиконтактное от ВАЗ?
2. Какие провода к каким ножкам реле должны подключаться? Может кто-нибудь выложить, пожалуйста, более подробную инструкцию или фотографии?
3. И по схеме работы вопрос — правильно понял, что ПТФ здесь работают всегда с габаритами?

Я ещё что думаю: ПТФ сами отключаются при выключении двигателя, поэтому мне было бы достаточно в ручном режиме держать переключатель ПТФ всегда включенным — включил двигатель, они включились, заглушил — выключились, НО. Мне не нравится, что вместе с ПТФ работают габариты, и как следствие — вся подсветка кнопок в салоне, подсветка номера и тд.

А можно ли как-нибудь «отвязать» ПТФ от габаритов? Чтобы они могли сами по себе отдельно от габаритов включаться?

Источник

Автоклуб Hyundai ix35

Форум клуба владельцев Hyundai ix35

Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины

Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины

Сообщение Sobak70 » 04 янв 2014, 04:16

Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины

Сообщение pahom23 » 04 янв 2014, 06:02

Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины

Сообщение Продавец кукол » 04 янв 2014, 06:54

Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины

Сообщение Толька » 04 янв 2014, 09:21

Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины

Сообщение reincarnatio » 05 янв 2014, 18:30

Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины

Сообщение Sobak70 » 05 янв 2014, 21:36

Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины

Сообщение reincarnatio » 05 янв 2014, 22:10

Re: Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины

Сообщение vick2000 » 06 янв 2014, 12:22

Источник

7 схем подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

  • Нюансы включения ходовых огней
  • Простейшая схема
  • Включение через габариты или ближний свет
  • Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
  • Подключение через 5 контактное реле
  • Блок управления ДХО

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Читайте также:  Деревянная тачка для цветов своими руками

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Hyundai IX35 установка дневные ходовые

Привет! Заказал себе комплект Дневные ходовые огни Hyundai ix35. Пришли без задержек (две недели со времени оформления заказа и оплаты). Устанавливал сам по схеме на китайском языке. Как смог разобрался ))

Основные провода от «коробочки» на плюс и минус АКБ, а управляющий провод на провод габаритного света. Вроде бы все по инструкции. Но через день дхо стали себя вести не совсем так, как надо: при заводе ам работают, при включении габаритов (ближнего света фар) сначала пригасают на 50 процентов (как и задумано по ГОСТу), однако потом отключаются совсем. При включении ближнего света опять загораются, но потом при выключении фар через некоторое время тоже гаснут. Затем обратил внимание, что ДХО гаснут во время стоянки в пробках. Начал разбираться с подключением. Понял, что на коробочке сверху имеются тумблеры регулировки работы ДХО в зависимости от напряжения бортовой сети. Прочитал в интернете, что в ix35 напряжение зарядки аккумулятора регулирует бортовой компьютер: если есть потребители (включены фары и т.д.) напряжение в пределах 14 вольт, если потребители отсутствуют, то напряжение падает до 12,7 вольт. В этом режиме ДХО отключаются. С помощью регулировки тумблерами можно отрегулировать рабочее напряжение минимально 13 вольт, однако это до конца проблему не решило. На форуме клуба ix35 ребята пишут, что у них возникала та же проблема при приобретении подобных дхо (решается заменой управляющего реле непосредственно самим поставщиком ДХО).

Вопрос — как можно решить данную проблему в нашем случае. Заранее спасибо!

Друзья! Сегодня смог отсканировать и перевести инструкцию с китайского на русский. Пока читал, понял, что схема переключения тумблеров на самом контроллере не полная, полная — в таблице самой инструкции. Короче настроил контроллер на рабочее напряжение DRL 12,95 вольт (первые три тумблера включены) — пока огни работают без выключений! Буду тестить дальше, возможно обойдусь без дополнительных реле. Всем спасибо за помощь! Если кому-то необходимо, могу объяснить поподробнее…

Выкладываю перевод инструкции с китайского. Кое-где из-за дословного перевода кракозябры, но, кому необходимо, разберется…

Заказать дневные ходовые огни Хундай Икс35 представленные в обзоре можно в нашем интернет магазине по ссылке — Дневные ходовые огни Hyundai ix35

Один комментарий к “Hyundai IX35 установка дневные ходовые”

Такая же система стоит, но вот беда, мало того что в пути постоянно тухнут и загораются, так и при выключенном двигателе и закрытой машине начинают то включаться то выключаться.
Решил замерить мультиметром. Оказалось что напряжение в сети и на Аккуме при холостом ходу 12.7-12.65. Заглушил Двиг, закрыл авто — сначала упало до 12.4, потом поднялось до 12.69. Вывод: блок управления дхо считает что двиг заведён и включает дхо.
Решил так: плюсовой от дхо подключил к проводу зажигания, минус оставил на акум. Тумблер 6 выключил ( он то и определяет заведён двиг или нет). Теперь завёл авто — горят, заглушил — нет и ничего не моргает.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как подключить ходовые огни — схема подключения ДХО

Установка и подключение ходовых огней снижает % дорожных происшествий. В 2010 г. в ГОСТ и ПДД, внесены поправки, суть которых заключается в следующем. Отсутствие работающих световых элементов, а равно противотуманной оптики, является поводом наложения на водителя штрафных санкций – 1500 руб.

Читайте также:  Антенна 172 мгц своими руками

Недавно принятый новый закон гласит, что на самоходных транспортных средствах, в любое время суток должны, в обязательном порядке, быть включенными фары против тумана и DRL. Обобщив европейский опыт в этом вопросе, и были внесены корректировки в закон.

Следовательно, установка дневных ходовых огней, стала для всех воителей обязательным условием эксплуатации машин.

Два пути решения вопроса

Установить дневные ходовые огни можно в специализированных центрах иди на СТО. При этом придётся за работу выложить деньги из своего кармана. В этом случае, клиент вправе рассчитывать на качественную установку и гарантии предприятия, в которое он обратился.

Подключение ходовых огней можно выполнить своими силами.

Кроме экономии денег, в качестве бонуса, получаете моральное удовлетворение от проделанной работы. Для монтажа необходимо:

  1. Иметь элементарные познания в электрике.
  2. При установке соблюдать ГОСТ.
  3. Закупить необходимые элементы.
  4. Изучить, знать и соблюдать правила установки DRL.

Что по этому поводу гласит ГОСТ, читайте ниже

Существую определённые правили монтажа ходовых огней, которые регламентируются ГОСТ Р 41.48-2004.

На фото чётко указаны минимальные и возможный максимум крепления ходовых огней с рекомендованными отступами и расстояниями от земли.

В частности, указаны параметры геометрической видимости и необходимой минимальной площадью освещения.

Зная, что требует закон, можно приступить к выбору ходовых огней

В торговой сети выбор ходовых огней поистине широкий. Это касается конфигурации и цветовой гаммы. Важно понимать, что не все лампы могут выступать в качестве дневных ходовых огней. На автомобилях можно часто встретить ДХО, такие как: галоген или ксенон. К сожалению, они не выдерживают постоянные нагрузки. Кроме этого, эти световые элементы в буквальном смысле, поглощают электрическую энергию, что приводит к разрядке аккумуляторной батареи автомобиля. Если рассматривать в качестве DRL лампы накаливания нужно отметить, что это также не вариант.

В качестве ходовых огней, специалисты рекомендуют использовать светодиоды. Розничная и оптовая торговля предлагает множество вариантов. Лучшими считаются изделия в стеклянном корпусе и линзированные светодиодные DRL для противотуманных фар.

Продаваемые изделия на резиновых лентах типа «орлиный глаз» и «глаза дракона» в виде платит СОВ, не соответствуют заявленному ГОСТу и требованиям нового закона.

Специалисты рекомендуют

Приняв решение установить ходовые огни своими силами, необходимо убедиться:

  1. Что ходовые огни соответствуют конструкции бампера авто. Подходят по типу и соответствуют форме.
  2. Важно проверить размер устанавливаемого блока ходовых огней. Это зависит от места расположения: воздухосборник или бампер.
  3. При установке соблюдать следующее правило: блок не должен содержать светодиодов более 5 шт.
  4. Проверьте показатель силы света. Минимальная норма от 400 кд. Максимальные показатели до 800 кд. Диапазон ламп в плане t 0 режима может колебаться в пределах 4300-7 тыс. К.
  5. Свет, излучаемый ходовыми огнями, должен быть белого цвета и чистым.

Использование изделий, которые выдают синий, либо жёлтый свет, не допустимо.

Сегодня, лучшим вариантом можно считать блоки, включающие в себя контролёр. Речь идёт о готовых комплектах DRL «Хелла» или изделий концерна «Филипс.

Чем запастись перед рабочим процессом

Для установки и подключения светового оборудования необходимо подготовить рабочий инструмент и материалы, как-то:

  1. Пассатижи.
  2. Паяльную лампу.
  3. Не забудьте про обычную зажигалку. С её помощью можно эффективно стягивать термо/усадочные трубки.
  4. Нужен провод на 2 жилы. Специалисты говорят о применении ПСВ 2/1,5. Можно смело брать 2/0,75 как альтернативный вариант.
  5. Геркон.
  6. Провод с одной жилой диаметром 1,5-2,5 мм. Лучше взять три метра. Возможно, останется немного.
  7. Двенадцати/вольтное реле на 4 контакта.
  8. Хомуты, изготовленные из пластика.
  9. Светодиодную «амуницию».

Большое значение имеет место монтажных работ. Оно должно быть сухим и чистым. Сегодня, на ряде моделей, предусмотрены отверстия для установки DRL. Есть ниши для монтажа противотуманных фар. Местом крепления может служить решётка радиатора авто. Одним словом, перед установкой светового оборудования, важно правильно выбрать место. Тем, кто решил самостоятельно установить дополнительные DRL, рекомендуется использовать именно решётку радиатора. Так легче не ошибиться с расстояниями монтажа.

Всё гениальное просто: понадобиться снять решётку, вырезать отверстия, не забывая о том, что свет должен подаваться под определённым углом наклона. Иногда для достижения правильной подачи пучка света вырезаются дополнительные отверстия.

Как подключить ходовые огни

Монтаж ходовых огней подразумевает использования различных схем, которые мы рассмотрим. Дадим на ваш суд несколько вариантов и определим нюансы, с которыми можно столкнуться. Схемы подключения DRL:

  1. К датчикам скорости движения.
  2. При запуске силовой установки.

Кроме этого, есть ещё около 10 разных способов крепления ДХО, таких как к масляному датчику. Подключение от генератора. К масляному датчику. При этом необходимо дополнительно подключить световые огни и противотуманки.

Теперь долее подробнее о каждой схеме подключения. В дальнейшем назовём их вариант 1,2,3 и так далее.

Вариант подключения №1

Это наиболее простой способ. Дополнительное освещение работает от датчика скорости машины. Нужно подключить контакты в разрыв проводки к участку цепи. Это может быть кнопка переключения ближнего света. Реле можно использовать разное. Нужно учесть, что оно должно быть с размыкающей парой. Рекомендации «спецов»: устанавливать реле с кодом ТС. Если возникнет желание при стоянке и работающем силовом агрегате работал ближний свет, а не «габариты», контакты должны быть в параллельном состоянии.

Перед вами схема подключения ходовых огней к датчикам движения.

Вариант подключения ходовых огней через реле, №2

Для замены ходовых огней нужно подготовить реле. Оно может быть от сигнализации. Нужно несколько проводов. Сечение – 4 мм. Три клеммы: «папа-мама». ДХО и термоусадка. Один из способов монтажа состоит в следующем:

  • Берём ходовые огни, крепим произвольно.
  • Минусовый провод потребуется припаять к кузову машины.
  • Провод с позицией (+) нужно снабдить «мамой».
  • Провести изоляцию термоусадкой и дать время «отдохнуть».
  • Далее, ищем провод, который идёт к ближнему свету одной из фар. К какой именно, не принципиально.
  • Выполняем подсоединение.
  • Затем, выводим его, припаиваем «маму», и на некоторое время оставляем в покое.
  • Из пяти контактов, которые есть в реле, нам потребуются все, кроме 87. Его можно удалить, либо оставить: решать вам. № 86 пойдёт на (-) кузова. № 85 на одну из фар авто. № 87а на (+) от зажигания. № 30 обслужит свободную клемму ходовых огней.

Чтобы ходовые огни включались при включении зажигания нужно перед монтажом тщательно изучить схему.

Разобравшись в этом вопросе важно проверить как правильность монтажа, так и надёжность изоляционного слоя на рабочих клеммах реле, если мы не хотим, в последствие, элементарного замыкания. В ряде случаев, можно выполнить автоматическое включение света.

Простое подключение ходовых огней, вариант №3

Есть ещё один вариант, при котором, монтаж будет лёгким.

  • Нужно купить готовый блок управления для автоматического подключения.
  • Установка заключается в следующем: черный провод пойдёт на (-) АКБ.
  • Красный, соответственно на (+).
  • Если в комплекте, который вы купили, есть провод оранжевого цвета, его следует подключить к габаритным огням или ближнему свету.

Завершив установку, следует проверить реальную работу элементов. Потребуется завести мотор автомобиля, обратить внимание на работу лапочки, установленной на панели управления и активацию DRL.

В принципе ничего сложного нет. Работы по монтажу можно выполнить своими силами. Главное придерживаться требований ГОСТ и понимать в электричестве, удачи.

Источник

Оцените статью