Полный мануал — гайд по кодированию BMW F-серии через E-Sys и BMW ICOM. Часть 1
Полный мануал — гайд по кодированию BMW F-серии через E-Sys и BMW ICOM. Часть 1
Всем привет. Сегодня расскажу вам как работать с F-серией при помощи E-Sys, а точнее как подключиться к автомобилю, что, где, как нажимать, чтобы у вас всё получилось. И будем это делать на примере моей пятерки в F10 кузове. Первое, что нам понадобится вообще это то, при помощи чего подключиться к машине, то есть, в моём случае это будет BMW ICOM можно подключаться как по Wi-Fi так по проводу, либо нам понадобится шнурок, инет кабель вот так выглядит т.е. с одной стороны OBD-разъем, другой стороны обычный К5.
Для кодирования хватит обычного интернет кабеля, Айком не нужен. Айком пригодится нам, если вы будете программировать машину, но об этом попозже. Чтоб было наглядно понятно, как кодирование у нас выглядит, что нужно делать, сегодня будем делать это на примере модуля Combi, т.е. часов и будем кодировать такую вещь как добавим скорость. Сейчас мы видим среднюю, у нас есть число, пустое поле, сколько осталось пробега, расход, но у нас нету постоянной скорости, т.е. скорость движения не показывается. Так как у меня есть проекция, мне эта функция особо не нужна, но это достаточно пользуется спросом. Многие хотят видеть скорость так же электронной, в дополнение к обычным стрелкам. Буду снимать полное видео, от и до, ничего не обрезая, не упуская, за исключением того, что иногда буду ускорять видео, допустим, когда запускается программа, читается модуль и так далее, чтоб не тратить ваше время.
Первое, самое важное, что нам вообще понадобится. Для начала вы должны определиться, каким способом будете подключаться к машине через Айком, Айком по вайфаю, Айком через кабель или через — OBD-кабель. Чтобы это настроить, вам нужно будет такая программка, как Ediabas Konfigurator. Да можно конечно открыть файлы Ediabasи изменить все вручную, но намного проще сделать через конфигуратор. Тут вам нужно выбрать Инет. Если вы собираетесь подключаться через инет кабель или remote, если вы собираетесь подключаться через Айком. Допустим, выбираем инет. И тут нужно будет ввести правильно айпи адрес или ремонт и соответственно тоже IP адрес, к которому подключаться.
И когда вы нажмете OK у вас настройки сохранятся, и вы будете готовы к подключению. Поскольку я буду подключаться через Wi-Fi, я использую такую программку как вайфай поинт. Я ее запускаю. И тогда смогу подключиться к машине при помощи Айкома через Wi-Fi и так мы видим у нас подключение сделалось. Айком вот у нас засветился, всё машина подключилась по Wi-Fi к Айкому. Запускаем E-Sys. E-Sys Launcher. У меня Pro, поскольку для меня важна стабильность работы и надежность также есть Launcher Premium, которая с какого-то перестала нормально работать. вот так выглядит Launcher Pro. Чем отличается Launcher Pro от Launcher Premium — т.е. Launcher премиум с 1 января 2018 года перестал работать, но уже есть, скажем так, обходные пути.
Запускают E-Sys, через виртуальную машину с более старой системной датой. Наверняка уже вышли какие-нибудь патчи, которые позволяют запустить и т.д. Я этим не интересовался, поскольку у меня есть launcher Про и я работаю с ним. Тут все довольно просто выбираете настройки своей памяти и запускаете. Нажимаем Launch now. Запускается E-Sys. Пока запускается, обратите внимание что есть тут иконка E-Sys, можно запустить напрямую без лаунчера, но тогда вы сможете только прошивать машину. То есть обновлять Soft или производить кодирование при помощи изменения комплектации, но не сможете делать FDL-кодирование. Пока лаунчер запускается, расскажу зачем вообще нужен E-Sys.
E-Sys — это инженерный софт, который разработан для работы с модулями BMW 3 основных функций, которые можно делать при помощи E-Sys это у нас будут: первое самое распространённое — это обычная кодирование. Т.е. изменение параметров модуля, допустим, включить спортивный дисплей, включить видео в движении и так далее, второе наиболее популярное — это изменение комплектации автомобиля, допустим добавить спортивную коробку, добавить ком-бокс, новую приборку и так далее, и третье – это прошивка самих модулей, т.е, заливка туда софта.
При помощи Есиса, также можно работать с AFC-кодами и так далее, там ещё есть некоторые нюансы, но запомните три основных этого вам должно хватить. Чтобы E-Sys у вас грамотно работал, у вас должны быть правильные базы данных. Мой E-Sys находится в стандартных каталогах, тут виден путь, всё настроено по умолчанию.
Базы данных: тут есть нюансы, базы данных хранятся в папочке дата на диске C и должна быть такая папочка как psdzdata. Для того чтобы кодировать вам хватит лайт версии, т.е. не полной базы данных. Если хотите обновлять модуль и поднимать прошивку, и т.д. Тогда вам нужна полная база данных.
Я использую всегда полную базу данных. Как видите, поскольку эта база данных занимает в районе 100 гигабайт. Я работаю, как E-Sys так и ISTA-P и так далее. И у меня на хард, точнее, на лаптопе SSD-диск, ясное дело, ресурс ограничен, и хранить вот эту базу данных в двойной -в тройной копии это нерационально. Поэтому я сделал систему линков, у меня вся база данных хранится только по ISTA-P, остальные программы ссылаются на эту базу данных и всё отлично прошивается, все работает, так что пользуйтесь, очень удобно.
Чтобы подключиться к автомобилю нужно нажать на кнопочку Connect, вот он находится вот тут. Нажимаем и появляется следующее окошко. В данном случае кузов F10, выбираете не директ, а просто F10. Если вы будете работать с семеркой, т.е. это будет F01, если это будет кузова такие как F15, F25, нужно будет выбрать F20 и т.д. Полный список, какой кузов выбрать – свободно есть в интернете. при подключении по сколько сейчас у нас Айком, то у меня стоит пунктик вот тут введён правильно айпи адрес, точный айпи адрес Айкома. Если вы будете подключаться через инет кабель, вам нужно будет выбрать Connect подключить через VIN. И тогда вы сможете подключиться. Т.е. запомните, Айком вот эта строчка, Enet-кабель — вот эта строчка.
Выбрали F10, правильно, нажимаем коннект. Всё, появилось у нас окошко, что коннект есть. Дальше нам нужно будет перейти в такую вкладку как эксперт мод, а тут кодирование. Так как сегодня буду рассказывать вам про кодирование при помощи изменения параметров самих модулей.
Первое, что нужно сделать — нужно считать комплектацию автомобиля, нажимаем Read. Комплектация считалась, зависит от версии вашей E-Sys от Launcher, те в той версии, которую я использую 331 и с про лаунчером, комплектация автоматически становится активной, если старую версию, вам нужно будет нажать правую кнопочку и нажать Activate FA, тогда она засветится зеленым и загорится, если вы этого не сделаете, дальше работать вы не сможете.
Нажимаем следующую кнопку Read (ECU), то есть считать информацию с модулей. Считываем всё, сейчас будет считываться информация со всех модулей. Тут у нас появилось дерево модулей, и мы видим, какие модули присутствуют. Допустим, модуль ACSM, который отвечает за подушки и так далее. Видим, что у нас 3 кодировочных файла, вот тут есть BTLD файл который отвечает за запуск софта в самом модуле. и вот эти два файла у нас именно софт, который туда залит. для кодирования мы будем работать только с теми, которые подсвечены зелёными галочками, то есть именно кард файлы это кодировочные файлы. Так как мы хотим активировать скорость в приборке за это отвечает модуль Combi. Прокручиваем ниже, смотрим где у нас модуль Combi. они все расположены в алфавитном порядке. идём ниже, ниже, ниже, вот он Комби. Нажимаю на него правой кнопкой и нажимаем рид кодинг дата, считать кодировочную дату. Дата считалось 0 ошибок отлично. Закрываем смело это окошко, нажимаем на плюсик открывается, появился желтый файл — это именно кодировочный файл, который там есть и тут нужно нажать тянет Edit FDL то есть произвести изменения в том файле, это все дело у нас откроется появится такой список непонятных разных цифр и букв, названий, и так далее тут нужно выбрать правильный параметр и изменить его.
Как узнать какой параметр правильный и так далее. Для этого существуют такие вещи как шпаргалки у меня уже сделана своя структура, т.е. для каждого кузова у меня есть определенные файлы, где я знаю, какие параметры работают, какие не работают и так далее это всё сами накопите себе со временем. Допустим нас интересует такой модуль как комби. Запускаем поиск и смотрим. Ищем нам нужный параметр, вот модуль Combi, и там вот я показать скорость в приборке. Для этого нам нужно такой параметр как 3.000 найти там такую вещь как ВC Digital V, копируем это чтобы было легче и открываем опять наш E-sys. Вот 3.000 находится тут, открываем там function и тут нужно идти такой параметр как ВC Digital V, находится тут. Если параметров очень много, вы не знаете точно где искать, можно использовать поиск, вставляем сюда наш поиск, нажимаем Search,и он опять подсвечивается.
Всё очень просто открываем это, и теоретически, то есть в тех шпаргалках, что вы найдете в интернете будет сказано, что нужно с этим параметром сделать. В данном случае нужно этот параметр изменить на актив, то есть установить его активным. Сейчас смотрим, он у нас не активный, нажимаем правой кнопкой Edit изменить, ставим активной. Всё. Теперь можно нажать на дискетку. Сохранить изменения в котировочном файле. Archive изменения сохранились нажать один раз назад. Мы вернулись в прошлое меню, смотрим чтоб у нас было подсвечено всё тоже самое что выбирали и нужно нажать такую кнопку, как Code FDL, то есть закодировать данные параметры. Нажимаем эту кнопку происходит кодирование модуля. Сейчас я параллельно снимаю также приборку, вы видите, какие изменения на ней происходят, т.е. будут выскакивать ошибки, загораться, потухает скинется время, дата и так далее. Это полностью нормально.
Модули, который поменьше кодируется быстрее, который более объёмные дольше. Ничего удивительного, когда кодирование будет завершено, нужно будет нажать close и выскочит у нас репорт. Если 0 еррорс (ошибок), значит закодировать без ошибок, бывает так, что кодировка происходит с ошибками, тогда нужно попытаться закодировать модуль еще раз. Бывало такое что, с первого раза не получалось, со второго кодировалось отлично. Если ошибки, то смотрите, может быть тот параметр, который вы вбили не поддерживается этим модулем или может быть ещё 1000000 разных причин. Для завершения работы с E-sys, когда вы закодировали всё что вам нужно, нужно будет нажать дисконнект отключаемся от машины, нажимаем, подтверждаем Close connection. Соединение завершится и можно будет смело закрывать программу.
И теперь смотрим, что у нас получилось вот, видите, у нас появилась километров в час. Теперь, когда мы начнём движение там циферки будут бегать и мы видим скорость в километрах. Все остальные поля остались точно такими же, за исключением того, что у нас скинулись все средние показатели, их нужно будет заново выставить. Ну с этим вы справитесь сами. Вот собственно и все, что вы должны знать для произведения кодирования своего автомобиля.
Как видите, ничего трудного, есть некоторые нюансы с первого раза может не получиться. Пересмотрите видео ещё раз, достаточно подробно, детально всё разжевал и так далее. Поскольку эта была всего одна функция, которую можно выполнять при помощи есис. Осталось у нас кодирование при помощи смены комплектации и прошивка модулей если вас интересует эта тема обязательно пишите в комментариях что хотели бы про это увидеть. Если наберется достаточное количество интересующихся, те сниму и на остальные темы, что можно делать с есисом.
PS. Если вы решили начать применять эту инструкцию на практике, и вам нужно оборудование ICOM или помощь в установке программ ISTA-P, ISTA-D или E-sys, то позвоните по телефону и все установим, даже можно удаленно через тимвьювер:
+380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
+380 66 930 1000
+380 73 930 1000.
Статья написана на основе одного из видео Ютуб канала о BMW — BimmerDoc.
Источник
Ремонт Приборов
Устанавливаем связь с ICOM
Несмотря на то, что достаточно долго в диагностике автомобилей BMW не появлялось ничего принципиально нового, мы постоянно получаем вопросы с просьбой оказать помощь по привязке ICOM к программам Rheingold или ISTA+. В связи с тем, что мы вынуждены задавать одни и те же вопросы и давать одинаковые советы разным людям — было решено написать небольшую статью, в которой проблема привязки ICOM и компьютера была бы рассмотрена максимально подробно.
Максимально полный перечень того, что может Вам понадобиться для установки соединения между ICOM и Вашим компьютером:
- Программа IToolRadar с разрядностью, соответствующей Вашей системе
- USB флешка с аварийным образом для восстановления прошивки ICOM
- Образ прошивки для ICOM, с версией не ниже необходимого для работы с Вашим ПО (На начало 2017 года — это версия 03.14.04)
- Пара проверенных и исправных LAN-кабелей, роутер или свич с возможностью присваивания ip-адресов устройствам и индикацией работоспособности порта, к которому эти устройства подключены
- Блок питания 12-14 вольт с током не менее 2А или автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, к которому можно подключить ICOM во время работы
Все дальнейшие шаги рассмотрены для случая, когда к Вам в руки попал ICOM и Вы делаете на его основе комплект для диагностики автомобилей BMW. Так как этот случай может включать в себя абсолютно все проверки и необходимые действия, по окончанию которых Вы или получите работающую систему, или узнаете что Ваше оборудование неисправно.
После подключения ICOM к блоку питания или автомобилю — дождитесь полной загрузки устройства. Используя проверенный и на 100% рабочий LAN-кабель, соедините ICOM с компьютером на прямую или с роутером, к которому подключен Ваш компьютер. При наличии на LAN-порте компьютера или роутера светодиодов, показывающих активность порта — они должны загореться и/или замигать при успешной связи и начале обмена данными между устройствами. Многие качественные роутеры или свичи имеют возможность показа исправности соединения и обмене данными в соответствующем порту используя веб-интерфейс. Но даже при отсутствии таких устройств и прямом соединении компьютера и айкома — в Windows всегда можно посмотреть состояние активности сетевого адаптера, к которому подключен ICOM.
Следующим шагом Вы должны узнать ip-адрес айкома. Для этого запустите программу IToolRadar. Как правило, в её окне сразу появляется список айкомов, которые найдены в данной сети. Запомните или запишите ip-адрес Вашего прибора. В случае, если окно программы пустое, а все предыдущие шаги по соединению сделаны правильно — возможно для ICOM задан статичный адрес, не попадающий в Вашу сеть. В данном случае, если этот адрес Вам не известен и наклейки с ним на айкоме нет — придется делать полный сброс с аварийным восстановлением прошивки. После сброса ICOM получит сетевой адрес через DHCP и появится в окне программы.
Не отключая программу IToolRadar запустите интернет-браузер и введите в адресную строку следующее: http://»ICOM IP»:60080/ указав вместо «ICOM IP» реальный IP адрес вашего ICOM. Для примера — если программа IToolRadar указала ip-адрес вашего ICOM как 192.168.1.4 — для входа в ICOM Configuration Manager вам необходимо ввести в строку браузера http://192.168.1.4:60080 В появившемся окне авторизации ведите «информация доступна для зарегистрированных пользователей»
Нажмите на ссылку с надписью Update Firmware. На появившейся странице посмотрите на версию установленной прошивки. Если Вам пришлось восстанавливать образ или установлены более старые версии — необходимо сделать обновления для SYSTEM IMAGE (первым прошивается именно он) и APPLICATION IMAGE (прошивается во вторую очередь). Для этого укажите путь к соответствующему файлу обновления SYSTEM IMAGE, проверьте что выбран правильный тип файла — SYSTEM, нажмите на кнопку Send the file. Дождитесь загрузки образа в ICOM, согласитесь с обновлением и дождитесь его завершения. Обязательно перезагрузите устройство нажав на ссылку reboot. После того, как ICOM полностью загрузится (в окне программы IToolRadar вновь появится его IP) — нажмите на ссылку Home, затем вновь на Update Firmware. Укажите путь к соответствующему файлу обновления APPLICATION IMAGE, выберите правильный тип файла — APPLICATION, нажмите на кнопку Send the file. Дождитесь загрузки образа в ICOM, согласитесь с обновлением и дождитесь его завершения. Обязательно перезагрузите устройство нажав на ссылку reboot. После того, как ICOM полностью загрузится (в окне программы IToolRadar вновь появится его IP) — нажмите на ссылку Home.
В дальнейшем необходимо будет решить в каком из сетевых режимов оставлять ICOM. Я мог бы посоветовать задать каждому устройству собственный и постоянный ip-адрес. Но это не является необходимым и обязательным — просто в некоторых случаях удобнее статический IP. Войдите в меню LAN settings, поставьте галочку в поле Persistent settings, установите DiscoverMode: STATIC_IP, введите желаемый IP-адрес и маску сети для ICOM в диапазоне адресов, в котором находится ваш диагностический компьютер, при соединении через роутер — укажите его адрес в поле New Gateway. Нажав на кнопку submit сохраните новые сетевые настройки. При необходимости — перезагрузите ICOM.
После того, как в окне программы IToolRadar вновь появится IP Вашего ICOM — введите в строке браузера строку: http://»ICOM IP»:58000/?CountryCode=DE указав вместо «ICOM IP» реальный IP адрес вашего ICOM. Для примера — если программа IToolRadar указала ip-адрес вашего ICOM как 192.168.1.4 — вам необходимо входить в данное меню вводя в строке вашего браузера http://192.168.1.4:58000/?CountryCode=DE
На первой странице ICOM Configuration Manager можно увидеть общую информацию о настройках ICOM. Обязательно убедитесь, что устройство работает в режиме ISPI-NEXT, изменить режим работы можно во вкладке Device Configuration. При необходимости беспроводного соединения — настройки выполняются во вкладке WLAN Setting. Во вкладке Self-Test можно запустить самодиагностику аппаратной части ICOM.
После всех этих настроек ICOM будет соединяться с программами Rheingold или ISTA+, с настройками по умолчанию. Т.е. никаких других настроек делать не нужно.
Если Вас интересует приобретение ОРИГИНАЛЬНЫХ а не Китайских адаптеров для диагностики автомобилей BMW и MINI, а так-же полных комплектов для диагностики с ноутбуком или планшетом — обращайтесь! Как правило — всё оборудование есть на складе в Москве.
Источник