Иерихонская труба — секретное оружие древних
Удивительные сведения из истории древних сообщает нам Вечная книга. В Библии красочно описывается осада Иерихона, одной из самых мощных крепостей Палестины. Армия полководца Иисуса Навина при завоевании Ханаана должна была захватить этот стратегический пункт, чтобы открыть себе путь в страну. Многолюдный город известен в исторических писаниях с 7 тысячелетия до нашей эры.
Солдаты Навина приступили к планомерной осаде, закрепившись в Гилгале, где выстроили походный лагерь. Взять Иерихон оказывалось нелегким делом, поскольку город окружали мощные каменные стены. Навин постарался взять крепость с помощью своей агентуры, внедрив, как сообщает Библия, в город одну блудницу.
Семь дней простояло войско евреев под Иерихоном. Город не сдавался. Библия указывает на божественное провидение. Будто бы Навин смог общаться непосредственно с самим Господом, который и вразумил его, как взять крепость. Для этого требовалось ежедневно обходить стены. Возглавляли процессию священники, среди которых были трубачи.
Звук труб был невыносим для слуха врагов. Трубачи трубачи со всей силы целых семь дней. И все это время священники возносили молитвы к небесам. Наконец на исходе седьмого дня Иисус Навин подал знак — махнул рукой. И свершилось чудо. Могучие стены Иерихона обрушились. Войско евреев смогло ворваться в крепость через бреши и покорить твердыню.
Воины Иисуса Навина у стен древнего Иерихона
Каждая легенда содержит крупицы реальности, скрытой за толщей вымыслов многих веков. Канадские ученые полагают, что при осаде Иерихона не все происходило только, благодаря некоей высшей силе. Возможно, божественное провидение и сыграло какую-то роль, воодушевляя войско осаждавших на подвиги. Священники работали в армии Навина в качестве вдохновителей боевого духа.
Но главную роль в падении крепости все же сыграли военные технологии древности. Доктор Брайен Вуд из университета Торонто изучал артефакты, добытые при раскопках Иерихона. Вместе со своими коллегами он провел радиоактивный анализ, который пролил свет на древнюю историю. По мнению ученых-археологов, Иерихон действительно обладал во времена Навина высокими и прочными стенами, которые обрушились в один момент.
Войско Навина обходит укрепления Иерихона
Выдвигается две версии удивительной способности иерихонской трубы брать города. Согласно первой версии, евреи смогли подвести скрытные подкопы, которые были выведены в специальные точки. Подкопы нарушили баланс почвы, что и повлекло за собой обрушение стен. Трубные гласы, возможно, способствовали координации действий еврейских саперов. Уже потом священники, состоявшие в войсках Навина, придали событию нужную религиозно-политическую окраску. Реальный случай превратился в легенду и окрасился в мистические тона. Это было выгодно для ведения пропагандистской войны. То есть факт воздействия иерихонских тру на противника — пример отлично разработанной операции, сочетавшей идеологические и тактические способы ведения боя.
Более фантастической кажется версия, по которой стены Иерихона обрушились из-за точного резонансного воздействия звуковых волн. Многочисленные толпы воинов, стоявших на холмах вокруг крепости издавали в унисон крики, которые вызывали резонанс звука с частотой высоких стен. Получается, что древним евреям было ведомо звуковое оружие, которое могло действовать с высокой степенью точности.
Участь населения Иерихона была плачевна. Иисус Навин приказал не брать пленных, а всех предать мечу и огню. Его воины убивали стариков, женщин, детей, а не только защитников крепости. Тотальная война поражала современников своей безжалостностью.
Источник
Чудо-оружие: Трубы Иерихона
Много столетий исследователей Библии будоражил вопрос: действительно ли стены древнего Иерихона в 1240 году до Рождества Христова пали от звуков иерихонских труб и стотысячного вопля израильтян?
Ерунда какая-то! Как толстенные стены древнего города могли обрушиться от звука обычных шофаров — бараньих рогов? Так считали толкователи Священного Писания вплоть до начала 20-х годов XX века, когда было открыто губительное воздействие звуков определенной частоты на все живое.
Первыми решили воссоздать иерихонские трубы нацистские ученые: Гитлеру не терпелось заполучить вундерваффе — чудо-оружие, способное моментально выводить из строя вражеские войска и укрепления. И ученые обратились к Библии.
Остатки стен Иерихона
Когда народ Израилев, говорится в Библии, ведомый Иисусом Навином, после долгого странствия по пустыне подошел к Иерихону (взять который без длительной осады было невозможно), сказал Господь Иисусу:
«Вот я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей. Обойдите с трубами и ковчегом вокруг него и делайте так шесть дней. И семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом, а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами.
Когда затрубит юбилейный рог, тогда весь народ, как один, пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и народ пойдет в город каждый со своей стороны».
Иисус Навин в точности выполнил эти указания, и пала стена Иерихона до своего основания.
Осажденные жители — несколько тысяч человек — с ужасом взирали на непонятное их разуму шествие израильтян в течение семи дней вплоть до трубного рева. Все жители Иерихона были перебиты, сам город сгорел дотла (что подтверждают археологические раскопки) и заодно был проклят во веки веков.
Любопытно, что, согласно Евангелию, «Господь спустился с небес в огненной колеснице в шуме, грохоте и пламени, чтобы заступиться за обездоленный народ». Так, надо сказать, являлись землянам и шумерские боги — пришельцы-аннунаки, описанные в древних глиняных табличках.
ЗАГАДКА КОВЧЕГА ЗАВЕТА
Равно Господу израильтяне боготворили ковчег Завета — ларец из нетленного дерева, куда, согласно Библии, их небесным покровителем на вершине горы Синай были помещены священные свитки с десятью заповедями, манна небесная и что-то еще, до сих пор недоступное пониманию, но хорошо известное Иисусу Навину и священникам, несшим ковчег.
Те же непосвященные в тайну, «кто прикасался или пытался открыть крышку ковчега, покрывались язвами и умирали в мучениях», говорится в Библии.
Ученые высказали предположение, что в ковчег пришельцами был встроен портативный ядер-ный генератор для многократного усиления трубного звука шо-фара до такой частоты, которая способна разрушить крепостную стену. На эту частоту накладывался 120-тысячный вопль израильтян, осадивших город.
Изобретатели звуковых пушек в нацистской Германии — Марио Циппермейер из Технической академии Люфтваффе и доктор Ричард Валлаушек из НИИ акустики в австрийском Тироле пришли к выводу, что в этом случае речь идет об эффекте резонанса, вызванного сложением двух излучений — СВЧ-энергии продольной волны и НЧ-энергии звукового диапазона.
ПАРАБОЛОИД ВАЛЛАУШЕКА
Установка доктора Валлаушека учитывала древние знания. В центре параболического отражателя диаметром 3,2 м он установил инжектор с системой зажигания, в которую подавались кислород и метан. Взрывчатая смесь газов поджигалась специальным прибором через равные промежутки времени, создавая непрерывный адский грохот определенной частоты.
Акустическая пушка доктора Ричарда Валлаушека
Заключенные из концлагеря, согнанные на расстояние около 60 м от установки, при ее включении падали замертво.
Экспериментаторы соорудили перед установкой толстенную каменную стену, и она не выдержала направленного звукового удара, разрушилась. О новом чудо-оружии поспешили доложить Гитлеру, не дожидаясь окончания полевых испытаний. Увы, пушка Валлаушека при испытаниях на полигоне не показала необходимого эффекта. Направленный звуковой луч терял свою силу, но валил с ног обслуживающий персонал.
Малоэффективным оказался и гигантский «рог», установленный на многотонной платформе Циппермейером. Он сбивал лишь самолеты, летящие на высоте около 300 м.
Оба проекта «чудо-оружия» были заморожены в январе 1945-го. А в апреле 1945-го экспериментальные установки были захвачены американцами.
ТРУБЫ ПЕНТАГОНА
Американцы тщательно изучили конструкцию Валлаушека и пришли к выводу, что это оружие имеет сомнительное военное значение из-за малого радиуса действия. Тем не менее они продолжили работу и создали портативное звуковое оружие размером с бейсбольную биту и мощностью до 140 децибел — такая частота вызывает у человека тошноту и рвоту, головокружение и панику. Этого было вполне достаточно, чтобы разогнать толпу демонстрантов.
Затем был разработан 9-вольтовый гаджет «Маленькая подлость». Один из добровольных испытуемых, узник тюрьмы, так описал его действие: «Эта штука вызывает непреодолимое желание убежать, где-то спрятаться от внезапных приступов рвоты, острой головной боли и головокружения». Понятно, что этот миниатюрный прибор был также взят на вооружение американской полицией.
Результатом многолетних разработок, проводимых Пентагоном, стала звуковая установка дальнего действия — LRAD.
Она фокусирует звук в очень узком луче мощностью в 155 децибел и передает его на расстоянии до 300 м. LRAD была установлена на круизное судно «Сиборн спирит», чей путь пролегал в территориальных водах Сомали, где кишат морские пираты.
Утром 5 ноября 2005 года лайнер подвергся нападению пиратов. Обстреляв лайнер из стрелкового оружия и пулеметов, морские бандиты заставили судно остановиться. Но они не ведали, какая судьба ждет их. Стоило сотруднику охраны Майклу Гровсу подобраться к установке и включить ее, как банду словно ветром сдуло. Звук в 150 децибел заставил негодяев в панике удирать. Это было первое боевое применение LRAD.
В США уже созданы акустические установки мощностью около 185 децибел. Под их воздействием наступает неминуемая смерть от разрыва легких. Создаются и акустические установки мощностью до 200 децибел, от действия которых наступает мгновенная смерть. Это оружие пострашнее ядерного. Будем надеяться, что у нас найдется гайка и на этот пентагоновский болт.
ТАЙНА «РАДИОСНА»
Разработка звукового оружия в нашей стране началась еще в 20-х годах прошлого столетия. Начало этому было положено изобретением советским психиатром Бернардом Кажинским так называемого «мозгового радио». Ударной силой этого психотронного устройства стали низкочастотные звуковые волны. Частота в диапазоне 5-7 герц оказалась убийственной для человека.
Изобретением Кажинского сразу же заинтересовались советские спецслужбы. Осенью 1928 года изобретателя пригласили на Лубянку, и больше никто его не видел. Разработки Кажинского строго за-секретили, а жертвами испытаний его устройства стали заключенные ГУЛАГа.
Разработки звукового оружия в секретных лабораториях НКВД продолжались и в годы войны, и после ее окончания. В начале 1950-х годов в СССР было создано новое устройство под кодовым названием «Радиосон». Во время его испытания на полигоне под Новосибирском рота солдат в мгновение заснула богатырским сном.
После пробуждения за военнослужащими наблюдали целый год. Никаких необычных последствий выявлено не было. Тогда еще не знали, что самое страшное случится позже. Вполне здоровые молодые люди стали умирать один за другим. Вся документация по «Радиосну» была срочно затребована ГРУ и строго засекречена.
НОВЫЕ ШОФАРЫ ИЗРАИЛЯ
Лидером в создании дальнобойного звукового полицейского оружия становится Израиль. В попытке утихомирить население разбушевавшейся Палестины, Израиль разрабатывает новые виды нелетального акустического оружия под кодовыми названиями «Крик», «Вопль», «Шофар».
Израильтяне недаром сравнивают последнюю установку, состоящую из 36 спаренных звуковых труб, с библейской иерихонской трубой. По своему воздействию на толпы протестующих палестинцев «Шофар» мало чем отличается от библейских труб. Только на этот раз объектом становятся не крепостные стены, а люди.
Источник
Иерихонская труба своими руками
Добро пожаловать на сайт любителей и энтузиастов автомобильного звука. Сегодня Бас Клуб является одним из наиболее быстро развивающихся информационных ресурсов по автозвуку, целью которого является популяризация автозвука, а также объединение единомышленников для обмена опытом и знаниями.
Главная | Форум по Автозвуку | Фото | Аудио | Контакты |
Иерихонские Трубы
Рубрику Автозвук своими Руками продолжает наш постоянный посетитель Ситников Денис, рассказом о своем масштабном автозвуковом проекте в автомобиле Nissan Pathfinder. Что такое Иерихонские Трубы, спросите Вы? Это выражение связано с библейским мифом об осаде города Иерихон, обнесенного некогда очень прочными стенами. Шесть дней осаждавшие его воины трубили в громогласные трубы, обходя город. На седьмой день стены не выдержали и рухнули. В настоящее время выражение «иерихонская труба» применяется при описании чрезвычайно громких звуков.
Нет-нет, не подумайте ничего плохого, никаких разрушений у нас не будет, мы обеими руками за технику безопасности. А она для этой машины должна соблюдаться неукоснительно, сабвуферы в ней – ну чисто иерехонские трубы, сидя в салоне, на полную катушку их точно не включишь. Но, собственно, зачем такие сабы вообще нужны? Да, собственно, затем, что этот Nissan Pathfinder готовился не для поездок на дачу с тещей на заднем сиденье и ящиками с помидорной рассадой в багажнике, а исключительно для суровых автозвуковых SPL соревнований. А эта аббревиатура расшифровывается не иначе, как Sound Pressure Level, то бишь, соревнования по звуковому давлению. Хотя, если уж быть справедливым, то тещино то место осталось нетронутым, а вот рассаду, будь она неладна, после всех переделок теперь уж точно некуда поставить.
Скачки на двух конях
Вообще-то, у Дениса это уже не первая «боевая» машина. В свое время он активно участвовал в любительских ралли, потом переключился на соревнования по автозвуку и тюнингу, и всякий раз носителем для его техноэкспериментов был старый добрый ВАЗ-2105. Собственно, задача Pathfinder`a в те времена была самая что ни на есть утилитарная – работать автовозом и таскать «пятерку» на прицепе по разным региональным этапам того или иного чемпионата.
Но, выжав, пожалуй, максимум возможного из «пятерки» (хотя, максимум – это мягко сказано, в ней заводским остался разве что только кузов, да и тот серьезно переварен, не говоря уж о компрессорном движке и аудиосистеме, «выдувавшей» громкость за 157 дБ), Денис переключился на Pathfinder. Заметив однажды, что багажником этого внедорожника ему приходится пользоваться нечасто, он взял и… засунул в него огромный саб о двух динамиках. А что, одна громкая машина хорошо, а две то лучше! Короб, как водится, изготовил самостоятельно, благо, опыт был уже накоплен, и с таким басовым агрегатом отправился колесить по этапам чемпионатов 2010 года. Вернее, даже с двумя – один сабвуфер в Pathfinder`е, который, как и прежде, использовался в качестве извозной силы, а второй – все в той же «пятерке», которая неотступно следовала за Nissan`ом на прицепе. Кому интересно, перечень побед привожу отдельным списком. Правда, это только Nissan`овские, для полного списка наград, завоеванных еще и второй машиной, главред места не дал – имей же, говорит, совесть, журнал то не резиновый. Да и, собственно, не о ней сейчас речь. А перечень этот получился очень даже немалый, ведь практически со всех соревнований Денис уезжал с призовыми кубками как раз ровно по количеству выставленных им на участие машин. А то и больше, если правила соревнований допускали участие одновременно в нескольких классах. В итоге за сезон – 34 заслуженных боевых награды и 16 000 км пробега, из которых 10 000 – с «хвостом» в виде прицепа с «пятеркой». Впрочем, ближе к осени Денис все же решил сконцентрироваться на Pathfinder`е, и именно его начал готовить к финалу Чемпионата Европы ЕММА в Роттердаме. Как оказалось, не зря.
Награды
05.06.10 – Москва, IASCA, технический этап, класс Stok 3, 2 место
05.06.10 – Москва, Арена-Драйв, класс СПЛ пляж экстрим, 1 место
19.06.10 – Тверь, ЕММА, класс ESPL новичок 4 сабвуфера, 2 место
03.07.10 – Ростов-на-Дону, СМТ, класс СПЛ пляж3, 1 место
03.07.10 – Ростов-на-Дону, СМТ, класс СПЛ синус экстрим, 2 место
07.08.10 – Волгоград ЕММА, класс ESPL новичок 4 саба, 2 место
21.08.10 – Санкт-Петербург, СМТ, класс СПЛ пляж 3, 1 место
21.08.10 – Санкт-Петербург, СМТ, класс СПЛ синус 3, 2 место
29.08.10 – Курск, ЕММА, финал, класс ESPL новичок 4 сабвуфера, вице-чемпион России
02.10.10 – Киев, ЕММА, финал Украины, класс ESPL Experienced Plus Unlimited, победитель финала
03.10.10 – Киев, SQ Challenge, класс SPL Extreme, чемпион Украины
04.10.10 – Роттердам, ЕММА, Еврофинал, класс ESPL Experienced Plus Unlimited, вице-чемпион Европы
23.10.10 – Москва, СМТ, финал, класс СПЛ синус экстрим, чемпион сезона
23.10.10 – Москва, СМТ, финал, класс СПЛ пляж экстрим, чемпион сезона
Трубы …
Буквально за месяц до поездки закипела работа по созданию нового сабвуфера. Кстати, с ним машина потяжелела и просела так, что пришлось заказывать пружины на заднюю подвеску «+200 кг, +5 см». Оно и понятно, на изготовление корпуса ушло ни много, ни мало, а 6 листов 25-мм фанеры, с десяток килограмм саморезов и прочего крепежа, 5 литров полиэфирки, больше полусотни метров разнокалиберного провода и куча всякой другой мелочевки. Ну и как вспомогательный расходный материал – 40 пакетиков чая, непременный атрибут уважающего себя инсталлятора, дающий возможность иногда оторваться от работы, постоять над своим детищем с чашкой в руке, окинуть взглядом сделанное, чтобы потом все разобрать к чертовой матери и переделать заново.
Поскольку речь о качестве баса особо не шла, а нужна была максимальная отдача на низких частотах, с расчетами короба Денис долго не парился, а просто попытался сделать его максимально возможного объема. В итоге удалось набрать около 300 литров. Для того, чтобы втиснуть корпус в багажник, приходилось снимать задние сиденья и «заносить» его через дверные проемы. Оказалось, что они у Pathfinder`а больше, чем проем самого багажника. В качестве портов фазоинверторов использовались 160-мм пластиковые трубы. Для того, чтобы при работе саба на их концах не было завихрений воздуха (а завихрения – это неизбежные потери звукового давления), концы пришлось скруглить с помощью строительного фена (отличается от фена жены тем, что от него можно прикуривать) на специально изготовленной под это дело оправке. Настройка портов получилась на 42 Гц.
С таким сабом на восьми 12-дюймовых динамиках Sundown и двумя усилителями Digital Design Z2-HV мощностью по 10 кВт каждый Денис и отправился в Роттердам. На решающем замере он показал результат 150,9 дБ, и это не на каком-нибудь синусоидальном сигнале как,скажем, в правилах DB Drag, а на музыкальном треке с диска ESPL! Для тех, кто не в теме – нехилый такой результат. Всего 0,3 балла (и это при общей то трехзначной сумме баллов!) отделили его от чемпионского титула, который в этот раз достался голландцу. «Неплохо, но может быть и лучше» — решил Денис и дав себе отдых ровно до новогодних праздников, взялся за радикальную переделку сабвуфера, чтобы в новом сезоне повысить результат.
И не трубы
Первым делом, круглые порты фазоинверторов (те самые трубы) были упразднены, поскольку воздух внутри корпуса с ними неизбежно завихрялся прежде, чем выйти наружу, а значит и отдача с такими портами была не максимальной. Задняя стенка была переделана, и теперь место круглых труб занял щелевой порт, который смотрит своим выхлопом вверх. Между прочим, задняя часть корпуса выполнена сменной, то есть, порт можно снять, не вынимая из машины сам тяжеленный корпус. Пригодится, если вдруг захочется сделать порт, настроенный на другую частоту. Внизу получившейся конструкции теперь имеется закругление, так что воздух в самом корпусе, сжимаемый и разжимаемый динамиками, не завихряется, пытаясь выплюнуться через трубы наружу, а чинно и благородно входит и выходит через щелевой порт, сечение которого к тому же подросло до 1100 кв. см против 900 в старой версии. Усилен и сам корпус. Теперь стенки стянуты внутри безумным количеством стальных 18-мм шпилек, которые сделали его крепче каменных стен (стены то, судя по легенде, все же рассыпались от громкого звука, а вот саб Дениса рассыплется вряд ли). Что же это в итоге дало? А в итоге предварительные замеры показали прибавку, при прочих равных, примерно на 1,5 дБ по сравнению с предыдущей версией системы.
Много это или мало? А вспомните-ка о разнице в 0,3 балла с чемпионским результатом, и все сразу станет ясно – когда речь заходит о таких экстремальных уровнях звукового давления, битва идет буквально за каждую десятую долю дБ, а тут сразу 1,5… А если учесть, что в новой системе подрастет и энергетический потенциал (емкость аккумуляторов в новом сезоне увеличится до 905 Ач против 575 Ач), то можно, пожалуй, ожидать прибавку уже порядка 2 дБ. Впрочем, мы уже забегаем вперед, а этого делать, наверное, все же не стоит, сезон покажет. Так что поплюем три раза через левое, постучим по дереву и… будем ждать новых результатов. Благо, соревновательный автозвуковой сезон уже вот-вот наступит.
Итог
Чем примечателен проект?
Титулом вице-чемпиона Европы 2010 по звуковому давлению.
Что нам понравилось?
Боевой агрегат, не растерявший своих потребительских качеств.
Год выпуска авто: 2009
Двигатель: 2,5 (174 л.с.)
Место прописки авто: Россия, Москва
Владелец: Денис Ситников
Источник