Иглы для патефона своими руками
ГРАММОФОН ПАТЕФОН
Как уменьшить износ граммофонной пластинки?
Наилучшим способом предохранения пластинок от износа является проигрывание их деревянными иголками (см. вопрос 307). Если проигрывание производится стальными иголками, то не следует играть иглой более, чем одну сторону пластинки, т.е. после проигрывания одной стороны пластинки надо менять иглу.
Хранить пластинки надо в бумажных пакетах или любым иным способом, лишь бы была устранена возможность трения одной пластинки о другую.
Как сделать самому деревянные иголки для проигрывания граммофонных пластинок?
Деревянные иголки, применяющиеся для проигрывания граммофонных пластинок, имеют трехгранную форму. Один конец ее срезан наискось и ставится острием на пластинку. „Иголки» изготовляются из бамбука или из твердого дерева. После того, как иголка затупится, надо острым ножом срезать конец иглы на 0,5-1 мм и иголка снова становится годной для игры. Наши адаптеры не приспособлены для деревянных иголок. Поэтому при самостоятельном изготовлении деревянных иголок форму их следует несколько изменить.
Как пользоваться деревянными иголками при проигрывании граммофонных пластинок?
Лучше всего проигрываются деревянными иголками совершенно новые пластинки. Одной деревянной иголкой без заточки ее можно проиграть несколько новых пластинок, так как эти пластинки имеют шлифованную поверхность. Звуковые бороздки старых пластинок обычно бывают сильно изрезаны металлическими иглами и завалены „сором», получившимся в результате стирания металлической иглой шеллачной массы пластинки. Пластинка, несколько раз игранная металлическими иглами, хорошо будет воспроизводиться при проигрывании деревянными иголками обычно только после того, если этими иголками проиграть ее несколько раз, не обращая внимания на появляющиеся в конце проигрывания хрипы: пластинка в конце концов отшлифовывается. Только совершенно изношенные пластинки не поддаются никакой шлифовке и, следовательно, непригодны для проигрывания деревянными иголками.
Пристойный звук из всех акустических аппаратов дают «Виктролы». Фанаты американского происхождения жаловались, говорят, головки ХМВ хуже, чем Виктор. И даже на виктролы ХМВ ставят головки Виктор. Но, думаю, они просто снобы, как подавляющее большинство фанатов американского происхождения.
Так что если стоит цель улучшить звук и при том пользоваться тем же аппаратом, могу предложить только что-то типа такого:
http://i064.radikal.ru/0811/6f/6223404e55e4.jpg
http://s55.radikal.ru/i147/0811/cd/f4b215fa0a8b.jpg
Послевоенные образцы значительно легче своих акустических собратьев и дают прижим в районе 80-90 гс, а принципе, как большинство ранних электровертаков, от американских до ЭППГ. Крепятся в плече граммофонного тонарма.
Заточка патефонных игл в домашних условиях
KOMMENTARE • 11
@Андрей Воеводский Ничего себе у Вас опыт! Просто восхищен. Спасибо, в случае чего- обращусь к Вам за советом. 👍🤝
. Сейчас посетил Ваш домашний музей. Это же просто. Нет слов. Великолепно. Сокровищница. У Вас золотые руки.
Спасибо большое за отклик и за совет! Буду переставлять иглу. Не знал про метку на тонарме.
Будет время- сниму видео со вставкой микроснимков. А верить или нет- дело Ваше, мне от этого ни жарко, ни холодно!)
@Sergey Obruch Это можно еще кому нибудь увидеть или надо верить вашим словам?
Роман, иглы после заточки я проверяю через измерительный микроскоп МТР-с76, при 50-краьнлм увеличении, и через окуляр с сеткой в сотых долях миллиметра. Там очень чётко можно судить о размерах и геометрии конуса.
@Sergey Obruch Я любую иглу из использованных достану и она будет играть, но если посмотреть на них ( я проверяю через объектив фотоувеличителя) то геометрия там далека от удовлетворительной
@Андрей Воеводский Спасибо. В Питере я не бываю и вряд-ли смогу быть.
) Случайно купили, попутно. )) У нас в Питере на блошином рынке на Удельной патефона много, нота таком сохране-редкость.
здравствуйте, можно ли использовать кожаный ремень с пастой ГОИ вместо правки для бритв?
Фото посмотрел, ну, что я могу сказать- ОТЛИЧНО. Главное, чтобы не было острых граней, и конец был сферическим. Вроде, у Вас получилось!)
@Sergey Obruch спасибо за ответ, я уже экспериментировал и выявил такой способ, 1000 шкуркой вывести былой угол, далее 3000 (да такая есть) закруглить кончик, далее ремень и паста ГОИ, ещё руку не набил, но вроде что-то получается фото wdho.ru/8PO8
Можно. Только медленнее будет. Но качественнее!)
Граммофонные или патефонные иглы: какие выбрать
Как выбрать и какие именно иглы подойдут для вашего старого граммофона или патефона?
Механические проигрывающие устройства, в подавляющем большинстве случаев используют стальную иглу, рассчитанную на проигрывание одной стороны пластинки. Каких только форм игл и видов упаковок не выпускали в прошлом веке – от невзрачных бумажных пакетиков до хрустальных шкатулок с автоматической выдачей экземпляра; от самых простых до золоченых, хитро изогнутых, меняющих свою толщину или обернутых в проволоку, с упорным кольцом, фирменным оттиском или гербом, различными затачивающими приспособлениями и устройствами, многократно увеличивающими срок их службы. Развитие граммофонной индустрии удачно сочеталось с рекламой: иглы изготавливались в красочных брендовых коробках с разного рода картинками, продвигавшими тот или иной товар и иногда больше напоминали произведение искусства. Фабриканты соревновались в выдумках по дизайну, и вряд ли можно сказать: «…Я видел все разновидности…» (нет-нет, да попадется еще что-то невиданное).
Стальные иглы изначально не подразделялись по силе звукопередачи, механические записи были очень тихими, и для них использовались громкие иглы. Появление более совершенных звукозаписывающих устройств, использующих уже изобретенные к тому времени усилители серьезно подняло качество звучания, а главное громкость. Из-за накопившегося большого количества записей, имеющих разный уровень громкости появилась и необходимость ее регулирования (носок, засунутый в трубу граммофона не всегда был удобен). Лучшим из регуляторов громкости того времени стали поворотные решетки и дверки рупора трубы, заключенной в тело кабинетного граммофона. Изготовление игл разных тонов: громкий, средний и мягкий, соответствует различной толщине или «гибкости» самих игл, что, в общем дает весьма условные градации громкости их звучания, хотя дало реальную возможность подбирать уровень громкости записей, подходящий для конкретных граммофонов и мест их использования. Позднее сочли целесообразным более глубокое деление на подтона, для более плавного регулирования различного уровня громкости не только звуконоситлей разных компаний, но и заметно разнящихся в своих возможностях по громкости воспроизводящих аппаратов, ассортимент которых достиг к середине ХХ века ошеломляющих размеров.
Западные компании, диктовавшие стандарты в граммофонной индустрии определили, что стальные граммофонные иглы должны обладать необходимыми, обязательными качествами:
— компромиссная твердость металла иглы, должна обеспечивать с минимальным ущербом для пластинки громко и качественно (без искажений) передавать записанное на ней в течении нескольких минут звучания – обычно одна сторона пластинки;
— зеркальной полировкой поверхности;
— стандартной длиной и толщинами в определенных пределах, ограниченных техническими возможностями звуковых коробок (мембран);
Мануфактуры Европы и Америки выпускали большое количество вариаций тонов: Супер и Экстра-громкий, Громкий (или полный), Средний, Средне-мягкий, Мягкий, Супер-мягкий, Универсальный и это, не считая игл причудливых форм, со специальными покрытиями и дополнительными приспособлениями, оказывающими, по заверениям их изобретателей, серьёзные улучшения качества и громкости воспроизведения. В США до сих пор выпускаются универсальные копьевидные иглы типа «лопатка», которые в зависимости от своего положения в звуковоспроизводящей головке, при повороте изменяют свою гибкость (ТОН), следовательно, изменяя и громкость. Однако, хотя иглы мягкого (или тихого) тона, при определенных условиях меньше изнашивают пластинку, ими, с другой стороны, не столь хорошо воспроизводятся высокие частоты, что несомненно отрицательно сказывается на качестве воспроизводимого звука.
С развитием портативных граммофонов деление на тона приобрело больше коммерческий характер, а использование электрических звукоснимателей и вовсе исключило нужду в использовании их вариаций. В СССР, в последние годы выпусков игл подавляющая часть заводов перешла на ГОСТ 1958 года, упразднивший это деление из-за перехода на облегченные электрические звукосниматели. Они выпускались уже с начала прошлого века и успешно использовались для воспроизведения записей механических граммофонов, а последующие разработки проигрывателей с электротягой постепенно вытеснили пружинные двигатели. Широкое распространение получили комбинированные проигрыватели-радиоприемники и музыкальные автоматы, без которых не обходились ни одна столовая и кафе в СССР, ни один паб или бар «за рубежом». Именно для них были созданы иглы многократного использования, позднее замененные практически вечными, что обусловило появление долгоиграющих музыкальных устройств, отодвинув на задний план граммофон.
И всё-таки в последние десятилетия ряды любителей граммофона значительно выросли. Все больший интерес к граммофонам оправдан: на сколько грациозно выглядит в гостиной граммофон с красивой трубой, или же портативный патефон, «поющий» прекрасные арии и романсы. Механическая звукозапись уже второй век бередит наши сердца голосами давно ушедших великих артистов сцены и шансонье. Слегка шипящий звук старой пластинки привлекает все большее количество поклонников.
Если Вы воспроизводите пластинки на улице или в больших помещениях, мы рекомендуем воспроизводить записи более громкими иглами, тогда как для проигрывания в закрытом (малом) помещении целесообразно использовать Мягкий, или даже Супермягкий тон (хотя бы для продления жизни исчезающих носителей). Ресурс шеллачной пластинки относительно не велик, всего около 50-ти проигрываний. Делайте выводы, насколько ценны они Вам.
Источник
Вопрос про патефонные иголки.
Уважаемые коллеги, кто-нибудь знает как эти штуки выглядят, чем отличаются друг от друга, а ещё лучше, где их продают? Друг ищет иголку для старого проигрывателя, в Интернете я ничего понятного найти не смог, он тоже.
Проигрыватель электронный или механический?
Strelok13
Уважаемые коллеги, кто-нибудь знает как эти штуки выглядят, чем отличаются друг от друга, а ещё лучше, где их продают? Друг ищет иголку для старого проигрывателя, в Интернете я ничего понятного найти не смог, он тоже.
Вот времена пошли.
Уважаемый коллега, что бы не ошибиться, поточней опредились Иголки патефонные, или для проигрывателя?
Ибо патефонные, это тупо иголки, вроде тех что в циркулях ставятся. А в проигрывателях, это соб-сно, такая спец прибамбасинка, звукосниматель. вполне электрический. Черного цвету, такая штучка вроде колпачка от ручки. С одной стороны — два контакта. С другой стороны — крючочек, который и скребет по диску.
(Х-ясе, какими ацкими вещами мы пользовались — СКРЕБЁТ ПО ДИСКУ 😲 😀
Уточнил, Мелодия-103-стерео, старый, 1970-х годов. Как я понимаю, вот такой: http://rw6ase.narod.ru/m/melodija/melodija103.html .
Майор Немо
в проигрывателях, это соб-сно, такая спец прибамбасинка, звукосниматель. вполне электрический. Черного цвету, такая штучка вроде колпачка от ручки.
А продают ли их где-нибудь и есть ли между ними совместимость, если именно та модель, которая стояла на этом проигрывателе, не найдётся?
спросите у РингоСталин, у него тема была об этом.
Р_Р.РNР_С_ Р_РчР_Р_
(Х-ясе, какими ацкими вещами мы пользовались — СКРЕБЁТ ПО ДИСКУ
А зато какой звук был с винила.
А у меня до сих пор стоит на чердаке на даче «Арктур-004», конечно там игла не такая , как на «Мелодии», все-таки проигрыватель высшего класса был, даже со стробоскопом для точной установки скорости вращения. А вот усилок «Вега» пришлось отдать знакомому на запчасти — сдохли у него все регуляторы — и звука и тембра и т.п. — наверно что-то произошло с резисторами переменными. Зато колонки еще живы, таких сейчас уже не выпускают — здоровенные тумбы деревянные. Все вот думаю — как нибудь соберусь, куплю усилок новый, подключу колонки — пластинки ведь остались, примерно 2 полки шкафа.
А вообще интересно, как они с ТАКИМ звукоснимателем ухитрялись 16 КГц снимать.
Ет вряд-ли. Выпуск прекратили, я думаю, в конце 80-х годов.
Уточнил, Мелодия-103-стерео, старый, 1970-х годов.
Ни уя, себе «патефон»!
Да наь этой Мелдодии качество воспроизведения было. ОГО-ГО!!
Меломанам — только дай! Днём с огнём не сыщешь.
Я видел такие аппараты в «Гвозде» — на пересечении Волоколамки и МКАД. Там есть целый отдел «ретро», может там есть. И ещё на Митинском рекомендую посмотреть.
А иголки для патефона — они действительно, как иголки, только потолще и покороче обычной швейной. Больше похожи на иголки для измерителя из готовальни.
на этой качество было хреновое, бо звукосниматель — пьезо и препоганый
А вообще интересно, как они с ТАКИМ звукоснимателем ухитрялись 16 КГц снимать.
Ну откуда же я мог знать, что это не патефон 😊? Всю жизнь думал, что разница между патефоном и электрофоном, в электромоторе, который вращает пластинку, патефон кажется ручкой заводили.
Ни уя, себе «патефон»!
Да наь этой Мелдодии качество воспроизведения было. ОГО-ГО!!
Меломанам — только дай! Днём с огнём не сыщешь.
Я видел такие аппараты в «Гвозде» — на пересечении Волоколамки и МКАД. Там есть целый отдел «ретро», может там есть. И ещё на Митинском рекомендую посмотреть.
А иголки для патефона — они действительно, как иголки, только потолще и покороче обычной швейной. Больше похожи на иголки для измерителя из готовальни.
Большое спасибо, сейчас напишу владельцу, или сам подъеду при случае.
Strelok13
Ну откуда же я мог знать, что это не патефон 😊? Всю жизнь думал, что разница между патефоном и электрофоном, в электромоторе, который вращает пластинку, патефон кажется ручкой заводили.
Ещё — в отсутствии устройств для усиливания звука.
Как с иголки на прямо мембрану сняли — так и слушаем.
Громче-тише — нихт.
Источник