- Организация игрового уголка в домашних условиях
- Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе
- 50 идей, как обустроить в комнате детский уголок
- Как правильно выбрать место в комнате?
- Виды уголков для ребенка
- Уголок дошкольника
- 1. Спортивный уголок
- 2. Игровой уголок
- 3. Уголок для двоих
- Для школьника
- Оформляем своими руками
Организация игрового уголка в домашних условиях
Елена Дружинина
Организация игрового уголка в домашних условиях
Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребенку было удобно, и он мог полноценно развиваться?
Прежде всего, для игрового уголка понадобиться детский стол – простой, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (однотонной, без рисунков и орнаментов, достаточно большой (оптимальный размер 50х70 см) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. д. Нужны два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого).
Обяательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка (из 2 – 3 полок, по высоте доступных руке ребенка, несколько больших пластиковых или картонных емкостей для игрового материала. Необходимо предусмотреть свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и т. д. Эту «напольную» часть игрового уголка целесообразно обозначить ковриком 70х70 см.
Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить?
Начнем со стержневых материалов, – которые составят его основу.
Для сюжетной игры это средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки, в зависимости от пола ребенка,а также макеты : кукольный дом (для девочки, крепость (для мальчика) с прикладом в виде разнообразных транспортных средств, утвари, мелких человечков и животных, наборов солдатиков и роботов, которые будут «населять» эти макеты и позволяют ребенку выстроить целый «игровой мир». Непременный приклад к этим персонажам – игрушечная посуда, соразмерные куклам кровать, кухонная плита, складная кукольная коляска (для девочки, грузовик (для мальчика).
Для конструирования понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал, который пригодится ребенку вплоть до школы. Надо обзавестись также кнопочным конструктором типа «Лего».
Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти, раскраски, альбомы с образцами поделок, орнаментов, рисунков.
Дополните уголок несколькими настольными играми,стимулирующими исследовательскую деятельность: мозаикой, детским лото с картинками, складными (разрезными) кубиками. Понадобятся также разнообразные наборы сюжетных картинок («истории в картинках», лото с более сложным содержанием (для классификации) и, самое главное,должны появиться материалы для освоения письменной речи и счета: магнитная азбука, касса букв и цифр, развивающая математическая тетрадь.
На стеллаже отведите место для детских книг.
Если у ребенка есть своя комната, можно дополнить игровой уголокматериалами и оборудованием для развития двигательной активности: набором кеглей, скакалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплексом.
Подбирать игрушки для ребенка следует,исходя из принципов:
игрушки должны обеспечить возможность развернуть полноценную игру (сюжетную или с правилами);
игрушки должны соответствовать возрастным особенностям игровой деятельности;
игрушки должны соотноситься с полом ребенка.
Главное, надо помнить, что игровой уголок — личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.
Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; — нет; — затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? — — затрудняюсь.
Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.
Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.
Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.
Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.
Мастер-класс с ребенком «Пасхальный цыпленок» в домашних условиях Мастер-класс с ребенком в домашних условиях на тему «Пасхальный цыпленок» Вот и наступает долгожданная весенняя пора, а вместе с ней и.
Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.
Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.
Сидим дома. Фокусы для детей в домашних условиях В ожидании Светлого праздника мы готовимся с интересом и вдохновением. Мы можем не просто покрасить яйца и красиво оформить их рядом с куличом.
Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.
Источник
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе
Алеся Чаплыгина
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) — это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста.
Задача современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации)
Уголок девочек.
Этот уголок мы сделали своими руками.
Здесь подобрана предметно-развивающая средадля разных сюжетно-ролевых игр:
Семья, Дочки матери.
В процессе игры мы формируем у детей элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Созданные условия благоприятствуют доброжелательности, чуткости. Совместная игра доставляет детям радость, дает возможность для взаимодействия, активного речевого общения. В этом уголке у нас есть:
– Кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов;
– Кукольные кроватки с постельным бельем;
– Кукольные коляски разных моделей;
– Куклы, одежда для кукол.
Детям очень нравится играть в этом уголке.
Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика» Ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику, но.
Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков» «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в нашу жизнь, что её принимают.
Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир» Дошкольное детство играет особую роль в развитии личности каждого человека. В это время ребёнок способен овладеть множеством знаний и.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок конструирования «Маленькие фантазёры» Кубики, кубики – Синие и красные, Жёлтые, зелёные – Строим с Дашей домик мы! Даша ручкой – мах-мах! Домик сразу – бах-бах! Веселится разрушитель,.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности» На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок природы «Окошко в природу» Важнейшим компонентом развивающей предметно-пространственной среды является уголок природы или, как раньше мы его называли – живой уголок.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес» Внимание, занавес, звонок Вот –театральный уголок. Здесь можно в гнома превратиться И в Бабку-Ёжку нарядиться. Наиболее полное познание.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок сенсорики «Волшебная полочка» В переводе с латыни «сенсорика» означает «восприятие», осуществляющееся посредством органов чувств. Сенсорный мир – это мир конкретных.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок экспериментирования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывались.
Источник
50 идей, как обустроить в комнате детский уголок
Как взрослые, так и дети нуждаются в личном пространстве. А собственная комната или свой отдельный детский уголок после трех лет просто необходимы. Именно с этого возраста ребенок начинает ощущать себя самостоятельным индивидом.
Детский уголок – это место, где малыш может заниматься, делать уроки, играть. Его организуют с учетом пола, возраста, индивидуальности и потребностей ребенка.
Создавать детские уголки можно не только в квартире или дома, но и на даче, приусадебном участке.
Видео о том, как оформить уголок для самых маленьких.
Как правильно выбрать место в комнате?
Место для ребенка в общей комнате обычно организуется с помощью зонирования.
Выбирая место, нужно учесть несколько факторов. Вот самые основные:
- Хорошая освещенность.
- Место должно периодически проветриваться. Желательно использовать климатический комплекс, который не только обеспечит помещение чистым воздухом, но и увлажнит его.
- Безопасность места для ребенка с учетом его пребывания без надзора взрослых.
Совет: зонировать площадь можно при помощи ярких обоев и функциональной мебели.
Цвет обоев может как сочетаться с интерьером общей комнаты, так и отличаться от него, если малыш хочет отдельное, непохожее на общую комнату пространство. Разделение комнаты можно организовать при помощи стеллажа, этажерки, штор, мебели или гипсокартона .
Нужно помнить, что раскладная мебель, кроватки- трансформеры и кроватки-чердаки, откидные столы, полки – всё это незаменимые предметы оптимизации пространства и решения ряда функциональных проблем.
Виды уголков для ребенка
Различают уголки для дошкольников и школьников. Также их можно условно разделить для девочек и для мальчиков (разделение условно, так как можно создать оформление в нейтральном стиле, который подойдет как девочке, так и мальчику).
Зону, предназначенную для мальчиков, можно украсить обоями голубого или синего цвета. Хорошо будут смотреться тематические обои: морская тематика, машинки, роботы и т. д., яркие тематические картинки, рисунки или элементы декора.
Традиционные цвета интерьера для девочки – розовые, бежевые, белые, оранжевые.
Оформляя уголок для девочки, желательно позаботиться о наличии зеркала, а также о некоторых элементах «кокетливого дизайна»: бабочках, цветах и т. д. Шторки-бусы, балдахины не только украсят место, но и послужат перегородкой.
В комнате для девочки, как и в комнате для мальчика, можно оформить зоны по интересам и увлечениям. Многие малышки любят подражать маме и играть в домохозяйку — почему бы не устроить импровизированную кухню в игровой зоне ребенка?
Если маленькая хозяйка любит помогать маме с домашними делами, можно организовать в ее зоне собственную плиту с кухонными принадлежностями или даже целый кухонный гарнитур.
Можно оформить целую детскую на маленькой площади. Кровать-домик, кухонный гарнитур и столик – всё, что нужно для проведения активного отдыха, занятий и здорового спокойного сна.
Уголок дошкольника
Место дошкольника отличается игровой направленностью. Его личное пространство должно соответствовать его увлечениям, характеру и интересам, оно должно быть ярким, красочным, функциональным и безопасным.
Детская зона дошкольника должна включать места для хранения игрушек, проведения игр и развивающих занятий.
1. Спортивный уголок
Для обеспечения физической активности растущего ребенка целесообразно приобрести спортивный уголок. Его с легкостью можно организовать своими руками. Качели, турники, веревочная лестница, гимнастические кольца, шведская стенка – всё это неизменные атрибуты спортивной детской площадки в просторной квартире или доме.
Спортивное сооружение может быть как в виде целого комплекса, так и в виде отдельного атрибута.
2. Игровой уголок
Главный вид активности дошкольника – игровая деятельность. Следовательно, оформляя площадь малыша, необходимо уделить отдельное внимание зоне, которая предназначена для игр и развлечений.
3. Уголок для двоих
Для малогабаритных однокомнатных квартир идеальным решением в вопросе обустройства детского угла станет кровать-чердак. Эта многофункциональная кровать является одновременно и спальным местом, и игровой площадкой, которую можно оформить в соответствии с интересами и возрастом ребенка. Если детей двое, нижний ярус днем может превращаться в игровую зону, а ночью использовать как спальное место.
Двухъярусная кровать — также отличное решение, если детей двое. Нижний ярус можно использовать как для игр, так и для занятий.
Совет: в целях оптимизации пространства можно использовать общие столы со стендами, доской или наборами для рисования на стене.
Детям понравится такой столик, даже если у них разные интересы — например, если один увлекается рисованием, а другой любит лепить из пластилина. Полки на стенах помогут сэкономить пространство и сохранять порядок и чистоту.
Для школьника
Главная деятельность школьника – учебная. Следовательно, зона формируется для обеспечения максимально комфортного пространства для выполнения домашних заданий. У школьника должен быть удобный стол, полки или шкафы, куда бы он смог убрать учебники и тетради после занятий.
Оформляя уголок для школьника, лучше всего выделить часть для его увлечений: музыкальных, спортивных, творческих и т. д.
В целях экономии пространства можно использовать готовые комплексные гарнитуры или модели- трансформеры . Продолжают оставаться актуальными кровати- трансформеры , модели-чердаки и кровати-столы, где спальное место прячется под столешницу, освобождая пространство для занятий.
Оформляем своими руками
Декорирование всего уголка можно осуществить самостоятельно. Здесь пригодятся этажерки с коробками, стеллажи с любимыми игрушками, обучающие коврики, полки с книгами и практически любые подручные средства (цветная бумага, картон, старые журналы и др.).
Соорудив нехитрую конструкцию, можно создать для ребенка целую спортивную площадку. Всё, что вам понадобится – это шведская стенка и веревочные конструкции (сетки, качели и гимнастические кольца с канатами). Их при желании также можно смастерить самостоятельно, имея навыки работы с деревом.
Можно создать целый дворец для маленького принца или принцессы, любимую зону гонщика или кокетки, поклонника роботов или любительницы кукол.
Совет: хорошая идея — украсить стену познавательными или обучающими плакатами.
Обучить малыша правилам дорожного движения поможет самодельный макет с машинками и дорожными знаками.
Личное пространство малыша оформляется с первых дней его жизни. Оно должно не только стимулировать развитие самостоятельности малыша, но и обеспечивать комфорт и уют. Самые маленькие, имея свою зону, получают возможность спокойно уединиться, помечтать, поиграть, а дети школьного возраста могут сосредоточиться на учёбе и меньше отвлекаться.
Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:
Источник