- Поделки вертолетов из картона и бумаги в разных техниках
- Аппликации
- Как сделать вертолет
- Необходимые материалы и инструменты
- Сборка простой объемной модели с пошаговыми фото
- Из подручных материалов
- Видео мастер-класс по созданию военного вертолета
- Оригами с простой схемой
- Аппликации для детей
- Военный вертолет
- Веселый вертолетик
- Развертки для сборки реалистичных моделей вертолетов
- АГУСТА
- Амфибия
- Шаблоны для вырезания
- Вертолет «Муха» для 3 класса
- Вертолет — Рукоделие
- Летающий вертолет
- Поделка Вертолет
- Изготовление главного винта вертолета
- Изготовление винта в хвостовой части вертолета
- Прикрепление винтов и окончательная сборка вертолета
- Вертолет из картона и пластиковой катушки
- Особенности бумажных вертолетов
- Примеры готовых поделок из картона и бумаги
- Где используют
- Реалистичная объемная модель вертолета
- САМОДЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ АВ-1
- Выпиливание вертолета лобзиком
- Отдых
- Схема сборки модели вертолета из фанеры
- Склеиваем детали
- Лакировка поделки
- Оригами-вертолет
Поделки вертолетов из картона и бумаги в разных техниках
Как правильно сделать вертолет из бумаги, ведь существует множество идей и мастер классов по изготовлению. Новичкам желательно выбирать простые схемы. Они смотрятся не хуже сложных, не занимают много времени в исполнении, подойдут для детей младшего возраста. Об игрушечном вертолете мечтает каждый мальчик, создание поделки своими руками принесет ему много радости.
- Особенности бумажных вертолетов
- Примеры готовых поделок из картона и бумаги
- Где используют
- Как сделать вертолет
- Необходимые материалы и инструменты
- Сборка простой объемной модели с пошаговыми фото
- Из подручных материалов
- Видео мастер-класс по созданию военного вертолета
- Оригами с простой схемой
- Аппликации для детей
- Военный вертолет
- Веселый вертолетик
- Развертки для сборки реалистичных моделей вертолетов
- АГУСТА
- Амфибия
- Шаблоны для вырезания
- Примеры готовых моделей
Аппликации
Мы собрали несколько схем, которые можно распечатать, перенести на цветную бумагу, вырезать и составить аппликацию:
Несколько примеров аппликаций:
Как сделать вертолет
Сделать простой вертолет легко, для этого понадобится немного бумаги, ножницы, клей и фантазия. Желательно заранее подготовить рабочее место и все необходимое, чтобы не отвлекаться от работы. Создание поделки не занимает много времени, терпения хватит даже детям дошкольного возраста.
Необходимые материалы и инструменты
Для выполнения поделки понадобится подготовить предметы:
- цветная бумага;
- картон;
- краски;
- фломастеры;
- ножницы;
- клей;
- белые листы;
- шаблоны для вырезания.
Схемы для вертолетов распечатывают на цветном принтере, детали не придется разукрашивать. Это облегчает работу, однако процесс довольно кропотливый, так как детали мелкие, и их необходимо аккуратно склеить.
Для изготовления надежной плотной фигуры лучше использовать картон и плотную бумагу.
Сборка простой объемной модели с пошаговыми фото
Технология для 3 класса, которую часто используют на уроках изобразительного искусства называется «Вертолет муха из бумаги». Для работы понадобится пробка от шампанского или вина, картон, шаблон для вырезания, клей, ножницы, простой карандаш и шило. Модель можно изготавливать из бумаги и картона. Чем плотнее материал, тем дольше прослужит игрушка. На фото ниже представлена подробная схема по изготовлению вертолета.
Из подручных материалов
Для работы понадобится картонная форма от яиц, краски, картон, ножницы и канцелярский гвоздь. Изготовление поделки занимает мало времени. Пошаговая инструкция:
- Вырезают выпуклые емкости от формы, они послужат корпусом для поделки.
- Перегородки от формы вырезают, из них делают хвост вертолета.
- У оставшихся ячеек срезают донышко, в будущем их используют, как продолжение корпуса.
- Каждую ячейку окрашивают краской яркого цвета, другим цветом рисуют лобовое стекло, окна и двери.
- Все остальные детали окрашивают в цвет корпуса.
- Черным маркером рисуют контуры окон.
- В картонных конусах делают небольшое углубление, надавив на верхушку концом простого карандаша.
- Склеивают все детали в полноценную модель.
- Из картона вырезают длинные полоски, для каждого вертолета понадобится по две. Склеивают их между собой крест на крест.
- Канцелярским гвоздиком прикрепляют к верхушке игрушки.
- Приклеивают верхушку на ячейку.
Создание такой поделки совместно с ребенком увлечет его на некоторое время. Процесс украшения и склеивания модели предоставит возможность детям использовать свою фантазию. На фото ниже представлена поэтапная схема сборки игрушки.
Видео мастер-класс по созданию военного вертолета
Военный вертолет из бумаги можно сделать при помощи шаблона. Готовят модель по любой схеме и разукрашивают в камуфляжные цвета. Такую игрушку часто дарят на 23 февраля мальчикам и даже взрослым мужчинам. Военный вертолет можно сделать любой техникой. Ниже представлено видео по изготовлению модели.
Как сделать вертолет из бумаги своими руками. Оригами вертолет
Оригами с простой схемой
Модель вертолета из бумаги можно выполнить при помощи техники оригами. Понадобится квадратный лист бумаги. Для этого обычный лист формата А4 складывают наискосок, оставшийся сверху прямоугольник обрезают. Поэтапная сборка игрушки:
- Дважды складывают лист наискосок и разворачивают.
- Боковые углы отгибают к центральной пунктирной линии, разворачивают.
- Переворачивают лист и то же самое делают с другими углами.
- Углы от квадрата снизу загибают внутрь, затем верхние отгибают внутрь внахлест.
- Складывают ромб пополам.
- Расправляют кармашки фигуры с обеих сторон.
- Верхний треугольник отгибают вниз.
- Разворачивают боковые треугольники в стороны.
- Поворачивают фигуру боком, выворачивают изнутри острый треугольник, расправляют край и загибают наверх.
- Спереди внутрь вкладывают уголки.
- Расправляют лопасти в стороны.
В магазинах продается специальная плотная бумага для скрапбукинга. Из нее получается надежные и плотные игрушки.
На фото ниже представлена подробная схема сборки вертолета техникой оригами.
Аппликации для детей
Аппликация в виде вертолета из цветной бумаги выполняется при помощи шаблона. Его заранее распечатывают на принтере. Затем вырезают все детали, прикладывают к цветному материалу, обводят и вырезают, затем собирают картину. Готовые аппликации можно вставить в рамку и поставить в детской комнате. Так ребенок долго сможет любоваться результатом своей работы.
Военный вертолет
Аппликация в виде военного вертолета подходит для поздравительной открытки на 9 мая и 23 февраля. Ее часто делают в школах и садах накануне праздников. Пошаговая схема:
- Подбирают фоновый лист голубого или белого цвета. По центру клеят основание вертолета зеленого цвета.
- Белые овалы и скругленный треугольник приклеивают сверху на основание вертолета в виде окон.
- Коричневые круги прикрепляют снизу. Поверх наклеивают белые детали.
- Красными звездами украшают кабину и хвост поделки.
- Из гофрированной бумаги вырезают вертушки для хвоста и кабины.
- В центре приклеивают круги другого цвета, фиксируют детали на поверхности.
- На фоне приклеивают белые облака.
Если сделать фоновый лист белого цвета, то облака вырезают голубыми. Для выполнения поделки в классах с детьми шаблоны готовят из картона и дают вырезать каждому по очереди. На фото ниже представлена наглядная инструкция по исполнению.
Веселый вертолетик
Аппликацию легко выполнить, так как не нужны шаблоны и схемы. Из цветной бумаги вырезают круги, треугольники, полукруги и полоски. Затем собирают картину:
- Из оранжевой и красной бумаги вырезают два полукруга одинакового размера, приклеивают по центру фонового листа.
- Справа от него приклеивают большой треугольник. Он будет хвостом.
- Из четырех желтых и четырех оранжевых треугольников маленького размера собирают круг на хвосте вертолета, чередуя их между собой.
- Снизу делают колесики из двух черных кругов и полосок красного цвета.
- Слева фонового листа приклеивают желтый круг, а вокруг него много желтых полосок, получается солнце.
- Вырезают четыре больших желтых треугольника, приклеивают их на верхушке в виде лопасти.
- Место стыковки краев лопасти, закрывают маленьким зеленым кружком.
- Фломастерами рисуют глаза, нос и рот солнышку и вертолетику. Их можно сделать из бумаги.
На фото ниже представлено фото готовой аппликации. Глядя на нее понятны все этапы выполнения картины.
Развертки для сборки реалистичных моделей вертолетов
АГУСТА
Амфибия
Шаблоны для вырезания
Шаблоны для создания вертолетов часто используют для аппликаций и настоящих моделей техники. Их распечатывают на принтере также для раскрасок. Дети младшего возраста любят разукрашивать картинки по своему желанию. На фото ниже представлены схемы для распечатки.
Вертолеты из бумаги принесут много радости детям, они могут играть с ними на улице и воображать себя летчиками. Создание поделки своими руками вместе с ребенком поможет хорошо провести время в кругу семьи и на занятиях творчеством. Многие взрослые люди коллекционируют модели вертолетов. Для изготовления вертолетов используют шаблоны, разрезают и склеивают их по линиям.
Вертолет «Муха» для 3 класса
В учебных классах предлагается такая модель объемного вертолета:
Схема бумажной «Мухи» с деревянным ротатором:
Вертолет — Рукоделие
Главная » Поделки из дерева » Вертолет
Для изготовления деревянной игрушки вертолета необходимо подобрать материал-дерево.Детали и их примерные размеры в (см.): кабина 18х9х6 (высота).Углы кабины спиливаются до осевой линии на расстоянии 2 см. от краев под углом 22,5°; мотор 8х5х4 (высота); редуктор 2х2х1 (высота); винт подъема- 4 симметрично расположенных лопастей длиной 18 см. от центра.Кольцо- в центре- диаметр 2 см. Ширина лопасти у центра 1,5 см.,в конце-диаметр 2,5 см; хвостовая балка 16х3х1,5 (высота)-задний конец спиливается под углом 22,5°; брусок хвостового винта 8х1,5х1,5;хвостовой винт-3 симметрично расположенных лопасти длиной 5 см. от центра; кольцо — диаметр 2 см.,ширина лопасти у центра 1 см, в конце 2 см; бруски для крепления колес 9х2х3 (высота);колеса- диаметр 3х1 *4 шт.)Гвозди- 1 см,1.5 см,2 см,3 см,.Плотный картон (1 мм).Клей. Рисунок деревянной игрушки вертолета:
Рис.Вертолет.1-общий вид ;2-детали игрушки; 3-забивание в брусок кабины четырех гвоздей без шляпок для крепления колес; 4- прибивание хвостового винта на брусок (гвоздь забивается наполовину);5- прибивание бруска для хвостового винта;прибивание хвостового винта к хвостовой балке (в предварительно намеченные шилом места); 6- прибивание бруска редуктора двумя гвоздями в центре бруска мотора; 7 и 8-забивание двух гвоздей без шляпки до половины в брусок мотора; соединение(способом насадки) с кабиной вертолета; 9и10-крепление колес с бруском, прибитым к кабине; 11-а-прибивание хвостовой балки со всеми прикрепленными к ней деталями к кабине; б-крепление гвоздем подъема винта.
Последовательность изготовления игрушки вертолета:1.Углы бруска кабины спилите под 22,5°.В брусок кабины с обеих ее сторон вбейте наполовину два гвоздя без шляпок (1,5х0,15 см), затем на расстоянии 1 см. от прямой между спиленными углами и 2 см. от краев бруска кабины (рис.3).На вбитые гвозди киянкой насадите бруски крепления колес. 2. На брусок хвостового винта гвоздем прикрепите хвостовой винт.Гвоздь вбейте (не полностью) посередине передней боковой поверхности бруска(чтобы в собранном вертолете винт оказался на своем месте,как показано на рис.4) на расстоянии 1см от края. Крепление можно производить дополнительно на клею. 3. В брусок хвостового винта (с прикрепленным к нему винтом) вбейте посередине задней поверхности гвоздь (3х1,5 см) на глубину бруска (как это показано на рис.5).Чтобы не расколоть брусок и придайте гвоздю правильное направление,отверстие в бруске под гвоздь нужно предварительно наколоть шилом. Хвостовую балку поставьте вертикально и к верхнему срезу прибейте брусок с хвостовым винтом. 4. Посередине бруска мотора двумя гвоздями (2х0,2 см) прибейте брусок,предварительно наметив шилом отверстия для гвоздей (рис.6). 5. Брусок мотора переверните,поставьте на прикрепленный к нему редуктор,после чего вбейте наполовину два гвоздя без шляпки (длиной 1,5 см) на расстоянии 1 см от краев,затем переверните деталь и деревянным молотком (киянкой) прибейте ее к кабине вертолета (рис.7-8). 6. Кабину вместе с прикрепленными к ней деталями поставьте набок и гвоздями (2 см) прибейте колеса с одной и с другой стороны,используя при этом подкладную шпильку. 7. Теперь остается только прибить к кабине со всеми прикрепленными к ней деталями хвостовую балку.Для этого необходимо,чтобы не повредить колеса,кабину лучше поставить на подкладной брусок шириной 8см,длиной 12см, и высотой 4см,после чего выполняются две последние операции:двумя гвоздями(3см) прибейте к кабине хвостовую балку;гвоздем(1см) прикрепите винт подъема(рис.11 а,б). 8. Оформите игрушку.Источник
:Книга «Учите детей мастерить»,1984 г.,автор:Э.К Гульянц.
Игрушка вертолет из фанеры(шаблон)
Последовательность изготовления вертолета из фанеры1-Рвспечатайте шаблон. 2-перенесите детали шаблона на заранее подготовленную фанеру. 3-Выпилите лобзиком по контуру детали вертолета. 4-Соедините детали. 5-Зачистите собранную игрушку и покройте лако
м. Download купить кирпич дешево. Актуальные новости — Светлана Геннадьевна Радионова биография официальный сайт.
Летающий вертолет
Первый вертолет увидел свет в конце 30-х годов 20 века. Принцип, который лег в основу его создания, Игорь Сикорский (автор той самой первой модели) почерпнул из набросков чертежей Леонардо Да Винчи, составленных за 500 лет до этого. Уменьшенную копию летающей машины великого художника и изобретателя вы можете сделать из листа картона или плотной бумаги.
Необходимые инструменты и материалы:
Распечатайте или нарисуйте шаблон на листе картона
Вырежьте заготовку по сплошным линиям и сделайте сгибы по пунктирным: фрагмент А – к себе, фрагмент В – от себя.
Согните фрагменты С и D по направлению к себе, так, чтобы они наложились друг на друга.
Загните основание «ножки» наверх и наденьте на него канцелярскую скрепку.
Поднимитесь повыше и, держа игрушку двумя пальцами за скрепку, бросьте ее как можно дальше вперед. Под нажимом потоков воздуха лопасти начнут вращаться, увлекая за собой корпус и не позволяя ему сразу упасть на пол.
Поделка Вертолет
Поделка вертолет из пластиковой бутылки для детей.
Для изготовления вертолета, потребуется:
2 литровые пластмассовые молочные бутылки, 1 пробка от бутыли с питьевой водой, скотч, степлер, зубочистки, трубочки для коктейля, ненужный фломастер.
Изготовление главного винта вертолета
Берем одну из бутылок и отрезаем верхнюю часть по «плечики».
А также отрезаем дно бутылки.
Из получившейся заготовки нарезаем 4 полоски — детали главного винта (или попросту говоря пропеллера сверху вертолета). Располагаем заготовки перед собой выпуклой стороной вверх.
Отрезаем прямоугольники на каждой детали из четырех высотой на уровне 1/3 от высоты основной детали, оставляя узкий выступ шириной 0,6-0,7мм.
Получившиеся выступы сплющиваем, чтобы получился «желобок». В эти «желобки» укладываем зубочистки и обматываем их скотчем.
Нарезаем трубочку для коктейля на части длиной 2/3 длины зубочистки. Надеваем короткие трубочки на зубочистки. Это придаст аккуратный вид лопастям винта.
В пробке от бутыли делаем 4 отверстия при помощи шила или толстой иглы. Отверстия должны быть диаметром размером подходящим для зубочистки.
В отверстия вставляем зубочистки с лопастями винта. Главный винт вертолета (пропеллер) готов.
Изготовление винта в хвостовой части вертолета
Из оставшейся заготовки первой пластмассовой бутылки нарезаем 4 полоски для винта в хвостовой части вертолета длиной 1/3 от длины полосок для изготовления верхнего винта.
Аналогично вырезаем прямоугольники с деталей лопастей оставляя «зубчик».
«Зубчик» на каждой детали лопасти сплющиваем в желобок». Подготовим крестовину размером 1,5 см х 1,5см. (Для крестовины можно приобрести готовые детали, использующиеся при укладывании облицовочной плитки либо вырезать из очень плотного материала — пластмассы или картона). Нарезать из трубочки для коктейля короткие трубочки длиной, равной длине «зубчика» лопасти.
Надеваем короткие трубочки на крестовину. Вставляем в трубочки лопасти винта. Винт для хвостовой части вертолета готов.
Прикрепление винтов и окончательная сборка вертолета
Берем вторую пластмассовую бутылку и две крышки от таких бутылок.
Крышки приставляем друг к другу и делаем сквозное отверстие диаметром, подходящим для фломастера. В это отверстие вставляем фломастер. Крышки можно закрепить между собой при помощи скотча.
Затем в бутылке прорезаем иллюминаторы вертолета с обеих сторон.
Между иллюминаторами прорезаем сверху отверстие для крепления верхнего винта.
Крепим верхний винт вертолета.
Крышку с фломастером (хвостовая часть вертолета) прикручиваем к бутылке.
На конце фломастера закрепляем маленький винт для хвостовой части вертолета при помощи скотча.
Поделка Вертолет готова.
Вертолет из картона и пластиковой катушки
Эта модель вертолета будет интересной игрушкой для детей, так как ее тоже можно запускать в воздух. Изготавливая ее Вы интересно проведете время всей семьей.
- Квадратный лист жесткого картона размером примерно 20х20см
- Легкая пластиковая катушка из-под ниток
- Нейлоновая нить или тонкая леска
- Линейка и карандаш
- Ножницы
- Вырежьте из картона пропеллер, как показано на рисунке, соблюдая пропорции. Размеры на чертеже даны в дюймах, 1 дюйм = 2.5 см.
- Отметьте пунктирные линии.
- Приклейте катушку точно в центр пропеллера.
- Привяжите к катушке нить или леску. Обмотайте катушку ниткой (15-16 оборотов будет достаточно).
- Когда клей полностью высохнет, слегка загните лопасти вниз по пунктирным линиям.
Чтобы запустить вертолет, насадите катушку на карандаш, приведите его в вертикальное положение и резко дерните нитку на себя.
Особенности бумажных вертолетов
Вертолеты из бумаги своими руками выполняют разными техниками.
- Модели с максимальной точностью делают при помощи шаблонов. Вырезают все детали и склеивают между собой.
- Простые варианты исполняют дети на уроках творчества в виде аппликаций вертолета, оригами фигур, объемных поделок.
Объемные вертолеты из картона можно прикрепить к платформе для выставки.
Примеры готовых поделок из картона и бумаги
Оригами вертолеты из бумаги часто собирают взрослые люди и делают из них коллекции. Для работы распечатывают шаблоны на цветном принтере. Аппликации из бумаги очень любят делать дети до 3 класса на уроках изобразительного искусства. Плоские модели вертолетов можно подвесить на нитку и прикрепить к люстре в детской комнате или оставить в таком виде для детских игр. Ниже представлены примеры готовых моделей.
Где используют
Бумажные вертолеты применяют на различных мероприятиях. Из часто используют:
- на занятиях детского творчества;
- для поздравления мальчиков на 23 февраля;
- для украшения помещений на 9 мая;
- для игры в домашних условиях;
- на детских праздниках и конкурсах;
- для коллекционирования моделей;
- на корпоративных мероприятиях;
- на выставках поделок в школах.
Бумажный вертолет принесет много радости ребенку, процесс изготовления очень увлекательный. Творчество помогает развивать воображение у детей и геометрическое мышление.
Реалистичная объемная модель вертолета
Следующая модель не летает, но выглядит более реалистично, чем две предыдущие.
Чтобы сделать такой вертолет, вам понадобятся:
- Схема здесь
- Ножницы
- Клей
- Фломастеры для раскрашивания вертолета
- Распечатайте шаблон на листе плотной бумаги и вырежьте все детали. Учтите, что голубые линии не предполагают надрезов, это просто очертания дверей и окон на фюзеляже.
- Раскрасьте фрагменты игрушки, прежде чем приступать к склеиванию.
- Согните по пунктирным линиям фрагменты 3, 4 и 5.
- Фрагмент 4 – пропеллер. Разделите его лопасти и сверните основание в цилиндр. Отогните уголки наружу и приклейте к крыше фюзеляжа, когда он будет готов.
- Фрагменты 3 и 5 составляют хвост. Протолкните его вглубь фюзеляжа, иначе центр тяжести вертолета будет смещен, и конструкция будет крениться назад.
- Склейте фюзеляж. Загните уголки на фрагменте 2 и приклейте его к изогнутым кромкам фрагмента 1. Затем сверните и склейте остальные части фрагмента 1.
САМОДЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ АВ-1
Уважаемый любитель авиации! Данная статья, возможно, станет вам полезной при разработке и постройке легкого вертолета. Предлагаемая винтокрылая машина (АВ-1) — плод длительного увлечения авиацией, результат настойчивой и кропотливой работы в течение пяти лет, из которых два года ушло на постройку, а остальные — на испытание, доводку, освоение пилотирования, ремонт, модернизацию.
Конструкция вертолета отвечает нескольким важнейшим требованиям, предъявляемым к летательному аппарату, находящемуся в пользовании любителя: возможность хранения в небольшом помещении; транспортировка к месту полетов — легковым автомобилем, мотоциклом и даже вручную; сборка в течение 18—20 минут одним человеком (при этом используется всего два гаечных ключа).
Весьма надежно решена проблема безопасности при отказе двигателя и трансмиссии в полете. Конструкция несущего винта (НВ) и системы управления имеет особенности, благодаря которым «прощаются» такие ошибки пилотирования, как затяжеление несущего винта и перегрузки. Конечно, на конструкцию вертолета значительно повлияли стесненные условия, в которых он изготавливался, а также трудности с материалами и оборудованием, поэтому ясно, что машина далеко не идеальна.
Но я ею доволен. Для начала приведу примеры расчетов основных элементов конструкции. Так, диаметр несущего винта АВ-1 выбран из условия нагрузки на единицу площади ометаемого диска (Ps) в пределах 6—7 кг/м2. Эта величина взята по результатам обработки статистических данных летающих легких автожиров, вертолетов, имеющих удельную нагрузку (р) в пределах 6— 8 кг/л .с.
В моем случае, исходя из предполагаемой полетной массы (т) аппарата 180—200 кг (масса пустого 100—120 кг) и располагая двигателем мощностью (N) в 34 л.с., из которых две должны были расходоваться на привод рулевого винта, получаем следующие значения нагрузки на единицу мощности, площади ометаемого диска НВ (S ) и диаметра НВ (D):
Диаметр НВ 6,04 м очень близок к размеру НВ у автожира Бенсена с двигателем 40 л.с. и массой 190 кг. При таких начальных данных была надежда, что вертолет полетит. Но для того чтобы он мог летать в качестве транспортного средства, необходимо, чтобы тяга НВ (Т) была значительно больше, чем масса аппарата (как минимум в 1,4 раза).
Это обеспечивает достаточную вертикальную скороподъемность и высотность полета. Теперь определим расчетом максимальную Т на режиме зависания в условиях нормальной атмосферы (760 мм рт. ст., 18°С). В этом случае использовалась эмпирическая формула:
В итоге тяга получилась 244,8 кг, что очень близко к фактически полученной при испытаниях АВ-1. (Исходя из названного соотношения 1,4, по нашему мнению, полетная. масса аппарата не должна превышать 175 кг. — Ред.) Описание конструкции вертолета начну с так называемой фюзеляжной части. Отсек кабины имеет ферменную конструкцию в виде четырехгранной пирамиды, вертикальная грань которой (главный шпангоут) как бы отделяет отсек кабины от двигателя.
Изготовлена она из дюралюминиевых (Д16Т) труб: вертикальные и нижние—40×1,5 мм, а передние — 30×1,5 мм. Над кабиной имеется силовой соединяющий элемент — рама под главный редуктор, внизу же — горизонтальная поперечина моторамы. Вторая силовая поперечина (на уровне спинки сиденья) — из дюралюминиевой трубы прямоугольного сечения 30x25x1,5 мм; она служит для крепления промежуточного редуктора, спинки сиденья и узлов главных стоек шасси.
«Отсек» двигателя в виде трехгранной пирамиды выполнен из стальных труб (сталь 20) сечением 30x30x1,2 мм. Нижняя грань имеет узлы крепления под двигатель, раскосы шасси и хвостовую балку. Хвостовая балка склепана из дюралюминиевого листа толщиной 1 мм. Состоит она из трех частей: двух конусов (диаметр у вершины 57 мм) и цилиндра между ними (диаметр 130 мм) с наружными ребрами, которые служат усиливающим стрингером и зоной склепки элементов обшивки. В местах крепления раскосов вклепаны усиливающие шпангоуты.
Передняя стойка шасси свободноориентированная, без амортизации, имеет колесо 250×50 мм (от лыжероллеров). Основные опоры шасси сделаны из стальных труб и оснащены пневматическими амортизаторами. Колеса основных опор — 300×100 мм со срезанным протектором (от карта). Такая «стрижка» проводится для снижения веса, улучшения обтекаемости и облегчения движения «юзом» по траве во время тренировок или при неудачных посадках.
Нижние раскосы шасси — из стальных труб 20×1 мм. На вертолете установлен четырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом 750 см3. Картер и коленвал взяты от мотоцикла К-750; поршни, цилиндры и головки — от МТ-10. Картер облегчен и приспособлен к работе с вертикальным расположением вала (изменена маслосистема). Возможно использование и других двигателей, полная масса которых не более 40 кг и мощность не менее 35 л.с. Особо надо отметить систему стабилизации аппарата.
На АВ-1 применена система типа «БЕЛЛ», но с более высоким коэффициентом стабилизации (0,85), что почти полностью снимает с пилота заботу о балансировке вертолета в режиме висения. Кроме того, она ограничивает угловые скорости на виражах, оберегая вертолет от перегрузок. Управляемость при этом обеспечивается за счет формы грузов в виде плоских дисков (подобраны экспериментально). Длина стержней выбрана из условия, что грузы в виде плоских дисков должны хорошо «сидеть» в потоке.
Поэтому окружная скорость грузов выбрана 70 м/с, а при 600 об/мин это соответствует длине (радиусу) стержня, близкой к 1 м. Масса груза выбиралась из условия, что при отклонении плоскости вращения стабилизирующих стержней от плоскости НВ на 1,5°—2° должен возникнуть момент, который при передаче через рычажный механизм к осевому шарниру лопасти НВ будет равным (или большим) моменту трения в подшипниках осевого шарнира под рабочей осевой нагрузкой. Главный редуктор предназначен для передачи крутящего момента на вал несущего винта.
Внутри его проходит шток механизма управления общим шагом НВ. Он заканчивается вилкой, которая своими боковыми выступами входит в зацепление с вилками втулок лопастей, вращая механизм системы стабилизации. При вертикальном перемещении штока (от рукоятки) с помощью рычагов механизма общего шага происходит изменение угла установки лопасти винта (и соответственно — его шага).
На верхней крышке корпуса редуктора установлен автомат перекоса (АП), служащий для изменения положения плоскости (фактически конуса) вращения НВ относительно вертикальной оси аппарата (оси главного вала редуктора) за счет противоположного по знаку изменения угла атаки лопастей: угол атаки лопасти, идущей вниз, уменьшается, идущей вверх — увеличивается.
При этом происходит изменение величины и направления горизонтальной составляющей вектора тяги НВ. Корпус редуктора разъемный по плоскости, перпендикулярной оси вала, сварен из листовой стали З0ХГСА толщиной 1,3 мм. Гнезда подшипников выточены также из стали З0ХГСА, вварены в крышки, после чего произведена термообработка («закалка», высокий отпуск) для снятия напряжений и повышения прочности.
Затем профрезерованы фланцы, собраны крышки и расточены посадочные места подшипников и отверстий на координатном станке. Нижняя крышка изготовлена из сплава Д16Т. Главный вал сделан из стали 40ХНМА, термообработан до G вр = 110 кг/мм2. Диаметр вала —45 мм, диаметр внутреннего отверстия — 39 мм, толщина стенки в зоне шлицев втулки НВ — 5 мм. Поверхности вала полированы, шлицы и места посадки подшипников меднены. Ведомая шестерня и ведущий вал-шестерня — из стали 14ХГСН2МА-Ш и имеют соответственно 47 и 12 зубьев с модулем 3 и углом зацепления 28°.
Зубья цементированы на глубину 0,8—1,2 мм и термообработаны до твердости HRC = 59—61. Наружное кольцо автомата перекоса разъемное (как хомут), изготовлено из сплава Д16Т (фрезеровано из листа толщиной 35 мм), а внутреннее кольцо и карданное — из стали З0ХГСА. Подшипники карданного кольца — 80018Ю. Подшипник автомата-перекоса — 76-112820Б. Модуль рулевого винта (РВ) собран на стакане, телескопически соединенном с законцовкой хвостовой балки. Он может выдвигаться для натяжения приводного ремня.
При этом, правда, необходимо перестраивать длину тросов управления рулевым винтом. Привод его осуществляется от промежуточного редуктора с помощью цепной и двух ременных передач. Рулевой винт — шарнирный (имеет горизонтальный совмещенный и осевые шарниры), вращается спереди вверх-назад. Диаметр его 1,2 м, число оборотов в минуту — 2500. Втулка РВ состоит из крестовины и двух стаканов, склепанных с лопастями.
В качестве осевых подшипников служат две бронзовые втулки, а центробежную силу воспринимает резьба М24х1,5. Уплотнение осуществляется резиновым кольцом, которое фиксируется шайбой и пружинным кольцом. Поводки осевых шарниров смещены от оси горизонтального шарнира (ГШ) на 30°. Смазка — маслом МС-20, залитым в стакан перед сборкой.
Горизонтальный шарнир собран на бронзовых втулках и цементированном пальце, который фиксируется на вилке ГШ от проворота. При сборке лопастей со стаканом особое внимание обращалось на соосность их осей. Теперь немного о выборе основных параметров лопастей воздушных винтов. Средняя аэродинамическая хорда (САХ) лопасти вычисляется из условия, что коэффициент заполнения ометаемого диска (К) будет в пределах 0,025—0,035 (меньшая величина — для больших окружных скоростей, 200—220 м/с; а большая — для меньших, 170—190 м/с), по формуле:
На вертолете АВ-1 для несущего винта величина коэффициента К = 0,028, так как окружные скорости выбраны в пределах 190—210 м/с. При этом САХ принята равной 140 мм. На летательном аппарате желательно иметь все очень легкое. Но применительно к НВ мы можем говорить о минимально допустимой массе, так как от массы лопасти зависит центробежная сила, необходимая для создания конуса вращения несущего винта.
Желательно, чтобы этот конус был в пределах 1°—3°. Изготовить лопасти массой 2—3 кг вряд ли возможно и даже нежелательно, так как будет мал запас кинетической энергии при аварийной посадке на авторотации с подрывом, а также при переходе на режим авторотации с моторного полета. Масса 7—8 кг для аварийного случая хороша, но на режимах максимальных оборотов НВ будет давать значительную центробежную силу. На АВ-1 применена лопасть массой в пределах 4,6—5,2 кг, что обеспечивает максимальную нагрузку от центробежных сил до 3600 кгс.
Прочность втулки НВ рассчитана на эту нагрузку (с 7-кратным запасом прочности); масса ее составляет 4,5 кг. Предлагаемая форма лопасти в плане и крутка — результат опытов с лопастями различной формы, круток и профилей. Лопасти НВ должны удовлетворять двум противоречивым требованиям: хорошо авторотировать (то есть обеспечивать малую скорость снижения на авторотации при отказе двигателя) и с максимальным КПД использовать мощность двигателя на моторном полете (для скороподъемности, максимальной скорости и экономичности). Рассмотрим варианты лопастей для вертолета и для автожира.
У хорошего автожира крутка обратная, то есть угол установки лопасти у комля отрицательный (-5°…-8°), а концевого участка — положительный (+2°). Профиль плосковыпуклый или S-образный. В настоящее время широко применяют профиль NACA 8-Н-12 (S-образный, 12-процентный). Форма лопасти в плане — прямоугольная. У хорошего вертолета крутка прямая, то есть у комля угол установки положительный (+8°.. .+12°) по отношению к концевому участку. Профиль NACA 23012, относительная толщина которого на конце — 12%, а у комля — 15%.
Форма лопасти в плане — трапециевидная, с сужением 2,4—2,7. Был произведен расчет формы лопасти в плане методом конечных элементов для случая полета со скоростью 110 км/ч и запасом по перегрузке лопасти, «идущей назад», — 1,4. При оборотах НВ 580 об/мин, диаметре НВ 6 м и полетной массе 200 кг получилась лопасть шириной на конце 80 мм, а у комля 270 мм (сужение 3,4). Лишняя ширина лопасти на конце приводит к лишней затрате мощности двигателя на преодоление турбулентного сопротивления профиля, поэтому выгодно максимально уменьшить смачиваемую поверхность участков, работающих на больших скоростях.
С другой стороны, для того чтобы был запас подъемной силы на концевых участках лопасти при затяжелении НВ или при переходе на авторотацию (наиболее вероятных ошибках пилотирования пилотом-любителем), необходимо иметь лопасти несколько шире расчетных. Мною принято сужение лопасти 2, корневая хорда — 220 мм, а концевая — 110 мм. Для того чтобы примирить вертолет с автожиром в одном аппарате, пришлось применить лопасти без крутки.
Сложнее с профилями. Концевая часть лопасти (R отн = 1 — 0,73) имеет профиль NACA 23012 с относительной толщиной 12%. На участке R отн = 0,73—0,5 — переходной профиль от NACA 23012 до NACA 8-Н-12, ‘ только без S-образного хвостика. На участке R = 0,5—0,1 профиль NACA 8-Н-12 переменной относительной толщины: 12% на R отн = 0,5 и 15% на R = 0,3—0,1. Такая лопасть хорошо тянет на всех режимах полета. На авторотации получена скорость снижения вертолета 2,5 м/с.
При испытании была произведена посадка на авторотации без подрыва, торможение осуществлялось тангажом и вертикальная скорость была погашена до нуля, а пробег составил всего около 3 м. На сверхлегком вертолете в случае отказа двигателя трансмиссия РВ отсоединяется, так как для его привода требуется энергия, вырабатываемая авторотирующим НВ, что ухудшило бы авторотацию и увеличило скорость снижения.
Поэтому для РВ нет необходимости в симметричном профиле лопастей. Лучше всего подобрать плосковыпуклый типа R3. Для повышения КПД желательно применять крутку (8°). Кроме того, для повышения эффективности винта форму лопасти в плане желательно иметь трапециевидную с сужением, равным 2, и коэффициентом заполнения ометаемого диска в пределах 0,08—0,06. Хорошие результаты дает также профиль NACA 64А610-а-0,4 с относительной толщиной 12%.
Изготовить лопасти можно с применением различных технологий. Например, из цельной сосновой доски. В качестве заготовок выбираются две доски из прямослойной, без сучков, сосны средней плотности, вырезанные так, чтобы плотные слои были обращены к будущей передней кромке и шли под углом 45°. Доска профилируется по шаблону, уменьшенному на толщину оклейки стеклотканью и окраски (0,8—1,0 мм). После чистовой обработки хвостовая часть детали облегчается. Для этого разметкой выделяются лонжеронная часть и задняя кромка. Лонжеронная часть у комля составляет 45% хорды, а у концевой — 20%.
Далее сверлятся отверстия диаметром, равным расстоянию от задней кромки до лонжерона с шагом 40— 50 мм. После чего отверстия заполняются твердым пенопластом ПС или ПХВ, шлифуются заподлицо и оклеиваются стеклотканью. Комлевая часть обычно оклеивается в несколько слоев, с плавным переходом на основное полотно.
Другой способ изготовления лопастей — из нескольких дрок. Заготовка выклеивается из трех-четырех дрок, которые могут быть цельными лентами или склеенными из двух полос разной плотности. Лонжеронную часть дроки желательно изготавливать из березы или лиственницы. Сначала из двух реек склеивается заготовка дроки толщиной втрое больше чистовой. После этого она разрезается на две и обрабатывается до нужной толщины.
При этом лонжеронная часть разных дрок лопасти делается разной ширины (на 10— 15 мм) для переплета. Можно отдельно склеить лонжерон из 3—4 дрок, а хвостовую часть — из одной или двух. После профилирования в переднюю кромку необходимо вклеить противофлаттерный груз на длине 0,35 R от конца лопасти, так как флаттеру подвержены в основном концевые участки лопастей.
Груз делается из свинца или мягкой стали. После вклейки он обрабатывается по профилю и дополнительно прихватывается к дрокам лонжерона полоской стеклоткани на эпоксидной смоле. После этого можно всю лопасть оклеивать стеклотканью. Во время изготовления лопасти надо постоянно контролировать вес деталей, для того чтобы после сборки и обработки масса лопасти как можно меньше отличалась от расчетной.
(Автор: В.АРТЕМЧУК, г. Житомир)
Компоновка вертолета АВ-1: 1 — трубка приемника воздушного давления, 2 — рукоятка управления автоматом перекоса, 3 — рукоятка выжимного рычага, 4 — щиток приборный (тахометр, указатель температуры головок цилиндров двигателя, указатель скорости, вариометр), 5 — редуктор главный, 6 — автомат перекоса, 7 — втулка несущего винта, 8 — тяга управления автоматом перекоса Г-образная, 9 — вал промежуточный, 10—редуктор промежуточный, 11 — цепь привода рулевого винта, 12—маслобак, 13 — ремни привода рулевого винта, 14 — раскосы хвостовой балки (Д16Т, труба 40×1,5), 15 — подкосы (Д16Т, труба 20×1), 16 — рулевой винт, 17 — опора хвостовая, 18 — балка хвостовая, 19 — блок электронный, 20 — двигатель, 21 — рукоятка управления общим шагом («шаг-газ»), 22 — подкос основной опоры шасси амортизационный, 23 — тяга управления общим шагом, 24 — шкив промежуточный, 25 — триммер, 26 — стержень стабилизирующий с грузами, 27 — блок педалей управления шагом рулевого винта.
Hecущий винт условно развернут на 18°
Трансмиссия вертолета: 1 — втулка несущего винта, 2 — редуктор главный, 3 — рычаг выжимной, 4 — вал выжимной со шлицевым стаканом. 5 — шестерня ведущая промежуточного редуктора, 6 — вал ведущей шестерни, 7 — стакан фрикционно-храповой муфты. 8 — фиксатор выжимного вала шариковый, 9 — вал-рессора, 10 — амортизаторы двигателя, 11 — двигатель, 12 — маховик, 13 — насос масляный, 14— маслобак, 15 — шестерня ведомая, 16 — муфта храповая обгонная, 17 — вал промежуточный, 18—датчик оборотов несущего винта, 19 — лопасть несущего винта.
Главный редуктор вертолета: 1 — стержень стабилизирующий, 2 —гайка М18, 3 — вилка втулки первой лопасти, 4 — вилка муфты НВ, 5 —уплотнения, 6 — подшипник карданного кольца АП 80018Ю, 7 — ухо, 8 — кольцо АП наружное, 9 — подшипник 76-112820Б, 10 — кольцо карданное (З0ХГСА), 11 — кольцо АП внутреннее (З0ХГСА), 12 — подшипник 205, 13—вал-шестерня ведущий, 14 — подшипник 106, 15 — манжета, 16 — кольцо разрезное, 17—втулка упорная (З0ХГСА), 18 — насос винтовой масляный, 19 — шток привода механизма общего шага, 20 — тяга управления общим шагом, 21 — гайки, 22 —подшипник самодельный упорный, 23 —корпус подшипника, 24 — шток уплотнительный, 25 — крышка уплотнительная, 26 — шестерня ведомая, 27 — корпус главного редуктора, 28 —подшипники 109, 29 — вал главный, 30 — шлиц-шарнир привода наружного кольца АП, 31 —вилка втулки второй лопасти, 32 — палец муфты НВ (З0ХГСА, пруток диаметром 18), 33 — подшипник игольчатый самодельный, 34 — тяга поводка лопасти, 35 — вилка штока, 36 — коромысло механизма общего шага и АП, 37 — тяга.
Втулка несущего винта в сборе: 1 —шпилька контровочная, 2 — шарнир лопасти, 3 — вилка штока механизма общего шага, 4 — коромысла, 5 — тяга АП, 6 — стержень стабилизирующий, 7 — тяга, 8 — поводок, 9 — кольцо АП наружное.
Втулка несущего винта: 1 — поводок, 2 — палец, 3 — вилка втулки лопасти, 4 — вилка шарнира лопасти.
Автомат перекоса: 1 — редуктор главный, 2 — тяга Г -образная (выполнена заодно с поз.8), 3 — уши, 4 — шлиц-шарнир привода наружного кольца, 5 — корпуса подшипников карданного кольца, 6 — втулка наружного кольца стяжная, 7 — кольцо карданное, 8 — кольцо внутреннее, 9 — кольцо наружное, 10 — противовес шлиц-шарнира.
Механизм привода рулевого винта: 1 — вилка муфты рулевого винта, 2 — крестовина, 3 — палец, 4 — поводок осевого шарнира, 5 — тяга, 6 — ползушка механизма управления шагом винта, 7 — цапфа привода ползушки, 8 — штифт (сталь 45, пруток диаметром 4), 9 — подшипник 7000105, 10 — корпус редуктора (Д16Т), 11 — подшипник 7000102, 12 — стакан (З0ХГСА), 13 — шкив привода винта.
Втулка рулевого винта: 1 — крестовина (18Х2Н4МА), 2 — палец (З0ХГСА), 3 — втулки (бронза), 4 — палец тяги, 5 — поводок осевого шарнира (З0ХГСА), 6 — лопасть, 7 — стакан лопасти (З0ХГСА), 8 — кольцо уплотнительное резиновое, 9 — кольцо стопорное.
Лопасть несущего винта: 1,2— дроки лонжерона наружные (лиственница, сосна северная, ясень, бук плотностью 0,8 г/см3), 3 — покрытие (стеклоткань s0, 1, два слоя), 4 — дрока средняя (клин «на нет»), 5 — элемент лонжерона (клин «на нет») средний, 6 —элементы лонжерона наружные (сосна южная, ель плотностью 0,25—0,42 г/см3), 7 — пенопласт (ПС, плотность 0,15 г/см3), 8 — покрытие (стеклоткань s0,05, два слоя, второй слой под углом 45° к оси), 9 — груз (свинец), 10 — покрытие (стеклоткань s0,1, два слоя, один слой под углом 45° к оси), 11 — заклепка, 12 — триммер.
Лопасть рулевого винта (крутка линейная): 1 — лонжерон (лиственница, ясень, бук, северная сосна плотностью 0,8 г/см3), 2 — хвостовик (пенопласт ПС), 3 — пробки (сосна), 4 — грузик балансировочный (свинец, диаметром 8 мм).
Выпиливание вертолета лобзиком
Правил по выпиливанию много, но основываться нужно на самых распространенных. Сначала следует выпилить внутренние элементы затем приступать к выпиливанию контура. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, переживать не стоит. Такие скосы, неровности в последствии можно убрать с помощью плоского напильника или «Крупнозернистой» шкурки.
Отдых
При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можете Посмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.
Схема сборки модели вертолета из фанеры
Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо распечатать инструкцию по сборке вертолета: shema-sborki-vertoleta-chernaya-akula.jpg (Одна Загрузка) следую которой вы соберете Вашу поделку, для этого следуйте от детали с номером 1 к номеру 1 от номера 2 к номеру 2 итд. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.
Склеиваем детали
Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.
Лакировка поделки
По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Либо раскрасьте в черный или в защитный цвет. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.
Скачать шаблон для выпиливания лобзиком модели вертолета Черная Акула Вы можете у нас на сайте по следующей ссылке: Vertolet-chernaya-akula.pdf (13766 Загрузок)
Оригами-вертолет
Еще один мастер-класс уже более реалистичной модели. На этот раз для создания задействована техника оригами.
- лист бумаги А4 (можно цветной) ;
- ножницы.
- Согнуть лист по диагонали, чтобы при развороте получился квадрат. Лишний прямоугольник отрезать, но выбрасывать его не нужно.
Квадрат нужно согнуть по всем линиям сгиба таким образом, чтобы в итоге получилась «жабка» в форме ромба.
Углы верхнего ромба нужно согнуть поближе к середине. Получится маленький треугольник, который необходимо сложить острием к середине. И затем отогнуть в изначальное положение.
- Раскрыть внутреннюю сторону и согнуть вертикальные полосы к середине. В результате получится пара длинных вертикальных треугольников. Фигуру нужно согнуть пополам и перевернуть, чтобы свернутый треугольник лежал внизу.
- Теперь нужно перевернуть полученную модель горизонтально. А треугольник, который окажется снизу, сложить пополам. В итоге выйдет развертка ромба.
- С другой стороны выполнить те же действия – перевернуть модель и точно также согнуть треугольники.
Крылья, которые так и остались торчать, нужно аккуратно согнуть пополам и спрятать внутрь будущей игрушки. Таким образом получится фигура с небольшим треугольником справа. Стороны этого треугольника нужно подобным образом согнуть внутрь с обеих сторон.
По линиям сгиба небольшого треугольника осталось сложить кабину вертолета.
Одно крыло нужно затем подогнуть так, чтобы его размер стал меньше в два раза. Крыло сложить пополам и часть его спрятать внутри игрушки.
Другое крыло выпрямить. Пару крайних сантиметров согнуть пополам дважды. Из него в итоге получится хвост нашего вертолета.
Теперь понадобится прямоугольник, который был отрезан в самом начале. Из него нужно вырезать пару горизонтальных полос. Полоски эти согнуть пополам, а затем на линии сгиба вырезать небольшой треугольник, закрепить на первом крыле. Затем вырезать еще одну горизонтальную полосу и повторить те же действия. Только закрепить теперь на другом крыле.
В результате получилась реалистичная модель вертолета! Для техники оригами может быть мало только фото, потому предлагаем посмотреть наглядное видео по сборке этой модели.
Источник
Те же самые действия теперь нужно выполнить с другой частью фигуры, чтобы с этой стороны она получилась точно такой же.
Пометить условно линию для сгиба небольшого треугольника сверху. Затем свернуть хвост по сгибу вправо. Отогнуть и повторить действие, но уже влево.
Точно так же повторить действия и с другой стороны. В итоге получится фигура, напоминающая ромб с крыльями.