Консультация для педагогов «Изготовление оборудования для игр с водой, песком и ветром»
консультация
воспитателям об изгототовлении оборудования для игр летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogogov_o_letnem_oborudovanii.docx | 316.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Изготовление оборудования для игр с водой, песком и ветром»
МДОУ «Детский сад «Василек»
Воспитатель: Жилина Е. В.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир природы. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Для игр в песке (песочнице) потребуются различные оборудование, например: лейка, ведерко, совок, грабли, сито, формочки и др. Все эти предметы можно купить в магазине, но при желании можно сделать самим. Бутылки от воды, стаканчики от йогурта, крышки от бутылок, ведерки из под майонеза, природный материал: веточки, камешки, ракушки и т.д. – всё это пригодится для игрушек-самоделок. И поверьте, с такими игрушками дети играют не с меньшим удовольствием, чем с покупными.
Для утрамбовывания песка подойдут лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки.
Слышали ли вы, когда – нибудь, о песочной терапии? Внешне это все те же игры с песком: пальчиками мы рисуем на ровном слое песка (подойдет даже бортик песочницы). Выкладывание, рисование и печатание на песке также потребует от вас творческого подхода: можно использовать трафареты букв и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Также пригодятся палочки, веточки, камушки, а детям старше 3-х летнего возраста можно использовать пластмассовые шарики, крупные бусинки из стекляруса, небольшие игрушки из «киндер-сюрпризов» и прочие мелочи.
Для развития мелкой моторики сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.
Снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка поможет следующая игра: воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не повторяя действий другого: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т.д. Познакомить с сухим песком поможет следующая игра: дети рассматривают небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает вопросы: какого цвета песок? Расскажите о песчинке? Легко ли сыплется песок?
Развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны: воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке: кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами. Дети из маленькой леечки поливают песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Для регуляции мышечного напряжения, расслабления: воспитатель в образе «песочной феи»: «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Давайте посмотрим, как это происходит». Дети, постепенно убыстряя темп, ссыпают песок из своего кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого. Дети сидят с закрытыми глазами, положив ладошки на лист с песком. Воспитатель сыплет песок на какой–нибудь палец ребенка, а ребенок называет палец.
С помощью песочных «куличиков» можно обучать порядковому счету. Воспитатель делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. Воспитатель говорит: «игрушка в пятом куличике. Игрушка между третьим и пятым куличиками». Тем самым воспитатель стимулирует ребенка считать и искать игрушку.
Также можно знакомить детей с написанием букв. Воспитатель показывает детям буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. Предлагает каждому из детей «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.
Лето является наиболее подходящим временем, для игры с водой. Вода доставляет детям большое удовольствие, когда они переливают её, окунают в воду руки, пускают плавать игрушки, моют, стирают. Игры с водой не только приятны детям, они имеют большое значение для их умственного развития. Во время занятий с водой, дети на практике узнают свойства воды. Например, им присваиваются слова «мокрая», «льётся», «тёплая», «холодная». У детей появляется представления о том, что одни предметы плавают, а другие тонут.
Игры с водой, в жаркую погоду, когда дети гуляют в одних трусиках, брызги воды, попадающие на тело ребёнка, не могут принести вреда. Если же дети играют с водой, им надо засучить рукава, надеть переднички, чтобы влажная одежда не была причиной простудных заболеваний.
Для игр с водой необходимы следующие материалы:
-сосуды разных форм и объемов (чашки, ложечки, воронки, баночки с разным диаметром отверстий);
— мелкие игрушки из разных материалов (пластмассовые, резиновые, деревянные);
— бросовый материал (деревянные дощечки, губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки);
— самодельные плавающие игрушки (кораблики);
— природный материал (шишки, камешки, ракушки, палочки);
— 4-5 клеенчатых фартуков;
В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Воспитатель пускает на воду маленький кораблик и он плывет, когда кораблик намокает, он тонет. Девочка говорит, что «водичка чистая». Воспитатель побуждает ее потрогать воду рукой. Задает вопрос: «почему он плывет медленно?» Мальчик бросает мячик и говорит: «смотрите, мячик плавает и не тонет!» Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет. Также воду можно покрасить в яркие цвета. Но красители должны быть пищевыми.
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Воспитатель опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие! А воспитатель поясняет, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Воспитатель в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков».
Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага, картон, палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета, их прибивают не только по одной на палочку, но и сразу по нескольку.
Предлагаем такие виды вертушек, которые дети смогут сделать сами.
Способ изготовления вертушек «Солнышко».
Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.
Способ изготовления вертушек «Петушок» и «Самолёт».
Вертушка «Петушок» сделана из круга, сложенного на 8 частей и надрезанного. Голова у петушка крепится к палочке, которая вклеивается между двумя деталями туловища и головы, хвост у петушка из цветной пленки. Прибита поделка к палочке.
Вертушка «Самолёт» сделана из картона. Корпус самолета и крылья склеены. Вертушка крепится с помощью гвоздика или проволоки (вклеивается между двух частей).
Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу. Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией — приклеить хвост из цветных бумажных полосок.
А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид: спортивного, пассажирского или военного самолета.
Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет, обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе.
Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.
Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20—25 см), чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.
В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1—1,5 м).
Играя с ребенком, проявляйте больше фантазии и выдумки, тем самым вы стимулируете развитие творческих способностей ребенка. А значит, способствуем тем самым всестороннему развитию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование летомИгры с ветром, водой, песком летом на участке.
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби.
Цель: Изготовление нестандартного оборудования своими руками для использования в играх.
Консультация для педагогов по изготовлению сенсорного экрана.
Источник
Мастер-класс «Игры с песком и водой»
Видякина Вера Михайловна
Мастер-класс «Игры с песком и водой»
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Игры с песком и водой в развивающей работе с детьми»
Видякина Вера Михайловна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» г. Микунь
Цель: Познакомить педагогов с разнообразием игр с песком и водой в условиях детского сада, с их эффективности и возможностями в развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
1. Вводное слово мастера.
Игры с песком и водой относятся к наиболее древним и любимым забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой полезны для здоровья.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми.
Что нужно для игры в песок?
1. Водонепроницаемый деревянный ящик с ручками размером 50 х 70 х 8 см.
2. Чистый, просеянный, прокаленный в духовом шкафу песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика.
Для песочных игр песок должен быть влажным.
3.Коллекция специальных игрушек высотой не более 8 см:
Если для занятий не хватит каких-либо фигурок-образцов, их можно вылепить из пластилина, глины, теста или вырезать из бумаги.
Что нужно для игр с водой?
1. Ванна размером 50 х 70 х 8 см. 2. Вода комнатной температуры не ниже 22 градусов и не выше 38 градусов. Воду следует менять после каждого занятия.
3. Ёмкости различного объема для наливания,переливания: баночки, стаканчики, ведёрки, вёдра, бутылки пластиковые и т. д. Ёмкости следует иметь как прозрачные, так и непрозрачные
4. Лейки, воронки.
4. Мелкие игрушки и предметы разного качества из разных материалов, кораблики, парусники.
5. Губки, тряпочки. Коврики напольные, тряпки, тряпочки для вытирания луж и брызгов.
2 этап. Практические действия с водой.
Мастер: Даже простейшие игровые действия с материалами могут принимать осмысленный характер и быть воспитательно ценными, если им уделяется внимание со стороны взрослых. Вот как можно проводить игры с детьми в период адаптации с водой: (мастер предлагает слушателям сыграть роль детей разных возрастных групп – от раннего возраста до старшей группы. Соответственно расположен игровой материал на столах перед слушателями.)
Мастер: (обращается в одной группе слушателей): Вы – самые маленькие детки. В садик пришли в первый раз.
Здравствуйте. Пойдёмте, покажу, что у нас в группе есть интересного. Ой, какая уточка.
1. Упражнения в адаптационный период.
Вот какая у меня уточка есть, поиграй с ней, давай отпустим её плавать.Скажи ей: Плыви, уточка1 Что уточка делает? Что она видит?
— Плывут уточки, видят рыбок. Здравствуйте!
— Смотрите, уточки с рыбками здороваются. Сейчас рыбок я помою. (Трет в воде то одну, то другую рыбку.) Мойтесь, водичка тепленькая.
— Да, водичка тепленькая и чистая
— Лодочка легкая, она не утонет.
— Я куколку положу в лодочку. Вот, смотрите, куколка в лодочке плывет! Лодочка легкая, она плавает у меня, не тонет!
— Не все игрушки плавают, посмотрите, вот шарик (металлический, вот камешек. В воде они тонут.
Мастер: (переходит к другой группе слушателей: Мы уже с вами подросли, привыкли в садик ходить. Очень крепко подружились с уточкой. Она снова зовёт нас поиграть с водой.
2. Игра «Аквариум»
Сделаем аквариум. А где же мы возьмём рыбок? Может быть, придумаем их? У нас будут необыкновенные, волшебные рыбки. Из чего их можно сделать? (обращает внимание на мелкие предметы). Берите рыбок аккуратно, чтобы не сделать им больно, не повредить плавники. Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки.
Пустим поплавать в аквариум нашу уточку. Каких рыбок видит уточка? Расскажите про них. (После того, как аквариум заполнен,
рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать
все предметы в качестве «сачка», причем вытаскивать нужно не
помогая другой рукой.)
Мастер: (переходит к следующей группе, обращает внимание на губки): Ребята, а что это у вас за кирпичики? Для чего они? Вы будете ими строить? А что с ними можно сделать? Как они называются? Да, губки. Уточка говорит, что губки умеют пить воду и обратно её отдавать. Давайте попробуем
3. Игры с водой и губкой
Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка.
Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом,
при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую
тарелку. Постарайтесь не капать на стол.
Посмотрите, к нам прибежал Бобик! Ой, тут капельки на столе, он сейчас промокнет! Что же делать? Давайте соберём капельки губками, и Бобик сможет поиграть с нами. Вот какая замечательная губка. Что она умеет делать? Да, и пить воду, и отдавать её, если её крепко сжать кулачком, и сушить стол от луж.
Мастер: Можете сами придумывать игры с водой. Давайте мы сейчас научим уточку разным играм с водой.
Перед вами предметы для переливания воды. Обратите внимание, один из сосудов имеет отметку для уровня воды. Предложите, как можно поиграть с этими сосудами.
4. Переливание воды
Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан,
Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.
Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода
возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий
ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество
воды в различных сосудах.
Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества
воды?», «Где воды больше?»
Мастер: (обращает внимание на баночки с крышками и чистой водой) С водой играть всегда приятно и весело. Потому что вода может быть волшебной, а мы с вами можем стать волшебниками. Я прошу вас открыть маленькие баночки с чистой водой и нанести на крышку немного гуаши того цвета, который бы определял ваше настроение от нашего сегодняшнего общения с водой. Закройте банку и встряхните её. Вот такие несложные фокусы и позабавят детей, и внесут сказочности в детскую жизни, и познакомят детей с некоторыми свойствами воды.
Мастер: Уточка очень дружит с Песочной Феей. Она хочет познакомить нас с ней и приглашает в гости. Она живёт в песочной стране (появляется кукла Песочная Фея. Дети здороваются с ней). Фея, а ты что в этой стране живёшь совсем одна? А кто ещё с тобой живёт? Медвежата, зайцы, змейки? А где же они? Фея говорит, что чтобы увидеть их следы, надо намочить песок.
1. Игра-упражнение «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Песочная фея. Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок,а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.
Взрослый делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:
Мастер: Вот теперь мы сможем легко увидеть, кто же прошёл по песку. На сыром песке следы хорошо видны.
1. «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Мастер: Фея приглашает нас в гости к обитателям Песочной страны. И уточку возьмём с собой.
3. Упражнение «Мы едем в гости»
Цель: развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листе»; для малышей инструкция значительно упрощается, идет только закрепление сенсорных эталонов и представлений «верх – низ».
Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями (или закрепляет знания.)
Мы идем в гости к зайчику. Где живет заяц? (Заяц живет в лесу, потому что это дикое животное.) В каком углу песочницы растет лес? (Малыши отвечают «в верху песочницы».) Кто живет рядом с зайчиком? (Перечисляются и помещаются в песочницу фигурки или картинки диких животных.) С кем дружит зайчик? Кого боится зайчик? Чем нас заяц угостил? Что мы пожелаем зайчику?
3 этап. Моделирование слушателями собственных игр
Мастер: Ребята, давайте мы создадим свой мир –мир Песочной страны, если нам Песочная Фея разрешит. И уточку Варю поселим в ней, ведь мы так с ней подружились.
Игра-упражнение «Мы создаем мир»
Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.
Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ, в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.) Как вы думаете, в этом мире хорошо будет жить его обитателям?
4 этап. Рефлексия.
Картины на песке и из песка
Мастер. Песок – дешёвый доступный сыпучий материал.Сыпать можно и другие объекты: крупу, сахар и прочее. И мы с вами сейчас тоже создадим мир свой мир, мир творчества и воображения, мир мастерства и любви к детям. Выберите себе крупу и все вместе мы нарисуем картину вот на этом подносе. А потом при помощи разных предметов и игрушек создадим и придумаем новый мир – мир, появившийся в результате нашего с вами общения.
Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.
Заявление на установление высшей квалификационной категории по должности старший воспитатель Возможно, моё заявление кому-то поможет в подготовке к аттестации. Код 21 ___ район В аттестационную комиссию министерства.
Источник