- Развивающие игры для детей 3–4 лет своими руками. Рекомендации родителям
- «СКЛАДЫВАЕМ ПАЗЛЫ»
- «ЧУДО – КАРТИНКИ»
- Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет
- Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками
- Основные этапы развития ребенка
- 0— 3 месяца
- 3 — 6 месяцев
- 6 — 9 месяцев
- 9 — 12 месяцев
- 1 год — 1 год 3 месяца
- 1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев
- 1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев
- 1 год 9 месяцев — 2 года
- 2 — 3 года
- 3 — 5 лет
- Материалы для изготовления развивающих игрушек
- Остатки ткани
- Швейная фурнитура
- Мебельная фурнитура
- Шуршащие элементы
- Гремящие элементы
- Звенящие элементы
- Блестящие и прозрачные элементы
- Открывающиеся элементы
- Старая одежда
- Наполнители
- Какими бывают развивающие игрушки
- Варианты игрушек и умения, которые они развивают
- Детский браслет-погремушка
- Бусы (слингобусы)
- Подушка с пуговицами
- Книжка
- Стенд с замочками
- Коврик — сказка
- Меры предосторожности при изготовлении игрушек
- Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками
Развивающие игры для детей 3–4 лет своими руками. Рекомендации родителям
Наталья Толкачева
Развивающие игры для детей 3–4 лет своими руками. Рекомендации родителям
В каждом доме, у каждой семьи, периодически собираются стопки прочитанных журналов, газет, а также ненужные открытки, раскраски, книги. Не спешите их выбрасывать! Этот подручный, бросовый материал пригодится для изготовления развивающих игр, через которые ваш ребёнок будет всесторонне развиваться и получать от игры удовольствие!
«СКЛАДЫВАЕМ ПАЗЛЫ»
У детей это самое популярное занятие. Пазлы развивают мелкую моторику, логику, пространственное мышление.
Для этой игры подойдут использованные раскраски, открытки, большие картинки из журналов.
Заготовки ламинируем скотчем и разрезаем её на части. Ребёнок четвёртого года жизни учится собирать картинку из 6 – 9 частей.
«ЧУДО – КАРТИНКИ»
Вырезаем из журналов разные картинки (животные, транспорт, цветы, растения, посуда и т. д). Учитывая хрупкость таких картинок, их лучше наклеить на картон и заламинировать скотчем.
Теперь приступим к игре!
1. Картинки можно сортировать по определённому признаку: живое – неживое, съедобное – несъедобное, по цвету, форме, величине, материалу, назначению. Задание учит детей обобщать, выделяя сходства и различия в предметах.
2. Обсуждая с ребёнком на какую геометрическую фигуру похож предмет, изображённый на картинке, вы разовьёте у него мышление и закрепите названия геометрических фигур.
3. Описывая предмет на картинке («Живёт влесу, колючий, серый, маленький») Вы обогатите словарь ребёнка и представления о самом объекте (предмете)
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста В. а. сухомлинский:Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный.
Фотоотчет «Развивающие игры своими руками» В конце января 2016 года воспитателями младше — средней группы был организован и проведен проект под названием «Развивающие игры своими.
Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно сформировать.
Развивающие игрушки для детей своими руками В наше время большое количество развивающих игрушек, но несмотря на это все они примитивны, однообразны и быстро надоедают детям. Созданный.
Развивающие игрушки для малышей своими руками. Сегодня хочу поделиться с вами идеями пособий — игрушек созданных своими руками. Они очень нравятся не только малышам 2 — 3 лет, ими охотно.
Развивающие игры своими руками На современном рынке множество развивающих игр. Но цены на них оставляют желать лучшего. Поэтому проще сделать развивающую игру самостоятельно,.
Развивающие игры своими руками «Крестики-нолики по-новому» Все мы любим с детсва игру «Крестики-нолики». В нашей группе дети тоже любят в неё играть, но часто просят помочь начертить клеточки. Мы.
Развивающие мини-коврики своими руками Представляю на ваш суд мой первый опыт по изготовлению развивающих ковриков. Очень долго любовалась такими ковриками на просторах интернета,.
Рекомендации родителям. Совместные подвижные игры родителей с детьми Когда в семье появляется ребенок, каждый родитель желает, чтобы его чадо выросло здоровым, сильным, крепким, активным и очень стараются.
Источник
Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет
Наталья Копотиенко
Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет
Развивающие игры своими руками для детей 3-4 лет.
Такие игры развивают у детей внимание, память, логическое мышление, представления об основных геометрических фигурах, умение классифицировать и выполнять действия подбора по образцу, закреплять цвет.
«Собери капельки в стакан»
Разложите перед ребенком вырезанные цветные кружочки разного цвета. Попросите его собрать капельки в стакан, но перед этим сами положите в каждый стакан на рисунке по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия. В игре можно менять цвета, но каждый раз перед ребенком раскладывайте только три цвета капелек.
«Какого цвета предмет?»
Для игры надо вырезать цветные карточки. Под карточку с вырезом контура предмета положите квадрат нужного цвета. Попросите ребенка самого найти цветные квадраты нужного цвета. Если он делает неправильно,спросите: «Что это на картинке? Найди такой же цвет»
«Посади на свою скамеечку»
Покажите, как одинаковые фигуры садятся на свою скамеечку. Добавляется новая для ребенка фигура – овал. Когда он разложит все фигуры, ещё раз назовите новую фигуру.
«Найди своё место»
Попросите ребенка разложить фигуры, похожие по форме.
«Обведи фигуры по контуру»
Попросите ребенка обвести фигуры карандашом и раскрасить разными цветами. Попросите назвать знакомые фигуры. Покажите на незнакомую фигуру, овал. Назовите её. На что она похожа?
«Разложи фигуры в ряд»
Все вырезанные фигуры предложите разложить под рисунком в ряд, а затем наложить на рисунок. Покажите, как это надо сделать, обратив внимание на то, что уголки совпадают.
Приготовьте цветные дуги, разрежьте пополам. Одну половинку радуги соберите сами, а другую дайте собрать ребёнку. Назовите цвета. Когда ребенок будет собирать радугу по вашему образцу,спрашивайте его: «Какой это цвет?». И если он не ответил, отвечайте сами. Не добивайтесь называния сразу. Важно, чтобы на вашу просьбу он давал нужный ответ.
Спасибо за внимание!
Консультация для родителей «Развивающие игры своими руками для дошкольников» «Внимание, родители! Развивающие игры своими руками для дошкольников». Игра в детском саду — неотъемлемая часть жизни дошкольников. Игра.
Дидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.
Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 — 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.
Дидактические игры для детей средней группы своими руками Данные дидактические пособия изготовлены для детей средней группы. Несмотря на то, что они являются лёгкими в изготовлении, данные игры.
Консультация для родителей детей 1,5–3 лет «Дидактические игры и пособия своими руками для сенсорного развития ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны,.
Развивающие игры для детей от 1–2 лет на развитие зрительной системы Вашему ребенку уже исполнилось или скоро исполниться год. Это очень важный период в его развитии. К этому возрасту он стает на ноги и учиться.
Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.
Проект для детей 5–6 лет «Сделаем книгу своими руками» Проект: долгосрочный, групповой, творческий Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, библиотекарь Возраст детей: 5-6 лет. 1. Введение.
Развивающие игры с кубиками для детей 2–3 лет Попади в цель Используя кубики, можно провести настоящий урок физкультуры. Игра «Попади в цель» разовьет у ребенка меткость, координацию.
Развивающие пособие для детей своими руками «Мега-книга» Развивающие пособие для детей своими руками «Мега книга» было сделано для детей старшей логопедической группы МКДОУ №29 «Родничок». Книга.
Источник
Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками
В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.
Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.
Автор игрушки — Татьяна Акчурина
Основные этапы развития ребенка
Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.
Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.
0— 3 месяца
Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.
Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.
Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.
3 — 6 месяцев
Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.
Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.
Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.
6 — 9 месяцев
Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.
Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.
Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.
9 — 12 месяцев
Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.
Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).
Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.
1 год — 1 год 3 месяца
Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.
Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.
Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.
1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев
Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.
Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.
Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.
1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев
Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.
Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.
Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.
1 год 9 месяцев — 2 года
У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.
Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.
Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.
2 — 3 года
Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.
Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.
Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.
3 — 5 лет
Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.
Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.
Материалы для изготовления развивающих игрушек
Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!
Остатки ткани
Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!
Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.
Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.
Швейная фурнитура
В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.
Мебельная фурнитура
Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.
Шуршащие элементы
Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.
Гремящие элементы
Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.
Звенящие элементы
Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.
Блестящие и прозрачные элементы
К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.
Открывающиеся элементы
Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.
Автор — Ольга Максимова
Старая одежда
Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.
Наполнители
В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.
Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!
Какими бывают развивающие игрушки
В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.
Развивающий домик и пазлы-животные
Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.
Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?
Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.
А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.
Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.
Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.
Варианты игрушек и умения, которые они развивают
Детский браслет-погремушка
Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.
Бусы (слингобусы)
Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.
Подушка с пуговицами
Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.
Книжка
Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.
Стенд с замочками
Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.
Коврик — сказка
Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)
Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).
Меры предосторожности при изготовлении игрушек
- Все мелкие элементы должны быть крепко пришиты.
- Проверьте на себе все элементы, которые вы собираетесь использовать. легко ли расстегивается молния? Не прищемит ли ребенок палец защелкой-карабином?
- Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых элементов, которые могут поранить вашего малыша.
- Материалы не должны содержать вредных добавок и примесей.
Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками
А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»:
Источник