Создание текстильной шарнирной куклы. Часть 5
Продолжаем создание текстильной куклы:
Обратите внимание на надписи. Некоторые детали выкраиваются только на хлопке, а некоторые дублируются на трикотаже. Выкройка авторская, поэтому просьба при использовании указывать моё авторство. Итак, выкраиваем сначала детали тела из хлопка, обязательно отмечаем все метки, они помогут потом ровнее вставить ручки и ножки. Сшиваем, оставляя незашитыми отверстия для набивки и для ножек. По периметру кромки тела делаем насечки.
На тельце, в том месте, где будут ножки, тоже делаем маленькие насечки на кромке и пришиваем круглую вставку.
Дальше выкраиваем детали тела из трикотажа и сшиваем очень мелким стежком (как на ручках, швом «назад иголкой»), всё точно так же, как с хлопком. Единственное, не делаем насечек, а обрезаем кромку, отступая от шва 2 мм.
Вставляем хлопковую заготовку в трикотажную.
И смётываем несколькими стежками хлопок с трикотажем в районе шеи, плеч и внизу тела.
Я решила сразу же прикрепить ручки. Нам понадобятся те же диски и шайбы, которые мы вставляли в ручки. На изнанке трикотажной заготовки тельца находим метку для вставления ручек.
Прокалываем трикотаж и вставляем шплинт.
Находим такую же метку на хлопковом тельце.
И тоже вставляем шплинт.
Надеваем на шплинт диск, шайбу.
И плоскогубцами закручиваем барашки.
Поправляем ткани, между дисками не должно быть захвачено лишней ткани, её нужно всю оттуда выправить так, чтобы диски плотно прилегали друг к другу.
У меня после выправления ткани получились вот такие зазоры между дисками, нужно потуже закрутить шплинт, но так, чтобы ручка двигалась без усилия.
Переходим к ножкам. Начнем с голени. Выкраиваем ее только на хлопке. Сшиваем. Здесь можно воспользоваться швейной машинкой, но я по привычке прошью руками. Оставляем незашитыми отверстие для набивки (его я делаю с передней стороны голени, чтобы сохранить изгиб икры) и стопу. По периметру кромки делаем насечки. Стопу скалываем вот так и прошиваем.
Вторая ножка у меня уже сшита, на фото она для примера. Маленькими кусочками синтепона начинаем набивать ножку примерно до средины голени. В колено я вставляю деревянные бусины, подходящего размера. Тогда при движении колено держит форму и не деформируется, очень удобно.
Вставляем бусину и закрепляем её иголкой на время.
Немножко подбиваем синтепоном и убираем иголку.
Отверстие для набивки ушиваем наполовину.
Продолжаем набивку. Бугорки и неровности расправляем иголкой.
Набиваем туго, зашиваем отверстие для набивки. Вот что получилось.
Переходим к бедру. Выкраиваем его только из хлопка. Сшиваем внутреннюю и внешнюю часть бедра, оставляя незашитыми отверстие для набивки и нижний уголок. Вшиваем круглую вставку, начиная пришивать сначала к внешней стороне бедра.
На внутренней части делаем небольшие насечки, чтобы удобней было пришивать кружок.
Дальше заготовку скалываем иголочками вот так:
И прошиваем. Уголки срезаем, чтобы удобней было выворачивать.
Выворачиваем, до конца расправляя уголки.
Не туго набиваем синтепоном.
И пришиваем уголки бедра к голени, проходя иголкой 4-5 раз через бусину. Используем для этого армированную нить. Важно оставить как можно меньший зазор между бедром и коленом.
Теперь будем вставлять подходящий по размеру диск (диаметр вставки у меня 30 мм, а диска 25 мм, т.е. диск нужно брать на 5 мм меньше) и шплинт.
Находим в середине круглой вставки метку для шплинта.
Вставляем диск, шайбу (она нужна, чтоб при движении ножки диск не истирался об шплинт) и шплинт.
Иголкой выправляем кромку хлопковой вставки под диск.
Отверстие для набивки ушиваем наполовину.
Набиваем туго ножку, помогая себе иголкой проталкивать синтепон и расправлять бугорки.
Зашиваем отверстие для набивки. Теперь нужно подшить уголки бедра, они немного торчат и под трикотажем их будет видно.
Теперь будем шить трикотажный чулочек. Выкраиваем его из трикотажа, скалываем иголочками и прошиваем мелкими стежками швом «назад иголкой», оставляя незашитыми отверстие, куда будем всовывать ножку, место, где будет круглая вставка и стопу.
Прошиваем стопу, вшиваем вставку. Отрезаем кромку, отступая от края 5 мм.
Надеваем сшитый чулочек на ножку.
Теперь находим на середине вставки точку.
Прокалываем ее шплинтом и аккуратно, не торопясь, натягиваем чулочек до конца.
Всё расправляем, и зашиваем трикотаж потайным швом. Всё, ножка готова. Продолжение в следующей части.
Источник
Видео мастер-класс: шарнирная кукла из полимерной глины. Урок 1
Хочу поделиться с вами своим первым видео мастер-классом, с помощью которого вы сможете сделать шарнирную куклу своими руками.
Я надеюсь эти видео будут полезны и вы узнаете что-то новое. Пишите свои вопросы и пожелания — отвечу всем!
В будущем вас ждет более качественный контент, над которым я сейчас работаю.
В первом уроке, в котором мы будем делать базовую заготовку для будущей шарнирной куклы — 8 частей.
Шарнирная кукла из запекаемой пластики урок 1 — пластика.
Список материалов и инструментов.
Материалы:
- полимерная глина брусок 250 г (1 шт. хватает на куклу ростом до 35 см);
- жидкость для снятия лака «Ласка»;
- фольга;
- стеклянныекаменные шарики 6 мм — 2 шт.;
- миллиметровая бумага А3 (если вы делаете эскиз сами);
- карандаш HB;
- ватные диски;
- ватные палочки;
- латексный клей (термо клей для пластики);
- офицерская линейка (линейка с кружочками);
- шлифовальная бумага зерно 200 и 150;
- шлифовальная губка с мелким зерном;
- влажные салфетки;
- медная проволока диаметр 0,3-0,4 мм;
- спандекс многожильный или полиуретановая резинка для бисера диаметр 1 мм.
Инструменты:
- бормашина или любой другой инструмент позволяющий просверливать отверстия;
- силиконовые кисти;
- металлические стеки;
- надфиль небольшого диаметра.
Урок 1 часть 1 — подготовка.
Урок 1 часть 2 — голова.
Урок 1 часть 3 — грудь.
Урок 1 часть 4 — попа.
Урок 1 часть 5 — ноги.
Урок 1 часть 6 — руки.
Урок 1 часть 7 — кисти.
Урок 1 часть 8 — стопы.
Дальше вас ждут уроки по шарнирам и анатомии. Всех люблю.
Источник
Легко ли создать авторскую шарнирную куклу?
Люди, которые задаются этим вопросом, несомненно — эстеты. Ведь авторская шарнирная кукла в наши дни стала самобытным видом искусства. Эти куклы завораживают своей красотой, живостью и поражают своей подвижностью. Но в то же время, многие задаются вопросом о высокой стоимости авторских кукол. В этой публикации я хочу рассказать немного о процессе создания авторской шарнирной куклы на своем примере.
Меня зовут Алена. Мне 26 лет. По образованию я менеджер государственной и муниципальной службы. Так уж вышло, что художественного образования у меня нет, но к творчеству всегда тянуло.
В 2009 году увидела на просторах интернета статью «Живые куклы Марины Бычковой» и влюбилась в них.
На тот момент я была студенткой и позволить себе траты на произведения искусства я не могла. Вот почему и решила попробовать сделать куклу собственными руками из доступных материалов. В то время информации по созданию кукол в сети было очень мало и я все познавала опытным путем.
Чуть больше года потребовалось мне на создание первой куклы. Сделана она была из «Darwi pop», покрыта акриловым красками.
Что такое схема и проклейка в то время я даже не зналаКукла получилась неанатомичной, непропорциональной и очень хрупкой
В 2012 году я устроилась на работу и могла позволить себе использовать более дорогие и качественные материалы для создания кукол. Слепила первый в своей жизни прототип (мастер модель) куклы для последующего снятия с него гипсовых форм и отливки из флюмо. От начала работы над прототипом и до конца создания образа куклы из первой отливки прошел еще 1 год.
На тот момент мне казалось, что эта кукла — верх моего мастерства и лучше нее я сделать ничего не смогу). Она и по сей день живет у меня. (я с ней никогда не расстанусь)
По данным формам я сделала только 2 комплекта деталей куклы и в процессе обработки второго — разочаровалась в молде (ведь он тоже был создан без схемы) и начала делать новый (второй) прототип.
В 2014 году закончила работать над новым телом. (На это ушло около 5 месяцев) По этой мм было отлито 8 кукол. (На обработку деталей и создание образа кукол — ушло около 1.5 месяца на каждую).
Этих кукол оценили и они живут в частных коллекциях.
В 2015 году я стала задумываться о новом уровне в изготовлении кукол, в связи с чем встал вопрос о переходе на новый материал — полиуретан. Финансовый возможности на тот момент, не позволяли мне работать со специализированной литейной мастерской, поэтому я решила лить кукол сама. Очевидно, мои наивность и максимализм взяли вверх над здравым смыслом. Был слеплен прототип под отливку пу (заняло это примерно 4.5 месяца), куплен материал (силикон для форм и полиуретан), раздобыто некоторое оборудование (защитные очки, перчатки, респиратор, осушитель воздуха, даже собрали ротационную машину). Но все же, отлить качественные детали в домашних условиях у меня так и не получилось. И из этого прототипа, созданного для пу, родилась новая серия кукол из флюмо. Тираж включил в себя 15 кукол.
Несмотря на то, что я — малоизвестный автор, и мой магазин не очень популярен, куклы пришлись по вкусу ценителям авторской бжд. Все девы нашли новых владельцев.
В 2016 году я уже серьезно настроилась на полиуретан.
И, через полгода работы у меня уже была готова первая кукла из тиража в образе.
На изготовление прототипа для этих кукол ушло более 450 часов, а на работу с образом одной куклы — более 140 часов. (А после, потребовался месяц, чтобы профессиональный литейщик изготовил отливки по моей мастер модели).
Как итог, хочу сказать, что мне потребовалось более 7 лет, чтобы подобрать подходящие материалы для работы над куклой, выбрать нужную технику покраски, понять строение, анатомию куклы, разобраться в функциональности шарниров, наработать навыки лепки, росписи, изготовления париков и образов. Создание авторской шарнирной куклы — это кропотливый, длительный труд, требующий усердия, терпения и усидчивости. Но в то же время, результат такой работы не может не радовать.
Надеюсь мой рассказ будет Вам интересен, а так же позволит понять, что мастера кукольного дела вкладывают все силы и душу в свои работы.
Источник