Развитие мелкой моторики рук у дошкольников. Мастер-класс по созданию искалочки из фетра
Бурякова Екатерина
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников. Мастер-класс по созданию искалочки из фетра
Краткая справка: искалочка — это игрушка с прозрачным окошком, заполненная бисером и пуговицами или бусинами разнообразной формы.
Игрушка-искалочка из фетра является замечательным приобретением для развития речи дошкольников. Так как, ребенок перебирая пальчиками бисер через пластиковое окошко, находя таким образом мелкие предметы (бусины и пуговицы) развивает мелкую моторику рук. Помимо этого, благодаря возможности тактильного восприятия, мягкая и приятная на ощупь игрушка, благотворно влияет на нервную систему ребенка.
Данная игрушка может применяться не только в свободной деятельности детей в группе, но и на занятиях по развитию речи. Например, мы можем попросить детей найти предметы, спрятанные в искалочке, имеющие в названии заданный звук, либо предметы, начинающиеся на определенный звук и т. д. Таким образом, данное пособие актуально для детей от 1 до 6 лет, так как может использоваться с разной целью.
В связи с вышесказанным, хочу поделиться с вами опытом создания игрушки-искалочки.
1. Фетр 5 цветов (Желательно использовать корейский фетр 1 мм, так как он достаточно прочный даже для детских любознательных пальчиков).
2. Наполнитель. Это может быть бисер, гранулят, рис.
3. Различные бусины, пуговки, маленькие фигурки, которые ребенок будет искать.
4. Канцелярский файл.
5. Швейная машинка, нитки, ножницы.
Изначально желательно распечатать или нарисовать детали на плотном картоне, затем переносим рисунок на листы фетра.
Вырезаем из фетра подходящего цвета туловище, крылья, глазки, клюв, лапки.
Примерка: так совушка будет выглядеть в итоге нашей работы.
В первую очередь, я сшила между собой глаза (соединить 3 части, затем с помощью бусин, пришила к туловищу крылья; клювик и глаза. Искалочку пришлось дошивать руками из-за поломки машинки (зато я убедилась, что и ручное шитье в этом случае применимо, что позволяет изготовить игрушку большему кругу людей).
Когда указанные выше части пришиты, выстригаем из файла окошечко подходящего размера и пришиваем его к передней части туловища. Перед сшиванием обеих частей туловища, подтавляем лапки.
Обшиваем туловище по контуру, соединяя две его части, оставляем сверху отверстие для засыпания наполнителем. Я наполняла игрушку рисом, можно использовать бисер. Лучше делать это через воронку. Затем отправляем в наполнитель пуговицы, которые дети будут искать. После заполнения зашиваем отверстие, вшивая в него ленточку.
Для того, чтоб дети могли увидеть, что им нужно найти, необходимо распечатать картинку с находящимися в искалочке предметами, либо пришить на отдельный кусочек фетра их аналоги.
В заключение хочу сказать, что такая игрушка не только полезна как методический материал в работе воспитателя, но и интересна детям. Они с удовольствием выполняют задания по поиску предметов на занятиях, а так же могут самостоятельно заниматься во время свободной деятельности в группе.
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник аппликации» Цель: Способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества младшего и.
Искалочки из фетра Искалка — Интересная игрушка для малышей Как играть с игрушкой? играть следует под присмотром взрослого, под контролем (как и с любой.
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Волшебные пальчики» Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим.
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики в процессе лепки из теста» Чекалева Татьяна Анатольевна, воспитатель Мелешко Ольга Владимировна, воспитатель Одной из важнейших задач в развитии детей с ОВЗ является.
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие мелкой моторики!» Игры для развития мелкой моторики Уважаемые, родители! Вашему вниманию предлагаю игры для развития мелкой моторики. Мелкая моторика рук.
Мастер класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость пальцев. Она оказывает влияние на речь, наглядно-образное мышление, и на развитие таких.
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру» Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру». Цель: способствовать.
Мастер-класс из опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» С развитием речи у малыша напрямую связана мелкая моторика ручек. Поэтому для того, чтобы малыш с пеленок уже готовился к ораторскому искусству,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики «Угадай, чей хвост?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики «Угадай, чей хвост?» Уважаемые коллеги и посетители.
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук дошкольников для педагогов Игры и пособия для развития мелкой моторики у детей. Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей.
Источник
«Игралочка-искалочка». Развивающая игрушка своими руками
Татьяна Колупаева
«Игралочка-искалочка». Развивающая игрушка своими руками
В силу того, что профессия учителя – логопеда очень интересная и часто подвигает её истинных патриотов (к коим я себя и причисляю) на различные творческие эксперименты и даже отпуск этому не помеха, а даже наоборот. И уже, коли современная жизнь не возможна без интернета, который пестрит разнообразными занимательными идеями, результат воплощения которых очень часто примеряешь на свою профессию (одним словом, где и как это можно применить на своих занятиях, то так и хочется, порой, скорее воплотить в жизнь очень многие затеи. Так и получилось с однажды повстречавшейся мне на просторах всемирной паутины развивающей игрушкой – самоделкой под названием «Искалка».
Я очень долго рассматривала понравившуюся мне забавную безделушку, примерялась к ней, размышляла, каким образом её можно использовать с учебной целью (помимо той, которая лежит на поверхности, и придумала, что её будет уместно применять на этапе закрепления произношения звуков [ш], [л] во фразе, когда дети соревнуясь друг с другом в выкладывании жетонов, соответствующих количеству найденных предметиков, проговаривают фразу по предложенному образцу (например: «Я нашёл (ла) куколку», «А я нашёл (ла) машинку» и т. п.). Если очень постараться и более тщательно подойти к подбору игрушечек, то можно изготовить «Искалочки» с предметами, имеющими одинаковый звук в составе слов (я этого делать не стала).
Так как не являюсь высокопрофессиональной мастерицей швейного дела,то долго не могла собраться и реализовать замысел: долго думала из чего и как сделать, подбирала материалы для изготовления, наполнители, «сокровища» для игрушки. И вот приготовления завершены. В итоге я имею четыре чудные «Игралочки – искалочки» и очень этому рада. Хочется поскорее их опробовать в работе, хотя пятилетнему сыну понравилось просто играть с бисером, бусами, кристаллами и прочими «богатствами» ещё на стадии приготовления к изготовлению и немного возмущало то, что на финальной стадии всё то, что было доступно до сих пор, теперь можно только созерцать и трогать через ткань. Но, думаю, что это поправимо.
Итак, я поспешила начать изготавливать «Игралочку«. Для начала я «поскребла по сусекам» и нашла несколько кусочков разноцветного флиса
и различных бусин и бусинок,
обычную прозрачную пластиковую обложку для ученической тетради (можно и не новую,
перебрала все детские игрушки в поисках самых маленьких,
а потом отправилась в магазин для любителей кройки и шитья, где приобрела красивенькие детские пуговки (хотелось бы больше и разнообразнее, но что есть, то есть, несколько мешочков разноцветного бисера, немного атласных ленточек и тесёмочек.
Затем я внимательно осмотрела кусочки ткани, придумала, чтобы из них смастерить (с учётом цвета и размера кусочка) и принялась кроить. Кроила на глазок, чтобы максимально полезно использовать ткань. Приготовила к работе старенькую бабушкину швейную машинку (без зигзага) и принялась шить. Оказалось, что флис очень благодарный материал и вскоре я смогла сшить четыре заготовки для будущих дидактических игрушек с пластиковыми окошечками. Строчки прошивала по два раза, опасаясь за целостность конструкций во время проведения игры (надеюсь неоднократной). Украшала заготовки ленточками, тесёмочками, бусинами, пуговками по ходу шитья. Далее весь имеющийся бисер перемешала в миске,
взяла маленькую воронку и начала насыпать его в получившиеся мешочки.
Насыпала не очень много, но и не мало, примерно по 3 – 4 ложки в каждый, но в зависимости от величины изделия. С последней заготовкой я решила поэкспериментировать. Так как бисера у меня было не очень много, то я решила досыпать ложку пропаренного риса (именно пропаренного, так как от него нет пыли и муки).
Далее я разложила по мешочкам раздобытые мною в различных уголках квартиры и не только предметики: игрушки от киндеров, камешки, колечки, пружинки, пуговки, кристаллы и прочие «сокровища» (примерно по 15 – 18 штучек)
и застрочила отверстия. Аккуратно обрезала неровные (непрофессионально обработанные) края изделий и стала радоваться получившимся «Игралочкам». Кстати, при раскладывании предметов по мешочкам, я записывала, что и куда кладу, чтобы в дальнейшем, если понадобится, можно было изготовить контрольные карточки, ламинировать их и привязать к «Игралкам» для контроля и проверки. Посмотрите, что у меня получилось, не судите строго, хотя мне самой и моему ребёнку очень нравится.
А это идёт процесс апробации нового пособия.
P.s. В «Игралочке – искалочке» с пропаренным рисом игрушки скользят и перемещаются хуже, чем в аналогах с бисером, так что придётся распарывать отверстие, перебирать содержимое и добавлять ещё бисера.
О курсах повышения квалификации 24 марта по 18 апреля я проходила курсы повышения квалификации в городе Белгороде в ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования».
Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей — игровая, что необходимо учитывать.
Источник
Мастер-класс «Игрушка — искалка»
Светлана Чередниченко
Мастер-класс «Игрушка — искалка»
Полезная игрушка-искалка способствует стимуляции тактильных ощущений и развитию мелкой моторики пальцев рук.Она надолго заинтересует малыша: он может самостоятельно отыскивать и разглядывать спрятанные внутри сокровища, либо просить, чтобы их называли Вы (для совсем юных искателей, или отыскивать то, что Вы называете.
Нам понадобятся: множество маленьких предметов-сокровищ, наполнитель, пуговицы для глаз и, по желанию, для крепления крыльев, ткань и кусочек мягкого пластика (я использовала материал, из которого изготавливают чехлы для пледов, одеял, ну и швейные принадлежности).
Для пошива совушки я использовала фетр, но тактильно, на мой взгляд, лучше подходит флис (первую игрушку шила из него, она мягче и приятнее).
Итак, наши сокровища.
Вырезаем необходимые детали.
Прошиваем животик: к изнаночной стороне передней части изделия прикладываем кусочек мягкого пластика и прошиваем. Пришиваем клюв и глазки.
Пришиваем крылья. Я сделала на пуговках для подвижности, но можно просто пришить.
Пришиваем заднюю часть. Между ушками оставляем отверстие, для того чтобы засыпать наполнитель.
Я прошивала в две строчки для надежности.
Засыпаем сокровища и наполнитель. Прошиваем и пришиваем лапки.
Игрушка готова!
Ёлочная игрушка с фотографией. Мастер-класс Стрелка, бегая по цифрам, Отмеряет время всем. Только фото может время Приостановить совсем. Кирилл Кирпатовский Занимаясь приятными.
Мастер-класс: Игрушка на ёлку Гномики на ёлку из детства. Уважаемые коллеги, в преддверии новогоднего праздника, хочется поделиться маленькой историей из моего детства.
Мастер-класс «Ёлочная игрушка» У нас в крае идет губернаторский конкурс «Елочная игрушка в русском народном стиле», и все желающие принимают в нем участие. Пользуясь случаем,.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка из дисков» Наша «Новогодняя игрушка» состоит из дисков. Для работы нам потребуется: 6 штук дисков, шишка, новогодняя мишура, клеевой пистолет. 1.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка» На новогодние смотрю игрушки. Жду праздник долгожданно-непослушный. Нам рано еще елку наряжать, Но взрослые мне дали поиграть. Блестящие.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Цели и задачи: привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, познакомить родителей и детей с простыми способами декорирования.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка из нот» Разрешите представить вам небольшой МК по изготовлению несложной игрушки на елку. Для работы нам понадобятся: -кольцо от карниза. -лист.
Мастер-класс. Эко-игрушка «Травянчик-ёж» Черноусова Ирина Старшая группа Экологическая игрушка: Травянчик-ёж Хочу представить Вашему вниманию Ёжика-травянчика, которого мы сделали.
«Новогодняя игрушка». Мастер-класс .
«Новогодняя игрушка». Мастер-класс Каждый гол в нашем детском саду проходит конкурс «Наряди городскую елку» активное участие в конкурсе принимаю участие родители, дети и воспитатели.
Источник