Игрушки развитие мелкой моторики рук своими руками

Пособия своими руками для развития мелкой моторики

Татьяна Жукова
Пособия своими руками для развития мелкой моторики

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.

Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.

Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Для развития мелкой моторики есть множество различных игр. Вот несколько вариантов игр, которые я придумала и сделала с помощью наших родителей к новому учебному году.

1. Игра покорми поросенка. Нужно открутить крышечку (пятачок поросенка)и покормить его косточками от вишенок (можно использовать что угодно фасоль, желуди, бусинки и т. д.)

детям очень нравится «кормить поросенка»

2. Игра с крышечками. Навинчивать крышечки необходимого цвета и размера

3. Игра натяни резиночку на пуговицы.

4. Тактильная доска из природного материала

5. » Кто в теремочке живет» различные застежки, расстегни и увидишь кто живет в теремочке. развивает воображение, а застежки это тренировка для пальчиков.

6.»Развивающая ширма» здесь можно и прищепки прицеплять по цвету, и тактильные ощущения, и завязывать развязывать веревочки шнурочки, поиграть маленькими игрушками которые шуршат, пищат и т. д. Дети просто не отходят от этой ширмы.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Игры для развития мелкой моторики своими руками Развитие мелкой моторике имеет очень большое значение для развития ребенка. Если ее хорошо развивать, то у ребенка будет развита логика,.

Игры-тренажеры для развития моторики рук, сделанные своими руками Каждый воспитатель уделяет большое внимание на развитие моторики рук у дошкольников. Я тоже стараюсь, чтобы у моих воспитанников были.

Пособия для развития мелкой моторики Здравствуйте! Скажите, сколько всего может успеть мама в декрете? Да оооочень много! Вот и я, перейдя из одного декрета в другой, очень.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика — координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Пособия для развития пальчиков малышей своими руками Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей — это один из самых главных факторов, стимулирующих.

Пособия для развития мелкой моторики. Часть №4 Мы трудились пять месяцев, создавая наше замечательное пособие для развития мелкой моторики в раннем возрасте. Предлагаю посмотреть наши.

Самодельные пособия для развития мелкой моторики детей Хочу поделиться с вами своими наработками по изготовлению самодельных пособий для развития мелкой моторики из подручных материалов. Все.

Источник

Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики

Тамара Гаврилова
Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики

Мастер-класса по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики.

Воспитатель: Гаврилова Т. С.

Цель: донести до педагогов важность использования методов в развитии образного мышления, чувственного восприятия, зрительной и двигательной памяти, мелкой моторики рук.

• Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала (прищепки, скрепки, шнуровки, бусы, природные материалы) для развития мелкой моторики.

• Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме и апробировать несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

С педагогами без участия детей + практическая работа.

Пособия, сделанные своими руками, прищепки разного цвета, скрепки, цв. мелки, клей, салфетки, заготовки из цв. картона и цв. бумаги, клеёнки, шнуровки.

1. Вступительная часть

2. Теория – практика (пояснение основных этапов изготовления пособий)

3. Подведение итогов

Ход мастер – класса

I. Вступительная часть

Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на нашей встрече.Я хотела начать с японской пословицы: «Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому – и я научусь»

В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. К сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поупражняться в играх на развитие мелкой моторики для развития речи.

Чтобы включиться в работу, предлагаю Вам ответить на несколько простых вопросов.

«Я рада Вас видеть сегодня, друзья, прошу отвечать громко «нет» или «да»

Хочу я услышать Ваш честный ответ,

Детей вы любите? ДА или НЕТ?

Чтоб дух мастер – класса

Вам нужно в работе активными быть?

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

II. Основная часть.

Мы знаем, что ребенок познает мир, играя. Различные игры и упражнения вызывают огромный интерес у детей, особенно, если использовать нетрадиционные материалы. Такие занятия вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой. Очень интересны для детей дидактические игры с прищепками.

Ловкость рук мы развиваем,

Мы с прищепками играем!

И мелкую моторику!

Сейчас мы с вами сделаем пособие для игры. Для этого берём круг и наклеиваем на него цветные сектора, к прищепкам приклеиваем кружки такого же цвета. У нас получилось пособие для игры «Найти свой домик», «Апельсин», «Найди фигуру своего цвета» и т. д.

Читайте также:  Как сделать прическу своими руками для выпускного

На донышке коробки огоньки горят,

Какие брать прищепки

Они нам говорят.

Ты выбирай, не путай,

Такую же по цвету,

Следующее упражнение «Солнышко»,но сначала мы нарисуем ему личико:

Солнышко утром рано встает,

Лучики тянет, тепло нам дает!

Давайте поможем солнышку ещё ярче засветить. (прикрепить лучи – прищепки)

Тучка с Солнышком опять

В прятки начали играть:

Только Солнце спрячется —

Тучка вся расплачется!

(ИЛИ: Тучка по небу гуляла,

Все дождинки растеряла)

Давайте поможем тучке собрать дождинки (прищепки синего цвета).

А сейчас отгадайте загадку:

Плавно под мостиком

Я виляю хвостиком (Рыбка)

Рыбка, Рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки.

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки

(Прикрепляют прищепки, а можно скрепки)

На свинке иголки,

А свернется в клубок,

Ни головы, ни ног. (Ёжик)

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где иголки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик,

Мы себе сейчас поможем!

(так же прикрепляем прищепки или скрепки)

Идут ежи веселые, довольные, прибежали на полянку, где много цветов, но дул сильный ветер и сорвал лепестки со всех цветов. Давайте поможем цветам.

Распустились все цветки.

Игра «Овощи» (морковь, свекла, репа, огурец)

Урожай мы убирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем

Сразу овощи узнаем!

(ИЛИ: жили-были разноцветные зубастики, зубастики любили всё грызть.Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:

— Красный зубастик ест помидор

— Жёлтый за грушей полез на забор

— Синий ест сливу – вот молодец!

— Зелёный зубастик есть огурец!

О цветах: белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички

Пляшут ромашки среди луга,

До чего же похожи друг на друга!

(прищепки белого цвета)

И таких игр и упражнений очень много. Чем активнее и точнее буду движения пальцев у ребёнка тем быстрее он начинает говорить.

III. Заключительная часть.

В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам! И закончить нашу встречу словами «Час работы научить большему, чем день объяснений. Если мы занимаем ребенка, то его руки работают на пользу его ума».

Благодарю Вас за плодотворную работу и за внимание!

Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки Авторы: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна, Фурштакова Светлана Анатольевна и Черемушкина Татьяна Сергеевна. Добрый.

Мастер–класс для педагогов по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Хвостики для девочки» Для изготовления дидактической игры понадобится: • Фетр (желтый цвет- для лица, белый и синий — для глаз, красный – для щечек) • Толстый.

Мастер-класс по изготовлению коврика для развития мелкой моторики детей Мастер-класс по изготовлению коврика для развития мелкой моторики детей Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коврика для.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра «Чудо ёжик» С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Весёлые шнуровки» для развития мелкой моторики Развивать мелкую моторику рук, необходимо на протяжении всего детского возраста, начиная с раннего. Упражнения и игры, в которых задействованы.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики или несколько идей «Чем занять ребёнка?» Мастер-класс Развитие мелкой моторики или несколько идей «Чем занять ребёнка?» Подготовила и провела воспитатель Цибикова Н. А. Люберцы 2017г.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками» Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить теоретические.

Мастер-класс с воспитателями ДОУ по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Мастер – класс с воспитателями ДОУ Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей.

Источник

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками»

казакова ирина
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками»

Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

1. Закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников.

2. Познакомить участников мастер-класса с этапами разучивания и разнообразными видами пальчиковых игр.

3. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике

Оборудование: карандаш, поднос, манка, платочки носовые, нитки, прищепки, шаблон картинка ежа, белый лист с контуром цветка, пробки от бутылок, ладошки для рефлексии.

Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.

Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый может передать ребенку опыт, накопленный человечеством, знания, умения и культуру, носителем которой он является. Именно поэтому, одной из главных задач работы с дошкольниками является развитие речи, речевого общения.

Читайте также:  Как приклеить мдф фасад своими руками

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Как будут развиваться тонкие движения пальцев рук, так и будет развиваться речь.

Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь им, расскажите какие они у вас умелые, послушные. Сколько тайн хранит в себе рука. Писали стихи, оды, и посвящали руке. Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки,игры: «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо».

Известному педагогу В. А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Рука – это своего рода внешний мозг!» — писал Кант.

Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Что такое мелкая моторика и почему она так важна?

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук,умение ребенка пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой. Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает — отстает и развитие речи.

Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает ускорить созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь. Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.

Руки — инструмент тонкий, «настраивается» он в течение долгого времени. Поэтому и игрушек для развития моторики потребуется много. Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно.

Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.

1. Для начала давайте разогреем ручки.

«Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

«Месим тесто» — имитируем скатывание колобков.

Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

«Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки. Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

2. Теперь разогреем пальчики

Растирание пальцев — руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

«Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом. Еще один способ развития мелкой моторики — пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного покатали

3. Игры с крупой.

А сейчас мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования.Давайте и мы попробуем:

«Рисуем щепотками снежинки»

«Рисуем кулачком узоры»

Рисовать можно все,что угодно: линии, волны, домики, круги, заборы, облака, дождик. Можно изучать (буквы, форму, цифры и т. д). После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.

«Рисуем стихи» Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

Мы строим скворечник

У нас есть чертеж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож (М. Гусева.)

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки. (рисуем штанишки.)

Надо к ним карман пришить (рисуем карман.)

И платочек положить. (Вкладываем в карман платочек.)

Пересыпать из одной ёмкости в другую.

Найди игрушку: эта игра заключается в следующем. В небольшую ёмкость насыпается манка, туда же помещаются, мелкие игрушки. Всё размешивается, и ребёнок должен найти на ощупь игрушки.Перебор круп: для этой игры хорошо подойдут крупы, которые смешиваются друг с другом, и ребёнок должен их перебрать по разным ёмкостям. Крупы являются хорошим массирующим материалом. (сухой бассейн). Самомассаж в «сухом бассейне». Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто,приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Читайте также:  Вязаная обувь для той терьера своими руками

Будут-будут из печи

Булочки и калачи».

4. Игры с прищепками, можно прищепки прищепить на различные изображения (ёжик, коровка божья и т. д)

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик,

Мы тебе сейчас поможем.

На занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, ребёнок может выбирать и прицеплять прищепки на края коробок, соотнося цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.

Бельевой прищепкой прищепляют ногтевые фаланги пальцев (правой, а затем левой руки).

Ущипнуть тебя он хочет.

На каждый ударный слог.

От большого пальца к мизинцу.

(Предложить взять платочки)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял

(Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак. Теперь нужно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.)

Так же можно предложить ребенку контур предмета нарисованного на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку, что в свою очередь будет отличной профилактикой оптической дисграфии и дислексии (предложить из ниток выложить контур рисунка)

5. Игры с пробками от бутылок

Берем две крышечки ложем резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах»

«Мы едим на лыжах,

мы мчимся с горы,

мы любим забавы снежной зимы»

Выкладывание фигур из счетных палочек.

Каждый день, играя с детьми, мы можем использовать пальчиковую гимнастику, либо массаж рук.

Предлагаю всем педагогам детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

И так нам понадобиться:

• Трафарет геометрических фигур

Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…

Данное пособие поможет:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету)

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

«Собери красивые бусы» — желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры.» — воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

«Напиши букву.» — ребенок выкладывает букву.

«Выложи предмет» — ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую «картину» (развивает творчество ребенка).

«Найди пару», «Найди такую же…» — учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме,цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру» — закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата»— научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

«Геометрическое лото» — учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры»— познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником,давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

«Кому какая форма» — учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» — упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Предлагаю участникам мастер – класса оформить дерево цветными ладошками.

«Светофор» — зеленый – было интересно, мне понравилось, желтый – не очень интересно, красный – зря потрачено время.

Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала Природный материал всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Игры с природным.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством творчества (слайд 1)Презентация на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСТВА» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 23.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Зоопарк», сделанная своими руками Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Зоопарк» Для развития мелкой моторики продается много игрушек,книжек,пособий, но они.

Мастер-класс для педагогов. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс по изготовлению своими руками пособия для развития мелкой моторики рук «Медуза» Давно подумывала над тем, что необходимо придумать для детей какую-нибудь штучку, которая смогла бы научить их в непринуждённой обстановке.

Презентация «Мастер-класс «Радужные крупинки» по теме «Сенсорное развитие. Актуальность развития мелкой моторики рук» Сенсомоторное развитие является одним из ведущих факторов развития ребенка, его активное взаимодействие с окружающей средой. Иммануил Кант.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ, через занятия декоративно-прикладным творчества» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Таштыпский районный Центр детского творчества» Методическая разработка.

Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала Участники мастер – класса приглашаются пройти за столы, на которых лежат разнообразные предметы: семена, орешки, косточки, подносы с крупой,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками Авторы работы: Щербакова И. А., Говорова Н. В., Фурштакова С. А., Черемушкина Т. С. Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль.

Развитие мелкой моторики рук посредством работы с материалом из соленого теста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад первой категории №194 г. Челябинск Презентация.

Источник

Оцените статью