- Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук
- ИГРА «УГОСТИМ КОЛОБКА ВИТАМИНКАМИ»
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ:
- АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
- ИГРА «НАСТРОЕНИЕ КОЛОБКА»
- АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
- ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ФАСОЛЬЮ»
- АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
- ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»
- АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
- ИГРА «ПРЯТКИ»
- АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
- ИГРА «ВОЛШЕБНОЕ СИТО»
- АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
- Мастер – класс с детьми и родителями «Необычные игры с фасолью для детей 2-3 лет» консультация (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сенсорные мешочки своими руками
- Шаг первый: прокаливаем крупы.
- Шаг второй: готовим ткань.
- Шаг третий: шьем мешочки.
- Шаг четвертый: наполняем сенсорные мешочки.
- Шаг пятый: зашиваем отверстия.
- Как играть с сенсорными мешочками?
Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук
Наталья Черникова
Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук
Когда я только зарегистрировалась на сайте,мне попалась на глаза дидактическая игра «Покорми Нюшу» Натальи Вершининой
Она мне очень приглянулась, и я решила сделать нечто подобное. Это стал колобок-любимый персонаж малышей.
А потом я разработала серию занятий — игр,на которые колобок приходил, и дети с ним играли.
Актуальность
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
«Готовить глаз к видению, руку — к действию и душу к чувствованию», — были слова
А известный немецкий учёный Э. Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.
Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры — хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.
Представленные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут использоваться педагогами при реализации образовательных
областей «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ИГРА «УГОСТИМ КОЛОБКА ВИТАМИНКАМИ»
ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
СРЕДСТВА: 2-е пластиковые баночки с крышками, фасоль.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ:
1. Берём 2-е пластиковые баночки с крышками.
2. На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся плёнки.
3. От старой мягкой игрушки отрезаем ноги, руки. Обрабатываем у них края с помощью иголки и нитки. В одной из баночек делаем отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставляем в них готовые детали. Приклеиваем на голову кепку.
4. Делаем отверстие во рту колобка.
5. Во вторую баночку насыпаем фасоль.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием угощают колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.
ИГРА «НАСТРОЕНИЕ КОЛОБКА»
ЦЕЛЬ: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.
СРЕДСТВА: персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
— Ребята, когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное)
— А когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он удивился)
— Когда колобок наелся, какое настроение у него стало? (весёлое)
— Перед вами лежат карточки с изображением частей лица колобка. Попробуйте выложить из фасоли рот, чтобы получилась эмоции грусти, радости и удивления.
— Ребята, изобразите эмоции грусти, удивления и радости на своём лице /дети с помощью
мимики лица изображают эти эмоции/.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ФАСОЛЬЮ»
ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.
СРЕДСТВА: персонаж колобок; фасоль; схемы предметов; основа — коврики прямоугольной формы.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
Воспитатель предлагает для колобка «нарисовать» с помощью фасоли предметы, например: воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок, ёлочку /дети, используя схемы, выкладывают предмет/.
Колобок хвалит детей.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»
ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
СРЕДСТВА: персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
— Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/
— Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли.
— А в каком шарике спряталось много семян?
— Давайте найдём шарик, где нет ни одной.
/дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось /
Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.
ИГРА «ПРЯТКИ»
ЦЕЛЬ: непроизвольное осуществление массажа пальчиков.
ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
Воспитатель предлагает детям опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а дети их отыскивают с помощью рук.
ИГРА «ВОЛШЕБНОЕ СИТО»
ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук; аккуратность.
СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с крупой (фасоль и манка, сито с ручкой, 2-е чашки.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
— Ребята, колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит нас помочь ему разобрать их в разные чашки.
— Поможем колобку? (да)
— Как же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук)
/дети пробуют разделить крупу вручную/
— Ребята, какая это кропотливая работа! Я знаю, что делать. Нам поможет сито.
/воспитатель показывает детям, как при помощи сита отделить одну крупу от другой. Воспитатель объясняет, почему так получается, насыпав сначала чистую манку, а потом фасоль. Дети пробуют проделать манипуляции самостоятельно. Просеянную фасоль пересыпают в приготовленную чашку/
— Ну, вот, какие вы молодцы. Колобок благодарит вас за помощь.
Дидактические и другие игры в блогах коллег — 2 В блоге Татьяны Вячеславовны Кузьминой Игры с мелками на асфальте ***В.
Ссылки для педагогов и родителей ССЫЛКИ в блоге Светланы Тюляковой Ссылки. Валяние из шерсти Ссылки. Сайты по кулинарии для тех кто любит готовить) Ссылки. Картинки,.
Источник
Мастер – класс с детьми и родителями «Необычные игры с фасолью для детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)
Цель: повышение компетентности родителей в развитии мелкой моторики детей посредством организации необычных игр с фасолью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_neobychnye_igry_s_fasolyu_dlya_detey_2-3_let.docx | 132.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс с детьми и родителями
«Необычные игры с фасолью для детей 2-3 лет»
Цель: повышение компетентности родителей в развитии мелкой моторики детей.
Материалы: фасоль в тарелочках, шаблоны рисунков для игр, пластиковые баночки с отверстиями на крышке «Разноцветные Смешарики», пластиковые баночки – цветочные горшочки, игрушечные ложечки, цветочки на стебельке, клей ПВА.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Установленный факт, что движения пальцев рук у ребенка благоприятно действуют на участки коры головного мозга, отвечающие за речь и когнитивные функции (умственные процессы, благодаря которым человек получает возможность воспринимать, передавать, анализировать и запоминать различную информацию).
Уважаемые родители, чтобы развлекать своего ребенка, а попутно ещё и развивать мелкую моторику, память, логику, творческие способности, не обязательно покупать большое количество игрушек. Ведь всё, что необходимо для этих целей, есть у вас под рукой. Взять, например, обычную фасоль: она может использоваться в различных играх. Так, например:
• Можно в емкость положить мелкие игрушки и засыпать их фасолью. При поиске игрушки использовать сначала обе руки, затем по одной (правой, левой), это даст большее взаимодействие между полушариями головного мозга и лучше повлияет на развитие мелкой моторики ребенка;
• Можно смешать различные крупы в емкости, и чтобы ваш ребенок, как в сказке о Золушке, выбрал только фасоль;
• Можно сделать или распечатать какого-нибудь героя из мультика (или одного из членов семьи), например, безо рта, и чтобы ваш ребенок смог вложить счастливую улыбку;
• Можно распечатать или нарисовать фигурку (предмет) и аккуратно вокруг или внутри выложить фасолью;
• Добавить сложность при собирании, т.е. сделать, так чтобы ваш ребенок мог положить в банку или емкость только одну фасолинку за раз (закрыть емкость красивой картиной или личиком героя и просто накормить его);
• Нарисовать дорожку на бумаге, и чтобы ребенок выкладывал дорожку по одной фасольки за раз (можно фасолинки вдоль или поперек).
Сегодня с вами мы поиграем в несколько игр. Кто-то со своим ребенком будет варить фасолевую кашку, кто-то поможет зайчику добраться до морковки или щенку до будки и выложит дорожку из фасоли, кто-то накормит разноцветных Смешариков фасолькой, а кто-то с помощью ложечки наполнит горшочек фасолью и посадит красивый цветочек. Но сначала, давайте поиграем с нашими пальчиками и фасолинкой. Уважаемые родители, помогите своим ребятишкам.
Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»
Я фасоль в руках катаю,
По ладошке я верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Игра «Фасолевая кашка». Для игры нам понадобиться тарелочка с фасолью и шаблон кастрюльки на листе бумаги. Чтобы ваше творчество осталось надолго, предлагаю мамочкам нанести клей внутри кастрюльки, а ребятишки будут выкладывать по одной фасолинке в кастрюльку.
Игра «Помоги щенку найти свой домик». Здесь тоже мы используем шаблонный рисунок и тарелочку с фасолью (играя дома, вы можете придумать свой сюжет для рисунка). Мамочки могут нанести клей на дорожку, а ребенок будет выкладывать фасолинки по дорожке от щенка и до будки.
Игра «Накорми Смешарика» . Для игры кроме фасоли вам понадобится также
Круглая пластиковая баночка с крышкой. Из неё мы сделали некое подобие Смешарика. На месте рта есть прорезь, в которую свободно проходит одна фасолинка. Теперь предложите малышу «накормить» проголодавшегося Смешарика.
Игра «Посади цветочек». Для этой игры нам понадобится баночка, которая будет у нас цветочным горшочком, тарелочка с фасолью, игрушечная ложечка и цветочек. Мамочки поставят цветочек в горшочек, а дети будут с помощью ложечки перекладывать фасоль в горшочек из тарелочки. А чтобы цветочек наш рос и оставался таким красивым, мы обыграем эту ситуацию и «польем» цветочек из леечки.
Уважаемые родители, если вам понравились наши игры с фасолью и вы считаете, что они полезны и интересны для вашего ребенка, и вы непременно поиграете в них дома, то нарисуйте нашему солнышку желтый лучик, а если сегодняшний мастер-класс вам по какой-то причине не понравился, нарисуйте красный лучик.
И напоследок, хочется добавить: не стоит пугаться разбросанной фасоли по столу или коврику, где играет ребенок. Лучше ее собрать вместе потом, после игры. К тому же, если у вас есть совочек и маленькая метелка, то это может быть дополнительным игровым стимулом. Собрать фасолинки метелкой на совок – дело часто не менее увлекательное, чем рассыпать по всему коврику. Спасибо вам за сотрудничество и увлекательной вам игры со своими малышами.
Источник
Сенсорные мешочки своими руками
На одном известном мамском форуме я прочитала о такой развивающей игрушке как сенсорные мешочки, которые без особого труда можно смастерить из подручных материалов. Эту игрушку часто называют мешочками Монтессори, и представляют они собой кусочки ткани, наполненные разным мелким содержимым. Дайте малышу такие в ручки, и он с удовольствием будет их изучать, щупать и перебирать! Данное упражнение развивает тактильные ощущения, моторику и координацию ребенка.
Итак, для сенсорных мешочков нам понадобится следующее:
- Крупы: гречка, рис, пшено, фасоль, горох, перловка.
- Макароны разной формы (я взяла спиральки и рожки)
- Ткань разных цветов и фактуры: у меня — хлопок, атлас, фетр и трикотаж.
- Воронка для засыпания крупы в мешочек.
- Фольга для запекания.
- Кухонные весы.
- Очень желательна швейная машинка, но можно обойтись и ручками. 🙂
- Все остальные инструменты, которые мы будем использовать по ходу дела, я уверена, найдутся в каждом доме.
Шаг первый: прокаливаем крупы.
Это нужно для того, чтобы в них не завелись всякие червячки, бррр. Во избежание этих неприятностей, отмеряем на кухонных весах по 50 грамм каждой крупы, засыпаем в корзинки из фольги. Советую сперва сделать углубление в фольге, приподняв края, и лишь потоп насыпать крупу, чтобы ничего не рассыпалось. Делайте все сразу на противне, так будет проще! Ставим противень в духовку на 30 минут на слабый огонь. Всё, жучки нас не побеспокоят. 🙂
Шаг второй: готовим ткань.
Вырезаем из разной по составу ткани 8 деталей размером 20х10 см. Сложив каждую деталь пополам, мы получим квадрат 10х10 см.
Используйте различные на ощупь материалы — малышу будет приятно ощутить разницу! Можете взять шелк, если есть, а также мешковину, шерсть, лён — тактильно они очень необычные и приятные. Яркие цвета приветствуются.
Кстати совсем не обязательно покупать ткань специально для этой игрушки — уверена, что вы сможете найти дома ненужные вещи, которые давно не носите, или детские пеленки. Например, черно-белый прямоугольник я вырезала из своего старого платья, красные кусочки — остатки подкладочной ткани, а голубые — не пригодившаяся ткань для пэчворка.
Шаг третий: шьем мешочки.
К счастью, у меня есть швейная машинка, с которой пошить десяток мешочков можно буквально за полчаса!
Складываем деталь пополам (лицевой стороной вовнутрь) и прошиваем на расстоянии 1 см от края по периметру, оставляя с одной стороны 5 см. Это отверстие нам понадобится для выворачивания мешочка на лицевую сторону. Очень советую прострочить дважды, и второй шов проложить на 0.5 см в сторону от первого — так изделие точно не порвется.
Шаг четвертый: наполняем сенсорные мешочки.
Ура, наконец-то можно приступить к наполнению! Для меня было интересной задачей выбрать, какая крупа в мешок из какой ткани отправится. Так, гречку и рис я поместила в гладкие атласные мешочки, спиральные макароны и перловку — в плотные фетровые, фасоль — в мягкий трикотажный, а остальное — в обычные хлопковые. Мелкие крупы пересыпала через воронку, крупные вручную.
Для того, чтобы крупы не высыпались через дырочку, ставлю их вертикально в контейнер и несу к швейной машинке. Можно заколоть булавкой, но мне было лень)
Шаг пятый: зашиваем отверстия.
Изначально я думала подбирать к каждому цвету ткани соответствующие нитки и зашивать вручную, чтобы не заправлять нитки в машинку, но потом подумала, что этот процесс затянется, и решила прошить все на машинке черными нитками. В конце концов, это всего лишь домашняя игрушка, хоть и развивающая, и ребенок ее так ухайдокает, что цвет ниток не будет иметь значения ?
Так что я села и буквально за 15 минут зашила на машинке все отверстия, естественно, заправляя припуски внутрь. Строчила также два раза.
Как играть с сенсорными мешочками?
Всё, сенсорные мешочки готовы! Хранить их удобно в пищевом контейнере. Нашей малышке они очень понравились — перебирала, щупала, била друг о дружку, так что, надеюсь, мои старания не пропадут даром. 🙂
Для малышей постарше можно сшить второй комплект сенсорных мешочков и вместе искать одинаковые по наполнению. Мы с мужем сами с удовольствием сыграли в игру «что в мешке» ))
А еще видела в интернете мешочки с нашитыми цифрами — думаю, чуть попозже сделаю и такие, чтобы учить ребенка считать.
Надеюсь, мой опыт был вам полезен! Приятного времяпрепровождения с малышом 😉
Источник