- Простые имитаторы звуков, световые эффекты, игрушки (11 схем)
- Генератор трелей соловья
- Электронный подражатель пения канарейки
- Имитатор кряканья утки
- Генератор «шума дождя»
- Электронный барабан-приставка
- Электронная скрипка с сенсорным управлением
- Электромузыкальный инструмент
- Простая цветомузыка на светодиодах
- Электронная игрушка «угадай цвет» на светодиодах
- Электронная игрушка «у кого лучше реакция»
- Самодельный фототир
- «Озвучивание» игрушек. 5 простых способов
- Мастерим игрушку-пищалку «Конфетка»
- Мастер-класс игрушка-пищалка «Конфетка»
Простые имитаторы звуков, световые эффекты, игрушки (11 схем)
Схемы простейших электронных устройств для начинающих радиолюбителей. Простые электронные игрушки и устройства которые могут быть полезны для дома. Схемы построены на основе транзисторов и не содержат деффицитных компонентов. Имитаторы голосов птиц, музыкальные инструменты, светомузыка на светодиодах и другие.
Генератор трелей соловья
Генератор трелей соловья, выполненный на асимметричном мультивибраторе, собран по схеме, приведенной на рис. 1. Низкочастотный колебательный контур, образованный телефонным капсюлем и конденсатором СЗ, периодически возбуждается импульсами, вырабатываемыми мультивибратором. В итоге формируются звуковые сигналы, напоминающие соловьиные трели. В отличие от предыдущей схемы звучание этого имитатора не управляемое и, следовательно, более однообраз ное. Тембр звучания можно подбирать, меняя емкость конденса тора СЗ.
Рис. 1. Генератор-иммитатор трелей соловья, схема устройства.
Электронный подражатель пения канарейки
Рис. 2. Схема электронного подражателя пения канарейки.
Электронный подражатель пения канарейки описан в книге Б.С. Иванова (рис. 2). В его основе также асимметричный мультивибратор. Основное отличие от предыдущей схемы — это RC-цепочка, включенная между базами транзисторов мультивибратора. Однако это несложное нововведение позволяет радикально изменить характер генерируемых звуков.
Имитатор кряканья утки
Имитатор кряканья утки (рис. 3), предложенный Е. Бри-гиневичем, как и другие схемы имитаторов, реализован на асимметричном мультивибраторе [Р 6/88-36]. В одно плечо мультивибратора включен телефонный капсюль BF1, а в другое — последовательно соединенные светодиоды HL1 и HL2.
Обе нагрузки работают поочередно: то издается звук, то вспыхивают светодиоды — глаза «утки». Тональность звука подбирается резистором R1. Выключатель устройства желательно выполнить на основе магнитоуправляемого контакта, можно самодельного.
Тогда игрушка будет включаться при поднесении к ней замаскированного магнита.
Рис. 3. Схема имитатора кряканья утки.
Генератор «шума дождя»
Рис. 4. Принципиальная схема генератора «шума дождя» на транзисторах.
Генератор «шума дождя», описанный в монографии В.В. Мацкевича (рис. 4), вырабатывает звуковые импульсы, поочередно воспроизводимые в каждом из телефонных капсюлей. Эти щелчки отдаленно напоминают падение капель дождя на подоконник.
Для того чтобы придать случайность характеру падения капель, схему (рис. 4) можно усовершенствовать, введя, например, последовательно с одним из резисторов канал полевого транзистора. Затвор полевого транзистора будет представлять собой антенну, а сам транзистор будет являться управляемым переменным резистором, сопротивление которого будет зависеть от напряженности электрического поля вблизи антенны.
Электронный барабан-приставка
Электронный барабан — схема, генерирующая звуковой сигнал соответствующего звучания при прикосновении к сенсорному контакту (рис. 5) [МК 4/82-7]. Рабочая частота генерации находится в пределах 50. 400 Гц и определяется параметрами RC-элементов устройства. Подобные генераторы могут быть использованы для создания простейшего электромузыкального инструмента с сенсорным управлением.
Рис. 5. Принципиальная схема электронного барабана.
Электронная скрипка с сенсорным управлением
Рис. 6. Схема электронной скрипки на транзисторах.
Электронная «скрипка» сенсорного типа представлена схемой, приведенной в книге Б.С. Иванова (рис. 6). Если к сенсорным контактам «скрипки» приложить палец, включается генератор импульсов, выполненный на транзисторах VT1 и VT2. В телефонном капсюле раздастся звук, высота которого определяется величиной электрического сопротивления участка пальца, приложенного к сенсорным пластинкам.
Если сильнее прижать палец, его сопротивление понизится, соответственно возрастет высота звукового тона. Сопротивление пальца зависит также от его влажности. Изменяя степень прижатия пальца к контактам, можно исполнять незамысловатую мелодию. Начальную частоту генератора устанавливают потенциометром R2.
Электромузыкальный инструмент
Рис. 7. Схема простого самодельного электромузыкального инструмента.
Электромузыкальный инструмент на основе мультивибратора [В.В. Мацкевич] вырабатывает электрические импульсы прямоугольной формы, частота которых зависит от величины сопротивления Ra — Rn (рис. 7). При помощи подобного генератора можно синтезировать звуковую гамму в пределах одной-двух октав.
Звучание сигналов прямоугольной формы очень напоминает органную музыку. На основе этого устройства может быть создана музыкальная шкатулка или шарманка. Для этого на диск, вращаемый ручкой или электродвигателем, наносят по окружности контакты различной длины.
К этим контактам напаивают предварительно подобранные резисторы Ra — Rn, которые определяют частоту импульсов. Длина контактной полоски задает длительность звучания той или иной ноты при скольжении общего подвижного контакта.
Простая цветомузыка на светодиодах
Устройство цветомузыкального сопровождения с разноцветными светодиодами, так называемая «мигалка», украсит музыкальное звучание дополнительным эффектом (рис. 8).
Входной сигнал звуковой частоты простейшими частотными фильтрами разделяется на три канала, условно называемые низкочастотным (светодиод красного свечения); среднечастотным (светодиод зеленого. свечения) и высокочастотным (желтый светодиод).
Высокочастотная составляющая выделяется цепочкой С1 и R2. «Среднечастотная» компонента сигнала выделяется LC-фильтром последовательного типа (L1, С2). В качестве катушки индуктивности фильтра можно использовать старую универсальную головку от магнитофона, либо обмотку малогабаритного трансформатора или дросселя.
В любом случае при настройке устройства потребуется индивидуальный подбор емкости конденсаторов С1 — СЗ. Низкочастотная составляющая звукового сигнала беспрепятственно проходит через цепь R4, СЗ на базу транзистора VT3, управляющего свечением «красного» светодиода. Токи «высокой» частоты закорачиваются конденсатором СЗ, т.к. он имеет для них крайне малое сопротивление.
Рис. 8. Простая цветомузыкальная установка на транзисторах и светодиодах.
Электронная игрушка «угадай цвет» на светодиодах
Электронный автомат предназначен для отгадывания цвета включившегося светодиода (рис. 9) [Б.С. Иванов]. Устройство содержит генератор импульсов — мультивибратор на транзисторах VT1 и VT2, связанный с триггером на транзисторах VT3, VT4. Триггер, или устройство с двумя устойчивыми состояниями, поочередно переключается после каждого из пришедших на его вход импульсов.
Соответственно, поочередно высвечиваются и разноцветные светодиоды, включенные в каждое из плеч триггера в качестве нагрузки. Поскольку частота генерации достаточно высока, мигание светодиодов при включении генератора импульсов (нажатии на кнопку SB1) сливается в непрерывное свечение. Если отпустить кнопку SB1, генерация прекращается. Триггер устанавливается в одно из двух возможных устойчивых состояний.
Поскольку частота переключений триггера была достаточно велика, заранее предсказать, в каком состоянии окажется триггер, невозможно. Хотя из каждого правила есть исключения. Играющим предлагается определить (предсказать), какой именно цвет появится после очередного запуска генератора.
Либо предлагается угадать, какой цвет загорится после отпускания кнопки. При большом наборе статистики вероятность равновесного, равновероятного высвечивания светодиодов должна приблизиться к значению 50:50. Для малого числа попыток это соотношение может не выполняться.
Рис. 9. Принципиальная схема электронной игрушки на светодиодах.
Электронная игрушка «у кого лучше реакция»
Электронное устройство, позволяющее сопоставить скорость реакции двух испытуемых [Б.С. Иванов], может быть собрано по схеме, приведенной на рис. 10. Первым высвечивается индикатор — светодиод того, кто первый нажмет «свою» кнопку.
В основе устройства триггер на транзисторах VT1 и VT2. Для повторного тестирования скорости реакции питание устройства следует кратковременно отключить дополнительной кнопкой.
Рис. 10. Принципиальная схема игрушки «у кого лучше реакция».
Самодельный фототир
Рис. 11. Принципиальная схема фототира.
Светотир С. Гордеева (рис. 11) позволяет не только играть, но и тренироваться [Р 6/83-36]. Фотоэлемент (фотосопротивление, фотодиод — R3) направляют на светящуюся точку или солнечный зайчик и нажимают спусковой крючок (SA1). Конденсатор С1 разряжается через фотоэлемент на вход генератора импульсов, работающего в ждущем режиме. В телефонном капсюле раздается звук.
Если наводка неточна, и сопротивление резистора R3 велико, то энергии разряда недостаточно для запуска генератора. Для фокусировки света необходима линза.
Литература: Шустов М.А. Практическая схемотехника (Книга 1), 2003 год.
Источник
«Озвучивание» игрушек. 5 простых способов
Многие из нас задаются вопросом как можно озвучить игрушку, сделанную своими руками. Чтобы она привлекала ребенка не только цветом и фактурой, но еще и звуком.
Есть очень много способов это сделать, давайте разберем все с Вами по порядку.
1 способ. Невостребованные погремушки. Наверняка у Вас или у Ваших знакомых лежат такие погремушки. Их запчасти можно использовать во вновь создаваемых Вами игрушках.
2 способ. Контейнеры от бахил/Kinder-сюрпризов. Их можно наполнить бисером, бусинами или различной крупой. В зависимости от того какой звук хотите получить.
3 способ. Пищалки и гремелки. С ними все просто вшиваете в игрушку и звук Вам обеспечен.
4 способ. Бубенчики и колокольчики. Можно использовать как элемент оформления игрушек, а также можно вшивать во внутрь игрушки. Если игрушка создается для малыша, то я не рекомендую использовать этот способ.
5 способ. Звуковые модули и музыкальные вставки. Это наверное самый дорогой вариант и не для всех игрушек подойдет, но результат стоит того. Звуковые модули бывают различных размеров и с различными мелодиями, которые можно подобрать, исходя из своих целей. Также есть звуковые модули перезаписываемые, на которые можно записать любой звук, музыку и т.д.
Творческих успехов!
С уважением, Евгения!
Источник
Мастерим игрушку-пищалку «Конфетка»
Мастер-класс игрушка-пищалка «Конфетка»
Необходимые материалы:
- пряжа Yarn Art Jeans 50г/160м, 55 % хлопок, 45 % акрил: цвет мята 79, цвет ярко-зеленый 52;
- можно заменить на Alize Cotton baby;
- крючок N2;
- пищалка диаметром 35 мм, можно заменить наполнителем для игрушек;
- игла — для того, чтобы спрятать концы нитей;
- ножницы.
Условные обозначения
вп — воздушная петля;
сбн — столбик без накида;
уб — убавка (провязываем за передние стеночки двух петель);
(…) — число в скобках обозначает количество петель в конце ряда;
(…) *n — повторите то, что указано в скобках, n раз.
Описание вязания
Конфетка вяжется одной деталью. Хвостики конфетки вяжем поворотными рядами, основную часть — по спирали.
Полосатую часть вяжем сразу двумя цветами, не производя смену цвета в каждом ряду.
В поворотных рядах убавку вяжем за обе стеночки петли.
Вяжем зеленой нитью.
Набираем цепочку из 31 вп
1: 30 сбн (30)
2: впп, 2 сбн, уб, (4 сбн, уб) *4, 2 сбн (25)
3: впп, сбн, уб,(3 сбн, уб) *4, 2 сбн (20)
4: впп, сбн, уб,(2 сбн, уб) *4, сбн (15)
5: впп, сбн, уб,(сбн, уб) *4 (10)
Поворачиваем вязание, снимаем петлю с крючка, заводим крючок в 6 от петли столбик, протягиваем в него нашу петлю.
Проверяем направление вязания. 6: вяжем 3 сбн вместе с оставшимися петлями, 3 сбн.
Далее вяжем по спирали. Рис. 1-3
7-8 (2 ряда): 6 сбн (6) Рис. 4
Перед петлей зеленого цвета провязываем петлю мятного цвета, таким образом у нас получается две петли разных цветов Рис. 5
Дальше чередуем эти два цвета. В начале ряда отмечены цвета: мят — мятный, зел — зеленый.
9: мят 6 пр (12)
10: зел (сбн, пр) * 6 (18) Рис. 6
11: мят (2 сбн, пр) *6 (24)
12: зел (3 сбн, пр) *6 (30)
13: мят 30 сбн 30 (30)
14: зел 30 сбн 30 (30)
15: мят 30 сбн 30 (30)
16: зел 30 сбн 30 (30)
17: мят 30 сбн 30 (30)
18: зел (3 сбн, уб) *6 (24)
Вставить пищалку, трубочкой наружу. Рис. 7
19: мят (2 сбн, уб) *6 (18)
20: зел (сбн, уб) *6 (12)
21: мят 6 уб (6) Рис. 8
Дальше вяжем нитью зеленого цвета, мятную — закрепить, и спрятать.
22-23 (2 ряда): 6 сбн (6)
24: 3 сбн за заднюю стеночку, 3 сбн за обе стеночки, 4 сбн за переднюю стеночку петель 23 ряда. (10)
Вяжем поворотными рядами.
25: впп, сбн, пр (сбн, пр ) *4 (15)
26: впп, сбн, пр, (2 сбн, пр) *4, сбн (20)
27: впп, сбн, пр, (3 сбн, пр) *4, 2 сбн (25)
28: впп, 2 сбн, пр, (4 сбн, пр) *4, 2 сбн (30)
29: впп, 30 сбн (30)
Нить закрепить и спрятать. Рис. 12
Конфетка — пищалка готова!
Источник