Игрушки шумелки своими руками для детского сада

Игрушки шумелки своими руками для детского сада

Шумелка – это и игрушка, и пособие для ребенка, которое можно сделать своими руками. Манипуляция с предметом и издаваемые звуки заинтересуют любого малыша. Шумелка предназначена для развития слухового восприятия, умения воспринимать и анализировать звуковую информацию, формирования понимания звуковых образов, для правильного развития фонематического слуха, развития речи знакомства с новыми словами: звенит, шумит, булькает, громко, тихо, тише, громе (сравнительная форма), часто, сильно, слабо и т.д.

В моменты получения приятных сенсорных ощущений ребенок будет испытывать удовольствие и связывать его с образом взрослого. Разделяя положительные эмоции с ребенком и используя эмоциональные комментарии, взрослый вносит в игру новый социально значимый смысл и расширяет представление ребенка об окружающем мире посредством введения различных игровых сюжетов.

Шумелки для детей можно сделать своими руками из пластмассовых и жестяных емкостей от пищевых продуктов, витаминов, и т. п. В качестве наполнителей надо взять разные по фактуре наполнители, которые издают разные звуки. Например:

  • Манная крупа – шуршит.
  • Бубенчики и монетки – звенят.
  • Макароны, бусины – гремят.
  • Вода – булькает.

Крышки на емкости надо приклеить с помощью термоклея. Идеи для создания шумелок www.pinterest.com.

Задания и игры с шумелками:

  1. Попросите ребенка выполнить задание: позвени (погреми, побулькай) сначала очень громко, затем тише. Пошуми резко и коротко. Шуми плавно и долго и т. п.
  2. Создайте шумовой рисунок и предло­жите ребенку повторить его с помощью второго набора шумелок или голоса.
  3. Предложите ребенку изобразить звук. Для этого прошумите с затиханием звука, с нарастанием интенсивности. Пусть карандашом или восковым мелком он изобразит затихание ослаблением нажима на мелок, нарастание — усилением нажима. Так же объясните ребенку принцип: прерывистый звук—прерывистая линия и т.д.
  4. Предложите ребенку изобразить черный звук (резкий, угрожающий), голубой (нежный), красный (веселый). Или даже придумать небольшой ритмический рисунок заданного цвета. Не навязывайте ребенку готовых шаблонов, пусть у него возникают свои образы, главное — чтобы он их озвучивал. Упражнение развивает ассоциативное мышление, фантазию, эмоциональное восприятие звука и цвета.
  5. Предложите поиграть в следующую игру: «Давай вместе повторим шелест листвы во время дождя (тихие и нежные шуршащие звуки), а теперь покажем как ругаются медведи (громко и яростно)». Или же выполните обратное задание: предложите ребенку дать название шумовому отрывку, произведенному вами.
  6. Проведите с ребенком беседу на тему «происхождение звука». Объясните, что мелкие крупинки манки создают множество тихих звуков, которые сливаются в шуршание. Более крупные частицы, как гречка, — дают звук большей интенсивности. Звук будет зависеть от плотности частиц: к примеру крепкий горох издаст звонкий гремящий звук. Засыпав разные наполнители в емкости, извлекайте и сравнивайте звуки.
  7. Разбивание слова на слоги. Предложите ребенку слово, например «солнышко», а малыш должен прошуметь: тюх-тюх-тюх. Можно также предлагать посчитать количество слогов. Обратное задание, более сложное: вы задаете шумом количество слогов (ритмический рисунок слова), а ребенок должен подобрать слово, ему соответствующее. Вы шумите: «та-та», малыш предлагает варианты: реп-ка. ры-ба, но-ра.
  8. Предложите ребенку аккомпанировать вам, в то время, как вы будете петь знакомую ему песенку: «Во поле березка стояла», «Улыбка». Возможно ребенок выберет эстрадную песню. Важно, чтобы он тренировался улавливать интенсивность и ритмический рисунок мелодии.
Читайте также:  Alr экран своими руками

Удобные и красивые шумелки можно сделать из одноразовых ложек и контейнера от киндер-сюрприза.

Надо взять контейнер от яйца, насыпать в него крупу. Взять две пластиковые ложки, накапать на их дно клей, положить в середину контейнер и соединить. Когда клей высохнет, обмотать ручки изолентой или обвязать нитками. Раскрасить шумелку может и сам ребенок.

А можно украсить шумелку с помощью пленки для пасхальных яиц. Для этого надеть пленку на верх шумелки и отпустить в миску с кипятком. Поворачивая вокруг, добиться, чтобы вся пленка села ровно.

Источник

Проект «Игрушки-шумелки своими руками»

наталья карташёва
Проект «Игрушки-шумелки своими руками»

Проект

«Игрушки — шумелки своими руками»

Руководитель проекта: Карташёва Наталья Павловна – муз. руководитель

Тип проекта: творческий, групповой

Продолжительность: средней продолжительности

Участники проекта: воспитатель подготовительной группы – Малашенко Маргарита Владимировна, дети и родители подготовительной группы.

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные игрушки для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных игрушек — шумелок дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

В одной из групп детского сада не достаточно таких музыкальных игрушек

Я предложила детям сделать их своими руками, но ребята не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.

Цель проекта:

Вовлечь дошкольников в создание музыкльных игрушек, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.

Читайте также:  Ванная комната туалет отделка своими руками

• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

• развивать комбинаторные способности и умения;

• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.

Этапы работы над проектом

I этап -Подготовительный

1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных

инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.

2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.

II этап -Основной

Занятия в рамках проекта.

1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из

чего можно сделать своими руками музыкальную игрушку-шумелку.

2. Составление алгоритма изготовления игрушки используя картинки

3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных

Игрушек — шумелок.

Выступление на родительском собрании.

Была проведена консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками», а так же предоставлены наглядные пособия некоторых деталей из которых можно смастерить музыкальный инструмент.

4. Совместное с воспитателем и родителями изготовление детских игрушек — шумелок.

III этап — Заключительный

1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей.

Практическое применение проекта

Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

В процессе изготовления музыкальных игрушек — шумелок у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

Новогодние игрушки своими руками (фотоотчёт) Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя.

Елочные игрушки своими руками ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ (призовое место на губернаторской елке) Не за горами новый год. Наверное, не ошибусь, если скажу, что.

Фотоотчет «Новогодние игрушки своими руками» Новый год — это волшебный праздник, который одинаково сильно ждут и дети, и взрослые. Немного приблизить долгожданный миг помогут елочные.

Фотоотчёт «Игрушки на ёлку своими руками» Новый год всегда желанный и долгожданный праздник для детей. В нашей группе появилась традиция украшать ёлочку к новому году своими руками,.

Игрушки «Говорушки» из бумаги своими руками В наш век, когда детские игрушки не являются дефицитом, и в магазинах можно купить все чего душа пожелает, — детские игрушки из бумаги,.

Игрушки на ёлку своими руками Всё ближе и ближе Новый год! Каждый по-своему готовиться к любимому празднику. Перелистываем страницы интернета в поисках праздничных блюд,.

Игрушки своими руками Игрушки своими руками Современные родители знают, что у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является – игра. Действительно,.

Новогодние игрушки своими руками Наряжать новогоднюю ёлку одно из любимых занятий взрослых и детей в канун Нового года. А если игрушки изготовлены своими руками, то украшать.

Вязаные игрушки своими руками Я просто обожаю вязать! Я уже публиковала пост, как мое хобби помогает мне в профессиональной деятельности (вяжу пособия, костюмы и пр.).

Ёлочные игрушки, поделки своими руками Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Хочется поздравить вас со всеми праздниками, которые уже прошли и с теми, которые будут в ближайшему.

Читайте также:  Грузики для поплавочной удочки своими руками

Источник

Мастер-класс «Музыкальные шумелки своими руками»

Анна Ашрафбекова
Мастер-класс «Музыкальные шумелки своими руками»

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека.

Для полноценного развития музыкального восприятия необходимо использовать не только всеми известные музыкальные инструменты (бубенцы,маракасы, гитару, пианино и т. д., но и очень важно изучать с детьми звуковые свойства разных материалов и предметов (деревянных,пластмассовых, бумажных, металлических и т. д.).

Очень популярным музыкальным инструментом является «шумелка». Использование данного инструмента способствует приобретению опыта звуковых ощущений, чувства ритма, изучению способов получения звуков.

Существует множество способов ручного изготовления данного музыкального инструмента, и я хочу поделиться одним из них!

Для изготовления шумелок нам понадобятся

— банки из-под чипсов «Принглс»

— самоклеящаяся разноцветная бумага

— фисташковые скорлупки, гречка, фасоль

1. Берем банку из -под чипсов, обклеиваем ее понравившемся цветом,я выбрала голубой

2. Нарезаем сердечки,круги и ромбы,украшаем нашу шумелку. Здесь уже работает ваша фантазия,можно вырезать любые фигуры

3. Засыпаем наш шумовой материал, в данную шумелку я высыпала фисташковую скорлупу

4. Берем ткань,отрезаем квадратный кусочек, прикладываем сверху на крышку и обматываем лентой

Шумелка готова! Теперь ее можно поставить в музыкальный уголок вашей группы.

Музыкальные инструменты своими руками Вместе с родителями мы решили сделать музыкальные инструменты для наших деток. Все эти инструменты сделаны из бросового материала — коробочек,.

Детские музыкальные инструменты своими руками Детские музыкальные инструменты своими руками. Наверняка вы уже играете со своими малышами в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные.

«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей Развивать слух, чувство ритма необходимо каждому малышу для полноценного его развития и в этом могут помочь музыкальные шумовые инструменты.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» В раннем возрасте немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще.

Мастер-класс «Флорариум своими руками» Из пустынь пришел ко мне Еж,живущий на окне Толстенький,зеленый, В солнышко влюбленный! Пьет он редко,ест чуть-чуть, А зимой — ему б вздремнуть.

Мастер-класс «Фликер своими руками» Ежегодно десятки детей становятся жертвами ДТП в тёмное время суток. Как правило, причина аварий в том, что водителям просто не видно ребёнка.

Мастер-класс «Сказка своими руками» Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием.

Музыкальные инструменты своими руками Конспект мастер-класса по изготовлению шумовых музыкальных инструментов для озвучивания театрализованных постановок. Подготовил:воспитатель.

Проект-доклад «Музыкальные инструменты своими руками» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района Алтайского края Структурное подразделение Детский сад «Березка» проект «Музыкальные.

Мастер-класс «Украшения своими руками» Работа кружка по изготовлению украшений своими руками для девочек «Паутинка» ДК «Чэчир». Руководитель: Петрова Юлия Николаевна, швея-костюмер.

Источник

Оцените статью