«Разноцветные идеи». Новые техники и материалы для творчества с детьми с ОВЗ и не только
Ольга Шехтер (Молящева)
«Разноцветные идеи». Новые техники и материалы для творчества с детьми с ОВЗ и не только
В последнее время появились новые современные материалы и оборудование для рисования и моделирования, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным и развивающим.
Но моя задача, как педагога по изодеятельности — выбрать из этого многообразия такие техники и материалы, которые будут иметь психотерапевтическое и коррекционное воздействие, т. е. создать для детей с ограниченными возможностями здоровья специальные условия для коррекции тех или иных нарушений.
Материал для творчества необязательно покупать в магазине, можно сделать своими руками. Прочитав идеи по его изготовлению, вы поймете, что это не только полезный, но очень увлекательный, интересный и захватывающий процесс.
Например, ребенок с аутизмом — это ребенок, закрытый для всего мира. И изостудия должна стать для него особой средой, средой эмоционально чувственного воздействия на мир этого ребенка, где он ощутит себя защищенным и свободным в своем самовыражении.
Планирую занятия с аквапластилином. Этот пластический материал появился не так давно и я его использую в своей практике. Вижу положительное влияние этого приема на особых детей. Есть у этого пластилина замечательное свойство – он очень легкий, это позволяет поделкам удерживаться на поверхности воды. Пластилин легко принимает нужную форму, мягкий, не липнет к рукам. Цвета яркие, сочные.
Темы лепки: водоплавающая «живность», цирк на воде, аквапарк, подводный мир. После творческой работы собираемся с ребятами на ковре и пускаем в плаванье наши «созданья». Радости нет предела. Даже мамы и папы, и воспитатели после таких занятий спешат в магазин за коробочкой такого пластилина. И мне счастье — мои воспитанники творят и дома.
«Рисунок в пакете» — необычный способ рисования, а необычное и новое всегда интересно. И нужно для этого совсем немного: прозрачный пакет, краски, скотч, блестки и растительное масло. Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания пальчиками и попыток смешать краски, а масло этому препятствует. Краски как будто разбегаются, друг от друга…
Рецепт: положите в зип-пакет по чайной ложке красок (гуашь). Лучше не смешивать больше двух цветов, иначе получится черно- серая масса. Добавьте немного подсолнечного масла. Закройте замок на пакете. Приклеите скотчем пакет на оконное стекло, на дверь или на стол. Блестки делают рисование интереснее. Наблюдение за этим явлением завораживает, расслабляет, успокаивает ребенка.
Таким же эффектом обладают и «сенсорные бутылки», которые создать самим очень просто. Главное подобрать идеальный легкий наполнитель. Вариантов создания такой бутылочки много в интернете.
Материалы:
• пустая прозрачная бутылка с герметичной крышкой,
• глицерин (1-3 ч. ложки);
• гель для волос или душа;
• пищевой краситель; блестки.
Соединить все «ингредиенты» и заклеить крышку. Чем больше глицерина, чем тягучее жидкость.
Идеи наполнителей: резинки любого цвета, перья, помпоны, конфетти, цветные ленты, гелевые шарики, пайетки, мишура.
Аромат кофе, какао, шоколада всегда привлекает людей, а детей особенно. Рецепт «шоколадный пластилина» нашла тоже в интернете. Детские руки так и тянутся к такому материалу и здесь не нужны излишние инструкции. Важно предложить дополнительно: скалки, формочки, бусины, пайетки и т. д. Вместе с ребятами мы создавали ароматные кулинарные шедевры, с нетерпением ждали их высыхания, чтобы использовать их в сюжетных играх в группе.
Рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан горячей воды, 1 стол. ложка растит. масла,1 стол. ложка лимонной кислоты, порошок какао на глаз. Смешать все сухие продукты. В кастрюле довести до закипания воду с ложкой масла, вылить в смесь.
Массу перемешать, добавить еще какао, если нужно сделать пластилин более шоколадным по цвету. Вымешивать, пока не получится эластичное, не липнущее к рукам тесто.
Ко мне в изостудию приходят дети, которые рисуют только чёрным цветом, и я понимаю, передо мной стоит особая задача – сделать мир такого ребенка разноцветным. Для пробуждения чувств и переживаний я использую нетрадиционные техники. Всем вам знакомы коллективные коллажи, и «восковая» и «пальцевая» живопись, и «кляксография», и монотипия, и приёмы рисуночной арт-терапии. Особенно полюбилось детям рисование «объемными красками», которые позволяют создавать забавные пухлые рисунки. Для такого рисования нужна плотная основа, т. к. краска твердеет после высыхания…
Рецепт:
2 стол. ложки муки, 2 стол. ложки мелкой соли, 3 чайной ложки разрыхлителя. Добавить воды, размешать. Окраска — гуашью или пищевыми красителями. Наносить краску удобно на плотную бумагу, картон толстой кистью, ватными палочками или выдавливать из бутылочки с тонким носиком. Для придания объема — запечь в микроволновке (10-20 сек.)
Не так давно в моем педагогическом арсенале появился рис, не простой, а разноцветный. Как я его использую видно на фотографиях. Идеальный наполнитель для сенсорной коробки.
Рецепт: стакан риса насыпать в плотный пакет, добавить щепотку сухого пищевого красителя; потрясти пакет; после этого долить 1 ч. ложку спирта (вариант — с уксус. кислотой). Просушить до исчезновения запаха. Таким способом стала красить макароны-ракушки и звездочки и даже буковки. Дети украшают свои лепные работы и пищат от восторга, потому что все яркое, миниатюрное.
А если предлагаю белые подносы невысокие — пробуют рисовать рисом, держа ладонь как при рисовании песком. Впечатления и ощущения от этого процесса непередаваемые не только у деток, но и у воспитателей.
Живая творческая работа с детьми создаётся здесь и сейчас, не потом, не после, не на будущей выставке, а именно здесь! Прямо сейчас! Сиюминутно! Вот поэтому я придаю значение особой атмосфере. В моем случае важен эффект не научения, а эмоционального погружения в творческую деятельность — все это и является специальными методами обучения с детьми с ОВЗ.
«Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.
Идеи для творчества (фотоотчет) Декоративно прикладное творчество. Роспись по дереву. «Мой любимый цветок». Работа выполнена в технике одного мазка. Аппликация. «Букет.
Лепим из пластилина-простые идеи для творчества Занимались лепкой из пластилина со своими детьми. Младшая дочка больше просто катала шарики и делала колбаски, а потом из этих деталек.
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс. Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей,.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.
Новые идеи в плетении из бумажной лозы Уважаемые коллеги продолжаю радовать вас своими поделками из бумажных трубочек и предлагаю вашему вниманию несколько вариантов для подарков.
Новый учебный год и новые идеи в использовании бросового материала (продолжение) В этой публикации я продолжу тему о том, как можно из бросового материала сделать что-то нужное и полезное. К тому же она покажет родителям,.
Презентация: Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ. Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода. Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических.
Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг» Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость.
Скрап-идеи и не только к празднику Пасхи Уважаемые коллеги! Увлечение скрапбукингом означает, что практически к любому празднику Вы сможете сделать уникальный и индивидуальный подарок.
Источник
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для детей с ОВЗ 10–13 лет спецкласса школы-интерната
Полякова Любовь Петровна
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для детей с ОВЗ 10–13 лет спецкласса школы-интерната
Актуальность: Конец декабря – любимое время года, когда всех захватывает дух волшебного праздничного преддверия — Нового года. Праздник, который приносит в наши дома ожидания чуда и запаха ели. Мы с нетерпением ждем праздник, ждем чудесных подарков, Деда Мороза и сказочного волшебства. Неизменным символ праздника – является новогодняя елка. Гирлянды, украшения и яркие разноцветные шары.
Елочные шары – это самое популярное украшение для каждой елки создающее, неповторимость сказочной атмосферы этого чудесного праздника.
Волшебный праздник – Новый год
Ещё немного – и придёт!
Висит повсюду мишура –
Нам елку наряжать пора.
В новогодних шарах отражается и блеск мишуры, и огни гирлянд, свечей, чем предает неповторимость этого праздника.
Мастер-класс рассчитан на работу с детьми с ОВЗ, спец класс Назначение мастер- класса: украшение новогодней елки, праздничного прекрасного подарка близким, родным.
Цель: изготовление новогоднего шара из ткани своими руками.
1. познакомить с технологией изготовления новогоднего шара;
2. Развивать мелкую моторику, способствовать формированию эстетического вкуса.
3. Воспитывать уважение к традициям своего народа, заботливое отношение к своим близким и другим людям.
— образец новогодней игрушки шара;
— ткань однотонная, цветная;
-клей — пистолет, клей ПВА.
-для украшения: бантики, стразы, снежинки, новогодняя мишура.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята конец декабря это любимое время года, когда всех захватывает дух волшебного праздничного преддверия. Скажите, какой праздник мы все будем скоро встречать?
Воспитатель: Правильно Новый год!. Праздник, который приносит в наши дома радостное настроение, ожидание чуда и незабываемого запаха ели. И не только вы, дети, но и взрослые, с нетерпением ждут праздник, ждут чудесных подарков.
А что вы ждете от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой? А что вы очень любите делать, когда приходит Новый год? Правильно, наряжать красавицу елку. Чем наряжаете вы свою елочку? Конечно, разноцветными новогодними игрушками – всевозможными шарами.
Воспитатель: А хотите научиться делать новогоднюю игрушку своими руками. Посмотрите (показ образца). Сейчас я научу вас, как ее сделать своими руками. Согласны?
И так начинается время волшебства и превращений:
1.шаг: берем лоскуток ткани округлой формы, положим на его середину ватный комочек;
2.шаг: начинаем собирать края лоскутка к верху, в один пучок;
3.шаг: берем синельную проволочку и заматываем получившийся пучок, чтоб не развернулись края пучка.
4. из кончиков проволочки делаем вешалку; игрушка готова? Не совсем. А что надо сделать, чтоб она стала красивой?
5.шаг: теперь, чтобы игрушка стала красивой, волшебной надо ее, конечно же, украсить.
6.шаг: для украшения у нас есть разноцветные бантики, елочки, снежинки, подарочки. Тут к вам на помощь спешит ваша помощница творческая фантазия. Только внимательно посмотрите, подумайте и услышите свою фантазию. Приступаем к волшебству, творчеству.
Воспитатель: Вот и готова ваша новогодняя игрушка, очень красивая и оригинальная, а главное неповторимая. Ведь другой такой и в магазине не купить. Посмотрите на свою работу, правда, хороша! Можно с гордостью, за себя, за свое старание, повесить на елочку. Вот и елочка наша стала красавицей, засияла разноцветными игрушками. Молодцы! Поздравляю вас с Новым годом! Желаю вам всем успехов в школе и творческого вдохновения.
Мастер-класс «Игра с прищепками» для детей от 2 до 5 лет своими руками Добрый день, уважаемые коллеги!Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение.
Конспект игрового занятия для сплочения коллектива «Дружба начинается с улыбки» для детей с ОВЗ 9–11 лет спецкласса интерната Актуальность: Наблюдая за детьми, отметила, что дети не умеют дружески общаться, играть. Порой играют одиночно или в парах, с кем сидят.
Презентация мастер-класса к 8 Марта «Цветок для мамы» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность : Накануне праздника 8 марта, беседуя о празднике женщин, мам, бабушек, девочек предложила ребятам, своего класса, сделать.
Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 12–15 лет спецкласса школы-интерната Актуальность: В преддверии праздника, День матери, с детьми решили сделать своими руками подарок для мамы, в виде фоторамки. Так как мама.
Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.
Презентация мастер-класса «Сердечко в подарок» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность : 14 декабря 2016 г в Специальной (коррекционной школе-интернате для детей с ОВЗ, г. Купино завершался проект: «Радуга детства».
Мастер-класс для педагогов, родителей и детей «Экологическая игрушка-травянчик своими руками» Данный мастер — класс предназначен для педагогов, родителей и детей. Представленная работа является уникальной экологической игрушкой,.
Мастер-класс «Новогодняя снежинка из втулки от туалетной бумаги своими руками» Мастер-класс с пошаговыми фото Описание: мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы, педагогов, родителей, а также людей,.
Сценарий праздника «Здравствуй, Осень» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность: Уважаемые коллеги! У младших школьников с ОВЗ беден запас знаний о природе. ИЗ – за проблем со здоровье и отставании в развитии.
Источник