- Иконы своими руками: как сделать по фотографии и что следует учитывать при создании икон (85 фото)
- Как сделать икону своими руками из фотографии
- Как сделать икону под старину
- Иконы бисером
- Онлайн-курс по иконописи «Напишите икону с нами» И кона своими руками для начинающих иконописцев
- Обучение иконописи
- Последовательность написания икон
- Нанесене ассиста
- Процесс написания иконы
Иконы своими руками: как сделать по фотографии и что следует учитывать при создании икон (85 фото)
Русь-матушка всегда славилась своими мастерами и народными умельцами. Особенно почитались иконописцы. Икона – это святыня, для изготовления которой нужно было получить благословление в церкви. Сейчас это правило не так строго соблюдается, но, тем не менее, при изготовлении иконы своими руками нужно обязательно соблюдать определенные заповеди. Это символ Веры в Бога, поэтому нужно обязательно прочитать молитву и с Божьей помощью приступать к работе.
Люди по-разному приходят к Богу. Некоторые ощущают потребность в написании икон после продолжительной болезни, когда Всевышний даровал исцеление. Главное, чтобы это не было кощунством.
Краткое содержимое статьи:
Как сделать икону своими руками из фотографии
Есть множество вариантов переноса фото иконы на деревянную поверхность. Самый простой способ – напечатать при помощи принтера на хорошо обработанной деревянной поверхности.
Но наиболее ценные поделки – это, когда человек делает своими руками. Он вкладывает в них свою душу, мастерство, энергию.
Вот несколько вариантов нанесения изображения с фото на деревянную поверхность:
Фотография иконы «Матерь Божья с младенцем на руках» распечатывается на лазерном принтере на бумажную основу. Берется чистая фанера или деревянная дощечка, выпиленная по размеру фотографии.
Поверхность дерева смазывается разведенным клеем ПВА из расчета 3 части клея и 1 часть воды. Это делается для того, чтобы клей впитался в текстуру дерева.
Фотография прикладывается лицевой стороной к поверхности дощечки и аккуратно приглаживается, чтобы не было воздушных пустот. Для этого можно использовать губку. Приглаживать нужно очень аккуратно, чтобы не порвать фотографию.
Оставить высыхать на 8-10 часов. Поверхность нужно смочить водой и тихонько оттереть бумагу от изображения. Изображение покрыть лаком.
Некоторые для того, чтобы не оттирать бумагу используют для печати пергамент. Техника такая же, только пергамент после смачивания отходит полностью листом, оставляя изображение на дереве.
Можно наклеивать фото, напечатанные на бумаге, на твердую поверхность. Вариантов очень много.
Как сделать икону под старину
Икону «Матерь Божья с рукой» будем делать на дереве:
- Деревянная доска или фанера покрывается морилкой.
- После высыхания наносится слой белой краски.
- Затем можно покрыть серебряной или золотой краской.
- Наносится тонкий слой красной краски, но это делается при желании. Можно оставить как есть. Сквозь слой красной краски должна проступать золотая или серебряная основа.
- Приложить газету к влажной краске и быстро снять.
- Так нужно сделать несколько раз. Это дает эффект «состаривания».
- Сверху нужно еще раз тонким слоем нанести позолоту и лак.
- После высыхания наклеивается вырезанное изображение иконы. Можно применить предыдущие методы наклеивания.
- Все покрывается слоем прозрачного лака.
Это чудотворная икона, дарующая людям исцеление от многих болезней.
Иконы бисером
Многие спрашивают, как сделать икону своими руками при помощи бисера. В этом нет ничего сложного:
- В магазинах по рукоделию продаются прекрасные готовые наборы для вышивания бисером на ткани. Особой популярностью пользуется икона «С младенцем на руках».
- Есть много изображений, нужно выбрать то, к которому потянулась душа.
- При вышивании бисером картина напечатана на холсте с уже готовой схемой.
- Бисер тоже уже подобран.
- Подробно описана техника вышивания.
- Прилагается специальная тонкая игла.
- Бисер нужно рассыпать в специальные маленькие емкости, которые продаются в том же магазине. Для каждого цвета будет своя закрывающаяся ячейка.
- Вышивать удобно на специальных пяльцах.
- Важно, чтобы было хорошее освещение.
Эта работа принесет много радости и счастья. Постепенно икона будет оживать под вашими умелыми руками, переливаясь великолепным бисером. Для начала нужно усвоить простую технику, а затем, по мере роста мастерства, можно осваивать более сложные способы.
Поверьте, вышив одну икону, вам захочется продолжить работу. Это увлечение на всю жизнь.
Подумайте, ведь ваша душа недаром потянулась к Богу. Значит, это необходимо. Вышивка подарит душевный покой и радость. Постепенно отойдут мучившие страхи и беспокойство, потому что у вас уже есть цель и смысл.
При чтении молитв мысли приходят в гармонию, тревоги отступают прочь. Очень важен внутренний настрой. Нужно просить у святых помощи и исцеления для себя и своих близких. Молитвы ваши будут услышаны, а вы получите утешение.
Готовую вышитую икону нужно обязательно красиво оформить. Лучше отдать профессиональным специалистам в багетную мастерскую. Икону обязательно нужно освятить в церкви. При желании можно попросить благословение.
Но, если вы не вышиваете лик и руки, а только фон и одежду, то на это разрешение не требуется. Это нужно при вышивке нитками, когда вышивается полностью вся икона с изображением святых.
Икону можете подарить или оставить у себя.
Поделки своими руками – это прекрасное хобби, которое дарит радость не только для себя, но и для близких людей. Теперь вы можете поделиться сувенирами с друзьями, сделать им подарки.
Источник
Онлайн-курс по иконописи «Напишите икону с нами»
И кона своими руками для начинающих иконописцев
Для тех, кто мечтает написать свою первую икону или усовершенствовать свои навыки в иконописи.
Базовый курс от иконописной мастерской «Ферапонтовская икона»
Многие мечтают начать писать иконы, при этом думают, что это слишком сложно или требует специальной художественной подготовки. Но это не так!
Иконописание — ответственный процесс, но освоить его может каждый, кто имеет большое желание и твердое намерение.
Это подтверждает опыт работы с большим количеством наших учеников. Не всегда человек с художественным образованием показывает результаты лучше, чем те, кто специально рисованию не обучался.
Потому что принципы иконописи сильно отличаются от других художественных приемов и зачастую требуют освоения новых навыков даже для художников.
Ну а если у вас уже есть художественный опыт, это хорошо, на курсе вы освоите новые художественные приемы!
Возможно, вы уже пробовали брать занятия по иконописи онлайн, и они не принесли желаемого результата?
С курсом «Напишите икону с нами» вы гарантированно напишите настоящую, профессиональную и красивую икону своими руками по древней технологии: на деревянной доске с левкасом, натуральными пигментами на яичной эмульсии, с покрытием олифой и лаком.
Это возможно благодаря правильно выстроенной последовательности обучения, в которой заключены все основные этапы создания иконы и исключены лишние шаги, которые на первых порах вам не понадобятся.
Наша задача сопровождать вас так, чтобы ваша икона была написана технологически правильно, красиво и профессионально.
Освоив наш метод, вы сможете быстро и уверенно развиваться в иконописном мастерстве, ведь на базовом курсе мы даем основные принципы, которые заложены в правильном написании любой иконы.
Тренироваться вы будете сразу на готовой иконе, отрабатывая элементы иконописи уже в процессе работы. Как итог — вы получите готовую икону Ангела-Хранителя.
Таким образом вы почувствуете как уверенность в своих силах и возможностях, так и вдохновение идти дальше.
Ведь когда начинающий мастер смотрит на свою успешную готовую работу — а она точно будет успешной, т.к. курс предполагает методичное выполнение вами заданий — появляется желание и силы развиваться дальше, получая удовольствие от процесса.
К нам часто обращаются после других сторонних иконописных курсов с просьбой помочь решить какую-то проблему в написании элементов: например, личного, одежд или фона.
Мы всегда просим показать все стадии работ над иконой. Опыт подтверждает, что чаще всего ошибка закрадывается с самого начала, и исправить ее на последующих стадиях работы практически невозможно.
Поэтому многим из обратившихся приходится осваивать некоторые элементы работы заново. Даже действующим иконописцам иногда приходится обучаться азам, которые были упущены с самого начала по каким-то причинам.
Только на первый взгляд может показаться, что стадий работ немного — они просты и достаточно только внешне скопировать икону. В какой-то степени так и есть. Но на деле мастерство кроется в неочевидных деталях, о которых не догадываются большинство иконописцев. Все эти детали мы вам раскрываем на курсе.
Источник
Обучение иконописи
Иконопись – это вид живописи, обладающий своей эстетикой, приёмами, технологией. В данной статье основное внимание я уделяю эстетико-ремесленному началу в иконописи. Для создания совершенного образа, по возможности, нужно овладевать и совершенной формой. Кроме овладения ремесленными навыками необходимо воспитывать художественный вкус, почаще созерцать шедевры русской и мировой иконописи, находящихся в музеях, что, к сожалению, доступно не всем. Часто репродукции икон грешат искажением цвета, сами иконы бывают в плачевном состоянии. Для обучения необходимы, конечно, хорошие альбомы, репродукции, лучше фотографии фрагментов, сделанные в музеях, которыми обладают серьёзные иконописные школы.
После элементарных упражнений, описанных в предыдущей статье – горки, архитектура, вода, деревья, можно приступить к письму античных одеяний святых, поизучать систему пробело́в на складках. Основные приёмы создания иконописной оптической системы: роскрышь, притенение, высветление, опись, лессировка. Часто учащиеся вместо постоянных упражнений желают узнать какие-то «секреты» или «особые технологии», которых не существует. Лучше хорошо выполнить простую задачу, например, многократно написать рукав, или другой фрагмент одеяний, чтобы он выглядел убедительно. Упражнения можно делать на залевкашенной натянутой бумаге или оргалите, неудавшиеся моменты надо научиться счищать скальпелем. Роскрышь, т. е. пятно цвета на одеждах, набирается плотнее, чем горки, но с некоторой долей прозрачности. Пробела́ имеют ступенчатый характер, достигая в некоторых древнерусских иконах до пяти ступеней. Они должны чётко отделяться друг от друга, иметь свою логику построения объёма. Начинаются пробела́ не чистыми белилами, в них может подмешиваться цвет роскрыши или другой пигмент. На сиреневом цвете часто делаются холодно-синие пробела́, такой цвет дают смесь белил и чёрного. Пробела́ в последних фазах достигают полной плотности, в средних – более прозрачно, сквозь них может просвечивать цвет одежд. С теневой стороны объём моделируется «притенениями» – тонкими, прозрачными, лессировочными слоями краски, цвета немного темнее роскрыши. Завершается построение формы описями и белильными тонкими мазками. Описи создают теневую «глубину», они имеют разную интенсивность, с теневой стороны – темнее. Необходимо научиться в поисках выразительности спокойно «мять» материал, менять пропорции, цвета, двигать какие-то детали, что-то счищать частично или полностью. Исправления рисунка видны на древних иконах, никакой «графьёй» старые мастера не пользовались. Процарапывание контура делается при золочении, чтобы при нахлёстывании золота не потерять силуэт. Техника построения объёма в иконе многослойная, слои подсушиваются, работа «по сырому» не ведётся.
При написании многоцветных праздников важно гармонично подобрать цвета, постепенно уточняя их, всегда лучше начинать бледно, чем потом счищать слои скальпелем. В искусстве иконописи многое зависит от внутренней культуры человека, его эстетических принципов и ремесленно-художественных навыков, умение выбирать из всего огромного материала самое выразительное. Все цвета на иконе поддерживают друг друга, сам по себе цвет вообще не существует, какой нибудь охристый цвет рядом с синим выглядит ярко-оранжевым, а грязно-зелёный рядом с красным становится весьма ярким. Можно делать колеровку на бумаге, приставляя кусочек колерованной бумаги к другим цветам. Важно не задерживаться на каком-то одном этапе, а попробовать проработать чётко наиболее понятный элемент иконы. Начать писать описи, пробела́, затем опять перейти к уточнению цвета, тогда станет виден дальнейший путь работы. Конечно, мастерство достигается большим трудом и практикой. Чётко определённой последовательности написания иконы я не придерживаюсь.
Последовательность написания икон
Иногда начинаю с проработки лика, иногда – одеяний. Укладывать золото, в некоторых случаях, приходится также после определения основных цветовых пятен и силуэта, который в карандашном рисунке не всегда понятен. Карандашный рисунок я не обвожу тёмной краской, как делают многие иконописцы, наношу цвета не так плотно, чтобы рисунок просвечивал сквозь роскрышь, затем намечаю складки, пробела́, снова уплотняю общий тон, иногда меняя, уточняя предварительный рисунок. Часто применяю лессировку – это покрытие тонким слоем краски уже написанных частично или полностью фрагментов иконы. Этот приём обобщает дробно написанные детали. Применяю его и в письме ликов. Начинаю с наиболее понятных мест иконы, дальнейшее решение образа приходит постепенно. Важно научиться принимать волевые решения и продвигать работу, не зацикливаясь на каком-то этапе.
Нанесене ассиста
Последняя стадия создания иконы – нанесение золотых штрихов на ассист. Липкое вещество – чесночный сок, винилик – синтетический материал. Я пользуюсь виниловым незасыхающим лаком “goldsize”. Готовую икону лучше подсушить несколько дней. На места, где будет ассист, нанести мел хорошего качества, слегка втирая его кисточкой, для обезжиривания. Аккуратно нанести клеящее вещество штрихами и пятнами. Затем можно наносить золото, нарезая его небольшими кусочками и перенося и приминая его хлебным мякишем. Останутся золотые штрихи, в тех местах, где был нанесён винилик. Надпись я компоную на кальке, затем передавливаю ручкой без пасты на золотой фон. По золоту можно писать акриловой краской или темперой ПВА. Место, где будет надпись, покрываю акриловым лаком, краска по нему хорошо ложится. Золото покрывается прозрачным лаком, икона олифится.
Готовая икона покрывается натуральной олифой с сиккативом, поскольку синтетический лак и разбавители выбеливают желток. Эта операция также может превратиться в проблему и требует навыка. Сырая олифа без сиккатива долго сохнет и на неё может налипнуть пыль. Я пользуюсь покупной немецкой олифой, разбавляя сырой натуральной. Также можно протомить натуральную олифу с ацетатом кобальта, который является сиккативом, т. е. убыстряет процесс высыхания. Томят в духовке 3–4 часа. Покрываю икону кистями не за один раз. Руками особо не разглаживаю, потому что можно ободрать ассист и краску. Лучше всё это пробовать на каком-либо ненужном эскизе, который не жалко испортить.
Процесс написания иконы
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|